на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: ОАЭ


ГПК подготовила ТЭО целого ряда промпроектов в Абу-Даби, в том числе заводов кондиционеров, алюминиевого проката, электрических выключателей, химтоваров и др. с общим объемом необходимых капиталовложений 600 млн.долл. Основным критерием эмиратской стороны являются экономическая рентабельность и новизна технологии, факторами, обеспечивающими рентабельность, могут стать относительная дешевизна рабочей силы в ОАЭ, отсутствие налогов, льготные условия кредитования основного и оборотного капиталов предприятий.

В 1998 г. начала активную деятельность дубайская компания «Эамар», приступившая к строительству «производственного парка по переработке золота и бриллиантов» стоимостью 30 млн.долл. Российские предприятия в 1998-99 гг. проявляли интерес к использованию воможностей рынка ОАЭ в этой сфере, в частности смоленский завод «Кристалл» по обработке бриллиантов. С созданием новых сталепрокатного завода, судоверфи и лесопильного предприятия в Абу-Даби появляются новые потенциальные потребители роспродукции – стальной заготовки, стального листа и круглого леса. Ни к одному из проводимых в ОАЭ тендеров российские организации не приглашаются по причине того, что они не аккредитованы при соответствующих организациях-заказчиках госсектора ОАЭ.

Участие инокомпаний в строительстве возможно: через СП, в котором не менее 51% уставного капитала принадлежит местной национальной компании/физическому лицу; в качестве субподрядчика; на основе соглашения о совместной деятельности по реализации данного проекта с местной компанией, причем только техническая часть такого соглашения представляется в министерство, которое не вмешивается в финансовые взаимоотношения двух сторон. Исключение составляют межд. тендеры, объявляемые в тех случаях, когда местные подрядчики не в состоянии реализовать те или иные проекты.

Проблема могла бы быть решена путем создания отдельных филиалов таких компаний, как «Технопромэкспорт», «Тяжпромэкспорт», «Машиноимпорт», «Зарубежнефть», «Зарубежводстрой», «Зангаз», или же, в случае недостаточности финансовых средств на открытие отдельных представительств, путем создания консорциума объединений «Технопромэкспорт», «Тяжпромэкспорт» и «Машиноимпорт» для регистрации в Абу-Даби в форме АО, возможно – с участием инвестиц. институтов, принадлежащих правительству Абу-Даби, или же в форме филиала инокомпании с учетом требований местного законодательства для участия в тендерах по объектам энергетики, нефтяной и металлургической промышленности.

Местное законодательство о компанияхпредусматривает несколько форм работы иностранных строительных фирм на подрядном рынке, в т.ч. учреждение стройкомпании в форме филиала инофирмы. Необходимо представить заявку в минэкономики и торговли ОАЭ с приложением устава головной компании в России, копии решения ее совета директоров об организации дочернего предприятия, документа о регистрации головного предприятия и его платежеспособности, нотариально заверенной доверенности на представителя в ОАЭ, последних двух годовых балансов. Министерство на основе поданой заявки обращается в правительство эмирата Абу-Даби. В случае одобрения правительством заявка далее направляется в муниципалитет и ТПП Абу-Даби, в которые необходимо представить нотариально оформленное и зарегистрированное агентское соглашение с местной спонсорской компанией и контракт на аренду офиса в Абу-Даби.

На регистрацию требуется 1 тыс.долл., помимо расходов на аренду офиса и обязательного банковского депозита в течение первого года деятельности представительства – 55 тыс.долл. Агентское вознаграждение местному спонсору обычно составляет 1-2% стоимости контрактов, заключаемых с госорганизациями. Местный спонсор не участвует в капитале компании, в ее управлении, не отвечает по ее обязательствам.
Стройкомпания может быть создана также в форме индивидуального предприятия, принадлежащего одному иностранному физическому лицу. Эта форма не требует обращения в минэкономики и торговли, однако и в данном случае для получения лицензии требуется соглашение с местным спонсором, аренда офиса и согласие регистрирующего органа (муниципалитета и пр.).

После получения лицензии стройкомпаниям рекомендуется пройти регистрацию в Департаменте коммерческих зданий и общественных услуг и Департаменте общественных работ эмирата Абу-Даби, которые присваивают каждой компании категорию в соответствии с объемом имеющегося у компании оборудования и числом инженерного персонала и рабочих, работающих в компании в пределах ОАЭ. Такая регистрация дает возможность стройкомпаниям участвовать в гостендерах в сфере гражданского строительства на территории Абу-Даби в качестве генподрядчика. Для участия в тендерах в сфере нефтегазового строительства требуется аналогичная регистрация в основных нефтяных компаниях эмирата.

