![]() |
|
|
Дипломная работа: Совершенствование системы и повышение эффективности управления трудовыми ресурсами на предприятииДипломная работа: Совершенствование системы и повышение эффективности управления трудовыми ресурсами на предприятииСОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. Теоретические аспекты системы управления персоналом предприятия 1.1 Кадровая и социальная политика – как элемент эффективного управления персоналом 1.2 Процесс адаптации новых работников на предприятии 1.3 Аттестация персонала на предприятии 1.4 Повышение квалификации и переподготовка кадров на предприятии 2. Организационно - экономическая деятельность ООО «Юргинский машзавод» 2.1 Технико – экономическая характеристика предприятия 2.2 Анализ системы управления персоналом на ООО «Юргинский машзавод» 2.3 Профессиональная адаптация новых работников на предприятии 2.4 Аттестация персонала на предприятии 2.5 Повышение квалификации и переподготовка кадров на предприятии 2.6 Проблемы в системе управления персоналом на ООО «Юргинский машзавод» 3. Совершенствование системы управления персоналом на предприятии 3.1 Основные направления повышения эффективности системы управления персоналом 3.2 Мероприятия по совершенствованию профессиональной адаптации новых работников 3.3 Мероприятия по совершенствованию аттестации персонала на предприятии 3.4 Направления по повышению квалификации и переподготовки кадров на предприятии ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕАктуальность данной темы заключается в том, что современные условия деятельности промышленных предприятий требуют создания эффективной системы управления персоналом предприятия, развития его кадрового потенциала. В этой ситуации возникает необходимость в теоретическом переосмыслении кадровых процессов, разработке методологии формирования стратегии и тактики эффективного использования персонала промышленных предприятий, способствующих подъему и развитию отечественной промышленности, обеспечению их конкурентоспособности как на внутренних, так и на мировых рынках. Недостаточно высокий уровень профессиональной подготовки части персонала промышленных предприятий затрудняет их адаптацию к современным требованиям, что делает особо значимым и актуальным теоретическую разработку социально-экономических механизмов подготовки и воспроизводства высококвалифицированных работников промышленных предприятий, обладающих высоким уровнем общего и специализированного образования. Следует отметить, что в настоящее время особо острой проблемой, стоящей перед промышленными предприятиями, является создание служб управления персоналом, отвечающих требованиям современного менеджмента, собственных эффективных систем обучения, переподготовке и повышению квалификации персонала, в том числе рабочих промышленных предприятий, так как созданная в советские времена система их профессиональной подготовки практически ликвидирована. В то же время в существующих научных исследованиях недостаточно внимания уделяется проблемам формирования эффективной системы управления персоналом промышленных предприятий и сохранению их кадрового потенциала, концепции, практике и перспективам его развития, создания собственной эффективной системы обучения, переподготовке и повышению квалификации работников предприятий, системе поиска и отбора руководящих кадров. Практически отсутствует методология разработки и создания эффективной системы управления профессионально-квалификационным развитием кадрового потенциала промышленных предприятий. Количество и качество имеющихся публикаций не соответствует остроте и актуальности решения соответствующих проблем. Проблема управления персоналом промышленных предприятий относится к числу важнейших проблем современного менеджмента, является актуальной и требует системного рассмотрения. Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Юргинский машзавод». Предметом исследования является состояние системы управления персоналом на предприятии в условиях рыночной системы экономических отношений. Целью данного проекта является анализ существующей системы управления персоналом и разработка мероприятий, направленных на совершенствование системы и повышение эффективности управления персоналом на предприятии. Конкретизируя цель, следует отметить, что в ходе написания работы следует решить следующие задачи: · обзор литературных источников по подходам к изучению и трактовке вопросов по управлению персоналом; · ознакомление с экономико – организационной характеристикой предприятия, его структурой, а также проведение анализа финансового состояния предприятия;; · оценка состояния системы управления персоналом на ООО «Юргинский машзавод»; · разработка рекомендаций по совершенствованию управления персоналом на предприятии. Информационную базу исследования составляет совокупность специальной и научной литературы, законы и нормативные документы, статистические данные; экономические исследования по теме; справочная и периодическая литература; монографии по вопросам анализа и бухгалтерского учета. Дипломный проект состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы. На основе полученной информации и в целях совершенствования методов управления персоналом предприятия в работе сформулированы и обоснованы практические выводы и общие заключения, которые нашли отражение в соответствующих главах дипломного проекта. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ системы УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Кадровая и социальная политика – как элемент эффективного управления персоналом персонал управление аттестация квалификация кадры Важнейшей тенденцией развития менеджмента в последние десятилетия становится системный подход, который рассматривается не просто как вид методологического исследования, но как современный способ управленческого мышления, позволяющий представить целостно и комплексно управление деловой организацией в сложной рыночной среде. Системный подход служит методологическим средством изучения целостности системы управления персоналом и выявления ее интегральных зависимостей и взаимодействий как внутри данной организации, так и вне ее. Для более адекватного определения и анализа системы управления персоналом раскроем понятие «система». В научной литературе можно встретить различное толкование этого понятия, но наиболее емким по содержанию является определение В.Г. Афанасьева: «Система – это совокупность объектов, взаимодействие которых обуславливает наличие интегративных качеств, не свойственных образующим ее частям, компонентам». Из теории управления известно, что любая организация представляет собой совокупность социальной и экономических подсистем, опосредованных внешней средой и направленных на достижение поставленных целей. Социальная подсистема организации включает в себя работников, группирующихся по функциональным операциям, между которыми устанавливаются непосредственно служебные, информационно-коммуникативные, распорядительно-исполнительские, экономические, юридические, личностные, психологические и другие формы связей. Эти формальные и неформальные отношения опосреасдуют интересы отдельных работников, рабочих групп, которые в свою очередь могут быть материальными, духовными, экономическими и социальными. Применение системного анализа дает возможность раскрыть внутреннее строение системы управления персоналом как целостной системы, состоящей из трех взаимосвязанных подсистем управления формированием, использованием и развитием персонала (рис.1).
Организационная Организационная
Рисунок 1 - Система управления человеческими ресурсами Целью подсистемы управления формирование персонала является своевременное обеспечение стратегических планов организации качественными человеческими ресурсами. Для достижения этой исключительно важной цели данная подсистема призвана решать следующие задачи: 1) прогнозирование и планирование потребностей в человеческих ресурсах, которое должно осуществляться на основе систематического сбора информации о качественном и количественном спросе на человеческие ресурсы; 2) организация маркетинга персонала; 3) проведение кадрового мониторинга и кадрового аудита; 4) удовлетворение спроса путем привлечения, подбора и отбора работников по составляющим компетенции из внутренних и внешних источников; 5) профессиональная и социально-психологическая адаптация новых работников. Подсистема использования персонала представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение условий для наиболее эффективной реализации интеллектуальных, профессиональных, творческих и предпринимательских способностей работников и предполагает создание механизма воздействия на деятельность людей для достижения поставленных целей. Для этого совершенствуется организация труда, обеспечиваются условия для повышения качества трудовой жизни, внедряется гибкая система стимулирования трудовой деятельности, реализуются социальные программы, анализируются и регулируются трудовые отношения на основе партнерства и сотрудничества, организуется вовлечение работников в дела организации управления, развиваются групповые формы деятельности, создаются условия для творчества, новаторства, предпринимательства. Ключевое значение в современных организациях приобретает подсистема развития персонала, нацеленная на повышение уровня знаний, способностей, ценностей и на усилие мотивации работников для достижения стратегических организационных целей и удовлетворения личных потребностей. Подсистема развития персонала представляет собой комплекс целенаправленных образовательных, информационных, социально-культурных, мотивационных элементов, которые содействуют повышению квалификации работников в соответствии с задачами ее развития, потенциалом. Это: - повышение квалификации; - профессиональная ориентация сотрудников; - планирование карьеры; - ротация и делегирование полномочий; - работа с кадровым резервом; - создание условий для саморазвития и самореализации. Таким образом, управление персоналом является сложной целостной системой, в которой каждая составляющая подсистема в отдельности не обеспечит эффективности ее функционирования в целом, и только комплексный, интегрированный подход к управлению персоналом является залогом достижения стратегических целей организации. Основная цель системы управления персоналом – обеспечить качественное и рациональное формирование, освоение и развитие человеческих ресурсов для достижения экономической эффективности организации и удовлетворения личных потребностей ее работников. Управление персоналом представляет собой непрерывный циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческой деятельности (функций управления), реализация которых обеспечивает достижение поставленной цели. Функциональный подход при исследовании системы дает возможность изучить весь состав видов деятельности, характеризующих целенаправленное воздействие на отдельных работников, группы, коллектив в целом. В основе формирования системы управления персоналом лежит интеграция и дифференциация функций управления. К основным функциям относятся: планирование, организация, мотивация, исследование, контроль, координация. Но наряду с основными в системе управления выделяются специфические функции, которые выполняют роль дифференциации управления, то есть разделения и специализации управленческой деятельности в области персонала. Ранее многие функции, относящиеся к персоналу, были рассредоточены по экономическим, производственно-техническим, юридическим службам предприятий. Сегодня происходит усложнение и расширение функций управления персоналом, которые уже не ограничиваются только исполнительскими и учетно-оформительскими, а выполняют аналитические, управленческие, образовательные, информационные задачи. Среди многообразия специфических функций управления персоналом можно выделить следующие: 1) прогнозирование, перспективное и текущее планирование потребностей в персонале; 2) анализ количественного и качественного состава персонала по профессионально-квалификационной и социально-демографическим структурам; 3) подбор и профотбор работников; 4) наем и расстановка сотрудников; 5) профессиональная и социально-психологическая адаптация новых работников; 6) анализ и проектирование рабочих мест, рабочего времени и условий труда; 7) оценка результативности труда и проведение аттестации работников; 8) формирование кадрового резерва и работа с ним; 9) корпоративное развитие человеческих ресурсов; 10) регулирование трудовых отношений; 11) диагностика и разрешение конфликтов и трудовых споров; 12) планирование карьеры и профессиональное продвижение сотрудников; 13) разработка и реализация социальных программ; 14) содействие улучшению психологического климата в коллективе и управление организационной культурой; 15) организация оплаты и стимулирования труда, реализация политики участия работников в прибыли, собственности и капитале; 16) контроль эффективности управления персоналом; 17) информационно-документационное обеспечение управления персоналом; 18) управление сокращением и увольнением. Таким образом, управление персоналом осуществляется в процессе выполнения определенных целенаправленных действий, которые тесно взаимосвязаны и образуют целостную функциональную систему, определяющую структуру управления персоналом в организации. Руководство персоналом как функция управления призвана объединять, координировать, взаимоувязывать и интегрировать все прочие функции в единое целое. Достигается это реализацией принципов работы с персоналом, их взаимодействием. Под принципом понимается научное начало (основание, правило), которое при решении надо учитывать или соблюдать (табл.1). Таблица 1 Принципы работы с персоналом
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |