на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Международные связи в системе управления культурой г. Санкт-Петербурга


Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование программно-целевого метода необходимым условием дальнейшего развития отрасли.

Значительная часть затрат, связанных с реализацией федеральной целевой программы "Культура России (2006 - 2011 годы)" (далее - Программа), приходится на проведение реконструкции, реставрационных и противоаварийных работ на объектах культурного наследия, находящихся в федеральной собственности. Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении работ на конкретных объектах, предотвратить их распыление.Использование программно-целевого метода необходимо и при реализации других направлений Программы, охватывающих все основные сферы культурной жизни: театр, музыку, современное и традиционное искусство. Сложившаяся практика предусматривает активное участие в конкурсах и фестивалях как региональных и сельских, так и общепризнанных коллективов и деятелей культуры.

Отказ от применения программно-целевого метода может привести к негативным последствиям, например, к ограничению влияния государства на проведение культурной политики в регионах страны. К наиболее серьезным рискам можно отнести сокращение финансирования и неэффективное управление Программой, что, в свою очередь, повлечет:

·  потерю части недвижимых объектов культурного наследия вследствие опережения темпов их износа по отношению к темпам их восстановления и консервации;

·  финансовые потери от неэффективного использования недвижимых объектов культурного наследия;

·  финансовые потери от сокращения использования музейного фонда и архивных документов, гастрольной деятельности;

·  сокращение доли национальных фильмов на российском кинорынке;

·  сокращение влияния государства на формирование "человеческого капитала", потерю квалифицированных кадров в отрасли;

·  нарушение единого информационного и культурного пространства;

·  нарушение принципа выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан.


2.2 Практические рекомендации по развитию международных связей в области культуры

Культурные связи, в том числе в сфере образования, как один из самых гибких и демократических инструментов в нашей международной деятельности, должны способствовать созданию позитивного образа России в мире, рождать чувства симпатии к ней, вовлекать все больше ведущих ученых, деятелей культуры и искусства в орбиту борьбы за сохранение культуры, преодоления в ней кризисных явлений

Международные связи в сфере культуры и образования должны способствовать формированию за рубежом достоверного представления о России как о стране, сохраняющей и развивающей традиции своей великой культуры и готовой внести свою лепту в создание целостной культуры мира.

В современных условиях культурная жизнь в стране в условиях многообразия и свободы творчества, запрета цензуры и плюрализма мнений, протекает динамично.

Одним из наиболее важных приоритетов международного сотрудничества в сфере культуры и образования является оказание поддержки российским соотечественникам в реализации прав русскоязычного населения иностранных государств в культурной, языковой, образовательной и информационной сферах.

Целью гуманитарной миссии сообщества вузов культуры и искусств, видных общественных и политических деятелей, деятелей культуры и искусства должно стать установление и поддержание устойчивых и долговременных связей между учебными заведениями, общественными организациями и людьми, создание программ культурного обмена, взаимной интеграции, сохранения международной интеллектуальной мысли.

Практические рекомендации в отношении улучшения государственного управления культурой следующие:

1. Обеспечить соответствие принимаемого Законодательства о культуре основным принципам международного культурного сотрудничества, признанным мировым сообществом и закрепленным в следующих документах: Флорентийское соглашение 1950 г. с Найробийским протоколом к нему 1976 г., Всемирная конвенция об авторском праве 1952 г., Декларация принципов международного культурного сотрудничества 1966 г., Конвенция о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности 1970 г., Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия 1972 г., Рекомендация о положении творческих работников 1980 г. и Рекомендация о сохранении фольклора 1989 г. и др.), что позволит современной российской культуре активно и полноценно интегрироваться в мировое культурное и образовательное пространство.

2. Обеспечить дальнейшую популяризацию русского языка как основу для сохранения единого культурного и информационного пространства в рамках СНГ, российского ресурса международного сотрудничества в сфере культуры и образования.

3. Разработать предложения по дальнейшему включению России в международные конвенции в сфере культуры. Российская Федерация поддерживает и принимает к обязательному исполнению Бернскую конвенцию об охране литературных и художественных произведений, Конвенцию об охране Всемирного культурного и природного наследия. Однако до сих пор наша страна не подключена к Конвенции ЮНЕСКО об охране нематериального культурного наследия и Европейской конвенции об охране археологического наследия.

4. Признать целесообразным отражение в Законодательстве о культуре всего разнообразия форм международного культурного сотрудничества, включая самые крупные и удачные мероприятия, такие как Год России в тех или иных зарубежных странах.

5. При разработке законодательства о культуре предусмотреть возможность государственной поддержки международного сотрудничества в сфере культуры путем создания системы целенаправленного финансирования этого направления в деятельности учреждений культуры и образования.

6. В законодательстве о культуре необходимо специально выделить раздел "международное сотрудничество", регулирующий взаимодействие отечественных учреждений культуры с зарубежными партнерами.

7. Усилить законодательное обеспечение процессов взаимодействия и культурного сотрудничества со странами СНГ и соотечественниками за рубежом в целях усиления роли российской культуры в мировом цивилизационном процессе.

2.3 Развитие международных связей г. Санкт-Петербурга

Устойчивый рост научно-технологического, культурно-образовательного и духовного потенциала городского сообщества во многом определяется степенью его включенности в региональные, национальные и мировые процессы прогрессивного развития. Престиж Санкт-Петербурга в представлениях различных деятелей субъектов Российской Федерации, СНГ, многих стран и международных организаций чрезвычайно высок, и его сохранение должно стать одной из важнейших стратегий. Путь к этому - постоянное развитие региональных, межрегиональных и международных научных, культурных и информационно-образовательных связей города.

Правительство и Законодательное собрание Санкт-Петербурга проводит достаточно обширную работу в отношении вопросов совершенствования международного сотрудничества в области культуры и образования как важнейшего условия духовного обновления и гуманизации российского общества, создания его интеллектуального потенциала и ресурсов модернизации.

Согласно действующему законодательству, Правительство Санкт-Петербурга не может подписывать соглашение о международном сотрудничестве без предварительного одобрения Законодательного Собрания.

В течение 2010 года Законодательное Собрание Санкт-Петербурга приняло 15 иностранных парламентских делегаций. 10 из них прибыли в Санкт-Петербург с официальными визитами по приглашению Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Активно развиваются межпарламентские контакты в рамках подписанных соглашений о сотрудничестве с Бюргершафтом Вольного и Ганзейского города Гамбурга, Собранием народных представителей города Шанхай, Городскими Советами Гданьска и Кракова.

Депутаты Законодательного собрания СПб приняли активное участие в XIX Парламентской конференции Балтийского моря, в форуме "Европейские города против наркотиков", встрече групп дружбы Совета Федерации РФ и Бундестага ФРГ на тему "Парламентское измерение новой архитектуры Европейской безопасности", пятом ежегодном семинаре "Россия - Финляндия: бизнес-диалог", научно-практической конференции в связи с 85-летием образования Нахичеванской автономной республики и в работе XIV Санкт-Петербургского экономического форума. 21-22 ноября в Мариинском дворце проходили мероприятия Международного форума по проблемам, связанным с сохранением тигра на Земле, в котором приняли участие политики и эксперты из десятков стран мира. Прибывшие делегации возглавляли министры по охране окружающей среды из 13 государств.

Проведено более 100 встреч Председателя и депутатов ЗС с делегациями иностранных государств и сотрудниками дипломатических представительств, в том числе 11 встреч руководителей консульских учреждений с Председателем Собрания В.А. Тюльпановым. Депутаты ЗС вошли в состав ряда официальных делегаций Санкт-Петербурга, направляемых за рубеж.

Санкт-Петербург с официальными визитами посетили делегации Городского Собрания города Таллина и Рижской городской Думы. По итогам последнего визита стороны заявили о готовности подписать соглашение о сотрудничестве.

В октябре 2010 года делегация Законодательного Собрания Санкт-Петербурга посетила с официальным визитом город Гамбург, в декабре - города Шанхай и Циндао.

Последние достижения в этой области следующие:

1 марта 2011 г. состоялась встреча с делегацией Турецкой Республики во главе с Генеральным консулом Турции г-ном Чинаром Мехметом.

Встреча была приурочена к 20-летию подписания Декларации об установлении побратимских связей между Ленинградским городским советом и Муниципалитетом Стамбула, положившей начало партнерским отношениям между двумя городами. Подписание документа состоялось 19 ноября 1990 года.

Одним из значительных событий, приуроченных к празднованию 20-й годовщины побратимских отношений, стороны считают выход в свет книги "Стамбул глазами петербургских журналистов". Книга представляет собой сборник из авторских эссе и заметок.

25 февраля 2011 г. состоялась встреча с польской делегацией, возглавляемой послом Республики Польша в Российской Федерации Войцехом Зайончковски.

Санкт-Петербург играет ключевую роль в развитии польско-российских отношений в культурной, научной, образовательной и туристической сферах

В настоящий момент Санкт-Петербург поддерживает тесное взаимодействие с Финляндией в сферах культуры и образования. При поддержке Законодательного собрания Санкт-Петербурга ежегодно проводится музыкальный фестиваль в городе Иматра, реализуются образовательные программы по обмену студентами, регулярно организуются совместные семинары.

1 декабря 2010 г. состоялась встреча с Председателем Национальной ассамблеи народной власти Республики Куба Рикардо Аларконом де Касада.

Отношения между Россией и Кубой на протяжении многих лет характеризуются настоящей дружбой и плодотворным сотрудничеством. Одно из важных направлений - сотрудничество в области образования. В ходе встречи обсуждались вопросы двустороннего сотрудничества в сфере энергосбережения, биотехнологий, транспорта, а также расширения культурно-гуманитарных связей и туризма.

Скорейшее открытие в Санкт-Петербурге Генерального или Почетного консульства Республики Куба еще больше послужит укреплению связей между Санкт-Петербургом и Кубой.

23 ноября 2010 г. состоялась встреча с делегацией Парламента Республики Албания во главе с Председателем Парламента г-жой Йозефиной Топалы.

Парламентарии обсудили перспективы открытия Почетного консульства Албании в СПб, а также планы Албании по развитию туризма и готовящемся соглашении, устанавливающем безвизовый режим для российских туристов, желающих посетить страну. Это крупный шаг в развитии российско-албанских взаимоотношений.

Петербург является главным центром албановедения в России, в случае установления более тесных связей между нашими странами можно ожидать увеличения количества изучающих албанский язык. В процессе встречи были обсуждены возможности культурного обмена и взаимодействия в сфере образования.

11 ноября 2010 г. состоялась встреча с делегацией Стамбульского университета во главе с советником ректора профессором Арифом Явузом.

В ходе встречи стороны обсудили деятельность комиссии ЗС, образовательную политику РФ и Санкт-Петербурга, перспективы развития культурных связей между СПб и Турцией, а также налаживания студенческого обмена между Стамбульским университетом и петербургскими вузами.

20 октября 2010 г. состоялась встреча полномочного представителя по международным связям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Ватаняра Ягья с делегацией Сабора (Парламента) Хорватской республики.

На встрече были отмечены как важнейшие направления для взаимовыгодного сотрудничества туризм, образование и наука.

17.02.2010 Законодательным Собранием было вынесено решение об учреждении премий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга для победителей конкурсов ХХI Международного детского музыкального фестиваля.

Одним из важнейших событий в области международного сотрудничества стал IV всемирный форум университетов, проводившийся 14-16 января 2011 г. в Гонконгском педагогическом университете в Индии, на котором принимало участие большое количество научного состава из Санкт-Петербурга в том числе.

Форум университетов был посвящен изучению современного состояния и будущих перспектив университета в эпоху глобальных перемен.

Еще одним доказательством укрепления международных связей в области культуры, образования, туризма и пр. является предстоящее открытие 18 марта 2011 г."Европейской недели в Санкт-Петербурге".

На мероприятие приглашены 60 зарубежных участников, в числе которых представители Европарламента, а также 32 голландских студента из университета прикладных наук Саксион.


2.4 Практические рекомендации по усилению развития международных культурных связей г. Санкт-Петербурга

Для дальнейшего развития региональных, межрегиональных и международных контактов и связей в сфере науки, культуры, образования целесообразно:

1.  официально присоединиться к движению устойчивого развития городов, подписав в установленном порядке Ольборгскую хартию "Города Европы на пути к устойчивому развитию";

2.  расширить участие Санкт-Петербурга в международных организациях, в инициативном порядке включившись в разрабатываемые ими проекты, в том числе – в проект Всемирной организации здравоохранения "Здоровый город", проект Конгресса местных и региональных властей Европы (органа Совета Европы) "Хартия о правах и обязанностях городских жителей" и др;

3.  открыть в Санкт-Петербурге представительство ЮНЕСКО и создать Институт ЮНЕСКО;

4.  содействовать формированию в Российской Федерации и за рубежом всестороннего и объективного представления о Санкт-Петербурге как об активном партнере по взаимодействию в культурных, научных, гуманитарных, информационных сферах деятельности;

5.  открытие в Санкт-Петербурге консульств и представительств зарубежных стран и других субъектов Федерации;

6.  расширить список городов-побратимов, в том числе за счет стран Европы (Германии, Франции, Нидерландов и др.), стран Северной и Южной Америки, Австралии, Средней Азии, а также российских городов;

7.  систематически поддерживать работу отделений всероссийских обществ дружбы с зарубежными странами;

8.  стимулировать участие санкт-петербургских ученых, специалистов во всероссийских и международных выставках, конференциях, семинарах, обмене опытом в процессе стажировки в других российских городах и зарубежных странах;

9.  ввести систему поощрительных командировок в российские научные центры и за рубеж для молодых ученых и специалистов;

10.  развивать дальнейший обмен студентами петербургских вузов с зарубежными и отечественными высшими учебными заведениями;

11.  содействовать организации гастролей театральных и музыкальных коллективов, отдельных деятелей искусств, проведению в Санкт-Петербурге всероссийских и международных конкурсов исполнителей, организации художественных выставок в России и за рубежом,

12.  создать условия для развития в городе научного и культурного туризма.

Подводя итоги по второй главе, можно сказать, что важнейшим шагом в развитии международных связей в области культуры стало принятие федеральной целевой программы "Культура России (2001 - 2011 годы)", благодаря реализации которой удалось в основном остановить спад в сфере культуры, добиться расширения участия государства в ее поддержке, увеличения финансирования.

Одним из наиболее важных приоритетов международного сотрудничества в сфере культуры и образования является оказание поддержки российским соотечественникам в реализации прав русскоязычного населения иностранных государств в культурной, языковой, образовательной и информационной сферах.

В качестве практических рекомендаций одним из важнейших направлений является защита и поднятие престижа русского языка за рубежом как основу для сохранения единого культурного и информационного пространства в рамках СНГ, российского ресурса международного сотрудничества в сфере культуры и образования.

В первой главе также мы перечислили основные действия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в рамках укрепления международных культурных и других связей; дали практические рекомендации по усилению международного культурного сотрудничества в г. Санкт-Петербурге.


Заключение

Итак, в работе мы рассмотрели теоретические аспекты развития международных связей в управлении культурой, образовании, туризме; раскрыли сущность управления культурой, то, посредством чего в РФ происходит управление культурой; разобрали правовые основы управления культурой; рассмотрели, что из себя представляет развитие международных связей в культуре, образовании, туризме; в практической части показали, какие проблемы на сегодняшний день присутствуют в части развития международных связей в области культуры; выяснили, какие на данный момент существуют способы решения этих проблем; а также какие конкретные направления развития международных связей осуществляет правительство Санкт-Петербурга.

Подводя итоги, можно отметить, что на сегодняшний день существует достаточно широкая нормативно-правовая база, регулирующая управление культурой. Важным шагом является принятие федеральной целевой программы "Культура России (2006-2011 годы)", определяющие основные направления развития культуры вообще, и международных культурных связей в частности.

В рамках развития международных связей в туризме одним из важнейших организаций, существующих на сегодняшний день, является Международная общественная организация содействия развитию международного и внутреннего туризма и внешнеэкономическим связям, имеющая большое количество представительств во всем мире, и в России в том числе.

Необходимо отметить, что, как мы выяснили во второй главе, существует на сегодняшний день достаточно много нерешенных проблем, мешающих развитию международных связей в культуре, образовании, туризме.

Одной из остро стоящих проблем международного сотрудничества в сфере культуры и образования является угнетение в ряде стран прав русскоязычного населения иностранных государств в культурной, языковой, образовательной и информационной сферах.

Огромную роль в развитии международных связей играют сообщества вузов культуры и искусств, видных общественных и политических деятелей, деятелей культуры и искусства, которые устанавливают устойчивые и долговременные связи между учебными заведениями, общественными организациями и людьми, реализуют программ культурного обмена, взаимной интеграции, сохраняют международную интеллектуальную мысль.

Как мы видим из второй главы, важнейшую роль в поддержании международных связей в области культуры, образования, туризма должны играть государственные органы. На данный момент в этом направлении правительство Санкт-Петербурга осуществляет многое: проводит дружественные встречи с делегациями из зарубежных стран, в которых обговаривает различные формы международного сотрудничества.

Но, на наш взгляд, все же делается не достаточно. Необходимо сделать силами правительства Санкт-Петербурга в целом обстановку в городе безопасной для иностранных граждан прежде всего, для этого ужесточить законодательство и санкции, в частности, за нападения на иностранных граждан; а также обеспечить более удобные условия пребывания таких граждан в нашем городе.


Библиографический список

1. Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. М.: Юридическая литература, 2010.

2. Ветрова Наталия Константиновна. Государственное управление сферой культуры региона (Функциональный анализ) : Дис. ... канд. социол. наук : 22.00.08 : Екатеринбург, 2004 159 c. РГБ ОД, 61:04-22/449

3. Туризм: практика, проблемы, перспективы.//Туризм-еще один феномен XXI века.2009, №10-122.

4. Туризм: практика, проблемы, перспективы.//ВТО рекомендует, но не обязывает. 2009, №7

5. Международные туристические организации: справочник. Уваров Е.К. Москва 2010. 423 с.

6. Пикулькин А.Б. Система государственного управления. М., 1997.

7. http://www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/SCIENTIFICARTICLES/2006/Meshkova/

8. http://www.assembly.spb.ru – Законодательное собрание Санкт-Петербурга

9. http://base.garant.ru/198327/ - Гарант – Информационно-правовой портал

10. http://mkrf.ru/activity/international/ - сайт Министерства культуры РФ

11. http://www.edu.ru – Информационный образовательный портал


Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.