на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Архитектура Мадрида


Хуан де Эррера нашел удачное соотношение между куполом собора и угловыми башнями, сильно вытянутыми вдоль фасада. Необыкновенно выразительны стены пятиэтажных фасадов — гладкие, плоские, словно уходящие в бесконечность. Их лаконичный декор создает впечатление общего движения. Ощущению единого ритма способствуют часто расположенные окна и горизонтальные тяги, которые являются не украшением, а необходимым элементом общей композиции. Все постройки Эскориала выдержаны в едином монументальном стиле и включены в строгую геометрическую систему ансамбля. Главное здание представляет собой гигантский прямоугольник со сторонами 208 и 162 м. Рассеченный основной осью с запада на восток, дворец монотонно тянется до восточной части, где зодчий оставил выступ — ручку решетки, то есть королевские покои. Расположение зданий и внутренних дворов в каждом из отсеков подчинено основному принципу деления плана на правильные прямоугольные части. Завершает ансамбль купол собора Святого Лаврентия.

По углам прямоугольника находятся четыре башни, каждая высотой 56 м. В плане Эскориал имеет большое сходство с алькасарами, которыми так гордятся испанцы. Кроме того, специалисты могут отметить в нем черты архитектуры госпиталей с их четким симметричным планом в виде креста, особой системой замкнутых дворов и обходных галерей. Вместе с куполами собора все эти элементы придают сооружению структурное единство, чем мог бы гордиться создатель Эскориала. Творение Филиппа является первым в истории испанского зодчества образцом архитектурного ансамбля. Правда, ему предшествовала Альгамбра, но та строилась в арабской традиции, то есть представляла собой чисто светскую постройку в виде куба, с внутренним двором в качестве центра архитектурной композиции. В Эскориале уже при взгляде издалека возникает тема монастыря. Основным элементом во всей объемно-пространственной композиции является собор, возвышающийся над стенами гранитного прямоугольника. Стены грандиозного сооружения, дополненные угловыми башнями, действительно имеют сходство с монастырскими укреплениями. Главный западный вход напоминает фасад церкви и тем самым задает тон ансамблю, подчеркивая не светский, а культовый характер сооружения1.

2.2 Храмовая архитектура

В Старом Мадриде сохранились многие памятники храмовой архитектуры.

Собор Санта-Мария считается одним из самых интересных готических сооружений Испании и знаменит во всем мире своими витражами, которые почти без изменений уцелели с XIII-XV вв. Храм начали строить в 1255 г. на месте романской церкви, в свою очередь возведенной на фундаментах римских терм. Главный вход в собор находится с западной стороны; согласно христианской традиции, там помещены скульптурные изображения Страшного суда (XIII). В центре — Бог-судия, окруженный ангелами, чуть ниже — грешники в аду и праведники в раю, играющие на музыкальных инструментах. Фигуры на колоннах представляют библейских пророков и евангелистов. Каменной резьбой украшен также южный фасад — там изображены пророки, апостолы, причем многие композиции скопированы с собора в Бургосе.

В храме внимание сразу привлекают витражи — их общая площадь 1800 м2; всего в храме 125 больших и 57 маленьких окон. Сюжеты витражей очень разнообразны: здесь есть и просто орнаменты, и библейские сцены, и геральдические знаки королей Астурии-Леона. Обратите особое внимание на огромное окно-розу на западной стене собора и на витражи в восточных апсидах, где можно разглядеть сцены из реальной жизни Средневековья — уличных музыкантов, крестьян в поле.

В соборе открыт Музей, посещение которого позволит увидеть также внутренний двор, образованный готическими аркадными галереями. В музее собрана прекрасная коллекция средневековой живописи и скульптуры, иллюстрированных манускриптов и т. д. Внутри храма интерес представляют: великолепный хор, украшенный резьбой XV в., гробница короля Ордоньо II рядом с алтарем, а в южной части — гробницы нескольких леонских королей.

Напротив южного фасада собора стоит дворец епископа, а перед ним — одна из многочисленных уличных скульптурных композиций, которыми наполнен Леон (бронзовые мужчина и ребенок рассматривают храм). Начинающаяся за дворцом ул. Серрадорес приведет к чудом уцелевшей римской башне.

Несколько ступенек за ней ведут на главную площадь старого города пл. Майор. За ней стоит церковь Сан-Мартин, возведенная в XI в., но в XVII в. значительно перестроенная. Когда-то здесь находился торговый квартал, центром которого была украшенная цветами и очень уютная пл. Сан-Мартин. На соседней ул. Платериас стоит старейшая в Леоне церковь Палат-дель-Рей.

Барочная церковь XVII века Колехьята-де-Сан-Исидро (Collegiata de San Isidro), расположенная к югу от Пласа Майор по улице Калье-де-Толедо (Calle de Toledo), до 1993 года была главным собором Мадрида. После изгнания иезуитов из Испании интерьер церкви был обновлен архитектором Вентурой Родригесом, церковь получила новое название в честь покровителя Мадрида святого Исидора. Два года спустя в нее перенесли мощи святого, ранее находившиеся в Иглесия-де-Сан-Андрес (Iglesia de San Andres). Самым старым памятником храмовой архитектуры Мадрида является церковь Иглесия-де-Сан-Николас (Iglesia de San Nicolas), первое упоминание о которой относится к 1202 году. Церковь отличается кирпичной башней с подковообразными арками в стиле мудехар XII века. По предположениям, церковь выстроена на месте стоявшей здесь когда-то мечети. Главный храм современного Мадрида — собор Катедраль-де-ла-Альмудена (Catedral de la Almudena), посвященный покровительнице города Деве Марии. Собор расположен на улице Калье-де-Байлен (Calle de Bailen) напротив Королевского дворца. Строительство собора началось в 1879 году и продолжалось более 100 лет. Серо-белый неоготический фасад собора напоминает по облику Королевский дворец. В крипте хранится статуя Девы Марии де ла Альмудена (XVI в.). Рядом с собором, на улице Калье Майор (Calle Mayor), при раскопках были обнаружены остатки стен арабской крепости и средневекового города1.

Храм Дебод - это сооружение, которое вы, по всей вероятности, никак не ожидали встретить в Мадриде. Этот египетский храм был подарен Испании Египтом за помощь, предоставленную нашим правительством для спасения храмов в Нубии. Здание ориентировано с востока на запад и окружено водой: так же, как и в месте его первоначального пребывания.

Посвященный культу египетских богов Амона и Исиса, храм насчитывает 2200 лет и раньше был расположен в Дебоде на берегах Нила. В храме имеется несколько различных помещений, и наиболее важное среди них - Часовня с рельефами, сохраняемая в ее первоначальном виде и являющаяся наиболее древней его частью, в которой можно созерцать сцены ритуальных актов.

Храм окружен красивейшими пейзажами, отсюда открываются прекрасные виды на Каса де Кампо, а вблизи расположен парк Парке дель Оэсте. Особенно хорош храм при наступлении ночи.

Старый Мадрид невозможно представить без множества монастырей, многие из которых являются уникальными архитектурными и культурными памятниками.

Один из немногих сохранившихся в Мадриде образцов архитектуры XVI века — монастырь Дескальсас Реалес (Monasterio de las Descalzas Reales), известный также как монастырь Св. Клары. Основан сестрой Филиппа II доньей Хуаной в 1560 году. Благодаря знатности монахинь монастырь быстро стал одним из самых богатых в Испании. На фресках над лестницей монастыря изображен Филипп IV с семьей. Потолок зала расписан Клаудио Коэльо. В настоящее время в монастыре хранится одно из самых богатых в Испании собраний произведений искусства. В собрании живописи — полотна Питера Брейгеля старшего, Тициана, Сурбарана, Мурильо, Риберы. Замечательным памятником является августинский монастырь Конвенто–де-ла-Энкарнасьон (Convento de la Encarnacion), расположенный к северу от Пласа-де-Орьенте (Plaza de Oriente), неподалеку от Королевского дворца.

Монастырь, основанный в 1611 году, отличается классическим оформлением интерьера с использованием бело-голубых изразцов. В музее монастыря собраны произведения искусства XVII века, в том числе полотна Винченцо Кардуччо и Хосе де Риберы, скульптуры из раскрашенного дерева. В реликварии монастыря хранятся мощи святых, а также сосуд с высохшими каплями крови святого Пантелеймона.

В список наиболее интересных культовых строений так же входят:

* готическая часовня Обиспо, часовня Сан-Исидро (лучший образец архитектуры барокко в Мадриде),

* монастырь Энкарнасьон (находится рядом с королевским дворцом и когда-то соединялся с ним переходом),

* францисканский монастырь Дескальсас-Реалес (основан Хуаной Австрийской, сестрой Филиппа II, в его владении находятся многие шедевры искусства, подаренные семьями монахинь дворянского происхождения),

* и наконец часовня Сан-Антонио-де-ла-Флорида, расписанная великим Гойей и ставшая его мавзолеем1.

2.3 Площади Мадрида

В Старом Мадриде находятся важнейшие площади города, средоточия современной жизни, поражающие своим архитектурным великолепием.

Площадь Пуэрта дель Соль (Ворота Солнца) - это одна из самых известных достопримечательностей города, а также место встречи мадридцев. Здесь находятся два из числа наиболее характерных символов Мадрида: медведь и земляничное дерево, изваянные в бронзовой скульптурной группе, установленной на площади в 1967 году. Это же изображение присутствует на гербе Мадрида, символизируя изобилие обоих этих видов в окрестностях города. Следует отметить и другую имеющуюся здесь статую, также выполненную в бронзе и представляющую короля Карла III верхом на коне.

Это место издревле являлось въездом в город, хотя въездные ворота были построены уже во времена правления Карла I и по его повелению. Их установили между улицами Алькала и Каррера де Сан Херонимо.Так как ворота были ориентированы на Восток, их украсили изображением солнца, откуда и происходит их название.

Площадь окружена прекрасными сооружениями, хотя наиболее выдающееся из них - это грандиозное здание, которое доминирует над всем пространством, известное как Каса де Корреос (т.е. Почтамт) и построенное в 1766-1768 гг.В настоящее время в нем расположена резиденция Президента Мадридской Автономии. На фасаде этого здания, в свое время ставшего первым почтовым отделением Мадрида, сохраняются часы, ранее находившиеся в церкви Буен Сусесо. Это те самые часы, бой которых слушают почти все испанцы 31 декабря, причем в Испании является очень популярным съедать одну виноградину с каждым раздающимся ударом, и по традиции считается, что если вы сумели съесть все двенадцать виноградин за то время, пока часы бьют двенадцать раз, то у вас будет весьма удачный год.

Кроме того, рядом со зданием Каса де Корреос находится знак “нулевой километр”, являющийся точкой отсчета всех испанских дорог.

Название красивейшей мадридской площади Пласа дель Орьенте (Восточная площадь) происходит от ее местонахождения, так как она расположена к востоку от Мадридского Королевского дворца. Площадь была построена по распоряжению короля Жозе Бонапарта, и в свое время, чтобы расширить участок для самой площади и ее окружения, на этой территории было снесено несколько зданий.

Пласа дель Ориенте отделена от дворца улицей Байлен, хотя в настоящее время, после осуществленной перепланировки, эта площадь составляет единое целое с восточным фасадом дворца. Ее прекрасное расположение, рядом с дворцом и вблизи от Театро Реаль (Королевского театра) и от других монументальных зданий, а также отсутствие дорожного движения делают эту площадь весьма приятным местом для прогулок и для наслаждения чувств.

Король Фердинанд VI приказал создать статуи всех испанских королей и украсить ими карниз дворца, но эти скульптуры так никогда и не были установлены на предназначенном для них месте, а были поставлены в различных местах в городе, в том числе и на этой великолепной площади.

Мадридская площадь Пласа Майор расположена в самом центре города, в той его части, которую принято называть австрийским Мадридом, очень близко от площадей Пуэрта дель Соль и Пласа де Ла Вилья.

Пласа Майор была построена в 1617-1619 гг. на месте существовавшей ранее площади Пласа дель Аррабаль и, начиная с XVII века, всегда была ни с чем не сравнимой сценой для общественных мероприятий всех видов: праздников, зрелищ с участием быков или торжественных приемов.

Эта площадь окружена галереями и со всех сторон закрыта четырехэтажными зданиями с многочисленными балконами. Это величественные и прекрасные сооружения, такие, например, как Каса де Ла Панадерия или Каса де Ла Карнисерия. В крытых галереях с гранитными колоннами располагается довольно большое число баров и ресторанов, а также филателистических, нумизматических и сувенирных магазинов. Попасть на площадь можно через одну из девяти подворотен, самая важная из которых известна как Арко де Кучильерос1.

Пласа де Торос Монументаль де Лас Вентас, вместимостью почти 25000 зрителей, является самой большой ареной для боя быков в Испании и одной из самых значительных в мире. Она построена в новомавританском стиле, открытая кирпичная кладка украшена керамической изразцовой плиткой. Среди мотивов, использованных в орнаментах, выделяются гербы всех испанских провинций.

Несмотря на то, что первая коррида состоялась на арене Пласа де Лас Вентас 17 июня 1931 года, официальное ее открытие было проведено только 21 октября 1934 года, а первый настоящий сезон прошел в следующем году.

Сезон быков начинается в марте и заканчивается в октябре, а проводятся празднества по воскресным и праздничным дням. Особо следует отметить проведение Ферьи де Сан Исидро, носящей имя святого покровителя Мадрида и длящейся с середины мая до середины июня.В это время корриды проходят ежедневно.

С 1951 года в помещениях арены расположился Музей корриды, в котором выставлена довольно полная коллекция предметов и принадлежностей, связанных с тавромахией, т.е. искусством боя быков, а также с историей самой арены.

Проспект Кастельяна является самой оживленной магистралью Мадрида. Его предшественником по названию был ручей на дне оврага, в 1830-х годах спрятанный в коллектор, а затем засыпанный землей. На спланированной поверхности вместо ненужного источника появились бульвары Делисиас де ла Принссса (Наслаждение принцессы), Прадо и Реколетос, от которых практически через всю столицу протянулась Кастельяна.

На самой шумной улице города причудливо смешались эпохи, художественные стили и традиции. Впрочем, некоторые мадридцы называют бывший овраг самым красивым проспектом в мире, а другие готовы спорить о вкусах, доказывая, что больше нигде не найти столь неумело смешанной архитектуры. В плане Кастельяна повторяет зигзаги ручья, по руслу которого пролегла более полутора веков назад. Так же капризны и архитектурные стили ее зданий. По слухам, один американец, увидев величественный офис страховой компании «Юнион и Феникс», принял его за похоронное бюро. Двумя домами на площади Христофора Колумба, где ему установлен памятник, некогда владел хозяин концерна «Румаса». Поднятые на пьедестал, издали эти странные сооружения напоминают гигантские столбы, зачем-то поставленные перед глазами великого мореплавателя.

Башни строились по новейшей для Испании технике — сверху вниз. Вначале на одной из них красовалась неоновая реклама в виде шестиугольной ячейки с пчелой внутри, видимо, олицетворявшей трудолюбие сотрудников концерна. Через несколько лет после шумного открытия компания перестала существовать, а ее директор оказался за решеткой за крупные финансовые махинации. Тогда же оба здания лишились неуместной символики, и теперь возвышаются на проспекте, словно памятник ловкому дельцу. В отличие от монументальных сооружений в духе послевоенного патриотизма, архитектурные образцы 1960-х считаются слабыми копиями заокеанских небоскребов. Буквально захватив проспект, финансовые корпорации застроили его разностильными высотками, в лучшем случае заслонившими старинные особняки. Изредка такие постройки появлялись вместо исторических памятников, которые не удалось отстоять городским властям. Споры о том, насколько хороша композиция из непохожих зданий, продолжаются много лет, однако некоторые из небоскребов не так плохи, как считают строгие эксперты. Гармонично вписался в панораму улицы банк «Бильбао» — 28-этажное красноватое здание, собранное из металлических конструкций. Модернистская «Банкинтера» удивляет скромным обликом и даже отодвинута от основной линии улицы. Этот прием позволил архитектору сохранить старинные дома и подогнать вид своего творения под окрестный ландшафт. Эффектно и достаточно художественно смотрится башня «Европа», выстроенная по проекту испанца Мигеля де Ориоля-э-Ибарры. На ее главном фасаде располагаются огромные часы, прозванные Могилой вампира из-за характерной вытянутой формы. В прошлом веке жители Мадрида довольно часто узнавали и с негодованием отвергали проекты перестройки исторического центра. Одну из идей выдвинул Мигель де Ориоль-э-Ибарра, выразивший намерение превратить Кастельяну в напряженную автомобильную магистраль. Молодой архитектор предложил «оставить машины внизу, а людей переправить наверх, дабы мадридцы не чувствовали себя пленниками технического прогресса».

К счастью, ни одна старинная улица Мадрида не испытала глобального переустройства, хотя смелые проекты изредка находили заказчика. Именно так получилось на Кастельяне, где все же возникло «чудо прогресса», как называют комплекс АСКА местные жители1.

Продолжением площади Испании служит улица Принцесса, где высотные здания корпораций не вполне уместно соседствуют с дворцом Лирия. Жемчужина испанской архитектуры более трех столетий принадлежит герцогам Альба.

Родоначальником этого прославленного рода считается граф Гарсиа Альварес де Толедо, в 1472 году получивший титул герцога в знак заслуг перед короной. Дворец Лирия был построен в конце XVIII века по заказу Якобо Стюарта Фитц-Джеймса, женатого на сестре герцога Альба. Строительство дома, спланированного и начатого французским архитектором, закончили итальянцы. Внешне похожий на королевские резиденции, он отличается такими своеобразными деталями, как решетки с пиками и озлобленные лица сфинксов.

Герцоги Альба владеют Лирией до сих пор, однако присутствие хозяев не помешало властям объявить дворец музеем, причем специалисты признают его самым богатым собранием, особенно в отношении живописи и рукописных документов. Современная Лирия принадлежит восемнадцатой герцогине Альба.

В самом центре Мадрида Бурбонов на Пласа-де-ла-Леальтад (Plaza de la Lealtad) находится отель «Ритц» (Hotel Ritz) — один из самых роскошных в Испании.

Каждая из комнат отеля, строительство которого началось в 1906 году, декорирована в особом стиле; украшающие их ковры ручной работы сотканы на Королевской ковровой фабрике. Одна из самых главных и больших площадей Мадрида — Пласа-де-Колон (Plaza de Colon), названная так по имени Христофора Колумба (Колумб, по-испански, — Colon). Площадь окружена высотными зданиями, выстроенными в 1970-х гг. на месте особняков XIX века. На площади расположены два монумента Колумбу — изящный неоготический постамент 1885 года и более современный памятник, состоящий из четырех бетонных блоков с цитатами из источников, освещающих открытие Америки. Под площадью расположен комплекс Культурного центра, открытого в 1975 году1.

2.4 Памятники

Фонтан Сибелес был частью проекта строительства мадридского Салона дель Прадо, согласно которому для жителей столицы должно было быть создано такое место, где они могли бы непринужденно прогуливаться среди садов и фонтанов. Для осуществления этого проекта было выбрано пространство, занимаемое лугами Прадос де Сан Херонимо и Аточа, в свое время также называвшееся лугом Прадо Вьехо. На этом пространстве должны были расположиться в том числе и три роскошных фонтана, один из них - Сибелес. Другие два фонтана, завершающие этот великолепный ансамбль, - это фонтан Нептуна и фонтан Аполлона.

Фонтан Сибелес, установленный на одной из красивейших площадей мира - являющейся таковой не только благодаря этому монументу, но и благодаря своему блестящему окружению - был спроектирован Вентурой Родригесом в 1777 году, во времена правления Карла III. В фонтане представлено изображение богини плодородия земли Кибеллы (в испанском варианте – Сибелес), едущей на колеснице с двумя львами, в которых, согласно мифу, богиня Афродита превратила Гиппомена и Аталанту, заставив их в качестве наказания вечно везти эту колесницу.

Фигуры богини и двух львов были высечены из белого мрамора с прожилками, добытого в поселке Монтескларос, а все остальное - из камня, добытого в местечке Редуэнья, в горах на севере Мадрида. Первоначально, в 1782 году, они были установлены на бульваре Пасео де Реколетос, рядом с дворцом Паласьо де Буэнависта, а в конце XIX века переместились на свое нынешнее место.

Сегодня этот фонтан обрамляют грандиозные здания, придающие ему еще больше величественности: дворцы Паласио де Буэнависта, Паласио де Линарес, известный как Каса де Америка, Паласио де Комуникасьонес, или Почтамт, и Банк Испании. Нельзя также не отметить, что отсюда открываются одни из самых красивых видов города: на ворота Пуэрта де Алькала, бульвар Пасео дель Прадо и улицу Калье Алькала1.

Ворота Пуэрта де Алькала, являющиеся одним из важнейших символов Мадрида, обязаны своим названием дороге, которая в прежние времена вела в Алькала де Энарес. Первоначальные ворота приказано было построить для встречи доньи Маргариты Австрийской, супруги Филиппа III. Спустя годы Карл III пожелал увеличить их и осуществил новое строительство, в том виде, в котором они и стоят сегодня.

Ворота состоят из пролетов: трех полукруглых и двух прямоугольных. Над центральной их частью установлена мемориальная доска, на которой запечатлены год строительства, а также имя короля, Карла III. Все это увенчано гербом, который поддерживают Слава и Гений. В свое время в каждой из арок были решетки, закрывавшиеся с наступлением сумерек.

Благодаря своему чудесному местоположению, рядом с парком Парке дель Буэн Ретиро, а также благодаря сообщению с наиболее важными улицами столицы, этот монумент является одним из красивейших в Мадридской Автономии1.


Заключение

Мадрид является сердцем Испании не только из-за административной роли (столица государства), но и по чисто географическим признакам, ведь он находится в самом центре Пиренейского полуострова. Мадрид по праву считается одним из самых красивых городов этого государства. Он имеет более чем тысячелетнюю историю, волнующее прошлое и динамичное настоящее.

Поселение находилось здесь еще в X веке, а первое упоминание относится к 932 г., когда тут стояла мавританская крепость Маджирит. Спустя столетие за это поселение велась ожесточенная борьба испанцев с арабами, в которой победили первые. В XV в. Мадрид стал городом, вокруг которого происходил процесс централизации власти. А в 1561 г., во время правления Фердинанда II, он стал столицей государства.

Старый Мадрид и его основные памятники связаны с эпохой правления австрийского королевского дома Габсбургов — в XVI веке появились архитектурные ансамбли «австрийского Мадрида» — королевские монастыри, церкви и дворцы. Центр старого Мадрида — Пласа Майор и Пуэрта-дель-Соль — появились в XVII веке. Главная достопримечательность Старого Мадрида — Королевский дворец (Palacio Real), выстроенный в XVIII веке по приказу Филиппа V Бурбона на месте сгоревшего в 1734 году дворца Габсбургов. Дворец по праву считается одним из самых красивых в Европе.

В Мадриде находятся важнейшие площади города, средоточия современной жизни, поражающие своим архитектурным великолепием.

В Мадриде сохранились многие памятники храмовой архитектуры. Мадрид невозможно представить без множества монастырей, многие из которых являются уникальными архитектурными и культурными памятниками.

Значительным архитектурным комплексом представляется расположенная на севере и северо-западе Старого Мадрида улица Гран-Виа (Gran Via) — одна из наиболее оживленных в современной испанской столице.

Мадрид – это одна из самых парадоксальных европейских столиц. Его уникальность заключается в том, что на первый взгляд ее как будто бы и нет вовсе. Потому что нет визуальных ассоциаций связанных со столицей Испании. мадрид испания архитектура

Париж – да, “железный монстр”, Эйфелева башня. Лондон – Тауэрский мост. Прага – замысловатые астрономические часы ратуши. А вот при всем уважении к неповторимости архитектуры Мадрида, огромному количеству дворцов и музеев, собственный символ города здесь как-то не прижился.

Теперь Мадрид - это современный город, в котором постоянно проживают около 5 млн. человек. Здесь на смену империалистической архитектуре приходят ультрасовременные здания, небоскрёбы с множеством офисов. Мадрид становится также центром увеселительной жизни страны.


Список использованной литературы

1.  Андреева О.И. Мировая художественная культура. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

2.  Аркин Д.Е. Образы архитектуры. - М.: Омега, 2001.

3.  Бартенев И.А. Форма и конструкция в архитектуре. – СПб.: Нева, 1998.

4.  Бартенев И.А. Очерки истории архитектурных стилей. – М.: Академия. 2003.

5.  Бирюков Н.В. История архитектуры. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С. 127-130.

6.  Бирюкова Н. Западноевропейское прикладное искусство XV-XVIII вв. – СПб.: Нева, 1992. – С. 151-154.

7.  Бунин А.В. Архитектура городских ансамблей. Ренессанс. - М.: Олма-Пресс, 1995. – С. 91-95.

8.  Бунин А.В. Архитектурная композиция городов. - М.: Эксмо, 2000.

9.  Врунов Н.И. Альбом архитектурных стилей. - М.: Проспект, 2001.

10.  Всеобщая история архитектуры: в 12-ти т. Т. 5 / под ред. Н.В. Баранова. - М.: Новая эра, 1998. – С. 204-211.

11.  Гнедич П.П. Всемирная история искусств. – М.: ИНФРА-М, 1996.

12.  Горелов А.А. Культурология. – М.: Юнити, 2002. – С. 172-187.

13.  Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. – М.: ЮНИТИ, 1993.

14.  Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. – М.: Академия, 2003.

15.  История мировой культуры: наследие Запада: Античность. Средневековье. Возрождение: курс лекций / под ред. С.Д. Серебряного. – М.: РГГУ, 1998.

16.  Культурология / под ред. Ю.Н. Солонина. – М.: Высшее образование, 2005. – С. 119-122.

17.  Хрестоматия по истории мировой культуры / под ред. Г.В. Гриненко. - М.: Академия, 1998. – С. 71-86.


Приложение 1

Эскориал

Храм Дебод


Приложение 2

Пласа де Орьенте

 



Пуэрта дель Соль


1 История мировой культуры: наследие Запада: Античность. Средневековье. Возрождение: курс лекций / под ред. С.Д. Серебряного. – М.: РГГУ, 1998. – С. 93-99.

1 Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. – М.: ЮНИТИ, 1993. – С. 118-120.

1 Бартенев И.А. Очерки истории архитектурных стилей. – М.: Академия. 2003. – С. 125-129.

1 Бунин А.В. Архитектурная композиция городов. - М.: Эксмо, 2000. – С. 115-118.

1 Бирюков Н.В. История архитектуры. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С. 127-130.

1 Культурология / под ред. Ю.Н. Солонина. – М.: Высшее образование, 2005. – С. 119-122.

1 Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. – М.: Академия, 2003. – С. 187-192.

1 Всеобщая история архитектуры: в 12-ти т. Т. 5 / под ред. Н.В. Баранова. - М.: Новая эра, 1998. – С. 204-211.

1 Бунин А.В. Архитектура городских ансамблей. Ренессанс. - М.: Олма-Пресс, 1995. – С. 91-95.

1 Врунов Н.И. Альбом архитектурных стилей. - М.: Проспект, 2001. – С. 113-119.

1 Хрестоматия по истории мировой культуры / под ред. Г.В. Гриненко. - М.: Академия, 1998. – С. 71-86.

1 Аркин Д.Е. Образы архитектуры. - М.: Омега, 2001. – С. 21-25.

1 Бирюкова Н. Западноевропейское прикладное искусство XV-XVIII вв. – СПб.: Нева, 1992. – С. 151-154.

1 Андреева О.И. Мировая художественная культура. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. С. 114 – 118.


Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.