![]() |
|
|
Реферат: Причины, особенности развития и аксиология модернистской субкультурыЭти молодые джазмены круто выглядели, не думали о завтрашнем дне, не скрывали, что употребляют наркотики, говорили на своём собственном языке, их ночным образом жизни восхищались американские писатели-битники - всё это ясно указывало на существование некоего тайного сообщества, основанного на увлечении музыкой и стильной одеждой, и куда не допускались простые смертные. Всё это казалось невероятно крутым, и моды были просто обязаны построить собственное подобие такого сообщества. Наиболее смышлёные из них решили исправить положение дел. Они открыли для себя другую сторону американской музыки, когда начали слушать блюз и постепенно набирающий популярность ритм-энд-блюз, в котором позже искали вдохновение и такие группы, как The Beatles. Необходимость в клубах, где можно было бы услышать такую музыку, всё росла и росла - их наличие было жизненно важно для дальнейшего развития всего движения. Так что когда, например, клуб Flamingo на Уордор-стрит отказался от джазовой музыкальной политики в пользу ритм-энд-блюза, произошло примерно то же, что и чуть раньше, когда в Хэм-Ярде открылся клуб The Scene - появилась ещё одна опорная точка для сбора единомышленников, где моды сами могли устанавливать правила и задавать направление развития. Однако нужно отметить, что музыка и мода, которые попали в круг интересов мод-движения, не были исключительно американскими. Французские и итальянские одежда, фильмы и книги имели ничуть не меньшее значение. Европейский образ жизни, эдакий коктейль из рационализма и беззаботного бытия, манил модов, словно магнит. Они стремились интегрироваться в этот мир настолько глубоко, насколько это было возможно. Огромное количество модов проводило бессчётные часы в кинотеатрах за просмотром европейских фильмов без субтитров. И хотя они не понимали ни слова, моды маниакально следили за происходящим на экране. Они видели и запоминали, что носят персонажи и как они себя ведут - после чего, разумеется, немедленно применяли увиденное на практике. Модам пришлись по душе итальянские скутера, которые стали их фирменным средством передвижения, красивым и оптимально подходящим для поездок по ночному городу (рокеры, будучи родом из сельской местности, предпочитали шумные, громоздкие и неуклюжие мотоциклы). Моды притворялись, будто они читают иностранные газеты. Они часами просиживали в кафе, курили там сигареты, держа их в руке, словно Марчелло Мастрояни. Главным в стремлении модов выделяться из толпы было то, что в начале шестидесятых реализовать подобный порыв на практике мог лишь увлеченный всем сердцем и невероятно усердный человек. Например, такие вещи, как рубашки Brooks Brothers или сшитый на заказ мохеровый костюм, были ощутимо дороги и впридачу труднодоступны. Магазины отнюдь не ломились от подобных предметов туалета. Моды же относились к этому факту крайне просто - они считали, что если тебе что-то действительно нужно, ты это достанешь. Если ты сообразителен и целеустремлён - лень непростительна. Эта немудрёная идея легла в основу всей их философии. Поскольку моды стремились стать лучше, стремились к абсолютному индивидуализму, это приводило к самым оживлённым дискуссиям на такие темы, как лучший способ носить часы и наиболее подходящее число пуговиц у пиджака. Они были настоящими денди, эстетами. Впервые за всю историю молодые люди из рабочего класса демонстрировали такое маниакальное увлечение одеждой и стилем. Они изменили мужскую моду Великобритании, и это, наряду с новым всплеском интереса к рок-н-роллу, расцвет которого пришёлся на конец пятидесятых, и который сейчас звучал довольно-таки стерильно и беззубо, ознаменовало рождение новой поп-культуры. Этот процесс ощутимо ускорился, когда добились всеобщего признания The Beatles - они писали собственные песни, а также исполняли многие хиты с лэйбла Motown и классические рок-н-роллы. Правда, настоящим модам ливерпульская четвёрка не нравилась. Они были слишком популярны (проще говоря, слишком банальны), но что гораздо важнее - зачем было слушать их вторичные ритм-энд-блюзы, когда можно было достать подлинники шедевров? И ведь их ещё нужно было найти в каком-нибудь неприметном маленьком магазинчике пластинок, скрытом от посторонних глаз в узком, никому не известном переулке... Аналогичный принцип применялся к Rolling Stones и их увлечению блюзом. Настоящий мод был снобом и пуристом, но в хорошем смысле этих слов. Зачем нужна осетрина второй свежести, если можно достать всё самое лучшее? Моды были настолько уверены в себе, настолько самонадеяны, что просто-напросто не обращали на тебя внимания, если ты не разделял их взглядов на мир. Они чисто инстинктивно знали, что именно их философия была самой лучшей. И для них это было не каким-то «личным мнением», а настоящей правдой жизни. Важно также, что моды, заставшие все технологические прорывы шестидесятых и присущее этой эпохе чувство стремления к лучшему, желали себе более приятной жизни, чем та, что выпала на долю их родителей. Большинство модов уходили из школы в пятнадцать лет - отчасти потому, что в школе к ним относились с полнейшим презрением и не учили ничему полезному, а отчасти - потому, что их образ жизни требовал денег, которые нужно было зарабатывать своим трудом. Поскольку модами становились в основном выходцы из рабочего класса, они были готовы на всё, лишь бы только не угодить к заводскому конвейеру. Они видели, как лучшие умы старшего поколения разрушались скучной и утомительной работой на заводах и фабриках, и моды были решительно против того, чтобы с ними произошло то же самое. Подъём экономики предоставил молодёжи рабочие места в рекламной индустрии и на телевидении, то есть там, куда раньше они просто не смогли бы пробиться. Моды проводили свои рабочие дни в офисах в приятном осознании того, что они не только выглядят куда лучше, чем их начальники, но ещё и должны в один прекрасный день занять их места и начать править бал самолично. Они были амбициозными и эгоистичными юными существами - и это совершенно необходимые качества, если ты желаешь получать от жизни лучшее, что она может предложить. А затем, в выходные дни, моды снова погружались в свой секретный мир клубов, музыки, наркотиков и стильной одежды. Они не спали, лишь периодически закидывались амфетаминами. Вечер пятницы начинался с просмотра «Ready! Steady! Go!», а затем выходные закручивались в безумном вихре таблеток и кофеина, и вдруг оказывалось, что уже наступил воскресный вечер и пора понемногу закругляться. Амфетамины были для модов самым подходящим наркотиком - они давали уверенность в себе, энергию и вдохновение. Они позволяли совершенствовать свои па, танцуя всю ночь напролёт. Однако после амфетаминов бывала ужасная ломка, и некоторые из модов так и не смогли полностью оправиться после знакомства с этими разноцветными таблетками. Когда самые крутые моды приходили в клуб, они никогда не позволяли себе проторчать всю ночь внутри злачного заведения. Они регулярно выходили на улицу, щеголяя шикарными костюмами и общаясь с себе подобными. Девушки среди них тоже присутствовали, но в наиболее крутых модовских клубах искусство флирта никогда не было в почёте. Зачем тратить силы зря, когда ценную энергию можно пустить на оттачивание своего мастерства танцора, красуясь на танцполе под неземные звуки соул-музыки? Моды были настоящими радикалами в мохеровых костюмах, они всегда были выше конфликтов на расовой почве. Моды встречали ребят с Карибских островов с распростёртыми объятиями. Подсознательно они понимали, что эти люди сыграют крайне важную роль в формировании нового культурного облика Великобритании - и здесь они были абсолютно правы. Важнейшей единицей в музыке шестидесятых был сингл; тогда жизнь могла в буквальном смысле перевернуться с ног на голову после одной-единственной песни. Все лучшие синглы того времени были выдержаны в мод-стиле - они громко заявляли о себе, уверенно доказывали свою стильность, а затем исчезали прежде, чем успевали кому-либо наскучить. Это были элегантные мелодии с аккуратными аранжировками, которые легко завоёвывали любовь слушателей-тинэйджеров. И это при том, что по сути дела, моды практически не имели отношения к поп-музыке - им был больше по душе ритм-энд-блюз. Так что Small Faces, The Creation, The Action и ещё сотни похожих на них ребят могли носить стильные причёски и плетёные туфли, могли превозносить хоть до небес великих вокалистов Стива Мэрриотта (Steve Marriott) и Реджи Кинга (Reggie King) - настоящих модов, узкий круг избранных, это совсем не впечатляло. Их кумирами были музыканты с лэйблов Stax и Motown, и очень мало кто из белых исполнителей - например, Джорджи Фэйм (Georgie Fame) - удостаивался их внимания. Впрочем, уже в самом скором времени это стало неважно - к 1964 году прекратило существовать оригинальное мод-движение. 1964 год был первым годом драк модов и рокеров на пляжах. Модовский стиль жизни оказался в центре внимания жёлтой прессы, которая увлечённо принялась раскрывать его тайны простым смертным. Это выглядело отвратительно, просто позорно. Популяризация субкультуры привела к крайнему утрированию её идеи. Теперь модам старой закалки оставалось лишь наблюдать, как в результате чрезмерного увеличения численности рядов движение, которое некогда было элитарным, настигает полный коллапс. Драться на пляже! Портить свои ботинки и брюки... Это было ужасно глупо и совершенно неправильно. У настоящих модов было два пути. Часть из них остепенилась, и эти люди прожили остаток своей жизни с тем неподражаемым стилем и изяществом, которые всегда были им присущи. Другие же открыли для себя марихуану и ЛСД, отрастили усы и длинные волосы и начали слушать Джими Хендрикса (Jimi Hendrix). Мод-движение продолжало существовать, хотя и в других формах. Мод-культура задавала направление развития всей первой половины шестидесятых. Мод-движение стояло у истоков всей британской поп-культуры. Увлечённые юные моды, истории которых и сегодня не уделяется того внимания, которого они достойны, внесли огромный вклад в нашу жизнь. Это было поколение стильно одетой молодёжи, готовой принять любую культуру, взять из неё лучшее и создать собственную систему взглядов на мир - настолько мощную и убедительную, что она накладывает свой отпечаток даже на современное общество. Моды были первыми, кто не просто слепо следовал чьим-то идеям, а брал их и смело изменял в соответствии собственным потребностям. Помимо этого, моды были первыми, кто посвятил все двадцать четыре часа своей жизни достижению поставленных целей - и тем не менее, мод-движение до сих пор не получает достойного освещения в прессе, оставаясь своего рода terra incognita новейшей истории. Полагаю, это происходит благодаря тому, что журналисты, которые пишут на эту тему, выросли на рок-культуре семидесятых и потому крайне недоверчиво относятся к людям, привыкшим аккуратно одеваться и следить за собой. Одно из неписаных правил рок-культуры гласит, что если ты одеваешься, чтобы произвести на кого-либо впечатление - ты уже по умолчанию подозрительный тип и поверхностная личность. Хорошо одетые люди всегда смущают и пугают любителей рок-музыки. «Весь смысл мод-культуры - в покупке шмоток», - посмеивался недавно один из редакторов NME. Разумеется, а весь смысл панк-культуры - в том, чтобы нацепить на себя английскую булавку. Подобные замечания отлично иллюстрируют, насколько презрительно относится писательская братия ко всем, для кого одежда - одно из средств самовыражения. Но моды полностью иммунны к этим нападкам, так как, по совести говоря, им просто начхать на подобных людей и на мир, в котором те живут. Поэтому мод-культура и остаётся старейшей из британских субкультур: она живёт и процветает, поскольку построена на наборе принципов, не меняющихся со временем. Мод-движение столь долговечно, потому что оно признаёт два неоспоримых факта. Во-первых, стиль и качество никогда не устареют, во-вторых - до тех пор, пока по миру гуляют деньги, всегда будет кто-то, кто одевается по-настоящему стильно». Как мы видим, во второй половине 60-х гг. движение модов сошло на убыль и возрождалось с тех пор лишь эпизодически. В конце 70-х гг. стиль модов был взят на вооружение некоторыми панк-группами (Secret Affair, The Undertones и The Jam). А на смену модернистам пришли другие субкультурные общности, некоторые из них противостояли существующим тогда политическим и социальным институтам и становились контркультурами, некоторые «жили мирно», не отдаляясь в своей идеологии от музыкального «щёгольства» глубоко в политику. Сейчас, в ХХI веке моды, которых не устраивает современная мода, и доводит до судорог неряшливый вид эмо и скейтеров, ищут вдохновение в стиле шестидесятых и в эпохе мод-ривайвала. В ХХI веке, как никогда ранее, движение модов стало действительно интернациональным, с сообществами, активно процветающими в местах, далеких от самой родины течения – например, в Москве, где недавно выступала группа The Secret Affair. В Италии мод-вечеринки тоже проходят круглый год и собирают целые толпы, причем желание выглядеть соответственно этой эпохе настолько велико, что итальянские моды изменили общей традиции и начали ввозить классические скутеры из Великобритании обратно к себе в страну. Ещё одна особенность современного мод-движения – смесь различных поколений. На любом мероприятии, проводимом в Великобритании, можно встретить людей, которые были частью этой субкультуры во времена его ривайвала в конце 70х-начале 80х, модов-шестидесятников и всё больше и больше юных модов. Для них не существует проблемы отцов и детей – на сегодняшний день все они являются неотъемлемой частью единого фронта. Старшее поколение, более твердо стоящее на ногах, организует большинство этих мероприятий и поддерживают движение на плаву, однако и младшее поколение не отстает, всё чаще проводя свои вечеринки, раздвигая горизонты и внося свежую волну в жизнь ночных клубов. За ними будущее мод-движения. 3. Скинхеды: конец модов, начало современного субкультурного мира субкультура тедди моды скинхед Скинхе́ды, разг. скины́ (англ. skinheads, от skin — кожа и head — голова) — собирательное название представителей молодёжной субкультуры, а также нескольких её ответвлений. Традиционные скинхеды (англ. Traditional Skinheads) возникли как реакция на появление прополитических ответвлений от первоначальной субкультуры. Следуют образу первых скинхедов — преданность субкультуре, память о корнях (семья, рабочий класс), антирасизм и аполитичность. Неофициальный лозунг — «Remember the Spirit of 69», так как считается, что в 1969 году движение скинхедов было на пике развития. Тесно связаны с музыкой ска, регги и современной музыкой Oi!. Это та же молодежь, только более агрессивно настроенная по отношению к «чужим», музыкальные предпочтения, предпочтения в одежде уходили в философии скинхедов на второй план. Первые упоминания о скинхедах в прессе и музыке встречаются в Англии в конце 60-х годов XX века. Одним из первых названий субкультуры было «Hard Mods». Скинхеды 60-х годов имели общие черты стиля с субкультурой модов, а также с ямайскими рудбоями. С самого начала субкультура была полностью аполитичной. Ни левая, ни правая политика не преобладала. Внешний вид скинхедов во многом повторяет внешний вид модов: поло и свитеры Fred Perry, джинсы Levi's, классическое пальто Crombie и ботинки Dr. Martens, но кроме этого имеет и свои особенности. К основной внешности были добавлены: клетчатые рубашки, джинсовые куртки, тонкие подтяжки и подвёрнутые джинсы (последние стали своеобразной «визитной карточкой» стиля). Длинные куртки модов исчезли. Этот стиль был назван «boots and braces»: «ботинки и подтяжки». Эта внешность упоминается в нескольких песнях 60-х годов, которые записывал ямайский исполнитель ска и регги Лорел Эйткен. Основные составляющие стиля (ботинки, джинсы, рубашка, подтяжки, короткая стрижка и так далее) упоминаются в песнях «Skinhead Jamboree» и «Skinhead Girl» регги-группы Symarip, записанных в1969 году. Элементы внешнего вида можно найти в книге «Skinhead» Ника Найта, изданной в 1982 году. Многие музыкальные группы использовали эти элементы в своих выступлениях, на футбольных трибунах все чаще можно было встретить людей, одетых в таком стиле. Репортёр Йан Уолкер так описывает группу скинхедов на футбольном матче в 1968 году: Все они были одеты в отбеленные джинсы Levi's, ботинки Dr. Martens, короткие шарфы, завязанные на манер галстука; у всех были коротко стриженые волосы. В 1991 году Джордж Маршалл издал книгу Spirit of '69 - A Skinhead Bible с подробным описанием внешнего вида и подборкой фотографий. В 1994 году Гэвин Уотсон издал фотоальбом Skins с фотографиями жизни небольшого сообщества скинхедов из окружения Гэвина и его самого. Современных музыкальных стилей, таких, как Oi! и панк, тогда ещё не существовало. Наиболее предпочитаемой музыкой первых модов и скинхедов были ска и соул, позже — рокстеди и регги. Ямайская музыка появилась в Англии вместе с первыми эмигрантами с Ямайки, в начале 1960-х. Впоследствии некоторые из них основали свои лейблы (Island Records, Pama Records и др.), печатавшие музыку со своей родины, что способствовало распространению ямайской музыки в начале 1960-х годов. Новой музыке из бывшей Британской колонии отдавали свое предпочтение моды, что впоследствии было перенято скинхедами. Наиболее знаменитыми уроженцами с Ямайки стала группа Symarip, записавшая реггей-треки, популярные среди скинхедов и по сей день. Ещё одно свидетельство связи между ямайской музыкой и скинхедами — фильм «Reggae» Хораса Оува, содержащий короткие интервью со скинхедами и эмигрантской молодёжью, пришедшими на реггей фестиваль в Уэмбли 1970 года, а также кадры из клубов со скинхедами, танцующими вместе со своими чернокожими сверстниками и более старшим поколением. Библиография 1. Отрывки из статей райтеров moscowmod.ru: Оксаны Смирновой, Кристины Куницыной, Олега Миронова, Марии Мироновой, Натальи Муниной; 2. Отрывки из статей райтеров modculture.co.uk, modgeneration.co.uk: Stephen Hughes, Lloyd Bradley, Paolo Hewitt, Mary Quant; 3. Из книг Colin Maclness “Absolute Beginners”, Alan Fletcher “The Blue Millionaire”, Richard Allen “Mod Rule”, Jane Arnett “He kills coppers”, Howard Baker “Sawdust Caesar”; 4. Иллюстрации cloth-design предоставлены сайтом retromoda.ru. Colin MacInnes 5. «Absolute Beginners» - подробный разбор полного букета предпосылок возникновения движения, той атмосферы, в которой сформировалось мировоззрение британской молодежи конца 50х годов. Музыка, клубы, черные эмигранты и белое население Англии, богема и жители окраин - все удостоены равного внимания автора, воспевающего Лондон конца 50-х. 6. Alan Fletcher «The Blue Millionaire (Mod Crop)». Алан Флетчер - автор, привлечённый групой The Who к созданию сценария фильма Quadrophenia. Сюжет «The Blue Millionaire» прост и вращается вокруг фабулы «бойцы вспоминают минувшие дни». 7. Richard Allen «Mod Rule». Это признанная классика, чтиво о жизни англицких хард-модов на окраинах больших городов - полный набор простых и доступных развлечений. 8. Howard Baker «Sawdust Caesar». Книга будет прежде всего интересна тем, кто уже не первый год считает себя частью мод-сцены. Итак, 1965 год встречает читателя боями на побережье, гонками на скутерах, клубами, магазинами и тд и тп. Отрадно видеть, что автор досконально разбирается в теме, но неподготовленный читатель может легко утонуть в море подробностей - от разбора отличий в одеждах лондонских банд до описания стандартного завтрака мода-первокурсника из не самого видного британского ВУЗа. В посвящении написано: "Пионерам молодежного бунта». [*] Современность в работе - начало, середина, конец XX века. [†] Bazaar – собственный магазин одежды дизайнера Мэри Куант в Лондоне. |
Страницы: 1, 2
![]() |
||
НОВОСТИ | ![]() |
![]() |
||
ВХОД | ![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |