![]() |
|
|
Курсовая работа: Оценка результатов труда персонала. Уровни оценки и основные подходыАнализ процедуры проведения оценки в УПФР и анализ литературы по проблеме определили необходимость проведения опроса работников УПФР. Результаты исследования позволили сделать следующие выводы: 1. Нормативные документы, типовые образцы и методики проведения персонала разрабатываются без учета специфики деятельности организации. 2. В целом работники положительно оценивают процедуру аттестации персонала. 3. В УПФР нет разработанных критериев оценивания работника, отсутствуют количественные измерители. Перечисленные недочеты определили необходимость пересмотра процедуры аттестации персонала для УПФР. В качестве мер по совершенствованию процедуры оценки персонала автором предложены: оценка деловых и личных качеств работников; определение набора факторов результативности труда; разработка общего для всех критерия оценки персонала и выделение специфических качеств для отдельных групп работников. Необходимо также ввести оценку по пяти факторам: знание работы; необходимость контроля за его действиями со стороны начальника; стиль работы; инициативность; склонность к сотрудничеству. Каждый фактор оценивается по 5-балльной шкале. Полученные результаты должны сопровождаться конкретными программами действий и рекомендациями. Необходима также система показателей, составленная с учетом различных требований к деловым качествам примерно по двум десяткам категорий персонала. Деятельность работников управления характеризуется наличием навыков по следующим показателям: планирование и координация; управление в критических ситуациях; администрирование; обучение подчиненных; контроль за деятельностью подчиненных; делегирование полномочий; мотивация подчиненных; обеспечение здорового морально-психологического климата и соблюдение подчиненными правил безопасности; умение эффективно общаться с сотрудниками; способность к кооперации в использовании организационных ресурсов, способность представительствовать вне организации; профессионализм и эффективное применение специальных знаний; настойчивость в достижении целей; приверженность целям и политике корпорации; отношение к новому. В работе также указывается на необходимость проведения самооценки работника, суть которого в оценивании себя и сравнении результатов самооценки с желаемым уровнем. Для самооценки используются различные варианты анкет. Список литературы 1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремина. - М.: Юнити, 2007. - 327 с. 2. Балашов Ю.К. Оценка персонала - основа кадровой политики зарубежных фирм / Ю.К. Балашов // Кадры предприятия. - 2003. - № 9. - С.23-28. 3. Волгин Н.А. Экономика труда и социальные отношения / Н.А. Волгин, Б.В. Ракитский. - М.: Гардарики, 2005. - 277с. 4. Дятлов В.А. Как оценить специалиста? / Дятлов В.А. // Управление персоналом. 2006. - № 9. - С.18-25. 5. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учеб. / А.Я. Кибанов. - М.: Инфра-М, 2008. - 304 с. 6. Марр Р. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / под. ред.Г. Шмидта. - М.: Издат-во МГУ, 2007. - 528 с. 7. Нечаева И.И. Оценка профессиональных знаний и опыта персонала / И.И. Нечаева // Труд и социальные отношения. - 2005. - № 4 (8). - С.69-72. 8. Ниязмамедов Р.Т. Рынок труда и оценка персонала как фактор его развития: автореф. дис. канд. эк. наук / Р.Т. Ниязмамедов. - М., 2004. - 24 с. 9. Оганесян И.А. Управление персоналом организации / И.А. Оганесян. - М.: Вильямс, 2008. - 390 с. 10. Одегов Ю.Г. Управление персоналом: учебник для вузов / Ю.Г. Одегов, П.В. Журавлев. - М.: Финстатинформ, 2007. - 332 с. 11. Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики: учеб. пособие / А.И. Турчинов. - М.: Вильямс, 2008. - 310 с. 12. Федосеев, В.Н. Управление персоналом организации: учеб. пособие / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. - М., 2003. - 368 с. 13. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: уч. пособие для вузов / Ю.А. Цыпкин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 506 с. Приложения Приложение A Варианты трактовки понятий "персонал" и "кадры"
Приложение B Классификация факторов, учитываемых при проведении оценки результативности труда персонала
Приложение C Основные методы оценки результатов труда управленческих работников
Приложение D Индивидуальный план развития
Приложение E Форма аттестационного листа
Приложение F Анкета "Ваше отношение к проведению аттестации и оценки персонала?" 1. Сколько лет Вы работаете в данной организации? а) менее 5 лет; б) 5-10 лет; в) 10-15 лет; г) более 15 лет. 2. Сколько раз Вы проходили аттестацию? 3. В качестве кого Вы участвовали в аттестации? а) только аттестуемого; б) аттестуемого и члена аттестационной комиссии; в) аттестуемого и члена профсоюза. 4. Какая оценка была дана Вашей работе при последней аттестации? а) отлично; б) хорошо; в) удовлетворительно; г) неудовлетворительно. 5. Готовитесь ли Вы к аттестации заранее? а) да; б) нет; в) не вижу необходимости. 6. Как конкретно готовитесь? а) изучаю специальную и дополнительную литературу; б) "зубрю" билеты; в) делаю "шпаргалки"; г) готовлюсь психологически; д) ничего не предпринимаю. 7. Кто формирует аттестационную комиссию? а) начальник; б) все проходят отбор и назначают лучших; в) аттестацией занимаются специально обученные специалисты. 8. Как Вы понимаете назначение аттестации? а) обязательная формальность; б) необходимость перестановки кадров; в) перераспределение финансов; г) повышение профессиональных качеств и продвижение по службе; д) не знаю; е) Ваш вариант. 9. Устраивает ли Вас методика проведения аттестации в Вашей организации? а) да; б) нет; в) не знаю. 10. Что конкретно Вас не устраивает? а) методика несовершенна; б) психологическая атмосфера при проведении аттестации; в) как преподносятся результаты аттестации; г) нет системы поощрений для лучших; д) высокая доля формализма; е) содержание билетов; ж) Ваш вариант. 11. Хотели бы Вы участвовать в разработке методики проведения аттестации? а) да; б) нет; в) не знаю; г) есть белее компетентные люди. 12. Какие направления Вы бы предложили? 13. Согласны ли Вы с утверждением, что аттестацию должны проводить специалисты? а) да; б) нет; в) не знаю; 14. В чем, по-вашему, преимущества проведения аттестации людьми "со стороны"? 15. Чего Вы ждете от следующей аттестации? Спасибо за работу! |
![]() |
||
НОВОСТИ | ![]() |
![]() |
||
ВХОД | ![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |