на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Предусмотрительное поведение: явления и механизмы


            «Так и надо, очень быстро».

Седьмая попытка (столы раздвинуты на 12см.):

            «Мячик с божьими коровками».

            «А этот тигровый».

            «А перекидывать легче».

            «Нет, катить легче».

Восьмая попытка (столы раздвинуты на 14см.):

            «В дырку упал».

            «Дырка очень большая».

            «С большим - легко, а с маленьким - трудно».

            «Надо сильно толкать, очень сильно, чтобы не упал».

            «Ты не сильно толкаешь, а надо сильно, со всей силой».

            «Ты очень тихо кидаешь, сильнее, сильнее».

Некоторые пытаются перекидывать маленький мячик через дырку, при напоминании им, что надо прокатывать мячик, успешно выполняют задание.

Девятая попытка (столы раздвинуты на 16см.):

            «Со всей силой надо».

            Все кричат: «Бей со всей силой».

            «Ты не правильно кидаешь».

Уменьшение спонтанных высказываний, так как дети очень увлечены прокатыванием мячиков через дырку.

Десятая попытка (столы раздвинуты на 18см.):

            «Давай со всей силой».

            «Не получилось, потому что здесь дырка, мячик может упасть».

            «Дырка стала еще больше».

            «Большой проще всего катить».

            «Со всей силой давай».

Одиннадцатая попытка (столы раздвинуты на 20см.):

            «А я знаю, что вы делаете, вы столы опять раздвигаете еще больше».

«И я знаю, что вы делаете, вы столы раздвигаете, и мячики проваливаются».

«Вы не честно играете» (обращение к экспериментатору).

«Маленький невозможно уже катать он все время проваливается».

«У меня не получается».

Двенадцатая попытка (столы раздвинуты на 22см.):

            «Вы опять столы раздвинули».

            «Давай, надо очень сильно толкать».

            «Еще сильнее, а то упадет в дырку».

            «Не кидай, а кати».

            «А вы почему не кидаете» (вопрос к экспериментатору).

Тринадцатая попытка (столы раздвинуты на 24см.):

            «А теперь и средний проваливается».

            «Маша, ты прицелься и сильнее».

            «Вот как надо сильно» (показывает).

            «А большой очень тяжелый, его тяжело сильно катить».

            «А ты сильнее, чем я кидаешь».

Четырнадцатая попытка (столы раздвинуты на 26см.):

            «А я очень сильно кидаю, поэтому и пролетает».

            «А у меня тоже получается, я еще сильнее кидаю».

            «Ника, ты не так кидаешь, надо целиться и сильнее».

Пятнадцатая попытка (столы раздвинуты на 28см.):

            «У меня получается, потому что я целюсь и сильно бросаю».

            «Они проваливаются».

            «Они отскакивают от дырки».

            «У меня лучше получается, я умею».

Шестнадцатая попытка (столы раздвинуты на 30см.):

«Я быстрее качу мячики, чем другие, поэтому они докатываются до финиша».

«Я тоже сильно кидаю».

«И я сильно».

Дети начинают соревноваться между собой, у кого лучше получится докатить мячики до финиша, поэтому уменьшение спонтанных высказываний. Однако, дети при этом активно меняют позы и положения рук, «подбирая» удачные для лучшего результата.

Семнадцатая попытка (столы раздвинуты на 32см.):

            «Надо столы сдвинуть, дырка очень большая».

            «Марьям, сильнее надо, делай как я».

            «Вот так надо».

Восемнадцатая попытка (столы раздвинуты на 34см.):

            «Очень тяжело, но можно прокатить».

            «А мне не тяжело, просто надо очень сильно по мячику ударить».

            «Смотрите, у меня тоже получилось».

            «А можно столы сдвинуть, хоть чуть-чуть».

Девятнадцатая попытка (столы раздвинуты на 36см.):

            «Очень дырка большая, они все падают».

            «Да, даже большой».

«А у меня маленький лучше получается, потому что он легче, чем большой. Я маленький могу очень сильно ударить, а большой не получается».

            «Средний тоже можно сильно ударить и он пролетит».

