на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Москва


После Октября 1917 г. Данилов монастырь стал прибежищем  для насильно изгнанных из своих епархий епископов и был закрыт одним из последних в Москве, в 1930 г. В нем создали изолятор для детей репрессированных граждан. Уже через год руководство детской колонии подняло вопрос о сносе кладбища, поскольку из-за чрезвычайного многолюдства заключенным приходилось обедать на могильных памятниках. Мона-стырский погост был снесен, а покоившиеся там останки писателя Н. В. Гоголя, поэта      Н. М. Языкова, философа-славянофила А С. Хомякова, музыканта Н. Г. Рубинштейна перезахоронены на Новодевичьем кладбище.

Лишь в 1983г. монастырь был передан Московской патриархии и стал первым, который власти возвратили Русской православной церкви. При расчистке территории, когда кран поднимал памятник В. И. Ленину, монумент лопнул и рассыпался на мелкие куски. К празднованию 1000-летия Крещения Руси  реставрация монастыря была завершена. Ныне в Даниловом монастыре находится резиденция Патриарха Московского и  Всея  Руси.

НОВОСПАССКИИ МОНАСТЫРЬ

У Новоспасского моста на крутых берегах Москвы-реки, издавна называвшихся крутицами, расположен еще один древний московский монастырь. Основание обители приписывается Юрию Долгорукому. Первоначально она находилась на месте нынешнего Данилова монастыря. В 1300 г. Иван  Калита перенёс постройки на Боровицкий  холм в Кремле, где появился Спасский монастырь с богатыми захоронениями членов княжеской семьи. Однако уже в 1490 г. Иван III перевел монастырь на южный берег Москвы-реки. Великий князь выделил значительные средства на возведение собора. Первый каменный храм был построен в 90-х гг. XV в., однако в XVII в. его разобрали «до подошвы». В 1947 г., во время реставрации нового собора, и галерее обнаружили остатки старых восьмигранных колонн XV в.

В 1612 г. на Крутицах, под стенами монастыря, князь Дмитрий Михайлович Пожарский вместе со своими войсками целовал крест, принося клятву спасти Москву от поляков. После бурных событий Смуты, когда монастырь был разорен и сожжен, Московское

-10-

государство занялось восстановлением разрушенных крепостей. В 1640— 1642гг. по указу царя Михаила Федоровича деревянную стену обители заменили каменной с пятью башнями. Для  этого из далёкого северного Кирилло-Белозерского монастыря приехали опытные каменщики. А в 1645 г. началось строительство нового, Спасо-Преображенского собора, который стал усыпальницей Романовых — новой царствующей династии. Над сооружением  этого памятника надзирал бывший архимандрит монастыря  Никон, ставший затем Патриархом  Всея Руси. Поэтому храм  воплотил в себе «освященные» архитектурные формы — монументальность и пятиглавие, которые впоследствии должны были стать образцом для подражания но всей стране.

Напротив Новоспасского монастыря, на левом берегу Москвы-реки, располагается  Крутицкое подворье. Здесь в XIII в. был основан небольшой монастырь. В XVI в. он превратился в резиденцию епископов Сарских  и Подонских, а  затем, после учреждения патриаршества в 1589 г., — в резиденцию митрополитов Крутицких. Спустя век здесь развернулось широкое строительство. Возведённые здания поражали редкой декоративностью и напоминали современникам «некий рай на земле». Шатровые колокольни, крутые лестницы, стены с аркадами, крытые галереи восхищают и сейчас. Изразцовый ковер украшает переход, который некогда служил для торжественных шествий митрополитов Крутицких из каменного дома в храм. В 1663-1694 гг. архитекторы JI. Ковалев и О. Д. Старцев но поручению митрополита Ионы возвели над двухарочным парадным въездом «теремок», сверкающий многоцветной облицовкой из поливной керамики. Диковинные растения и виноградные лозы, украшающие стены, переплетаются слитыми керамическими колоннами и цветными эмалевыми наличниками окон.

Петр 1 в знак особого благоволения к месту погребения своих родных в 1717 г. подарил монастырю колокол весом в 1,1 тыс. пудов (1 пуд = 16 кг). В 1759г. начали возводить монастырскую колокольню, служившую парадным въездом. Её строительство продолжалось целых 30 лет, но колокольня так и осталась незавершенной. В 1791—1795 гг. у северо-западного угла собора для  рода Шереметевых архитектор Е.С.Назаров возвел фамильную усыпальницу. Одной из первых там была захоронена знаменитая крепостная актриса Прасковья Ивановна Ковалева-Жемчугова, ставшая женой графа Н.П.Шереметева.

В 1810 г. в монастыре подле усыпальницы семьи Романовых с  необычайной пышностью была погребена монахиня Ивановского женского монастыря Досифея. Именно её считают легендарной княжной Августой Таракановой, дочерью императрицы Елизаветы Петровны и графа А.Г. Разумовского. В 1786 г. по секретному приказу Екатерины II в Ивановский женский монастырь привезли неизвестную знатную даму, принявшую постриг под именем Досифеи. Она пpoжила  в отдельной келье 25 лет, никуда не выходила и никого не принимала. В келье настоятеля Новоспасского монастыря хранился её портрет.        

В 1812 г. обитель сильно пострадала от наполеоновских войск. Первыми его  разграбили поляки, находившиеся на службе во французской армии. К этому  моменту в стенах монастыря оставались лишь один старец, десять послушников и раненые русские солдаты. Монахи  и солдаты до последнего защищали обитель от мародёров. Вслед за польскими  отрядами в монастырь вошли французы. Богатые могилы раскапывали по нескольку раз в поисках драгоценностей. Многие гробницы и каменные усыпальницы под собором, престолы и жертвенники в алтаре были разбиты, а изумруды и алмазы с церковных облачений, венцов и икон выдраны клещами. Грабители разрубали огромные серебряные оклады в монастырском саду и делили между собой. Покои настоятеля и Покровская церковь были превращены в казармы, а Преображенский собор и Знаменская церковь — в конюшни. Огонь из города перекинулся за стены монастыря. С объятой огнем колокольни рухнул петровский колокол, проломив перекрытия нескольких  ярусов, и обрушил своды Сергиевской церкви. При отступлении французы хотели взорвать главный собор: вырыли

-11-

ямы, но не успели заложить порох.

В 1918г. монастырь был  закрыт, а в его зданиях разместился филиал таганской тюрьмы. Одним из её первых узников стал настоятель обители епископ Серафим. Здесь же находилась в заключении дочь Л.Н.Толстого—Александра Львовна. В одной из церквей обители расстреливали заключённых, а тела зарывали  у  её  стен в насыпи со стороны Москвы-реки. С 1968 г. в Новоспасском монастыре начались реставрационные работы, а в 1990 г. он был передан Русской православной церкви.

СПАСО-АНДРОНИКОВ МОНАСТЫРЬ

С берега Яузы, самого крупного притока Москвы-реки, в восточной части города в XII в. брала начало дорога на Владимир — стольный град Северо-Восточной  Руси. Для защиты этого важнейшего пути па высоком крутом берегу Яузы был основан Спасо-Андроников монастырь. Летописная история повествует, что в 1360 г. митрополита Московского Алек-сия, возвращавшегося после посвящения в сан из Константинопаля застигла буря на Черном море. В память о чудесном спасении он дал обет воздвигнуть на родине монастырь. Вернувшись в Москву, Алексий упросил основателя Троице-Сергиева монастыря Сергия Радонежского отдать ему своего ученика Андроника, которому и поручил строительство новой обители. Позднее Андроник стал ее игуменом. В монастыре до сих нор сохранился колодец, выкопанный его руками. Ручей, протекавший под горой и впадавший в речку Яузу, митрополит Алексий назвал Золотым Рожком (ныне он заключён в подземную трубу) в честь бухты Золотой Рог в Константинополе.

В 1420—1427 гг. здесь при участии иконописцев Андрея Рублёва и Даниила Чёрного был возведён каменный Спасский собор. Писатель середины XV в. Пахомий Логофет (Пахомий Серб) рассказывал, как игумен монастыря Александр и монах Андрей-иконописец «создали во обители своей церковь каменную, зело красну и подписанием чудными своими руками украсили».

Монастырь сильно пострадал от пожара 1812 г. В стенах Спасского собора до сих пор видны обгоревшие тогда камни. После Октября 1917 г. монастырь закрыли. В его зданиях долгое время располагалась колония для беспризорных, а рядом с ней — тюрьма. В 1930 г. была взорвана колокольня и полностью уничтожено кладбище, на котором находились склепы многих московских дворянских родов — Лопухиных, Толстых, Барятинских, Щербаковых.  Навсегда утрачена могила родоначальника русского театра Ф. Г. Волкова. После реставрации монастыря обнаружена и частично восстановлена плита с надгробия Андрея Рублёва.

В 1947 г. группа деятелей культуры во главе со знаменитым реставратором академиком И.Э. Грабарём обратилась к правительству с предложением восстановить монастырь и открыть в нём Музей древнерусской живописи имени Андрея Рублёва. Через два  года Министерство культуры вручило приказ о создании музея реставратору Д.И.Арсенишвили, однако не позаботилось о переводе из Спасского собора находившегося там архива. Работники музея с трудом добились выселения учреждений, которые располагались в монастыре. В освобождавшиеся помещения стремились въехать другие конторы. Арсенишвили с сотрудниками был вынужден круглосуточно находиться в притворе храма, а территорию монастыря не покидал ни днем ни ночью. Только в 1959 г. началась серьёзная реставрация Спасского собора. Сейчас в братском корпусе XVIII в. находятся выставочные помещения Музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва.

СИМОНОВ УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

Монастырь, основанный в 1370 г. преподобным Федором, учеником и племянником Сергия Радонежского, получил название Симонова по имени инока Симона,  в  миру боярина Ховрина, пожертвовавшего свои земли новой обители. От прежнего монастыря XIV в. осталась только церковь Рождества Богородицы в Старом Симонове. В этом древнем одноглавом храме, по преданию, похоронены иноки-воины Пересвет и Ослябя,

-12-

погибшие на Куликовом поле  в 1380 г. В советское время эта церковь оказалась на территории завода «Динамо» и использовалась как цех.

Строительство каменных стен и башен монастыря началось в XVI столетии. До наших дней сохранилась угловая башня под названием Дуло, возведённая зодчим Федором Конём. Она действительно напоминает ствол пушки. Её многочисленные бойницы расположены в три яруса в шахматном порядке, что позволяло защитникам монастыря вести по осаждавшим  густой огонь. Остальные башни — пятигранная Кузнечная и круглая Солевая — построены в 40-х гг. XVII в.

В Симоновом монастыре во время постов жили цари из династии Романовых. В 1771 г., когда разразилась чума, обитель превратили в чумной карантин, а затем упразднили по причине малого числа иноков. Лишь в 1795 г. она вновь открылась. В начале XX в. мемуарист А. И. Руднев писал: «Вообще этот монастырь хорош своей уединённостью, запущенностью некоторой: взять хотя бы низенькие кельи с глубокими, густо заросшими аллеями акации к ним... Я побывал  в подвале под трапезной церковью. Там усыпальница... разделяется на три части...  в каждом отделении стоит распятие... Под главным алтарём есть памятник в виде невысокой, лежащей на земле гробницы — как будто мраморный; он покрыт жёлтым покрывалом с бахромой... думаю... что это — надгробие схимонаха Павла, постриженника знаменитого молдавского старца  Паисия Величковского; подойти близко мы не решились: в этом месте каменный пол оседает, камни торчат вверх и приближаться туда опасно».

В 1923 г. монастырь опять был закрыт. В кельях разместились общежития и квартиры для рабочих. В январе 1930 г. правительственная комиссия признала, что часть древних сооружений на территории монастыря могут быть сохранены как исторические памятники, но собор и стены следует снести. Взрыв прогремел в ночь на 21 января, в шестую годовщину смерти В. И. Ленина. На воздух взлетели пять из шести церквей, башни Сторожевая и Тайницкая с прилегавшими к ним постройками, а также все сте-

ны монастыря,  кроме южной. На месте развалин «крепости церковного мракобесия», как писал журнал «Огонёк», в 1932—1937 гг. поднялся Дворец культуры Московского автомобильного завода.

После взрыва монастыря с его разорённого кладбища на Новодевичье были перенесены останки поэта Д. В. Веневитинова и писателей С. 'Г. и  К. С. Аксаковых. Вскрывавших захоронения рабочих поразило то, что из левой части груди Степана Тимофеевича Аксакова в области сердца рос корень громадной березы, покрывавшей всю фамильную могилу Аксаковых.

