на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Курс лекций по анализу экономической деятельности


Данным налогом не облагается имущество:  бюджетных учр-ий и орг-ций, органов законодательной и  исполнительной  власти, органов местного самоуправления,  Пенсионного  фонда,  Фонда  соц. страхования, Федерального фонда обязательного медицинского страхования; коллегий адвокатов и их структурных подразделений; пр-ий   по пр-ву, переработке и хранению с/х ТП.

Для  целей  н/о ст-ть имущества пр-ия  уменьшается на балансовую ст-ть (за вычетом  суммы  износа  по  соответствующим объектам):  объектов жилищно-коммунальной и  социально-культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщиков (объекты жилищно-коммунальной сферы: жилой фонд; гостиницы;  дома и общежития   для  приезжих и т.д.; объекты социально-культурной сферы: объекты культуры и искусства, образования, физкультуры и спорта,  здравоохранения, социального обеспечения и непроизводственных видов бытового обслуживания населения).

СТАВКА: Предельный размер налоговой ставки на имущество пр-ия не может  превышать  2% от н/о базы. Конкретные ставки налога на имущество пр-ий,  определяемые в  зависимости  от  видов  деят-ти пр-ий, устанавливаются   законодательными органами субъектов РФ. Исчисленная сумма налога вносится в  виде обязательного  платежа в бюджет в первоочередном порядке и относится на  фин. результаты деят-ти  пр-ия, а по банкам и др. кредитным орг-циям - на операционные и разные расходы.

Сумма налога исчисляется плательщиками самостоятельно ежеквартально  нарастающим итогом с начала года исходя из  определяемой за отчетный период   фактической среднегодовой ст-ти имущества, рассчитанной с учетом уменьшения  ст-ти имущества (на балансовую ст-ть объектов жилищно-коммунальной и социально-  культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщиков (за вычетом суммы износа)) и ставки налога. Сумма налога,  подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей за отчетный период. Расчеты налога и среднегодовой ст-ти имущества за отчетный  период представляются пр-иями в налоговые органы по месту нахождения вместе с бух. отчетом в сроки, установленные для представления квартальной и годовой БО.

3.08. НДС: СУЩНОСТЬ, МЕСТО. БУ.

НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной ст-ти, создаваемой на всех стадиях пр-ва и определяемой как разница между ст-тью реализ-ых товаров и ст-тью мат. затрат, отнесенных на издержки пр-ва и обращения (Интср. ГНС №33).

Объектами н/о явл.:

1) обороты по реал-ии на терр-ии РФ товаров, выполненных работ, оказанных услуг;

2) товары, ввозимые на терр-ию РФ в соотв-ии с тамож режимами, установленными таможенным законодат. РФ. При реал-ии товаров объектом н/о явл. обороты по реал-ии всех товаров как собственного пр-ва, так и приобретенных на стороне. В целях н/о товаром считается: ТП (предмет, издение) в т.ч. произв.-техн. назначения, здания сооружения и др. виды недвижимого им-ва, электро- и теплоэнергия, газ, вода. При реал-ии работ объектом н/о явл. объемы выполненных строительно-монтажных, ремонтных, научно-исслед., опытно-конструкт.. и др. работ.

Ставки НДС устанавливаются в сл. размерах:

1) 10% - по продтоварам (за искл. подакцизных) по перечню, утв. Правит-вом РФ и товарам для детей по перечню, утв. Правит-вом РФ;

2) 20% по остальным товарам, вкл. подакцизные продтовары. При реал-ии товаров по ценам вкл. в себя НДС по ставкам 20% и 10% применяются расчетные ставки 16,67% и 9,09% соотв-но.

Порядок исчисления НДС. Сумма НДС подлежащая внесению в бюджет опр-ся как разница между суммами налога полученными от покупателя за реализ-ые им товары и суммами налога, факт. уплаченными поставщикам за приобретенные (оприход.) мат. ресурсы, ст-ть к-рых относится на издержки пр-ва и обращения.

Д68 К90 начисление НДС. Перечисление: Д68 К51. НДС закупленных мат. ценностей не вкл. в издержки пр-ва и обращения пр-ий и учитывается у эконом. субъекта – покупателя отдельно на сч. 19. Д19 К60. Суммы НДС, подлежащие возмещению после фактической оплаты поставщикам за ТМЦ списываются: Д68 К19

3.09. Прямые и косв. налоги: виды, плательщики.

Под   налогом   понимается   обязательный, индивидуально безвозмездный платеж,  взимаемый с орг-ций и физ. лиц в форме отчуждения  принадлежащих им на праве   собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления ДС в целях фин. обеспечения деят-ти государства и (или) муниципальных образований.

Под  сбором  понимается  обязательный  взнос,  взимаемый  с орг-ций  и физ. лиц,  уплата которого является одним из условий совершения в  отношении плательщиков     сборов гос. органами, органами местного самоуправления, др. уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая  предоставление  определенных  прав  или выдачу разрешений (лицензий).

В России система налоговых органов представ. службами налоговой полиции. Права, обязанности и взаимоотношения налоговых служб с налогоплательщиками опред. в соотв-ии с законами и подзаконными актами.

Налог – специфическая форма фин. взаимоотношений, связанная с распред-ем части ст-ти ВВП и НД между субъектами налоговых отношений.

Различают налоги прямые и косвенные.

Прямые – выплачиваются хоз. структурами за счет их текущих доходов и включаются в издержки пр-ва и обращения, в операционные расходы страховых компаний, банков  и др. структур коммерческого характера. Косвенные не включаются в издержки плательщика налога, а входят в цену товара и покрываются в конечном итоге потребителем, когда уплачиваются как правило производителем товара. Наиболее распространенными видами федеральных прямых налогов являются:

- налог на имущество; - на землю; - на операции с капиталом;  - на транспортные ср-ва. К косвенным налогам следует относить НДС, акцизы.

Фактически роль косвенных налогов играют и таможенные пошлины. Особую группу образуют налог на прибыль, подоходный налог. В зависимости от конкретных особенностей законодат-ва в группу прямых налогов могут быть отнесены сборы за оказание предприятиями регистрационных и нотариальных услуг, а к числу личных налогов – налог на сделки по купле – продаже имущество, налог на наследство и дарение. Формально не включаются в состав налогов обязательные платежи хоз. субъектов в специализированные гос. внебюджетные фонды. Прямые реальные, личные, взносы в соц фонды.

Косвенные (надбавки к цене):

1) акцизы - индивидуальные и общие; налог с оборота; налог с продаж, НДС;

2) фискально-монопольные, таможенные пошлины.

3.10. Финансы пр-ий: сущность, ф-ии, место в фин. системе.

Фин. отношения делят на 3 блока – гос. финансы, финансы орг-ций, финансы граждан.

Финансы пр-ий - это эконом. отношения, возникающие в результате движения ДС и образующихся на этой основе ден. потоков, связанных с формированием и использованием на этом пр-ии ден. фондов, и их исп-е на выполнение обяз-ств перед финансово-кредитной системой, др. субъектом и развитие собственного пр-ва, соц. развитие и стимулирование работников. Финансы пр-ий - это основа фин. системы гос-ва.

Задача государства - сочетать самостоятельность пр-ий с гос. экономикой без норм функционирования фин. механизма рын. экономика работать не в состоянии.

Сущ. 4 группы финансовых отношений:

- с др. пр-ями,

- внутри пр-ия;

- с финансово-кредитной системой (получение и погашение долгосрочных краткоср. обяз-ств);

- внутри объединений пр-ий (внутри ФПГ, с вышестоящей орг-ций)

Выделяют 3 функции финансов:

- Формирование и распределение ден. доходов;

- Распределение ден. доходов и расходов;

- Контроль;

Под организ. финансов понимается состав ден. фондов и порядок их использования на которые влияют 3 гр:

1) особенности орг-ции финансов в мат. и нематер. сферах (услуги реализуются в момент их оказания, товары накапливаются на складах – этим обуславливается специфика образования и распределения фонда ден. ср-в);

2) особенности отраслевых факторов (длительность произв. цикла, создание резервных фондов)

3) влияние огр.-правовых форм на орг-цию финансов (распределение прибыли, формирование УК)

Финансы гос-в воздействуют на производственный процесс через финансирование отраслей с/х посредством фискальной политики и соц. программ – ускорение НТП, повышение эфф-ти пр-ва, обеспечение поддержки экономики. Финансы пр-ий участвуют в создании ВВП и участвуют в распределении.

