на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Разработка стандарта предприятия


Дипломная работа: Разработка стандарта предприятия

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Приложение:

Графическая часть на 3 листах


Содержание

стандарт предприятие проект

Введение

1 Общая часть

1.1 Организация работ по стандартизации в России. Общие понятия об объектах стандартизации

1.2 Стадии разработки проекта стандарта предприятия (СТП)

1.3 Правила построения, изложения и оформления проекта СТП

1.4 Согласование, утверждение проекта СТП

2 Специальная часть

2.1 Характеристика отдела разработчика проекта стандарта предприятия «ЭХП»

2.2 Организация работ по разработке проекта СТП и его переизданию

2.3 Характеристика фонда НД на предприятии и организация работ с ним

3 Исследовательская часть

3.1 Анализ разработки проекта СТП Х ХХХ-ХХХХ «Уполномоченные по стандартизации»

3.2 Анализ деятельности уполномоченных по стандартизации

3.3 Основные требования к построению проекта СТП Х ХХХ-ХХХХ «Уполномоченные по стандартизации»

3.4 План мероприятий по внедрению проекта СТП Х ХХХ-ХХХХ «Уполномоченные по стандартизации»

3.5 Связь проекта стандарта с другой НД, входящей в комплект предприятия

4 Экономическая часть

5 Требования техники безопасности

Выводы

Список используемой литературы

Приложение А

Приложение Б


ВВЕДЕНИЕ

Целью дипломного проекта является разработка проекта стандарта для предприятия ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор».

Данная тема актуальна потому, что служба стандартизации, действующая на комбинате, получила заявки от подразделений комбината на разработку нового, необходимого для производства, проекта стандарта предприятия.

Началом международной стандартизации можно считать принятие в 1875 г. представителями 19 государств Международной метрической конвенции и учреждение Международного бюро мер и весов.

Стандартизация всегда служила мощным средством ускорения научно-технического прогресса, улучшения качества продукции, роста производительности труда, повышение эффективности производства. Неизменными были и остаются её основные задачи: разработка и утверждение национальных стандартов и государственных эталонов с целью повышения конкурентоспособности отечественной продукции, защиты окружающей среды, рационального использования ресурсов и предотвращения поступления на рынок недоброкачественных товаров.

С принятием Федерального закона «О техническом регулировании» национальные стандарты носят добровольный характер, предлагая производителю наиболее оптимальные пути реализации обязательных требований технического регламента. Отступив от стандарта, производитель сам должен доказать соответствие своей продукции техническому регламенту.

Роль стандартов в новой системе технического регулирования не ограничивается только формулированием доказательной базы соблюдения технических регламентов. Одной из целей стандартизации, установленных законом, было и остается повышение конкурентоспособности продукции, работ и услуг.

ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор» борется за повышение конкурентоспособности и качества выпускаемой продукции и оказываемых услуг, поэтому стандарты на предприятии имеют очень важное значение.


1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1  ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ В РОССИИ. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СТАНДАРТИЗАЦИИ

Стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.

Стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

Основной целью использования стандартов в народном хозяйстве является безопасность продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации - состояния, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных или растений.

Ситуация, сложившаяся в мире во второй половине 30-х гг., требовала укрепления обороноспособности страны, оснащения Красной армии современным вооружением и военной техникой. Это было время, когда заново создавались авиационная и танковая промышленность, на современной для того времени технической основе организовывалось производство артиллерийского и стрелкового оружия, инженерной техники, средств связи.

Достигнутый в предвоенные годы высокий уровень стандартизации в промышленности во многом обусловил ее подготовленность к работе в условиях военного времени. С началом войны стандартизация была призвана способствовать выполнению военной промышленностью сложнейших задач в новых непростых условиях.

В июле 1941г. появилась особая группа стандартов – стандарты военного времени, обозначаемые ГОСТ В. В целом для них характерны:

- более рациональное использование сырьевых ресурсов, особенно стратегических;

- сокращение удельных норм расхода материалов;

- расширение внедрения менее дефицитных материалов;

- сокращение типов машин, приборов и инструментов;

- установление более широкой взаимозаменяемости деталей и узлов;

- установление более совершенных и сравнительно простых методов контроля изготавливаемой продукции;

- ускорение и удешевление строительства (из местных материалов, дерева);

- более полное использование сырьевых и пищевых ресурсов страны.

Одним из эффективных методов сокращения сроков создания образцов вооружения и военной техники и затрат на их изготовление была унификация. Примечание унифицированных и стандартизированных деталей, узлов, агрегатов и материалов способствовало организации массового производства военной техники, увеличению объемов производства в короткие сроки.

После войны начался обратный процесс пересмотра ГОСТ В и переработки их в ГОСТ, так как заменить все или почти все ГОСТ В довоенными ГОСТ было пока невозможно. Трудности послевоенного восстановления отразились и на сроках этого процесса.

В марте 1953г. произошли изменения в системе органов управления страны. Управление по стандартизации было передано в ведение Госплана СССР.

В 60-е годы в стране была поставлена задача перехода от экстенсивных методов развития к интенсивным, ускорения научно-технического прогресса. Одним из направлений интенсификации признано повышение качества продукции, а одним из механизмов решения этой задачи – стандартизация.

Возрастающая роль стандартизации и признание ее места в научно-технической революции потребовали коренного изменения работы в этой области. Были разработаны новые формы и методы, большинство из которых применялись впервые в мировой практике.

Огромная работа была проделана при создании межотраслевых систем стандартов. В короткий срок удалось разработать и утвердить:

- Систему разработки и постановки продукции на производство (СРПП);

- Единую систему конструкторской документации (ЕСКД);

- Единую систему технологической документации (ЕСТД);

- Единую систему классификации и кодирования технико-экономической информации (ЕСКК);

- Систему унификации изделий машиностроения и приборостроения;

- Систему стандартных средств технологического оснащения, в том числе оснастки и оборудования, средств механизации и автоматизации производственных процессов и инженерно-технических работ;

- Государственную систему обеспечения единства измерений (ГСИ).

Для решения принципиально важной проблемы обеспечения конкурентоспособности отечественной продукции на мировом рынке необходимо было внедрять соответствующие международные стандарты. Принципиально новым направлением в работе по контролю качества и безопасности продукции стала ее сертификация, методическое руководство которой, контроль за правильностью проведения и взаимосвязь с соответствующими органами других стран были возложены на Госстандарт СССР.

9 марта 2004г. Указом Президента Российской Федерации №134 на базе Госстандарта России была создана Федеральная служба по техническому регулированию и метрологии. В дальнейшем Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2004г. № 649 она преобразована в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование).

Основными задачами Федерального агентства являются и такие как:

- исполнение функций национального органа по стандартизации в России – утверждение национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации;

- опубликование программы разработки и уведомлений о разработке национальных стандартов.

В нашей стране была создана мощная система стандартизации, позволяющая многим видам отечественной продукции, особенно высокотехнологичной, конкурировать с продукцией промышленно развитых стран. Стандартизация и прежде была основой технического регулирования. Но время принесло перемены и возникла необходимость посмотреть на систему технического регулирования с точки зрения рынка. Именно с этой позиции был разработан и реализуется Федеральный закон «О техническом регулировании».

Техническое регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

Основными элементами технического регулирования являются технические регламенты, стандарты, процедуры подтверждения соответствия, аккредитации, контроля и надзора. Все они в том или ином виде существовали и раньше, однако теперь требуют существенных измерений.

Технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Стандарты призваны помочь производителю понять и реализовать требования технических регламентов. Добровольный стандарт как бы предлагает наиболее оптимальный путь реализации обязательных требований технического регламента. Роль стандартов в новой системе технического регулирования не ограничивается только формированием доказательной базы соблюдения технических регламентов. Одной из главных целей стандартизации было и остается повышение конкурентоспособности продукции, работ и услуг. Другими словами, стандарты работают на качество продукции.

Объектами стандартизации являются продукция, правила обеспечивающие ее разработку, производство и применение, а также иные объекты.

Соответственно стандарты разрабатываются на группы продукции, на требования к конкретной продукции, на правила, обеспечивающие разработку, производство и применение продукции, устанавливающие требования, направленные на обеспечение технического, организационного единства и взаимосвязи в процессах разработки производства и применения продукции. Эти требования устанавливаются в общетехнических и организационно-методических стандартах, на услуги.

Объектами стандартизации предприятий являются:

- порядок проведения работ в области управления производством, в том числе управление качеством продукции;

- технологические процессы, технологические нормы и требования;

- требования к технологической оснастке и инструменту, производимым и применяемым только на данном предприятии.

Цели стандартизации

Стандартизация осуществляется в целях:

- повышения уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных и растений и содействия соблюдению требований технических регламентов;

- повышения уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- обеспечения научно-технического прогресса;

- повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг;

- рационального использования ресурсов;

- технической и информационной совместимости;

- сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных;

- взаимозаменяемости продукции.

Принципы стандартизации

Стандартизация осуществляется в соответствии с принципами:

- добровольного применения стандартов;

- максимального учета при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц;

- применения международного стандарта как основы разработки национального стандарта, за исключением случаев, если такое применение признано невозможным вследствие несоответствия требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям Российской Федерации, техническим и (или) технологическим особенностям или по иным основаниям либо Российская Федерация в соответствии с установленными процедурами выступала против принятия международного стандарта или его отдельного положения;

- недопустимости создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

- недопустимости установления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам;

- обеспечения условий для единообразного применения стандартов.

1.2 СТАДИИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА СТАНДАРТОВ РФ

В 2005 году был введен ГОСТ Р 1.4-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций», устанавливающий объекты стандартизации и общие положения при разработке и применении стандартов организаций. Положения ГОСТ Р 1.4-2004 предназначены для применения организациями, расположенными на территории Российской Федерации.

Стандарты организации могут разрабатываться на принципы организации и управления производством и другими видами деятельности, а также с целью распространения и использования результатов фундаментальных и прикладных исследований, полученных в различных областях знаний и сферах профессиональных интересов.

Стандарты организации не должны противоречить требованиям технических регламентов, а также национальных стандартов, разработанных для содействия соблюдению требований технических регламентов, также стандарты организации не должны противоречить национальным стандартам, обеспечивающим применение международных стандартов ИСО, МЭК и других международных организаций, к которым присоединилась Российская Федерация, а также стандартам, разработанным для обеспечения выполнения международных обязательств Российской Федерации.

Разработку стандартов организации осуществляют с учетом национальных стандартов общетехнических систем, а также других национальных стандартов, распространяющихся на продукцию, выпускаемую организацией, выполняемые ею работы или оказываемые услуги.

Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов организаций устанавливается организациями самостоятельно с учетом положений статей 11 и 12 Федерального закона «О техническом регулировании».

Организациями также самостоятельно устанавливается порядок тиражирования, распространения, хранения и уничтожения утвержденных ими стандартов.

При установлении процедур разработки и утверждения стандартов организации целесообразно предусмотреть:

- создание условий для свободного участия в обсуждении проектов стандартов широкого круга сотрудников заинтересованных структурных подразделений организации, а при разработке стандартов на продукцию, поставляемую на внутренний и (или) внешний рынок, на работы, выполняемые организацией на стороне, или на оказываемые ею на стороне услуги - представителей других организаций, заказчиков, приобретателей поставляемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг;

- при разработке стандарта организации на продукцию, которая может поставляться для федеральных нужд, - согласование проекта этого стандарта с государственным заказчиком, утвержденным в порядке, установленном федеральным законом.

Стандарты организаций целесообразно разрабатывать на основе программ (планов) стандартизации организации и предложений ее структурных подразделений. Техническое задание на разработку стандарта утверждается руководителем.

Стандарты предприятия ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор» разрабатывается в соответствии с СТП Ж92 001-2006 «Порядок разработки и правила оформления стандартов предприятия», разработанного в дополнение ГОСТ Р 1.2, ГОСТ Р 1.5 устанавливающего требования к порядку разработки и оформлению стандартов предприятия.

СТП Ж92 001-2006 следует применять совместно с дополняемыми стандартами.

Стандарт обязателен для применения подразделениями комбината.

Организация разработки проекта стандарта

Стандарты предприятия могут разрабатываться любым подразделением комбината исходя из его специализации применительно к разрабатываемой теме стандарта.

Работы по стандартизации на комбинате проводятся по «Плану стандартизации предприятия разрабатываемому конструкторско-технологическим отделом стандартизации (КТОС). При необходимости стандарты предприятия могут разрабатываться по директивным указаниям руководства предприятия или подразделения.

Стандарты предприятия могут разрабатываться с целью:

а) обеспечения внедрения на предприятии национальных и отраслевых стандартов;

б) стандартизации применяемых на предприятии изделий, процессов, услуг, в том числе:

1) составных частей изделий, технологической оснастки и инструментов;

2) технологических процессов, технологических норм и требований к ним, с учётом обеспечения безопасности для окружающей среды, жизни и здоровья населения;

3) услуг, оказываемых комбинатом;

4) процессов организации и управления производством.

Требования, устанавливаемые стандартами предприятия, не должны противоречить требованиям национальных и отраслевых стандартов.

При наличии аналогов нормативных документов (НД) более высокого ранга стандарт предприятия следует выполнять по одному из вариантов:

а) на основе или в дополнение НД:

1) стандарт предприятия, разработанный на основе, применяется самостоятельно, без привлечения основополагающего НД. Такой стандарт предприятия включает все необходимые требования, изложенные в основополагающих НД, ссылки на отдельные требования (разделы, пункты и др.) основополагающих НД, а также требования, отражающие специфику предприятия;

2) стандарт предприятия, разработанный в дополнение, применяется совместно с дополняемым НД, о чем должно быть сказано в структурном элементе «Область применения». Такой стандарт разрабатывается в том случае, если есть необходимость конкретизировать (разъяснить) или дополнить какие-либо требования НД. В стандарт предприятия включают требования, только дополняющие или конкретизирующие (разъясняющие) требования государственных (отраслевых) стандартов;

б) в ограничение НД (ограничительный стандарт). Ограничительный стандарт разрабатывается в случае, если изделие, на которое разрабатывается стандарт, может быть:

1) только покупным. В этом случае стандарт должен содержать параметры изделия, необходимые для его выбора и заказа;

2) как покупным, так и изготовленным на предприятии. Такой стандарт содержит все технические требования, необходимые для изготовления, контроля и т.д., или ссылки на другие НД, их содержащие.

В ограничительный стандарт включают только конкретные типы, марки, сортамент, размеры, технические требования и т. д. из НД, разрешённые к применению.

Не допускается ограничивать следующие виды стандартов на продукцию:

а) методов контроля (испытаний, анализа, измерений, определений);

б) приёмки;

в) маркировки;

г) упаковки;

д) транспортирования;

е) хранения;

ж) организационно-методические.

Стандарты на продукцию вида: «Общие технические условия», «Технические условия» и «Общие технические требования» ─ допускается ограничивать только в части ограничения номенклатуры изделий и исходных материалов, другие технические требования ограничивать не допускается.

Этот стандарт предприятия применяется самостоятельно (при отсутствии ссылки на какой-либо стандарт в технических требованиях).

Стандарты предприятия вводятся в действие на комбинате приказом, подготавливаемым разработчиком стандарта по СТП Ж92 014 «Порядок внедрения и соблюдения стандартов предприятия».

Стадии разработки стандартов предприятия:

1 стадия Ї разработка и утверждение ТЗ на разработку стандарта;

2 стадия Ї разработка проекта стандарта (первой, при необходимости второй и т. д. редакции) и рассылка его на отзыв заинтересованным подразделениям;

3 стадия Ї обработка отзывов, составление сводки отзывов, рассылка её на ознакомление заинтересованным подразделениям, рассмотрение её на согласительном совещании;

4 стадия Ї разработка проекта стандарта (окончательной редакции) и представление его на согласование и утверждение;

5 стадия Ї подготовка приказа о введении стандарта предприятия в действие.

Допускается, по согласованию с руководителем КТОС, первые две стадии объединять в одну или, при необходимости, вводить дополнительные.

Разработка проекта стандарта (первой редакции)

Первую редакцию проекта стандарта разрабатывают в объёме и в сроки, установленные ТЗ.

ТЗ на разработку проекта СТП Х ХХХ-ХХХХ «Уполномоченные по стандартизации» представлено в приложении А.

Проекты стандартов рекомендуется представлять в рукописи на предварительный нормоконтроль.

При оформлении первой редакции проекта стандарта лист регистрации изменений не прилагают.

Перед рассылкой на отзыв проект стандарта должен быть подписан в следующем порядке:

а) исполнитель;

б) руководитель разработки;

в) главный специалист (начальник отдела разработчика).

Проект стандарта направляется на отзыв подразделениям, указанным в ТЗ.

При направлении проектов стандартов на отзыв в подразделения необходимо в сопроводительном письме указывать срок представления отзыва, который должен быть не более 20 дней со дня отправки проекта стандарта подразделениям.

Датой выполнения разработки первой редакции является дата отправки её на отзыв.

Отзыв подразделения должен содержать конкретные замечания и предложения по проекту стандарта и их обоснование.

На основании полученных отзывов подразделение-разработчик составляет сводку отзывов.

Сводка отзывов должна быть подписана в следующем порядке:

а) исполнитель;

б) руководитель разработки;

в) главный специалист (начальник отдела разработчика).

Сводка отзывов должна быть разослана для ознакомления перед совещанием подразделениям, указанным в ТЗ.

Требования к разработке окончательной редакции проекта стандарта

Окончательную редакцию проекта стандарта разрабатывают с учётом решений принятых и записанных в протоколе совещания по обсуждению сводки отзывов.

Рекомендуется рукопись проекта окончательной редакции представлять на предварительный нормоконтроль.

Подлинник окончательной редакции стандарта должен быть подписан в следующем порядке:

а) исполнитель;

б) руководитель разработки;

в) главный специалист (начальник отдела разработчика);

г) согласующие подписи ─ в соответствии с ТЗ;

Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.