К середине 80-x гг. остатки монастыря передали объединению «Росмонументискусство» Министерства культуры РСФСР, начались реставрационные работы. Здесь предполагается разместить выставочный зал. В  1989г. открылся храм Рождества  Богородицы в Старом Симонове.

ДОНСКОЙ МОНАСТЫРЬ

Предание говорит о том, что монастырь был основан в 1591 г. на месте лагеря русского войска, вышедшего навстречу войскам крымского хана Казы-Гирея. После сражения 4 июля хан бежал, бросив всю свою добычу.

Два года спустя в монастыре было законченно строительство первого одноглавого собора, который называют Малым («Старым»). Среди его фресок некогда имелось портретное изображение Бориса Годунова. В Смутное время монастырь был опустошён и долгое время влачил жалкое существование, считаясь чуть ли не беднейшей обителью Москвы. Цари из дома Романовых начали делать в него богатые вклады, и благодаря этим пожертвованиям к концу XVII столетия монастырь превратился в одну из наиболее видных обителей столицы.

В 1684—1698 гг. был построен простоpный  «Новый» собор, архитектура которого напоминает знаменитую церковь Покрова в Филях. С. 1686 по 1711 г. велось

-13-

строительство каменных стен, замкнувших территорию монастыря, образовав почти правильный квадрат. В 1713— 1714 гг. поднялась надвратная церковь Тихвинской Богоматери. Этот храм выполнен уже в новой, павильонной манере петровской архитек-туры.

В стенах монастыря во время Чумного бунта 1771 г. озверевшая толпа убила архиепископа Амвросия (Зертис-Каменского). Его останки были погребены в Малом соборе. С 70-х гг. XVIII в. кладбище Донского монастыря привели в порядок и стали хоронить на нём многих видных деятелей русской культуры, живших в Москве. Здесь покоится прах поэта М. М. Хераскова, драматурга А. П. Сумарокова, архитектора О. И. Бове, философа  П. Я. Чаадаева, историка В. О. Ключевского. Многие надгробия выполнены знаменитыми скульпторами—И. II. Мартосом, Ф. Г. Гордеевым, Ж. А. Гудоном, И. II. Витали,  В. И.  Демут-Малиновским и С.С. Пименовым. Некоторые из них после разорения кладбища в 1917 г. были собраны в Михайловской церкви (I809г.).

С 1922 г. Донской монастырь служил местом заточения патриарха Тихона (Василий Белавин), который выступил против изъятия правительством В. И. Ленина церковных ценностей.

За это Тихона обвинили в антисоветской деятельности и apecтовали. Сюда же он вернулся после  допросов на Лубянке. Государственный прокурор И. В. Крыленко заявил: «Разные Белавины, представители эксплуататорского класса, 300 лет давили народ. Теперь они в наших руках, и мы не пощадим их...». В 1924 г. двое убийц проникли на территорию монастыря, но на подступах к комнатам патриарха наткнулись на келейника Якова Полозова и, убив его, бежали. Тихон хотел похоронить верного монаха в Малом соборе Донского монастыря на месте, которое он приготовил для себя. Однако власти, увидев в этом слишком прозрачный намёк, запретили подобное погребение. Полозова похоронили не в самом храме, а у его стен. С. этого момента на могилу началось паломничество, как к месту захоронения мученника.

В 1925 г. скончался и сам патриарх Тихон. На сто погребение в Донской монастырь собрались сотни тысяч прихожан. Видевший это стечение народа художник П. Д. Корин задумал написать картину «Русь уходящая», своего плана он так и не осуществил, но до нас дошли эскизы и наброски этой картины. Чтобы прекратить бесконечное паломничество к могиле Тихона, власти приказали тайно перевезти его останки из Донского монастыря на Введенское (немецкое) кладбище.

В конце 40-х гг. в связи с посещением Москвы иностранной церковной делегацией останки патриарха Тихона были возвращены в Малый собор Донского монастыря, чтобы доказать, что в СССР нет гонений на православие. В 1990 г. Донской монастырь передан Русской православной церкви.

КАЛЕЙДОСКОП СТИЛЕЙ

«С Кремля открывается вид па целое море красоты. Я никогда не представлял себе, что на 3емле может существовать подобный город: всё кругом пестреет красными и золочёными куполами и шпицами (шпили на зданиях).  Перед этой массой золота в соединении с ярким голубым цветом бледнеет всё, о чём я когда-то мечтал», — писал норвежский прозаик Кнут Гамсун в начале XX столетия.

«Срединный град» Pоссии, как часто называли Москву, производил на путешественников неизгладимое впечатление в первую очередь сказочной архитектурой. Именно её богатство, многоликость и пестрота придают художественную образность городскому ансамблю. Единство в разнообразии или «цветущая сложность», как сказал бы русский филoсoв  К. Н. Леонтьев, — вот девиз древней столицы, которая на протяжении 850 лет застраивалась зданиями самых разнообразных стилей.

КРЕМЛЬ

Огромное влияние на развитие архитектуры Москвы оказал ансамбль Кремля и Красной площади. Он складывался в течение столетий, и не было эпохи, которая не оставила бы

-14-

здесь своего следа. Стены и башни из красного кирпича поднялись в конце XV — начале XVI в., сменив белокаменные оборонительные укрепления времен Дмитрия Донского. Тогда же под руководством итальянских архитекторов Марко Руффо (Марк Фрязин), Пьетро Антонио Солари (Петр Фрязин), Антонио Джиларди (Антон Фрязин), Алоизо ди Каркано (Алевиз) и Алевиза Нового было возведено 18 башен новой крепости; общая протяжённость её стен составила более 2 км, толщина — 3,5—6,5 м, а высота колебалась от 8 до 18 м. Двурогие зубцы с бойницами не только служили защитой для воинов, но и оказались яркой декоративной деталью убранства Кремля. По углам крепости возвышались крупные или многогранные башни. Парадным въездом служила проездная Фроловская  башня, построенная в 1491 г. (с XVII в. называется Спасской).

В 1624—1625 гг. но предложению английского часовщика Христофора Галовея был заново украшен верх Спасской башни. Русский зодчий Бажен Огурцов создал изящную аркаду с готическими стрельчатыми сводами. Верхний ярус представлял собой остроконечный шатёр, покрытый цветной черепицей. В конце XVII в. шатрами надстроили и остальные башни. Так был создан неповторимый облик Кремля с его чеканным рисунком и  утончёнными линиями поздней готики. Яркое сочетание красного кирпича и резного белокаменного декора на долгие годы стало излюбленным приёмом московской архитектуры.

ВРЕМЯ «РУССКОГО ОДИНОЧЕСТВА»

В XV— XVI вв. Москва превратилась в общерусский центр строительной культуры, где создавались образцы для архитектурного подражания. Однако первые московские мастера сами ещё были увлечены копированием великолепных памятников владимиро-суздальской архитектуры домонгольского времени. Спасский собор Спасо-Андроникова монастыря  ( 1410— 1427 гг.) наделён чертами белокаменного владимирского зодчества. Этот башенный храм весь словно устремлен ввысь. Такой эффект создают последовательное уменьшение закомар и кокошников, лёгкий наклон стен внутрь и сужение барабана кверху.

В храме сохранились фрагменты фресок Андрея Рублёва. Некоторые историки полагают, что Рублёв руководил и строительной артелью, возводившей собор. Более поздние здания похожей композиции в Москве немногочисленны — это церковь Ризположения в Кремле (1484— 1485 гг.) и соборы Рождественского монастыря (между 1500 и 1505 гг.).

Один из самых важных памятников московского зодчества — Успенский собор в Кремле. Прежде на его месте стоял обветшалый храм, возведённый ещё при Иване  Калите. Мастера Кривцов и Мышкин заложили в 1472 г. новое здание, но через два года их постройка рухнула. После этой неудачи Иван III пригласил из Болоньи итальянского зодчего Аристотеля Фиораванти, которому поручил возвести просторный нарядный храм по образцу Успенского собора во Владимире.

Фиораванти значительно обогатил русское зодчество элементами архитектуры итальянского Возрождения с его строгой рациональностью и геометрической точностью. Ренессансные черты ярко проявились в полуциркульных очертаниях арок и закомар собора. Внутри храм поражал современников удивительным простором, обилием света и воздуха. Летописец отмечал: «Бысть  же та церковь чюдна  вельми величеством и высотою, и светлостью, и звонностью, и пространством, такова же преже того не бывала на Руси...».

В 1504 г. из Италии в Москву приехал венецианский архитектор Алевиз Новый, который построил в Кремле здание великокняжеской усыпальницы — Архангельский собор (1505—1508 гг.). Русскому шестистолпному пятиглавому храму он придал чисто венецианские  декоративные черты. Закомары превратились в полукруглые фронтоны с резными белокаменными раковинами, стены собора первоначально были покрашены в два цвета — красный и белый. Художественные находки Алевиза Нового полюбились русским зодчим больше, чем строгая геометричность Фиораванти. Их часто использовали

-15-

в декоре московских храмов XVI в.

С начала XVI столетия в Москве было построено много кирпичных приходских церквей в городских посадах. Эти небольшие здания предназначались для ежедневных богослужений и должны были вмещать всех жителей прихода. Поэтому потребовалось расширить внутреннее пространство храма. Столбы, поддерживавшие свод, занимали слишком много места. Чтобы избавиться от тесноты, их попытались убрать. Так возник новый, бесстолпный, тип храма, в котором кровля опирается прямо на стены. Наиболее раннее сооружение подобного тина — храм Трифона Мученика в Напрудной слободе (конец XV в.)

От таких церквей оставался всего один шаг до шатрового храма-башни. В 1532 г. в честь рождения у царя Василия III наследника престола (будущего Ивана Грозного) была построена церковь Вознесения в Коломенском. Храм высотой 65 м, возведённый на горе над низменной поймой Москвы-реки, стал одной из вершин русского средневекового зодчества. Образцом для подобного тина храмов послужила так называемая сень-навес на столбах или колоннах — над царским местом в соборах. Сень — образ  Божественной благодати, и в Коломенском храме она нисходит на великокняжескую семью и будущего государя Руси.

Внутри шатровые храмы очень тесные. Они рассчитаны в первую очередь на созерцание снаружи. Во времена Ивана Грозного возник особый вид такой церкви — «букет» соединённых понизу шатровых башен. Самым ярким памятником подобного типа стал собор Покрова что на Рву (или храм Василия Блаженного).

Он был возведен на Красной площади (1561 г.) в честь взятия русскими войсками Казани и стал художественной кульминацией исканий московской архитектуры XVI в. Его появление предвосхитило нарядное великолепие русского барокко.

МОСКОВСКОЕ БАРОККО

Новый архитектурный стиль выкристаллизовался к 8O—90-м гг. XVII в. Его отличительными чертами стали подчёркнутая живописность, обилие украшений и пол-нокровная жизнерадостность. Барочные постройки воплотили идеал  «вертограда многоцветного», буйного райского сада, расцветшего прямо на земле.

В Московском Кремле был поставлен нарядный Теремной дворец (1635— 1636 гг.). Его возводили зодчие Бажен Огурцов, Антип Константинов, Трефил Шарутин и Ларион Ушаков. Перший этаж (хоромы) — служебный, второй (главный) - жилой; над  ними поднимается терем, окруженный открытым гульбищем — галереей.

Вершиной старой хоромной традиции, при которой здание дробилось на множество отдельных помещении, связанных сенями и переходами, стал царский деревянный дворец в селе Коломенском, построенный в 1667—1671 гг. Семеном Петровым и Иваном Михайловым. Дворец, как живой организм, своенравно раскинулся на довольно большой площади, образовав прихотливую картину из башенок, шатров и лестниц разной формы. Поэт  XVII в. Симеон  Полоцкий сравнивал это сооружение с целым городом, подчёркивая его богатство и живописность: «Окна, яко звезд лик, в небе сияют, / Драгая слюда, что серебро, блистает».

Московская архитектура XVII в. удивительным образом истолковала формулу: «Церковь—дом  Божий». В строительстве храмов начинают применяться элементы жилых построек. Образцом для многочисленных подражаний стала церковь троицы в Никитниках (1631- 1634 гг.). Композиция этого храма складывалась постепенно, с неторопливой основательностью. Вокруг главного помещения сгруппированы приделы и трапезная, охваченные галереями с колокольней и шатровым крыльцом. Резные белокаменные наличники похожи на декор теремного дворца.

Страницы: 1, 2, 3


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.