на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Ответы к билетам по физкультуре 11 класс


ставить близ костра палатки. По завершении бивачной стоянки необходимо собрать весь мусор и закопать его в

приготовленную для этого яму, тщательно погасить костер, проверить наличие группового и личного снаряжения.

(См. также 1 -И вопрос билета 2 для XI класса.)

2. Под режимом дня понимают распределение основных дел и мероприятий, осуществляемых человеком относите-и.но

постоянно в течение каждого дня. Основное назначение режима—обеспечить оптимальную активность деятельиосы

организма человека, основных его функций и систем. Такая оптимизация позволяет длительно поддерживать высокий уровень

работоспособности, избегать неоправданных нервных и психических перенапряжений, успешно управлять своими эмоциями.,

Основой регуляции режима дня является чередование видов деятельности. Если проанализировать основные мероприятия дня.

то можно увидеть, что одни из них предъявляют повышенные требования к психической сфере человека и связаны с высокой

активностью психических процессов, эмоционально-волевыми усилиями, другие больше относятся к физической сфере и

связаны с биологическими процессами, с продолжительными мышечными напряжениями, высокой интенсивностью работы

систем дыхания, кровообращения- энергообмена- Так как все процессы, происходящие в организме человека, определяются

деятельностью центральной нервной системы, становится очевидным, что причины снижения работоспособности

заключаются в утомлении цешра;1ьной нервной системы (ЦНС), а говоря точнее — в утомлении структурных образований

(цент-ров) головного мозга. Повысить активность и регуляторную функцию головного мозга можно двумя способами. Первый - спомощью различных психотропных и иных стимуляторов (а-ткоголь. курение, наркотики, допинг). Принятие этих

стимуляторов ведет к понижению чувства усталости, повышению общего тонуса организма, но

при этом не снимает утомление нервных клеток головного мозга. Притупление чувства общей усталости . позволяет человеку

активно продолжать свою деятельность и тем самым вводит нервные клетки в состояние запредельного торможения.

Использование, особенно регулярное, психотропных препаратов, включая наркотики и алкоголь, ведет к постоянному

перенапряжению деятельности головного мозга, к его истощению и разрушению. Поэтому данный способ

неприемлем. Второй способ   ло оишмальное чередование видов деятельности, позволяющее изменять направленность и

величину нагрузки на ЦПС. Когда человек изменяет вид деятельности, то активность нервных клеток одних участков

головного мозга заменяется активное1ью нервных клеток других участков и, следовательно, создаются благоприятные

условия для восстановления ранее работавших участков- Таким образом, изменение видов деятельности, регулируемое

оптимальным режимом дня, позволяет человеку сохранять высокий уровень общей работоспособности и избегать

перенапряжения центральной нервной системы.