Двадцатая попытка (столы раздвинуты на 38см.):

            «Нет, я больше не хочу у меня не получается, они все равно падают».

            «Смотри как надо».

            «Они все равно падают».

            «А у меня получается, только большой плохо, он тяжелый».

Двадцать первая попытка (столы раздвинуты на 40см.):

            «Они все проваливаются, тяжело через дырку».

            «Надо столы сдвинуть, а то не получится».

            «Я уже не хочу играть, они все равно все падают».

            «Очень дырка большая».

            «И я не буду кидать, у меня тоже не получается».

            «Да, надо дырку закрыть, хоть немножечко».

            «А у меня все равно получится, я могу очень сильно толкать».

            «Смотрите, как я могу».

            «Не получилось, просто надо еще сильней».

Почти все дети отказались продолжить игру, объясняя это тем, что дырка очень большая и через нее не возможно перекатить мячики, только перекидывать, или надо сдвинуть столы, или закрыть чем-нибудь дырку, а иначе ничего не выйдет.

Протоколы бесед с детьми по окончании эксперимента.  

Подготовительная группа.

1.          Жуков Глеб.

В чем состояли условия игры?

-            «Через дырку прокатить мячик».

Что ты делал, чтобы мячики не проваливались в дырку?

-            «Я очень сильно их катил».

Скажи, все мячики проваливались в дырку?

-            «Нет, только маленький иногда».

Скажи, пожалуйста, в небольшую дырку, какие мячики проваливались?

-            «Маленький и средний, а большой мячик чтобы провалился, нужна большая дырка».

 Что ты делал, чтобы маленький мячик не проваливался в дырку?

-            «Очень быстро надо катить, чтобы он не упал, а чтобы упал надо медленно. А я сильно и быстро катил, чтобы не упал».

Ты наблюдал за остальными ребятами, что ты заметил?

-            «Они, так же как и я, бросали мячики, сильно и тогда они не падали в дырку. И целились они, так же как и я».

А для чего ты целился?

-            «Чтобы не попасть в дырку».

Чтобы мячик до финиша дошел, что нужно делать?

-            «Быстро катить и целиться, чтобы в дырку не упал и не скатился со стола.

2.          Абрамян Оганез.

В чем были условия игры?

-            «Надо мячики было толкать, чтобы до финиша дошли».

Что ты делал, чтобы мячики не проваливались в дырку?

-            «Быстро катил».

Какой мячик чаще проваливался?

-            «Маленький, его было трудно катить».

Что ты делал, чтобы маленький мячик не проваливался?

-            «Целился и быстрее кидал».

Ты наблюдал за другими ребятами, что они делали, чтобы мячики не проваливались?

-            «Они били».

Как били?

-            «Сильно очень били и мячики прокатывались».

Скажи, в маленькую дырку, какой мячик скорее провалится?

-            «Маленький, а в большую и большой тоже».

3.          Ахильгов Магомед.

В чем были условия игры?

-            «Надо чтобы мячик до финиша докатился».

Что ты делал, чтобы они до финиша докатывались?

-            «Я сильно катал».

Какой мячик тяжелее всего было катать?

-            «Маленький».

А почему?

-            «Потому что он маленький, а дырка большая».

А что ты делал, чтобы маленький мячик не проваливался?

-            «Со всей силой бил, и тогда он пролетал дырку».

А остальные мячики как ты катал?

-            «Большой просто катал, а средний тоже со всей силы, чтобы тоже не провалился».

Скажи, а как остальные катали мячики?

-            «Плохо, у них мячики падали в дырку».

Как ты думаешь, почему у других ребят мячики падали в дырку?

-            «Они не сильно их катали, вот они и падали, а надо сильно как я».

4.          Мухташева Зарнигор.

В чем были условия игры?

-            «Мы катили мячики до финиша».

Что ты делала, чтобы они докатывались до финиша?

-            «Я сосредоточилась и их сильно толкала».

Что было самое трудное в игре?

-            «Маленький мячик катать».

А почему?

-            «Потому что он проваливался в дырку».

А что нужно было сделать, чтобы он не проваливался в дырку?

