на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Проблема обеспечения жильем военнослужащих


Поскольку для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, обеспечение служебными жилыми помещениями является формой их жилищного обеспечения на время военной службы (т.е. в течение длительного периода времени), постольку они должны предоставляться в порядке очереди. Кроме того, целесообразно рассмотреть возможность обеспечения служебными жилыми помещениями лиц, нуждаемость в жилых помещениях которых возникла после 1 января 2005 г. и которые отвечают критериям предоставления жилых помещений по договору социального найма (включая уровень доходов).

5. Вводный закон предусматривает сохранение действия статей ЖК РСФСР, касающихся оснований принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Такой вывод следует из анализа ст. 5 указанного Закона, в соответствии с которой к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, данный Кодекс применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных Вводным законом (такой случай касается порядка предоставления жилых помещений). Следовательно, к жилищным отношениям, возникшим до 1 марта 2005 г., будут ограниченно применяться нормы ЖК РСФСР, несмотря на то, что Вводным законом он признается утратившим силу.

Жилые помещения предоставляются гражданам, ранее относившимся к категории лиц, "нуждающихся в улучшении жилищных условий". К ним относятся две категории граждан: 1) те, кто вообще не имеет жилого помещения, например, чаще всего это военнослужащие, молодожены, проживавшие ранее на жилой площади родителей либо у частных лиц на началах поднайма; 2) лица, улучшающие жилищные условия (чаще всего те, кто переезжает из одного жилого помещения в другое, большего размера и т.д.). По новому жилищному законодательству они именуются "лицами, нуждающимися в жилых помещениях".

Как следует из п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", военнослужащим не гарантировано, как ранее, предоставление жилых помещений в льготном порядке, т.е. в трехмесячный срок за счет государственного и муниципального жилищного фонда, закрепленного за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба). В настоящее время предоставление жилых помещений военнослужащим-гражданам и членам их семей будет производиться в порядке общей очередности.

6. Военнослужащие, обеспечиваемые на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, снимаются с учета при получении помещений по установленным нормам.

Жилые помещения предоставляются лишь лицам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях, и только в порядке очередности. Единственный критерий в определении очередности - время принятия на учет (по дате решения о постановке на учет).

В то же время необходимо учитывать, что с введением в действие ЖК РФ отменяется льготный порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 57 ЖК РФ.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Кстати, такая редакция ЖК РФ говорит о том, что если гражданин до поступления на военную службу относился к перечисленным категориям граждан, то после увольнения с военной службы он приобретает право на внеочередное предоставление жилых помещений, если он отвечает остальным критериям (по уровню доходов);

3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний.

Указанный порядок применяется к отношениям, которые возникли как до, так и после введения в действие ЖК РФ (ч. 2 ст. 6 Вводного закона). Для лиц, которые ранее введения в действия ЖК РФ были включены в льготные очереди (на первоочередное и внеочередное предоставление жилых помещений) не сохраняется прежний порядок, так как прекращается действие ст. 36 ("Первоочередное предоставление жилых помещений") и ст. 37 ("Внеочередное предоставление жилых помещений") ЖК РСФСР. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ЖК РФ случаев внеочередного предоставления. Это правило действует, если иной порядок для лиц, которым предоставляется жилье по договору социального найма, не указан в каком-либо законе, как это предусматривает ч. 3 ст. 49 ЖК РФ (например, п. 3 ст. 19 Федерального закона "О статусе судей в Российской Федерации" предусматривает внеочередной порядок жилищного обеспечения судьи; аналогичная норма п. 4 ст. 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" предусмотрена для прокурорских работников).

Дискуссионным остается вопрос о том, подлежит или не подлежит применению ранее установленный порядок, согласно которому граждане, имеющие право на первоочередное предоставление жилых помещений, включались в отдельные списки (ст. 33 ЖК РСФСР). Высказываю свою субъективную точку зрения: прежний порядок может быть сохранен в определенных случаях для лиц, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., поскольку:

- граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ (ст. 6 Вводного закона);

- жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации (ч. 3 ст. 49 ЖК РФ).

Следовательно, для сохранения внеочередного порядка необходимо, чтобы соблюдались два условия:

1) такой порядок должен быть предусмотрен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации;

2) предоставление жилых помещений должно осуществляться из жилищного фонда Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.

Аналогичный вывод можно сделать в отношении первоочередного порядка предоставления жилых помещений.

8. В связи с утратой ордером значения как основания вселения в жилое помещение, предоставленное в жилищном фонде социального использования, по ЖК РФ не подлежит применению сложившаяся судебная практика о признании ордера недействительным и выселении лиц, вселившихся по нему в конкретное жилое помещение. Ранее нарушение очередности предоставления гражданам жилых помещений могло служить основанием для признания ордера недействительным.

ЖК РФ не предусматривает оснований для расторжения договора социального найма в случае нарушения очередности предоставления жилых помещений из фонда социального использования.

Следовательно, граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и считающие, что жилое помещение должно быть предоставлено им, обращаться в суд с такими исками не могут, поскольку субъективного гражданского права на указанное в договоре найма жилое помещение они не имеют. ЖК РФ не устанавливает круга лиц, которые могут выступить с иском в таких случаях.

В то же время следует обратить внимание на ст. 11 ЖК РФ, которая регулирует вопросы защиты жилищных прав. Согласно указанной статье защита жилищных прав осуществляется различными способами, в том числе ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а также жилищной комиссии воинской части (например, решение о предоставлении конкретного жилого помещения лицу с нарушением порядка очередности), нарушающий жилищные права участников жилищных отношений, может быть признан судом недействительным. В данном случае необходимо подать заявление в суд на неправомерно принятое решение, нарушившее очередность предоставления жилых помещений.

В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными ЖК РФ или другим федеральным законом, например, изменением жилищного правоотношения и др.

3. Проблемы, связанные с реализацией подпрограммы «государственные жилищные сертификаты» и накопительно-ипотечной системы

По официальным данным Министерства обороны Российской Федерации, на начало 2010 г. общая потребность в постоянном жилье для военнослужащих составляла 90,7 тыс. квартир. К началу сентября 2010 г. было получено более 25 тыс. квартир (из запланированных к получению к концу 2010 г. 45,4 тыс.).

Решение жилищной проблемы военнослужащих - важнейшая общегосударственная задача. Это отметил в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 30 ноября 2010 г. глава государства Д. Медведев: "Обеспечение военнослужащих постоянным и служебным жильем по-прежнему остается нашим приоритетом... поставленная задача по обеспечению постоянным жильем в 2011-м, а служебным - в 2012-м году должна быть неукоснительно выполнена".

На достижение указанной цели направлены усилия различных министерств и ведомств, задействован сложный, многофункциональный государственный механизм, предусмотрено выделение значительных бюджетных средств.

Решение жилищной проблемы военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей в настоящее время осуществляется как путем предоставления самого жилого помещения, так и посредством предоставления социальных выплат на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета. Последнее предусматривает выделение государством гражданам "безвозмездных целевых адресных субсидий" на покупку квартиры, в том числе по договору участия в долевом строительстве.

В целях комплексного решения проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающих доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, Правительство Российской Федерации своим постановлением от 17 сентября 2001 г. N 675 утвердило Федеральную целевую программу "Жилище" на 2002-2010 гг. Мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, предусмотренные на первом этапе (2002-2005 гг.) ее реализации подпрограммой "Государственные жилищные сертификаты" на 2004-2010 гг. (до 2003 г. - федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты"), осуществляются на втором этапе реализации (2006-2010 гг.) в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 865.

Одновременно с реализацией подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004-2010 гг. (далее - подпрограмма ГЖС) 1 января 2005 г. была введена в действие принципиально новая система - накопительно-ипотечная система обеспечения жильем военнослужащих (далее - НИС), правовые основы которой отражены в Федеральном законе "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ.

Не секрет, что в силу ряда причин практическая реализация задач по обеспечению жильем военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей не всегда проходит гладко. Зачастую на эффективности и оперативности решения их жилищного вопроса негативно сказываются обстоятельства, обусловленные проблемами как законодательного, так и экономического характера, организационными недоработками. Усугубил положение и мировой финансовый кризис.

Такие денежные формы решения проблемы жилищного обеспечения военнослужащих, как реализация жилищных сертификатов и накопительно-ипотечная система, также не лишены недостатков и имеют свои проблемные моменты, что неоднократно отмечалось специалистами в области военного права.

Однако реальная действительность показывает, что, помимо объективных трудностей, в процессе воплощения планов по решению жилищного вопроса существуют также отрицательные факторы, связанные со злоупотреблениями и нарушениями законности в сфере жилищного обеспечения военнослужащих.

Следует отметить, что субъектами преступлений и правонарушений зачастую становятся не только должностные лица, ответственные за реализацию жилищного обеспечения военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, но и сами потенциальные и фактические участники государственных жилищных программ.

В системе правоохранительных органов Российской Федерации прокуратура стоит на страже соблюдения законности во всех вопросах, связанных с реализацией жилищных прав военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, в том числе в сфере обеспечения их жильем посредством реализации государственных жилищных сертификатов и участия в накопительно-ипотечной системе. Как отметил первый заместитель главного военного прокурора А. Мокрицкий, "чрезвычайно важное направление деятельности органов военной прокуратуры - надзор за исполнением жилищного законодательства. Государством предпринимаются беспрецедентные меры по решению жилищных проблем военнослужащих. И наша задача - поставить прочный заслон тем, кто данную проблему использует как способ наживы".

Военными прокурорами ежегодно проводятся проверки в сфере надзора за исполнением законов органами военного управления, воинскими частями и учреждениями и их должностными лицами, соблюдением ими прав и социальных гарантий военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей. По результатам таких проверок выявляется множество нарушений закона, в том числе в области жилищного обеспечения.

Так, в 2009 г. органами военной прокуратуры было выявлено около 4,5 тыс. нарушений жилищного законодательства, среди которых распространенными являются несоблюдения положений ст. 40 Конституции Российской Федерации, требований ст.ст. 1, 2, 11-12 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 15, 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", других нормативных правовых актов, регламентирующих порядок и условия реализации военнослужащими гарантированного им государством права на жилье.

Наиболее типичным нарушением законности в ходе реализации подпрограммы ГЖС, согласно данным Главной военной прокуратуры, является предоставление фиктивных документов об обеспеченности жильем или составе семьи. Причем нередко незаконному получению жилищного сертификата сопутствуют другие правонарушения.

Так, в декабре 2009 г. осуждены за мошенничество майор запаса К., а также бывший командир одной из воинских частей Тихоокеанского флота капитан 1 ранга С. - за мошенничество и злоупотребление должностными полномочиями. В ходе следствия было установлено, что С., воспользовавшись своим служебным положением, заключил фиктивный контракт с К. о прохождении им военной службы. При этом К. все это время работал в различных гражданских организациях, а предусмотренное ему денежное довольствие и иные выплаты в течение нескольких лет получал капитан 1 ранга С. Кроме того, С. и К. оформили фиктивные документы, на основании которых последний незаконно получил государственный жилищный сертификат и приобрел на него квартиру. По уголовному делу военными прокурорами были заявлены гражданские иски о взыскании с обвиняемых причиненного государству ущерба на сумму более 3 млн. руб., которые удовлетворены судом в полном объеме.

Еще одним примером может служить выявленное не так давно в железнодорожных войсках преступление, связанное с мошенническими действиями со стороны бывших военнослужащих, которыми в корыстных целях были представлены недостоверные сведения в жилищные органы. На основании фиктивных документов для приобретения квартир в г. Москве было выдано пять государственных жилищных сертификатов, которые указанные лица затем реализовали. В результате противоправных действий государству причинен ущерб на общую сумму 7,6 млн. руб. Всего же в железнодорожных войсках военными прокурорами выявлено свыше 30 фактов нарушений порядка выдачи ГЖС бывшим военнослужащим, что причинило государству ущерб на десятки миллионов рублей.

Подобные неправомерные действия носят корыстный, коррупционный характер и обусловлены использованием служебного положения.

К сожалению, не все благополучно и с реализацией накопительно-ипотечной системы. Например, нередко нарушаются порядок и сроки включения/исключения военнослужащих в число/из числа ее участников.

Результаты прокурорских проверок соблюдения законодательства об ипотечном кредитовании военнослужащих в 2009 г. выявили, что за все время функционирования НИС из 58 848 ее участников в Министерстве обороны Российской Федерации 36 868 (62,6%) включены в реестр с превышением установленных сроков, в том числе почти 4 тыс. из них - со сроком превышения более одного года.

Помимо несвоевременного исключения из реестра участников НИС уже уволенных военнослужащих, нарушается и порядок такого исключения, установленный Федеральным законом "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" и утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2005 г. N 89 Правилами формирования и ведения реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Министерством обороны Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Так, в ряде военных округов, объединений и воинских частей прокурорскими проверками выявлено 716 уволенных военнослужащих - участников НИС, на лицевые счета которых находящееся в ведении Министерства обороны Федеральное государственное учреждение "Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих", ответственное согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2005 г. N 800 за обеспечение функционирования накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, продолжало начислять накопления, общая сумма которых по состоянию на 1 апреля 2009 г. составила 137 млн. руб. Вследствие этого денежные средства без надобности удерживались на счетах названного учреждения и управляющих компаний.

Как показывает практика, такие нарушения во многом объясняются неэффективным функционированием создаваемых во исполнение п. 34 указанной Инструкции комиссий для организации и проведения работы с военнослужащими - участниками и кандидатами на участие в НИС. Члены таких комиссий в связи со слабым знанием положений руководящих документов, касающихся функционирования НИС, а иногда и просто вследствие небрежного отношения зачастую допускают нарушения, которые ведут к возврату из Главного квартирно-эксплуатационного управления Министерства обороны Российской Федерации для доработки и устранения неточностей документов на включение военнослужащих в реестр.

Подобные факты приводят к тому, что у действительных и потенциальных участников НИС, для многих из которых она является единственно возможной формой жилищного обеспечения, складывается негативное мнение относительно результативности и эффективности этой программы и в целом скептическое отношение к деятельности государственных органов, ведающих вопросами предоставления жилья военнослужащим.

Бесспорно утверждение: сильная армия - сильное государство. Но силу армии определяют не только военная выучка и боевое оснащение, но и моральный дух каждого военнослужащего, от рядового до генерала.

Даже неспециалисту понятно, что психологический климат в воинских частях и подразделениях в немалой степени зависит от уверенности каждого из военнослужащих в том, что его права и свободы защищены и гарантированы государством.

Органами военной прокуратуры в рамках предусмотренных для них Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" от 17 января 1992 г. N 2202-I полномочий принимаются меры, направленные на укрепление законности в области соблюдения жилищных прав военнослужащих, в том числе на обеспечение их жильем: в адрес правомочного командования вносятся представления об устранении нарушений законодательства, опротестовываются незаконные правовые акты, по требованию военных прокуроров привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности виновные в совершении правонарушений должностные лица.

Усилиями прокурорских работников в 2010 г. в указанной сфере были восстановлены нарушенные права более 23 тыс. военнослужащих и членов их семей.

Важным правовым средством выявления злоупотреблений в деятельности органов военного управления и воинских должностных лиц, совершения ими неправомерных действий, фактов издания незаконных правовых актов является производимое в органах военной прокуратуры рассмотрение и разрешение жалоб, поступивших от военнослужащих и иных граждан, о нарушениях их прав и свобод со стороны указанных органов и лиц. Такие обращения служат сигналами о нарушениях законов, позволяют сделать вывод об их сути и типичности. В сочетании с другими данными (информация СМИ, оперативные данные и т.п.) они позволяют оперативно реагировать на все случаи злоупотреблений и инициируют необходимость применения военными прокурорами правовых средств реагирования на выявленные нарушения.


Заключение

В настоящее время, когда полным ходом идет формирование нового облика Вооруженных Сил Российской Федерации, жилищное обеспечение - самая острая проблема в сфере социальной защиты военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей.

В целях комплексного решения проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающих доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, Правительство Российской Федерации своим постановлением от 17 сентября 2001 г. N 675 утвердило Федеральную целевую программу "Жилище" на 2002-2010 гг. Мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, предусмотренные на первом этапе (2002-2005 гг.) ее реализации подпрограммой "Государственные жилищные сертификаты" на 2004-2010 гг. (до 2003 г. - федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты"), осуществляются на втором этапе реализации (2006-2010 гг.) в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 865.

Одновременно с реализацией подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004-2010 гг. 1 января 2005 г. была введена в действие принципиально новая система - накопительно-ипотечная система обеспечения жильем военнослужащих, правовые основы которой отражены в Федеральном законе "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ.

Не секрет, что в силу ряда причин практическая реализация задач по обеспечению жильем военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей не всегда проходит гладко. Зачастую на эффективности и оперативности решения их жилищного вопроса негативно сказываются обстоятельства, обусловленные проблемами как законодательного, так и экономического характера, организационными недоработками. Усугубил положение и мировой финансовый кризис.

Несмотря на отдельные недостатки и трудности в реализации, подпрограмма ГЖС показала себя как довольно действенное средство решения жилищного вопроса военнослужащих. Выявленные нарушения и злоупотребления ни в коей мере не дискредитируют саму идею выдачи адресной государственной помощи - они только указывают, в каком направлении следует улучшать ее функционирование, совершенствовать механизм и нормативно-правовую основу ее реализации.

Что касается накопительно-ипотечной системы, то результат ее развертывания пока в полной мере не очевиден, хотя прокурорские проверки уже выявили некоторые факты правонарушений. Накопленный на сегодняшний день опыт борьбы с противоправными явлениями позволяет надеяться, что недостатки механизма практической реализации адресного кредитования будут исправлены, а лазейки для недобросовестных военнослужащих всех категорий перекрыты. И в этом случае накопительно-ипотечная система, которую в дальнейшем планируют сделать основной и единственной формой жилищного обеспечения военнослужащих, полностью раскроет свой положительный потенциал. При этом никакие совершенствования законодательных норм, механизма реализации адресных государственных субсидий, системы контроля и надзора не могут обеспечить стопроцентный успех подпрограммы ГЖС и накопительно-ипотечной системы до тех пор, пока на руководящих должностях и среди военнослужащих, претендующих на обеспечение жильем, попадаются лица, пренебрегающие воинской честью, злоупотребляющие своими властными полномочиями, зараженные страстью к наживе, способные на подлог и хищение. Хочется надеяться, что итогом формирования нового облика Вооруженных Сил Российской Федерации станет не только повышение их боеготовности и боеспособности, но и совершенствование морально-этического уровня военнослужащих Российской армии.


Библиографический список

1.Акчурин З.Х. Проблемы правового регулирования предоставления жилья военнослужащим вне очереди: различные подходы в практике правоприменения // Право в Вооруженных Силах. – 2008. - № 8. – С.17-22.

2.Воробьев Е.Г. Современное жилищное обеспечение военнослужащих: новая система "пробуксовывает" или функционирует в плановом режиме? // Право в Вооруженных Силах. – 2009. - № 6. – С.4-9.

3.Елисеев С.Г. Конституционно-правовая основа реализации военнослужащими права на жилье // Журнал российского права. – 2010. - №10. – С.22-28.

4.Ершов О.Г. Об обеспечении военнослужащих жилыми помещениями и некоторых проблемах правового регулирования отношений по долевому строительству жилья // Право в Вооруженных Силах. – 2009. - № 3. – С. 5-11.

5.Кудашкин А.В. Военная служба Российской Федерации: теория и практика правового регулирования / А.В. Кудашкин. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2009. – 396 с.

6.Кудашкин А.В. Накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих продолжает совершенствоваться // Право в Вооруженных Силах.- 2008. - N 2. – с.20-25.

7.Кудашкин А.В. Жилищная энциклопедия военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей / А.В. Кудашкин. – М.: За права военнослужащих, 2009. – 418 с.

8.Мананников Д.Ю. Сможет ли накопительно-ипотечная система решить жилищную проблему военнослужащих? // Гражданин и право. – 2010. - № 3. –С.7-12.


Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.