на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Курс лекций по основам внешнеэкономической деятельности


3.1.   коммерч орг-ции,

3.2.   неком   орг-ции,  

3.3.   хоз-тов-ва,

3.4.   общ-е орг-ции,

3.5.   артели,

3.6.   потреб-е кооперативы,

3.7.   гос муницип унитарн пр-ия, объдин-я

11. Организация работы внешнеторговой фирмы.

В состава рос пр-ий-экспортеров   дейст-т   в соотве-и с Уставом:

·     форма вып-я импор-жспорт опер-й,

·    участие в совмести пр-ве, выбор приорет напр-й      ВЭД,      критерия конкурентосп-ти  тов-в.  

Этапы подготовки и проведения ВТ сделки:

1.   марк иссле-я внеш рынка

2.   поиск заруб партнера

3.   устан-е контактов  с  иностр  фирмой

4.   анализ и проработка конкурсн мат-ов: подготовка конкур листа, расчет экспорт цен.

5.   подготовка усл-й   платежа   и   поставки

6.   подготовка проекта контракта

7.   проведение   переговоров   и согласование проекта контракта

8.   подпис-е контр-та

9.   исполнение контр обяз-в: поставка тов-в, расчетно-платежн       операц-и

10. контроль за вып-ем контракт обяз-в,    

11. рассм    возможн претензий. 

ВТФ  включ  след подразд:

1.   маркетинг и операт коммерч служба,

2.   отд план-эк расчетов,

3.   отд валют-фин, кредит опер-й,

4.   отд учета и отчет-та

5.   юр отдел

инженерно-технич отдел.

Маркетинговая служба осуществляет:

1.   Изучение возможностей и рынков сбыта, обеспечение рекламы и продвижение товара: подготовка материалов для формирования базисных усилий контракта.

2.   Прогнозирование коньюктуры тов рынков и динамики цен, участие в обосновании контрактных цен: обеспечение необходимой инф о состоянии рынка.

3.   Методы обеспечения работ по изучению внешних рынков и требований к качеству продукции.

Оперативно коммерческая служба осуществляет:

1.   Оценка соответствия качества экспортируемой продукции мировым стандартам.

2.   Согласование ассортимента прод по импорту.

3.   Ведение переговоров.

4.   Курирование работы экспертов-оперативников.

12. Классификация зарубежных фирм и участников ВЭД.

Клас-ция:

1.    по виду хоз дея-ти и хар-ру операц-й:   промышл,   с/х   а агропромышл,         торговые, строительные,      транспортные, страховые,      инжиниринговые, лизинговые,    туристич   

2.   по правовому положению: индивид предпр-ль,  объедин предпр-ей.

Виды фирм:

1.   торговые фирмы (осущ   диллерск   опер-й   по перепродаже товаров (от своего имени за свой счет), раб-т по договорам, явл соб-ти товара.

·    торг дома (заним-ся посреднич, иногда произв дея-тью своей старне и зарубеж),

·    экспертн фирмы (закуп товар на внутр рынке и перепродают их за гр-цу, оформ-т      дилер   соглаш-я)

·    импортн фирмы (закупают тов за границ-й и перепродают на внутр рынке,  закупают товары или непосредственно у экспотеров ли на бирже через своб закупочн конторы.имеют  свобо  скидки)

·    оптовые фирмы (посредники меж пром и торов фирмами, закупают круп партиями товары и реали-т более мелкими партиями)

·    рознич фирмы   (проводят   экспортно-импортные операции, имеют и закупочн контор за рубежом)

·    дистрибьюторы (распрОт товары по дилер-м соглашениям, дейст-т от своего имени и за свой счет)

·    стокисты (дейст-т на осн спец договора "о сигнацион складе", кот дает исключ  право на продажу).

2.    комиссион фирмы:

экспор,   импор,    (выполняют различи   поручения   комитета)

3.   агентские фирмы (вып-т от имени и за счет принципа:

участник внешеторг сделки-агент)

·    экспортные (раб-т в стране принципала, покупают каталоги и ищут по ним покуп-й за рубежом)

импортныь (   загран сбытов агент (это фирмы, кот предет право на сбыт товара компании др страны))

13. Перечень посреднических фирм, агентов и др участников торг и экономических сделок.

Торговые фирмы – осущ-ют диллерские операции по перепродаже товаров от своего имени и за свой счет; работают по договорам купли-продажи; в промежутке явл собственниками товара.

1.1.        ТО – многопрофильные компании или ассоциации; занимаются торгово-посред и коммерч деят-стью, иногда производственной; действуют как в собственной стране, так и за рубежом.

1.2.   Экспортные фирмы – выступают в роли дилеров, закупает товары на внутреннем рынке и перепродает их за границу; отношения с контрагентами оформляют дилерскими соглашениями, похожими на договора купли-продажи, но с некоторыми особенностями.

1.3.   Импортные фирмы – по сути дилеры; закупают товары за границей и продают на внутреннем рынке промышленным, оптовым и розничным торговцам; закупают товары либо у экспортеров либо на тов биржах, аукционах через свои закупочные конторы; имеют склады, тов запасы.

1.4.   Оптовые фирмы – посредники, дилеры между промышл или заготовительными предприятиями и различными торг фирмами; закупают крупные партии товаров и реализуют отд потребителям более мелкими партиями.

1.5.   Розничные фирмы – проводят дилерские экспортно-импортные операции, имеют обширную сеть филиалов, дочерних компаний и закупочных контор за рубежом. Посылочные фирмы принимают заказы от иностранцев и граждан, прожив за пределами своей страны.

1.6.   Дистрибьюторы – распространяют товар по дилерским соглашениям; являются торговцами по договору на основе соглашения о предоставлении права на продажу; находятся в стране импортере, закупают и продают определенные тов и услуги  на определенных рынках от своего имени за свой счет.

1.7.   Стокисты – действуют на основе специального договора о консигнационном складе; он дает исключительное право на продажу; стокисты имеют собственные склады, продают и покупают товары от своего имени и за свой счет.

2.   Комиссионные фирмы – выполняют разовые поручения комитентов и действуют от своего имени, но за счет комитента. Комитент – это сторона, дающая поручение др стороне заключить сделку или ряд сделок от имени комиссионера, но за счет комитента.

1.1.   Комиссионные экспортные фирмы.

1.2.   Комиссионные импортные фирмы.

3.   Агентские фирмы – выступают от имени и за счет принципала. Принципал – это участник внешнеторг сделки, от имени и по поручению которого действует агент.

3.1.          Экспортный агент – (агент в стране принципала). Получает коллекции образцов, каталоги, прейскуранты, по которым отыскивает клиентов зарубежом.

3.2.   Импортный агент – (агент в стране принципала). Ведет импортные операции за счет принципала.

3.3.   Заграничный сбытовой агент – представляет собой фирму, которой предоставлено право на сбыт товаров компанией др страны.

4.          Торговые посредники – фирмы, организации, отд лица; они подыскивают контрагентов, сводят их, а сами в сделках не участвуют, иногда заключают сделки за счет доверителя от его или своего имени, но с товаром не контактируют; после заключения сделки продавец отправляет товар прямо покупателю.

1.  брокеры         -подыскивают контракты   и   сводят  их   с партнерами, иногда закл сделки за счет заверителя от его или своего имени,   но   с   товаром   не контактируют.     

2.   поверенные агенты    по    продаже/покупке соверш сделки от имени и за счет заверит-й       

3.   комиссионеры подыскивают партнеров и подпис с ними контракты от своего имени но за счет поручителя, мог вып-тъ доп поручения

4.   консигнаторы продают товары на усл-х консигн-и

5.   аукционисты выступ в роли агентов, имеющ разреш-е на аукц торговлю

6.   факторы (консигнац агенты) раб-т с с/х пр-цией или сырьем, дей-т в пользу принципала (хоз-на)от своего имени

7.   агенты дель кредере - круп банки, посредники, приним на себя обяз-во возмещ-я потерь за повыш вознагр-е  

8.   дистрибьюторы   -сбытовые   посредники  заключ контракты   купли-продажи   от своего имени за свой счет

9.   купцы- экспортно-оптовые торговцы заним опт торговлей за свой счет

10. экспедиторы вып-т услуги по отправке грузов, оказ-т содей-е в вып-и тамож процедур и заполн-и док-тов  

11. коммивояжеры   -посредники в сбыте товара за границей

12. агенты по продаже недвиж-тн.

Выбор правильных посредников:

1.   выбираешь спец фирму, а не многопрофильную

2.   не должно быть посредника конкурир   компании  

3.   обращ вниман-е на его МТБ

4.   перв соглаш-е лучш заключ на короткое время  

5.   лучше  выбирать  не одного,    неск   претендентов.

Правила  работы  посредников:

1.  предст-ть  интересы  фирм - производителей,       

2.   отдавать предпочтение фирмам ,спец-м в обл нов технологий ,

3.   учитывать рын потенциал страны принципала и учитывтъ риск. Анализ фирмы:

1.   размер и рост активе за послед 5 лет

2.   прибыль на соб активы после быть не менее 2,5%

отнош-е акцион кап-ла к общ сумме активов д/б не менее 15%.

14. Выбор партнеров на мировом рынке.

Выбор партнера (контрагента) начинается обычно с выбора страны. Предпочтения отдаются той стране, с которой уже есть норм деловые отношения, освоена правовая база, отсутствует дискриминация по отношению к др странам.

При выборе фирмы партнера изучают ее характеристики:

1.   Технологические

2.   Научно-технические

3.   Организационные

4.   Экономические

5.   Правовые

По полученным оценкам определяют:

1.   Стратегию солидарности потенциального партнера (методы деятельности, платежеспособность, кредитоспособность, степень доверия к нему со стороны банков)

2.   Деловую репутацию (деловое резюме) (наличие опыта в бизнесе, пунктуальность в выполнении обязательств, опыт прошлых сделок)

Предпочтение отдается тем контрагентам, которые занимаются экспортно-импортными операциями.

Источники инф при выборе партнера:

·    Справочники

·    Годовые отчеты фирм

·    Общеэкономич и отраслевые газеты и журналы

Инф услуги можно получить от:

·    ВНИИКИ

·    ТПП

·    Работники загран аппарата России

Инф база должна пост обновляется; из нее формируется досье фирм, которые включают 3 раздела:

1.   Карта фирмы

2.   Сведение о переговорах с фирмой

3.   Сведения о доп отношениях

Карта фирмы представляет собой анкету со след вопросами:

1.   Страна, почт адрес, телефон, факс фирмы и ее филиалов.

2.   Год основания фирмы и ее филиалов

3.   Предметы торговли, производства с указанием основных технических хар-тик

4.   Произ мощности, число работников, торг оборот и др данные по годам

5.   Данные о фин положении

6.   Хар-ка филиалов, дочерних предприятий, связей фирмы.

7.   Важнейшие конкуренты и их хар-ка

8.   Владельци, руководители фирмы, ведущие специалисты по внешн связям.

9.   Оборот (всего и по разным рынкам)

10. Отриц моменты (невыполненные обязательства, рекламации, арбит и судебные иски )

Сведения о переговорах с фирмой

Заполняют после завершения каждого раунда переговоров:

1.   Предмет переговоров

2.   Результат переговоров

3.   Хар-ка переговоров

4.   Поведение фирмы во время переговоров

5.   Деловые отношения с другими Росс организациями

Сведения о дел отношениях составляются 1 раз в год и отображ опыт работы с фирмой в течении года: выполнение условий контракта, заинтересованность в работе, деловые качества фирмы и ее работников.

Досье на фирму дополняется систематически. При этом осн формами отчетности, используемыми для анализа, явл:

1.   Баланс

2.   Счет прибылей и убытков

3.   Счет поступлений и расходований средств

Из этих документов берутся данные для заполнения след 4-х разделов:

1.   Экономический потенциал фирмы: сведения об активах, объемах продаж, размере прибыли, осн и обор капитале, кап вложений, собств и заемном капитале, произ мощностях, научно-исслед базе и расходах на НИОКР, объем числа занятых и др.

2.   Показатели эффективности деятельности фирмы: объем продаж, размер прибыли, объем продаж к активам, прибыль и себестоимость и т.д.

3.   Конкурентоспособность фирмы: возможность удовлетворить спрос потребителей по сравнению с конкурентами, динамика продаж в стоимосном и колличественном выражении, коэффициент спроса, отношение объема продаж к ст-ти нериализованной продукции, отношение объема продаж к сумме дебиторской задолженности, загрузка произ мощностей, портфель заказов, объем, направление и динамика кап вложений.

4.   Фин положение фирмы спр-се критериями: фин зависимости, платежеспособности, кредитоспособности.

По каждому из критериев расчит собств коэффициенты.

Важными факторами при выборе партнера являются:

1.   Репутация фирмы и ее продукции

2.   Надежность фин положения

3.   Достаточный произ и научно-технический потенциал.

15. Классификация внешнеторг операций и сделок.

Клас-ция операций:  

1.   по   направлениям торговли:

1.1.    основные (экспортные, импортные,           реэкспотн, реимпортн),         

1.2.    вспомогат (кредитные, расчетно-платежные, рекламные,            страховые, таможенные,          валютные, транспортные       (транзитные, бондовые, погрузочно-разгрузоч, фрахтование, агентирование))

2. по предмету сделки:

2.1. товары и пр-ция,

2.2. сырье,

2.3. рез-ты интул-ной дея-ти,

работы и услуги

3.  по степени       самостоятельности:

3.1.     прямые    обменные    (купля-продажа),      

3.2.     посреднические (комиссион,             агентск, консигнацион, брокерские).

Клас-ция   сделок:   

1.   в   торговле машинами и оборуд-м и услуг:

1.1. подрядные   (инжиниринговые),

1.2. арендные   (лизинговые)  

в торговле технолог и ноу-хау:

2.1. лицензионные           (чистые, сопутствующ),

3.    во встречи торг-ле, произ-ой кооперац и научно-технич  сотруд-ве:  

3.1. бартерные,

3.2. давальческие,

3.3. встречной закупки,

3.4. выкуп устаревш пр-ции.

16. этапы типовой комерческой сделки.

1-й этап: установление дел контакта с партнерами.

1. Предложение поставщика – аферта твердая или свободная, деловые письма, проект контракта, факс-телекс, сообщения. 2. Ответ пок-ля на размещение заказа – Акцепт, контраферта, встречный запрос. 3. Обращение пок-ля о конкур предложении – Запросы, заказы, инициативные письма. 4. Вызов на торги продавца – Приглашение, уведомление. 5. Ответ продавца на запрос – Аферта, проформа, проект контракта. 6. Подтверждение продавцом контракта. 7. Согласие на участие в торгах – Тендер. 8. Правела платежне способности покупателя – Справки, запросы, банк или коммер отзывы.

2-й этап: оформление заказов пок-лей.

2. Принятие и под-ние заказов продавцом – Безусл акцепт, проект контракта, индент. 2. Оформление сделки – Акцепт твердой аферты продавца, встречная аферта. 3. Указание о поставке – График поставки, закупочный ордер, индент.

3-й этап: обеспечение поставки и расчетов.

1. Опр-е контрактной цены – консульский счет, счет фактура, фирм каталоги, прейскуранты, бирж котировки, конкурентный лист. 2. Опр-е базисных условий поставки – Инкотермс-90. 3. Согласование усл-й расчета и способа платежа – Аккредитативное письмо, инкасс поручение, чеки, платежные расписки и треб-я.

4-й этап: исполнение заказа продавцом:

1. Подготовка товара к погрузке – процедура счета – Предварит счет, счет-проформа, счет-спецификация, упаковочный лист, сертификаты, извещение о готовности к отгрузке. 2. Поставка и транспортировка, страхование – Инвойс, счет-фактура, капсульный счет, сертификаты, погруз ордер, извещение о поставке, транспорт накладная, извещение об отгрузке, транзитный сертификат, страх полис. 3. Тамож очистка – Тамож декларации. 4. Выставление платежного счета – Коммерч счет, счет-платежное требование, счет к оплате, дебет-нота, кредит-нота, выписка из счета, счет продаж.

17. Арендные сделки: виды, содержание.

Арендные сделки явл-ся сравн молодым видом ВД. Получили распостр с 60-х гг. Кол-во их  растет, т.к. они дают возмож мелким и ср арендаторам арендовать и использ часто уникальное оборудование, неделая предварит круп затрат. Предм аренды явл-ся чаще всего трансп ср-ва, подъемно-тр-ные и дар-строит оборуд, морские буравые платформы, выч техника и мн другое. В аренд сделки уч 3 строны: 1. Произво оборуд или ср пр-ва. 2. Арендо датель, приобр у произ обор или ср-ва пр-ва для послед сдачи в пр-во. 3. Арендатор, берущий в аренду объект со склада арендодателя или заказывающий его по своему выбору у пр-ля, но за счет арендодателя.

Собственником товара явл-ся арендодатель. Арендатор получ-ет его во врем польз-е. Составл контракт на аренду, в к-ром предусм-ся сист взаимоотн-й, права и обяз сторон, отв-ть за выполнение усл-й и обяз-в. В практике прим-ся 3 вида аренды: 1. Долгосрочная (3-20лет) – лизинг. 2. Среднесрочная (1-3года) – хайринг. 3. Краткосрочная (неск часов –1год) – рентинг.

Срок закрепленный в договоре аренды, наз-ся безотзывным. Договор м.б. расторгнут лишь в случае, если одна из сторон не выполняет своих об-в. С согласия сторон срок аренды м.б. продлен. Это выгодно обоим сторонам. В этих сл-ях часто арендодатель снижает ставку арендной платы. По окончании срока договора обор-е возвр владельцу, хотя арендатор может и выкупить его по остат ст-ти.

В ар плату вкл-ся цена обор-я, тамож пошл, налоги, расходы на ТО и ремонт, ст-ть страхования. Ар плата м.б. установлена в виде пост ставки или прогрессивно снижающейся. В зав-ти от вида обор-я при расчете ср платы учит-ся и уста-ся ставки: для автомобилей за мес пробег, для самолетов за летный час, для станков за среднесут выработку, для ЭВМ за часы работы и т.д.

Ар. Плата вносится при краткоср аренде сразу за весь срок, при средне – и долгосрочной по частям. Арендатор может передавать об-е в субаренду, но с согласия арендодателя. Наиб распостр в мир практика долгосроч аренды. Виды: финансовый, оперативнный. Фин – на весь срок исп-я обор-я. Опер – обор сдается в аренду неск раз. Разновидности фин лизинга: 1. Возвратный, когда собственник, продав оборуд-е, арендует его. 2. Лизинг с привлеч-ем заемных ср-в. 3. Лизинг с поставкой давальческого сырья. 4. Компенсац лизинг. 5. Групповой лизинг. 6. Лизинговая линия.

Все чаще лизинг прин неждун хар-ер. При закл-и лизинг сделок исп-ся конвенция ООН 1988 г «О международном финансовом лизинге». Участниками соврем лиз сделок яв-ся, кроме арендатора и пр-ля об-я, банки и страх компании.

18. Виды компенсационных сделок.

Компенс сделки относ к разряду товарообменных или всречных. В междунар торговле они встреч в рамках произ кооперации и при НТ сотрудничестве. Их можно представить в виде след схемы: 1. Товарообменные и компенс сделки на безвалютной основе: а) сделки с единовременной поставкой, б) сделки с длит сроками исполнения. Они предполагают оплату поставок в товарной форме. 2. Компен сделки на ком основе: а) краткоср компенсац согл-я, б) встречные закупки, в) авансовые закупки. Они закл-ся с оценкой ст-ти. Во встреч закупках паралл сделки оформляются неск контрактами. Аванс зак.-паралл встреч сделка в обр порядке. 3. Компенсационные сделки на основе сог-ний о пр-ном сотрудничистве. Для них характерны крупномаштабные долгосрочные компенс соглашения с обратной закупкой товаров. 4. Сделки «о разделе продукции», 5. Сделки «развитие - импорт». Три посл вида сделок – долгоср; правовой основой таких сделок явл рук-во по сост-ю междун договоров о компенс сделках.

Проблемы при заключении компенс сделок: Поставщик-экспортер: 1. Благоприятные усл-я пог-я кредитов. 2. Возможности для расшир специал и кооперации. 3. Пол-е товаров для внутр рынка. 4. Возм пользоваться преим сделки в теч-и длит времени. Заказчик: 1. Можно исп-ть местное сырье, м-лы и раб силу, закуп сырье у розн поставщиков по выгодным вариантам. 2. Безвалютн система взаиморасчетов. 3. Расш-е эксп потенциала. 4. Гарантир рынок сбыта. 5. Сок-ние сроков стр-ва и издержек. Возможны риски с опред ст-ти проекта с учетом инфляции.

20. Содержание   междунар договора купли-продажи

разделы:

1)преамбула и предмет контракта

2)цена тов и сумма кон-та

3)треб-я к тов

4)поставка тов

5) приемка тов-в

6)расчеты за тов-ры

7)отв-ть сторон

8)претензии

9)освоб-е от отве-ти

10)проч усл-ия (страх-е и арбитраж)

11)юр адреса.    

Продавец    обязан: поставить тов в соотв с усл-ми, заранее уведомить получателя о готов-ти  товара  к  оттрузке, оплатить  расх на  проверку товара, обесп-ть упаовку тов, предост-ть покуп-лю док-ти о поставке, оплатить   тамож пошлины и над, получить за ев счет экспорта лиценз, предост-ть пок-лю свед-во о происх-и товара, окзать пок-лю помощь при получ-и др док-тов в стране экспортера,  песта   риск   и расходы до момента сдачи тов-в.

Пок-ль   обязан:   принять  и описать тов-р, нести все расходы и риски, оплатить все расходы и сборы при получ док-тов в стране отправит, оплатить все пошлины и налоги, получ-ть импорта лицензию для на вывоз тов-в в страну    назначения.    Кач-ые требов-я указ в сер-те: кол-во в самом контракте, должны быть устан меры измерен, 'д/6 сертаф-т кач-ва и соответ-я. Вес указ в одном из 3-х измер-й: тара, нетто, брутто. Требов-я к упаковке и мар-ке: сохран-е     груза, перетранспорт долж быть произв апикорозийн смазка, все требо-я  должны  соотв  стандарт-м страны-покуп-ля, и тсраны-прода-ца.  наимен пр-ля, отправит, полу-ля,   Пункт   назнач   и отправки, требов-я по отгрузке и погрузке. Сроки: фиксир дата пост-ки, Период времени в теч кот  мож  произ-ся  поставка (немедленная  (2 недели), по графику). Этапы сдачи-приемки:

1)предварит сдача по кол-ву, по кач-ву 2)оконч. Методы проверки:

сплошная и выборочная. Виды гарантий: законные, договорные , коммерч. Цена товара и условия расчета:  "Пена устан за ед измерен, o"базис цены, "'валюта цены, *способ определ, *уровень цены. Клас-ция цен: по степени опред-ти (определ, определяемая), по степени фиксации (тверд подвижн,   скользящ,   период тверд).     Формы    расчетов:

инкассовая, аккредитивы, по откр счету, переводы, чеков, вексельн. Отвест-ть   сторон  и  прочие условия: д/бпредусмотр размеры  штрафных  санкций,  "'способы определ показ-ей. Форсмажерные обстоят-ва бывают длит (запрещ экпорт/импорта, война, блокада), кратковрем (пожары, наводнения, обмеления,         забастовки), Невозмож-ть выполн поставки тов-ра: полная и частичная . налич форсмажор обстоят-в подтеерж торг палата. Претензии - требов предъявл одним контрагентом к др в целях восстановл наруш прав и урегулир конфликтов. Предъявл претензий и ее удовлетв вовсе не несет   ратсоржен   договора. Способы   урегулир   конф-тов: восполнение недогруза товара, возврат товра и опл ст-чи налом, поправл дефектов, земена др тов-м и уценка товара.

21 Междун договор купли продажи: треб к тов, услов поставки и сдачи-приемки.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.