на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Учебное пособие: Трудовое право


Положительная сторона заочного образования заключается в том, что оно может охватить большое количество людей, которые живут в провинциальных городах и сельской местности. Иначе они остались бы без образования вообще. Отрицательная сторона скрывается в том, что учиться им приходится большей частью самостоятельно. Они заучивают материал, содержащийся в учебниках, вместо обсуждения возникающих вопросов и изучения дополнительной литературы. Поэтому образование получается узкопрофильным и упрощенным. Зачастую пассивно усвоенная сумма знаний подавляет способность к самостоятельному мышлению

Успешность карьеры выпускника зависит, прежде всего, от него самого. Студент, работающий не по специальности, столкнется по завершении курса с проблемами трудоустройства. Получив диплом, вы не увидите ничего такого, что вселяет большие надежды. Не надейтесь много зарабатывать. С 1 января 2009 года базовая ставка начинающего врача без учета налогов составит 6220 рублей. Дело не только в том, что работодателю невыгодно доучивать за свой счет человека, который имеет только диплом, но никакого опыта работы по профессии. Прораба, который никогда ничего не строил, не возьмут на работу потому, что из-за его неумелой работы возникают слишком большие риски. К диплому нужно добавить то, что неспособен дать ни один университет в мире: годы напряженной практической работы. Энтузиазм должен быть подкреплен умением. Человек подается обучению до определенного предела. Остальное должно быть в нем самом. Поэтому многие студенты уже после третьего курса идут работать стажерами.

Важно понять, что мир строится строго определенным путем, и самое важное, что следует сделать – это понять план, по которому создан окружающий мир. Главная проблема заключается в том, чтобы заработать на жизнь. На рынке наемного труда действуют понятия спроса и предложения. Производить нужно то, что покупается. Исполнителей с низким уровнем профессиональной квалификации переизбыток. Наблюдается дефицит высококвалифицированных руководителей. Откладывать переход на работу по специальности, значит замедлять свое продвижение по профессии и соответственно размер оплаты.

Время - невосполнимый ресурс. Не работая по профессии человек утрачивает свои знания. В таких случаях жалованье может быть скромным, но соразмерным невежеству в практических делах. Ни один студент не собирается всю жизнь оставаться на эпизодических ролях. В молодости все метят в звезды. Растерянность в настоящем мешает построить будущее, и в результате человек бывает вынужден заниматься скучным и неперспективным делом, хотя имеет хорошее образование и прекрасные способности. Зачастую это бывает не тупость, не отсутствие таланта, а отсутствие ясной цели, неспособность найти свое место в жизни. Иногда мы знаем, что нам предстоит совершить в жизни, но не вполне понимаем, как это сделать.

Богатство любой страны определяется соотношением количества производимого валового внутреннего продукта на душу населения и покупательной способностью денег. По мнению экономистов, рост зарплат в России опережает производительность труда.

Вот пример за 2007 год: завод компании Nissan в британском Сандерленде. Здесь работают примерно 4,5 тысячи человек, на каждого из которых в год приходится 120 собранных автомобилей. Производительность сборочного завода Renault в испанском Вальядолиде – примерно 100 автомобилей в год в расчете на одного работника. На российском «АвтоВАЗе» работают более 70 тысяч человек, а выпуск продукции на каждого из них в течение года – в лучшем случае 10 автомобилей... И происходит это не потому, что люди плохо работают, а потому, что используется разное оборудование и технологии, а об этом должны заботиться высшие менеджеры. Они должны сосредоточиться на том, что приносит результат. По мнению директора Института Экономики РАН, оплата высших менеджеров не всегда соответствует результатам их работы: в 2007 году председатель совета директоров «РАО ЕЭС» получил 23,6 млн. долларов. (К сравнению - ежемесячный оклад федерального премьер-министра 186 тысяч рублей).

