на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Экономическая и коммерческая деятельность предприятия


Одна из важнейших фигур в биржевом деле — брокер. Брокеры или маклеры — посредники между продавцами и покупателями, способст­вуют заключению торговых сделок на биржах. Брокеры выступают от имени и по поручению своих клиентов, представляя их интересы, с одной стороны, продавцов, а с другой — по­тенциальных покупателей. Брокеры обладают правом заключать по поручению клиентов сделки на бирже. В роли брокеров выступают не только отдельные лица, но и брокерские конторы и даже целые брокерские фирмы. Брокер должен быть высококвалифицирован­ные специалистом, экономистом и юристом одновременно, хорошо чувствовать конъюнк­тура рынка, знать биржевое дело.

Иногда брокеры становятся членами биржи, вкладывают в нее собственный капитал и са­ми совершают сделки купли-продажи. В этом случае они превращаются в дилеров (джобберов). Дилеры, в отличие от брокеров, уже не посредники между продавцами и покупателя­ми, а прямые участники биржевых операций. Осуществлять операции на бирже имеют пра­во только члены биржи или уполномоченные ими представители и биржевые брокеры. Бир­жи продают или сдают в аренду брокерские места (брокерские столики), приобретение   которых за довольно высокую цену дает возможность постоянного участия в торгах. За осуществление сделки брокер получает воз­награждение в процентах от суммы сделки. Обычно биржевые брокеры разделяются на действующих от имени клиента-продавца и от имени клиента-покупателя. Первые принима­ют заявки на продажу, а вторые — ни покуп­ку. Брокеры анализируют поступившие заяв­ки и зафиксированные в них условия купли и продажи, стремятся найти соответствие меж­ду ними, дающие возможность соединить продавца с покупателем и тем самым осуще­ствить акт купли-продажи. Торги происходят в операционном зале бир­жи. Каждый участник торгов при входе в опе­рационный зал получает карточку определен­ного цвета в соответствии со своим статусом. Карточка используется для голосования. В торгах могут участвовать и купившие билеты посетители биржи. Они действуют либо само­стоятельно, либо пользуются услугами брокеров. Торги происходят в торговых секциях     которые крупные биржи делятся по видам     продаваемого товара.

     Торг в секции ведет биржевой маклер, объявляющий о продаже товаров. Присутствующие брокеры, поднимая карточку, дают знать, что они желают участвовать в торгах на данный     товар. Далее брокеры-продавцы и брокеры-покупатели, вступая в торг, ищут взаимопри­емлемые соглашения (в первую очередь, относительно цены) с тем, чтобы заключить договор купли-продажи. Место, где непосредственно происходят торги и заключаются сделки, принято называть биржевым кольцом или  «ямой», так как в этом месте традиционно пол находится на более низком уровне, чем в остальном помещении. Биржевые сделки могут быть разных видов в зависимости от сроков и характера поставки товаров. В особенности это относится к то­варным биржам.

Кассовой («спот») называют сделку, при кото­рой оплата за купленный товар происходит при заключении сделки или в ближайшие па­ру дней. При срочной («форвард») сделке контракт и права на товар передаются после заключения сделки, а деньги уплачиваются и товар поставляется через определенный срок. В числе сделок на срок очень интересны и необычны фьючерсные сделки. Они заключаются по ценам, фиксированным при заклю­чении сделки, но со сроком поставки товаров в отдаленном будущем. Такой биржевой контракт (фьючерс) является страховым и за­ключается параллельно с обычной сделкой. При этом продавец товара условно обязуется через некоторое время приобрести обратно такую же партию товара у покупателя по бу­дущим иенам. Если за это время цена на то­вар повысилась, то есть продавец продал его невыгодно, по низкой цене, покупатель воз­вращает ему разницу. Если же цена понизи­лась, то есть покупатель приобрел товар не­выгодно, по высокой цене, то разницу воз­вращает продавец.

Международные товарные аукционы  представляют собой специально организованные, периодически действующие в определенных местах рынки, на которых путем публичных торгов в заранее обусловленное время и в специально назначенном месте производится продажа предварительно осмотренных покупателем товаров, переходящих в собственность покупателя, предложившего наиболее высокую цену. На аукционах производится продажа товаров, обладающих индивидуальными свойствами. Это исключает возможность замены партий одинаковых по названию товаров, так как они могут иметь различные свойства - качество, внешний вид, вкус и т.д. Поэтому аукционные товары до продажи на аукционе должны быть осмотрены или дегустированы покупателем. Предварительный осмотр является обязательным условием аукционной торговли, так как ни устроители аукциона, ни продавцы после продажи товара с аукциона не принимают никаких претензий в отношении качества товара (кроме скрытых дефектов).

