на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Формирование оптимального ассортимента продукции


3.    комбинированное страхование – страхование разнородных объектов и видов риска по одному страховому свидетельству.

4.    страхование кредитное – страхование на случай банкротства, прекращения деятельности юридического лица или смерти физического лица, получившего кредит. Страхователем является организация, предоставившая кредит, например, банк.

5.    страхование добровольное – страхование по волеизъявлению сторон.

6.    страхование обязательное – форма страхования, при которой страховые отношения возникают в силу закона, на основе соответствующих законодательных актов.

7.    сострахование – страхование, при котором 2 и более страховщика участвуют определёнными долями в страховании одного риска, выдавая совместный или раздельный полисы, каждый на страховую сумму в своей доле.

8.    перестрахование – особый случай совершения страхования, при котором страховщик часть ответственности по застрахованному риску передаёт на согласованных условиях другому страховщику. Цель перестрахования – защита страхового резервного фонда от влияния серии крупных страховых случаев, обеспечение фин. устойчивости и рентабельности страховых операций.

Известно множество видов и разновидностей контрактов страхования. Применительно к тематике курсовой работы следует выделить ещё следующие виды страхования:

§   имущества предприятий и частных лиц

§   грузов и расходов, связанных с перевозкой грузов

§   транспортных средств, морское страхование

§   кредитов или ожидаемой прибыли, комиссии, фрахта

§   валютного риска

§   строительно-монтажного риска

§   ответственности предприятий (от исков третьих лиц)

§   гражданских лиц, туристов и тур. групп от несчастного случая и т. п.

Конкретный размер страховой премии зависит от состояния, назначения, характера использования объекта страхования и др. факторов, влияющих на степень риска. Контракт страхования может быть заключён в рублях или в валюте, а так же в смешанной форме. Страховое вознаграждение выплачивается в той валюте, в которой заключён контракт.


РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ 2.

Ассортимент товаров – совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку. Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский. Ассортимент должен оказывать максимально притягательное воздействие на покупателей.

Формирование ассортимента товаров – процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность торгового предприятия. Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами предприятия. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включённых в номенклатуру, а глубина – числом разновидностей товаров по каждому наименованию.

Определение рациональной структуры выпускаемой продукции – основополагающим здесь является розничный ассортимент торговых предприятий. В ассортиментном перечне предприятия предусматривается групповая и внутригрупповая структура ассортимента товаров. При этом по каждому виду товара определяется количество разновидностей ассортимента, которое должно предлагаться оптовому покупателю. Это min количество разновидностей товаров, которое должно быть постоянно на складах.

Коэффициент полноты ассортимента рассчитывается путём отношения фактического количества разновидностей товаров, имеющихся в продаже, к количеству разновидностей товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем:



Условие:

Предприятие производит 3 вида изделий. Производственные мощности загружены на 70% и на данный момент это соответствует рыночному спросу. Если при решении задачи пользоваться методом распределения постоянных затрат пропорционально выпускаемому объёму каждого изделия, то при полной производственной мощности предприятие может производить 428 шт. изделий А; 571 шт. изделий Б и 142 шт. изделий Д.

Исходные данные о предприятии:

Показатель Ед. изм. Вид продукции
А Б Д Итого
1.  Цена изделия т.р. 8 16 32 -
2.  Количество реализуемых изделий за определяемый период шт. 300 400 100 -
3.  Выручка от реализации за определенный период т.р. 2400 6400 3200 12000
4.  Доля каждого изделия в общем объеме продаж % 20 53,3 26,7 100
5.  Переменные расходы в расчете на 1 изделие т.р. 4,8 10,4 18,6 -
6.  Постоянные расходы в рассмотренном периоде т.р. - - - 5000


1.    Прибыль, получаемая при текущем ассортименте:

П = (300(8 – 4,8) + 400(16 – 10,4) + 100(32 – 18,6)) – 5000 = (960 + 2240 + 1340) – 5000 = = - 460 (тыс. руб.)

При сохранении этой структуры ассортимента прибыль предприятие получать не будет. Будет убыток в размере 460 тыс. руб.

 

2.    Выручка в «точке безубыточности», показатель безопасности коммерческой деятельности:

Рассчитаем, сколько изделий каждого вида необходимо произвести чтобы достичь «точки безубыточности»:

Если количество изделий Д = 100, то А = 3Д, Б = 4Д.

0 = (3Д(8 – 4,8) + 4Д(16 – 10,4) +Д(32 – 18,6)) – 5000;

5000 = 9,6Д + 22,5Д + 13,4Д;

5000 = 45,5Д;

Д = 110 (шт.);

А = 330 (шт.); Б = 440 (шт.).

Выручка предприятия при реализации изделий А, Б, и Д в количестве, соответствующем найденной «точке безубыточности», составит:

Rб = 330 * 8 + 440 * 16 + 110 * 32 = 2640 + 7040 + 3520 = 13200 (тыс. руб.)

3.    Прибыль, получаемая в результате изменения ассортимента:

В соответствии с изменением структуры спроса на рынке отдел маркетинга дал следующие  рекомендации:

(Вариант 41)

Изделие А Увеличить на 15%
Изделие Б Уменьшить на 30%
Изделие Д Увеличить на 15%

Новая структура ассортимента будет составлять:

 

Изделие А 35%
Изделие Б 23,3%
Изделие Д 41,7%


Ii – новая доля каждого изделия.

П = 13200 * [((8 – 4,8) / 8) * 0,35 + ((16 – 10,4) / 16) * 0,233 + ((32 – 18,6) / 32) * 0,417] – 5000 = 13200 * (0,14 + 0,082 + 0,175) – 5000 = 240,4 (тыс. руб.)


4.    Расчёт оптимальной структуры ассортимента:

Спрос покупателей на товар Б на российском рынке имеет тенденцию к снижению, т. к. рынок им перенасыщен и удовлетворён потребительский спрос. Но, благодаря маркетинговым исследованиям и опыту конкурирующих фирм, выпускающих аналогичный товар, известно, что на рынке Украины этот товар появился недавно и пользуется большим спросом. По этому руководство предприятия приняло решение экспортировать товар Б, который не пользуется популярностью в регионах, куда его поставляли, на Украину. При этом, издержки на поиск новых оптовиков  и рекламу в новом регионе составят 250 тысяч рублей. Объёмы производства изделий А и Д остаются прежними, а товар Б планируется выпускать на 10% больше, что позволяют свободные производственные мощности, которые составляют 30%. Для увеличения объёмов производства потребуется 5% мощностей. Для увеличения прибыли предприятия руководство решило сдать в краткосрочную аренду свободные 25% мощностей. Арендная плата составит 300 тысяч рублей.

Первый год.

Показатель Ед. изм. Вид продукции
А Б Д Итого
7.  Цена изделия Т.р. 8 16 32 -
8.  Количество реализуемых изделий за определяемый период шт. 345 484 115 -
9.  Выручка от реализации за определенный период Т.р. 2640 7744 3520 13904
10.   Доля каждого изделия в общем объеме продаж % 35,7 52,3 12 100
11.   Переменные расходы в расчете на 1 изделие Т.р. 4,8 10,4 18,6 -
12.   Постоянные расходы в рассмотренном периоде Т.р. - - - 5000
13.   Прибыль от ед. 3,2 5,6 13,4
14.   Прибыль 241

241 – 250 + 300 = 291 тысяча рублей.

В результате грамотно принятого решения об экспорте товара Б за рубеж и сдаче в аренду свободных мощностей, предприятие получило большую прибыль, не смотря на значительное увеличение издержек, связанных с освоением нового региона.

Во втором периоде, исходя из данных маркетинговых исследований, известно, что потребительский спрос на изделия А поднялся на 2%, на изделие Д – поднялся на 3%, а в будущем прогнозируется постепенный незначительный рост спроса на эти изделия. Что же касается товара Б, то существующие объёмы продаж уже не могут удовлетворить потребительский спрос на украинском рынке. Если в прошлом году товар был новый и не каждый его знал, следовательно,  не решался приобрести, то сейчас, ситуация сложилась таким образом, что наблюдается резко возросший интерес к этому товару и прогнозируется увеличение спроса на него на 30%. На это будут задействованы свободные производственные мощности и сдавать их в аренду уже нельзя.

Второй год.

Показатель Ед. изм. Вид продукции
А Б Д Итого
15.   Цена изделия Т.р. 8 16 32 -
16.   Количество реализуемых изделий за определяемый период шт. 352 629 119 -
17.   Выручка от реализации за определенный период Т.р. 2816 10064 3808 16688
18.   Доля каждого изделия в общем объеме продаж % 32% 57,2 10,8 100
19.   Переменные расходы в расчете на 1 изделие Т.р. 4,8 10,4 18,6 -
20.   Постоянные расходы в рассмотренном периоде Т.р. - - - 5000
21.   Прибыль от ед. 3,2 5,6 13,4
22.   Прибыль 1243,4

 Прогнозируемый спрос по товару А увеличится на 2%, на товар Б – на 10%, на товар Д – на 1,5%. Т. к. объёмы продаж на все товары не имеют тенденции к падению, товары остаются востребованными и удовлетворяют потребительский спрос, то руководство компании решило направить свою деятельность на снижение издержек предприятия. Для сокращения переменных расходов на производство изделий было принято решение провести модернизацию оборудования, на котором они выпускаются. Затраты на это составят 500 тысяч рублей. Модернизация будет проводится постепенно в течение всего года и результаты её будут видны лишь в следующем году. Для поддержания спроса на товары А и Д будет проводится поддерживающая рекламная компания, её бюджет составит 100 тысяч рублей. То же касается и товара Б на Украине (бюджет рекламной компании 100 тысяч рублей).

Третий год.

 

Показатель Ед. изм. Вид продукции
А Б Д Итого
23.   Цена изделия Т.р. 8 16 32 -
24.   Количество реализуемых изделий за определяемый период шт. 360 692 121 -
25.   Выручка от реализации за определенный период Т.р. 2880 11072 3872 17824
26.   Доля каждого изделия в общем объеме продаж % 30,7 58,3 10 100
27.   Переменные расходы в расчете на 1 изделие Т.р. 4,8 10,4 18,6 -
28.   Постоянные расходы в рассмотренном периоде Т.р. - - - 5000
29.   Прибыль от ед. 3,2 5,6 13,4
30.   Прибыль 1648,6

1648,6 – 500 – 200 = 948,6 тысяч рублей.

Итогом проведённой модернизации стало уменьшение переменных расходов. Соответственно, на изделие А переменные расходы составят 3,9, на изделие Б – 9,3, на изделие Д – 15, 6. В этом году планируется освоение новых регионов, выход на рынки Беларуси, Казахстана, Узбекистана с товаром Б. Затраты на поиск новых оптовиков составят 450 тысяч рублей, проведение рекламы – 500 тысяч рублей. При этом наблюдается стабильный спрос на все виды товаров. На товар А Спрос вырос на 4%, на товар Б увеличился на 5%, товар Д остался на прежнем уровне.

Четвёртый год.

