на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Тайланд


Лесное хозяйство – важная отрасль  экономики Таиланда.

Протяжённость до­рог (тыс. км.): автомобильных — 43,9, из них около 19 с твёрдым покрытием; железных дорог — 3,8. Тоннаж национального торгового флота 195 тыс. рег. т. Морские порты — Бангкок (главный), Пхукет, Саттахип, Сонгкхла, Кантанг. Аэродромы международного значения: Донгмыанг (близ Бангкока) и Хатъяй (на Юге страны). Таиланд- член орга­низации «План Коломбо».

Денежная едини­ца – бат  = 100 сантангам. По официальному курсу 1962

1 бат = 0,05 американского доллара.

Таиланд — конституционная монархия. Соглас­но временной конституции (провозглашена 10 ноября 1977) глава государства — король. Высшим законодательным органом является двухпалатная Национальная ассамблея (парламент), состоящая из сената (268 человек), назначаемого королем, и палаты представителей (357 человек), избираемых населением страны прямым голосованием на 4 года. Исполнительная власть принадлежит правительству во главе с премьер-министром. Политический орган правящей военной группировки — Национальный политический совет (НПС), наделённый широкими полномочиями. Все политические партии распу­щены после государственного переворота 1976. До этого действовало свыше 50 партий, в том числе Демократическая партия, Тайская национальная партия, Партия со­циальной   справедливости,   Социалистическая партия Таиланда,   Объединённый   социалистический фронт, партия «Новая сила» и др. Коммунистическая партия Таиланда (основанная в 1942) находится на не­легальном положении.

Валовой национальный продукт в расчете на душу населения (данные на сентябрь 1997 года) – 3 022 долларов, хотя в 1995 году ВНП на душу населения равнялось 1750 долл. в год, что показывает о подъёме экономики страны (кроме того, сравнивая показатели по добыче полезных ископаемых, производству сельскохозяйственной продукции, добыче электроэнергии и т.д., мы придем к такому же выводу).

Внешняя торговля.

Внешняя торговля имеет большое значе­ние для экономики Таиланда.

Главные статьи экспорта — рис (свыше 50% стоимости, 2-е место в мире по вывозу), каучук, оловянная руда, лес (преимущественно тик).    

Импорт: хлопчатобумажные ткани, нефтепродукты, продовольственные и промышленные потребительские товары.

Основную роль во внешней торговле играют страны стерлинговой зоны, а также Япония и США (соответственно 35—40%, 20—25% и 10—15%).

Общая характеристика хозяйства и иностранный капитал в хозяйстве.

Таиланд – страна, основная культура которой исторически сложилась и по сей день – рис. Подавляющая часть обрабатываемой земли принадлежит членам королевской фамилии, придворным, помещикам. У них землю арендуют ростовщики и зажиточные крестьяне, которые в свою очередь сдают её мелкими участками безземельным крестьянам за половину урожая. 

В важнейших отраслях господствует иностранный капитал. В 1960 прямые иностранные инвестиции оценива­лись в 1,4 млрд. бат. Свыше 1/3 капиталовложений при­надлежит английскому капиталу (добыча олова, лесоразра­ботки, банковское и страховое дело). Однако США, используя привилегии, полученные по соглашениям с Таиландом, практически сравняла свои позиции с позициями Англии, а по темпам роста прямых инвестиций (главным образом в торговлю и транспорт) идет впереди.

Только в 1959—61 таиландские власти предоставили американским компаниям разрешение на строительство ряда предприятий на общую сумму капиталовложений 210,4 млн. бат, а английским компа­ниям — лишь на 11 млн. бат. США значительно опе­режает Англию и другие капиталистические страны в вывозе государственного капитала: на её долю приходится около 80% иностранных займов, полученных Таиландом. Засилье иностранных монополий сковывает развитие национального частного и государственного  капиталов. Принятые в 1955—57 таиландским  правительством меры, в частнос­ти строительство государственных цементных  и целлюлозно-бумажных заводов, текстильных и табачных фабрик, вызвали отпор иностранных компаний. В приня­той в 1961 шестилетней программе развития Таиланда (1961— 1966) сделан упор на получение иностранной, главным образом американской, «помощи», предназначенной в значительной мере для по­крытия громадных военных расходов, обусловленных участием в СЕАТО.

 

Внутренние различия.

Центральный  Таиланд (около 35% территории) — обширная низменная долина  реки Менам-Чао-Прайя с обильным количеством осадков и плодородными нанос­ными почвами. Здесь находится основной центр производства и экспорта риса — «рисовая чаша» Таиланда. Возделываются также кукуру­за, фрукты и овощи. Важнейшие отрасли производства: рисоочистительная, лесопильная, текстильная, цементная, бумажная, гончарная. Города: Бан­гкок (столица), Тонбури, Аютия.

Северо-восток (32% территории) охватывает преимущественно плоскогорье Корат — засушливый район с малыми и неравномерными осадками. Главное занятие населения — земледелие, преимущественно на плодородных почвах равнинных участков (богарный риг, кукуруза, джут, хлопчатник, касторовое семя), а также животноводство (буйволы и другой крупнорогатый скот — 53% поголовья стра­ны, свиноводство). Развито ремесленное производство пряжи, лакированных  и резных деревянных изделий. Основные города: Након-Рачасима (Корат), Убон, Удон-Тани, Конкен.

     Север (19% территории) — горный район, покрытый лесом, с количеством осадков до 2000 мм. Подсечно-переложная система земледелия (рис, бобовые, кукуруза, опийный мак), основа разработки тика. Имеются месторождения нефти, горючих сланцев, лигнитов. Развито кустарное, текстильное производство (шёлковой и хлопчатобумажной  ткани), резьба по серебру. Основные города: Чиенгмай, Чиенграй, Лампанг.

      Юг (14% территории) даёт почти всю продукцию олова, воль­фрама, свинца в Таиланде. В сельском хозяйстве преобладает производство каучука (90% всего сбора Таиланда). В прибрежной части большую роль иг­рает рыболовство, в том числе  морской промысел. Основные города: Након-Сритамарат, Сонкла.

Сельское хозяйство.

Сельское хозяйство даёт около 70% национального до­хода. Господствует феодально-помещичья собственность. Помещикам и кулацкой верхушке принадлежит свыше  60% обрабатываемой земли. Около 80% крестьян арендует зем­лю главным  образом  на кабальных условиях издольщины, вы­плачивая 50—75% урожая. Обрабатываемая  площадь состав­ляет 15% территории Таиланда. Искусственно орошается менее 1/5 обрабатываемых  земель. Лишь 3% хозяйств пользуются сельскохозяйственными орудия­ми. Для важнейших сельскохозяйственных культур характерна низкая урожайность (рис — 1,3 т с га). Основная  отрасль сельского хозяйства — земледелие. В 1991 обрабатывалось 6,4 млн. га, из которых до 90% было занято под рисом (сбор 7,8 млн. т). Главный  рисопроизводящий и рисоэкспортный район — центр Таиланда (55% валового сбора). В более засушливых районах севера и северо-востока Таиланда выращиваются кукуруза, бобовые культуры, арахис, распространена также су­ходольная культура риса. На юге и юго-востоке  сосредоточено производство каучука.

Животноводство носит подчинённый характер. Наибольшее значение имеет выращивание буйволов, основного тягла в сельском хозяйстве (6,8 млн. голов). Повсеместно разводят свиней и домашнюю птицу. Под лесом занято 3/5 территории;  важное значение имеют заготовки тика (105 тыс. м3 ), прочей древесины (1176 тыс. м 3). Население приморских и речных районов занимается рыболовством. Общий улов рыбы — 295 тыс. тонн, из которых  70% за счёт морского промысла.

Выращивание риса требует большого тру­да, а сельскохозяйственная техника здесь от­сталая. Пашут на буйволах по заболоченной зем­ле. Урожай убирают с лодок серпами, при этом много зерна пропадает. Молотят рис, го­няя буйволов по снопам. В период вызревания риса большой вред приносят грызуны, раки, на­секомые, птицы. Борьба с ними нелегка.

Не менее тяжек труд на каучуковых план­тациях и лесоразработках. Особенно донимают рабочих различные насекомые-паразиты и пияв­ки. Очень распространены желудочные заболе­вания и малярия. Часто люди болеют, а иногда и умирают от укусов ядовитых змей.

 Промышленность.

Промышленность Таиланда развита слабо. На долю промышленности приходится 10—12% (без кустарного производства —  6 - 8%) национального дохода; в ней занято 8% самодеятельного населения. Наиболее развиты добыча ископаемых и первичная обработка сельскохозяйственной продукции. Из 15 960 предприятий (1958) свыше 60% составляют рисоочистительные, лесопильные, текстильные и пищевые. На них занято 72% промышленных рабочих. Большое значение имеет добыча руд вольфрама (одно из ведущих мест в мире). А также  разработка месторождений олова (14 тыс. тонн  олова выплавлено в 1962, 5-е место в капиталистическом мире) и в меньшей степени вольфрама и свинца, флюорита, сурьмы, драгоцен­ных камней.  Промышленность сосредоточена в городах Чиенгмае, Корате, Након-Сритамарате и в столице – Бангкоке.  

Основные центры добычи олова — остров Пхукет, Яла, Патани, Краби. Близ Канчанабури добывают железную руду, в районе Чантабури — золото и самоцветы (сапфиры, рубины). В обрабатывающей  промышленности преобладают мелкие предприятия. Рисоочистительные заводы сосредоточены в Бангкоке и Тонбури. Имеются также цементные (Бангкок), сахарные (Чонбури, Супанбури, Уттарадит), лесопильные производства [Бангкок, Тонбури, Након-Саван, Након-Рачасима (Корат)], целлюлозно-бумажные (Канчанабури) фабрики. Кустарное производство  шёлковой и хлопчатобумажной  тканей (Чиенгмай, Чиенграй, Након-Ра-чадима), гончарных изделий (Бангкок, Аютия), резьба по серебру, дереву (Бангкок, Чиенгмай, Чиенграй). Энергоресурсы разведаны слабо. В северных  районах имеются залежи нефти и бурого угля (запасы, по оценке, св. 150 млн. т). Запасы «белого угля» оцениваются в 3 млрд. квт-ч, производство электроэнергии осуществляется на ТЭС (в Бангкоке— 75 тыс. квт). В 1964 было закончено строительство ГЭС в Янхи (начальная мощность 150 тыс. кет). В северных и южных районах (Краби) ведётся добыча бурого угля.

Правительство Таиланда предпринимает меры для развития промышленности при участии иностранного капитала. В городе Сураттани строится нефтеперегонный завод мощностью 1,5 млн. в год, который будет работать исключительно на привозном сырье. В Бангкоке и его пригородах — 3 автосборочных предприятия. Однако иностранные капиталовложения направляются главным образом в производство текстиля, бумаги, пищевых продуктов, что ставит в тяжёлое положение местные компании. В 1962 в результате конкуренции иностранных товаров за­крылся ряд крупных предприятий, в том числе текстильная фабрика в Тон­бури.

 Вооруженные силы.

Вооружённые силы состоят из сухопутных войск, ВВС и ВМС. Общая численность 211 тыс. человек. Верховный главнокомандующий — король, непосредственное  руководство вооружёнными силами осуществляют национальный политический Совет и генштаб.

Сухопутные войска (141 тыс. человек) состоят из 1 бронетанковой дивизии, 6 пехотных дивизий, включая 4 танковых батальона. Кроме того:  3 полковых бое­вых группы, 4 воздушно-десантных батальона, 1 дивизион ракет («Хок»), 5 рот армейской авиации и несколько отдельных специальных частей и подразделений.

На вооружении: свыше 150 лёгких танков, свыше 300 БТР, около 400 артиллеристских и зенитных орудий, 40 установок ЗУР, около 90 лёгких самолётов, свыше 170 вертолётов и другая военная техника. ВВС (43 тыс. чел.) имеют около 150 боевых самолё­тов, свыше 100 вертолётов. Включают эскадри­льи:    1 — истребителей-бомбардировщиков, 7 — для борьбы с повстанцами, 1 — разведы­вательную, 3—транспортные, 2—вертолёт­ные, 1 — вспомогательной авиации. Имеется 4 ба­тальона аэродромной охраны.

ВМС (28 тыс. человек, в том числе 8 тыс. морских пехотинцев) имеют 3 фрегата, 26 сторожевых кораблей, 3 ракет­ных и 20 сторожевых катеров, 30 катеров береговой охраны, свыше 40 десантных кораблей, 1 патрульную эскадрилью базовой авиации, 1 бригаду морской пехоты (3 пехотных батальона, 1 артиллеристский дивизион). Основные ВМБ — Бангкок и Сат-тахип.

Вся военная техника и вооружение – иностранного (в основном американского) производства. Вооруженные си­лы комплектуются на основе закона о всеоб­щей воинской повинности. Срок действительной военной службы 2 года. Кроме вооруженных сил в Таиланде имеются: добровольческий корпус обороны (52 тыс. человек) и пограничная полиция (14 тыс. человек, 54 вертолёта).

 Транспорт.

Железные и шоссейные  дороги строились в Таиланде с целью вывоза продукции горнодобывающей промышленности и риса на внешние рынки. Протяжённость железных дорог 3517 км, шоссейных — до 10000 км. По 6-летней программе рекон­струируются шоссейные дороги, связывающие все крупные города. Железные дороги связывают Таиланд с Мьянмой, Вьетнамом, Малайей, Сингапуром, Кампучией.

Морские перевозки, а также международные авиасооб­щение осуществляются в основном иностранными компаниями. Важную роль во внутреннем грузообороте играет речной транспорт. Длина судоходных путей, включая многочисленные каналы, равняется 3109 км. Ведущие порты страны— Бангкок, Сонкла.

Передвижение по Таиланду

       Следует отметить, что внутренний воздушный, железнодорожный и автомобильный транспорт на удивление очень недорог.

   

 Воздушный транспорт

       «Тай Эрвейс Интернэшнл» (Thai Airways International), национальная авиакомпания Таиланда, совершает рейсы в пять пунктов на севере страны, в пять пунктов на северо-востоке и в семь на юге. «Бангкок Эрвейс» (Bangkok

Airways), авиакомпания, обслуживающая внутренние рейсы, совершает полеты на остров Самуи (Samui Island) и в Пхукет (телефоны в Бангкоке:   5237116 ,253 4014-6, 535 2497).

       Билеты на все рейсы можно заказать в любом туристическом агентстве Таиланда, имеющем разрешение на продажу авиабилетов.

        Офис авиакомпании «Тай Эрвейс Интернэшнл» находится по адресу: 6 Lan Luang road (телефоны: 280 0070, 280 0080). Эта авиакомпания также организует туры под общим названием «Ройал Орчидз Холидейз» (Royal Orchids Holidays) по всем направлениям, куда она осуществляет полеты.

       При бронировании внутренних авиарейсов, пожалуйста, примите во внимание, что в случае длительной задержки рейса или его отмены, авиакомпания Bangkok Airways не осуществляет возмещение какого-либо ущерба, кроме возврата денег за билет. Все пассажиры, имеющие на руках авиабилет, обязаны переподтвердить свое намерение улететь или отменить свой вылет не менее, чем за 48 часов. В противном случае, авиабилеты будут аннулированы со штрафом 30 %.

·            Аэропортовый сбор на внутренних рейсах

       В настоящее время во всех аэропортах Таиланда, при регистрации на рейс, с пассажира взимается сбор в размере 30 бат, а в аэропорту Самуи - он составляет 100 бат.

       Железнодорожный транспорт

        Эффективная железнодорожная сеть связывает столицу со всеми основными городами на севере, северо-востоке страны. Железные дороги, ведущие на юг, позволяют также совершать поездки в Малайзию и Сингапур. Как правило, скорые поезда имеют вагоны первого, второго и третьего классов, а пассажирские поезда - только третьего класса (только места для сидения).

       Государственная железнодорожная компания Таиланда организует одно- и двухдневные туры со скидкой по праздникам и выходным дням. Также организуются туры в Сурат Тхани (Surat Thani) - рядом с островом Самуи, Чумпхон и Чиангмай. Расписание движения поездов можно узнать на железнодорожном вокзале Бангкока или по телефонам: 223 7010, 223 7020.

      Автомобильный транспорт

      Система современных автодорог позволяет добраться до любого уголка королевства. Внутреннее автобусное сообщение является довольно быстрым средством передвижения. Туристические автобусы с кондиционерами предлагают более комфортабельные условия передвижения.

      Северный и северо-восточный автовокзалы Бангкока находятся по адресу: Phahonyothin Road (телефон 279 4484-7 -для автобусов с кондиционером и 271 0101-5 -для обычных автобусов).

      Южный автовокзал Бангкока находится по адресу: Pinklao-Nakhon Chaisri Road (телефоны: 435 1190, 435 1200 -для автобусов с кондиционером, и 434 5558 -для обычных автобусов).

      Восточный автовокзал Бангкока находится по адресу: Sukhumwit Road (телефоны: 392 9227,391 9829 -для автобусов с кондиционером и 391-2504,

392 2521 -для обычных автобусов).

ПРОЕЗД ПО БАНГКОКУ


Общественный транспорт

        Городских общественных маршрутов достаточно много, и плата за проезд на них невелика, от 3 до 5 батов, на большинстве направлений внутри Бангкока. Плата за проезд в городских автобусах с кондиционером колеблется соответственно от 5 до 15 батов.

      Карту-схему автобусных маршрутов можно приобрести в большинстве гостиниц, книжных магазинов или отделениях Департамента туризма Таиланда (Tourism Authority of Thailand, TAT).

      Такси и «Тук-Тук»  (Tuka Tuks)

       Гостиничные такси обслуживают пассажиров по фиксированным тарифам. Такси, курсирующие по улицам Бангкока, условно подразделяются на две части: просто такси, в которых об оплате  принято договариваться с водителем, и такси-метер (Taxi-Meter), в которых оплата осуществляется по счетчику. Обычно оплата за проезд на такси в пределах Бангкока колеблется от 50 до  300 батов.

      «Тук-Тук», или трехколесное такси, очень популярно среди туристов для коротких поездок по Бангкоку. Оплата колеблется от 30 до 150 батов.

 Речное такси

      Множество катеров курсирует по реке Чао Прайя и прилегающим каналам, делая остановки на прилегающих берегах. Вверх и вниз по реке в пределах большого Бангкока курсируют катера «Чао Прайя Экспресс»(Chao Phraya Express). Плата колеблется от 5 до 15 батов.

 

 

 

Чаевые

      Чаевые обычно даются носильщикам, водителям такси и обслуживающему персоналу гостиниц. В ресторанах чаевые, как правило, составляют 10-15% от суммы счета.

 Спорт и развлекательные игры.

С февраля по апрель проводятся увлекательнейшие «состязание драконов»- бумажных змеев, в которых дракон – «мужчина» Чула должен принудить дракона- «женщину» Пикапо приземлиться на собственном поле.

  Такрав – игра, в которой мяч ловко посылают через сетку на поле противника, используя при этом любые части тела.

  Тайский бокс можно охарактеризовать как бокс вольного стиля, хотя в нем и существуют жесткие правила. Соревнованиям предшествуют и различные церемонии; поединок сопровождается музыкой.

   Для «рыбных соревнований» выращивают обладающих сильными плавниками 8 – сантиметровых рыб и в маленьком аквариуме натравливают двух самцов друг на друга. Для тайцев, любящих соревнования и зрелища, особенно для южан, всегда желанным развлечением являются петушиные бои.

Достопримечательности.

История развития культуры.

Памятники художественной культуры Таиланда восходят к бронзовому веку, свидетельство чему керамика из погребений, образцы которой вы можете увидеть в национальном музее. В первые века нашей эры на территории этой страны развивалось монское и кхмерское искусства, послужившие основой тайской культуры, создавшие многочисленные храмы, массивные, с ювелирно-тонкими деталями статуи Будды. Национальное тайское искусство начало активно развиваться под эгидой буддизма с XIII века: строились своеобразные храмы (таких больше нигде нет), в скульптуре вырабатывались характерные для Таиланда графичные вытянутые формы. В период расцвета Сиамского государства - в XIV - XIX веках - появились города с прямоугольной планировкой, обнесённые кирпичными стенами с зубцами в виде листов лилии. Дворцы и храмы богато украшены цветной мозаикой, сложной росписью и резьбой. Особенно много таких храмов в Бангкоке. Создавались многочисленные произведения скульптуры, пластическая выразительность которой постепенно терялась, уступая внешней декоративности. С XIV века известна стенная живопись - росписи на темы жизни Будды в Аютайе (XIV в.), сцены из “Тосачаты” и “Рамаяны” в храмах Бангкока (XVIII - XIX вв.).

Западное влияние начало ощущаться в Таиланде с конца XIX века. Но страна не потеряла своего экзотического тайского лица. Особенно это причудливое сочетание древнего Востока и современного западного мегаполиса поражает в Бангкоке, где выросли здания многочисленных банков, офисов, гостиниц в духе современной “интернациональной” архитектуры.

Сокровища человечества.

Аютия

Руины древней тайской столи­цы лежат на острове при слия­нии рек Менам-Чао-Прая и Пасак. Город, овальный в плане, был когда-то обнесен 12-кило­метровой стеной, отчасти со­хранившейся и до наших дней. В центре острова находятся ис­торический парк и развалины древнего королевского дворца. В северной части стоит почти не тронутый временем дворец наследного принца, где сегодня расположен музей.

Бан-Чианг

Самые древние образцы кера­мики были найдены в севе­ро-восточном     поселении Бан-Чианг на высокогорном плато Корат, которое было засе­лено уже в IV тысячелетии до Рождества Христово. Изделия из керамики, вы­ставленные в Национальном му­зее Таиланда в Бангкоке, отно­сятся к трем периодам. Самые ранние урны, где хранили пепел умерших, украшены шнурообразным декором. Позже их края красного цвета стали утолщен­ными, а на белой поверхности появились гравированные узо­ры. На керамических сосудах последнего периода появились спиралевидные узоры и другие геометрические фигуры.                          

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.