Основными предметами торга на международных аукционах являются пушно-меховые товары (в сырье и переработанные), немытая шерсть, щетина, чай, табак, овощи, фрукту, цветы, рыба, тропические породы леса, скот (в основном лошади). Для таких товаров, как пушнина, немытая шерсть, чай, табак, аукционная форма является важнейшей формой реализации на международном рынке. Например, через международные аукционы в США Канаде реализуется свыше 70 % всей продаваемой этими странами пушнины, в России - около 80% в Дании 90% в Швеции и Норвегии - примерно 95 %. Через международные аукционы реализуется около 70 % чая, продаваемого на мировом рынке, 90-95% немытой шерсти, экспортируемой Австралией и Новой Зеландией.

Для каждого аукционного товара сложились свои центры аукционной торговли. По пушнине и меховому сырью во всем мире ежегодно проводится более 150 международных аукционов. Главными центрами аукционной торговли норкой являются Нью-Йорк, Монреаль, Лондон, Копенгаген, Осло, Стокгольм, Санкт-Петербург. Для последних  лет  характерно  значительное  увеличение объемов продаж норки на аукционах в Скандинавских странах при одновременном уменьшении значения Нью-Йорка и Лондона. Основными аукционными центрами по продаже каракуля являются Лондон и Санкт-Петербург. Преобладающее значение на лондонских аукционах имеет южноафриканский каракуль. Важнейшими центрами по продаже других видов пушнины являются Санкт-Петербург и Лейпциг. На санктпетербургских аукционах реализуются в значительных количествах шкурки лисицы, соболя, белки, ондатры, сурка, горностая, нерпы и др. Аукционы по продаже шкурок голубого песца проводятся в Копенгагене, Осло, Лондоне, по продаже кролика - в Лондоне. Пушные аукционы организуются также в Германии, Татарии, Франции, Гонконге, Южной Корее, КНР, Японии, но их роль в пушной торговле незначительна. Важнейшими центрами аукционной торговли немытой шерстью являются Лондон, Ливерпуль, Кейптаун, Мельбурн, Сидней (Австралия), Веллингтон (Новая Зеландия).

Через аукционы в перечисленных центрах реализуется 75-80% продаж немытой шерсти на мировом рынке.

Важнейшим центром аукционной торговли ковровой шерстью является Ливерпуль, где реализуется в основном индийская и пакистанская ковровая шерсть. На аукционе в Ливерпуле продается также козья шерсть.

Для аукционной торговли чаем характерно ее перемещение в места производства этого товара. Индия через аукционы в Калькутте и Кончине продает около 70 % всего экспортируемого чая и через аукционы в Лондоне - 30%. Шри-Ланка около 70 % вывозимого чая продает через аукционы в Коломбо и 30 % - через лондонский аукцион. Индонезия реализует чай через аукционы в Лондоне, Гамбурге и Антверпене. Африканские страны подавляющую часть экспортируемого чая реализуют через аукционы в Найроби (Кения) и в Малави. Например, через аукционы в Найроби продается 85-90 % кенийского чая. На этих аукционах продается также чай из Танзании, Уганды, а иногда из Конго, с Маврикия, Родезии и Мозамбика. Мировую известность приобрел чайный аукцион в Сингапуре, где принимают участие фирмы из США, Японии, Австралии, КНР. Важнейшими центрами аукционной торговли табаком являются Нью-Йорк, Амстердам, Бремен, Лусака (Замбия), Лимба (Малави), цветами - Амстердам, овощами и фруктами - Антверпен и Амстердам; рыбой - США и порты западноевропейских стран (кроме Исландии и Норвегии), лошадьми - Довиль (Франция), Лондон и Москва.

Организация и техника проведения международных аукционов имеют свои специфические особенности, которые определяются характером товара. Вместе с тем в их организации есть много общего. Различают четыре стадии проведения аукционов: подготовка аукциона, осмотр товаров, аукционный торг, оформление и исполнение аукционной сделки.

В период подготовки аукциона, который иногда длится несколько месяцев, владелец товара доставляет его на склад организатора аукциона. В течении подготовительного периода проводится подготовка товара к реализации, составляются каталоги, осуществляется рекламна деятельность.  Подготовка, например, пушного аукциона начинается за два-три месяца до предстоящего аукциона. Владелец, желающий реализовать свой товар на аукционе, доставляет его на склад аукционной компании. Специалисты аукционной компании производят необходимую сортировку и подборку товара по возможно однородным качественным признакам. Рассортированный товар разбивается на партии, которые называются лотами. В лот подбирается товар, однородный по качеству: чем ценнее шкурки, тем их меньше в лоте. Например, лот белки, как правило, состоит из 3 тыс. шкурок, норки - 150-350 шкурок, каракуля сырого - 300-700 шкурок, соболя - 5-50 шкурок. Каждому лоту присваивается номер, под которым он заносится в каталог данного аукциона с указанием сорта и количества единиц товара в данном лоте. На основании каталога в порядке нумерации происходит продажа товаров на аукционных торгах. Обычно в каталоге одинаковые по качественным показателям лоты следуют один за другим, образуя ряды-стринги, которые в каталоге отделяются друг от друга линиями. Из каждого лота или стринга берется образец, который должен полностью соответствовать по всем качественным признакам товару, находящемуся в данном лоте или стринге. Размеры образцов по различным товарам неодинаковы и устанавливаются в зависимости от ценности и стандартности каждого вида. Одновременно с подготовкой аукционных лотов и образцов подготавливается каталог, Каталог содержит перечень всех лотов, предлагаемых к продаже на аукционе, с указанием номера каждого из них, сорта и количества единиц товара в каждом лоте.

В начале каталога обычно помещается оглавление с обозначением общего количества различных видов пушнины, предназначенных для продажи. Далее следуют условия аукционной продажи. В этих условиях указан порядок осмотра товаров, порядок продаж и фиксации цен, порядок заключения контрактов, право продажи товара третьим лицам, порядок снятия товара с торгов, порядок оплаты аукционных товаров с  указанием банков, через которые должно производиться открытие аккредитивов и оплата. В условиях указывается, какой процент взимается с купленных товаров в пользу администрации аукциона, и устанавливается порядок времени разрешения споров между сторонами. В каталоге сообщается дата открытия аукциона и его продолжительность, место проведения аукциона время, установленное для осмотра товаров, время проведения торгов, а так же последний день платежа за приобретенные товары.

В подготовку аукциона входит также оповещение возможных покупателей о месте и времени проведения аукциона, о количестве и ассортименте товаров, предлагаемых на аукционе. Для этого за полтора-два месяца-до начала аукциона в общей и специальной прессе помещаются рекламные объявления, в которых указываются дата и место проведения аукциона, и примерные количества товаров, предлагаемых к продаже. Постоянным и возможным покупателям аукционные компании высылают рекламную брошюру-проспект, в которой указываются основные условия данного аукциона и прилагается приглашение принять участие в торгах.

Осмотр товаров покупателями, предполагающими принять участие в аукционном торге, - это вторая стадия в проведении аукциона. Осмотр товаров обычно начинается за неделю или за 10 дней до открытия торгов. Количество дней, отведенных для ознакомления с аукционной коллекцией, зависит от ее размеров и от рациональной организации осмотра. Сокращение сроков, отводимых для осмотра, достигается путем совершенствования оборудования залов, где проводится осмотр товаров (установка удобных вешалок для пушнины, специальных столов для осмотра образцов, ламп дневного освещения, штор на окнах, подвижных тележек для образцов).

Предварительный осмотр товаров, как уже говорилось, является обязательным, так как по условиям аукционного торга претензии в случае обнаружения дефектов в товаре (кроме скрытых) после покупки не принимаются. Осмотр товаров проводится в специальных помещениях, где размещаются отобранные от каждого лота образцы товаров. Образцы должны полностью отражать все особенности товара в представляемом ими лоте. Организаторы аукциона несут за это ответственность.

Покупатели внимательно осматривают эти образцы и делают в каталоге отметки о понравившихся им лотах и цене, которую они могли бы за них уплатить. Покупатель может ознакомиться не только с образцами, но и со всем лотом, но обычно он этого не делает, доверяя организаторам аукциона, за исключением дорогих шкурок, которые покупатель осматривает полностью в лоте.

На аукционах чая и табака производится дегустация отобранных покупателем образцов. Кроме того, покупатели во время осмотра могут приобрести образцы понравившихся им партий для дополнительной проверки их качества. Аукционный торг является третьей стадией в проведении аукциона. Он открывается в заранее назначенный день и час и проводится обычно в специальном аукционном зале, имеющем вид амфитеатра. За столом на возвышении перед покупателями располагается президиум аукциона - аукционист, ведущий продажу, и его помощники, в задачу которых входит наблюдение за поведением покупателей, принимающих участие в торге. Над столом вывешивается табло, где загораются порядковые номера предлагаемых к продаже лотов. Покупатели размещаются за отдельными столами или рядами, расположенными амфитеатром. Перед каждым покупателем устанавливается номер, под которым он зарегистрирован на данном аукционе. Техника проведения аукциона сводится к следующему. Аукционист объявляет номер очередной партии лота предлагаемого к продаже, и одновременно с этим, на специальном табло загорается названный номер. Аукционист называет исходную продажную цену, которая обычно является примерной рыночной ценой, существовавшей в до аукционный период. Если никто из покупателей не подаст ему знак поднятием руки или карандаша, кивком головы или выкриком "да" о своем согласии купить товар, аукционист снижает цену до тех пор, пока один из покупателей не выразит свое желание купить его. Если один или несколько покупателей подадут знак о своем желании купить данный лот, аукционист повышает цену. Существуют два способа повышения цены - гласный и негласный.

 При гласном способе аукционист объявляет номер лота, выставляемого на продажу, называет начальную цену и спрашивает: "Кто больше?" Покупатель, желающий приобрести лот по более высокой цене, называет новую цену, которая выше предыдущей на величину не ниже минимальной надбавки, указанной в правилах проведения торгов. Аукционист называет номер покупателя, под которым он зарегистрирован на аукционе, новую цену лота и снова задает вопрос: "Кто больше?" Если после троекратного повторения вопроса не следует нового предложения, аукционист ударяет молотком, подтверждая продажу лота покупателю, который последним назвал наивысшую цену.

При негласном способе покупатели подают аукционисту условный знак о согласии поднять цену. Надбавка к цене стандартна, оговорена в правилах торгов  и составляет, например, при цене до 10 долл.-10 центов, при цене свыше 10 долл. - 25 центов. Покупателю, купившему первый лот в стринге и желающему приобрести по той же цене другие лоты из данной партии (стринга), дается предпочтение перед другими покупателями. В случае возникновения разногласий за администрацией аукциона сохраняется право перепродажи любого лота. Всякие претензии должны быть заявлены администрации до начала продажи следующего лота.

Администрация аукциона вправе снять с аукциона любой лот, пока он не продан, без объяснения причин. После продажи всех лотов непроданные лоты могут снова быть выставлены для продажи.

Темп аукционных торгов очень высок, и требует от покупателя и аукциониста постоянного внимания и быстрой реакции. Для продажи одной партии (лота) в среднем требуется менее 30 секунд. Таким образом за час иногда продают более 300 лотов. На санктпетербургских пушных аукционах в течение 9 часов продается 1 млн. шкурок норки.

Порядок проведения аукционов по другим товарам в принципе не отличается от порядка проведения пушных аукционов. Вместе с тем на некоторых аукционах применяются иные способы проведения аукционного торга. Чаще всего на аукционах используется повышательный способ, при котором аукционист постепенно повышает цену, названную первоначально, пока не будет достигнута наиболее высокая цена, по которой и совершается сделка.

В некоторых странах на аукционах используется понижательный способ назначения цены. Это так называемые "голландские" аукционы. Суть этого способа состоит в следующем. Аукционист назначает максимальную цену, которая загорается на циферблате, установленном в аукционном зале, и снижает ее до тех пор, пока один из участников торга не выскажет свое желание совершить сделку путем нажатия кнопки на закрепленном за ним месте. Нажатием кнопки он останавливает движущуюся стрелку, и на циферблате появляется номер, под которым данный  покупатель зарегистрирован  у  организаторов аукциона. Покупатель, нажавший кнопку после первого, в счет не принимается. Записав номер покупателя, аукционист гасит циферблат и переходит к продаже следующего лота. Применение такого устройства значительно ускоряет темп аукционного торга и дает возможность продавать в час до 600 лотов. Такая система проведения аукционного торга широко применяется при проведении аукционов по  продаже овощей, фруктов и рыбы. В Голландии эта механизированная система используется при проведении 150 аукционов. Кроме того, она широко применяется в Дании, Германии и Бельгии и в меньшей степени - во Франции, Италии и Канаде. Указанная система, хотя и получила широкое распространение, не соблюдает основного принципа аукционной торговли, а именно: передачу товара в распоряжение покупателя, предложившего в результате торгов наиболее высокую цену. При этой системе не происходит фактически никакого торга между покупателями. Пример такого аукциона - аукцион по продажи цветов в Алсмере (Нидерланды). С понедельника по пятницу к восьми часов утра поступают крупные партии цветов, продажа которых ведется сразу в пяти больших залах. Цветы движутся по конвейеру через весь зал. Оптовые покупатели сидят за расположенными амфитеатром специально оборудованными столами. Перед каждым имеется кнопка, связанная с большим, висящим на противоположной стене  циферблатом, на котором стрелка движется от максимальной до минимальной цены. По мере движения конвейера с продаваемыми лотами цветов, движется и стрелка. Для принятия решения даются считанные секунды. Кто первым нажмет кнопку, тот и приобретает право на цветы. Покупка фиксируется и оформляется компьютером за 10-15 минут - от нажатия кнопки до выдачи счета. По этому же конвейеру цветы попадают в следующий зал, где их быстро упаковывают и немедленно доставляют в холодильниках по месту назначения - в аэропорт или магазин. Непроданные цветы идут в компост. Ежегодно в Алсмере за четыре часа работы продаются 900 млн. роз, 250 млн. тюльпанов, 220 млн. прочих цветов в горшках и т.д., всего более 3 млрд. штук. А в целом в Нидерландах на 12 специализированных аукционах - более 6 млрд. цветов. Приблизительно 80% из них идет в такие страны как Австралия Сингапур и Япония. В целом доля Нидерландов в международной торговли цветами составляет более 60%, и они прочно занимают в этом отношении первое место в мире. Заключительная стадия аукциона состоит в оформлении аукционной сделки и сдаче товара покупателю. Во время аукциона или на следующий день администрация аукциона вручает покупателю контракты на купленный товар; эти контракты подписываются покупателем и являются для него обязательными. Контракт имеет типовую форму. В контракте на пушнину, например, указывается наименование фирмы-покупателя, наименование товара, номер лота, количество купленных шкурок, цена за шкурку и общая сумма сделки. Покупатель также указывает в контракте, на чье имя необходимо выписать смет, куда и каким видом транспорта отправить товар. Покупатель подписывает контракт и возвращает его в контору аукциона, оставив себе копию. На основании контракта  выписывается  счет, который  оплачивается покупателем. Немедленно после подписания контракта покупатель выписывает письменное поручение об отправке товара, в котором указывается, как следует замаркировать товар, точный адрес, по которому необходимо отправить товар, порядок страхования товара. Платеж за проданный на аукционе товар обычно осуществляется по частям: 30-35 % вносятся при подписании контракта, а остальная сумма - при получении товара или после его отгрузки, но не позднее установленного срока. По условиям большинства пушных аукционов запрещается перепродажа товара покупателем до полной его оплаты. Это гарантирует продавца от неоплаты проданных лотов, что потребовало бы их хранения до следующего аукциона. Сроки вывозы товара с аукционного склада зависят от вида товара. Некоторые виды товаров - цветы, овощи, рыба и другие скоропортящиеся товары вывозятся немедленно после оформления контракта, некоторые - через 2-3 недели в зависимости от условий аукционной торговли.

Организация аукционной торговли имеет определенные особенности в зависимости от характера товара и практики, сложившейся в торговле конкретными аукционными товарами. В зависимости от характера товара и товарами. В зависимости от характера деятельности фирмы, осуществляющие аукционную торговлю, можно разбить условно на три группы: специализированные фирмы, брокерско-комиссионные фирмы; аукционные фирмы, принадлежащие кооперативам или союзам фермеров. Специализированные фирмы занимаются организацией аукционов и продажей на них аукционных товаров как за свой счет, так и на комиссионных началах и берут на себя выполнение всех функций по подготовке и проведению аукционов. Зачастую они выдают продавцам ссуды под их товары, переданные аукционной фирме для продажи с аукциона.

Специализированные пушно-меховые фирмы представляют собой торговые монополии, которые продают на аукционах приобретенную, как правило, за свой счет пушнину.

Вместе с тем они реализуют на комиссионных началах также пушнину, принадлежащую фирмам-производителям, ассоциациям фермеров, кооперативам фермеров. Наиболее крупной специализированной пушно-меховой фирмой на мировом рынке является английская компания "Гудзон бей", превратившаяся фактически в международную монополию, имеющую свои филиалы в Нью-Йорке, Монреале, в Лондоне.

Другой крупной специализированной компанией по продаже пушнины является американская фирма "Нью-Йорк окшн Ко инк.". Она организует аукционы по продаже норки в Нью-Йорке. Кроме того, компания имеет свой филиал в Миннесоте - "Нью-Йорк окшн Ко(Миннесота), инк., проводящий аукционы по продаже норки в Миннесоте (США), и отделение в Канаде - "Канэдиэн фер окшн сейлз К' (Квебек), лтд., организующее аукционы норки в Монреале. Эта компания специализируется на продаже главным образом продукции звероводства, а также пушнины, добытой охотой в США и Канаде.

Монополистом в аукционной торговле шкурками котика является американская компания "Фоук фер Ко", сосредоточившая в своих руках торговлю и обработку (выделка, крашение) свыше 90 % добываемых в капиталистических странах шкурок.

Специализированные аукционные брокерско-комиссионные фирмы играют ведущую роль в торговле чаем, шерстью, табаком, пушно-меховыми изделиями  и другими товарами.

Обычно они организуют аукционы и продают на них товары по поручению своих клиентов за комиссионное вознаграждение. Например аукционная торговля немытой шерстью в Австралии и Новой Зеландии более чем на 90% осуществляется брокерскими фирмами. Сделки на этих аукционах осуществляется через брокеров покупателя и брокеров продавца. Все брокеры, осуществляющие аукционную торговлю  шерстью в Австралии и Новой Зеландии, объединены в ассоциации брокеров продавца и брокеров покупателя.

Аукционная торговля чаем как в чаепроизводящих странах, так и в Лондоне, сосредоточена в руках английских брокерских фирм или их филиалов и дочерних компаний. Иногда они сами скупают товар и выступаю на аукционе собственниками товара, но чаще продают чай на комиссионных началах. Фермеры производителя чая, к участию в аукционах не допускается. Аукционные фирмы, принадлежащие кооперативам или союзам (ассоциациям) фермеров-звероводов, получили распространение в Скандинавских странах. В каждой стране - Дании, Норвегии, Швеции - имеется - по одной фирме, занимающей монопольное положение в аукционной торговле пушниной своей страны. Датская фирма "Дэниш фер сейлз" является торговой организацией датской ассоциации звероводов. Для проведения аукционов датская фирма "Дэниш фер сейлз" объединилась с финской фирмой "Финниш фер сейлз". Совместная фирма "Дэниш, финниш фер сейлз" организует продажу как датской, так и финской норки на аукционе в Копенгагене. В Норвегии пушные аукционы организует фирма "Осло афер окшнз", которая продает норку, поступающую более чем от 6,5 тыс. фермеров, большинство которых объединено а ассоциацию "Норуиджиен фер бридерз ассосиэйшн".

Таким образом, мы определили сущность, подробно рассмотрели  четыре стадии проведения международных аукционов, в том числе пример проведения международного аукционов по продаже цветов в Алсмере, и определенные особенности организации аукционной торговли. Можно сказать, что аукцион является самым гибким и быстрым способом продажи товаров (за час продается до 300 партий), что особенно важно для таких быстропортящихся товаров, как цветы или фрукты. Также аукционная торговля является важнейшей формой реализации пушнины, чая и табака на международном рынке.


6.  Международные торги.

Экономические отношения между странами возникли в глубокой древности. В рабовла­дельческую эпоху Древний Египет, Греция, Рим торговали с другими странами. В средние века внешнюю торговлю вели итальянские города Генуя, Венеция, российский Новгород; торговый союз немецких городов Ганза осу­ществлял посредническую торговлю между западной, северной и восточной Европой. Хо­тя объемы торговли были невелики, она игра­ла определенную роль в хозяйственной жиз­ни. Страны обменивались преимущественно ремесленными изделиями, драгоценными ме­таллами, предметами роскоши, пряностями, продукцией сельского хозяйства. Тем не менее таким операциям были свойственны небольшие масштабы и эпизодический характер. На международные экономические отношения оказывали влияние такие внеэкономические факторы, как война, грабежи, пиратство. За исключением отдельных случаев, внешняя торговля имела ограниченное значение в хозяйстве. Каждая страна в первую очередь стремилась обеспечить себя своими товарами. Развитие торговых отношений между странами сдерживалось слабым участием в них денег. Основная часть внешней торговли имели форму прямого натурального товарообмена.

Расширение международных экономических отношений связано с формированием промышленности. Появление новых отраслей и видов производства, рост производительности труда расширил возможность вывоза и продажи за рубеж значительной части производимой продукции. В то же время резко возросла потребность ряда стран в сырьевых ресурсах А поскольку возможности добычи различных видов сырьевых ресурсов в отдельной стране чаще всего недостаточны, возникла потреб­ность приобретения сырья, топлива и матери­алов в других странах.

Одновременно с этим появление новых видов транспортных средств позволило перевозить товары на значительное расстояние и в больших количествах. Все это способствовало интенсивному росту международной торговли расширению экономических связей межд1 странами.

В 16—18 веках начинает формироваться мировой рынок.

Мировой рынок — это совокупность взаимно связанных и взаимодействующих друг с другом национальных рынков отдельных государств, участвующих в международном разделении труда, международной торговле и других формах экономических отношений. Международные экономические отношения представляют комплекс торговых, производственных, научно-технических, финансовых связей между государствами, приводящих обмену экономическими ресурсами, совместной экономической деятельности. Они включают внешнюю торговлю, движение капиталов между странами, валютные отношения миграцию рабочей силы, научно-технический обмен.

С углублением международного разделение труда, ростом интернационализации хозяйственной жизни, усилением экономической взаимозависимости государств постепенно складывается мировое хозяйство, представляющее совокупность национальных хозяйств отдельных стран, связанных системой международных экономических отношений, формируется мировое экономическое сообщество.

Торги (англ. tenders) — метод заключения договоров купли-продажи или подряда, при котором покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (поставщиков) на товар с заранее определенными характеристиками и после сравнения полученных предложений подписывает контракт с тем продавцом, который предложил товар на более выгодных для покупателя условиях.

В современных условиях торги являются распространенным способом размещения заказов на поставки машин и оборудования, выполнение на­учных, проектных и изыскательских работ, сооружение промышленных и социальных объектов. При этом законодательства большинства стран раз­решают организациям с участием государственного капитала размещать за­казы на приобретение товаров и услуг только через торги.

Таким образом, торги — это конкурсная форма поиска деловых парт­неров, при которой фирма — инициатор (заказчик) или несколько таких фирм путем публикации информации о предстоящих торгах привлекают к установленному сроку предложения (оферты) от заинтересованных фирм (оферентов). Заказчики создают тендерные комитеты, в состав которых входят технические и коммерческие эксперты, представители администра­ции. Тендерные комитеты осуществляют всю организационную работу по проведению торгов. Они публикуют объявления о торгах, распространяют между их участниками так называемую проформу тендерного предложе­ния, представляющую собой типовую форму тендерного предложения.

Тендерное предложение (оферта) — письменное предложение, представ­ленное оферентом (участником торгов) в адрес тендерного комитета с опи­санием предлагаемых товаров и услуг. Оферта может содержать и альтерна­тивные предложения, содержащие несколько отличающиеся условия от основ­ного предложения, что повышает конкурентоспособность оферента на торгах.

В современной международной торговле применяются открытые и за­крытые торги.

Понятие "открытые торги" происходит не от того, что информация об их проведении публикуется в открытой печати, а в связи с возможностью определенное оферентом (участником торгов) в адрес тендерною компании, с описанием предлагаемых товаров и услуг. Оферта может содержать и альтерна­тивные предложения, содержащие несколько отличающиеся условия от основ­ного предложения, что повышает конкурентоспособность оферента на торгах.

В современной международной торговле применяются открытые и за­крытые торги.

Понятие "открытые торги" происходит не от того, что информация об их проведении публикуется в открытой печати, а в связи с возможностью Участия в них всех желающих фирм. Обычно открытые торги проводятся при размещении заказа на относительно несложное оборудование и услу­ги, которые могут предложить многие фирмы.

Продавцы, принявшие решение участвовать в торгах, выкупают у тен­дерных комитетов условия торгов, стоимость которых составляет условную величину от десятков до нескольких сот долларов, не покрывающую за­траты на их разработку. Иногда с целью отсечения маломощных фирм Цены на условия торгов поднимают до нескольких тысяч долларов. Однако выпуск условий торгов не накладывает никаких обязательств ни на устро­ителей (заказчиков), ни на участников (продавцов).

При закрытых торгах приглашения к участию в них рассылаются непо­средственно известным фирмам, имеющим достаточно высокий авторитет на мировом рынке.

Такие торги проводятся на поставку сложного дорогостоящего обору­дования, сложные подрядные работы, на проведение исследовательских или проектных работ, а также на сооружение комплексных объектов, в том числе на условиях "под ключ".

Для объектов, представляющих для заказчиков особую важность, торги проводят в два этапа: первый — открытые преквалификационные торги; второй — закрытые торги.

На первом этапе оференты должны доказать свою высокую компетентность и опыт в выполнении подобных заказов. Часто члены тендерных комитетов не ограничиваются изучением оферт, а посещают объекты, ранее выполненные участниками преквалификационных торгов.

Из нескольких десятков компаний, участвовавших в первом этапе, т.н. закрытые торги допускаются 5-7 фирм.

С целью сохранения коммерческой тайны от конкурентов участник» передают свои предложения в последние минуты перед закрытием торгов После официального закрытия торгов оферты не принимаются и возвращаются оферентам в нераспечатанном виде.                         

Закрытые торги могут проводиться гласно и негласно. В первом случае в день закрытия торгов тендерные комитеты публично вскрывают оферты и объявляют предложения фирм с указанием их цены.

При проведении негласных торгов публичное вскрытие предложений фирм не производится, не объявляют ни состава участников, ни предложенных ими условий. Тендерные комитеты в течение трех месяцев изучают оферты в комплексе с ценами, условиями кредитов, платежей, а затем решение о передаче заказов сообщается победителям в конфиденциальной форме.

Негласные торги обычно проводятся в тех случаях, когда покупатели планируют дополнительное размещение аналогичных заказов и не хотят ориентировать конкурентов в уровне приемлемых условий. Одной из наиболее сложных проблем при участии в торгах является ими условий. Тендерные комитеты в течение трех месяцев изучают оференты в комплексе с ценами, условиями кредитов, платежей, а затем решение о передаче заказов сообщается победителям в конфиденциальной форме,

Негласные торги обычно проводятся в тех случаях, когда покупают и планируют дополнительное размещение аналогичных заказов и не хотят ориентировать конкурентов в уровне приемлемых условий.

Одной из наиболее сложных проблем при участии в торгах является определение оптимального уровня цены предложения, которая для получения заказа должна быть относительно ниже цен конкурентов, но в ин­тересах повышения эффективности экспорта такой разрыв должен быть минимальным. В некоторых странах установлен "барьер цен" при проведе­нии торгов, равный 6%. Если цены предложений инофирм, участвующих в торгах, ниже цен предложений фирм страны-заказчика менее чем на 6%, то тендерные комитеты обязаны отдавать предпочтение своим националь­ным фирмам.

Метод торгов может быть использован при подборе иностранных парт­неров совместных предприятий.


7.  Список литературы.

1.   Стровский В.И.,  "Внешнеэкономическая деятельность предприятия", Москва, 1996г. 

2.   Герчикова И.Н., "Менеджмент и международно-коммерческое дело", Москва, 1990г.

3.   Макконел К.Р., Брю С.Л.  "Экономикс", Москва, "Республика", 1992

4.   Григорьев Ю.А. "Практика внешнеэкономической деятельности",                    Москва, "Паимс", 1993

5.   Райзберг Б.А. "Экономическая энциклопедия для детей и взрослых", Москва, 1995г.

6.   "Основы предпринимательского дела" / под ред. Осипова Ю.М.

7.   "Менеджмент организаций" /под ред. д.э.н. Румянцевой З.П.

 


Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.