Фин. политика – мероприятия гос-ва направленные на мобилизацию фин. ресурсов, их распределение, перераспределение и использование на основании законодательства.

Задачи - обеспечение ресурсами эконом. программ, социально- полит. развитие.

3.11. Управление, его ф-ии и задачи.

Управление представляет собой осознанную, целенаправленную деят-ть человека, с помощью к-рой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды. Основные ф-ии управления. Функция управления заключается в выполнении опр. задач как субъектом, так и объектом управления.

1) ф-ия планирования – формирует цели и задачи на предстоящий период, разрабатывает стратегию действий и составляет необходимые планы и программы для их реал-ии;

2) ф-ия орг-ции – реализуется через создание самой орг-ции, формирование ее структуры, системы управления и обеспечение ее деят-ти необходимой док-цией;

3) ф-ия координации – обеспечивает необходимый уровень взаимодействия между участниками процесса управлдения;

4) функция мотивации;

5) ôóíêöèÿ êîíòðîëÿ.

Цель представляет собой описание будущего состояния объекта управления. Цели выполняют организационную, мотивирующую и контролирующую ф-ии. Миссией обычно называется общая цель, к-рая вызывает у членов орг-ции  состояние устремленности к чему-либо, она показывает, для чего сущ. орг-ция. На основе миссии формируются долгосрочные цели орг-ции. Средством достижения долгосрочных целей является стратегия. Краткосрочные цели наз. задачами и представляют собой рез-ты, которые явл-ся опред. этапами  в достижении долгосрочной цели. Политика – ср-во достижения задач, она вкл. правила и процедуры  для достижения плановых целей. Руководитель орг-ции по своему статусу находится между  пр-ием и внешним миром. Соответственно цели могут быть 2-х типов:

1) цели, относ. к внешнему окружению (äëÿ èõ îïðåä-èÿ èñï. ñòðàòåãèÿ íå óïóùåííûõ øàíñîâ – çàêëþ÷àåòñÿ â àíàëèçå òîâàðîâ è óñëóã ñ òî÷êè çðåíèÿ ïîòåíöèàëüíûõ âîçìîæíîñòåé ïð-èÿ, â âûáîðå è èñïîëüçîâàíèè íàèá. áëàãîïðèÿòíûõ èç èìåþùèõñÿ âîçìîæíîñòåé);

2) цели, относ. к орг-ции (применяется стратегия ликвидации узких мест – закл. в поиске и устранении так наз. узких мест, к-рые сдерживают развитие орг-ции и мешают ее эффект. функц-ию).

Структура стратегии управления: анализ среды, определение миссии и целей, выбор стратегии, реал-ия стратегии, оценка и контроль.

Управленческое решение:

1. Признание необходимости решения вкл. признание проблемы, формирование проблемы, определение критериев ее успешного решения.

2. Интерпретация проблемы.

3. Выработка решений (разработка альтернатив, оценка и выбор подходящей альтернативы).

4. Стадия реал-ии решений (орг-ция выполнения решения, анализ, контроль, установление обратной связи).

3.12. Эконом. содержание, ф-ии и виды цен.

Цена – это ден. выражение ст-ти. Рын. цена – это факт. цена, складывающаяся под влиянием спроса и предложения. Рын. цена выполняет сл. ф-ии:

1. Информационная – с помощью цены мы узнаем  о предложении товаров со стороны продавцов, о том, сколько они хотят получить за свой товар, о платежеспособности покупателей.

2. Стимулирующая – состоит в том, что те производители, к-рые внедряют передовые современные технологии и др. путями добиваются снижения издержек пр-ва, получают большую прибыль.

3. Распределительная – закл. в том, что производители, потерпевшие убытки по пр-ву данной ТП переориентир. на пр-во др. ТП, т.е. происходит переброс капитала, рабочей силы и т. д. в др. отрасль. При наступлении равенства спроса и предложения цена становится рановесной, т. е. она равна ст-ти.

Сущность цены проявляется в двойной роли, к-рую она играет на рынке: 1) индикатор, отраж. политику и коньюктуру рынка (соотнош. спроса и предлож., торговый и эконом. риск, фин. и кред. политика); 2) регулятор рынка, с помощью к-рого осуществл. воздействие на спрос и предложение, структуру рынка, покупательскую способность денег.

Цены классифицируют:

1. По сферам товарного обслуж.: оптовые, розничные, закупочные, цены и тарифы на услуги;

2. По способу отражения транспортных расходов: цены франко-отправления и франко-назначения.

3. По формам продаж: контрактные, биржевые котировки, цены ярмарок и выставок, аукционные цены.

4. По степени регулирования: жесткофиксир., регулируемые, свободные.

5. По степени устойчивости во времени: твердые, подвижные, скользящие, цены с последующей фиксацией. 

Цена пр-ва – превращенная, модифицир. форма ст-ти, возникающая в условиях развитого кап. пр-ва. Ц=И+П, где И - издержки пр-ва, П - абсол. величина средней прибыли. Цена  продажная – цена, по к-рой происходит купля-продажа товаров на рынке. В условиях простого воспр-ва в основе цены лежит ст-ть. Конкретная величина рын. цены зависит еще от соотношения спроса и предложения. При превышении спроса над предложением цена поднимется выше ст-ти, и наоборот. Однако в масштабе всего общества сумма цен равна сумме стоимостей. В условиях развитых рын. отношений  в основе продажной цены  лежит уже не ст-ть, а цена пр-ва, она явл. центром, вокруг которого колеблются рыночные цены. В условиях господства монополий появл. монопольная цена. Она может быть монопольно высокой, по к-рой монополии продают ТП, или монопольно низкой, по к-рой они ее покупают. Роль ценовой конкуренции в условиях господства монополий ограничена. Они  препятствуют  резким колебаниям цен на рынке. В то же время сохраняется  свободная конкуренция , поэтому имеет место свободное ценообразование.

3.13. Пр-ие – осн. звено рын. хо-ва. Формы и виды пр-ий

В рамках рын. отношений производители различных благ стремяться обменять свои товары на др. необходимые им блага так, чтобы не только возместить издержки, связанные с пр-вом своего товара, но и получить некоторый дополнительный V благ, обеспечивающий товаропроизводителю возможность улучшить условия своего существования. В рын. эк-ке V произв. благ приобретает ден. выражение. В ден. форме оцениваются в конечном счете и все издержки, связанные с пр-вом и реал-ей товара. Отсюда следует, что предприним. деят-тью в рын. эк-ке следует понимать целенаправленную деят-ть людей, направленную на получение дохода в размерах, не только покрывающих текущие издержки пр-ва благ, но и обеспечивающий их пр-во доп. доход. Предприн. деят-ть может осущ-ся в 2-х формах: индивидуальная трудовая деят-ть и в кооперации с др. лицами. Кооперирование людей может пр-ся в различных орг.-правовых формах.

Группа лиц, объединенных общими целями в достижении результатов пр-ва, располагающих необходимыми для этих целей мат. ресурсами, образует юр. лицо – пр-ие, к-рое явл. хоз. единицей, обусловленной закон-вом административной и эконом. самостоятельностью, т.е. правами юр. лица, орг. техническим единством, обусловленным общностью целей деят-ти.

 Пр-ие может быть сл. форм собственности: частное, госуд., общественных объединений, смешанная собственность, совместных пр-ий. Негосударственные формы: АО, товарищества, кооперативы, арендные предпр.. Общим явл. принадлежность им-ва фирм не одному владельцу – физ. лицу, а группе физ. и юр.лиц. Их права и обязанности регул-ся уставом, учред. договором.

АО – УК разделен на опр. число акций, акционеры не отвечают по обяз-ствам АО, не несут риск убытков, рискуют только в пределах принадл. акций. ЗАО – акции среди учредителей, ОАО – участники могут отчуждать акции без согласия др. акционеров.

Товарищество: полное – отвеч. всем своим им-вом, на вере – только несколько несут риск убытков в пределах вклада).

ООО – учреждается одним или неск-кими лицами, капитал разделен на доли, опр. в учредит. док-тах, убытки в пределах ст-ти вкладов.

Кооперативы – добровольное объединение гр-н на основе членства для совм. деят-ти. Основывается на их личном трудовом участии и объединении его членами имущественных паевых взносов.

Арендные, унитарные пр-я – ком. орг-ции – несобственники, финансируемые собственником пр-ия – гос. или муницип.

Общественные и религиозные орг-ции, фонды – неком. орг-ция, не основанная на членстве его участников.

Союзы – объединения юр. лиц.

Кроме классификации по орг-прав. формам и по отраслевой принадлежности, необходимых для получения макроэкономических хар-к, степени разделения труда, особенности структуры экономики и др. целей в связи со спецификой налогового и др. разделов закон-ва ряда стран большое значение имеет распределение пр-ий по размерам, что зависит от хар-ра их деят-ти. Для ком. банков, страх. орг-ций используют величину УК, для производственных пр-ий – ст-ть произведенной ТП, торговых фирм – оборот реал-ии.

В соврем. российской эк-ке све стоим. показатели оказываются малонадежными и на практике в кач-ве признака берут размеры фирмы, используют численность: мелкие, средние и крупные пр-ия.

3.14. Условие равн. на рынках  труда, товаров и услуг.

Рынок – институт или механизм, к-рый связывает воедино потребителей спроса и продавцов. Кривая совокупного спроса для каждого уровня цен задает равновесный уровень выпуска ТП, при к-ром расходы равны доходам. Кривая совокупного спроса показывает равновесный уровень доходов и занятости для каждого уровня цен, при к-ром рынки товаров и денег уравновешиваются. Кривая совокупного пр-ия  показывает V ТП, к-рый фирмы готовы предложить на рынке при каждом уровне цен. Она суммирует взаимодействия рынка товаров и рынка факторов пр-ва. Совокупное предложение, отраж. взаимодействие между рынками товаров и факторов пр-ва и совокупный спрос, отражает взаимодействия между рынками товаров и денег, определяют в сумме уровень цен и V пр-ва. При равновесии в точке Е все рынки товаров, денег и факторов пр-ва находятся в состоянии равновесия.

Закономерности спроса и предложения. Предложение, которое соответствует каждому конкретному продавцу – индивидуальное пр-е, их сумма – рын. пр-е. Предпосылка 1. Цена предложения отражает издержки на пр-во ТП

П 2. Цена предложения отражает издержки последних единиц ТП, к-рые производят или продают продавцы по более высокой цене. Предполагается, что в экономике действует закон убывающей доходности или возрастающих издержек. Темпы роста предельных издержек растут. Каждый субъект в рын. эк-ке руководствуется только теми параметрами, к-рые имеет в распоряжении и отсюда принимает решения. Цена должна соответствовать оценке полезности. Спрос. Предпос. 1. В основе опр-ия цены спроса лежит оценка полезности товара. П.2. Цена спроса отражает полезность последних доп. единиц товара, которые потребитель согласен купить по более низкой цене. Цена спроса явл. убывающей ф-ией, это отражает з-н убывающей предельной полезности. Рын. равновесием назовем такую рын. цену, при к-рой рын. спрос = рын. предл-ию. Под рын. равновесием понимаются такие V пр-ва, при к-рых цена спроса = цене пр-ия.

Рынок труда. При определении предложения  труда  потребитель соотносит ценность своего полезного времени и ЗП, к-рая представляет доход на ед. труда. Если труда затрачено мало, то свободного времени много, потребитель согласится работать за относительно низкую ЗП и наоборот.

3.15. Общественное воспр-во. его эконом. формы.

Вся экономика страны делится на:

- производственную сферу – это промышленность, с/х, транспорт и связь.

- обслуживающее производство и непроизводственную сферу – здравоохранение, просвещение, культура, наука и т.д.

Произв. сфера делится на 2:

1) пр-во средств пр-ва;

2) пр-во предметов потребления.

Пр-во, рассматриваемое, как непрерывно повторяющийся процесс наз. воспр-вом. Оно вкл. в себя воспр-во мат. благ, производительных сил и производственных отношений. Воспр-во может быть простым и расширенным. Простое – это пр-во повторяющееся в неизменных масштабах. Т.к. орг-ция любого пр-ва преследует цель – достижение ком. успеха, в основном – получение прибыли при простом воспр-ве вся прибыль используется на непроизводственные цели.

Расширенное воспр-во это пр-во повторяющееся во все увеличивающихся масштабах.

Расширение пр-ва происходит за счет приобретения доп. ср-в пр-ва и найма доп. раб. силы за счет полученной прибыли. Всю совок-ть общественных фондов, образующихся в процессе расширенного воспр-ва СОП и выполняющих различные ф-ии принято объединять в 3 фонда – возмещения, потребления, накопления.

Большинство экономистов пришло к выводу, что современному пр-ву характерна цикличность, т.е. пофазное развитие.

Цикл – это время от начало одного эконом. кризиса до начала кризиса.

Фазы пром. цикла: кризис – застой – оживление - подъем.

Эконом. кризис характеризуется резким спадом пр-ва, массовым банкротством пр-ий, увеличением безработицы, ростом цен, падением жизненного уровня и т.д. Для того, чтобы выйти из эконом. кризиса необходимо существенно снизить издержки пр-ва, а это достигается за счет внедрения НТП и снижения цены рабочей силы.

3.16. Затраты на 1 руб. ТП: сущность, область

Для характеристики уровня и динамики себ-ти ТП применяется показатель затрат на 1 рубль. Анализ затрат на 1 рубль позволяет отследить тенденции изменения издержек пр-ва и реализации ТП.

Показатель - затраты на 1 руб. ТП применяется для обобщающей хар-ки себ-ти ТП пр-ия, в составе ТП к-рых может быть как сравнимая, так и не сравнимая (в одном периоде)

Зр= Затраты все / ТП (ТП,РП) = å sq (себ-ть) / å pq (ТП,РП) *100. (Сколько копеек затрачено на каждый 1 руб. ТП).

ТП - это ст-ть всей произведенной продукции и выполненных работ, в нее не вкл. остатки НЗП и внутрихоз. оборот. Выражается в оптовых ценах, действующих в отчетном году.

Реализованная ТП - это ст-ть отгруженной и оплаченной покупателями ТП.

Положительно оценивается тенденция к снижению данного показателя. Факторы: 1) q-кол-во, 2) s – себ-сть, 3) p-цена.

МЕТОДИКА :

1.) +Зр (q) = ( ås0*q1) / (å p0*q1) -  ( ås0*q0) / (å p0*q0). Зр- затраты на один рубль. Зр¢-затраты в сопоставимых ценах.

Зр¢            Зр0

2.) +Зр (s) = ( ås1*q1) / (å p0*q1) -  ( ås0*q1) / (å p0*q1). Зр”-затраты в сопоставимых ценах по факт. себ-ти.

Зр”          Зр¢     

Если (+), то прибыль снижается. Надо искать резервы для снижения себ-ти.

3.) +Зр (p) = ( ås1*q1) / (å p1*q1) -  ( ås1*q1) / (å p0*q0). Зр1 - затраты факт. на 1 руб., Зр0 - затраты баз.

Страницы: 1, 2, 3


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.