на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Разработка автоматизированной системы контроля и реализации товара для автосалона "ИП Волков"


Для объектных сущностей платформа "1С:Предприятия" поддерживает механизм представлений. Он отвечает за отображение в интерфейсе значений, заданных ссылками на сущности базы данных. При необходимости отобразить ссылочное значение система автоматически формирует представление на основании свойств метаданных, оптимизируя, по возможности, получение информации из БД с помощью кэширования и других механизмов. В процессоре обработки запросов и построения отчетов также широко используются представления. Это позволяет универсальным образом получать представления ссылочных полей, если запрос формируется для отображения данных в пользовательском интерфейсе, и автоматически включать отображения представлений в отчеты для полей, содержащих ссылочные значения. Важно, что механизм представлений дает возможность разработчику просто и естественно манипулировать объектными ссылками, минимизируя в то же время число обращений к БД.

Наряду с описанными выше методами манипулирования данными и формирования запросов, система предлагает еще один способ доступа к данным - динамические выборки. Этот механизм позволяет обращаться к очень большим объемам данных, обеспечивая считывание информации порциями. При этом разработчик, только указывает, какие данные необходимо получать, а система автоматически выполняет обращения к БД с необходимой гранулярностью. Важно, что для решения этой задачи не используются какие-либо специфические средства динамического считывания конкретной СУБД, требующие удержания в памяти открытой выборки, а осуществляется автоматическое формирование запросов, последовательно выбирающих блоки записей.

Работа с объектными сущностями поддерживается представлением сущностей базы данных в виде объектов встроенного языка программирования, а также специальными типами данных, служащими для представления объектных ссылок (ссылок на объекты базы данных). При этом, зная объект, легко получить его ссылку, а, зная ссылку, извлечь из БД объект. Такая техника обеспечивает наглядный и естественный способ описания в исходном коде алгоритмов бизнес - логики, манипулирующих объектами, а, кроме того, гарантирует логическую целостность данных при любых операциях. Она напоминает написание приложений объектных БД, с той лишь разницей, что сохранение данных происходит в таблицах реляционной СУБД. При этом в модулях, написанных на встроенном языке, может одновременно присутствовать несколько объектов, представляющих одну сущность БД.


4.Программная реализация

4.1 Функциональные особенности системы “1С: Предприятие”

Система программ “1С: Предприятие” предоставляет широкие возможности ведения автоматизированного учёта на предприятии. Система “1С: Предприятие” является, с одной стороны, готовым средством для ведения учёта, поскольку программы поставляются с типовыми конфигурациями, в которых отражены наиболее часто используемые в учёте наборы исходных данных, документов, служащих для ввода информации в систему, а с другой стороны, гибким инструментом специалиста, с помощью которого в конфигурации можно отразить индивидуальные особенности ведения учёта. Для реализации этих возможностей в программах предусмотрены различные режимы работы: конфигуратор, отладчик, монитор (рисунок 9).

Рисунок 9 - Режимы работы программ “1С: Предприятие”

Результатом конфигурирования является конфигурация, которая представляет собой модель предметной области. В процессе конфигурирования формируется структура информационной базы, алгоритмы обработки, формы диалогов и выходных документов. Информационная структура проектируется на уровне предусмотренных в системе типов обрабатываемых объектов предметной области.

В процессе исполнения система уже оперирует конкретными понятиями, описанными на этапе конфигурирования.

При работе пользователя в режиме исполнения конфигурации обработка информации выполняется как штатными средствами системы, так и с использованием алгоритмов, созданных на этапе конфигурирования.

Для описания специфических алгоритмов обработки информации и создания интерфейса, ориентированного на удобное представление описанных в конфигурации данных, в системе «1С: Предприятие» используется несколько технологических механизмов:

1)  Встроенный программный язык. Необходимость наличия встроенного языка определена концепцией настраиваемости системы. Синтаксис встроенного языка вполне отвечает стандартам высокоуровневых языков.

Язык является предметно – ориентированным. Он поддерживает основные базовые типы данных (числовой, строковый, дата), а также специализированные типы данных, предназначенные для отражения объектов предметной области. Работа с этими типами данных в языке организована с использованием объектной техники и имеет существенные отличия от работы с обычными базовыми типами данных. Каждый агрегатный тип данных, как правило, имеет набор атрибутов и методов.

Атрибуты по свойствам напоминают переменные, т. е. им можно присваивать или читать их значения.

Методы — это те действия, которые может выполнять агрегатный тип данных. Методы могут иметь или не иметь возвращаемое значение.

Агрегатными типами данных во встроенном программном языке являются следующие: константа, справочник, документ, перечисление, запрос, список значений, таблица значений, регистр, текст, таблица и другие.

Язык ориентирован на пользователей различной квалификации. В частности, его отличает мягкая типизация данных (обеспечивающая быстрое написание программных модулей) и жесткий контроль синтаксических конструкций, уменьшающий вероятность ошибок.

2)  Механизм запросов. Для получения произвольных отчетов сложной структуры в системе предусмотрен предметно-ориентированный механизм запросов. Данное средство опирается на существующую условно-переменную структуру информационной базы системы, что позволяет сравнительно просто описывать достаточно сложные запросы.

3)  Встроенный текстовый редактор используется системой для создания программных модулей на встроенном языке и для редактирования документов в текстовом виде. Одной из особенностей редактора является возможность контекстного выделения цветом синтаксических конструкций встроенного языка. Благодаря тому, что встроенный язык системы имеет мощные средства манипулирования текстами, текстовый формат может быть успешно использован для обмена с другими системами самой различной информацией.

4)  Встроенный редактор диалогов. Работа с настраиваемыми структурами данных и работа в интерфейсе операционной системы Windows вызывает необходимость произвольной настройки форм ввода и редактирования информации. Для этого в системе «1С: Предприятие» существует встроенный редактор экранных диалогов. Редактор позволяет оформить большинство окон, которые используются в системе для ввода и просмотра предметной информации (формы документов, справочников, настройки отчетов).

5)  Встроенный редактор табличных документов. Для всех выходных документов (первичных документов и отчетов) в системе предусмотрен единый формат – формат табличных документов. Это мощное средство, сочетающее в себе оформительские возможности табличной структуры и векторной графики. Таким образом, он может быть использован как для создания небольших документов с очень сложной структурой линий (типа платежного поручения), так и для объемных ведомостей, журналов и других подобных документов. Имеется также возможность вывода информации в графическом виде (диаграммы).

Одной из главных особенностей табличного редактора является ориентация на формирование отчетов при помощи встроенного языка системы «1С: Предприятие». Гибкое построение отчетов с его помощью становится возможным благодаря наличию механизма манипулирования секциями (областями документа). Редактор таблиц позволяет манипулировать не только горизонтальными, но и вертикальными секциями, что делает возможным создание отчетов, масштабируемых не только в высоту, но и в ширину.

6)  Конструкторы – вспомогательные инструменты, облегчающие разработку стандартных элементов системы «1:С предприятие». В системе имеются конструкторы справочника, документа, журнала документов и отчетов.

7)  Система настройки пользовательских интерфейсов. Для того, чтобы интерфейс конкретной конфигурации системы полностью отражал настроенные структуры данных и алгоритмы, в системе предусмотрена возможность настройки общих интерфейсных компонент: меню, панелей инструментов, комбинаций клавиш. На этапе конфигурирования может быть создано несколько пользовательских интерфейсов для разных категорий пользователей (руководителей, менеджеров, кладовщиков и др.).

8)  Система настройки прав пользователей и авторизации доступа. Данная система позволяет описывать наборы прав, соответствующие должностям пользователей. Структура прав определяется конкретной конфигурацией системы. Сам список пользователей создается уже для конкретной организации. Каждому пользователю назначается роль, включающая набор прав и пользовательский интерфейс.

9)  Отладчик. Для удобства разработки конфигурации в системе предусмотрен отладчик. Отладчик позволяет прослеживать исполнение программных модулей конфигурации, замерять сравнительное время исполнения, просматривать содержимое переменных.

10)  Администрирование работы пользователей. Для отслеживания текущего состояния работы системы используется монитор пользователей. Он позволяет просмотреть, кто из пользователей в настоящий момент работает с конкретной информационной базой, и в каком режиме.

11)  Журнал регистрации изменений ведется системой автоматически. В нем отражаются все факты изменений данных пользователями.

При разработке систем автоматизации на платформе «1С: Предприятие» используются следующие основные типы объектов, поддерживаемые системой: константы, справочники, документы, журналы документов, отчёты, регистры (рисунок 3.2).

Рисунок 10 - Типы объектов системы «1:С предприятие»

Константы, используемые для работы с постоянной и условно-постоянной информацией. Наиболее часто используются такие константы, как «Основная валюта», «Основная единица», «Розничный тип цен» и др. В системе может быть описано неограниченное количество констант. На этапе конфигурирования задается список констант, и описываются их характеристики. Константы могут иметь признак периодичности для отслеживания истории изменения значения константы.

Справочники, предназначенные для работы с постоянной и условно постоянной информацией с некоторым множеством значений. Обычно справочниками являются списки товаров, организаций, складов, сотрудников и др. На этапе конфигурирования можно описать, какими свойствами обладает каждый конкретный справочник. Помимо кода и наименования, механизм работы со справочниками позволяет создавать набор реквизитов для хранения любой дополнительной информации об элементе справочника.

В конкретной конфигурации создается необходимое количество справочников, для хранения данных об объектах, используемых при автоматизации данной предметной области.

Документы - предназначены для хранения основной информации о всех событиях, происходящих на предприятии, и имеющих смысл с точки зрения экономики. При помощи документов отражаются движения по складу, по кассе и прочие подобные события. В процессе конфигурирования настраивается произвольное количество видов документов. Типичными примерами видов документов являются «Приходная накладная», «Расходная накладная», «Перемещение ТМЦ» и так далее. Каждый вид документа предназначен для отражения своего типа событий. Это определяет его структуру и свойства, которые описываются в конфигурации.

Журналы документов - используются для просмотра документов. Каждый вид документа может быть отнесен к определенному журналу. Сам журнал не добавляет новых данных в систему, а служит только как средство просмотра списка документов одного или нескольких видов.

Для журнала могут быть определены графы журнала, для удобства просмотра реквизитов различных видов документов, отнесенных к данному журналу. Также для них может быть описано несколько форм визуального представления.

Отчеты. Для описания отчетов и процедур произвольной обработки на этапе конфигурирования может быть создано неограниченное количество форм отчетов. Каждая форма имеет свой диалог настройки, который позволяет определить набор параметров формирования отчетов. Алгоритм получения отчета описывается с использованием встроенного языка, при этом может быть задействован встроенный язык запросов. Для вывода отчетов может быть использован как текстовый формат, так и специализированный табличный формат отчетов.

Регистры - используются для анализа остатков и движений товаров и денежных средств. Регистр представляет собой многомерную систему хранения остатков или оборотов. Каждый регистр на этапе конфигурирования описывается набором измерений и ресурсов. Под измерением понимается набор значений, которые детализируют движения средств, и в разрезе которых хранятся остатки; под ресурсом – числовая величина, которая является количественным или суммовым значением, отражающим размер движения (остатка). Изменение остатков и оборотов по регистрам производится движениями регистров. Движения регистров записываются документами в момент проведения и имеют четко определенное место на оси времени, определяемое датой и временем документа. Каждый документ может порождать неограниченное количество движений по регистрам любых видов. Движения, записанные документом, принадлежат ему и будут автоматически удаляться или изменяться при удалении или перепроведении документа.

Программные модули в конфигурации системы «1С:Предприятие» не являются самостоятельными программами в общепринятом понимании этого слова, поскольку они являются только частью всей конфигурации задачи. Программный модуль — это своего рода «контейнер» для размещения текстов процедур и функций, вызываемых системой во время исполнения задачи в определенные моменты работы. Каждый отдельный программный модуль воспринимается системой как единое целое, поэтому все процедуры и функции программного модуля выполняются в едином контексте.


5. Технологическая часть

5.1    Описание технологической части

В результате проектирования была разработана подсистема, диалог с пользователем в которой организован в виде оконного интерфейса. При разработке интерфейса учитывались требования к количеству смысловых объектов на форме и отчетливости информационных элементов, что способствует меньшей утомляемости оператора. Экранные формы рассчитаны на работу клавиатурой и мышью параллельно. Клавиатура используется для ввода числовых и буквенных значений, а мышь для выбора пунктов меню, нажатия на кнопки и работы с другими визуальными компонентами. Не исключена возможность работы только клавиатурой.

В приложении активно используются компоненты динамического изменения размеров окна, строка состояния, окно логов ошибок и событий. Предусмотрено большинство программных исключений, связанных с возможными неправильными действиями пользователя или ошибками работы системы и соответствующие диалоговые окна сообщений к ним.

5.2    Инструкция пользователя подсистемы "Контроль и реализация товара"

5.2.1 Заполнение справочника «Автомобили»

Для открытия справочника «Автомобили» перейти в меню «Справочники» и выбрать команду «Автомобили». Появится окно



Рисунок 5.2.1- Форма справочника «Автомобили»

Этот справочник содержит информацию об автомобилях организаций и частных лиц. В форме диалога необходимо заполнить поля:

- гос. номер – регистрационный знак автомобиля. Является полем поиска автомобиля в списке справочника;

- VIN – VIN номер автомобиля. Этот номер нужен для контроля уникальности, т.е. при попытке сохранить автомобиль с повторяющимся номером программа сообщит об ошибки;

-владелец – поле, в котором прописывается ссылка на владельца автомобиля в справочнике Контрагенты;

- прочее характеристике - в это поле рекомендуется написать те характеристики автомобиля, для которых не предусмотрено отдельного поля в карточки.

Заполняем все предложенные поля справочника и для сохранения нажимаем кнопку ОК. В справочнике настроена функция для вывода истории этого автомобиля в настоящем автосалоне. Для этого надо нажать на функциональную клавишу F5. Появляется отчет


Рисунок 5.2.2- Форма отчета «История автомобилей»

Заполним справочник «Территории». Справочник вызывается для ввода и редактирования из главного меню: Справочник – Организация – Территория. В шапке диалога необходимо заполнить поле наименование – название территории, которое будет использоваться только для внутреннего представления. В справочник «Территории» расписание работы сервиса и магазина на данной территории. Территории – это торные точки, филиалы автосервисов, которые могут характеризоваться территориальной самостоятельностью наличием собственных складов, а также ведение учета в программе 1С в собственной информационной базе с дальнейшей выгрузкой в общую базу компании.

Рисунок 5.2.3- Форма справочника «Территории»

Заполняем справочник «Номенклатура» (Справочник - Номенклатура) и заполняем все необходимые поля. Заполнении справочника можно проводить двумя способами: добавлять в ручную или загружать номенклатуру из файла с расширением XLS.


Рисунок 5.2.4- Форма справочника «Номенклатура»

Заполняем справочник «Клиенты». Справочник открывается через главное меню: Справочники – Контрагенты. Контрагентами могут быть: покупатели, поставщики, кредиторы, сотрудники компаний, организации, частные лица и т.д. Информация о контрагентах необходимо для учета взаиморасчета с ними и для оформления документов. Справочник является стандартным, но для выполнения задачи дипломного проекта потребовалось введения поля Менеджер. Это поле хранит данные о менеджере организации к которому прикреплен контрагент.


Рисунок 5.2.5- Форма справочника «Контрагент»


Заполним справочник «Договор». Этот справочник является подчиненным к справочнику Контрагенты и заполняется через главное меню: Справочники - Контрагенты – Договора Контрагентов. Новый договор не вносится в справочнике договора контрагентов, а добавляется из карточки самого контрагента. Справочник также является стандартным, но для выполнения задачи дипломного проекта были внесены следующие реквизиты:

- процент скидки товары – в этом поле можно указать фиксируемый процент скидки на товары, запчасти и материалы;

- процент скидки услуги – в этом поле указать процент скидки на услуги и работы.


Рисунок 5.2.6- Форма подбора справочника «Договор»

Заполним справочник «Механики». Справочник предназначен для хранения списка слесарей участвующих в ремонте. Открыть справочник можно через главное меню: Справочник – Механики. Ввод информации о новом механики происходит в диалоге где требуется заполнить: код, наименование, ФИО, класс механика.



Рисунок 5.2.7- Форма справочника «Механики»

Заполним справочник «Работа». Справочник предназначен для хранения работ главным в этом справочнике это название работы и соответствующее ему норма времени. Для открытия в главном меню нажать: Справочники – Сервис – Работы. При заполнения указать норма часы, год выпуска автомобиля и объем двигателя.


Рисунок 5.2.8- Форма выбора справочника «Работа»


Заполнить справочник «Работа норма».


Рисунок 5.2.9- Форма справочника «Работа норма»

Открываем документ «Заказ-наряд» из меню «Документы – Клиенты – Заказ-Наряд». При открытии документа открывается журнал документов, которые уже были созданы. Введенные документы хранятся в журналах. Каждый документ имеет собственный журнал. Журнал представляет собой таблицу, каждая из строк которой является ссылкой на документ. Для создания нового документа нажимаем на кнопку «Добавить» и получаем форму документа для редактирования.


Рисунок 5.2.10- Форма журнала «Заказ наряды»



Рисунок 5.2.11- Форма документа «Заказ-наряд» для редактирования

При заполнения нового документа нужно заполнить реквизиты шапки:

- автомобиль – автомобиль клиента, выбираемый из справочника автомобили. При этом автоматически заполнятся поля плательщик и договор;

- пробег – пробег автомобиля в момент оформления заказ-наряда.