Билет 9

I. Всемирные юношеский игры в Москве были проведены в июле 1998 г. по инициативе Правительства Москвы и Московского Городскою фю культурно-спортивного объединений (МГФСО) при поддержке Олимпийскогоко-митета России (ОКР) Соглашение ой организации Игр было подписано президентом Международного олимпийского комитета (МОК) Хуаном Антонио Самаранчем. мэром Москвы Ю.М.Лужковым и лрешденгом ОКР В.Г.Смирновым 15 апреля 1997 г. в Лозанне. При этом организаторам Игр было разрешено пользоваться почти всеми олимпийскими символами и ритуалами. За месяц до начала Игр в Греции был зажжен олимпийский огонь, который вначале был самолетом доставлен в Сочи. а потом факельной эстафетой по территорий России прибыл в Москву, и 13 июля' 998 г, во время торжественной церемонии открытия соревновании талисман  Игр медвежонок Мишутка зажег олимпийский огонь Игр в специальной чаше Центрального стадиона «Лужники.» На торжественной церемонии открытия Игр были соблюдены и некоторые другие олимпийские ритуалы; представление всею стран-участниц соревнований, торжественный марш с флагом Игр, поздравление президента МОК Самаранча, открытие Игр главой Российского государства, президентом России Б.Н.Ельциным и т.п. Девиз Игр гласил: «Москва — открытый мир детства». Во всемирных юношеских играх 1998 г, в Москве участвовали юные спортсмены 15-17 лет (а некоторые и мо-ложе! из 139 стран мира. при этом атлеты 8 стран стартовали только в так называемых демонстрационных видах (проводимых вне основной программы). Основную программу Игр составили 15 олимпийских видов спорта: легкая атлетика, спортивная и художественная гимнастика, спортивное и синхронное плавание, борьба вольная, грекоримская и дзюдо, фехювание, баскетбол, волейбол, гандбол, футбол, теннис и настольный теннис. В демонстрационной программе было 33 вида спорта, в том числе такие, как автомногоборье, подводное плавание, стрельба из арбалета, армрестлинг, аэробика, бильярд, боулинг. гиревой, городки, дартс, гольф, кикбоксинг, пожарно-прикладной, регби, самбо, скалолазание, споргивные танцы, американский футбол и др, Юные спортсмены России выступили во Всемирных юношеских играх с большим успехом. Они завоевали в соревнованиях по 15 вилам спорта основной программы Игр 124 призовые медали, из которых 64 золотые. 29 серебряных, 31 бронзовая. У их ближайших соперников - атлетов Украины и Китайской Народной Республики оказалось соответственно 51 (10 +19 + 22) и 32 (21+7+4)медали. Отличным заключительным аккордом Игр явилась победа сборной команды России ло футболу в финальном матче скомандой Турции -1:0.Для соревнований Игр были предоставлены лучшие спортивные базы Москвы и Подмосковья: все -сооружения стадиона Локомотив», «Торпедо», «Москвич", а также подмосковных городов Селятино.Химки- Щелково.Соревнования обслуживали самые опытные спортивные судьи, которым помогали судьи обществеяники из числа учащихся.Школьники и студенты отлично проявили себя на Играх и в других сферах деятельности. Например, наравне с центральнымпресс-центром на Играх функционировал и специальный детский пресс-центр, ку-—дили 150 корреспондентов 12-17 лет и которым руководили взрослые журналисты-педагоги из юнкоровского объединения«Пионерской правды».С большим интересом следили учащиеся и с трибун стадионов за всеми сюжетными перипетиями спортивных состязаний.В целом Игры явились отличной

школой подготовки ближнего олимпийского резерва и значительно подняли престиж нашейстраны как в

рассмотрен вопрос о дальнейшем проведении Всемирных Юношеских игр, Освоем намерении принять следующие игры у себя в стране уже заявили представители всех континентов. Если МОК примет решение о регулярной (раз в четы-ре года) организации Игр, Москву можно будет по праву считать родиной этих важнейших соревнований.

2. Общефизическая подготовка связана с развитиемфизических качеств. Используемые для их развития физические упражнения вовлекают в работу различные мышечныегруппы, повышают работоспособность основных систем организма, увеличивают его адаптационные возможности. Припланировании содержания обще физической спортивных, так и в правительственных кругах всех государств мира.На одном из ближайших заседаний МОК будет подготовки необходимо в первую очередь выбрать тип тренировочных занятий;комплексного либо целевого воздействия. В комплексном занятии осуществляют развитие сразу всех физических качеств, в то время как в целевом - юлько одного из них. Если общефизическую подготовку предполагают осуществлять в течение

календарного года. то целесообразно на начальном ее этапе проводить комплексные уроки, а затем переходить на целевые.В комплексном уроке, как и в любом типе урочных занятий, выделяются три основные части: подготовительная (вводная), основная и заключительная. Основную часть комплексного урока общефизической подготовки подразделяют на подчасти,соответственно связанные с направленным развитием быстроты, гибкости, силы и выносливости- Именно такая последовательность в развитии физических качеств является наиболее эффективной. Она не только создает возможность комплексного развития физических качеств, но и обеспечивает постепенное увеличение нагрузки от начала к концу основной части тренировочного занятия. Согласно этой последовательности подбирают физические упражнения и определяют режимы ихвыполнения.

В общефизической подготовке с использованием комплексных уроков физическую нагрузку повышаю г постепенно от урока к уроку в течение 4-5 занятий, а затем на последующих 1-2 занятиях нагрузка либо сохраняется, либо несколько понижается, после чего вновь начинает повышаться от урока к уроку.

В целевом уроке после проведения разминки в подготовительной (вводной) части в основной части осуществляют

целенаправленное развитие, одного из физических качеств, соответственно этому подбирают упражнения и определяют режимы их выполнения, В общефизической подготовке с использованием целевых уроков и рассчитанной на календарный год выделяют тренировочные этапы по целенаправленному развитию соответствующих физических качеств. В каждом из таких этапов целевые уроки объединяют в циклы занятий (по 4-5) и физическую нагрузку планируют по циклам как бы ступенеобразно на первом занятии цикла нагрузка существенно повышается и до его окончания остается неизменной, затем на первом занятии очередного цикла нагрузка вновь повышается и сохраняется постоянной до последнего занятия цикла. Проведя тренировочный этап по развитию одного физического качества (например, в течение 3-3.5 месяцев), приступают ктренировочному этапу по развитию другого физического качества. Все эти занятия в целом способствуют укреплению

здоровья.

Билет 10

1. «Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте» устанавливают общие принципы правового регулирования отношений в области физической культуры и спорта — важной составляющей части культуры

народа. Основы, законодательства состояттывающих все виды. Формы и направления развития физической культуры в обществе. Вот содержание некоторых наиболее аажпых татей. Статья 3 "Права граждан в области физической культуры и спорта и их государственные гарантии устанавливает права Граждан Российской Федераций на занятия физической культурой и спортом (в том числе спорта как профессии). Государство, обеспечивая эти права, финансирует занятия физической культурой и спортом в соответствии с утвержденными государственными программа-ми, научные исследования в этой области, разрабатывает программы физического воспитания всех групп населения, осуществляет контроль за их реализацией, организует под-готовку специалистов, осуществляет правовую защиту интересов граждан в области физической культуры и спор-та, поощряет стремление граждан быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. В статье 10 «Пропаганда физической культуры и спорта» подчеркивается недопустимость пропаганды в спорте культа жестокости и насилия, унижения человеческого достоинства, использования стимуляторов, наносящих вред здоровью человека. В статье 14. «Физическая культура в учреждениях, организациях, на предприятиях и их объединениях» говорится, что администрация учреждения обязана создавать работникам условия для реализации их права на занятия физической культурой, включая реабилитационные профессионально-прикладные занятия в режиме рабочего дня послетрудовое восстановление, профилактические занятия, спортивно-массовую работу, спортивно-оздоро-вительный туризм, В статье 33 «Льготные физкультурно-спортивные услуги» декларируются социальные льготы в области физической культуры и спорта. В частности, в этой статье говорится, что детям из многодетных и малообеспеченных семей, детям-сиротам, инвалидам физкультурно-спортивные услуги предоставляются бесплатно. Статьей 34 «Охрана здоровья граждан при занятиях физической культурой и спортом" устанавливается, что гражданам, здоровью которых причинен вред в ев—-—занятиями физической культурой и спортом в организованной форме, гарантируется в полном объеме медицинская, социальная, бытовая и профессиональная реабилитация в установленном порядке и дополнительно за счет средств Государственного фонда физической культуры и спорта Российской Федерации. В настоящее время разрабатывается новый Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации". 8 законе в отдельных главах и статья; будут определены общие принципы государственной политики в области физической культуры и спорта; организационная структура физкультурного движения не; реализация программ физкультурно-оздоррвительной работы среди граждан и развития спорта высших достижений; пути пропаганды физической культуры и спорта:права и обязанности спортсменов, работников физической культуры и спорта, общественного физкультурного актива, их социальная защита; ресурсное обеспечение физической культуры и спорта; ответственность федеральных органов и руководителей физкультурно-спортивных объединений за исполнение данного Федерального закона. Готовятся и правовые акты, необходимые для реализации Федерального закона «О физической культуре и спорте в

Российской Федерации". Это отдельные федеральные законы — «О государственном фонде физической культуры и спорта в

Российской Федерации». «Об общественных физкультурно-спортивных объединениях», "Об Олимпийском комитете России".

«О Российской оборонной спортивно-технической организации (РОСТО)», «О. профессиональном спорте в Российской

Федерации», «О студенческом спорте в Российской Федерации", «О детско-юношеском спорте в Российской Федерации".

2. Медицинская помощь пострадавшему включает в себя" следующие мероприятия: первая или доврачебкая

тртаащьтга месте занятий: транспортировка пострадавшего к месту лечения: квалифицированная и специализированная

врачебная помощь до полного выздоровления и восстановления бытовой и профессиональной трудоспособности.

От качества первой помощи в большой степени зависит последующее лечение травм, поэтому необходимо ее Оказывать

быстро и правильно.Любые повреждения характеризуются общими и местными признаками. Среди общих признаков повреждения наиболеечастыми являются обморок, шок, острая кровопотеря. синдром сдавливания мягких тканей. Местные признаки проявляютсяпрежде всего болью, нарушением функции конечностей, появлением отека, подкожным кровоизлиянием и т.п.При ушибах мышц необходимо на место ушиба положить смоченное холодной водой полотенце (ткань) или грелку со льдом(снегом), затем наложить на область кровоизлияния давящую повязку. При ушибах живота запрещается пострадавшему даватьводу и пищу. его надо срочно доставить в медицинское учреждение. При ушибах груди, сопровождающихся кровохарканьем,также требуется немедленно доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

При растяжении и разрыве связок возникает резкая, острая боль, движения в области сустава ограниченны и болезненны,

возможна припухлость в области сустава. В этих случаях необходимо наложить холод на область повреждения и затем

давящую повязку. При необходимости накладывают транспортную шину на конечность, как при переломах.

При вывихах появляются боль в области пострадавшего сустава, утрата нормальной его подвижности, вынужденное

положение конечности или изменение ее формы в области сустава. Все вывихи подлежат срочному вправлению в лечебных

учреждениях. Поэтому перед транспортировкой пострадавшему на поврежденную конечность накладывают транспортную

шину или фиксирующую бинтовую повязку для обеспечения неподвижности. Для снятия боли дают анальгин,

При переломах возникают боль при нагрузке в области перелома, отек тканей. Переломы бывают закрытыми и открытыми.

При открытых переломах в области перелома имеется открытая рана. Для оказания первой помощи не-обходимо наложить

транспортную шину. При закрытых переломах шину можно накладывать поверх одежды, приоткрытых необходимо сначала наложить на рану марлевую повязку, а затем приложить и закрепить транспортную шину.После наложения шины пострадавшего надо отвезти в медицинское учреждение.

При ранах происходит нарушение целостности покрова тела. Раны бывают поверхностными и глубокими. В зависимости о]причин ранения их подразделяют на резаные, рваные, колотые, ушибленные и укушенные. Всякое ранение сопровождается болью, которая может быть настолько сильной, что вызывает тяжелое состояние пострадавшего — шок, важнейший признак ранения — кровотечение, сила которого зависит от вида повреждения. Кровотечение бывает:

артериальное (когда повреждены крупные артерии и кровь ярко-красного цвета пульсирующе выбрасывается из раны):

венозное (когда повреждены венозные сосуды и из раны медленно вытекает кровь темно-красного цвета);

капиллярное (когда повреждены мелкие поверхностные сосуды и кровь относительно медленно вытекает из раны). При оказании первой помощи прибегают к временной остановке кровотечения. Если рана неглубокая и не повреждены крупные сосуды, то ее необходимо обработать перекисью водорода и настойкой йода. после чего наложить на рану ватно-марлевую салфетку и плотно перебинтовать стерильным бинтом. Если рана глубокая или повреждены крупные сосуды, что легко угадывается по сильному кровотоку. то прибегают к следующим способам остановки крови:

пальцевое прижатие кровеносного сосуда к кости вблизи и выше места ранения;

круговое сдавливание конечности с помощью жгута вблизи и выше места ранения (при наложении жгута необходимо записать время его наложения и записку прикрепить к жгуту, поскольку конечность нельзя оставлять в таком состоянии более 1,5 часа);предельное сгибание конечности в суставах.

После оказания первой помощи пострадавшего необходимо срочно доставить в медицинское учреждение.

При обморожении, которое может возникнуть даже при температуре 0°, сначала ощущается покалывание, жжение, затем

наступают побледнение кожи, синюшность и потеря чувствительности. При оказании первой помощи необходимо

пострадавшего как можно быстрее привести в теплое помещение. Затем, если есть возможность, нужно поместить его в

теплую ванну, дать горячий чай или кофе. Обмороженный участок тела растирают чистой теплой рукой. Не рекомендуется

растирать поврежденные участки кожи снегом.

Билет 11

1. Дети наследуют признаки своих родителей, в том числе и признаки физического развития и здоровья. По-этому занятия физическими упражнениями родителей с целью укрепления своего здоровья и повышения функциональных возможностей организма благоприятно сказываются на развитии их будущих детей, на здоровье

фактоторам внешней среды. Особое значение занятия физическими упражнениями имеют для женщин в период беременности, причем не только в целях подготовки организма к деторождению, но и для рождения здорового ребенка. Специально подобранные комплексы упражнений и их регулярное выполнение увеличивают интенсивность обменных процессов в организме будущей матери, активизируют деятельность ее ферментативных систем, систем дыхания и кровообращения, а это значит, что будущийребенок получает достаточно интенсивное питание, его кровоток обогащен кислородом, в органы и ткани

достаточное количество энергии для нормального развития. На укрепление здоровья будущего ребенка положительно влияют занятия матери физическими упражнениями, сочетающиеся с правильной организацией ее режима дня. правильным питанием, не допускающим употребление спиртных напитков и курения. Употребление алкоголя и курение угнетающе действуют на развитие будущего ребенка, ведут к ослаблению его формирующегося организма, к задержке его развития. Пренебрежительное отношение будущей матери к своему здоровью может обернуться негативными последствиями как для нее самой, так и для ребенка: преждевременными и искусственными родами, слабым здоровьем новорожденного, отклонениями в развитии его физических и психических процессов и даже к инвалидности. Занятия родителей физическими упражнениями являются и важным агитационным моментом в приобщении детей к физической культуре и спорту.

2. Индивидуальный контроль за состоянием организма и физической подготовленностью включает в себя ежедневные

наблюдения за самочувствием и регулярные обследования своей физической работоспособности. Результаты этого контроля

фиксируют в специальном дневнике самонаблюдения. Осуществляя ежедневные наблюдения, необходимо в первую очередь обращать внимание на характер и особенности ночного сна и самочувствие после пробуждения. Если организм работает нормально и не испытывает больших перегрузок и перенапряжений, то человек быстро засыпает и режим его сна глубокий, ровный, спокойный. После такого сна, который продолжается в среднем 7-8 часов, пробуждение человека происходит относительно быстро, он чувствует себя хорошо отдохнувшим и бодрым, встает с постели в хорошем настроении. Если происходит нарушение сна и после пробуждения человек ощущает усталость и недостаток отдыха,то всё это может свидетельствовать о довольно сильном утомлении организма, чрезмерном возбуждении центральной

нервной системы и малой активности восстановительных процессов. В таком случае, чтобы не вызывать перенапряжения в

деятельности органов и систем организма, необходимо изменить содержание режима дня. увеличить время

восстановительных мероприятий, снизить дневную нагрузку и увеличить время отдыха. Если не обращать внимания на характер и особенности ночного сна и не предпринимать соответствующих мер. То возникающее и продолжающееся длительное время перенапряжение может привести к негативным послелстви развитию различных острых заболеваний и обострению хронических болезней, нарушению регуляторной функции центральной нервной системы, возможности возникновения несчастных случаев и

травм во время производственной деятельности. Наблюдение за состоянием сна и ежедневное фиксирование его особенностей помогают контролировать динамику функционального состояния организма, своевременно применять профилактические меры по оптимизации нагрузки и отдыха в течение дня, не допускать переутомления и перенапряжения. Состояние физической подготовленности человека отражается в динамике его физической работоспособности, уровень которой меняечся в ючеиие дня, недели, месяца. Такое изменение работоспособности зависит в основном от двух факторов: от индивидуального биологического ритма жизнедеятельности организма человека и от особенностей его индивидуальной трудовой деятельности.

Чтобы поддерживать физическую подготовленность на оптимальном уровне, позволяющем избегать чрезмерного утомления и

перенапряжения организма, необходимо регулярно контролировать свой индивидуальный уровень физической

работоспособности. Такой контроль можно проводить с помощью пробы Руфье—Диксона не реже одного раза в месяц в одно

и то же время суток.Данная проба проводится следующим образом. Необходимо лечь на спину и побыть в таком положении в течение 5 мин.после чего надо измерить ЧСС за 15 сек. (Р,) Затем в течение 45 сек. надо выполнить 30 приседаний и. вновь лечь на спину и замерить ЧСС за первые (Р) и последние (Р) 15 сек. первой минуты восстановления. Работоспособность рассчитывается по формуле:При значениях от 0 до 2,9 работоспособность с функции центральной нервной системы, возможности возникновения несчастных случаев и травм во время производственной деятельности. функции центральной нервной системы, возможности возникновения несчастных случаев и травм во время производственной

деятельности. Наблюдение за состоянием сна и ежедневное фиксирование его особенностей помогают контролировать

динамику функционального состояния организма, своевременно применять профилактические меры по оптимизации нагрузки При значениях от 0 до 2,9 работоспособность считается хорошей; от 3,0 до 6,0 — средней; от 6.0 до 8,1) — удовлетворительной; свыше 8,0 — плохой. Использование результатов пробы Руфье—Диксона в сочетании с данными текущего наблюдения помогает объективно судить о функциональном состоянии организма. Если снижение работоспособности сопровождается нарушением сна и плохим самочувствием в течение дня. то это свидетельствует о переутомлении. Если нарушений сна не наблюдается, а физическая работоспособность снижается, то это говорит об ухудшении физической подготовленности. В данном случае необходимо либо приступить к занятиям физической подготовкой, если они не проводились, либо увеличить физическую нагрузку на занятиях, если они проводятся. Состояние физической подготовленности человека отражается в динамике его физической работоспособности, уровень которой меняечся в ючеиие дня, недели, месяца. Такое изменение работоспособности зависит в основном от двух факторов: от индивидуального биологического ритма жизнедеятельности организма человека и от особенностей его индивидуальной трудовой деятельности.

Чтобы поддерживать физическую подготовленность на оптимальном уровне, позволяющем избегать чрезмерного утомления и

перенапряжения организма, необходимо регулярно контролировать свой индивидуальный уровень физической

работоспособности. Такой контроль можно проводить с помощью пробы Руфье—Диксона не реже одного раза в месяц в одно

и то же время суток. Данная проба проводится следующим образом. Необходимо лечь на спину и побыть в таком положении в течение 5 мин., после чего надо измерить ЧСС за 15 сек. (Р,) Затем в течение 45 сек. надо выполнить 30 приседаний и. вновь лечь на спину и замерить ЧСС за первые (Р) и последние (Р) 15 сек. первой минуты восстановления. Работоспособность рассчитывается по формуле

Билет 12.

1. Современные Олимпийские игры. их символика и ритуалы. 2- Особенности индивидуального планирования физических упражнений для самостоятельных занятий по развитию скоростных способностей. I. Развитие современных Олимпийских игр можно условно разделить на два основных этапа. Первый этап - с момента учреждения Игр в 1894 г. до окончания второй мировой войны: второй этап — послевоенный. Первый этап характеризуется становлением и развитием основ олимпийского движения, заложенных в сочинениях Пьера де Кубертеиа, разработкой содержания, символики и атрибутики Олимпийских игр. развитием авторитета сперта и укреплением его роли в обществе. совершенствованием материальной спортивной базы. Именно в этот период сложилась основная символика олимпийского Движения и Олимпийских игр. 'Гак. по предложению Кубертена был утвержден/символ Олимпийских игр, который, представляет собой пять переплетенных колец голубого, черного, красного (верхний ряд), желтого и зеленого (нижний ряд) цвета. Олимпийский символ начинают использовать с 1913 г. Затем в 1920 г. появляется олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее", который вместе с символом составил олимпийскую эмблему. Олимпийский флаг, представляющий собой белое полотнище с изображением в центре олимпийской эмблемы, также становится с 1913 г. символом Олимпийских игр (впервые он был поднят в связи с 20-летием современного олимпийского движения). Следующий .символ Олимпийских игр -олимпийский огонь, который был впервые зажжен на IX Олимпийских играх 1928 г. в Амстердаме и на V! зимних Олимпийских играх 1952 г. а Осло. В этот же период отрабатывается ритуальная часть Олимпийских игр — церемония открытия и закрытия (с произнесением клятв от имени спортсменов — с 1920 г. и от лица судей — с 1968 г.; завершением факельной эстафеты зажжением олимпийского огня в специальной чаше на центральном стадионе города -организатора Игр:поднятом национальных флагов в олимпийской деревне: парадом участников: выносом на стадион олимпийского флага и передачей его по завершении Игр представителям города, принимающего следующие Игры; .выступлением с приветственным  словом президента МОК: открытием Игр высшим лицом государства- в которое входит город Организатор Игр, и т.д.). награждения олимпийских победителей. Послевоенный период становится новым этапом истории развития современных Олимпийских игр. Так. если в довоенный период международное олимпийское движение стремилось обеспечить самостоятельность Олимпийских игр, их изоляцию от социальных процессов, происходящих в мире, ю уже к 80-90-м гг. проявляется активное стремление руководителей Международного олимпийского комитета (МОК) органически увязать большой спорт с явлениями международной жизни. МОК начинает активно сотрудничать с различными международными и региональными спортивными объединениями, усиливает взаимные контакты с государственными и политическими деятелями различных стран, активно взаимодействует с национальными олимпийскими комитетами (НОК). В результате такого бурного развития олимпийского движения Олимпийские игры приобретают статус грандиозного культурного явления в мире.

Огромное влияние на развитие современного олимпийского движения оказал выход на широкую спортивную арену

олимпийцев СССР, ГДР- КНР, других стран бывшего социалистического лагеря, которые своими исключительно высокими

спортивными достижениями еще выше подняли престиж Олимпийских игр. Многие достижения в развитии олимпизма в последние десятилетия связывают с именем Хуана Антонио Самаранча. Который возглавил МОК в 1980 г. на Олимпийском конгрессе в Москве. Став президентом МОК, Самаранч определил основные принципы развития олимпийского движения и

Олимпийских игр на современном историческом этапе развития общества:' совместная работа и тесное сотрудничество всех участников олимпийского движения — представителей МОК, МСФ (международные спортивные федерации по видам спорта) и НОК (национальные олимпийские комитеты); признание независимости и обеспечение представительства каждой составной части международного олимпийского движения на Олимпийских играх и других олимпийских мероприятиях;

Билет 13

Поэтому стремление к идеалу физически всестороннего и гармонично развитого человека, формирование его представлений и потребностей в здоровом обра-iL: жизни рассматриваются как важные гаранты физического и духовного развития потенциальных возможностей всего современного общества, определяющего дальнейший путь его развития. Овладении данным способом жизнедеятельности посредством регулярных и разносторонних занятии физической культурой позволяет человеку не только активно противостоять вредным привычкам, аморальному и безнравственному образу жизни, но и успешно решать задачи по самовоспитанию и саморазвитию личности, эффективно познавать свои физические и духовные возможности, успешно их реализовывать на благо общества, ради будущих поколений.

 2. Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями в режиме дня могут быть различными. Одни из них проводятся как урочные занятия, другие — в качестве физкультурно-оздоровительных мероприятий. Каждая форма занятий характеризуется своим специфическим содержанием и направленностью на решение конкретных целей и задач. Например урочные формы занятий можно использовать как в системе физической подготовки человека, направленной на развитие Физических качеств, так и в системе занятий корригирующей гимнастикой, связанной с коррекцией телосложения или регуляцией массы тела. В свою очередь, физкупьтурно-оздоровительные мероприятия могут включать в себя комплексы физических упражнений, направленных например на пробуждение организма после ночного сна (утренняя гигиеническая гимнастика)  ил  и  на повышение  работоспособности  во  время  учебной деятельности  (Физкультминутки физкультпаузы).0тличительная особенность урочных форм занятий в том. что их включают в определенную систему

Билет 14.

1. Выдающиеся отечественные спортсмены-олимпийцы, их участие в развитии олимпийского движения в нашей стране и мире. 2. Основные мероприятия по профилактике травматизма при самостоятельных занятиях физическими упражнениями: выбор мест занятий, подбор инвентаря и оборудования, контроль за физической нагрузкой, гигиена тела и одежды.

I. Развито олимпийского движения в нашей стране характеризуется определенной исторической этапностью. Так, несмотря на то. что Россия еще в 1894 г, одна из первых поддержала идею возрождения Олимпийских иго, а генерал А.Д.Бутовский в том же году был избран членом Международного олимпийского комитета. Российский, олимпийский комитет (РОК) был создан только в 19i I г. и впервые официально сборная команда России приняла участие лишь в V'Олимпийских играх !912 г, в Стокгольме. Споргсмены России, выступавшие на IV Олимпийских играх 1908 г. в Лондоне в том числе первый российский чемпион Николай Панин-Коломенкин) участвовали в этих Играх как частные лица. В связи с началом первой мировой войны VI Олимпийские игры в 1916 г. не проводились, а к.участию в VII Играх в 1920 г. спортсмены уже нового государства -СССР — не были допущены. Отстранение СССР от международного олимпийского движения продолжалось более 30 лет, и только в 1952 г. на XV Олимпийских играх в. Хельсинки команда СССР после создания в 1951 г. Олимпийского комитета СССР была официально, допущена до олимпийских соревновании. С этого года началось триумфальное шествие советских спортсменов, которые на каждых Играх становились истшшыми героями олимпийских сражений. Среди выдающихся спортсменов, вписавших наиболее яркие страницы в развитие международного олимпийского движения, можно назвать Ларису Ладынину, завоевавшую 9 золотых медалей в соревнованиях по спортивной гимнастике. Виктора Чукарина - 7 золотых медалей в гимнастике. Лидию Скобликову — б золотых медалей в беге на коньках. Евгения Гришина — 4 золотые медали в беге на коньках, Галину Кулакову — 4 золотые медали в лыжных гонках, Вячеслава Иванова —3 золотые медали, в академическое гребле, Виталия Давыдова. Александра Рогулина, Владислава Третьяка. Виктора Кузькина—по 3. золотые медали в хокее, Александра Медведя — 3 золотые медали в борьбе. Александра Тихонова — 3 золотые медали в биатлоне — и многих других незаурядных спортивных личностей. Удивляли спортивный мир своими феноменальными результатами бегуны Владимир Куц и Петр Болотников, прыгун Виктор Санеев, тяжелоатлеты Юрий Власов и Василий Алексеев, гимнасты Борис Шахлин. Александр Дитятин, Людмила Турищева и Наталья Кучинская, фигуристы Ирина Роднина и Людмила Пахомова, лыжники Любовь Козырева. Раиса Сметанина. Вячеслав Веденин. Николай Зимятов, хоккеисты

Всеволод Бобров. Валерий Харламов, Александр Мальцев, футболисты Лев Яшин и Эдуард Стрельцов. Лучшим спортсменом XX

.Билет 15

1. Активная и пассивная гибкость тела человека, от чего она зависит, как влияет на здоровье, человека, какие упражнения на развитие гибкости используют в индивидуальных занятиях физической культурой? 2. Основные разделы дневника самонаблюдения по физической подготовке, какие формы индивидуального контроля в нем используют?!. Под гибкостью понимается подвижность в суставах опорно-двигательного аппарата человека. От гибкости зависит, с какой амплитудой человек может выполнять движения: чем больше амплитуда движений, тем лучше гибкость, которую может проявлять человек, зависит от многих факторов; основными среди них являю гся-де.. пень подвижности суставов и функциональное состояние мышц и связок, которые прикрепляются к суптавям. Степень подвижности суставов зависит от формы сустава, которая наследуется генетически, а также от разработанности сустава, которая может быть связана с регулярным выполнением специальных комплексов физических упражнении. В свою очередь, мышцы, управляющие суставом, также влияют на его подвижность! Например, когда человек устает, мышцы его ослабевают и гибкость увеличивается, когда же мышцы находятся в повышенном юнусе. гибкость уменьшается. Различают активную и пассивную гибкость. Пассивная, гибкость определяется амплитудой движений, выполняемых под воздействием отягощении (например, амплитуда наклона со штангой на плечах будет больше, чем просто при наклоне). Активная гибкость выражается амплитудой движений, которые человек совершает за счет сокращения мышц. обслуживающих соответствующий сустав (например, резкий мах ногой вперед или в сторону). Величина пассивной гибкости всегда выше, чем активной. Упражнения на развитие гибкости, бывают трех типов: упражнения с отягощениями, где в качестве отягощения может выступать и вес собственного тела (например, выполнение шпагата): упражнения без отягощении выполняемые за счет сокращения собственных мышц (наклоны, махи. прогиоания и т.п.): упражнения на чередование расслабления и напряжения мыши. позволяющие координировать работу мышц управляющих суставом На занятиях гибкость развивается с помощью повторного выполнения чередующихся между собой упражнении различного типа. При этом необходимо соблюдать определенные правила:


Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.