![]() |
|
|
Курсовая работа: Международные связи в системе управления культурой г. Санкт-ПетербургаТесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование программно-целевого метода необходимым условием дальнейшего развития отрасли. Значительная часть затрат, связанных с реализацией федеральной целевой программы "Культура России (2006 - 2011 годы)" (далее - Программа), приходится на проведение реконструкции, реставрационных и противоаварийных работ на объектах культурного наследия, находящихся в федеральной собственности. Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении работ на конкретных объектах, предотвратить их распыление.Использование программно-целевого метода необходимо и при реализации других направлений Программы, охватывающих все основные сферы культурной жизни: театр, музыку, современное и традиционное искусство. Сложившаяся практика предусматривает активное участие в конкурсах и фестивалях как региональных и сельских, так и общепризнанных коллективов и деятелей культуры. Отказ от применения программно-целевого метода может привести к негативным последствиям, например, к ограничению влияния государства на проведение культурной политики в регионах страны. К наиболее серьезным рискам можно отнести сокращение финансирования и неэффективное управление Программой, что, в свою очередь, повлечет: · потерю части недвижимых объектов культурного наследия вследствие опережения темпов их износа по отношению к темпам их восстановления и консервации; · финансовые потери от неэффективного использования недвижимых объектов культурного наследия; · финансовые потери от сокращения использования музейного фонда и архивных документов, гастрольной деятельности; · сокращение доли национальных фильмов на российском кинорынке; · сокращение влияния государства на формирование "человеческого капитала", потерю квалифицированных кадров в отрасли; · нарушение единого информационного и культурного пространства; · нарушение принципа выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан. 2.2 Практические рекомендации по развитию международных связей в области культуры Культурные связи, в том числе в сфере образования, как один из самых гибких и демократических инструментов в нашей международной деятельности, должны способствовать созданию позитивного образа России в мире, рождать чувства симпатии к ней, вовлекать все больше ведущих ученых, деятелей культуры и искусства в орбиту борьбы за сохранение культуры, преодоления в ней кризисных явлений Международные связи в сфере культуры и образования должны способствовать формированию за рубежом достоверного представления о России как о стране, сохраняющей и развивающей традиции своей великой культуры и готовой внести свою лепту в создание целостной культуры мира. В современных условиях культурная жизнь в стране в условиях многообразия и свободы творчества, запрета цензуры и плюрализма мнений, протекает динамично. Одним из наиболее важных приоритетов международного сотрудничества в сфере культуры и образования является оказание поддержки российским соотечественникам в реализации прав русскоязычного населения иностранных государств в культурной, языковой, образовательной и информационной сферах. Целью гуманитарной миссии сообщества вузов культуры и искусств, видных общественных и политических деятелей, деятелей культуры и искусства должно стать установление и поддержание устойчивых и долговременных связей между учебными заведениями, общественными организациями и людьми, создание программ культурного обмена, взаимной интеграции, сохранения международной интеллектуальной мысли. Практические рекомендации в отношении улучшения государственного управления культурой следующие: 1. Обеспечить соответствие принимаемого Законодательства о культуре основным принципам международного культурного сотрудничества, признанным мировым сообществом и закрепленным в следующих документах: Флорентийское соглашение 1950 г. с Найробийским протоколом к нему 1976 г., Всемирная конвенция об авторском праве 1952 г., Декларация принципов международного культурного сотрудничества 1966 г., Конвенция о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности 1970 г., Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия 1972 г., Рекомендация о положении творческих работников 1980 г. и Рекомендация о сохранении фольклора 1989 г. и др.), что позволит современной российской культуре активно и полноценно интегрироваться в мировое культурное и образовательное пространство. 2. Обеспечить дальнейшую популяризацию русского языка как основу для сохранения единого культурного и информационного пространства в рамках СНГ, российского ресурса международного сотрудничества в сфере культуры и образования. 3. Разработать предложения по дальнейшему включению России в международные конвенции в сфере культуры. Российская Федерация поддерживает и принимает к обязательному исполнению Бернскую конвенцию об охране литературных и художественных произведений, Конвенцию об охране Всемирного культурного и природного наследия. Однако до сих пор наша страна не подключена к Конвенции ЮНЕСКО об охране нематериального культурного наследия и Европейской конвенции об охране археологического наследия. 4. Признать целесообразным отражение в Законодательстве о культуре всего разнообразия форм международного культурного сотрудничества, включая самые крупные и удачные мероприятия, такие как Год России в тех или иных зарубежных странах. 