Показатель Ед. изм. Вид продукции
А Б Д Итого
31.   Цена изделия Т.р. 8 16 32 -
32.   Количество реализуемых изделий за определяемый период шт. 375 727 121 -
33.   Выручка от реализации за определенный период Т.р. 3000 11632 3872 18504
34.   Доля каждого изделия в общем объеме продаж % 30,6 59,4 10 100
35.   Переменные расходы в расчете на 1 изделие Т.р. 3,9 9,3 15,6 -
36.   Постоянные расходы в рассмотренном периоде Т.р. - - - 5000
37.   Прибыль от ед. 4,1 6,7 16,4
38.   Прибыль 3392,8

3392,8 – 500 – 450 = 2442,8 тысяч рублей.

Работа маркетологов в новых регионах показала, что там существует свободная ниша для товаров, производимых нашем предприятием. По этому, было принято решение о создании дочерних предприятий в этих регионах, что значительно позволит сократить издержки и увеличит прибыль. Т. к. спрос на изделия растёт, а у наших производственных мощностей практически не осталось резервов. Были найдены партнёры и отправлены туда специалисты-технологи. Суммарные затраты составили 4600 тысяч рублей. Средства были взяты от накоплений прошедших периодов. Эта сумма стала вкладом в уставный капитал новых предприятий.

Что касается пятого периода, то спрос на продукцию составляет: изделие А – рост на 1%, на изделие Б – 5%, на изделие Д – без изменения.

Пятый год.

Показатель Ед. изм. Вид продукции
А Б Д Итого
39.   Цена изделия Т.р. 8 16 32 -
40.   Количество реализуемых изделий за определяемый период шт. 379 763 121 -
41.   Выручка от реализации за определенный период Т.р. 3032 12208 3872 19112
42.   Доля каждого изделия в общем объеме продаж % 30 60 10 100
43.   Переменные расходы в расчете на 1 изделие Т.р. 3,9 9,3 15,6 -
44.   Постоянные расходы в рассмотренном периоде Т.р. - - - 5000
45.   Прибыль от ед. 4,1 6,7 16,4
46.   Прибыль 3650,4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Наше предприятие будет получать прибыль от дочерних соизмеримо с вкладом. На пятом году прибыли от новых предприятий не будет, т. к. они только начинают свою деятельность, эта программа рассчитана на последующие 4 года. По прогнозам прибыль будет составлять ориентировочно 2600 тысяч рублей в год в зависимости от спроса потребителей. В будущем планируется покупка нового оборудования и разработка новых товаров на средства, полученные от этих действий. Рост спроса на выпускаемые товары скоро начнёт снижаться, т. к. со временем взгляды потребителей на товар меняются. Поначалу только небольшая группа людей знает о нём, а оптовики не готовы к выпуску нового товара на рынок до тех пор, пока он не зарекомендует себя. После этого уже появляется спрос на товар, и его продажи достигают определённого объёма. Через какое-то время значительная часть потребителей уже владеет продуктом, появляются товары-конкуренты, и потребители перестают покупать старый продукт. По этому у предприятия есть один выход - разрабатывать новые виды товаров. Предприятие к такому повороту готово: средства на разработку идут в фонд модернизации каждый период. Есть 2 пути:

1. Дальнейшее совершенствование товаров А, Б и Д, которые пользуются спросом на рынке. Этот вариант менее рискованный, т. к. развитие товара вызвано наблюдаемыми потребностями.

2. Разработка товаров, не известных рынку. Здесь риск выше, но за то возможен технологический прорыв и долгосрочное конкурентное преимущество.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Панкратов Ф. Г., Серёгина Т. К. Коммерческая деятельность. Учебник. М., 2002.

2. Васильев Г. А., Гайдаенко Т. А. Маркетинг. М., 2001.

3. Лунц Л.А. Внешнеторговая купля-продажа (коллизионные вопросы). М., 1992.

4.  #S

5. Суханов Е.А. Гражданское право. М., 2000.

6. Магарин Ф.С. Договор купли-продажи. Киев, 1982.

7.  Комментарий к гражданскому кодексу Российской Федерации ч.2 под. ред. Доктора юр. наук, профессора Садикова. М. 1999г.


Страницы: 1, 2, 3


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.