![]() |
|
|
Реферат: Оценка уровня технико-тактической подготовленности баскетболисток спортивно-оздоровительной группыПо результатам контрольных испытаний выявить претенденток на перевод в учебно-тренировочную группу (УТГ) соответствующего возраста. Метод педагогического наблюдения Задачей педагогического наблюдения являлось: изучить организацию проведения контрольных испытаний, которые проводились на баскетболистках спортивно-оздоровительной группы. Анкетирование Целью проведения анкетного опроса являлось: определить приоритет значимости технико-тактических приемов баскетболисток; выделить характерные особенности, отличающие игру женских и мужских команд. Сравнительный анализ Данный метод использовался при сравнении результатов анкетирования тренеров-преподавателей, студентов ФФК и спортсменов; результатов тестирования баскетболисток спортивно-оздоровительной группы. Метод математической обработки результатов Данный метод применялся для обработки результатов, полученных в ходе тестирования и анкетирования. 2.3. Организация исследованияНаше исследование заключалось в проведении контрольных испытаний по определению уровня технико-тактической подготовленности баскетболисток спортивно-оздоровительной группы. Исследование проводилось для того, чтобы по результатам контрольных испытаний определить динамику роста показателей уровня технико-тактической подготовленности баскетболисток; выделить претенденток на перевод в УТГ соответствующего возраста. Исследование проводилось на девушках 13-15 лет. В исследовании принимало участие 18 учащихся ДЮСШ-4 (списки находятся в приложении). Контрольные испытания проводились в 2002-2003 учебных годах и проходили в три этапа. На первом этапе исследование позволило выявить начальный уровень технико-тактической подготовленности баскетболисток спортивно-оздоровительной группы, степень владения двигательными навыками. Тестирование проводилось в апреле 2002 года. Второй этап исследования проводился в октябре 2002 года на тех же испытуемых. Исследование на данном этапе позволило определить динамику роста спортивных результатов и уровень технико-тактической подготовленности испытуемых. В результате исследований проведенных в 2002 году учитывалась разница между результатами и общие оценки по технико-тактической подготовке. Третий этап исследования состоялся в апреле 2003 года (состав испытуемых тот же, что и на предыдущих этапах). Исследование на данном этапе позволило проанализировать уровень развития технико-тактической подготовленности баскетболисток спортивно-оздоровительной группы. Определить контингент занимающихся, которые справились с переводными нормативами по технико-тактической подготовке. Условия проведения испытаний для всех испытуемых одинаковы. Все контрольные нормативы проводились в спортивном зале школы № 42. Каждое испытание девочки выполняли по очереди, в порядке, котором они выбирались тренером. При выполнении любого теста на всей площадке должен находиться только испытуемый. Каждое испытание вначале объяснялось, а затем показывалось испытуемым. Это делалось для более точного воспроизведения предлагающегося задания. Результаты каждого теста протоколировались и окончательные оценки представлены в приложении. Для организации анкетирования была предложена единая форма анкеты для всех опрашиваемых (Приложение 1, 2). Анкетирование проводилось среди студентов ФФК (5 человек), тренеров-преподавателей (5 человек), действующих спортсменов-баскетболистов (5 человек). 2.4. Содержание исследованияВ качестве контрольных испытаний нами были использованы следующие тесты: а) Перемещение 6х5. Тест служит для оценки перемещения разными способами. На площадке чертится квадрат со стороной 5м. На конце одной из сторон ставится отметка (чертится линия) – место старта и финиша. На противоположной линии ставится другая отметка, от которой движение начинается в обратном направлении. Передвижение начинается с наружной стороны ограничительных линий. Баскетболист становится лицом по ходу движения у места старта (квадрат остается впереди слева). По сигналу он передвигается лицом вперед (5м.), затем по другой стороне квадрата приставными шагами левым боком в защитной стойке (5м.) и спиной вперед (5м.), заступает одной нагой за ограничительную линию и проделывает весь путь в обратном направлении: лицом вперед, приставным шагом правым боком, в защитной стойке и спиной вперед. В момент пересечения игроком линии финиша секундомер останавливается. Каждый испытуемый выполняет по две попытки, лучший результат записывается, округляется с точностью до десятых секунд. б) Комбинированное упражнение. Тест позволяет определить у детей степень владения технико-тактическими приемами, точность бросков в движении и в прыжке; оценить быстроту передвижения, технику ведения правой и левой рукой. В правой ближней половине площадки (ели стоять на середине лицевой линии лицом к площадке) располагаются 4-е набивных мяча. Первый в середине площадки в трех метрах от средней линии, второй на боковой линии в 6-ти метрах от линии; третий в середине площадки в 6-ти метрах от первого мяча и четвертый – в правом ближнем углу площадки. С левой стороны площадки, вдоль боковой линии на расстоянии 2-х метров от нее, стоят три стойки. Одна стойка – на средней линии площадки, две другие – впереди и сзади от нее на расстоянии 2-х м. Игрок начинает движение с места пересечения боковой и средней линии в правой стороне площадки. Он передвигается левым боком в защитной стойке к первому мячу, касается его левой рукой, затем передвигается правым боком по направлению ко второму мячу, касается его правой рукой, продолжает движение левым боком к третьему мячу, касается его рукой и правым боком направляется к 4-му мячу. Коснувшись его правой рукой, игрок делает рывок к средней линии, на которой лежит баскетбольный мяч (расстояние от мяча до правой боковой линии 1м.), берет его и ведет его на противоположную половину площадки. Затем игрок входит в 3-х секундную зону и выполняет бросок в движении правой рукой, ловит мяч и ведением левой рукой выводит его к области штрафного броска с правого края, если смотреть на кольцо. Далее игрок обходит зону штрафного броска слева на право, входит в область штрафного броска и выполняет бросок в движении уже левой рукой. Подобрав мяч после броска, игрок ведет его сильной рукой к стойкам, попеременно обводит их правой, затем левой; правой рукой ведет мяч к противоположному щиту и завершает упражнение броском мяча в прыжке после остановки в области линии штрафного броска. Время останавливается при касании мячом кольца. Оценивается время выполнения упражнения с точностью до десятой доли секунды. (Рисунок 1) - набивные мячи - перемещение без мяча - стойки - бросок мяча в кольцо - баскетбольный мяч - ведение мяча Рисунок 1. в) Броски с точек Тест позволяет определить у баскетболистов точность попадания мяча в корзину с разного расстояния и под разным углом. Вокруг трехсекундной зоны (трапеции) с обеих сторон площадки расположены 4-е отметки для бросков. Первые две точки расположены на расстоянии 4-х метров по обе стороны от бокового края щита, перпендикулярно кольцу, две другие расположены на дальних от щита углах трапеции, в районе линии штрафных бросков. С каждой отметки выполняется по 5-ть бросков любым способом с места. Броски мяча в корзину выполняются в любой последовательности, с начала на одной стороне площадки, затем на другой. В общей сложности выполняется 40 бросков с точек. Учитывается количество попаданий мяча в корзину. г) Штрафной бросок. Тест позволяет определить точность попадания штрафных бросков. Штрафной бросок выполняется в 4-х метрах от баскетбольного щита с линии штрафных бросков. Оценивается количество попаданий в корзину из 30 бросков. Глава 3. Исследование уровня технико-тактической подготовленности баскетболисток спортивно-оздоровительной группы 3.1. Оценка значимости компонентов технико-тактической подготовленности юных баскетболистокАнкетный опрос проводился с целью: 1. Выявления приоритета значимости технико-тактических приемов юных баскетболисток (13-15 лет). 2. Выделения характерных особенностей, отличающих игру женских и мужских команд. Анкетирование проводилось среди тренеров-преподавателей по баскетболу, спортсменов, баскетболистов разного возраста и студентов ФФК специализации спортивные игры. Опрос проводился по специально разработанным анкетам, содержание которых одинаково для всех опрашиваемых (Приложение 1,2). В анкетировании приняло участие 15 человек (5 тренеров-преподавателей, 5 спортсменов, 5 студентов ФФК). В таблице 1 представлены результаты первого анкетирования, где респондентам предлагалось оценить значимость технико-тактических приемов по десятибалльной шкале. Таблица 1 Значимость технико-тактических приемов юных баскетболисток (13-15 лет) в баллах
Выводы: Проанализировав результаты первого анкетирования можно сделать следующие выводы: - По мнению тренеров-преподавателей при обучении баскетболисток особое внимание в этом возрасте (13-15 лет) необходимо уделять внимание технике нападения (передвижениям и технике владения мячом) и тактике защиты (индивидуальным действиям); - Спортсмены – баскетболисты считают важным при обучении особое внимание уделять групповым действиям в нападении, а так же индивидуальным и групповым действиям в защите; - Студенты ФФК специализации спортивные игры наиболее значимым считают обучение командным и групповым действиям в нападении и индивидуальным действиям в защите. При обучении сразу большому числу различных технико-тактических приемов невозможно достичь удовлетворительного уровня владения элементами техники и тактики и особенно невозможно достичь удовлетворительного качества их применения. Из этого следует, что единственно правильным методом работы тренера, занимающегося с юными возрастными категориями игроков, будут параллельные и равные по интенсивности занятия техникой нападения и техникой защиты. Надо на ранних ступенях увязывать обучение технике и индивидуальной тактике. Перенесение центра тяжести работы на коллективную тактику осуществляется в более поздней фазе тренировок, после того, как уже достигнут необходимый уровень технической подготовленности и индивидуальной тактики. Данные, полученные в ходе анкетирования, совпадают с данными учебно-методических пособий. Во втором вопросе анкеты предлагалось выделить особенности отличающие игру женских и мужских команд. Ответы представлены в таблице 2. Ниже построена диаграмма результатов опроса (Рисунок 2). Таблица 2 Приемы, используемые в игре мужскими и женскими командами.
Выводы: Из проведенного анкетирования видно, что по мнению опрашиваемых, мужчины применяют более разнообразные технико-тактические приемы по сравнению с женщинами. Так, женщины, в меньшей степени чем мужчины используют такие элементы как: передачи одной рукой, дальние броски в прыжке, броски крюком, разнообразные способы ведения мяча и добивание мяча в кольцо. Это можно объяснить тем, что у женщин в сравнении с мужчинами менее развиты двигательные способности. Но, не смотря на это, есть технико-тактические приемы, в которых женщины превосходят или находятся на одном уровне с мужчинами. Это такие приемы как: перехват мяча, быстрый прорыв, личная защита. Проанализировав данные, полученные в ходе анкетирования, можно сделать вывод, что тренерам, работающим с женскими командами, необходимо особое внимание уделять развитию физических качеств. Это необходимо для того, чтобы разнообразить применение в игре различных технико-тактических приемов, способствующих большей эффективности и результативности игры. 3.2. Оценка динамики изменения уровня технико-тактической подготовленности юных баскетболисток спортивно-оздоровительной группыКонтрольные испытания проводились с целью определения уровня технико-тактической подготовленности юных баскетболисток спортивно-оздоровительной группы. Основной задачей являлось: сравнить результаты исследований, проведенных в апреле и октябре 2002 года и в апреле 2003 года. Также проследить динамику изменения результатов, сделать выводы о возможном переводе некоторых учащихся спортивно-оздоровительной группы в учебно-тренировочную соответствующего возраста. Испытуемые должны были выполнить четыре теста: «комбинированное упражнение», «штрафной бросок», «броски с точек», «перемещение 6х5» (см. гл. 2.2.). В тестировании приняло участие 18 девочек спортивно-оздоровительной группы по баскетболу. Результаты проведенных испытаний находятся в таблице (см. Приложение 3). В программе СДЮСШОР-4 предлагается оценочная таблица уровня технико-тактической подготовленности юных баскетболисток спортивно-оздоровительной группы. (см. Таблица 3). Таблица 3 Оценочная таблица компонентов технико-тактической подготовленности юных баскетболисток.
Проведение данных контрольных испытаний позволило нам определить уровень развития технико-тактической подготовленности юных баскетболисток спортивно-оздоровительной группы (13-15 лет), а также выяснить динамику изменения результатов (таблица 4,5,6). Результаты контрольных испытаний по технико-тактической подготовке Таблица 4. Тестирование 1 (апрель, 2002г.), в %
Таблица 5. Тестирование 2 (октябрь 2002г.), в %
Таблица 6. Тестирование 3 (апрель 2003г.), в %
Все результаты тестирования подверглись статистической обработке по критерию t – Стьюдента. Контрольные тесты: «комбинированное упражнение», «штрафной бросок», «броски с точек», «перемещение 6х5» статистически достоверны. (Приложение 4). Ниже на рисунке 3 представлена диаграмма результатов исследования. Рисунок 3. Результаты контрольных испытаний по
технико-тактической Выводы: Сравнивая результаты исследования по определению уровня подготовленности баскетболисток спортивно-оздоровительной группы с оценочной таблицей мы видим, что большинство баскетболисток в последнем тестировании улучшили свои показатели по сравнению с первым. Так, в начале исследования высокого балла не получила ни одна испытуемая. Оценку «2» в среднем по всем исследованиям получили 30% учащихся, самый низкий процент положительных оценок в контрольном испытании «штрафной бросок»: «2» - 50%; «3» - 50%; «4» и «5» - 0%. Такой низкий процент оценок можно объяснить тем, что данная спортивно-оздоровительная группа была набрана в 2000 году и первые два года тренировалась по плану начальной подготовки. Основное внимание на данном этапе уделялось развитию двигательных способностей, а не технико-тактической подготовке. А на 3-й год обучения тренировки уже проходили по плану УТГ-3, но с меньшим количеством часов (6 часов вместо 10). В октябре 2002г. (второе испытание) – результаты контрольных испытаний улучшились. Оценку «5» - заработали 11% учащихся в таких тестах как «комбинированное упражнение», «перемещение 6х5» и «броски с точек». По сравнению с первым испытанием повысился процент положительных оценок и уменьшился процент отрицательных. Это соотношение можно проследить на гистограммах (рисунок 3). Низкую оценку учащихся получили только в контрольных испытаниях «штрафной бросок» и «бросок с точек». |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |