на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Косвенные налоги


Реферат: Косвенные налоги

ВВЕДЕНИЕ

          Налог – это обязательный платеж, поступающий в бюджетный фонд в определенных законом размерах и в установленные сроки. Совокупность разных видов налогов, в построении и методах исчисления которых реализуются определенные принципы, образуют налоговую систему страны.

          Возможности финансовой стабилизации, во всяком случае – состояние доходной части бюджета, будет зависеть в основном от двух весьма влияющих друг на друга критериев. Первый и основной из них – развитие налоговой базы, т.е. общая ситуация в экономике, особенно в ее базовых отраслях; второй – налоговая система страны. Ибо от того, насколько оптимально выбраны объекты налогообложения, установлена величина налоговых ставок, отлажен механизм взимания налогов и т.д., зависит обратное воздействие налоговой системы на налоговую базу. Есть еще и третий критерий – организация и эффективность налоговой службы государства.

          Основы ныне действующей налоговой системы Российской Федерации заложены в 1992 г., когда был принят большой пакет законов РФ  об отдельных видах налогов. За прошедшие годы было много, видимо, даже слишком много отдельных частных изменений, но основные принципы сохраняются.

          Первые попытки перейти к налоговой системе, отказавшись от порочной практики установления дифференцированных платежей из прибыли предприятий в бюджет, были сделаны еще во второй половине 1990 – 1991 гг. в рамках союзного  государства. Плохо подготовленные половинчатые шаги в этом направлении были заменены с 1992 г. Более стройной структурой российского налогового законодательства.

          Общие принципы построения налоговой системы, налоги, сборы, пошлины и другие обязательные платежи определяют Налоговый кодекс РФ (часть первая) и Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». К понятию «другие платежи» относят обязательные взносы в государственные внебюджетные фонды, такие, как Пенсионный фонд, Фонд медицинского страхования, Фонд занятости, Фонд социального страхования, дорожные федеральный и территориальные фонды.

          Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные  виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, объем продаж, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие объекты.

          Предусмотрено, что один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный Законом период налогообложения.

          В законодательном порядке по налогам могут устанавливаться определенные льготы, к числу которых относятся:

·     Необлагаемый минимум объекта налога;

·     Изъятие из обложения определенных элементов объекта налога;

·     Освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков;

·     Понижение налоговых ставок;

·     Вычет из налогового платежа за расчетный период;

·     Целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочку взимания налогов);

·     Прочие налоговые льготы.

Обязанность своевременно и в полной мере уплачивать налоги российским законодательством возлагается на налогоплательщика.

«Функция налога – это проявление его сущности в действии,

способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов. Отсюда возникает главная распределительная функция налогов, инструмента распределительных отношений в обществе.

          Посредством фискальной функции реализуется главное общественное назначение налогов – формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций (оборонных, социальных, природоохранных и пр.). Формирование доходов государственного бюджета на основе стабильного и централизованного взимания налогов превращает само государство в крупнейшего экономического субъекта.

          Другая функция налогов как экономической категории состоит в том, что появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Контрольная функция налогово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия распределительной функции. Таким образом, обе функции в органическом единстве определяют эффективность налогово-финансовых отношений и бюджетной политики.

          Регулирующая функция – регулирование отношений между бюджетами и внутри бюджетной системой.

          Стимулирующая функция – при помощи налоговых льгот, санкций решаются вопросы технического прогресса, капитальных вложений, расширение производства первичных товаров и ограничение вторичных.

          Регулирующую и стимулирующую функции называют экономической функцией. Такое разграничение функций налогов носит целевой характер, так как все функции переплетаются и осуществляются одновременно. Конкретными формами проявления категории налога являются виды налоговых платежей, устанавливаемыми законодательными органами власти.

          Сегодня налоговая система призвана реально влиять на укрепление рыночных начал в хозяйстве, способствовать развитию предпринимательства и одновременно служить барьером на пути социально обнищания низкооплачиваемых слоев населения». .

          «Элементами налогообложения являются:

·     Объект налогообложения;

·     Налоговая база;

·     Налоговый период;

·     Налоговая ставка;

·     Порядок исчисления налога;

·     Порядок и сроки уплаты налога.

Объектами налогообложения служат: имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров,

выполненных работ, оказанных услуг либо другое экономическое основание, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения.

          Налоговая база – это стоимостная, физическая или другие характеристики объекта налогообложения. Налоговая ставка – это величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

           Налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и других документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

          Индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций. Остальные налогоплательщики – физические лица исчисляют налоговую базу на основе получаемых от организаций данных об облагаемых доходах, а также данных собственного учета облагаемых доходов.

          Налоговый период – это календарный год или другой период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Если организация была создана после начала календарного года, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня ее создания до конца данного года. При этом днем создания организации признается день ее государственной регистрации. При создании организации в день, попадающий в период с 1 декабря по 31 декабря, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня воздания до конца календарного года, следующего за годом создания. При ликвидации или реорганизации организации до конца календарного года последним налоговым периодом для нее является период времени от начала этого года до дня завершения ликвидации или реорганизации.

          Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты плательщик уплачивает пени.

          Уплата налога производится, как правило, разовой уплатой всей суммы налога в наличной или безналичной форме»..

          «К числу прямых налогов относятся: налог на прибыль (доходы) предприятий и организаций, земельный налог, подоходный налог с физических лиц, налоги на имущество юридических и физических лиц, владение и пользование которым служат основанием для обложения. Косвенные налоги вытекают из хозяйственных актов и оборотов, финансовых операций, целевых сборов: налог на добавленную стоимость, акцизы на отдельные товары, таможенная пошлина, налог на операции с ценными бумагами, транспортный налог, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и др.

          Во многих развитых странах в структуре налоговых доходов превалируют прямые налоги: США – 91,1%, Япония – 71,2%, Англия – 54,3% (1987 г.). Однако в ФРГ этот показатель составлял 44,1%. В России на долю прямых налогов приходится примерно 45% (1995 г.).

          Бюджетное устройство государства определяет организацию бюджетной системы, включающую целостную совокупность бюджетов всех уровней. В федеративном государстве (США, ФРГ, России и др.) бюджетная система представлена федеральным, региональным и местным уровнями. Исходя из критерия многоуровневости бюджетной системы, в которой аккумулируются налоговые доходы государства, в налоговом законодательстве широкое распространение получила статусная классификация налогов». .

         


КОСВЕННОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ,

 ЕГО ЗНАЧЕНИЕ

          Вся совокупность законодательно установленных налогов, сборов, пошлин и других платежей подразделяется (классифицируется) на группы по определенным критериям, признакам, особым свойствам.

          Первая классификация налогов была построена на основе критерия перелагаемости налогов, который первоначально еще в XVII в. был привязан к доходам землевладельца (поземельный налог – это прямой налог, остальные – косвенные). Впоследствии А.Смит, исходя из факторов производства (земля, труд, капитал), дополнил доход землевладельца доходами с капитала и труда и соответственно двумя прямыми налогами – на предпринимательскую прибыль владельца капитала и на заработную плату наемного работника. Косвенные же налоги, считал А.Смит, - это те налоги, которые связаны с расходами и перелагаются таким образом на потребителя.

          Классификация налогов на прямые и косвенные, исходя из подоходно-расходного критерия, не утратила своего значения и используется для оценки степени переложения налогового бремени на потребителя товаров и услуг. (см.Приложение: таблица № 1)

           Законом «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» введена трехуровневая система налогообложения предприятий, организаций и физических лиц.

·     Первый уровень – федеральные налоги России. Они действуют на территории всей страны и регулируются общероссийским законодательством, формируют основу доходной части федерального бюджета и, поскольку это наиболее доходные источники, за счет них поддерживается финансовая стабильность бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.

           Как и в других странах, наиболее доходные источники сосредоточиваются в федеральном бюджете. К числу федеральных налогов относятся:

·     Налог на добавленную стоимость;

·     Налог на прибыль предприятий и организаций;

·     Акцизы;

·     Подоходный налог с физических лиц;

·     Таможенные пошлины.

Перечисленные пять налогов создают основу финансовой базы государства»..

« В федеральном бюджете на 2000 г. налоговые поступления и их структура составили (в млн.руб. и процентах):

                                                                                                Таблица 1

Налоговые поступления Млн.руб. В процентах
Налоговые доходы, всего: 675 039,1 100

В том числе:

Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций

63 448,5 9,4
Подоходный налог с физических лиц: 23 928,1 3,5
Налог на игорный бизнес: 210,0 0,03
НДС на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории РФ: 174 869,7 25,9

Из них:

Возмещение НДС, уплаченного поставщикам материальных ресурсов, использованных при производстве экспортной продукции:

67 400,0
НДС на товары, ввозимые на территорию РФ 102 617,8 15,2

Акцизы

В том числе:

На спирт этиловый из пищевого сырья, спирт питьевой, спиртосодержащие растворы

119 938,4

2 198,9

17,8
На водку и ликеро – водочные изделия: 15 752,0
На бензин автомобильный: 7 051,2
На природный газ: 75 821,3
На нефть (включая стабилизированный газовый конденсат): 15 097,5
На легковые автомобили: 185,9
На товары, ввозимые на территорию РФ: 3 831,6
Федеральные лицензионные и регистрационные сборы 533,7 0,08
Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте: 1 549,9 0,2
Налоги на совокупный доход: 1 054,9 0,2
Налог на операции с ценными бумагами 300,0 0,04

Платежи за пользование природными ресурсами

В том числе:

Платежи за пользование недрами

11 112,2

5 350,0

1,65
Платежи за пользование лесным фондом 793,8
Плата за пользование водными объектами 681,4
Земельный налог 3 891,0
Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов 349,0
Плата за право пользования объектами животного мира 47,0
Ввозные таможенные пошлины 87 488,0 13,0
Вывозные таможенные пошлины 84 495,2 12,5
Прочие налоги, пошлины и сборы 3 492,7 0,52

.

·     «Второй уровень – налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов (региональные налоги).

Наибольшие доходы региональным бюджетам приносит налог на имущество юридических лиц. В основном это соответствует мировой практике, с той разницей, что в большинстве стран не делается различия между налогом на имущество юридических лиц и налогом на имущество физических лиц. Чаще всего это один налог, хотя в некоторых странах имеется и такая практика, как в России. Очень сильно поддерживает финансовую базу региональных бюджетов целевой налог на нужды учреждений народного образования. Именно он дает необходимые средства для развития на региональном уровне этой отрасли. В 1999 г. В качестве региональных налогов начали функционировать налог с продаж и налог на вмененный доход.

·     Третий уровень – местные налоги, т.е. налоги городов, районов, поселков и т.д. В понятие «район»

с позиций налогообложения не входит район внутри города. Представительные органы (городские Думы) городов Москвы и Санкт-Петербурга имеют полномочия на установление как региональных, так и местных налогов.

          Среди местных налогов крупные поступления обеспечивают:

·     Налог на имущество физических лиц;

·     Земельный налог;

·     Налог на рекламу;

·     Налог на содержание жилищного фонда и социально - культурно сферы;

·     Большая группа прочих местных налогов.

Бюджетное устройство Российской Федерации, как и многих европейских стран, предусматривает, что региональные и местные налоги служат лишь добавкой в доходной части соответствующих бюджетов. Главная часть при их формировании – это отчисления от федеральных налогов»..

«Поскольку налоги являются регулирующими доходами бюджета, из того, что тот или иной налог

относится, например, к федеральным, вовсе не следует, что весь сбор от него поступает в федеральный бюджет. Он распределяется между уровнями бюджета. Так, Указом Президента РФ № 685 от 8 мая 1996 г. «Об основных направлениях налоговой реформы в РФ и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины» введены минимальные значения долей поступления доходов от налогов в бюджеты разных уровней:

                                                                                                      Таблица 2

Вид налога

Федеральный

бюджет

Бюджет субъекта РФ

Местный

бюджет

НДС 30 20 5
Акцизы на спирт, водку и ЛВИ 30 30 5
Акцизы на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары 100
Акцизы на остальные виды подакцизных товаров 60 10
Налог на прибыль предприятий 10 15 5
Подоходный налог с физических лиц 10 30 5
Ресурсные налоги 30 30 30
Экологические налоги 30 30 10
Сборы за использование государственной символики РФ 100
Федеральные лицензионные сборы 100
Налог на землю (с учетом централизации) 10 20 30
Налог на имущество предприятий и организаций 40 40
Транспортный налог 10 40

.

Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.