Возможно также формирование СП с местным партнером. Эта форма имеет очевидное преимущество – в случае выигрыша тендера аванс, выдаваемый госзаказчиком подрядчику, имеет большие размеры (до 5 млн. дирхам по сравнению с 1 млн. дирхам, на который может претендовать иностранная фирма). Однако с юридич. точки зрения указанная форма не исключает возможности потери контроля над компанией в случае возникновения разногласий с местным партнером.

Такие крупные подрядные компании, как «Бехтель» (США), германские «Цюблин» и «Филипп Хольцман», английская «Лейнг», «Сикс констракт» (Бельгия) работают как филиалы иностранных компаний, другие – «Консолидейтед Контракторз»(Греция/Ливан), «Бальфур Битти» (Великобритания) и египетская «Осман Осман» сформировали СП с местными партнерами.

Информация о тендерах за 1-2 месяца публикуется в местных газетах. Однако допускаются к тендерам (в том числе – к приобретению тендерной документации) только компании, имеющие местную регистрацию.

Свободная зона Садият.B 1996 г. объявлено о создании новой свободной зоны в эмирате Абу-Даби на о-ве Садият, площадью 3500 га, находящемся в 6 км. от столицы Абу-Даби, с которой остров будет связан подвесным мостом. В СЗС будут созданы морской порт, межд. аэропорт, гостиницы, торговые площадки, ТЭС, опреснитель, элеватор, склады для 67 видов сырьевых товаров на 9,3 млн. т., в том числе для драг. металлов и камней. Общий объем капвложений в создание инфраструктуры СЗС составит 3,3 млрд.долл.

Привлечение указанных средств будет осуществлено через вновь создаваемую Компанию по развитию Садият – ОАО, 48,5% капитала которого будет оплачено и финправительство Абу-Даби, 51,5% средств решено привлечь за счет подписки на акции, открытой с мая 1999 г. для местных и иностранных инвесторов.На международных фондовых рынках подписку поручено провести лондонскому отделению крупной японской финкорпорации «Номура Интернешнл».

В отличие от других свободных зон, существующих в ОАЭ, в СЗС с 1 февр. 1999 г. разрешена регистрация офшорных банков без лицензии ЦБ ОАЭ. В СЗС начнет действовать собственная международная фондовая биржа, для которой будет характерно отсутствие присущих страновым фондовым биржам ограничений.

По замыслу правительства Абу-Даби, СЗС станет крупным региональным финансовым центром, соразмерным Сингапуру, Осаке и Лондону на базе огромного объема ликвидных средств, сосредоточенных в регионе. Одновременно СЗС должна стать крупным биржевым центром по 67 сырьевым товарам, c возможностью покупки/продажи товаров как со складов на спотовом рынке и с аукционных плошадок, так и для фьючерсных сделок. Указанные возможности будут обеспечиваться также собственной финансовой инфраструктурой – банками, страховыми и брокерскими компаниями, а также палатой взаимозачетов («Клиринг хауз»). Будет создан свой арбитражный центр. Склады и хранилища будут сертифицировать поступающие на них товары. Доля СЗС в мировой торговле сырьем должна составить более 5% (21 млрд. долл).

Указанные возможности должны представить значительный интерес для российских организаций по следующим основным направлениям: экспорт сырьевых товаров, с использованием складских помещений СЗС и возможности получения финансирования на сумму до 70% их стоимости, что решает проблему нехватки оборотных средств и неэкономичности транспортировки мелкими партиями; закрепление росбанков на региональном финансовом рынке для обслуживания оборота, привлечения свободных финансовых средств из региона в Россию, а также торговля российскими ценными бумагами; работа банков может начаться с 1999 г. с временной территории в г. Абу-Даби, вплоть до завершения строительства СЗС; участие российских организаций в строительстве инфраструктуры СЗС. Возможно создание в СЗС иностранными компаниями своих филиалов без привязки к местным агентам и спонсорам.

Военно-техническое сотрудничество.В мае 1998 г. во время визита в США наследного принца Абу-Даби шейха Халифы было объявлено о намерении ОАЭ отдать предпочтение американским истребителям F-16 в проводимом тендере на поставку 80 новых самолетов для ВВС ОАЭ. В указанном тендере участвовали также российская сторона (эмиратцы объявили в 1997 г. об исключении из тендера Су-37 в связи с отказом российской стороны взять на себя обязательства по офсету, т.е. реинвестициям в ОАЭ части выручки от контракта), французский концерн «Дассо» с самолетом «Рафаль» и европейский концерн с участием «Бритиш Аэроспейс», «Даймлер-Бенц Аэроспейс» и др., предлагающий самолет «Еврофайтер».

В нояб. 1998 г. ОАЭ подписали контракт стоимостью 3,2 млрд.долл. с Францией на поставку 30 военных самолетов Мираж-2000-9 и модернизацию 30 принадлежащих ОАЭ самолетов Мираж-2000.

Каждый поставщик военной техники в ОАЭ по контрактам стоимостью более 10 млн. долл обязан реинвестировать согласованную часть выручки в экономику страны (главным образом, эмирата Абу-Даби), обеспечивая тем самым приток передовых технологий в гражданские отрасли.
В 1998 г. выявилась новая тенденция в создании офсетных предприятий в форме ОАО, используя публичные подписки на акции. Так, в апреле была создана крупнейшая офсетная компания «Табрид» по системам центрального охлаждения помещений, с капиталом 132 млн.долл. и с участием французского военно-промышленного концерна GIAT. В ноябре было объявлено о создании ОАО «Аль-Асмак» по разведению и обработке рыбы. Капитал новой компании составит 80 млн. (с участием «Дассо»).
Об отношениях со странами СНГ.Как и другие арабские страны, ОАЭ приветствовали «возвращение народов Средней Азии и Закавказья в лоно ислама», и начальному этапу двусторонних отношений было свойственно некоторое выпячивание своей исламской принадлежности со стороны новых государств. Однако, хотя Эмиратам и импонирует возможность оказывать покровительство и финансовую поддержку в разного рода культурно-религиозных проектах, уже к середине 90-х гг. руководители «исламских» республик СНГ осознали, что эмоционально-религиозный фактор «мусульманской солидарности» не может быть решающим в достижении их основной цели – привлечении эмиратских инвестиций в свою экономику.

Главный интерес для ОАЭ страны Содружества представляют в качестве рынка реэкспортной торговли. Наиболее активно по этому направлению работают эмираты Дубай и Шарджа. Большая часть грузопотока реэкспортируемых товаров приходится на воздушный транспорт. Регулярные или чартерные рейсы в аэропорты ОАЭ осуществляют авиакомпании всех стран СНГ. Отмечается тенденция к снижению объемов товарных поставок из ОАЭ; среди причин падения интереса оптовиков СНГ к эмиратскому рынку – закрытие границ между Ираном и Афганистаном, значительное (до 40 %) повышение портовых сборов, снижение платежеспособности большинства населения стран Содружества.

По мере развития и совершенствования законодательных основ внешнеэкономической деятельности в государствах СНГ эмиратские деловые крути стали проявлять интерес к налаживанию инвестиционного сотрудничества. Наиболее привлекательны в этом отношении Азербайджан и Туркменистан, что связано в первую очередь с перспективами реализации их нефтяных и газовых проектов. Кроме поставок собственно оборудования для нефтегазодобычи ряд эмиратских фирм участвуют в развитии транспортной и туристической инфраструктуры, зачастую совместно с западными компаниями.

ОАЭ установили дипотношения со всеми странами СНГ. Помимо России только Украина имеет посольство в Абу-Даби. Предполагается открытие посольства Беларуси. Казахстан и Узбекистан имеют генконсульства, а Киргизстан – консульство в Дубае. Эмираты пока не спешат открывать свои диппредставительства в государствах СНГ, ссылаясь на кадровые и финансовые проблемы.

Дипломатические отношения ОАЭ с Туркменистаном формально выведены на уровень послов в окт. 1995 г. Этому предшествовал ряд визитов в Дубай представителей туркменского руководства, в ходе которых было получено согласие (до сих пор не реализованное) на открытие в Дубае торгпредства с консульскими функциями.

В июне 1998 г. состоялся официальный визит в ОАЭ туркменского президента С.Ниязова, в рамках которого подписано пять двусторонних соглашений: о поощрении и защите инвестиций; об избежании двойного налогообложения; о сотрудничестве в области культуры, информации и туризма; о сотрудн. в области высшего образования и научных исследований; меморандум о взаимопонимании в области авиаперевозок.

Главным координатором развития эмиратско-туркменского сотрудничества является наследный принц Абу-Даби шейх Халифа бен Заид, имеющий тесные деловые и личные контакты с туркменским руководством и неоднократно посещавший эту страну. В окт. 1998 г. в Ашхабаде открылся построенный на средства шейха Халифы комплекс им. президента ОАЭ шейха Заида, включающий в себя торговый цeнтp, мeчeть, школу-интернат для детей-сирот и культурно-просветительский центр. Эмиратская сторона выделила 50 млн.долл. на строительство двух госпиталей под Ашхабадом. Продвигается двустороннее торгово-экономическое сотрудничество, планируется создание СП, в т.ч. для реализации туркменских газовых проектов.

В 1993 г. в Дубае открылось консульство Узбекистана, преобразованное в 1994 г. в генконсульство. В том же году Ташкент посетила торгово- экономическая делегация Дубая. В 1997-98 гг. состоялся обмен делегациями по линии ТПП. Основной экономический партнер Узбекистана в ОАЭ – эмират Шарджа. Объем реэкспортной торговли достигает 60 млн.долл. в год. В основном это продукция агрохимии, бытовая электроника, продовольствие, пластмассовые изделия, текстиль, обувь. В 1998 г. заключен крупный контракт на поставку медпрепаратов, производимых в СЭЗ Дубая. В Узбекистане работают более 50 эмиратских компаний.

Активизировал свои контакты с ОАЭ Казахстан. В 1997 г. подписано соглашение о сотрудничестве по линии ТПП и соглашение о подготовке в Дубае казахских авиадиспетчеров и работников наземных служб. В Алма-Ате с успехом прошла торгово-промышленная выставка ОАЭ, открылся Торговый центр Казахстана в Дубае. Объем реэкспортной торговли с Дубаем составил более 20 млн.долл. С нояб. 1995 г. в Алма-Ате действует представительство одной из благотворительных организаций Абу-Даби, параллельно представляющее интересы эмиратских бизнесменов.
В мае 1998 г. состоялся визит Н.Назарбаева, в ходе которого подписаны соглашения о поощрении и защите инвестиций и избежании двойного налогообложения. Достигнута договоренность об открытии посольств, о выделении Абу-дабийским фондом развития кредита на развитие дорожной сети Казахстана. С марта 1999 г. казахское консульство в Дубае преобразовано в генконсульство, одновременно выполняющее функции официального представительства ТПП Казахстана. Шла подготовка к визиту в 1999 г. в ОАЭ казахского министра торговли и проведению выставки промтоваров.

В декабре 1995 г. Эмираты с официальным визитом посетил президент Таджикистана Э.Рахмонов. Было объявлено о намерении сторон установить дипотношения на уровне послов, подписаны соглашения о поощрении и защите инвестиций и избежании двойного налогообложения. В совместном заявлении стороны осудили терроризм, призвали межд. сообщество к объединению усилий в борьбе с этим злом. Таджикский президент поддержал эмиратский подход к решению территориального спора ОАЭ с Ираном: путем двусторонних переговоров или через международный суд. Эмиратской стороне были переданы инвестиц. проекты в области электрификации, мелиорации и строительства железных дорог. Однако дальнейшего развития двусторонние отношения пока не получили.

К расширению торг.-эконом. сотрудничества с ОАЭ приступил и Киргизстан. Дипотношения между двумя странами установлены в авг. 1996 г. В янв. 1999 г. открылось киргизское консульство в Дубае. В СЭЗ Джебель-Али действует СП. Киргизы активно работают над привлечением эмиратских инвестиций в золотодобычу, развитие транспортной инфраструктуры (в рамках проекта «Великий шелковый путь») и туристический бизнес. Объем эмиратского реэкспорта в Киргизию пока не превышает 1 млн.долл. в год (без учета «челночной» торговли). Обсуждается вопрос открытия киргизского посольства, состоялся обмен делегациями ТПП, готовятся к подписанию соглашения о поощрении и защите инвестиций и избежании двойного налогообложения.

Азербайджан занимал в 1997 г. шестое место в списке основных торговых партнеров Дубая. Хотя эмиратские бизнесмены и проявляют интерес к азерб. нефтепроектам и сопутствующей инфраструктуре, им трудно конкурировать в этой области с западными и турецкими фирмами. На закавказском направлении активно работают дубайские компании Al Habtoor Group и Еmaar Properties.

Дипотношения между ОАЭ и Украиной установлены в окт. 1992 г. В апр. 1993 г. Эмираты посетила делегация во главе с премьер-министром Л.Кучмой, и в янв. 1994 г. в Абу-Даби открылось украинское посольство. ОАЭ регулярно посещают делегации министерств и ведомств. В марте 1995 г. стороны заключили соглашение о торг.-эконом. сотрудничестве. Осуществляется делегационный обмен по линии ТПП, проводятся выставки промтоваров в Шардже. Товарооборот в 1998 г. составил 80 млн.долл.

Киеву пока не удалось продвинуть продукцию своей оборонки на эмиратский рынок. С 1997 г. украинцы регулярно принимают участие в межд. выставке вооружений IDEX. В 1999 г. ими были представлены 64 образца военной техники. Возглавлял делегацию минобороны  О. Кузьмук. Попытки привлечь эмиратские инвестиции в украинскую экономику (судо- и авиастроение, металлургия и электротехника) также пока не приносят ощутимых результатов.

В 1999 г. белорусам удалось заключить два контракта общей стоимостью около 30 млн.долл. на создание в ОАЭ линии капремонта боевой техники российского производства и ее оснащение белорусскими прицелами. Каких-либо официальных представительств Беларуси в ОАЭ нет. Максимальный объем товарооборота приходится на 1995 г., когда он составил 16 млн.долл. В ОАЭ дважды за первые месяцы 1999 г. побывал зампремьера, мининдел У.Латыпов. Он заявил о намерении Беларуси открыть до конца 1999 г. посольство в Абу-Даби.


Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.