Переходим на вкладку Материалы для заполнения количества, использованного механиком материала. Табличная часть заполняется при помощи кнопки Подбор и указывает номенклатурную единицу материала, количество, цену и сумму. В случае если клиент имеет скидку на товары и услуги автосервиса, то в окне процент скидки устанавливаем абсолютное значение процента скидки и при этом в табличной части указывается скидка на материал, пересчитывается цена и сумма.


Рисунок 5.2.12- Форма документа «Заказ-наряд» вкладка «Материал»


Затем переходим на вкладку «Запчасти». Переходим на вкладку Запчасти для подбора запчастей, которые потребовались механику для выполнения работы на автомобиле. Заполняется табличная часть аналогично табличной части на вкладке Материалы.


Рисунок 5.2.13- Форма документа «Заказ-наряд» вкладка «Запчасти»

Для проводки этого документа по регистрам оперативного учета для формирования дальнейших отчетов нажать на кнопку ОК с дальнейшим проведением этого документа.

Для анализа выработки по заказ-нарядам, стоимости работ и запчастей со скидкой и без скидки формируется отчет «заказ-наряды», который открывается из меню Отчеты-Заказ-наряды


Рисунок 5.2.13- Печатная форма отчета «Заказ-наряды»

Для анализа остатков товара на складах, наличие товаров в ремонтных зонах, на каких заказ-нарядах товаров в ремонтных зонах, количество товаров в резерве, количество свободного товара для продажи используется отчет остатки товаров, которые вызывается из меню Отчеты-Остатки товаров


Рисунок 5.2.14- Форма отчета «Остатки товаров»


6.   Экономическое обоснование

Дипломный проект на тему «Разработка автоматизированной системы контроля и реализации товара для автосалона «ИП Волков» разработан с целью систематизации и автоматизации рабочего места, на котором ведется учет контроля ремонта и реализации товара. Внедрение данного программного продукта позволит заметно сократить время на совершение определенных операций и повысить производительность труда работников.

В начале экономического обоснования определяются расходы на создание базы данных.

6.1 Расчёт себестоимости продукции

Расчёт себестоимости программного продукта определяется с учётом стоимости основных средств (компьютер) и заработной платы руководителя дипломного проекта, электроэнергии.

Таблица 10 - Стоимость основных средств и материалов

Наименование оборудования и материалов Кол-во, шт. Цена ед., руб. Сумма, руб.
Монитор 1 8000 8000
Системный блок 1 12000 12000
Мышь 1 150 150
Клавиатура 1 200 200
Диски 1 20 20
Итого: 20370

6.1.1 При разработке программного продукта используется электроэнергия, расходы на которую определяются с учётом времени действия компьютера, тарифа за электроэнергию и мощности используемой техники.


Мощность компьютера (Мк) – 0,25 кВт.

Время работы компьютера (Тр) – 72 час.

Тариф за 1 кВт (Ц) – 1,93 руб.

Для расчета (Рэ) используем формулу (1):

Рэ = Мк * Ц * Тр, (1)

где Рэ.- расходы на электроэнергию, руб.;

Мк.- мощность компьютера, кВт.;

Ц – тариф за 1 кВТ, руб.;

Тр.- время работы оборудования, час.

Рэ = 0,25 * 1,96 * 72 = 34,74 руб.

6.1.2 Амортизация основных средств (А) определяем по формуле (2):

А = Пс * На / 100% , (2)

где А- амортизационные отчисления, руб.;

Пс – стоимость основных средств, Пс = 20 370 руб.;

На – норма амортизации с учетом срока использования основных средств, На = 8,0 %.

А = 20 370руб. * 8,0% / 100% = 1629,6 руб.

6.1.3 Расходы на оплату труда руководителя проекта определяется исходя из ставки по тарифному разряду ЕТС и количества часов, отведенных на дипломное проектирование. Определяем оплату труда руководителя дипломного проекта по формуле (3):


ЗП = 18/ч * 150/руб.= 2700 руб.(3)

6.1.4 Общие расходы на создание программного продукта за месяц (Робщ.) определяем по формуле (4):

Робщ = Рэ + Рзп + Рам , (4)

где Робщ – общие расходы, руб.;

Рэ – расходы на электроэнергию, Рэ = 34,74 руб.;

Рзп – расходы на оплату труда руководителя проекта,

Рзп = 2 700руб.;

Рам – амортизационные отчисления и материальные расходы,

А = 1 629 руб.

Робщ =34,74 + 1 629 + 2 700 + 20 370 = 24 733,74,руб.

Таким образом, расходы на создание данного программного продукта незначительны для учебного учреждения.

6.2 Определение экономической эффективности использования программного продукта в учебном процессе

Программный продукт создается с целью использования в учебном процессе для компьютеризации учебного процесса и учета посещаемости занятий студентами колледжа. При расчете расходов, связанных с использованием данного программного продукта необходимо учитывать:

- срок использования оборудования (10 мес.)

- количество человек (1 чел.- секретарь)

- количество часов, выделяемых на пользование программой ( 8 час.)

Программа будет использоваться в целях учета посещаемости секретарем в течение 10 учебных месяцев. Эксплуатация программы будет производиться на 1 компьютере. Работа с программой будет производиться в течение 8 часов в день.

Для определения целесообразности использования программы в учебном процессе необходимо рассчитать расходы на эксплуатацию и заработную плату сотрудников, обслуживающих компьютерную технику. Рассчитаем статьи расходов, связанные с использованием программного продукта. Расходы на эксплуатацию указаны в таблице 2.

Таблица 11 - Расходы на эксплуатацию

Показатели Кол-во, шт Стоимость, руб. Сумма, руб.
Электроэнергия - 1,93 1158
Количество компьютеров 1 20350 20350
Количество работников 1 чел 3100 3100

6.2.1 Расходы на электроэнергию при эксплуатации программного продукта

При эксплуатации программного продукта используется электроэнергия, расходы, на которую определяются с учетом времени действия компьютера, тарифа на электроэнергию и мощности используемой техники. Расходы на электроэнергию рассчитываются по формуле 5:

Мощность компьютера – 0,25 кВт

Время работы компьютера за период эксплуатации – 2400 час.

Тариф за 1 кВт – 1,96 руб.

Рэ=(0,25*2400*1)*1,96=1158 руб.

6.2.2 Определяем фонд оплаты труда сотрудников по формуле(5):

ФОТ=ЗП*12*n,                                (5)

где ЗП – заработная плата работника за месяц, руб.

12 – количество месяцев в году, м.

n – количество человек, чел.

ФОТ = 3100*12*1=37 200 руб.

6.2.3 Расчет единого социального налога определяется по формуле(6):

ЕСН= ФОТ*26% / 100%. (6)

ЕСН = 37200 * 26% / 100% =9 672 руб.

6.2.4 Расчет амортизации оборудования

С учетом износа оборудования величину амортизации определяем по формуле(7):

А = Пс * На / 100%, (7)

где Пс – первоначальная стоимость оборудования, руб.

На – норма амортизации (16,7%)

А = 20350* 16,7% / 100% = 3 398,45 руб.

Таблица 12 - Расходы на обслуживание

Статьи расходов Сумма расходов, руб.
1.Расходы на оплаты труда 37 200
2.Амортизация основных средств 3 398
3.Электроэнергия 1 158

4.рочие расходы

4.1 другие прочие расходы

4.2 ЕСН

9672
Итого: 51 428

Для приближенного расчета окупаемости использования данного программного продукта воспользуемся количеством средств, поступающих из суммы оплаты за обучение коммерческих групп. Среднее количество студентов в группе - 25 чел. Групп – 3. За год обучения студент платит 19 000 руб.

Общий доход за год от платных форм обучения студентов составляет:

Vобщ.=19 000*25*3= 1 425 000 руб.

Общий расход на создание и обслуживание программного продукта составляет:

Pобщ.= 51 428 + 24 733= 76 167 руб. .

Условную прибыль с учетом реализации программного продукта рассчитываем по формуле(8):

П=V-З (8)

где V - общий доход за год от платных форм обучения студентов, руб;

З - сумма затрат на создание и эксплуатацию программного продукта з год, руб.

П=1 425 000 – 76 167 = 1 348 833 руб.

Из этой суммы выделяются средства на расходы, связанные с внедрением данного программного продукта.

Период возврата капитальных вложений (срок окупаемости) – период времени, который необходим для того, чтобы будущая прибыль достигла величины осуществленных капитальных вложений. Определим срок окупаемости (Т) по формуле(9):

Т=К/П, (9)

где П –прибыль от реализации образовательных услуг, руб.;

К – капитальные вложения, руб.

Т=76 167/ 1 348 833=0,5 года.

Таким образом, информационная система учета посещаемости окупается за 0,5 года. Рассчитанные данные свидетельствуют о целесообразности и экономической эффективности внедрения в учебном процессе разработанного программного продукта.


7. Охрана труда

Охрана труда – система законодательных актов, постановлений, организационных, санитарных и технических мер, обеспечивающих безопасные для здоровья условия труда на рабочем месте. Научно-технический прогресс внес изменения в условия производственной деятельности работников умственного труда. Их труд стал более интенсивным, напряженным, требующим затрат умственной, эмоциональной и физической энергии. Это имеет прямое отношение и к специалистам, связанным с проектированием, разработкой, эксплуатацией, сопровождением и модернизацией автоматизированных систем управления различного назначения.

На рабочем месте оператора должны быть созданы условия для высокопроизводительного труда. Оператор АРМ испытывает значительную нагрузку, как физическую (сидячее положение, нагрузка на глаза), так и умственную, что приводит к снижению его трудоспособности к концу рабочего дня.

Существуют нормативы, определяющие комфортные условия и предельно допустимые нормы запыленности, температуры воздуха, шума, освещенности. В системе мер, обеспечивающих благоприятные условия труда, большое место отводится эстетическим факторам: оформление производственного интерьера, оборудования, применение функциональной музыки и др., которые оказывают определенное воздействие на организм человека. Важную роль играет окраска помещений, которая должна быть светлой. В данном разделе дипломного проекта рассчитывается необходимая освещенность рабочего места и информационная нагрузка оператора.

Развитию утомляемости на производстве способствуют следующие факторы:

- неправильная эргономическая организация рабочего места, нерациональные зоны размещения оборудования по высоте от пола, по фронту от оси симметрии и т.д.;

- характер протекания труда. Трудовой процесс организован таким образом, что оператор вынужден с первых минут рабочего дня решать наиболее сложные и трудоемкие задачи, в то время как в первые минуты работы функциональная подвижность нервных клеток мозга низка. Важное значение имеет чередование труда и отдыха, смена одних форм работы другими.[4]

Одним из основных вопросов охраны труда является организация рационального освещения производственных помещений и рабочих мест.

Для освещения помещения, в котором работает оператор, используется смешанное освещение, т.е. сочетание естественного и искусственного освещения.

Естественное освещение – осуществляется через окна в наружных стенах здания.

Искусственное освещение – используется при недостаточном естественном освещении и осуществляется с помощью двух систем: общего и местного освещения. Общим называют освещение, светильники которого освещают всю площадь помещения. Местным называют освещение, предназначенное для определенного рабочего места.

Для помещения, где находится рабочее место оператора, используется система общего освещения.

Нормами для данных работ установлена необходимая освещенность рабочего места ЕН=300 лк (для работ высокой точности, когда наименьший размер объекта различения равен 0.3 – 0.5 мм).

Для исключения засветки экранов дисплеев прямыми световыми потоками светильники общего освещения располагают сбоку от рабочего места, параллельно линии зрения оператора и стене с окнами.[5]

Кроме того, необходимо в течение 8-ми часового рабочего дня предусмотреть один часовой перерыв на обед, 5-ти минутные перерывы каждые полчаса и 15-ти минутные перерывы каждые 1.5 – 2 часа. Работу необходимо организовать таким образом, чтобы наиболее сложные задачи решались с 11:00 до 16:00 – в период наибольшей активности человека, а не в начале дня, когда оператор еще не достиг максимальной активности, и не в конце дня, когда уже развивается утомление.

Так как работа оператора не связана с решением крупных логических задач и достаточно однообразна, то рекомендуется по возможности чередовать виды деятельности.

7.1 Обеспечение электробезопасности

Помещение, в котором располагается отдел маркетинга, можно охарактеризовать как сухое, беспыльное, с нормальной температурой воздуха, с изолирующими полами, с небольшим количеством заземленных предметов. Поэтому, согласно классификации помещений по опасности поражения электрическим током, помещение информационно-аналитического учета можно отнести к первому классу - помещения без повышенной опасности.

Основными источниками опасности, с точки зрения электробезопасности, в отделе маркетинга являются ПЭВМ.

ПЭВМ по способу защиты от поражения электрическим током относятся: системные блоки – к классу I, мониторы – к классу II. В помещении для питания электроприборов применяется сеть с глухим заземлением нейтрали. Поэтому в качестве защиты от статического электричества применяется рабочее заземление защитных экранов.


7.2 Освещение рабочего места

Информация, которую человек получает из внешнего мира, поступает в основном через зрительный канал. Поэтому качество информации, получаемой через зрение во многом зависит от освещения. Неудовлетворительное освещение может исказить информацию; кроме того, оно утомляет не только зрение, но и вызывает утомление организма в целом.

Характеристикой, показывающей степень освещенности помещения, является коэффициент естественной освещенности (КЕО). Он имеет различные значения в зависимости от разряда зрительных работ и местонахождения помещения.

Гигиенические требования к освещению, могут быть сведены к следующим:

1)спектральный состав света, создаваемого искусственными источниками, должен приближаться к солнечному;

2)уровень освещенности должен быть достаточным и соответствовать гигиеническим нормам.

3)должна быть обеспечена равномерность уровня освещения.

Освещение не должно создавать блескость от источников света. Освещение может осуществляться естественным и искусственным светом. При недостатке естественного освещения используют совместное освещение, при котором одновременно используют естественное и искусственное освещение.

7.3 Режимы труда и отдыха

Так как работа инженера системотехника достаточно трудоемкая и интеллектуальная, то для улучшения условий труда необходимо правильно организовать режим труда и отдыха. Режимы труда и отдыха при работе с ЭВМ должны организовываться в зависимости от вида и категории трудовой деятельности. В соответствии с СанПиН 2.2.2./2.1.4-1340-03 виды трудовой деятельности разделяются на 3 группы: группа А - работа по считыванию информации с экрана ЭВМ с предварительным запросом; группа Б - работа по вводу информации; группа В - творческая работа в режиме диалога с ЭВМ. Деятельность экономиста 2 категории заключается, в основном, в работе по вводу информации и ее анализе, поэтому его деятельность можно отнести к группе В. По тяжести и напряженности работы с ПЭВМ эта работа относится к II-ой категории.

Во время перерывов с целью снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития утомления целесообразно выполнять комплексы упражнений. Для уменьшения отрицательного влияния монотонии необходимо чередовать работы с различным содержанием. В случае возникновения зрительного дискомфорта и других неблагоприятных субъективных ощущений, несмотря на соблюдение санитарно-гигиенических, эргономических требований, режимов труда и отдыха следует применять индивидуальный подход в ограничении времени работы с ЭВМ. Работающим с ЭВМ с высоким уровнем напряженность во время регламентированных перерывов и в конце рабочего дня показана психологическая разгрузка в специально оборудованных помещениях.


Заключение

В процессе выполнения дипломной работы, на основе проведенного анализа существующих автоматизированных обучающих систем и требований к ним был спроектирован и разработан программный продукт – автоматизированная система контроля и реализации товара для автосалона ИП «Волков А.М», в котором реализованы следующие функции:

-  ввод и корректировка заказа клиента,

-  ввод наряда для механиков;

-  ввод реализуемых товаров;

-  просмотр данных о остатках товара и выполнений заказа клиента;

Разработанный программный продукт обеспечит достижение цели – получение эффективности автоматизации рабочего места учета товаров и контроля качества обслуживания клиентов.

Мною были получены навыки разработки и создания базы данных типа 1С: Предприятия, а также опыт работы с объектно-ориентированным визуальным программированием в среде 1С:Предприятия.


Список литературы

автоматизированная информационная система программная

1  С.В. Глушаков, А.В. Коваль, С.В. Смирнов «Язык программирования С++», Харьков, «ФОЛИО»,2002

2  А.Я. Архангельский «Программирование в С++ Builder 6», Москва, «Издательство БИНОМ», 2005

3  А.В. Крячков, И.В. Сухинина, В.К. Томшин «Программирование на С++ практикум», Москва, Радио и связь, 2002

3  Е. Кондратюк «Трюки и эффекты С++», Санкт-Петербург, «ПИТЕР», 2006

4  Т.А. Павловская, Ю.А. Щупак «С/С++ Структурное программирование», Санкт-Петербург, «ПИТЕР», 2005

5  С.В. Глушаков, Д.В. Ломотько «Базы данных», Харьков, «Фолио», 2003

6  А.В. Кузин, В.М. Демин «Разработка баз данных» Москва, «Форум», 2005

7  А.М. Вендров «Проектирование программного обеспечения», Москва, «Финансы и статистика», 2005

8  О.Л. Голицына, И.И. Попов «Основы алгоритмизации и программирования», Москва, «Форум», 2002

9  С.В. Глушаков, И.В. Мельников, А.С. Сурядный «Программирование в среде WINDOWS», Харьков, «Фолио», 2003


Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.