![]() |
|
|
Реферат: Анализ развития транспортной сети Северо-Западного районаТаблица №14: Численность человек, получивших ранения в ДТП (на 100000 населения)
Таблица № 15: Численность человек, погибших в ДТП (на 100000 населения)
Таблицы с двенадцатой по пятнадцатую дают понять, что за рассматриваемый период обеспеченность населения собственными легковыми автомобилями выросла более чем в 4 раза. Это могло произойти за счет развития рыночных отношений в нашей стране, за счет некоторого увеличения доходов населения, а также вследствие того, что автомобиль становится товаром, не входящим в список дефицитных. Следствием этого, однако не стало увеличение числа дорожно-транспортных происшествий и числа погибших в них, т.к. произошло как значительное улучшение качества отечественных автомобилей и автомагистралей, так и наводнение российского рынка машинами иностранного производства высокого качества. Таблица № 16: Перевозки пассажиров автобусами общего пользования (миллионов человек)
Таблица № 17: Пассажирооборот автобусов общего пользования (миллионов пассажиро-километров)
Таблица № 18: Обеспеченность населения автобусами общего пользования ( в расчете на 100000 человек населения; на конец года; штук)
Данные таблиц № 16, № 17 и № 18 показывают положение автобусного транспорта. Налицо как сокращение числа перевозок пассажиров, так и снижение обеспеченности населения автобусами общего пользования. Это можно объяснить как повышением тарифов за проезд, так и уменьшением числа автобусов в парках, вследствие негодности старых и производства новых в незначительных количествах, причиной чего стал спад производства. 6. Построение контурных карт Для построения контурных карт, характеризующих транспортную сеть Северо-Западного района, были использованы данные 1985 и 1995 годов, а также особый коэффициент развитость транспортной системы (РТС), который рассчитывается как сумма абсолютных величин перевозок грузов, протяженности линий, а также количества перевезенных пассажиров. Далее приводятся сводные таблицы данных, по которым и происходит расчет коэффициента РТС. Таблица № 19: Железнодорожный транспорт в 1985 году.
Из коэффициента видно, что на 1985 год транспортная система Ленинградской области была наиболее развита, по сравнению с Псковской и Новгородской областями. Наиболее наглядно это представлено на карте № 1. Карта № 1.
![]() ![]() Таблица № 20: Железнодорожный транспорт в 1995 году.
Особенность этого года состоит в том, что расстановка областей по показателю РТС не изменилась, а, следовательно, карта будет выглядеть аналогичным образом. Таблица № 21: Автомобильный транспорт в 1985 году.
В данном случае показатель РТС остается наивысшим у Ленинградской области, но у Псковской области он больше, чем у Новгородской, в отличие от железнодорожного транспорта. Предлагается карта № 2. Карта № 2.
![]() ![]() ![]() Таблица № 22: Автомобильный транспорт в 1995 году.
Данные этой таблицы опять показывают первенство Ленинградской области в РТС. Но показатель Новгородской области здесь значительно больше показателя Псковской области. Предлагается карта № 3. Карта № 3.
![]() ![]() ![]() Таблица № 23: Перевозка грузов и протяжённость путей сообщения в субъектах Российской Федерации Цветом на карте отображается количество перевозимых грузов, штриховкой - обеспеченность путями сообщения. Обеспеченность путями сообщения рассчитывается по следующей формуле: ОПС = (Lжд + 0,8La + 0,5Lввп + 0,01Vмп)/ S , где: Lжд - протяжённость железных дорог, км; L а - протяжённость автомобильных дорог, км; L ввп - протяжённость внутренних водных путей, км; Vмп - объём морских перевозок, тонн S - площадь субъекта Федерации. В таблице: 1 - перевозка грузов железнодорожным транспортом общего пользования, по отправлению (млн. тонн) 2 - перевозка грузов автомобильным транспортом отраслей экономики (млн. тонн) 3 - перевозка грузов внутренним водным транспортом, по отправлению (млн. тонн) 4 - перевозка грузов морским транспортом, по отправлению (млн. тонн) 5 - протяжённость железных дорог общего пользования, км 6 - протяжённость автомобильных дорог с твёрдым покрытием, км 7 - протяжённость внутренних водных путей общего пользования, км
ОПС 1=130,59 ОПС 2=145,68 ОПС 3=168,69 Перевозка грузов: (1)– 158 (2) – 34 (3) – 35,3 ЗаключениеВ заключении хочется подвести итоги проделанной работы по анализу транспортной сети Северо-Западного региона. Меня наиболее волнует настоящее положение транспортной системы областей региона. Как показывают данные, в Ленинградской области показатели развития транспортной системы очень велики, но в расчете на территорию области выходит, что показатели обеспеченности путями сообщения самые низкие в регионе. Обратное наблюдается в Новгородской и Псковской областях. Но, просматривая данные на сегодняшний момент, можно увидеть незначительную, но тенденцию к повышению показателей развития всех субъектов региона. Список литературы 1. Бугаев В.К., Гладкий Ю.Н., Файбусович Э.Л. Лекции по курсу «Социальная и экономическая география». – СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994. – 150 с. 2. Волков А.А., Клименко Е.Д., Мелещенко В.И. Ленинградский социально-экономический комплекс. – Л.: Лениздат, 1979. – 240 с. 3. Народное хозяйство РСФСР в 1975 г.: Статистический ежегодник / ЦСУ РСФСР. – М.: Статистика, 1976. –519 с. 4. Народное хозяйство РСФСР в 1985 г.: Статистический ежегодник / ЦСУ РСФСР. – М.: Финансы и статистика, 1986. – 398 с. 5. Показатели экономического развития республик, краев, областей Российской Федерации/ ГОСКОМСТАТ России. – М.: Республиканский информационно-издательский центр, 1993. – 240 с. 6. Развитие региона: цели, проблемы, перспективы. (На примере Северо-Западного экономического района) / АН СССР., отв. ред. Б.С. Жихаревич, О.П. Литовка. – Л.: «Наука», 1989. – 152 с. 7. Регионоведение: Учебник для вузов / Т.Г. Морозова, М.П. Победина, С.С. Шишов, Р.А. Исляев; Под ред. проф. Т.Г. Морозовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 424 с. 8. Регионы России: Стат. сб.: [В 2 т.]. / Гос. ком. Российской Федерации по статистике; [Ред. кол.: В.И. Галицкий (отв. ред.) и др.]. – М.: [Моск. Издат. Дом], 1998. Т.2. – 797 с. 9. Российская Федерация, Санкт-Петербург и области Северо-Западного экономического района в 1992 году /ГОСКОМСТАТ России. – М.: Республиканский информационно-издательский центр, 1993. – 247 с. 10. Транспорт и связь Российской Федерации. 1992.: Краткий статистический сборник. – М.: Республиканский информационно-издательский центр, 1992. – 88 с. 11. Экономическая география России: Учебник / Под общей ред. акад. В.И. Видяпина. – М.: ИНФРА-М, Российская экономическая академия, 1999. – 533 с. – (Высшее образование). |
![]() |
||
НОВОСТИ | ![]() |
![]() |
||
ВХОД | ![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |