на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Кровельные работы


   Заготовка зонтов. Для предохранения дымовых каналов от попадания в них влаги служат зонты. Они делятся на два вида: конические и пирамидальные. Конические зонты изготовляют из листовой стали толщиной 1—1,5 мм; пирамидальные — из обычной кровельной толщиной 0,63 или 0,7 мм.

   Конический зонт. Заготовку конического зонта делают таким образом. На листе стали вычерчивают окружность. От произвольной точки в на окружности откладывают 24 отрезка, равных  и конец дуги отмечают точкой в'. Соединив точки в и в' с центром О и сделав

припуск на нахлестку, получают искомую заготовку. Зонт стягивают и закрепляют тремя-четырьмя заклепками; с вогнутой стороны к зонту приклепывают три стойки.

   Пирамидальный зонт. Заготовку пирамидального зонта делают так. На листе стали строят равнобедренный треугольник гОг' (А — основание; В — образующая). Затем из точки г радиусом гг' слева вверху делают засечку, а из точки О радиусом Ог' — вторую засечку. Пересечение засечек отмечают точкой д. Из точек г' и д радиусом делают засечки и строят еще два равнобедренных треугольника. Далее причерчивают сливные полоски (на подгиб) и кромки на соединительный фальц; углы в кромках обрезают. На верстаке сливные кромки отгибают на 90° и сваливают их на плоскости треугольников. Так же отгибают и фальцевые кромки. В заключение заготовку слегка изгибают по равным сторонам треугольников и соединяют замыкающим фальцем. Как и в предыдущем случае, к зонту крепят (на заклепках) четыре стойки.

   Заготовка скоб. Для крепления подвесного желоба изготовляют лотковые скобы. Чтобы желоб понижался с заданным уклоном, каждая последующая скоба на карнизе должна находиться ниже предыдущей на определенную величину. Для этого все девять заготовок располагают одну под другой и одновременно нумеруют с 1 по 9. Далее находят длину левой половины первой скобы, предназначенной, как и все другие, для крепления желоба:

   А = ?R + k,

   где ? — постоянная величина, равная 3,14;

   R — радиус изгиба скобы в мм;

   k—подкарнизное удлинение скобы (практически его принимают равным 40—50 мм).

   Длина девятой скобы равна:

   l = А + п,

    где п — понижение   желоба  к воронке   при   заданной длине (6 м) и принятом уклоне 

   Понижение желоба к воронке при  указанных размерах составляет:

  

   Разницу п  равномерно распределяют  между всеми скобами.

   В соответствии с подсчетом размечают и кернят первую и девятую скобы. По ним нетрудно сделать разметку и кернение всех остальных. Длина правой половины скобы —величина постоянная, равная 250 мм. Эта часть скобы предназначается для крепления в дощатом настиле.

  

   5.3. ПАЙКА И КЛЕПКА ДЕТАЛЕЙ

   Пайка деталей делает соединение более надежным и водонепроницаемым. Процесс пайки основан на том, что расплавленный припой, введенный в зазор подогретых деталей, смачивает их и проникает в поры основного металла. После застывания припоя образуется плотный шов.

   Паяют детали обычно паяльником. В простейшем виде паяльник представляет собой массивный медный стержень, рабочее ребро которого запилено наискось, а к верхней его части прикреплена рукоятка. Паяльник сначала хорошо нагревают паяльной лампой или в горне для того, чтобы получить некоторый запас тепла, который используется для расплавления припоя и подогревания места спайки. Такой паяльник неудобен тем, что его необходимо периодически подогревать, Более удобны паяльники, подогреваемые непрерывно: газовые, термитные и электрические. Из них наиболее распространен электрический паяльник. Он состоит из круглого или овального медного стержня, вокруг которого расположена подогревательная спираль, закрытая снаружи кожухом. К кожуху присоединяется рукоятка, к которой подведен токо-подводящий шнур с вилкой для подключения к розетке.

   Припоем служат оловянно-свинцовые сплавы с различным процентом содержания олова. Во время пайки соединяемые детали нагревают. От нагрева в соединяемых местах образуются окиси металлов, которые препятствуют получению прочного шва. Поэтому при пайке употребляют флюсы — вещества, способствующие удалению образовавшихся окисей. В качестве флюсов применяют хлористый цинк (травленая соляная кислота), нашатырь, канифоль, соляную кислоту и паяльные пасты.

   Нашатырь — кристаллическая соль белого цвета — применяется для очистки от жиров рабочего ребра паяльника при его залуживании.

   Соляная кислота применяется для пайки оцинкованной стали.

   Хлористый цинк — один из распространенных флюсов. Он приготовляется путем растворения металлического цинка в соляной кислоте. Часто кровельщики называют хлористый цинк травленой кислотой, которая приготовляется следующим образом: берут соляную кислоту и выливают в стеклянную бутылку, наполняя ее наполовину, а затем засыпают туда мелкие кусочки цинка из расчета одна весовая часть цинка на пять весовых частей кислоты. В результате химической реакции получается хлористый цинк. Во избежание бурной реакции рекомендуется кусочки цинка опускать постепенно. После того как реакция совершенно прекратится (пузырьки не будут выделяться), хлористый цинк сливают в стеклянную бутылку с широким горлышком. Сливать нужно только светлую часть, без осадков. Желательно, чтобы рабочая бутылка имела притертую пробку и хранилась в шкафчике отдельно от рабочего инструмента и материалов.

   Непременными условиями для получения высококачественного соединения деталей пайкой являются: механическая подгонка (выравнивание кромок, удаление заусенцев); очистка кромок от ржавчины, грязи и жиров; предварительное облуживание соединяемых кромок; промывка или протирка шва содовым раствором или водой с последующей обтиркой его сухой тряпкой.

   Кромки деталей для пайки укладывают на ровном деревянном бруске, а во время пайки прижимают деревянным прижимом. Применение металлических оправок и прижимов не допускается, так как они сильно охлаждают паяльник и место спая. После рихтовки кромок в их зазор вводятся хлористый цинк кисточкой или остроганной палочкой с рабочим концом шириной 3—4 мм. Если шов длинный, его предварительно прихватывают припоем в нескольких точках, после чего пропаивают весь шов.

   Паяльник с припоем на рабочем ребре устанавливают в начале шва. Затем по мере затекания припоя в зазор шва это место прижимают, а паяльник медленно передвигают дальше на себя. В таком положении паяльник снова задерживают до затекания припоя в зазор, после чего прижим переносят в это место, а паяльник передвигают дальше и т. д.

   Запасы припоя на рабочем ребре паяльника при пайке пополняют периодически, расплавляя кусочки припоя или погружая рабочее ребро в расплавленный припой.

   Изделие во время пайки рекомендуется держать с легким наклоном в сторону движения паяльника. Сжатые кромки соединяемого изделия освобождают только после полного затвердения припоя. Верный признак затвердения припоя —превращение цвета полоски спая у шва из серебристо-белого в матово-серый.

   Клепка деталей. В кровельных работах при устройстве надстенных и подвесных желобов, креплении зонтов над колпаками дымовых труб, изготовлении хозяйственного инвентаря и других работах применяется холодная

   клепка деталей с помощью заклепок диаметром до 6 мм. Заклепка представляет собой цилиндрический стержень. На одном конце стержня находится закладная головка, другой конец имеет незначительную конусность, благодаря которой он беспрепятственно входит в отверстия склепываемых деталей. После расклепки конусного конца стержня образуется головка, которая называется замыкающей.

   Материал заклепок должен соответствовать материалу склепываемых деталей (например, стальные детали склепывают стальными заклепками). Для изготовления стальных заклепок используют сталь марки Ст. 2. Кровельщики пользуются жестяницкими и частично обычными заклепками.

   Диаметр стержня главным образом зависит от толщины соединяемых деталей и берется обычно в 1,5—2 раза больше толщины одной детали. Длина стержня заклепки слагается из толщины обеих склепываемых деталей и возвышения стержня, необходимого для образования замыкающей головки.

   Склепывание детали из сортовой стали с деталью из кровельной стали (например, надстенного или подвесного желоба с крюком или лотковой скобой) обычно выполняется одной заклепкой, реже — двумя. При этом заклепки должны быть только жестяницкие — у них диаметры головок значительно больше, чем у обычных. Закладные головки заклепок размещают на тонкой детали, т. е. на детали из кровельной стали, а замыкающие — на утолщенных деталях (на крюках, скобах и т. д.).

   Для склепывания деталей применяют поддержку, натяжку, обжимку и молоток весом не более 0,5 кг .Поддержка предназначается для укладки закладной головки заклепки при склепке деталей. Поверхность поддержки, на которую опирается закладная головка, должна иметь лунку по форме головки. Осадка служит для уплотнения склепываемых листов, а обжимка— для окончательного оформления замыкающей головки поставленной заклепки. Осадки и обжимки изготовляют из инструментальной стали У8. Их рабочие концы закаливают.

   Процесс клепки состоит из следующих операций: подгонки склепываемых деталей, разметки деталей для сверления в них отверстий под заклепки, сверления отверстий, установки заклепок, осадки склепываемых деталей для плотного примыкания друг к другу и к замыкающей головке заклепки, окончательного формирования замыкающей головки обжимкой.

   При осаживании склепываемых деталей головка вставленной в отверстия листов заклепки должна лежать на поддержке. Ударами молотка по верхнему торцу осадки листы осаживают. Затем легкими ударами молотка осаживают конец стержня заклепки в разных направлениях. После этого на головку устанавливают сферическую обжимку и легкими ударами по ее торцу округляют головку. Во время округления головки обжимку поворачивают.

   Поддержку в процессе клепки обычно зажимают в тиски. Для прочного зажима в тисках на хвостовике поддержки делают две грани. При работе на крыше в качестве поддержки используют массивный кусок стального прутка весом 2,5—3 кг с лункой по форме закладной головки заклепки.

   Чтобы избежать брака, необходимо правильно выбрать диаметр и длину заклепки, снять заусенцы в отверстиях обеих деталей, хорошо уложить закладную головку в поддержке, тщательно осадить детали и правильно расклепать стержень. Плохо поставленную заклепку срубают зубилом.

  

   5.4. ЗАГОТОВКА ЭЛЕМЕНТОВ ВОДОСТОЧНЫХ ТРУБ

   Для экономии металла стандартные стальные листы разрезают на одинаковое число поперечных или продольных полос. При поперечном разрезе стандартного листа получаются звенья длиной по 710 мм, а при продольном—1420 мм. Из листа, разрезанного поперек на 4, 3 и 2 равные части, соответственно получают заготовки звеньев диаметром 100, 140 и 216 мм. При продольном разрезе на две равные части получают две заготовки для звена диаметром 100 мм. Из целого листа сворачивают звено диаметром 216 мм, длиной 1420 мм. Водосточные трубы составляют из одинарных или двойных звеньев.

   Чтобы звенья хорошо входили друг в друга при сборке трубы, заготовкам придают небольшую конусность: одну сторону в каждой заготовке суживают на 5—6 мм.

   Заготовки звена с отогнутыми кромками для фальцевого соединения свертывают вручную на брусе-оправке или на какой-либо стальной трубе и укладывают вдоль оправки, удерживая руками за края листа. Затем небольшим усилием рук сворачивают заготовку в обечайку путем многократных изгибов при одновременном ее вращении на оправке. Когда фальцевые кромки на обечайке сомкнутся одна с другой, их зацепляют и уплотняют киянкой. Вслед за уплотнением фальца все неровности звена сглаживают киянкой на той же оправе. Таким же путем сгибают двойные звенья, но заготовки предварительно соединяют лежачим фальцем.

   Более производительным способом является заготовка звеньев на трехвалковой вальцовке.

  

   5.5. УСТРОЙСТВО ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КРОВЛИ

   Устройство обрешетки. Крышу покрывают кровельной сталью по обрешетке. Обрешетку под стальную кровлю при обычном расстоянии между стропилами от 1,2 до 1,5 м делают из досок толщиной 50, шириной 120— 150 мм и брусков размером 50X50 мм.

   Устройство обрешетки ската начинают с карниза и ведут в направлении конька. Карниз крыши по всему периметру делают в виде сплошного дощатого настила шириной не менее 700 мм. Параллельно карнизу укладывают бруски на расстоянии друг от друга не более 200 мм. После каждых четырех брусков укладывают доску, выдерживая расстояние между осями досок 1390 мм. На досках располагают лежачие фальцы стыкуемых картин. Вдоль конька и ребер укладывают по две доски, соединяемые встык.

   Разжелобки выполняют в виде сплошных дощатых настилов шириной до 500 мм на каждом скате. Слуховые окна небольших размеров покрывают сплошным дощатым настилом.

   Для экономии древесины сплошные основания делают из досок толщиной 30—40 мм, а на стропильные ноги нашивают уравнительные рейки толщиной 10—20 мм. При этом толщина брусков обрешетки должна составлять 50 мм.

   Уровни свесов кровли выравнивают за счет поднятия дощатых настилов. С этой целью на стропила нашивают деревянные планки (в разжелобках).

   Обрешетку плотно прикрепляют гвоздями к стропильным ногам: головки гвоздей утапливают в древесину на 2—3 мм. При этом плоскость обрешетки под укладку кровли не должна иметь резких выступов. В необходимых случаях выступы удаляют путем подтески, а впадины— путем наращивания планок. Обрешетка не должна быть зыбкой при ходьбе по ней.

   Покрытие скатов крыш. Скаты крыш покрывают после окончания работ по укладке карнизных свесов и надстенных желобов: сначала противоположные фасадным, затем фасадные.

   В зависимости от формы крыши укладку рядового покрытия начинают по-разному: на фронтонных крышах первую полосу укладывают вдоль фронтона или брандмауэра; при вальмовых, полувальмовых и многощипцовых крышах — от начала коньков.

   Как правило, картины в рядах раскладывают в направлении от конька к желобу. Загибы кромок в стоячих фальцах в пределах одного ската кровли должны быть обращены в одну сторону. К первой картине первой рядовой полосы укладывают вторую, которую верхним отгибом зацепляют за нижний отгиб предыдущей и т. д. Картины соединяют между собой лежачими фальцами (рис. 100), при уплотнении которых в качестве подкладки используют стальную полосу размером 5X60 мм. В готовой полосе в местах стыкования картин выпрямляют кромки для стоячих фальцев. Все рядовые полосы покрываемого ската перепускают через конек с таким расчетом, чтобы после обрезки можно было отогнуть коньковую кромку на одном скате высотой 30 мм, а на другом — 50 мм. Стоячие фальцы рядового покрытия, выходящие на конек крыши и к ребрам, сваливают в сторону малого отгиба на длину 80—100 мм. Для реберного соединения делают необходимые припуски, как и для конькового стоячего фальца.

   Укрепив полосу гвоздем за малый отгиб, у конька, при помощи шнура выверяют ее положение. Затем укрепляют рядовую полосу вдоль малого отгиба, плотно подтягивая ее к обрешетке кляммерами. Кляммеры ставят из расчета не менее двух на каждую сторону листа (примерно через 600 мм), прибивают гвоздями (3,5Х Х45 мм) к боковым граням брусков обрешетки и загибают их на кромку малого отгиба. Если кляммера совпадает с лежачим фальцем в рядовой полосе, ее перемещают на другую сторону бруска.

   Смежные рядовые полосы на скате располагают так, чтобы взаимное смещение лежачих фальцев в картинах в пределах одного ската кровли и взаимное смещение стоячих фальцев на противоположном скате кровли были не менее 50 мм. Достигается это подрезкой на 50 мм каждой четной полосы у конька и обрезкой первой рядовой полосы смежного ската в продольном направлении. При обрезке четных полос надо следить за тем, чтобы лежачие фальцы в полосе не попадали в отгибаемые кромки конькового стоячего фальца.

   Вторую рядовую полосу собирают, как первую, затем ее пододвигают стороной с большим отгибом к малому отгибу первой полосы. Малый отгиб второй полосы крепят к обрешетке кляммерами, после чего приступают к соединению полос стоячим фальцем. Иногда рядовые полосы соединяют только у кляммер, а к окончательному их соединению возвращаются после того, как полосами будет покрыт весь скат.

   Рядовые полосы соединяют одинарным стоячим фальцем с помощью гребнегиба и киянки. Для этого кровельщик становится лицом к коньку, чтобы видеть весь загибаемый фальц, и двигается в направлении от конька к карнизу. Гибочный скребок гребнегиба подводят вплотную к большому отгибу; в это время малый отгиб должен быть на одном уровне со скребком. Затем кровельщик сваливает киянкой кромку большого отгиба на плоскость скребка при одновременной и плавной перестановке гребнегиба вдоль фальца и, продвигаясь от карниза к коньку, ударами киянки наклоняет кромку большого отворота из горизонтального положения книзу. После этого переставляет гребнегиб на смежную рядовую полосу так, чтобы брусок гребнегиба упирался в тыльную грань фальца. Потом начинает уплотнять его, двигаясь снова от конька к карнизу и нанося киянкой равномерные удары по уплотняемой кромке, одновременно переставляя гребнегиб. При каждой выполняемой операции гребнегиб передвигается рукой вдоль фальца.

   Иногда по описанной технологии одинарный лежачий фальц формируют за один проход.

   Для создания двойного стоячего фальца гребнегиб устанавливают на пробки. Первые операции выполняют в описанном выше порядке, затем снимают с гребнегиба пробки и повторяют все предыдущие операции.

   Остальные рядовые полосы укладывают на скате, как и первую полосу. После этого покрывают крайние части А скатов вальмовых, полувальмовых и других крыш неполномерными рядовыми полосами со скошенными краями картин.

   Устройство фронтонных и карнизных свесов. Фронтонный свес должен свисать с обрешетки на 40— 50 мм. Крепление свеса выполняют концевыми кляммерами, устанавливаемыми через 300—400 мм, которые вместе с продольным отгибом рядовой полосы загибают в виде двойного стоячего фальца.

   Фронтонные свесы монументальных зданий, а также строений, сооружаемых в районах со шквальными ветрами, следует крепить так же, как и карнизные свесы, т. е. на костылях с устройством отворотных лент с капельниками.

   Края кровельного покрытия, примыкающие к каменным стенам, отгибают вверх не менее чем на 150 мм. Края отворотов заводят в борозды, устраиваемые в кладке; там их закрепляют гвоздями через каждые 300 мм.

   Для соединения надстенного желоба с рядовым покрытием ската в желобе отгибают кромку высотой 20 мм на угол 90°. Это проще всего сделать специальными щипцами или металлической планкой длиной 500—600 мм, имеющей на одной узкой стороне продольную щель шириной 3 мм, глубиной 20 мм. Чтобы в соединительном фальце не было излишних утолщений, в отгибаемых кромках обрезают углы.

   После укладки в покрытие всех рядовых полос и соединения их стоячими фальцами приступают к подготовке нижней продольной кромки для соединения ее с отворотом надстенного желоба.

   Нижний продольный край рядового покрытия в процессе сборки рядовых полос укладывают на заранее сделанный отворот в надстенном желобе. После укладки покрытия свисающий край по всей длине обрезают так, чтобы ширина его была не более 20 мм. Одновременно с этим подрезают фальцевые кромки и, опирающиеся на отворот надстенного желоба. С помощью металлической лапы и киянки обрезанный край покрытия подгибают вниз на всю длину фальцевого соединения. Затем нижний край покрытия наклоняют гребнегибом и киянкой подгибают внутрь отворота в надстенном желобе, уплотняют лежачий фальц с помощью кровельного зубила и киянки, загибают нижние треугольники на малые кромки картин, а верхние кромки больших отгибов сваливают на малые, образуя рядовые стоячие фальцы.

   Вслед за укладкой рядового покрытия на одном скате его в гаком же порядке укладывают на смежном скате. После этого делают коньковые отгибы (шириной 30 и 50 мм) с последующим выполнением одинарного стоячего фальца. Так же делают и реберные фальцы на валь-мовых крышах.

   Карнизный свес. Покрытие карнизного свеса начинают с установки штырей со скобами и Т-образных костылей. Штыри устанавливают по осям водоприемных воронок, а костыли — через 700 мм друг от друга с допусками 30 мм. Расстояние между штырем и ближайшим костылем должно быть 200— 400 мм.

   Поперечные планки костылей размещают на расстоянии 120 мм от свеса дощатого настила. Костыли устанавливают по натянутому шнуру. Роль маяков выполняют крайние костыли. Штыри, как и костыли, врезают заподлицо в настил и крепят гвоздями или шурупами.

   На крыше заготовленные картины от первой до пятой соединяют сначала для одной половины свеса между воронками, потом —для другой. Картины вдоль верхней продольной кромки закрепляют гвоздями —по три на каждый лист.

   Картины, укладываемые на костыли, обычно крепят от осей воронок (допускается укладка и от водораздела в обе стороны).

   Для соединения картин одну фальцевую кромку, смазанную суриковой замазкой, вводят в другую с последующим уплотнением фальца киянкой на металлической рейке; концы капельников соединяют внахлестку.

   Соединенные картины поочередно укладывают на костыли, а затем надвигают на них так, чтобы поперечные , планки костылей вошли в загибы капельников.

   Картины для покрытия карнизного свеса соединяют на водоразделе двойным лежачим фальцем.

   Покрытие разжелобка. Вначале на дощатой опалубке раскатывают соединенные картины. После раскатки картины изгибают по продольной оси, чтобы они плотнее прилегали к дощатому настилу. Продольные кромки картин отгибают, подрезают их короткие стороны, у конька и лотка, и соединяют двойными лежачими фальцами с рядовым покрытием и надстенными желобами. Уложенные в разжелобок картины крепят к обрешетке кляммерами, устанавливаемыми  на расстоянии 500 мм друг от друга.

   Устройство надстенных и подвесных желобов. Надстенные желоба. На смонтированном карнизном свесе восстанавливают ранее нанесенные наклонные линии в обе стороны от водораздела. На этих линиях, у воронок и на водоразделе, устанавливают маячные крючья. Их вертикальные отгибы должны находиться на указанных линиях. Между маяками (перпендикулярно линии ев) таким же образом крепят остальные крючья с промежутками 670—730 мм. Крюк на водоразделе устанавливают перпендикулярно карнизному свесу.

   Заготовленные картины желобов собирают, как и карнизное покрытие. При изготовлении картин учитывается направление стока воды. Сборку ведут от водоприемных воронок к водоразделу. Борта желобов соединяют между собой внахлестку с учетом направления стока воды. При этом необходимо следить, чтобы верхняя кромка картин на карнизе всегда была расположена выше верха борта желоба. На водоразделе и при стыковании у воронки картины соединяют двойным лежачим фальцем. Борта желобов на крючьях закрепляют заклепками. Верхнюю продольную кромку надстенных желобов соединяют с картинами рядового покрытия фальцевым швом. Лоток устанавливают по оси водоприемного участка с таким расчетом, чтобы его хвостовой отворот оказался под концами соединяемых надстенных желобов. Отворот крепят четырьмя гвоздями размером 3X40 мм. Борта лотков и желобов соединяют угловыми фальцами, отгибаемыми на внутренние плоскости лотковых бортов.

   Лотки для водоприемных воронок, собираемых в углах крыши здания, несколько отличаются от обычных лотков, установленных на его карнизах. Если для карнизов лотки могут быть заготовлены заранее, то угловые лотки обычно делают на месте по натурным замерам. При этом учитывается ширина картин надстенных желобов, их положение относительно карнизов и высота бортов.

   Подвесные желоба представляют собой полукруглые или прямоугольные лотки, подвешиваемые непосредственно под сливной кромкой карнизного свеса. Подвесные желоба служат для тех же целей, что и надстенные. Собираемая желобами вода отводится к воронкам.

   На карнизе желоб располагают так, чтобы стекающая вода не переливалась через его передний борт. Задний борт должен быть несколько приподнят и подведен вплотную к свесу кровли. Лучше всего деревянную обшивку карниза полностью изолировать от желоба.

   Установку лотковых скоб начинают с проверки передней кромки дощатого свеса, который должен быть в строго горизонтальном (по уровню) положении.

   Скобы крепят в таком порядке. Вначале устанавливают две крайние (маячные) скобы, натягивают между ними шнур и по нему размечают и врезают в дощатое основание остальные скобы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.