на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Основы методики развития гибкости и координации движения у юных гимнасток


Тестирования двигательных качеств. Важным организующим и направляющим Фактором в процессе физической подготовки является контроль над развитием качеств. Одним из показателей, характеризующих уровень общей физической подготовленности гимнасток, является успешная сдача ими тестов ОФП.

В результате серии научных исследований разработан комплекс педагогических контрольных тестов. Он характеризует уровень развития основных физических качеств детей, занимающихся художественной гимнастикой. Данный комплекс разработан с учетом нормативных документов ДЮСШ.

Для определения гибкости использовались тесты:

 «ШПАГАТ» на правую ногу. Гимнастки 5 – 6 лет выполняют шпагат на полу. Измеряется расстояние от пола до бедра в сантиметрах. «Шпагат» позволяет определить развитие гибкости в тазобедренных суставах.

«МОСТ» фиксируется 2 секунды оценивается расстояние между руками и пятками гимнастки в сантиметрах. «Мост» позволяет определить развитие гибкости позвоночного столба.

«ВЫКРУТ» в плечевых суставах со скакалкой выполняется три раза. Измеряется расстояние между кистями в сантиметрах. «Выкрут» позволяет определить подвижность в плечевых суставах.

Исходя из анализов литературных источников (В.И.Лях, 1989, 1998; А.В.Лагутин, 1996), использовались три теста, при помощи которых определялись следующие виды КС:

-      способность к сохранению равновесия;

-      способность к согласованию движений;

-      координационные способности, относящиеся к целостным двигательным действиям (способность к ориентированию в пространстве).

 Тест «ЦАПЛЯ» выполняется следующим образом.

И.П. – стойка на правой (левой) ноги, колено левой (правой) развёрнуто в сторону, стопа прижата к колену опорной ноги. Руки вперёд ладонями книзу.

По команде испытуемой должен закрыть глаза и сохранять неподвижное положение максимальное количество времени.

Как только начинали наблюдаться небольшие колебания движения, секундомер останавливали.

Для определения способности к согласованию движений был взят тест «УПОР ПРИСЕВ – УПОР ЛЁЖА».

И.П. – О.С.

1.    Упор присев;

2.    Упор лёжа;

3.    Упор присев;

4.    И.п.

За одно полностью выполненное упражнение начисляется одно очко, каждое из четырёх фаз упражнения составляет ¼ очка.

Способность к ориентированию в пространстве оценивалась с помощью теста «ВОСЬМЁРКА». Ползанье в упоре, стоя согнувшись, по восьмиобразной дистанции.

И.П. – Стоя на получетвереньках (колени не касаются пола) между двумя кубиками, расположенными на расстоянии 1,5 метра друг от друга. Ладонь одной руки находится на отметке, обозначающей середину расстояния между кубиками.

Задание: проползти на получетвереньках «ВОСЬМЁРКОЙ», огибая каждый кубик три раза. Оценивается время выполнения задания в секундах. Учитывается результат одной попытки.

Для определения общей физической подготовки были взяты следующие тесты:

1.  Прыжок в длину с места. Измеряется расстояние в сантиметрах.

2.  Бег 20 метров. Оценивается время выполнения задания в секундах. Бегут три попытки и лучший результат оставляют.

3.  Вис на согнутых руках. Оценивается время выполнения задания в секундах.

И.П. – вис на высокой перекладине хватом сверху, подбородок выше перекладины, не касается. Как только подбородок коснулся перекладины, секундомер останавливали.

Методы математической статистикой.

Все результаты экспериментальных исследований были обработаны с помощью методов математической статистики, изложенных в соответствующих руководствах (Л.П.Канакова, О.И.Загревский, 2003 и др.).

1.         Среднее арифметическое значение признака:

2.         среднее квадратическое отклонение – дисперсия:

3.         ошибка среднего арифметического значения:

4.         Ранговый коэффициент корреляции Спирмена.

5.         Достоверность различий определялась по ранговому коэффициенту корреляции:

По оценке достоверности полученных результатов в качестве основного был принят 1 – 5% уровень значимости.


ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ДЕВОЧЕК 5 – 6 ЛЕТ В УЧЕБНО – ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ НА ЭТАПЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ.

3.1. Исследование двигательной подготовленности гимнасток 5 – 6 лет на предварительном этапе в начале исследования.

Таблица №1

Уровень двигательной подготовленности в начале исследования

Тесты Х б
Прыжок в длину с места (см) 120,2 9,1
Бег 20 м (с) 6,01 0,64
Вис на согнутых руках (с) 4,0 3,04
Шпагат (см) 19,8 4,9
Выкрут в плечевых суставах со скакалкой (см) 57,0 9,7
Мост (см) 8,8 0,7
Равновесие на одной ноге (с) 3,26 2,05
Передвижение в упоре стоя по 8-образной траектории (с) 39,13 8,3
Упор присев упор лёжа (в кол-ве раз) 6,26 3,65

Таблица № 2

Корреляционная таблица взаимосвязи развития гибкости и координации
движений в начале исследования

Тесты «ЦАПЛЯ» Упор присев - упор лёжа. «ВОСЬМЕРКА»
Шпагат 0,2 0,2 0,2
Мост 0,3 0,08 0,1
Выкрут 0,08 0,3 0,2

На основе корреляционного анализа у гимнасток на этапе предварительной подготовки выявлена слабая обратно пропорциональная взаимосвязь между гибкостью позвоночного столба и согласованностью движений, а также подвижностью в плечевых суставах и статистическим равновесием. Полученный коэффициент корреляции составил r=0,08, что является недостоверным показателем. Наиболее сильная прямо пропорциональная взаимосвязь получена между подвижностью в плечевых суставах и согласованностью движений, коэффициент корреляции составил r = 0,3. Достоверность результатов не обнаружена (Р > 0,05).

Таблица № 3

Корреляционная таблица взаимосвязи развития координации движений
и общей двигательной подготовленности в начале исследования.

Тесты Прыжок в длину с места Бег 20 метров Вис на согнутых руках
Равновесие на одной ноге 0,2 0,1 0,5
Передвижение в упоре стоя по 8 образной траектории 0,2 0,4 0,1
Упор присев- упор лёжа 0,4 0,03 0,7

Корреляционный анализ выявил наиболее тесную прямо пропорциональную взаимосвязь между скоростно-силовыми и силовыми способностями, коэффициент корреляции составил r = 0,7 и оказался достоверным (p < 0,05)

3.2. Характеристика средств и методов развития гибкости и координации движений по экспериментальной методике.

Как показал анализ литературных источников, в художественной гимнастике, для достижения высокого уровня спортивного мастерства, необходимо развитие у занимающихся такого качества, как гибкость. Это положение подтверждается и нашими экспериментальными исследованиями. Следовательно, основной задачей педагогического эксперимента к нас являлось совершенствование методики развития гибкости, на основе полученных результатов собственных исследований.

Процесс развития гибкости осуществлялся постепенно.

Дозировка упражнений, направленных на развитие гибкости, была небольшой, но упражнения применялись систематически, на каждом занятии. Также эти упражнения включались в утреннюю гимнастику.

Прежде чем приступить к упражнениям на повышение подвижности суставов, проводилась разминка для разогревания мышц.

Упражнения на растягивание давали эффект, если их повторяли до появления ощущения лёгкой болезненности.

Основными средствами развития гибкости являлись упражнения на растягивание, которые могли быть динамического (пружинистые, маховые, и т.п.) и статического (сохранения максимальной амплитуды при различных позах) характере.

Упражнения на растягивание выполнялись как с отягощением так и без него.

Использование отягощений позволяет акцентированно развивать мышцы, обеспечивающие движения в суставах.

Комплексы упражнений, направленные на развитие подвижности в различных сочленениях опорно-двигательного аппарата, состояли из упражнений активных (максимальная амплитуда достигается самим выполняющим) и пассивных (максимальная амплитуда достигается с помощью дополнительных внешних усилий). Нагрузка в упражнениях на гибкость на отдельных занятиях и в течение года увеличивались за счёт увеличения количества упражнений и числа их повторений. Темп при активных упражнениях составлял 1 повторение в 1 секунду; при пассивных – 1 повторение в 1 – 2 секунды; удержание статических положений – 20-30 секунд.

При выполнении заданий на гибкость перед ребёнком ставилась конкретная цель, скажем дотянуться рукой до определённой точки или предмета. Подобный приём позволяет достичь большей амплитуды движений.

 Основным методом развития гибкости повторный метод, где упражнения на растягивание выполнялись сериями по 10 – 12 повторений в каждой. Амплитуда движений увеличивалась от серии к серии. Подобные упражнения давали наибольший эффект, и если дети ежедневно выполняли и дома и не пропускали тренировок. На тренировках 40 % времени уделялось развитию гибкости. Применялось следующее соотношение в использовании упражнений на развитие гибкости: 40% - активные; 40%-пассивные; 20%-статические.

Так как у детей 5-6 летнего возраста занятия проводились 3 раза в неделю, использовалась система домашнего задания, которая включала в себя: упражнения, направленные на развитие гибкости позвоночника, в тазобедренных и голеностопных суставов, подколенных связок, а также, прыжки на скакалке. Для Развития Гибкости в учебно-тренировочном процессе применялись упражнения скоростно-силового характера: пружинистые движения, махи с последующим удержанием ног. При этом, если упражнения выполнялись с отягощением, вес отягощения не должен был снижать скорость выполнения махов или пружинистых движений (отягощения не превышало 2-3% от веса тела гимнастки). В качестве методов совершенствования гибкости использовались игровой и соревновательные методы, тогда занятия проходили интересно и весело (кто сумеет наклониться ниже; кто, не сгибая колени, сумеет поднять с пола обеими руками плоский предмет и т.д.).

Упражнения на гибкость выполнялись в такой последовательности: в начале упражнения для суставов верхних конечностей, затем – туловища и нижних конечностей.

Условия выполнения упражнения значительно облегчаются за счёт опоры. Упражнения сначала выполнялись у опоры, затем без опоры.

Активная и пассивная гибкость развиваются параллельно.

Упражнения, применяемые для развития гибкости:

1.  Повторные пружинящие движения, повышающие интенсивность растягивания. Н-Р: пружинящие наклоны вперёд.

2.  Движения, выполняемые по возможно большей амплитуде. Н-Р: наклоны назад и вперёд до отказа.

3.  Инерция движений какой либо части тела. Н-Р: махи ногами вперёд или в сторону с постепенно увеличивающейся амплитудой движения.

4.  Дополнительная внешняя опора. Н-Р: захваты руками за рейку гимнастической стенки или отдельную часть тела с последующим притягиванием одной части тела к другой.

5.  Активная помощь партнёра.

Комплекс упражнений для развития гибкости

1.  Наклон вперёд, сидя ноги врозь. Коснуться груди пола и удержать это положение 2-3 секунды. Чтобы успешно выполнить это нормативное требование, рекомендуется освоить следующие упражнения:

а) сидя на полу, ноги вместе, наклон вперёд с помощью тренера, который нажимает руками в области лопаток;

б) стоя в наклоне вперёд, стремиться коснуться ладонями пола, затем лбом, грудью ног;

в) встать спиной к гимнастической стенке, наклониться вперёд, ухватиться за вторую рейку и притягивать к себе, наклоняясь всё глубже и глубже (ноги не сгибать);

г) стоя лицом к гимнастической стенке, поставить правую ногу на рейку на высоте пояса (или груди)и, наклоняясь вперёд, стремиться грудью коснуться ноги;

д) сидя ноги врозь пошире, наклон вперёд с помощью.

2.  Мост из положения лёжа.

Умения выполнять мост имеет существенное значение не только для развития гибкости тела, но и для успешного вольными и акробатическими упражнениями.

Упражнения для овладения мостом:

а) наклоны назад, касаясь стенки руками;

б) стоя на коленях, руки вверх, наклон назад, стремиться коснуться руками пола;

в) сидя спиной к стенке, взяться руками за рейку на высоте головы, согнуть ноги и поставить на ширине плеч, прогибаясь встать;

г) стоя спиной к стенке, наклониться назад и опираясь руками о стенку, выполнить мост;

д) лёжа на спине, согнуть ноги и упереться руками за головой;

е) стоя, наклоном назад мост с помощью тренера.

3.  Поднимание прямой ноги вперёд, в сторону (до высоты пояса, груди), назад (выше колена), стоя у гимнастической стенки и опираясь о неё рукой свободную руку на пояс:

а) махи нагой вперёд, назад, в сторону, стоя у гимнастической стенке и опираясь на неё рукой (при махе ногой стопу поворачивать наружу, тело и голову держать прямо);

б) встать лицом (боком) к стенке и поставить прямую ногу на рейку на высоте пояса. Приседать на опорной ноге, удерживать прямую ногу на рейке;

в) стоя у стенки, поднимать прямую ногу вперёд, в сторону и назад с помощью тренера (не допускать болевых ощущений);

г) Стоя у стенки, поднимать прямую ногу вперёд, назад, в сторону с отягощением (мешки с песком весом 1 – 2 кг).

4.    Выкруты в плечевых суставах со скакалкой.

Для развития гибкости в плечевых суставах рекомендуется регулярно выполнять следующие упражнения:

а) круговые движения руками в боковой и лицевой плоскостях поочерёдно, последовательно и одновременно;

б) тоже с булавами, гантелями, мешочками с песком;

в) из положения стоя, руки вверх с резиновым бинтом, выкрут, опуская руки назад за спину и возвращаясь в исходное положение;

г) тоже, но со скакалкой, руки вверх шире плеч.

5.  Шпагат прямой.

Обучение шпагата рекомендуется начинать с выполнения упражнений, описанных в п.3.поднимание ног в сторону на 90 градусов, содействует хорошему выполнению прямого шпагата и исключает травматические повреждения. Кроме указанных упражнений рекомендуются следующие:

а) из упора лёжа ноги врозь пошире, носки повёрнуты наружу, поворот туловища направо и налево, выставляя руки то в одну, то в другую сторону. Поворачиваясь налево, стремиться коснуться пола правым бедром, поворачиваясь направо, - левым бедром;

б) стоя лицом к гимнастической стенке, развести ноги врозь пошире. Держась руками за стенку, стремиться опуститься как можно ниже;

в) тоже, но встать на 2 – 3 рейку;

г) стоя ноги врозь пошире, набивной мяч между ногами. Разводя ноги стремиться сесть на мяч;

д) из седа ноги врозь пошире, опираясь на руки вперёд, встать на ноги и вернуться в И.П.

Главная задача координационная совершенствования – обеспечение широкого базиса (фонда усвоенных двигательных умений и навыков) и на его основе достижение разностороннего развития координационных способностей.

Чтобы успешно её решить, детей в первую очередь обучают обширному кругу двигательных действий. Для этого на занятиях с ними применяли разнообразные упражнения, в большинстве новые или необычные, большинство из которых можно рассматривать как координационные. Самой широкой из них являлась группа общеподготовительных координационных упражнений. В старшем дошкольном возрасте преобладают аналитические координационные упражнения, воздействующие на различные специальные и специфические к.с. Много внимания в этом возрасте уделялось общеразвивающим упражнениям без предмета и с предметами.

Говоря об особенностях развития к.с. старшем дошкольном возрасте, следует выделить проблему оптимального соотношения методов стандартно - повторного и вариативного (переменного) упражнения.

Метод стандартно – повторного упражнения совершенно необходим в работе с дошкольниками, однако, по мере того, как ученики начнут уверенно выполнять усваиваемые двигательные действия, он должен уступить место методу вариативного упражнения. В противном случае, приобретаемые навыки могут перейти в косные стереотипы, а это недопустимо, т.к. техника движения в дальнейшем будет перестраиваться в связи сростом физических способностей и значительным увеличением размеров тела.

Среди приёмов, относящихся к методу переменного (вариативного) упражнения, в этом возрасте должны преобладать приёмы строго регламентированного варьирования.

В качестве средств воспитания двигательно – координационных способностей могут быть использованы в принципе самые различные физические упражнения, и если выполнение их объективно связано с преодолением более или менее значительных координационных трудностей. Такие трудности приходиться преодолевать в процессе освоения техники любого нового двигательного действия.

Однако по мере того, как действие становится привычно и всё больше закрепляется связанный с ним навык, оно становится всё менее трудным в координационном отношении и поэтому всё меньше стимулирует развитие координационных способностей. Новизна, хотя бы частичная, необычность и обусловленные этим неординарные требования к координации движений – важнейшие критерии при выборе упражнений для эффективного воздействия на двигательно – координационные способности.

Особенно ценны в этом отношении безгранично разнообразные комбинации движений, составляющие материал гимнастики, а также спортивных и подвижных игр.

При развитии КС за основу приняли методику Н.В.Хомякова (1998). В своей методике он предложил применение на начальном этапе обучения специальных упражнений, направленных на устранение моторный асимметрии, что будет содействовать гармоническому развитию гимнасток, более полному проявлению координационных способностей и позволить в дальнейшем достигать более высоких результатов.

Л.П.Матвеев (1991) предлагает воспитание двигательно - координационных способностей идя по двум основным линиям:

Первая линия реализуется непосредственно в процессе разучивания новых двигательных действий, путём последовательного решения новых двигательных задач, вытекающих из необходимости согласования движений и преодоления помех, которые возникают на начальных этапах формирования двигательных умений.

Вторая линия в методике воспитания двигательно – координационных способностей характеризуется введением фактора необычности при выполнении действий, предъявляющего дополнительные требования к координации движений.

 Координационные способности в художественной гимнастике проявляются в способности гимнастки выполнять упражнения свободно, легко, изящно, а также точно и экономично.

КС тесно связаны с развитием силы, быстроты и выносливости.

В процессе технической подготовки гимнасткам необходимо не только овладеть сложной координацией движений, но и научиться сохранять её в различных изменяющихся условиях, что имеет большое значение в их спортивной деятельности.

Координация немыслима без развития суставно – мышечной чувствительности, способствующей образованию тонкой двигательной дифференцировки.

Поэтому гимнасткам необходимо систематически выполнять новые, всё более сложные, упражнения в различных условиях.

Для развития координации движений использовали танцевальные движения, акробатические и гимнастические упражнения. Но лучшим средством послужили упражнения художественной гимнастики, особенно с предметами, а также элементами танца, которые способствовали развитию координации движений, ориентировки в пространстве и во времени. С этой же целью включались занятия упражнения в поворотах.

С целью воспитания КС на учебно – тренировочных занятиях ставили гимнасток в новые, непривычные для них, условия: изменяли основное направление, выполняли упражнения с другой ноги и в другую сторону. Иногда меняли форму привычных предметов: давали мяч большого размера; скакалку – более короткую или более длинную, изготовленную из другого материала; обруч – легче или тяжелее, с большим или меньшим диаметром; ленту - длиннее или шире; палку – тяжелее и короче; при исполнении силовых упражнений применялись отягощения.

Изменяли обычные условия, тем самым заставляя гимнасток преодолевать возникающие трудности. Например, при упражнениях статического равновесия уменьшали или повышали площадь опоры, увеличивали количество вращательных движений, доведя их до максимума, выполняли упражнения в равновесии в очень медленном, а другие в очень быстром темпе и др.

При изучении элементов акробатики полезно гимнасткам выполнять упражнения на полу без ковра, а по мере овладения техникой исключать страховку и помощь.

В качестве развития КС использовались игровой и соревновательный методы.

3.3. Результаты исследования.

Таблица № 4

Корреляционная таблица взаимосвязи развития гибкости и координации движений в конце исследования.

Тесты «Цапля» «Упор присев – упор лежа» «Восьмерка»
Шпагат 0,4 0,2 0,2
Мост 0,3 0,4 0,04
Выкрут 0,2 0,2 0,08

         

На основе корреляционного анализа была выявлена слабая обратнопропорциональная взаимосвязь между гибкостью в плечевых суставах и ориентированию в пространстве. Коэффициент корреляции составил r = 0,08 и оказался недостоверным при (p > 0,05). Наиболее тесное прямопропорцоиональная взаимосвязь наблюдается между гибкостью в тазобедеренных суставах и статическим равновесием, а также между гибкостью позвоночного столба и согласованностью движений, и ориентированию в пространстве. Коэффициент корреляции составил r = 0,4 и оказался не достоверным при (p > 0,05).

          Таблица №5

Корреляционная таблица взаимосвязи общей двигательной
подготовленности и координации движений в конце исследования

Тесты Прыжок в длину с места Бег 20 метров Вис на согнутых руках
«Цапля» 0,3 0,3 0,4
«Восьмерка» 0,1 0,07 0,03
«Упор присев – упор лежа» 0,2 0,1 0,6

Корреляционный анализ выявил сильную прямо пропорциональную взаимосвязь между согласованностью движений и силовой выносливостью рук. Коэффициент корреляции составил r = 0,6 и оказался достоверным (p < 0,05).

Таблица №6

Динамика показателей развития гибкости и координации движений
в процессе исследования (Х).

Тесты Количество испытуемых До исследования После исследования Абсолютный сдвиг P
«Шпагат» (см) 15 19,8 18,9 0,9 0,005
«Мост» (см) 15 0,7 0,5 0,2 0,16
«Выкрут» (см) 15 57 55,66 1,34 0,12
«Цапля» (сек) 15 3,26 3,66 0,4 0,028
«Восьмерка» (сек) 15 39,13 37,93 1,2 0,02
«Упор присев – упор лежа» (кол-во раз) 15 6,2 6,4 0,2 0,384

Прирост результатов наблюдается во всех тестах, характеризующих развитие гибкости (подвижность позвоночника составила 0,2; подвижность в плечевых суставах 1,34; подвижность в тазобедренных суставах составила 0,9), а также координации движений (равновесие на одной ноге составило 0,4; «упор присев – упор лежа» составил 0,2; передвижений по восьмиобразной траектории составило 1,2), что указывает на достоверность различий. Достоверность статистики значима p < 0,05.

          Таблица №7

Динамика показателей, характеризующих общую двигательную подготовленность в процессе исследования.

Тесты До исследования После исследования Абсолютный сдвиг P
Бег 20 м (сек) 6,01 5,8 0,21 0,06
Прыжок в длину с места (см) 120,2 120,8 0,6 0,12
Вис на согнутых руках (сек) 4 4,8 0,8 0,02

В процессе исследования было обнаружено достоверное улучшение во всех показателях. Так, прирост результатов наблюдается во всех тестах, характеризующих двигательную подготовленность (скоростные способности составили 0,2; скоростно-силовые способности 0,6; сила рук 0,8), что говорит о достоверности различий p < 0,05.

Таким образом, можно сделать вывод, что развитие координации движений и гибкости у девочек 5 – 6 лет позволяет повысить уровень двигательной подготовленности.

ВЫВОДЫ:

1.  Анализ литературных источников и имеющихся данных по теме дипломной работы показал – на этапе предварительной подготовки одним из важных условий в занятиях с юными гимнастками является сочетание общей и специальной физической подготовки, компонентами которой является гибкость и координация движений; в художественной гимнастике большое внимание по сравнению с остальными двигательными качествами уделяется развитию гибкости и координационных способностей, т.к. эти качества имеют решающее значение в достижение высоких спортивных результатов; благодаря целенаправленному развитию гибкости облегчается выполнение всех видов гимнастических упражнений – наклонов, равновесий, прыжков, волн;

При осуществлении целенаправленного развития и совершенствования координационных способностей юные спортсменки значительно быстрее и рационально овладевают различными двигательными действиями.

2.  На основе результатов предварительного исследования было выявлено:

–   уровень развития двигательных качеств оказался незначительным во всех показателях, оценивающих координационных способностей и гибкость гимнасток на этапе предварительной подготовки.

–   по показателям общей двигательной подготовленности наблюдается уровень выше среднего только в скоростно - силовых способностях.

3.  В начале исследования была выявлена слабая обратно пропорционально взаимосвязь (Р > 0,05)между гибкостью и координацией движений, а между общей двигательной подготовленностью и координацией движений взаимосвязь оказалась выше среднего (Р < 0,05).

4. Комплексный набор средств, методов и методических приёмов, направленный на развитие гибкости и координации движений в процессе педагогического эксперимента позволил достоверно повысить уровень двигательной подготовленности юных гимнасток. Достоверный прирост результатов наблюдается при развитие гибкости, координации движений, в силовой подготовленности. И скоростно-силовой подготовленности достоверных сдвигов не наблюдается.


ЛИТЕРАТУРА

1.       Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А., Вяткина З.Н., и др. Теория и методика физического воспитания: учеб. Для студентов фак. культ. пед. Ин-тов по спец. 03.03. – М.: просвещение, 1990. – 287с.

2.       Боброва Г.А. Искуство границ. – Ленинград: Детская литература, 1986. – 109с.

3.       Боброва Г.А. Художественная гимнастика в спортивных школах.- М.: Физкультура и спорт, 1974. – 264с.

4.       Боброва Г.А.Художественная гимнастика в школе. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – 208с.

5.       Боген Н.Н. Обучения двигательным действиям. – М.: Физкультура и спорт, 1985. –193с.

6.       Варанина Т.Т., Варшавская Р.А., Зинковский А.В. и др. Художественная гимнастика: учебное пособие для институтов физической культуры/Под ред. Орлова Л.П.- М.:Физкультура и спорт, 1973. – 197 с.

7.       Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте.- М.: Физкультура и спорт,1970. – 264 с.

8.       Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1988. – 336 с.

9.       Гласс Дж.,Стенли Дж. статические методы исследований в педагогике и психологии. - М.: Прогресс,1976. – 495 с.

10.    Дьячков В.М. физическая подготовка спортсмена.- М.: Физкультура и спорт, 1961. – 193 с.

11.    Елесеева И.И., Юзбашев М.М.Общая теория статистики: учебник /Под ред. Чл.корр. РАН И.И. Елисеевой.-4изд.перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000. – 480 с., ил.

12.    Зациорский В.М.спортивная метралогия учеб.для ин-ов физ. куль.-М.: Физкультура и спорт, 1982. – 256 с.

13.    Зациорский В.М. Физические качества спортсменов.-М.: Физкультура и спорт,1966. – 196 с.

14.    Канакова Л.П. Основы математической статистики в спорте: методическое пособие. - Томск, 2001. – 125 с.

15.    Карпенко Л.А.Отбор и начальная подготовка занимающихся художественной гимнастикой: методические рекомендации. - Ленинград 1999 –25 с.

16.    Кечетджиева Л.,Ванкова Н., Чипрянова М. Обучение детей художественной гимнастике.  -М.: Физкультура и спорт, 1985. – 96 с.

17.    Кобяков Ю.П.Тренировка вестибулярного анальзатора гимнаста.-М.: Физкультура и спорт, 1976. - 64 с.

18.    Коренгберг В.В. Двигательная задача, двигательный навык.- Гимнастика, вып,1,1986

19.    Кузнецова З.И. Развитие двигательных качеств школьников.-М.: Просвящение, 1967. – 204 с.

20.    Лагутин А.Б. Двигательное задание и упражнение для физичекого развития для детей 4-6 лет: Методическая разработка для студентов и слушателей факультета повышения квалификации Академии. - М.: Типография фирмы “Аякс-Н”, 1996. – 52 с.

21.    Лисицкая Т.С. Художественная гимнастика.- М.: Физкультура и спорт, 1982. - 231с.

22.    Лях В.И. Гибкость и методика её развития//Физкультура в школе.№1, 1999, - с. 25

23.    Лях В.И. Координационные способности школьников.-Мн.:Полымя, 1989. – 159 с.:ил.

24.    Лях В.И. Координационные способности школьников//теория и практика физической культуры. №1, 2000. – 24 с.

25.    Лях В.И., Садовски Е. О концепциях, задачах, месте и основных полдожениях координационной подготовке в спорте//теория и практика физической культуры. №8, 1989. – 24 с.

26.    Лях В.И. Совершенствование специфических координационных способностей//Физическая культура в школе, №2, 2001. - с. 7-14.

27.    Лях В.И. Тесты о физическом воспитании школьников: Пособие для учителя.-М.: ООО “Фирма издательства АСТ”, 1998. – 272 с.

28.    Мавроматия Д. Упражнения художественной гимнастики.-М.: Физкультура и спорт, 1972. - 141с.

29.    Матвеев Л.П. Теория методика физической культуры. Учеб.для ин-ов физ. культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991. – 549 с.

30.    Менхин Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике. - М.: Физкультура и спорт, 1989. – 224 с.

31.    Назарова О.М. Методика проведения занятий по художественной гимнастике с детьми 5-6 лет: Методическая разработка для тренера. - М.: 2001. – 39 с.

32.    Орлов Л.П. Художественная гимнастика. - М.: Физкультура и спорт, 1965. – 208 с.

33.    Семёнов Л. Советы тренерам: Сборник упражнений и методических рекомендаций.-М.: Физкультура и спорт, 1964. – 136 с.

34.    Укран М.Н. Спортивная гимнастика. - М.: Физкультура и спорт, 1971. – 304 с.

35.    Филин В.П. испытание физических качеств у юных спортсменов. -М.: Физкультура и спорт, 1974. – 232 с.

36.    Филин В.П. Тренировка юных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1965. – 334 с.

37.    Харченко Л.В. Совершенствование базовых координационных способностей у школьников 8-12 лет с нарушением зрения. Автореф… дис. канд. пед. Наук .- Омск, 1999. - 19 с.

38.    Шишкарёва Ю.Н., Орлов Л.П. Художественная гимнастика: уч.пособ. для секций коллективов физической культуры. - 1954. – 400 с.

39.    Шишманова Ж. Большой путь. - М.: Физкультура и спорт, 1980. –88 с.

40.    Шлёмин А.М. Юный гимнаст .- М.: Физкультура и спорт, 1973. –376 с.


Страницы: 1, 2, 3


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.