-            «Нужно было закрыть дырку».

А если не закрывать дырку, что нужно было сделать, чтобы мячик не проваливался в дырку?

-            «Нужно быстрей катить и тогда он не провалится в дырку».

Скажи, что остальные ребята делали, чтобы мячики не проваливались в дырку?

-            «Тоже быстро катили, а если медленно, то мячики проваливались».

Скажи, если будет небольшая дырка, какие мячики будут проваливаться, а какие нет?

-             «Если маленькая, то маленький, а для большого - нужна большая дырка».

5.          Исханова Марьям.

В чем были условия игры?

-            «Мячики катить».

Что было самое трудное в игре?

-            «Чтобы мячики в дырку не падали».

А что ты делала, чтобы мячики не падали в дырку?

-            «Перекатывала».

А как перекатывала?

-            «Быстрее».

Какой мячик чаще падал в дырку?

-            «Средний».

А что ты делала, чтобы он не падал?

-            «Хорошо кидала, сильнее толкала».

Что остальные ребята делали, чтобы мячики не падали?

-            «У них ничего не получалось, потому что они не правильно били».

А как надо правильно?

-            «Это надо руками хорошо прокатить, чтобы мячики хорошо прокатились».

6.          Шахназарян Анна.

В чем были условия игры?

-            «Мячики бросали, чтобы они не падали».

Что самое трудное было в игре?

-            «Чтобы мячики до финиша докатывались».

А почему?

-            «Потому что они у меня скакали».

Что нужно было делать, чтобы мячики докатывались до финиша?

-            «Чтобы мячик до дырки дошел, перепрыгнул. А потом дальше катился».

Скажи, что остальные ребята делали, чтобы мячики до финиша докатывались?

-            «Они кидали, чтобы в дырку не попадали».

А как они кидали, чтобы в дырку не попадали мячики?

-            «Они осторожно катили, Чтобы мячики перепрыгнули дырку».

Какой сложнее было мячик кидать?

-            «Маленький».

Почему?

-            «Он все время в дырку проваливался».

7.          Тагиев Александр.

В чем были условия игры?

-            «Докатить мячики до финиша».

Что ты делал, чтобы мячики докатывались до финиша?

-            «Катал».

Какой мячик сложнее всего было катать?

-            «Маленький».

А почему?

-            «Там была дырочка, а в нее мячик падал».

Что нужно было сделать, чтобы мячик не падал в дырочку?

-            «Быстро кидать мячик».

Что остальные ребята делали, чтобы мячик не падал?

-            «То же катали».

А как катали?

-            «Очень быстро катали».

В небольшую дырку, какие мячики будут проваливаться?

-            «Маленький и средний, наверное».

А для большого мячика, какая дырка нужна, чтобы он проваливался?

-            «О, очень большая».

8.          Козлов Михаил.

В чем были условия игры?

-            «Мячики катать до финиша».

Что для тебя было самое сложное в игре?

-            «Да ничего».

У тебя легко прокатывались мячики?

-            «Легко, только они иногда уварачивались, я их прямо, а они сами».

Все мячики легко катались?

-            «Ну… вообще да».

А какой мячик было сложнее катать?

-            «Никакой».

Скажи, когда между столами расстояние увеличивалось, что происходило?

-            «Мячики падали, а у меня нет».

Что ты делал, чтобы мячики не падали?

-            «Я их быстро, на большой скорости катал, и они перелетали, как гонка».

А какой мячик было сложнее перекатывать через дырку?

-            «Через большую, ну маленький, потому что, если бы он медленно катился, то падал бы в дырку».

 Что делали остальные ребята, чтобы мячики не падали в дырку?

-            «Тоже быстро кидали, я им ставлю пятерку с плюсом, и себе тоже ставлю пятерку с плюсом».

9.          Казбекова Ксюша.

В чем были условия игры?

-            «Мячики катать, чтобы они не падали».

Что было самое сложное в игре?

-            «Маленький мячик катать, он падал».

А почему он падал?

-            «Потому что он не может из-за дырки дальше пойти».

Что нужно было сделать, чтобы он докатывался до финиша?

-            «Его нужно было кидать так, чтобы он докатился до дырки, ударился, перепрыгнул ее и докатился до финиша».

А что ты делала, чтобы он у тебя не падал?

-            «Толкала».

А большой мячик сложно было катать?

-            «Нет».

Почему?

-            «Потому что он большой мячик и не падал в дырку».

Что делали остальные ребята, чтобы у них мячики не падали?

-            «Не знаю».

10.        Ройтман Настя.

В чем были условия игры?

-            «Мячики катать».

Что было самым сложным в игре?

-            «Средний мячик катать».

Почему?

-            «Потому что он падал».

А почему он у тебя падал?

-            «Он у меня не катился».

Скажи, когда между столами расстояние увеличивалось, что происходило?

-            «Мячики падали».

Что нужно было делать, чтобы они не падали?

-            «Я их катила».

Как ты их катила?

-            «Руки вот так держала». /показывает положение рук, какое у нее было во время игры с мячиками/.

Что остальные ребята делали, чтобы у них мячики не падали в дырку?

-            «Тоже катили».

11.        Шарабрин Олег.

В чем были условия игры?

-            «Катать мячики до финиша».

Что было самое сложное в игре?

-            «Маленький мячик прокатить через дырку».

Что ты делал, чтобы мячик докатывался до финиша?

-            «Очень сильно катил, чтобы он не провалился».

А средний и большой мячики проваливались?

-            «Они не проваливались, потому что они большие».

Что остальные ребята делали, чтобы мячики не проваливались?

-            «Они тоже очень сильно катили, и мячики не проваливались. А я старался, прицеливался и даже маленький прокатывался».

12.        Малышев Сергей.

В чем были условия игры?

-            «Катить мячики».

Что самое трудное было в игре?

-            «Большой мячик катить».

Почему?

-            «То есть маленький, потому что он все время проваливался».

Что нужно сделать, чтобы мячик прокатился?

-            «Нужно чуть-чуть столы сдвинуть и тогда он прокатится».

А если не сдвигать столы?

-            «Он всегда будет падать».

А средний и большой мячик докатывались до финиша?

-            «Средний не совсем, а большой докатывался».

Что остальные делали, чтобы мячики докатывались до финиша и не падали?

-            «Они их катили».

А как катили?

-            «Размахивались и сильно толкали».

13.        Шестопал Маша.

В чем были условия игры?

-            «Нужно было, чтобы мячики до финиша докатывались».

Что было сложного в игре?

-            «Ничего».

Что происходило, когда между столами расстояние увеличивалось?

-            «Тогда мячики падали».

Что ты делала, чтобы они не падали?

-            «Я сосредотачивалась, чтобы они прямо катились».

А что-нибудь ты еще делала, чтобы мячики не падали?

-            «Нет, больше ничего».

Скажи, какой мячик было сложнее всего прокатить?

-            «Никакой…, то есть маленький».

Почему?

-            «Потому что там была дырка, и он проваливался».

А большой и средний мячики проваливались?

-            «Нет, только иногда застревали».

Что ты делала, чтобы они не застревали?

-            «Прямо катила».

А что остальные ребята делали, чтобы у них мячики до финиша докатывались?

-            «Тоже сосредотачивались и прямо катили, тогда они не падали».

14.        Шахназарян Вова.

В чем были условия игры?

-            «Катить мячики через дырку».

Что было самое сложное в игре?

-            «Перекатывать мячики через дырку, они все время в нее падали».

Все мячики падали в дырку?

-            «Нет, большой не падал, но иногда тоже падал, его легче было перекатывать через дырку».

Почему?

-            «Он очень большой, а дырка не очень».

Что ты делал, чтобы маленький и средний мячики не проваливались в расстояние между столами?

-            «Я их толкал очень сильно, но иногда они все равно падали».

Что остальные ребята делали, чтобы у них мячики докатывались до финиша и не падали в дырку?

-            «Они сильно их толкали».

15.        Прохоров Петр.

В чем были условия игры?

-            «Сильно мячики катать, чтобы они в дырку не падали».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.