на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Исследование рынка драгоценных металлов и камней


Импортируемые изделия составляют 30%-40% от общей массы продаваемых в России ювелирных изделий. Другими словами, импортные украшения начинают диктовать свои правила российскому рынку. Рост производства ювелирных изделий (23% в год) отстает от роста импорта (2-3 раза). Однако ситуация для российского рынка станет катастрофической после вступления России в ВТО. Российское правительство должно отменить защитные меры (среди которых и квоты на импорт, клеймение уже отменено), которые до сих пор защищали интересы российских производств. Азиатские производители победят российских коллег в отношении цены. Другая проблема связана с тем фактом, что Россия не производит технологического оборудования для ювелирной отрасли. Наконец, отсутствуют школы дизайна ювелирных изделий.

Объем экспорта юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями ювелирных украшений из золота увеличился в 2007 году по сравнению с 2006 годом, на 42%. При росте экспорта заметна и устойчивая тенденция к росту ювелирного импорта. В 2006 году, по сравнению с 2007г., поступление золотых изделий иностранного производства увеличилось в 2 раза (с 401, 03 тыс. шт. в 2006 году до 829,9 тыс. шт. в 2007 году). По данным Пробирной палаты, за 11 месяцев 2006 года импорт ювелирных изделий вырос на 107,5%, в частности, золото продемонстрировало рост на 4% от общего объема. Большую часть импорта составляет продукция из Таиланда и Турции – 12% и 11% соответственно. Причем, основную опасность для российских ювелиров сегодня представляют именно азиаты: даже после уплаты всех налогов и пошлин их продукция остается более доступной по цене, чем отечественные аналоги.

Наряду с приватизацией и увеличением числа золотодобывающих предприятий с середины 90-х годов начались изменения в области финансирования золотодобывающей отрасли. Так, с 1994 года государственное финансирование стало платным (сначала под ставку кредита в рублях в размере до 120 % годовых, потом в увязке с валютной ставкой "ЛИБОР"). Наконец, в 1997 году Министерство финансов осуществляло авансирование с применением вексельной схемы кредитования и привлечением российских коммерческих банков. С 1998 году все авансирование золотодобывающей промышленности производилось через коммерческие банки. В период кризиса 2008 -2009 гг. золото ведет себя достаточно стабильно, в отличае от 1998 г.Когда завышенный курс рубля по отношению к доллару США в рамках проводившейся Центральным Банком России до 17 августа политики "валютного коридора". Применительно к золотодобывающей отрасли это приводило к существенному дисбалансу между ценами на сырьевые и материально-технические ресурсы и ценами произведенной продукции.

1.3.2 Проблемы реализации продукции на РДМ и ДК

Российские золотые изделия являются на мировом рынке эталоном качества, благодаря чему эта продукция пользуется на мировом рынке спросом в связи с высочайшим качеством материалов и их обработки. А вот изделия иностранных мастеров, особенно из Египта, Турции и Китая, напротив, отличаются низким качеством. Поэтому, при выборе изделий из золота очень рекомендуется проявлять здоровый патриотизм. В данном случае он будет еще и экономически оправданным, поскольку гарантирует наилучшее соотношение цена-качество. Приобретая ювелирные изделия, россияне преследуют по большей части не эстетические, а сугубо прагматические цели – сберечь свои средства от инфляции и возможных кризисов.

Но на нашем "драгоценном" рынке преобладают низкокачественные украшения, произведенные в странах "третьего мира" и ввезенные в обход таможни. Это объясняется недостаточно высоким уровнем дохода основной массы потребителей, особенно в регионах. Наши сограждане склонны вкладывать средства в золото и драгоценные камни. Помимо инвестиционных функций, золото покупают и в качестве подарков, как предмет коллекционирования и просто как элемент имиджа. Все это вместе взятое и разогревает рынок, подталкивая цены вверх.

Основные потребители ювелирной продукции – женщины, и львиная доля ассортимента приходится на дамские украшения. Доля ювелирной продукции, рассчитанной на мужчин, на сегодняшний день составляет 10–30% от продаж розничных точек, в зависимости от формата. Единственной компанией, имеющей четкую специализацию на ювелирных изделиях для детей, является небольшое питерское производство "Садко". По количеству продаваемых позиций на российском рынке традиционно лидируют кольца и цепочки. Однако из-за относительно низкой стоимости этих изделий сегментация по объему продаж на легальном рынке выглядит следующим образом: на кольца без камней и с полудрагоценными камнями приходится около 15% всего объема продаж; на цепи, ожерелья и браслеты аналогичного качества приходится около 40%; на прочие изделия (серьги, часы, художественные изделия) приходится 10–15%.На легальном рынке доля изделий без камней составляет около 50% от общего объема реализации. Доля ювелирных изделий с бриллиантами составляет около 15%. По оценкам представителей розничного сегмента, 90% объема продаж приходится на низкий и средний низкий ценовые сегменты. К сожалению, на этот счет не существует точной статистики, но эксперты рынка утверждают, что по объему продаж эти два сегмента примерно равны между собой, а по количеству продаж пока перевешивает низкий ценовой сегмент, на который приходится около 60% всех проданных позиций (прежде всего, за счет теневого рынка). В оставшихся 10% наиболее динамично растет доля продаж в средне-высоком ценовом сегменте.

Ювелирная промышленность России в последние годы, наряду с тенденцией роста промышленного производства, проявляет устойчивую тенденцию по интегрированию в международный ювелирный рынок ДМ и ДК. Все более увеличивается часть продукции, выпускаемая по кооперационным схемам с зарубежными ювелирными производителями. Существует устойчивая тенденция ввоза российскими производителями полуфабрикатов ювелирных изделий (цепи, замки, карабины и т.п.), используемых в качестве комплектующих или основы для изготовления ювелирной продукции.

К сожалению, при производстве и сбыте ювелирных изделий высока доля теневого оборота. Черный рынок контрабандной продукции продолжает удерживать по экспертным оценкам от 40 до 60% объема рынка.

Известно, что при выборе любого товара потребитель ориентируется по двум основным критериям – это качество товара и его цена. Известно, что в качественном отношении российские ювелирные изделия, как массового производства, так и эксклюзивные, не уступают продукции из Турции, Таиланда, Китая и других стран Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии (а именно оттуда идет львиная доля как легальной, так и контрабандной продукции). Следовательно, остается ценовой критерий, по которому российские производители полностью проигрывают коллегам из названных регионов мира.

Выиграть борьбу за отечественного покупателя российским ювелирам одним, без помощи государства, невозможно. Речь не идет об ужесточении законодательных мер против легального импорта, таких как, например, увеличение таможенных пошлин или установленных искусственных преград. Нет, речь не об этом, тем более что в условиях неизбежного вступления России в ВТО эти преграды будут разом устранены. Помощь со стороны государства ювелиры России видят в главном – в более эффективном развитии наметившихся тенденций по пути радикальной либерализации рынка драгоценных металлов и драгоценных камней.

Перенацеливание контролирующих и регулирующих функций государства с внутреннего производителя на внешнего вызывается необходимостью защиты потребителей от массы нелегальной недоброкачественной продукции из драгметаллов и драгкамней, заполонившей в последнее время рынок. Недоброкачественность импортных изделий заключается в том, что отечественный производитель, как правило, выпускает ювелирные изделия из сплавов, регламентируемых государственными стандартами Российской Федерации, в которых регулируется не только содержание самого драгоценного металла, но и множество других компонентов, нарушение пропорций которых может привести к физическому разрушению изделий. Для импортных изделий (особенно из стран Азии и Ближнего Востока) такие стандарты не предусмотрены.Решение этой проблемы лежит в области разработок таких технических регламентов на ювелирную продукцию, которые бы встали законной преградой на пути предстоящего наплыва недоброкачественных изделий.

В настоящее время ювелирная промышленность работает по стандартам и техническим условиям, разработанным НИИ ювелирпромом ОАО "Русские самоцветы", которые в соответствии с федеральным законом "О техническом регламенте" подлежат переработке в технические регламенты либо в стандарты организации.

Немаловажное значение имеет и возрождение в магазинах ювелирной торговли системы внутреннего контроля качества, какой она была во времена государственной монополии на производство и реализацию ювелирных изделий. Она включала в себя сочетание 2-х обязательных компонентов:

·  проверку поступающих от изготовителя изделий на соответствие требованиям действующих стандартов, указанных на ярлыке; это осуществлялось, как правило, квалифицированными товароведами;

·  вторичную проверку качества ювелирных изделий перед непосредственной выкладкой их на торговый прилавок – это обязанность продавцов.

Постоянное выполнение этих двух операций гарантирует от поступления в продажу недоброкачественной продукции.

Однако несмотря на стабильную динамику, в отрасли имеется много нерешенных проблем. И основные трудности прежде всего специалистами связываются с предстоящим вступлением России в ВТО. В этом случае, как полагают многие эксперты, отечественный производитель не сможет на равных конкурировать с западными коллегами, наплыв изделий которых увеличится. Помимо Европы, в ювелирной промышленности в которой сейчас наметился кризис, а цены практически приблизились к себестоимости, в качестве основных конкурентов также значатся Турция, вышедшая на первое место в производстве ювелирных изделий, Индия и соседний Китай.

Впрочем, проблема наплыва импортной продукции уже давно обсуждается в ювелирных кругах. Как отмечают специалисты, отечественные ювелиры сегодня даже при существующих показателях роста проигрывают импорту, объем которого в последнее время увеличился в два-три раза. В Северо-Западном округе, например, доля иностранной продукции от общей массы изделий уже составляет порядка 30 процентов. При открытии торговых границ это соотношение еще больше изменится в сторону импорта.2005 - 2008 годы стали особенно тяжелыми для ювелирной промышленности России. Рост производства ювелирных изделий отстает от роста импорта в 2-3 раза.

1.4 Ценовая политика

Ценовая политика на внутреннем рынке ЦБ РФ определяется задачами, которые ставятся при формировании золотовалютных резервов, - обеспечение внешней ликвидности, поддержание курса национальной валюты и функций, которые выполняет золото как актив, предназначенный к использованию для чрезвычайных государственных нужд и повышающий доверие к национальной денежной единице. Исходя из того, что степень ликвидности золота окончательно определяется в центрах мировой торговли драгоценных металлов (прежде всего на Лондонской, Нью-Йоркской и Токийской биржах), цена покупки золота ЦБ РФ привязана к его стоимости на мировых рынках. Традиционно разница между ценой золота на региональных рынках отличается от цен мировых рынков на стоимость накладных расходов (включая транспортировку, страхование, упаковку, таможенные сборы и т. д.) по перемещению золота между мировыми и региональными рынками, что было взято за основу и при установлении котировок ЦБ РФ по драгоценным металлам. В расчете были приняты также определяемые на мировых рынках значения изменчивости рынка, то есть возможные отклонения от фиксированной цены в течение определенного промежутка времени. В совокупности это составило порядка 2% от стоимости металла, что обуславливает разницу между ценой покупки ЦБ РФ и вечерним фиксингом цены золота на Лондонском рынке на день, предшествующий дате заключения сделки.

Подобную информацию ЦБ РФ начал предоставлять с 08.07.1997 г., приступив к официальному котированию драгоценных металлов. Цена на золото, серебро и платину устанавливается ежедневно в 10 ч утра на основе значений вечернего фиксинга на золото и дневного фиксинга - на серебро и платину на лондонском "спот"-рынке наличного металла предшествующего дня. Цена покупки на 2% ниже лондонского фиксинга, цена продажи не выше (разница, по расчетам ЦБ РФ, покрывает затраты на хранение металла). В настоящий момент ежедневные котировки ЦБ РФ являются основным ценовым индикатором для коммерческих банков.

Среди экспертов и заинтересованных лиц бытует мнение, что существование рынка драгоценных металлов не может быть без существования бирж, где будут сталкиваться интересы продавца и покупателя, будет формироваться цена в зависимости от спроса и предложения именно на внутреннем российском рынке, будут регистрироваться сделки.

Россия обладает мощной сырьевой базой драгоценных металлов и драгоценных камней. У нас добывается алмазов почти на $2 млрд. ежегодно - 25% мировой добычи, (70% платины и около 15% золота). Но при этом доля нашей страны в мировом производстве ювелирных украшений - всего 4%.Для действительно нормального функционирования рынка драгоценных металлов необходимо еще много чего. И одним из важнейших шагов в настоящее время признается создание российской торговой площадки, позволяющей котировать драгоценные металлы с целью установления реального уровня цен, по которому на рынке могут производиться расчеты. А поскольку в настоящее время создание секции драгоценных металлов на ММВБ (тем более отдельной биржи) представляется делом трудоемким, длительным и дорогим - ввиду этого при вновь создаваемой Ассоциации участников рынка драгоценных металлов (Московском Золотом Клубе) создан некий аналог Лондонского фиксинга по золоту (Московский фиксинг).

1.5 Специализированные СМИ и экспертные организации на российском рынке драгоценных металлов и камней

По оценке Комитета по драгоценным металлам и драгоценным камням Торгово-промышленной палаты, Россия сегодня занимает 5-е место по добыче золота в мире и является фактическим монополистом по запасам платины и палладия. На долю ГМК "Норильский никель" приходится более 50% мирового производства палладия и 14% – платины.

Россия занимает 1 место в мире по разведанным запасам алмазов, а Российская АК "АЛРОСА" находится на 2-м месте по добыче алмазов в стоимостном выражении. Среди 20 стран мира, занимающихся огранкой, России принадлежит 5 позиция.

Однако усилия отечественных ювелиров по поднятию престижа своей продукции может подорвать отмена обязательного клеймения золотых ювелирных изделий. Это нововведение, если оно будет принято, коснется золотых и серебряных изделий массой меньше 2-3 граммов. Клеймение в этих случаях будет осуществляться на добровольной основе. Кроме того, по мнению ювелиров, необходимо "законодательно закрепить возможность для производителей ставить на ювелирные изделия свои клейма".

Многие россияне отдавали предпочтение отечественным ювелирным изделиям только по тому, что на них стояла проба. Проба частично была фальшивая, но в глазах потребителей этот знак был хоть какой-то гарантией того, что это не фальшивка. Для многих это был единственный ориентир в море дорогих украшений. Еще более обеспокоились ювелиры. По мнению некоторых из них отказ от клеймения сделает отечественные изделия еще менее конкурентоспособными. По мнению ювелиров, необходимо законодательно закрепить возможность для производителей ставить на ювелирные изделия свои клейма.

По мнению одних экспертов, государственное клеймение это просто дополнительная фискальная нагрузка на производителя, дополнительное вмешательство в бизнес. На это тратятся время и деньги производителя, причем траты эти абсолютно неэффективны. Поэтому функция клеймения должна перейти в руки производителя. Каждый производитель должен иметь свое клеймо и отвечать за качество своего изделия. Такие меры, по его мнению, должны стимулировать отечественного производителя. По мнению оппонентов, клеймо сегодня – это фактически бренд российских ювелиров. Отменять его ни в коем случае нельзя, другое дело, что нужно клеймить исключительно российские изделия, все иностранные изделия сопровождать сертификатами или другими документами, которые установлены в Пробирной палате. Сегодня уже есть примеры сотрудничества Пробирной палаты с производителями – в некоторых регионах открыты дополнительные пункты клеймения.

Российский рынок ювелирной продукции был основательно подорван во времена преобразований 90-х годов. Теперь же рынок динамично развивается, его прирост составляет 30% в год. Такой динамичный прирост объясняется во многом ростом благосостояния населения, что позволяет тратить деньги на предметы роскоши, а так же привычкой наших сограждан вкладывать сбережения в ювелирные украшения.


2. Основные участники рынка ДМ и ДК. Банковские и биржевые операции на рынке ДМ и ДК

2.1 Основные участники РДМ и ДК

Основными участниками рынка ДМ и ДК являются:

·  Министерство экономики России,

·  Министерство финансов России,

·  Министерство торговли России,

·  Государственный таможенный комитет,

·  Государственное учреждение по формированию государственного фонда ДМ и ДК Российской федерации, хранению отпуску и использованию драгоценных камней (Гохран России)

·  http://www.minfin.ru/gohran.htmПробирная Палата России,

·  Союз золотопромышленников и Союз старателей России,

·  Российский алмазный Союз,

А так же крупнейшие инвестиционные компании, банки, предприятия и организации, российские и зарубежные, в том числе из государств - участников СНГ, а также Австралии, Великобритании, Германии, Голландии, Греции, Израиля, Италии, Канады, Китая, США, Турции, Франции, Швейцарии, Швеции, ЮАР, Японии и других стран.

2.1.1 Основные игроки Российского ювелирного рынка

В отличие от СССР, где 25 заводов удовлетворяли спрос на ювелирные изделия, в России в конце 2003 г работало 6500 предприятий, специализирующихся на производстве ювелирных изделий всех видов. Для того чтобы заниматься подобной деятельностью, российские предприятия должны получить от властей лицензию и специальную регистрацию. В последние годы число предприятий, специализирующихся на производстве ювелирных изделий, увеличивается в год в среднем на 15-17%.Стабильный рост, который продемонстрировала ювелирная отрасль России в последние годы, повлиял на разделение компаний на производящие и торгующие. Кроме этого производственный сектор разделен на три основные области, включающие в себя:

·  предприятия, использующие для собственной продукции камни первой группы (бриллианты, рубины, сапфиры и изумруды);

·  предприятия специализирующиеся на обработке золота;

·  предприятия, работающие в основном с серебром;

Уменьшается количество крупных предприятий, в то время как растет количество мелких. Несмотря на то что производство ювелирных изделий из золота растет на 30% ежегодно, предприятия, специализирующиеся на производстве ювелирных изделий с бриллиантами, показали меньший рост, составляющий 22-23% в год. 95% бриллиантов, используемых на российских заводах, приходят из Якутии (Алроса-Саха), в то время как 2-3% производится на северном Урале и в Архангельской области. Производство ювелирных изделий из серебра растет с ритмом 15% в год, прежде всего благодаря увеличению импорта в Россию: в 1999-2003 г. на российском рынке доля импортной продукции из серебра возросла с 25% до 35%.

Спрос ювелирных изделий из платины и палладия в России очень ограничен. В момент, когда в 2002 г. в России было произведено 30 миллионов золотых и серебряных ювелирных изделий, количество украшений из платиноидов едва ли составило более 20000 штук. Ситуация парадоксальна. Россия - один из самых крупных производителей платиноидов в мире, группа Норильск-Никель в настоящее время производит 50% палладия и 14% платины. Несмотря на это, основными производителями ювелирных изделий из платиноидов являются США и Япония. Абсолютное большинство российских предприятий не имеет оборудования, необходимого для производства подобных ювелирных изделий. Кроме того, российские производители не имеют доступа к технологии пайки ювелирных изделий из платины и палладия. Припои для сварки платиноидов, доступные российским производителям, работают при низких температурах, которые не позволяют производить технологически сложные и художественные ювелирные изделия. Наконец, спрос тормозится высокими ценами на украшения из платины.

В настоящее время больший ассортимент составляют ювелирные изделия для женщин (кольца, цепи, серьги, браслеты, подвески и т.д.). На втором месте находятся столовые приборы (серебро и серебро с позолотой). Список замыкают сувениры различного вида. В России существует два "горячих" периода: пик продаж ювелирных изделий отмечается два раза в год, в период, предшествующий Новому году и Рождеству и в период, предшествующий 8 Марта, женскому дню. На это время приходится 80% продаж. В 2003 г. в России официально была зарегистрирована продажа ювелирных изделий на сумму $1,5 млрд. Главными "игроками" на российском рынке ювелирных изделий являются компании: "Алмаз-холдинг" - контролирует бывшие советские ювелирные заводы в Красном Селе, Костроме, Орле, а так же завод "Топаз" в Костроме и группа "Адамас" , которой среди прочих принадлежит ювелирный завод в Москве.

Впрочем, к основных игроков российского ювелирного рынка также можно причислить ювелирные фирмы "Сирин" и "Эстет". Кроме того, далеко не последнее слово за сравнительно молодыми перспективными ювелирными компаниями, такими как "Инталия", "Гродэс", "Алмаз-контакт", "Элит", "Садко", "Сидан". Они вносят новые веяния в ювелирную моду, находятся в постоянном художественном поиске, демонстрируют возможности современных технологий.

2.1.2 Сегментация участников рынка производства золота в России по регионам

С 1999 г., после продолжительного периода спада производства золота в России в 90 е гг. прошлого столетия (в 1998 г. этот показатель достиг "исторического" минимума – 114,6 т), его добыча и производство ежегодно увеличивались. В 2000 г. золотодобывающие предприятия почти достигли уровня добычи 1991 г. (130,8 т), а в 2002 г. по общему производству этого металла превзошли его (включая попутную добычу и вторичное производство – 170,9 т). Рост добычи золота в стране обеспечили благоприятные внешние факторы (высокая цена золота на мировых биржах), либерализация внутреннего российского рынка, а также радикальные структурные изменения золотодобывающей отрасли. Эксперты прогнозировали рост добычи золота в России, по крайней мере, до 2010 г. Однако уже с 2002 г. положительная динамика практически сошла на нет, а некоторое увеличение общего производства обеспечивалось за счет попутного продукта цветной металлургии и вторичного золота.

По данным Союза золотопромышленников, в 2008 г. общее производство золота в России составило 183,0 т (на 3,5% больше, чем в 2007 г.), в том числе добыча золотодобывающими предприятиями 158 т (примерно также как в 2007 г.). Повышение объемов выросло в следствие повышения расходов на геологические разведки, стабилизации российского рынка, укреплении российского рубля к доллару. (Таблица 1)

Таблица 1. Добыча и производство золота в России в 1991–2008 гг., тонны

1991 1998 1999 2000 2001 2006 2007 2008 2009
Суммарное производство 168 114 126 142 154 170 174 183

190

Добыча золота добывающими предприятиями 133 105 114 130 141 158 158 158

152

В том числе по регионам:
Красноярский край 6,335 14,112 18,261 17,845 19,024 29,305 30,046 30,359 28,795 –
Магаданская область 30,388 30,345 29,249 29,458 30,570 33,122 26,307 23,042

22,691

Республика Саха (Якутия) 32,800 11,735 12,957 16,743 16,574 17,525 20,256 20,225 18,782 –
Хабаровский край 7,795 5,607 6,966 9,177 13,456 15,252 17,684 20,925 18,208 –
Иркутская область 11,000 10,872 12,024 16,400 15,754 16,274 16,628 15,648 15,155 –
Амурская область 10,800 8,667 9,274 11,788 12,857 12,694 13,102 14,224 14,724 +
Республика Бурятия 2,600 4,588 5,190 6,613 7,711 8,009 8,057 8,222

7,641

Читинская область 7,800 4,063 4,345 5,091 5,478 5,509 6,227 6,367

6,442

+

Свердловская область 4,077 3,425 2,869 3,511 6,010 7,721 5,510 5,702

5,574

Чукотский авт. округ 14,412 6,204 5,407 6,488 6,378 4,778 4,777 4,321

4,726

+

Челябинская область 1,945 1,076 1,456 1,962 2,264 3,116 3,711 3,758

3,293

Республика Хакасия 1,195 1,545 1,635 1,747 1,656 1,730 1,891 1,836

1,793

Республика Тыва 0,070 0,840 1,019 1,150 1,146 1,126 1,218 1,621

1,755

+

Другие регионы РФ 2,483 2,756 3,392 2,819 2,592 2,466 2,651 2,630

2,447

Золото попутное 10,000 7,131 10,443 10,485 11,192 9,752 12,020 10,412 11,122 +
Золото вторичное 24.400 1.680 1,534 1,461 1,814 2,493 6,835 4,844

4,884

+

Средне-годовая цена золота, $/грамм 11,65 9,45 8,96 8,98 8,78 14,36 19,10 24,89

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.