5. При разработке законодательства о культуре предусмотреть возможность государственной поддержки международного сотрудничества в сфере культуры путем создания системы целенаправленного финансирования этого направления в деятельности учреждений культуры и образования. 6. В законодательстве о культуре необходимо специально выделить раздел "международное сотрудничество", регулирующий взаимодействие отечественных учреждений культуры с зарубежными партнерами. 7. Усилить законодательное обеспечение процессов взаимодействия и культурного сотрудничества со странами СНГ и соотечественниками за рубежом в целях усиления роли российской культуры в мировом цивилизационном процессе. 2.3 Развитие международных связей г. Санкт-Петербурга Устойчивый рост научно-технологического, культурно-образовательного и духовного потенциала городского сообщества во многом определяется степенью его включенности в региональные, национальные и мировые процессы прогрессивного развития. Престиж Санкт-Петербурга в представлениях различных деятелей субъектов Российской Федерации, СНГ, многих стран и международных организаций чрезвычайно высок, и его сохранение должно стать одной из важнейших стратегий. Путь к этому - постоянное развитие региональных, межрегиональных и международных научных, культурных и информационно-образовательных связей города. Правительство и Законодательное собрание Санкт-Петербурга проводит достаточно обширную работу в отношении вопросов совершенствования международного сотрудничества в области культуры и образования как важнейшего условия духовного обновления и гуманизации российского общества, создания его интеллектуального потенциала и ресурсов модернизации. Согласно действующему законодательству, Правительство Санкт-Петербурга не может подписывать соглашение о международном сотрудничестве без предварительного одобрения Законодательного Собрания. В течение 2010 года Законодательное Собрание Санкт-Петербурга приняло 15 иностранных парламентских делегаций. 10 из них прибыли в Санкт-Петербург с официальными визитами по приглашению Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Активно развиваются межпарламентские контакты в рамках подписанных соглашений о сотрудничестве с Бюргершафтом Вольного и Ганзейского города Гамбурга, Собранием народных представителей города Шанхай, Городскими Советами Гданьска и Кракова. Депутаты Законодательного собрания СПб приняли активное участие в XIX Парламентской конференции Балтийского моря, в форуме "Европейские города против наркотиков", встрече групп дружбы Совета Федерации РФ и Бундестага ФРГ на тему "Парламентское измерение новой архитектуры Европейской безопасности", пятом ежегодном семинаре "Россия - Финляндия: бизнес-диалог", научно-практической конференции в связи с 85-летием образования Нахичеванской автономной республики и в работе XIV Санкт-Петербургского экономического форума. 21-22 ноября в Мариинском дворце проходили мероприятия Международного форума по проблемам, связанным с сохранением тигра на Земле, в котором приняли участие политики и эксперты из десятков стран мира. Прибывшие делегации возглавляли министры по охране окружающей среды из 13 государств. Проведено более 100 встреч Председателя и депутатов ЗС с делегациями иностранных государств и сотрудниками дипломатических представительств, в том числе 11 встреч руководителей консульских учреждений с Председателем Собрания В.А. Тюльпановым. Депутаты ЗС вошли в состав ряда официальных делегаций Санкт-Петербурга, направляемых за рубеж. Санкт-Петербург с официальными визитами посетили делегации Городского Собрания города Таллина и Рижской городской Думы. По итогам последнего визита стороны заявили о готовности подписать соглашение о сотрудничестве. В октябре 2010 года делегация Законодательного Собрания Санкт-Петербурга посетила с официальным визитом город Гамбург, в декабре - города Шанхай и Циндао. Последние достижения в этой области следующие: 1 марта 2011 г. состоялась встреча с делегацией Турецкой Республики во главе с Генеральным консулом Турции г-ном Чинаром Мехметом. Встреча была приурочена к 20-летию подписания Декларации об установлении побратимских связей между Ленинградским городским советом и Муниципалитетом Стамбула, положившей начало партнерским отношениям между двумя городами. Подписание документа состоялось 19 ноября 1990 года. Одним из значительных событий, приуроченных к празднованию 20-й годовщины побратимских отношений, стороны считают выход в свет книги "Стамбул глазами петербургских журналистов". Книга представляет собой сборник из авторских эссе и заметок. 25 февраля 2011 г. состоялась встреча с польской делегацией, возглавляемой послом Республики Польша в Российской Федерации Войцехом Зайончковски. Санкт-Петербург играет ключевую роль в развитии польско-российских отношений в культурной, научной, образовательной и туристической сферах В настоящий момент Санкт-Петербург поддерживает тесное взаимодействие с Финляндией в сферах культуры и образования. При поддержке Законодательного собрания Санкт-Петербурга ежегодно проводится музыкальный фестиваль в городе Иматра, реализуются образовательные программы по обмену студентами, регулярно организуются совместные семинары. 1 декабря 2010 г. состоялась встреча с Председателем Национальной ассамблеи народной власти Республики Куба Рикардо Аларконом де Касада. Отношения между Россией и Кубой на протяжении многих лет характеризуются настоящей дружбой и плодотворным сотрудничеством. Одно из важных направлений - сотрудничество в области образования. В ходе встречи обсуждались вопросы двустороннего сотрудничества в сфере энергосбережения, биотехнологий, транспорта, а также расширения культурно-гуманитарных связей и туризма. Скорейшее открытие в Санкт-Петербурге Генерального или Почетного консульства Республики Куба еще больше послужит укреплению связей между Санкт-Петербургом и Кубой. 23 ноября 2010 г. состоялась встреча с делегацией Парламента Республики Албания во главе с Председателем Парламента г-жой Йозефиной Топалы. Парламентарии обсудили перспективы открытия Почетного консульства Албании в СПб, а также планы Албании по развитию туризма и готовящемся соглашении, устанавливающем безвизовый режим для российских туристов, желающих посетить страну. Это крупный шаг в развитии российско-албанских взаимоотношений. Петербург является главным центром албановедения в России, в случае установления более тесных связей между нашими странами можно ожидать увеличения количества изучающих албанский язык. В процессе встречи были обсуждены возможности культурного обмена и взаимодействия в сфере образования. 11 ноября 2010 г. состоялась встреча с делегацией Стамбульского университета во главе с советником ректора профессором Арифом Явузом. В ходе встречи стороны обсудили деятельность комиссии ЗС, образовательную политику РФ и Санкт-Петербурга, перспективы развития культурных связей между СПб и Турцией, а также налаживания студенческого обмена между Стамбульским университетом и петербургскими вузами. 20 октября 2010 г. состоялась встреча полномочного представителя по международным связям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Ватаняра Ягья с делегацией Сабора (Парламента) Хорватской республики. На встрече были отмечены как важнейшие направления для взаимовыгодного сотрудничества туризм, образование и наука. 17.02.2010 Законодательным Собранием было вынесено решение об учреждении премий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга для победителей конкурсов ХХI Международного детского музыкального фестиваля. Одним из важнейших событий в области международного сотрудничества стал IV всемирный форум университетов, проводившийся 14-16 января 2011 г. в Гонконгском педагогическом университете в Индии, на котором принимало участие большое количество научного состава из Санкт-Петербурга в том числе. Форум университетов был посвящен изучению современного состояния и будущих перспектив университета в эпоху глобальных перемен. Еще одним доказательством укрепления международных связей в области культуры, образования, туризма и пр. является предстоящее открытие 18 марта 2011 г."Европейской недели в Санкт-Петербурге". На мероприятие приглашены 60 зарубежных участников, в числе которых представители Европарламента, а также 32 голландских студента из университета прикладных наук Саксион. 2.4 Практические рекомендации по усилению развития международных культурных связей г. Санкт-Петербурга Для дальнейшего развития региональных, межрегиональных и международных контактов и связей в сфере науки, культуры, образования целесообразно: 1. официально присоединиться к движению устойчивого развития городов, подписав в установленном порядке Ольборгскую хартию "Города Европы на пути к устойчивому развитию"; 2. расширить участие Санкт-Петербурга в международных организациях, в инициативном порядке включившись в разрабатываемые ими проекты, в том числе – в проект Всемирной организации здравоохранения "Здоровый город", проект Конгресса местных и региональных властей Европы (органа Совета Европы) "Хартия о правах и обязанностях городских жителей" и др; 3. открыть в Санкт-Петербурге представительство ЮНЕСКО и создать Институт ЮНЕСКО; 4. содействовать формированию в Российской Федерации и за рубежом всестороннего и объективного представления о Санкт-Петербурге как об активном партнере по взаимодействию в культурных, научных, гуманитарных, информационных сферах деятельности; 5. открытие в Санкт-Петербурге консульств и представительств зарубежных стран и других субъектов Федерации; 6. расширить список городов-побратимов, в том числе за счет стран Европы (Германии, Франции, Нидерландов и др.), стран Северной и Южной Америки, Австралии, Средней Азии, а также российских городов; 7. систематически поддерживать работу отделений всероссийских обществ дружбы с зарубежными странами; 8. стимулировать участие санкт-петербургских ученых, специалистов во всероссийских и международных выставках, конференциях, семинарах, обмене опытом в процессе стажировки в других российских городах и зарубежных странах; 9. ввести систему поощрительных командировок в российские научные центры и за рубеж для молодых ученых и специалистов; 10. развивать дальнейший обмен студентами петербургских вузов с зарубежными и отечественными высшими учебными заведениями; 11. содействовать организации гастролей театральных и музыкальных коллективов, отдельных деятелей искусств, проведению в Санкт-Петербурге всероссийских и международных конкурсов исполнителей, организации художественных выставок в России и за рубежом, 12. создать условия для развития в городе научного и культурного туризма. Подводя итоги по второй главе, можно сказать, что важнейшим шагом в развитии международных связей в области культуры стало принятие федеральной целевой программы "Культура России (2001 - 2011 годы)", благодаря реализации которой удалось в основном остановить спад в сфере культуры, добиться расширения участия государства в ее поддержке, увеличения финансирования. Одним из наиболее важных приоритетов международного сотрудничества в сфере культуры и образования является оказание поддержки российским соотечественникам в реализации прав русскоязычного населения иностранных государств в культурной, языковой, образовательной и информационной сферах. В качестве практических рекомендаций одним из важнейших направлений является защита и поднятие престижа русского языка за рубежом как основу для сохранения единого культурного и информационного пространства в рамках СНГ, российского ресурса международного сотрудничества в сфере культуры и образования. В первой главе также мы перечислили основные действия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в рамках укрепления международных культурных и других связей; дали практические рекомендации по усилению международного культурного сотрудничества в г. Санкт-Петербурге. Заключение Итак, в работе мы рассмотрели теоретические аспекты развития международных связей в управлении культурой, образовании, туризме; раскрыли сущность управления культурой, то, посредством чего в РФ происходит управление культурой; разобрали правовые основы управления культурой; рассмотрели, что из себя представляет развитие международных связей в культуре, образовании, туризме; в практической части показали, какие проблемы на сегодняшний день присутствуют в части развития международных связей в области культуры; выяснили, какие на данный момент существуют способы решения этих проблем; а также какие конкретные направления развития международных связей осуществляет правительство Санкт-Петербурга. Подводя итоги, можно отметить, что на сегодняшний день существует достаточно широкая нормативно-правовая база, регулирующая управление культурой. Важным шагом является принятие федеральной целевой программы "Культура России (2006-2011 годы)", определяющие основные направления развития культуры вообще, и международных культурных связей в частности. В рамках развития международных связей в туризме одним из важнейших организаций, существующих на сегодняшний день, является Международная общественная организация содействия развитию международного и внутреннего туризма и внешнеэкономическим связям, имеющая большое количество представительств во всем мире, и в России в том числе. Необходимо отметить, что, как мы выяснили во второй главе, существует на сегодняшний день достаточно много нерешенных проблем, мешающих развитию международных связей в культуре, образовании, туризме. Одной из остро стоящих проблем международного сотрудничества в сфере культуры и образования является угнетение в ряде стран прав русскоязычного населения иностранных государств в культурной, языковой, образовательной и информационной сферах. Огромную роль в развитии международных связей играют сообщества вузов культуры и искусств, видных общественных и политических деятелей, деятелей культуры и искусства, которые устанавливают устойчивые и долговременные связи между учебными заведениями, общественными организациями и людьми, реализуют программ культурного обмена, взаимной интеграции, сохраняют международную интеллектуальную мысль. Как мы видим из второй главы, важнейшую роль в поддержании международных связей в области культуры, образования, туризма должны играть государственные органы. На данный момент в этом направлении правительство Санкт-Петербурга осуществляет многое: проводит дружественные встречи с делегациями из зарубежных стран, в которых обговаривает различные формы международного сотрудничества. Но, на наш взгляд, все же делается не достаточно. Необходимо сделать силами правительства Санкт-Петербурга в целом обстановку в городе безопасной для иностранных граждан прежде всего, для этого ужесточить законодательство и санкции, в частности, за нападения на иностранных граждан; а также обеспечить более удобные условия пребывания таких граждан в нашем городе. Библиографический список 1. Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. М.: Юридическая литература, 2010.2. Ветрова Наталия Константиновна. Государственное управление сферой культуры региона (Функциональный анализ) : Дис. ... канд. социол. наук : 22.00.08 : Екатеринбург, 2004 159 c. РГБ ОД, 61:04-22/4493. Туризм: практика, проблемы, перспективы.//Туризм-еще один феномен XXI века.2009, №10-122. 4. Туризм: практика, проблемы, перспективы.//ВТО рекомендует, но не обязывает. 2009, №7 5. Международные туристические организации: справочник. Уваров Е.К. Москва 2010. 423 с. 6. Пикулькин А.Б. Система государственного управления. М., 1997. 7. http://www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/SCIENTIFICARTICLES/2006/Meshkova/ 8. http://www.assembly.spb.ru – Законодательное собрание Санкт-Петербурга 9. http://base.garant.ru/198327/ - Гарант – Информационно-правовой портал 10. http://mkrf.ru/activity/international/ - сайт Министерства культуры РФ 11. http://www.edu.ru – Информационный образовательный портал |
Страницы: 1, 2
![]() |
||
НОВОСТИ | ![]() |
![]() |
||
ВХОД | ![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |