на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Изучение таможенного контроля в Таможенном союзе


Вопрос отражения на условиях торговли со странами СНГ, не входящими в таможенный союз применения единой системы нетарифного регулирования в отношении третьих стран на уровне ФТС России не рассматривался.

Таким образом, данные решения не подлежат ратификации и имеют статус прямого действия.

Создание таможенного союза не означает приостановления или переосмысления реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Утвержден перечень таможенно-логистических терминалов (далее – ТЛТ) и четко определено понятие ТЛТ. Стопроцентного переноса оформления на границу не будет. Предполагается создание специальных центров по оформлению, которые будут располагаться внутри страны. В этой связи возрастает роль передовых технологий, таких как интернет-декларирование, предварительное информирование и предварительное декларирование, а также производных от этих технологий – удаленный выпуск и разделенный выпуск.

В настоящее время вопрос перемещения таможенного оформления на границу таможенного союза не рассматривается. После вступления в силу ТК ТС участники ВЭД будут продолжать таможенное оформление на российской территории, как определено в переходных положениях ТК ТС.

Решение вопроса несанкционированного реэкспорта с территорий Беларуси и (или) Казахстана российских товаров предусмотрено в проекте соглашения об определении порядка уплаты вывозных таможенных пошлин при вывозе товаров с таможенной территории таможенного союза.

Обеспечение единообразного применения государствами-членами таможенного союза действующих в его рамках международных договоров и принимаемых его органами решений будет осуществлять единый судебный орган - Суд ЕврАзЭС, который будет также рассматривать споры между государствами-членами таможенного союза, а также спор между государством-членом таможенного союза и Комиссией таможенного союза по выполнению ими обязательств, принятых в рамках таможенного союза.

В настоящее время функции Суда ЕврАзЭС выполняет Экономический Суд СНГ. Для того чтобы Суд ЕврАзЭС мог реализовать свои функции, разрабатывается новый статус суда. Согласно проекту данного статуса хозяйствующие субъекты не могут обращаться в Суд ЕврАзЭС по вопросам обжалования действий органов таможенного союза.

Для осуществления общественного контроля за деятельностью Комиссии таможенного союза создан Экспертный совет в рамках таможенного союза, который будет действовать при высшем органе таможенного союза. В его компетенцию входит рассмотрение заявлений юридических и физических лиц, занимающихся хозяйственной деятельностью, государств-членов таможенного союза по вопросу соответствия решений Комиссии таможенного союза, имеющих обязательный характер, договорно-правовой базе таможенного союза. В состав Экспертного совета будут входить представители государств-членов таможенного союза (не менее пяти человек от каждого государства), обладающие необходимыми специальными знаниями и опытом в области права, международной торговли, в других областях, имеющих отношение к разрешению споров.

Согласно проекту федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" таможенная территория Российской Федерации является составной частью единой таможенной территории таможенного союза и включает в себя находящиеся в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения, над которыми Российская Федерация обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела в Российской Федерации. Особые экономические зоны также являются частью таможенной территории Российской Федерации. Пределы таможенной территории Российской Федерации, а также пределы указанных искусственных островов, установок, сооружений, особых экономических зон являются таможенной границей Российской Федерации.

С вступлением в силу ТК ТС таможенный брокер будет называться таможенным представителем, при этом содержание данного института практически не изменится.

Полномочия останутся те же – совершение от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенных операций. И статус свой таможенный представитель получает так же, как и сейчас - посредством включения в Реестр таможенных представителей.

Таможенный представитель вправе работать на территории только того государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в соответствующий реестр.

Условия включения в реестр не изменились. Изменился размер обеспечения, который составит сумму, эквивалентную не менее чем 1 млн. евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза на день внесения такого обеспечения.

Ответственность таможенного представителя в ТК ТС не определена. Согласно статье 17 ТК ТС за несоблюдение требований таможенного законодательства таможенного союза таможенных представитель будет нести ответственность в соответствии с национальным законодательством члена таможенного союза.

В настоящее время в соответствии с национальным законодательством в сфере экспортного контроля экспертная оценка товаров на предмет их отнесения к категории контролируемых проводится ФСТЭК России или организациями, уполномоченными на проведение независимой идентификационной экспертизы в порядке, определённом постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2001 № 477 "О системе независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий, проводимой в целях экспортного контроля".

До принятия государствами-членами таможенного союза единого законодательства по организации контроля за перемещением товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю, в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации с 01.07.2010 планируется применение национального законодательства.

В соответствии с переходными положениями ТК ТС таможенные брокеры (представители), владельцы складов временного хранения, созданные до вступления в силу ТК ТС, вправе осуществлять деятельность в сфере таможенного дела в течение 6 месяцев со дня вступления в силу ТК ТС.

Таможенное оформление товаров при вывозе их из Российской Федерации в Республику Беларусь или Республику Казахстан не предусмотрено.

Ввоз товаров, предназначенных для демонстрации на выставочно-ярмарочных мероприятиях, будет производиться с применением положений национального и международного законодательств. В настоящее время не может быть установлен порядок ввоза товаров с применением карнета АТА на таможенной территории таможенного союза. Порядок применения карнета АТА на территории Российской Федерации останется прежним.

При ввозе товаров с применением национальных процедур необходимо учитывать, что перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия такого освобождения, включая его предельные сроки, определяются в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза и (или) решениями Комиссии таможенного союза.

При этом вопросы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов отнесены на законодательства государств-членов таможенного союза.

Вопросы, касающиеся декларирования товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, регулируется ТК ТС, в развитие положений которого таможенными службами государств-членов таможенного союза разработаны проекты решений Комиссии таможенного союза, определяющие:

форму транзитной декларации и добавочных листов транзитной декларации;

порядок заполнения транзитной декларации;

порядок совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита.

Таким образом, в соответствии с упомянутой таможенной процедурой таможенным законодательством таможенного союза будут установлены единые требования к документам, необходимым при декларировании товаров, перевозимых по таможенной территории таможенного союза, и порядок их заполнения.

В связи с вступлением в силу ТК ТС и отменой таможенного декларирования на таможенной границе с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан экспорт из Российской Федерации ювелирных изделий с содержанием драгоценных металлов и драгоценных камней, произведенных на территории Российской Федерации, будет осуществляться без таможенного декларирования. Таким образом, представление таможенным органам каких-либо документов при экспорте указанных товаров из Российской Федерации в Республику Беларусь и Республику Казахстан не потребуется.

Солидарная ответственность по уплате таможенных платежей у декларанта и таможенного представителя в Российской Федерации продолжит действовать. В ТК ТС установлен переходный период в 1 год, в течение которого и Республика Беларусь, и Республика Казахстан введут такую же солидарную ответственность брокера и декларанта.

Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством государств-членов таможенного союза. В соответствии с проектом федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" ставки таможенных сборов за таможенные операции устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таможенное оформление товаров, получателями которых являются резиденты Республики Беларусь или Республики Казахстан, в Балтийской таможни невозможно, за исключением случаев подачи таможенной декларации на товары дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами и международными организациями государств-членов таможенного союза таможенному органу государства-члена таможенного союза, на территории которого они находятся.

Необходимо будет подтверждать факт вывоза товаров за пределы таможенной территории таможенного союза.

В соответствии с пунктом 4 статьи 10 Соглашения о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран от 9 июня 2009 года отсутствие лицензии является основанием для отказа в таможенном оформлении товаров.

Учитывая это, а также нормы статьи 60 ТК РФ и положения Инструкции об оперативном и централизованном контроле за ввозом и вывозом лицензируемых товаров, утверждённой приказом ГТК России от 15 декабря 2002 г. № 1342, лицензию на ввоз необходимо получить до пересечения лицензируемым товаром таможенной границы.

Валютное регулирование и валютный контроль устанавливает правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также определяет права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля.

Таким образом, данный Федеральный закон регулирует валютные правоотношения в Российской Федерации, при этом никаких исключений в отношении Республики Беларусь и Республики Казахстан не предусмотрено. В соответствии со статьей 19 № 173-ФЗ у резидентов при осуществлении внешнеторговой деятельности, в том числе с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан, возникает обязанность по зачислению на свои банковские счета наличной валюты, причитающейся за переданные нерезиденту товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, а также по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные на таможенную территорию Российскую Федерацию товары, невыполненные работы, неоказанные услуги. Таким образом, осуществление валютного контроля в рамках таможенного союза будет осуществляться в соответствии с № 173-ФЗ и действующими в настоящее время нормативными правовыми актами органов валютного регулирования.

В соответствии с информацией Банка России внесение изменений в Инструкцию Банка России от 15.06.2004 № 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" в части исключения требования об оформлении паспорта сделки при совершении внешнеторговых сделок, связанных с вывозом товаров в Республику Беларусь и Республику Казахстан и ввозом товаров из этих республик.

Планом мероприятий по оптимизации процедур в сфере таможенного администрирования и валютного контроля, связанных с экспортом и временным вывозом высокотехнологичной продукции, одобренным протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 21.04.2010 № 100, предусмотрено внесение изменений в нормативные правовые акты Банка России в части увеличения суммы договора, с которой у резидентов возникает обязанность по оформлению паспорта сделки, до 20 тысяч долларов США в эквиваленте, а также увеличения сроков представления справки о валютных операциях при списании денежных средств с транзитного валютного счета до 15 дней.

Если отдельные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, не могут быть представлены при подаче таможенной декларации, по мотивированному обращению декларанта таможенный орган разрешает представление таких документов до выпуска товаров, а в случаях, предусмотренных законодательством государств-членов таможенного союза, – после выпуска товаров.

Порядок проведения валютных операций, связанных с куплей-продажей иностранной валюты, осуществляется в соответствии со статьей 11 № 173-ФЗ. При этом контроль за указанными операциями не входит в компетенцию таможенных органов.

Решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 11 декабря 2009 года № 27 принято Соглашение об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенной территории таможенного союза (далее – Соглашение) и утвержден план мероприятий по его реализации.

В соответствии с указанным планом мероприятий по реализации Соглашения Комиссией таможенного союза запланировано утверждение:

единого перечня продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, с выдачей единых документов;

порядка формирования и ведения Единого реестра выданных сертификатов соответствия и деклараций о соответствии, в том числе единых форм сертификата соответствия и декларации о соответствии.

Согласно Соглашению продукция допускается к обращению на территории государства Стороны в соответствии с законодательством государства этой Стороны и указанным Соглашением. Продукция, в отношении которой Сторонами установлены одинаковые обязательные требования, одинаковые формы и схемы подтверждения соответствия, а также применяются одинаковые или сопоставимые методы исследований (испытаний) и измерений продукции при проведении подтверждения соответствия, допускается к обращению на единой таможенной территории, если она прошла установленные процедуры подтверждения соответствия на территории любого из государств Сторон с соблюдением следующих условий:

проведение сертификации органом по сертификации, включенным в Единый реестр;

проведение испытаний в испытательных лабораториях (центрах), включенных в Единый реестр;

сертификаты соответствия и декларации о соответствии оформлены по единой форме.

В соответствии с ТК ТС таможенное законодательство таможенного союза состоит из ТК ТС, международных договоров государств-членов таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе, а также решений Комиссии таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе и принимаемых в соответствии с ТК ТС и международными договорами государств-членов таможенного союза. ТК ТС опубликован на официальном Интернет-сайте Комиссии таможенного союза. Международные договоры государств-членов таможенного союза и решения Комиссии таможенного союза, предусмотренные Планом мероприятий по введению в действие ТК ТС, должны быть приняты в мае текущего года, после чего также будут опубликованы на Интернет-сайте Комиссии таможенного союза.

В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, в своей деятельности ФТС руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации.

Регулирование правоотношений в сфере таможенного дела ведомственными нормативными правовыми и иными актами ФТС России является необходимым средством оперативного реагирования на изменения экономической конъюнктуры, поведения участников внешнеэкономической деятельности и иных лиц, чья деятельность связана с осуществлением внешней торговли. Необходимость детальной регламентации действий должностных лиц таможенных органов при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, многочисленность и разнообразие таможенных операций не позволят регулировать все правоотношения в сфере таможенного дела актами таможенного законодательства таможенного союза, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

В проекте федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" полномочия ФТС России по регулированию правоотношений в сфере таможенного дела существенно сокращены. За ФТС России остается лишь механизм реализации тех требований и ограничений, которые непосредственно установлены ТК ТС, порядок (последовательность) совершения действий при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, утверждение форм некоторых документов, используемых в таможенных целях, технические требования, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза. Также следует учитывать, что при всей тщательности подготовки законопроекта заведомо нельзя учесть все нюансы, которые могут возникнуть при практическом его применении. Гораздо опаснее для предпринимательства, если такие нюансы будут разрешаться субъективно каждым должностным лицом таможенного органа, а не нормативными правовыми актами ФТС России, хоть и ведомственными, но обязательными для всех, официально опубликованными и прошедшими государственную регистрацию в Минюсте России на предмет их соответствия законодательству и антикоррупционную экспертизу.

На основании закона о федеральном бюджете Министерство финансов Российской Федерации доводит до сведения Федеральной таможенной службы сумму доходов федерального бюджета, администрируемых ФТС России, на плановый период.

Также ФТС России планируется разработка программных средств, обеспечивающих возможность представления заинтересованными лицами сведений в электронном виде на основе Web-технологий.

Вопросы введения обязательного электронного декларирования в Российской Федерации после введения в действие ТК ТС будут регулироваться также статьей "Таможенное декларирование товаров в электронном виде" федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", которая вступит в силу с 1 января 2013 года.

В то же время пунктом 3 статьи 179 ТК ТС предусматривается возможность таможенного декларирования в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

Вопрос определения сроков введения обязательного электронного декларирования на территории таможенного союза будет урегулирован нормами национального законодательства государств – членов таможенного союза, исходя из так называемого принципа резидентства, предусмотренного пунктом 2 статьи 3 ТК ТС.

ТК ТС определено, что сроки выпуска товаров могут быть продлены на время, необходимое для проведения или завершения форм таможенного контроля, с письменного разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, и не может превышать 10 рабочих дней. К определенным категория товаров, указанным в пункте 1 статьи 196 ТК ТС, выпуск должен быть завершен таможенным органом не позднее 4 (четырех) часов с момента регистрации декларации на товары, при этом указанные сроки включают время проведения таможенного контроля.

В соответствии с положениями главы 3 ТК ТС одним из условий включения в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, является отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств-членов таможенного союза.

Основополагающим направлением, которое обеспечивает исполнение требований внешнеэкономического регулирования и защиту экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами, является таможенный контроль. Таможенный контроль основан на идеологии анализа и управления рисками, в соответствии с которой определение стратегии таможенного контроля - это компетенция таможенных органов.

Самостоятельность таможенной службы в вопросах таможенного администрирования закреплена Международной конвенцией об упрощении и гармонизации таможенных процедур. Проведение таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, обеспечивает реальную возможность таможенных органов предотвратить их ввоз, вывоз или оборот на территорию страны в ущерб интересам государства, а также отечественных производителей и потребителей, в связи с чем таможенный контроль, в том числе выбор форм таможенного контроля, – это, по сути, основное средство таможенного администрирования, относящееся к исключительной компетенции таможенных органов.

Таможенные органы осуществляют выборочные проверки товаров, в том числе на основании профилей рисков, только в том случае, если есть вероятность нарушения таможенного законодательства.

Механизм защиты прав интеллектуальной собственности реализован посредством:

национального таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности, который ведется в таможенном органе государства-члена таможенного союза;

Единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности государств - членов таможенного союза (после подписания Соглашения о Едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств-членов таможенного союза);

в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза в отношении объектов интеллектуальной собственности, не включенных в указанные таможенные реестры.


3. Экономические последствия в Таможенном союзе

Таможенным кодексом таможенного союза предусмотрен ряд положений, не имеющих правовой аналогии в таможенном законодательстве государств-членов таможенного союза:

- вводится понятие Единая таможенная территория таможенного союза; - создаются единые условия таможенного транзита на всей территории таможенного союза;

- отменяются таможенное оформление во взаимной торговле и, поэтапно, таможенный контроль (на границе) товаров, происходящих с территории государств-членов таможенного союза и товаров третьих стран, выпущенных в свободное обращение на единой таможенной территории.

Кодексом предусмотрено взаимное признание мер обеспечения уплаты таможенных платежей на всей территории таможенного союза. Также вводится институт уполномоченного экономического оператора – лица, которому предоставлено право пользоваться специальными упрощениями при осуществлении таможенных процедур.

Одновременно Протоколом о внесении изменений и дополнений в Договор о Таможенном кодексе таможенного союза, подписанным главами государств 16 апреля 2010 г., в 152 статьи Кодекса внеслось 208 поправок. Так, в Протокол включены положения, направленные на упрощение таможенных и административных процедур, в первую очередь по группе инновационной, высокотехнологичной продукции.

Количество документов, представляемых при экспорте товаров, не облагаемых экспортными пошлинами, сокращено с 14 до 7. Введен запрет требовать представления иных документов.

Действующий в настоящее время Таможенный кодекс Российской Федерации не регламентирует данный вопрос. Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, чётко не определен и регулируется Приказом Федеральной таможенной службы от 25 апреля 2007 г. № 536. На практике количество таких документов может доходить до 30. Протоколом предусмотрено, что при применении таможенной процедуры временного ввоза Комиссией таможенного союза могут устанавливаться продолжительные (более 2-х лет) сроки временного ввоза отдельных категорий товаров.

Также установлено право Комиссии определять случаи, когда таможенная процедура временного ввоза может быть завершена без уплаты процентов за предоставленную отсрочку (рассрочку) уплаты таможенных платежей. Эти нормы являются важным инструментом поддержки отдельных отраслей экономики, осуществляющих перевооружение современными производственными средствами.

К применению упрощенных таможенных процедур при ввозе товаров, необходимых для развития производства, а также при экспорте высокотехнологичной продукции, теперь могут быть допущены предприятия малого и среднего бизнеса. Это достигнуто снижением размера предоставляемых таможенным органам финансовых гарантий (с 1 млн. евро до 150 тыс. евро) для получения статуса уполномоченного экономического оператора (для остальных участников ВЭД установлена сумма в размере 1 млн. евро). При этом критерии для применения более низкого уровня обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов устанавливаются Комиссией таможенного союза. (применимо если мы сами захотим оформлять импорт - экспорт).

В Кодекс также включены положения, направленные на поддержку экспорта и технологического перевооружения.

Например, в таможенной процедуре переработки на таможенной территории при гарантийном ремонте ранее экспортированных товаров установлена возможность производить замену неисправных частей, узлов, агрегатов эквивалентными товарами без учета состояния их исправности или изношенности. Данная норма в соответствии с общепринятыми международными нормами условия ремонта и техобслуживания экспортируемых товаров считается одной из основных мер поддержки экспорта машинно-технической продукции и направлена, прежде всего, на сокращение времени, на проведение таможенных формальностей при выполнении экспортерами своих обязательств по гарантийному ремонту и техническому обслуживанию ранее экспортированных товаров. Установлена возможность применения таможенной процедуры временного ввоза (допуска) в отношении товаров, ввезенных для проведения испытаний, исследований, тестирования, проверки, проведения опытов или экспериментов с временно ввезёнными товарами либо использования их в ходе испытаний, исследований, тестирования, проверки, проведения опытов или экспериментов (статья 279 ТК ТС).

Это создаст благоприятные условия для научных, исследовательских организаций, которые смогут ввозить товары для проведения испытаний, исследований, тестирования, проверки, проведения опытов или экспериментов либо использовать их в ходе таких испытаний и исследований, в том числе в целях создания высокотехнологичной продукции, с условным освобождением (полным или частичным) от уплаты таможенных пошлин, налогов.

Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза от 6 октября 2007 г. закрепил договоренности Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации о том, что с момента создания единой таможенной территории государства-участники не применяют во взаимной торговле таможенные пошлины, количественные ограничения и эквивалентные им меры. Применение таможенных процедур не будет применяться в рамках взаимной торговли товарами таможенного союза.

Согласно Соглашению "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе" от 25 января 2008 г., подписанному главами правительств государств-участников таможенного союза, принципы взимания НДС в таможенном союзе не меняются. То есть, вывоз облагается по нулевой ставке, возврат НДС осуществляется экспортером, а ввоз - по ставке, действующей в государстве-импортере. При этом экспортерам и импортерам не требуется прохождения таможенных процедур. В развитие Соглашения в декабре 2009 г. подписаны протоколы, определяющие принципы и порядок взимания косвенных налогов и механизм контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе, а также обеспечивающие порядок взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе.

В этот же период налоговыми органами государств–членов таможенного союза подписан Протокол об обмене информацией в электронном виде об уплаченных суммах косвенных налогов, включающий Правила (порядок) заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов и формы заявлений. Все принятые документы создают правовую основу для взимания НДС и акцизов при перемещении товаров во взаимной торговле в отсутствии таможенного оформления и позволяют обеспечивать контроль за своевременным и полным поступлением сумм уплаченных косвенных налогов в государственные бюджеты государств-участников таможенного союза. Основное новшество для налоговиков и налогоплательщиков, которое влечет за собой создание таможенного союза это то, что при пересечении совместных границ не будет производиться таможенное оформление ввозимых товаров. Весь этот процесс станет осуществляться лишь по месту уплаты обязательных отчислений и платежей (НДС и акцизов). Кроме того, все принятые в налоговой сфере документы предусматривают более льготные условия. В частности, предоставлено право экспортерам осуществлять расчеты в любой форме, а не только в денежной, до 180 дней увеличен срок предоставления документов, подтверждающих экспорт товаров, упрощены процедуры, подтверждающие экспорт товаров и применение нулевой ставки, а также осуществление вычетов входного налога под такую нулевую ставку.

Вопрос о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, а также при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе находится в компетенции Минфина России и ФНС России.

К компетенции таможенных органов будет относиться взимание акцизов по товарам, подлежащим маркировке акцизными марками (учетно-контрольными марками, знаками).

Вопрос о возмещении НДС при экспорте товаров между странами-участницами Таможенного союза решается следующим образом. Порядок взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, а также перечень документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов, а также право на налоговые вычеты (зачеты) определены Протоколом "О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе".

Согласно Протоколу взимание косвенных налогов по импортируемым товарам производится налоговыми органами.

Налоговые вычеты (зачеты) производятся в порядке, аналогичном предусмотренному законодательством государства-члена таможенного союза, применяемому в отношении товаров, экспортированных с территории этого государства за пределы таможенного союза.

Протокол устанавливает перечень документов, которые представляются в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов.

В частности, к ним относятся договоры (контракты), в соответствии с которыми осуществляется экспорт товаров; документы, подтверждающие фактическое поступление выручки от реализации экспортированных товаров на счет налогоплательщика-экспортера (если иное не предусмотрено законодательством государства-члена таможенного союза); документы, подтверждающие факт перемещения товаров на территорию другого государства-члена таможенного союза и другие.

В перечне необходимых документов - заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленное по форме Приложения 1 к Протоколу "Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов", с отметкой налогового органа государства-члена таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств - в оригинале или в копии по усмотрению налоговых органов государств - членов таможенного союза).

По сути, заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов является основным документом, подтверждающим обоснованность применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов. Заявление содержит реквизиты аналогичные реквизитам грузовой таможенной декларации: наименование поставщика, товаров, их количество, сумму косвенных налогов, подлежащих уплате. То есть заявление является документом, подтверждающим как уплату косвенных налогов при ввозе товаров, так и совершение оборотов по экспорту, облагаемых по нулевой ставке, НДС по которым подлежит возврату из бюджета. Таким образом, применение ставки НДС в размере ноль процентов возможно только при исполнении налоговых обязательств контрагента в стране-импортере. Возникновение права на применение ставки НДС в размере ноль процентов не зависит от величины данного налога в стране, на территорию которой товары перемещаются (в том числе, если в стране назначения товар не облагается данным налогом). Документы, подтверждающие право на применение ставки НДС в размере ноль процентов, должны быть поданы в налоговый орган в течение 180 календарных дней с даты отгрузки (передачи) товаров.

Вопрос об унификации подоходных налогов и НДС в рамках таможенного союза в настоящее время не рассматривается.

К примеру, В Беларуси ставка НДС составляет 20%, в Казахстане – 12%, в России – 18%. Различный уровень ставок НДС на взаимоотношения в рамках таможенного союза влияние не окажет, так как действует зачетный метод, принцип "страны назначения", который позволяет при экспорте товаров применять нулевую ставку.

Вместе с тем, в отношении налогового регулирования в таможенном союзе предусмотрена возможность каждой из стран устанавливать собственные ставки косвенных налогов. Поэтому не исключается возможность сближения национального налогового законодательства стран-партнеров по таможенному союзу в части выравнивания ставок налогов. Так, например, Налоговым кодексом Республики Казахстан определено поэтапное повышение ставок акцизов до 2014 года. Вопрос их уравнивания с российскими и белорусскими ставками сейчас рассматривается.

3.1 Таможенный контроль и таможенное оформление при ввозе на территории других государств Таможенного союза

Договорная база формируемого в рамках Евразийского экономического сообщества Таможенного союза допускает применение в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа. При этом соответствующее решение Комиссии Таможенного союза о применении одним из государств-участников более высокой или более низкой ставки в обязательном порядке должно содержать информацию о мерах, которые должны быть приняты другими государствами-участниками для достижения целей применения более высокой или более низкой ставки.

Однако согласно определению Таможенного союза ЕврАзЭС товары, не вошедшие в Единый таможенный тариф или временно исключенные из него, не могут рассматриваться в качестве товаров, на которые в полном объеме распространяются преимущества единой таможенной территории.

То есть товары и транспортные средства, в отношении которых государствами-участниками не достигнуто согласие о размерах ставок ввозных пошлин в Едином таможенном тарифе либо предоставлено временное изъятие из него, но которые выпущены в свободное обращение на территории одного из государств - участников Таможенного союза по ставке ввозной пошлины, например, меньшей, чем применяемая в других государствах - участниках Таможенного союза ставка Единого таможенного тарифа, то такие товары и транспортные средства не могут рассматриваться в качестве выпущенных в свободное обращение для других государств - участников Таможенного союза ЕврАзЭС, где применяется более высокая единая ставка ввозной пошлины.

Соответственно такие товары и транспортные средства для таможенных целей имеют статус товаров не Таможенного союза, в связи с чем должны осуществляться таможенный контроль и таможенное оформление при их ввозе на территории других государств Таможенного союза.

Указанные выше обстоятельства и прогнозируемые трудности в создании и поддержании Единого таможенного тарифа и единых мер нетарифного регулирования могут способствовать принятию государствами - участниками Таможенного союза ЕврАзЭС односторонних решений об осуществлении защиты национальных экономических интересов силами национальных таможенных органов непосредственно на внутренних границах государств - участников Таможенного союза.

Следует отметить, что риски отказа государств - участников Таможенного союза ЕврАзЭС от применения такого основополагающего принципа функционирования Таможенного союза, как отмена таможенного контроля и таможенного оформления на внутренних границах из-за временных изъятий из Единого таможенного тарифа отдельных наименований товаров и транспортных средств, обусловлены объективно существующими различиями в структуре экономик государств-участников и соответственно несовпадающими потребностями и интересами в части объемов и номенклатуры импортируемой на национальные территории из-за пределов ЕврАзЭС продукции происхождения третьих стран.

При этом, чтобы другие государства - участники Таможенного союза ЕврАзЭС не вводили в отношении вышеуказанной узкой номенклатуры товаров и транспортных средств происхождения третьих стран меры таможенного регулирования непосредственно на своих внутренних границах, Белоруссии, Казахстану и России необходимо признать товары и транспортные средства, выпущенные в свободное обращение по ставкам ввозных пошлин меньшим, чем применяемые в других государствах-участниках ставки Единого таможенного тарифа, условно выпущенными в свободное обращение на национальной территории, отчуждение которых без разрешения таможенных органов запрещено. В этом случае на таможенные службы будет возложена обязанность осуществлять таможенный контроль за целевым использованием таких товаров и транспортных средств на национальных территориях и их таможенное оформление при вывозе в другие государства - участники Таможенного союза путем помещения под процедуру перевозки под таможенным контролем до внутреннего таможенного органа другого государства-участника.

Следует отметить, что на начальном этапе формирования российско-белорусского Таможенного союза схожая практика имела место: с 10 января 1996 г. по 17 сентября 1998 г. ввезенное в Республику Беларусь в течение календарного года физическим лицом одно транспортное средство с уплатой таможенного платежа по единой ставке в размере 0,3 ЭКЮ за 1 куб. см объема двигателя в течение двух лет с момента таможенного оформления не подлежало отчуждению либо передаче во владение или пользование другим лицам, за исключением передачи в пользование членам семьи лица, ввезшего транспортное средство. В целях контроля за соблюдением физическими лицами этого ограничения белорусскими таможенными органами на выдаваемых владельцам иностранных легковых автомобилей паспортах транспортного средства проставлялся оттиск штампа "Отчуждение без разрешения таможни запрещено". В случае невыполнения указанных условий за ввезенное транспортное средство по выбору лица, осуществившего такой ввоз, надлежало произвести платеж по равной российской единой ставке в размере 5 ЭКЮ за 1 куб. см объема двигателя либо уплатить в соответствии с общим порядком и условиями осуществления мер экономической политики таможенную пошлину, налог на добавленную стоимость, акцизы и другие налоги.

Особую значимость предлагаемый механизм обеспечения экономической безопасности государств - участников Таможенного союза ЕврАзЭС совместными усилиями таможенных служб государств-участников без проведения ими процедур таможенного контроля и таможенного оформления на внутренних границах представляет для урегулирования, во-первых, вопроса ввоза на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь легковых автотранспортных средств иностранного производства, которые выпускаются в свободное обращение в Республике Беларусь белорусскими юридическими и физическими лицами по льготным правилам таможенного налогообложения и впоследствии отчуждаются в Россию, и, во-вторых, проблематики ввоза на территории Республики Беларусь и Российской Федерации около 450 наименований товаров на уровне 10 знаков ТН ВЭД (фармацевтическая продукция, бумага, изделия из пластмасс и алюминия, машинотехническая продукция и ряд других товаров), которые Республика Казахстан в течение переходного периода вправе ввозить на свою территорию из третьих стран с применением ставок ввозных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа.

Таким образом, вышеизложенный алгоритм осуществления таможенных операций таможенного оформления и таможенного контроля в отношении временно изъятых из Единого таможенного тарифа товаров и транспортных средств происхождения третьих стран, перемещающихся в пределах единой таможенной территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, позволяет и в условиях недостижения полного единообразия применяемых государствами-участниками мер таможенно-тарифного регулирования обеспечить соблюдение одного из основополагающих принципов Таможенного союза - отмену таможенного контроля и таможенного оформления на внутренних границах государств - участников Таможенного союза без ущерба их экономической безопасности, чем будет обеспечена должная устойчивость Таможенного союза в целом.


Заключение

На основе материалов, изложенных в данной курсовой работе, можно отметить, что важная особенность таможенного контроля заключается в том, что его проведение допускается и после выпуска товаров в свободное обращение. В соответствии с пунктом 2 ст. 361 ТК РФ проверка достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств может осуществляться таможенными органами в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем. При этом, таможенные органы вправе применять такую форму таможенного контроля как, например, таможенная ревизия.

Кроме того, таможенные органы вправе проводить таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, путем проверки сведений, подтверждающих выпуск таких товаров, а также путем проверки наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Возможность проведения данных проверок уже не ограничивается какими-либо сроками. В этом случае таможенные органы реализуют такие формы таможенного контроля как специальная таможенная ревизия, проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков, осмотр помещений и территорий.

Проведение таможенного контроля может сопровождаться временным ограничением прав собственности на товары в форме их ареста или изъятия. ТК РФ позволяет таможенным органам применять данные меры как после утраты товарами статуса, находящихся под таможенным контролем (выпущенных в свободное обращение), так и во всех иных случаях, когда: - обнаруживаются товары, ввезенные в РФ с нарушением таможенных правил (без наличия на них специальных марок, идентификационных знаков, без уплаты таможенных пошлин, налогов или без соблюдения запретов и ограничений, предусмотренных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности);

- обнаруживается отсутствие в коммерческих документах сведений о выпуске товаров либо недостоверность таких сведений, а равно отсутствие коммерческих документов, в которых должны быть указаны такие сведения; - обнаруживаются факты пользования и (или) распоряжения условно выпущенными товарами в иных целях, чем те, в связи с которыми предоставлено полное или частичное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.


Список использованных источников

1. Таможенный кодекс таможенного союза.

2. Интернет-ресурсы: www. customs.ru; www.таможня.ru.

3. «Российская газета» №269 от 29.11.2010 г.

4. Разъясняющее письмо по вопросам применения ТК ТС от 29.06.10 г. № 01-11/31846.

5. Разъясняющее письмо по вопросам применения ТК ТС от 29.06.10 г. № 01-11/31846.

6. Разъясняющее письмо по вопросам применения ТК ТС от 02.07.2010 № 04-45/32583.

7. Письмо ФС по ветеринарному и фитосанитарному надзору РФ от 09.07.2010 № ФС-НВ-2/8191.

8. Приказ ФТС России от 03.08.2006 № 724) и порядок заполнения (Приказы ФТС России от 04.09.2007 № 1057 и от 21.08.2007 № 1003) (Письмо ФТС России от 29.06.2010 № 01-11/31846).

9. ФЗ от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".

10. Постановление правительства РФ от 26.07.2006 г. № 459 ФТС РФ.


Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.