на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Грузовая таможенная декларация в системе таможенного регулирования


Реферат: Грузовая таможенная декларация в системе таможенного регулирования

Северо-Кавказская Академия Государственной Службы

Пятигорский Филиал


Курсовая работа

по Управлению Внешней Экономической Деятельностью

на тему: «Грузовая таможенная декларация в системе таможенного регулирования»


Работу выполнил

студент _____ курса

группы __________

_________________


Научный руководитель:

____________________


1999


Содержание:

           Введение..................................................................................... 3

Глава 1: Грузовая таможенная декларация....................... 5

      1.1. ГТД в системе таможенной документации.......... 5

      1.2. Понятие и назначение ГТД....................................................... 6

      1.3. Таможенная стоимость и методы ее определения............. 9

Глава 2: Правила заполнения грузовой таможенной декларации 12

      2.1. Порядок заполнения ГТД......................................................... 12

      2.2. Правила заполнения грузовой таможенной декларации на товары, вывозимые в соответствии с таможенным режимом экспорта.............................................................................................. 16

Глава 3: Оформление товаров(а)............................................. 26

      3.1. Оформление экспортируемого товара................................ 26

      3.2. Оформление импортируемого товара................................. 27

      3.3. Процедуры основного таможенного оформления............. 28

           Заключение............................................................................. 33

           Список использованной литературы:.................... 35


Введение

Важнейшая роль в деле обеспечения экономических  интересов государства принадлежит  таможенной  службе - одному из базовых институтов экономики. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым  способствует  решению  экономических проблем.

Путем разумных протекционистских мер таможенная служба  оберегает национальную промышленность.

В новых рыночных условиях, когда российская  эко-номика стала "открытой", а государственные  границы "прозрачными" или во многих местах "размытыми",  гораздо более сложной и масштабной, чем раньше, стала проблема экономической безопасности Российской Федерации.

В ее обеспечении зоной ответственности таможенной службы является сфера внешнеэкономической деятель-ности государства.

Руководствуясь Указом Президента Российской Федерации "  О  неотложных мерах  по организации таможенного контроля в Российской Федерации " и Постановлением Правительства Российской Федерации " О неотложных мерах  по усилению таможенного контроля на Государственной границе Российской Федерации ",  Государственный таможенный комитет Российской Федерации сосредоточил свои усилия на решении таких задач, как:

- создание таможенной инфраструктуры, способной обеспечить выполнение главной задачи,  поставленной перед таможенной службой;

- обеспечение экономической основы суверенитета и государственной безопасности страны, защита интересов народа РФ;

- пополнение федерального бюджета путем взимания пошлин, сборов и некоторых видов налогов;

- участие в осуществлении таможенно-банковского валютного контроля, в первую очередь за своевременной полной репатриации платежей, причитающихся  россий-ским  экспортерам за экспортированные ими товары;

- формирование,  ведение и представление (официальной публикации) таможенной статистики внешней торговли России;

- создание правовой законодательной базы, обеспечивающей деятельность таможенной службы.

С 1994 года Государственный таможенный комитет  практически  осуществляет таможенно-банковский  валютный контроль.  Системой валютного контроля, на основе информационного обмена более чем с тысячью уполномоченных банков и их филиалов, охвачены валютные операции экспортеров на сумму 57 миллиардов долларов США.

Одним из видов федеральных налогов являются таможенные пошлины. Их роль в качестве бюджетных поступлений достаточно велика: по предварительным данным за 1997 г. сумма таможенных пошлин, уплаченных при ввозе товаров, составила более 26,5 трлн. рублей, или 40% всех поступлений от таможенных платежей и сборов.

С другой стороны, таможенный тариф является одним из регуляторов российского импорта. Действующие ставки ввозных таможенных пошлин были разработаны исходя из концепции, что таможенный тариф должен служить главным инструментом регулирования внешней торговли для решения проблемы обеспеченности промышленности необходимыми средствами производства, а населения – потребительскими товарами. В то же время он призван защищать отдельные отрасли от чрезмерного ввоза иностранной продукции и выполнять протекционистскую функцию.

Поэтому изменения в механизме таможенно-тарифного регулирования импорта в последнее время в значи-тельной степени обусловлены следующими факторами:

1. фискальными целями,

2. необходимостью поддержки отечественного производства.

Этими факторами обусловлены и новые тенденции в применении различных видов  пошлин.


Глава 1: Грузовая таможенная декларация 1.1. ГТД в системе таможенной документации

    Коренная реформа организационного механизма в сфере внешнеэкономической деятельности предусматривает глубокие изменения правовой основы, форм и методов таможенного контроля. Система этих мероприятий направлена на создание более благоприятного государственно-правого режима для участников внешнеэкономической деятельности, ускорения и упрощения таможенного оформления грузов на основе интернационализации, унификации таможенных процедур, в частности, и системы таможенной документации. Одной из таких новаций в таможенном деле стало введение в практику работы органов государственного таможенного контроля унифицированного документа, широко применяемого за рубежом - грузовой таможенный декларации (ГТД), а также установление порядка пропуска товаров и имущества участников внешнеэкономических связей и порядка их декларирования. ГТД введена в практику таможенного оформления товаров и иного имущества, перемещаемых через госграницу, с 1 апреля 1989 г. Затем принятый порядок пропуска товаров (грузов), включая правила декларирования товаров (имущества) с использованием ГТД, подвергся усовершенствованию и в модифицированном виде применяется с 1 сентября 1989 г.

    В соответствии с приказом Государственного таможенного комитета РФ N 283 от 28.07.1992г. с 1 сентября 1992 г. введены в действие "Временное положение о порядке пропуска и декларирования товаров, являющихся объектами внешнеторговой купли-продажи или мены", а также "Временная инструкция о порядке заполнения грузовой таможенной декларации", в которых учтен опыт, накопленный таможенными учреждениями за время применения ГТД.

    Эти нормативные акты регулировали порядок оформления ГТД до 1 августа 1994 г В настоящее время действует новая Инструкция о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, учитывающая основные таможенные режимы, предусмотренные Таможенным кодексом РФ. Эта Инструкция утверждена приказом ГТК РФ N 162 от 25 апреля 1994 г.

С учетом интенсивности и сложности процесса нововведений, относящихся к основным таможенным процедурам, представляется целесообразным осветить назначение ГТД, связь с главными таможенными процедурами, ее роль и ожидаемую эффективность, порядок ее практического использования участниками ВЭД в процессе таможенного оформления.

 

1.2. Понятие и назначение ГТД

    Современный организационно-правовой режим ВЭД, закрепленный в принятых в последние годы нормативно-правовых актах, предусматривает следующую систему государственного регулирования .

- декларирование товаров и иного имущества, перемещаемых через государственную границу;

- особый порядок экспорта и импорта отдельных товаров общегосударственного назначения

- меры оперативного регулирования ВЭД.

    В соответствии с Таможенным кодексом РФ декларированию таможенному органу подлежат товары, имущество и транспортные средства, перемещаемые через границу России, а также товары и транспортные средства, таможенный режим которых изменяется. Декларирование производится путем заявления по установленной форме (письменной, устной, путем электронной передачи данных) точных сведений о товарах, имуществе и транспортных средствах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Российские предприниматели в своей деятельности сталкиваются преимущественно с письменной формой декларирования, которая осуществляется путем заполнения Грузовой таможенной декларации (ГТД). Образцы такой декларации приведены в Приложении А настоящего издания.

    Необходимо отметить, что при довольно развитой системе ВЭД наша страна многие годы не применяла при таможенном оформлении товаров (имущества), перемещаемых через госграницу, такого общепринятого в международной таможенной практике унифицированного документа, как ГТД. Длительное время действовал порядок, при котором товары могли быть экспортированы или импортированы только на основании разрешений соответствующих государственных органов, выдававших особые таможенные внешнеторговые документы - разрешения на вывоз и ввоз товаров. Причем существовали две формы таких разрешений - развернутая (подробная) для неторговых грузов и краткая - для коммерческих грузов, выдававшаяся на длительный срок на провоз определенной группы товаров.

    Наличие ГТД обязательно при таможенном оформлении грузов в 98 странах, с которыми торгует Россия, а это вызывало необходимость переоформления национальных таможенных документов, которые применялись в нашей стране, на унифицированный международный документ - ГТД.

    На выполнение связанных с этим процедур, получивших наименование брокерских услуг, ежегодно расходовалось 3-4% от общей суммы внешнеторгового оборота, что составляют несколько миллиардов долларов, не считая потерь, обусловливаемых задержкой грузов.

    ГТД выполняет несколько основных функций. Одна из них - это декларирование, т.е. сообщение таможенному учреждению участниками ВЭД всех необходимых сведений о товаре (имуществе) и о внешнеторговой операции, которая совершается с зарубежными контрагентами. Эта функция тесно связана с предусмотренным ныне порядком декларирования и обеспечивает возможность перемещения груза через госграницу после прохождения таможенного контроля. Без предоставления ГТД органы государственного таможенного контроля не принимают товары и имущество к таможенному оформлению для пропуска через госграницу.

    Другая функция ГТД, которую можно условно выделить, заключается в ее значении как документа-заявления, предоставляемого участниками ВЭД о законности сделки, т.е. соответствия всех действий в процессе экспортной и импортной операции законодательству РФ. Сведения, указанные в ГТД, должны находиться в полном соответствии с предъявляемым для таможенного контроля товаром (имуществом) и другими фактическими данными. Наличие расхождений между сведениями, указанными в декларации, и фактическими данными, обнаруженными в ходе таможенного контроля, в зависимости от причин, их вызвавших, влечет за собой задержку товаров и переоформление декларации при применении санкций в соответствии с законодательством РФ.

    Подтверждение законности ввоза и вывоза товара (имущества) органами таможенного контроля - следующая функция ГТД. Таможенный контроль завершается удостоверительными отметками таможенного учреждения РФ, после чего ГТД приобретает в перспективе значение своего рода международного таможенного "паспорта" товара, имеющего должную юридическую силу для зарубежных таможенных служб, других органов управления соответствующих иностранных государств. Унифицированность ГТД призвана обеспечить в перспективе упрощение и сокращение по времени таможенных процедур в других странах, а, следовательно, уменьшение накладных расходов, связанных с оплатой хранения грузов, и других издержек.

    Большое значение имеет ГТД и в качестве учетно-статистического документа. В этом смысле роль данного нововведения трудно переоценить, поскольку формирование единого централизованного "банка" таможенной информации открывает значительные перспективы для глубоких аналитических обобщений, существенных не только для таможенного дела и оперативного управлениям им, но и для народного хозяйства в целом, в первую очередь - для управления ВЭД.

    В настоящее время Государственный таможенный комитет Российской Федерации ведет работу по формированию системы статистического учета экспорта и импорта на основании данных грузовых таможенных деклараций, однако полный переход на ГТД в статистическом учете внешнеэкономических операций пока невозможен в связи с недостаточным уровнем качества и достоверности заполнения ГТД. Однако в дальнейшем планируется перевод статистического учета фактических объемов экспорта и импорта России на ГТД.

    Представленная в органы государственного таможенного контроля ГТД в случае указания в ней заведомо ложных сведений имеет существенное значение в правовом отношении для обеспечения ответственности виновных в этом лиц. При обнаружении заведомо ложных сведений, записанных в декларацию, эта декларация приобщается к материалам административного или уголовного дела о контрабанде, поскольку является документом, который может служить доказательством правонарушения или преступления. При временном вывозе имущества из РФ или временном ввозе его в РФ ГТД становится своего рода обязательством ввезти такой груз в РФ или вывезти за пределы нашей страны в установленном порядке и в определенные сроки. Нарушение таких обязательств сопряжено с наступлением ряда отрицательных последствий для соответствующей организации.

    Предусмотрена возможность автоматизированной обработки сведений, содержащихся в ГТД. В этих целях значительная часть данных, подлежащих декларированию и занесению в ГТД, кодируется в специальных графах с помощью специальных классификаторов, таких, как например, Классификатор стран мира (КСМ), Классификатор валют (KB) и др. С введением в России ТН ВЭД становится реальным достижение довольно полной унификации таможенной документации и обеспечение совместимости национального и международного банков таможенной информации, что служит одной из действенных гарантий более эффективного таможенного оформления международного грузооборота. Рассмотренные вопросы представляются наиболее важными при характеристике значения ГТД для внешнеэкономической деятельности, государственного таможенного контроля.

 

1.3. Таможенная стоимость и методы ее определения

Таможенная стоимость товара, порядок ее определения и деклариро­вания являются одним из инструментов таможенного регулирования, представляют собой базу для начисления адвалорных пошлин и ряда иных таможенных платежей, о которых говорилось выше.

Рассматриваемые ниже методы расчета таможенной стоимости при­меняются в отношении ввозимых товаров. В качестве базы для начисле­ния таможенных платежей при вывозе товаров из РФ используется фак­турная стоимость товара (то есть стоимость самого товара, тары и упаков­ки в соответствии с контактом), отражаемая в соответствующих (22-й и 42-й) графах ГТД.

Определение таможенной стоимости обязательно для всех ввозимых то­варов, за исключением следующих случаев:

• стоимость ввозимых товаров не превышает установленного зако­нодательством уровня;

• ввозимые товары освобождаются от уплаты пошлин в рамках ис­пользуемого таможенного режима;

• товары ввозятся физическими лицами для некоммерческого ис­пользования (в пределах установленной законодательством стои­мости).

Таможенная стоимость таких товаров заявляется в соответствующей (45-й) графе ГТД, и по ним взимается только сбор за таможенное оформ­ление.

Для расчета таможенной стоимости используется один из следующих шести методов.

1. Метод оценки по цене сделки с ввозимыми товарами. Таможенной сто­имостью считается цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товар на момент пересечения им таможенной границы РФ. К ней добавляются следующие элементы (если они не были включены в цену ранее по условиям контракта):

• расходы по доставке товара до места ввоза на территорию России (фрахт, страховка, расходы по погрузке и выгрузке);

• расходы покупателя (например, на упаковку);

• часть стоимости тех товаров (сырья, оборудования), которые были бесплатно или по сниженным ценам предоставлены импортером для производства или продажи ввозимых им товаров;

• платежи за использование объектов интеллектуальной собственнос­ти, которые импортер должен осуществить по условиям договора;

• прямой или косвенный доход экспортера от дальнейших перепро­даж товара в России.

2. Метод оценки по цене сделки с идентичными товарами. Таможенной стоимостью считается цена сделки с товарами, одинаковыми с ввозимыми (по физическим характеристикам, качеству и репутации на рынке, произ­водителю и стране происхождения товаров), которые были ввезены в Рос­сию не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров. При выяснении нескольких цен сделки выбирается наименьшая.

3. Метод оценки по цене сделки с однородными товарами. Порядок оп­ределения таможенной стоимости аналогичен используемому в предыду­щем методе, но выбираемые в качестве базы товары должны иметь сход­ные характеристики с оцениваемыми и могут происходить от разных про­изводителей.

4. Метод оценки на основе вычитания стоимости. От цены продажи иден­тичных или однородных товаров на территории России отнимаются: ко­миссионные вознаграждения, обычные надбавки на прибыль и общие расходы по продаже, транспортные и страховые расходы, понесенные внутри РФ, а также суммы ввозных таможенных платежей.

5. Метод оценки на основе сложения стоимости. Таможенная стоимость складывается из средних производственных издержек экспортера, общих затрат, связанных с продажей товаров в РФ из страны экспортера, и при­были, обычно получаемой экспортером от поставки товаров.

6. Резервный метод. Таможенная сток мость ввозимых товаров опреде­ляется с учетом мировой таможенной практики на основе предоставляе­мой таможенным органом информации о ценах.

Декларант самостоятельно выбирает метод расчета таможенной стоимо­сти в зависимости от условий использования каждого метода' и несет ответ­ственность за правильность выбора метода и достоверность указываемой информации. Таможенная стоимость отражается в бланках декларации та­моженной стоимости (ДТС), заполняемых в,трех экземплярах (см. Прило­жение 3.3). Форма ДТС-1 используется при определении таможенной стои­мости по первому методу, форма ДТС-2 — для второго—шестого методов.


Глава 2: Правила заполнения грузовой таможенной декларации

2.1. Порядок заполнения ГТД

     Грузовая таможенная декларация представляет собой комплект из четырех сброшюрованных листов формы ТД 1 (основной лист) и в ряде определенных случаев и ТД 2 (добавочные листы). Образцы ТД 1 и ТД 2 приведены в Приложении А.

    Основной лист ГТД (форма ТД 1) используется для указания сведений о товарах одного наименования (одна и та же классификация по ТН ВЭД на уровне 9-го знака), если в отношении таких товаров установлен один и тот же таможенный режим.

    При декларировании товаров нескольких наименований используются добавочные листы (форма ТД 2), являющиеся неотъемлемой частью ГТД, каждый из которых дает возможность декларировать товары еще трех наименований.

    В одной ГТД (формы ТД. 1 и ТД 2) возможно заявление сведений о 100 наименованиях товаров (единовременно к основному листу может быть приложено не более 33 добавочных листов).

    Правила заполнения добавочных листов аналогичны правилам заполнения соответствующих граф основного листа ГТД (за исключением графы А, которая на добавочных листах декларантом не заполняется).

    В ГТД не должно быть подчисток и помарок.

    Исправления должны быть произведены путем зачеркивания ошибочных данных, надпечатывания или надписывания от руки надлежащих сведений. Каждое такое исправление заверяется подписью уполномоченного лица и печатью декларанта.

    ГТД заполняется на русском языке на печатающем устройстве компьютера или на пишущей машинке. Допускается в отдельных случаях заполнение стоимостных показателей (фактурной и таможенной стоимостей) от руки, если их значение выражается числом более чем 9 знаков.

    Бланки ГТД, заполненные неразборчиво, в качестве таможенной декларации таможенными органами не рассматриваются.

    Если текстовые данные какой-либо графы ГТД повторяют текстовые данные графы, ранее заполненной, то в этой графе может даваться ссылка на ранее заполненную графу в виде "см. графу N "2".

    В отношении кодов такие ссылки не применяются.

    Допускается использование для отдельных видов товаров, в отношении которых не взимаются таможенные пошлины и налоги, а также к которым не применяются меры экономической политики (лицензирование, квотирование и т.д.), вместо добавочных листов опись товаров в виде спецификаций, упаковочных листов или списков.

    В такой описи указываются наименование товаров, их коды в соответствии с ТН ВЭД, количество, вес брутто и таможенная стоимость.

    В случае отсутствия в какой-либо графе ГТД места, необходимого для указания заявляемых сведений (наименование предприятия, номер вагона, контейнера и т.д.), допускается их указание на оборотной стороне. Такая запись заверяется подписью и печатью декларанта, а в соответствующей графе делается отметка: "см. на обороте".

    Допускается также использование оборотной стороны основного листа ГТД для проставления штампов и подписей иных контролирующих органов.

    Не допускается использование декларантом бланков ГТД для внесения дополнительной информации.

    Таможенный орган регистрирует декларацию и добавочные листы, проставляя в графе 7 основного листа ГТД и в нижней части графы А каждого добавочного листа регистрационный номер и дату по утвержденной схеме.

    Листы грузовой таможенной декларации распределяются следующим образом:

- первый лист - остается в таможенном органе и хранится в специальном архиве;

- второй лист (статистический) - остается в отделе таможенной статистики;

- третий лист - возвращается декларанту;

- четвертый лист:

а) при вывозе товаров прикладывается к товаросопроводительным документам и направляется вместе с товарами в таможенный орган, в регионе деятельности которого расположен пункт пропуска на границе;

б) при ввозе товаров остается в отделе таможенной стоимости таможенного органа, осуществляющего таможенное оформление.

    Приказом ГТК РФ N 162 от 25.04.1994 г. "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения ГТД", установлено, что как одна товарная партия декларируются:

а) товары или электроэнергия, поставляемые в течение одного месяца по каждому из заключенных внешнеторговых договоров при их перемещении трубопроводным транспортом или по линиям электропередач;

б) товары, отправляемые одним отправителем в адрес одного получателя по одному внешнеторговому договору, вывозимые через один и тот же пункт пропуска, одним видом транспорта, одновременно предъявленные к таможенному оформлению, независимо от количества транспортных средств и перевозочных документов;

Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.