Заниматься надо систематически. В жизни нужна тактика бега на длинную дистанцию. Учеба – это путь длиною в жизнь. Знания усваиваются путем неоднократного обращения к предмету. Сессия – это завершающая стадия обучения, а не компонент туризма. Это не должно превращаться в летние курсы (Summer School). Студент должен знакомиться с предметами, которые будут на сессии, еще дома, в те месяцы, что предшествуют сессии. Для этого деканат выдает список предметов, которые будут изучаться на следующей сессии. Студент должен заранее выяснить у преподавателей какая рекомендуется литература, и на какие вопросы обратить особое внимание. Первоначально знания имеют мозаичный характер и нужно время, чтобы проявились контуры, обозначились основные вехи. Если студент приходит на сессию подготовленным, то накопившиеся мысли и вопросы он выскажет своему преподавателю. Показателем подготовленности является то, что студент обращается к преподавателю с уже сформулированной потребностью (запросом). На лекциях проступает общая картина и знания приобретают системный характер. Если студент приходит неподготовленным, то у него остаются обрывки, лохмотья знаний. Нельзя учиться на слух – это не кружок хорового пения.

Иногда обучение напоминает видеофильм, который крутят на замедленной скорости. Лучше всего отбросить психологию догоняющего и учиться с опережением. Вуз должен содействовать ускоренному обучению. Нужно всячески беречь время студента. Вредным является требование деканатов, чтобы студент приехал и за три дня записался, что намерен сдать зачет или экзамен. Деканаты для студентов, а не на оборот.

Любознательность – враг усталости. На заре радиотехники изобретатель радио Маркони говорил: «мы знаем, как это работает, но не понимаем, почему это работает». Иногда интереснее сам процесс научного поиска, нежели его результат. Необходимо сознавать, что учимся не для школы, а для жизни. Имущество может сгореть, деньги могут украсть, но знания и умение всегда остаются у человека. Хорошее образование – это главное средство борьбы с бедностью.

Успех обучения на 80% обусловлен эмоциональным настроем. Хорошее настроение обостряет мыслительные способности. Психологи утверждают, что если не восполнять затрачиваемую психическую энергию, то наступает депрессия. Вы чувствуете усталость и апатию. Появляется раздражительность. Возникает безразличие к делам, касающимся вашей профессии. Поэтому отмечайте свои достижения, нарушающие рутину повседневности. Обычно жизнь человека занята завтрашним днем. Люди не живут, а собираются жить. Известный музыкант Д.Леннон сказал: «жизнь – это то, что с нами происходит, пока мы строим планы». Будьте счастливы сейчас, не откладывайте счастье на отдаленную перспективу. Как заметил известный экономист Д. Кейнс «в долгосрочной перспективе мы все покойники».

Студент обучается настолько быстро, насколько он может. Важна способность ухватить основную идею и преподнести ее простым и понятным языком – способность, которая отличает людей с ясным умом, досконально знающих свое дело. Обучение - это не зубрежка, а активное осмысление материала. Особенно недопустима умственная лень. Важна способность к концентрации и умение проникнуть в суть явлений. Ценно умение взглянуть на задачу со стороны и поискать новые пути ее решения. Иногда нужно мужество, чтобы пересмотреть проблему. Без риска нет науки. Случается, что это приводит к открытию совершенно новых перспектив, а не только к использованию возможностей, обнаруженных кем-либо другим.

Наука – это история идей, история подчас драматическая, ибо остаются имена лишь тех, кто первым пришел к финишу, хотя шли туда многие. В науке нет широкой дороги. Каждый прорубает свою тропу, как в джунглях. Новую тему ученый открывает один, но трудно успешно завершить что бы то ни было без единомышленников. Когда продукт каким-то непостижимым образом будет готов, вы получите у них самый квалифицированный анализ, хотя иногда это напоминает басню С. Михалкова «Слон-живописец».

Любая достаточно большая сумма знаний превращается в науку, если знания систематизированы. Со временем вы поймете, что любая наука в своей основе простая. Создатель операционной системы «Linux» Л. Торвальдс отмечает, что, например, фундаментальные законы физики крайне просты. Сложность мира возникает за счет множества удивительных взаимосвязей, которые можно вывести из этих простых законов, а не из внутренней сложности самих законов. Чтобы войти в какую-либо науку, понять ее идеи, необходимо, прежде всего, узнать ее язык, освоить какой-то минимальный набор понятий. Понимание начинается тогда, когда термины вызывают ассоциации. Например, человек, не имеющий познаний в медицине, может читать книгу по хирургии и произносить правильно все термины, но они не будут вызывать у него ассоциаций, у него не будет ассоциативного мышления, он не будет понимать смысл того, что читает.

Естественно, что студент что-то не знает, не вполне понимает. Но на экзамене оценивается не это, а то, что он знает и понимает. Соотношение знания и незнания формирует оценку. Поэтому преподаватель зачастую предлагает студенту самому выбрать раздел для начала беседы. Экзамен ничего не меняет, он проясняет. Суть не в оценке, а в знании. Каждый студент это личность. Студенты выглядят одинаково только в течение нескольких секунд, пока не становится очевидно своеобразие каждого из них. Преподаватель с пониманием относится к студенту, но выполняя свой служебный долг, объективно оценивает наличие или отсутствие профессиональной информации, которую следовало бы знать студенту.

Человек лучше запоминает то, что влияет на его жизнь, что он собирается как-то использовать в своей практике. Это способствует концентрации внимания. Знакомясь с любым разделом нужно, прежде всего, задаться вопросом - для чего этот раздел создан, как его применить в моей работе? Иной раз встречается неумение четко сформулировать, о чем идет речь в тексте. Не следует специально заучивать латинские фразы, чтобы изумлять ими собеседника, создавая видимость легкодоступной интеллигентности. Математик и астроном Лаплас указывал, что многие важнейшие положения науки являются обобщением обычного житейского здравого смысла.

Инженер должен иметь добротную школу и еще какой-нибудь талант. Грош цена слову «универсал». Человек должны заниматься тем, что у него лучше всего получается, принося этим пользу общему делу.

ТРУДОВОЙ ДОГОВОР (КОНТРАКТ)

Трудовой договор (его синоним - контракт) – это взаимовыгодное соглашение о сотрудничестве между двумя юридически равноправными сторонами: работодателем и работником. А по сути, это рынок: есть спрос и есть предложение. Если специалисты компании не могут что-то сделать сами, то просто нанимают человека, обладающего соответствующей квалификацией. Есть два варианта: мы ищем работу (через интернет или рекрутинговые агентства) или нас ищут: «Уважаемый Алексей Петрович! Руководство компании…имеет честь пригласить вас поработать на нашем предприятии.… Надеемся, что вы не откажитесь…». Второй вариант обычно применяется к высшим менеджерам и специалистам соответствующей квалификации.

Помимо основного договора (где хранится трудовая книжка), работник может заключить еще и другой трудовой договор: по совместительству (работать в свободное от основной работы время) или по совмещению профессий (выполнять другую работу во время основной работы).

Трудовые отношения – это предмет договоренности. Техническая компетентность работника - это рыночный товар. У него есть цена. Качественная рабочая сила, естественно, себя дешево не продает. Вознаграждение должно быть справедливым. По мнению специалистов, 60 тысяч рублей пом. бура за каторжный труд на плавучей платформе на Каспийском море – это фантастически маленькая зарплата. В Новом Уренгое, где летом мошка, а зимой минус 30-60, буровые мастера газпромовские получают по 200 тысяч рублей.

Деньги у работодателя не возникают из воздуха (если он не гангстер). Это вопрос не мессианства, а прагматизм. Он их, с вашей помощью, зарабатывает. Возможно, следует вспомнить слова известного философа Н. Бердяева: «интересы распределения и уравнения в сознании и чувствах русской интеллигенции всегда доминировали над интересами производства и творчества». Естественно, что топ-менеджмент и рабочие должны получать по-разному: тут имеет значение и масштаб ответственности, и образование, в конце концов. В Швеции разница между самым высокооплачиваемым и самым низкооплачиваемым работником, как правило, не превышает трех-четырех раз, а в США — пяти-шести раз. Российские цифры существенно выше и в основном находятся в диапазоне 10—15 раз. А, например, в Челябинской области различия в уровне заработной платы на одном и том же предприятии области достигают 20—25 раз.

Если договор не заключают, то это значит, что на данный момент в вас не нуждаются, но, вероятно, вы понадобитесь в будущем, и ваш опыт может пригодиться. Когда стороны приходят к соглашению, то заключают договор личного найма. Работодатель обязуется обеспечить благоприятные и безопасные условия труда, оплачивать вознаграждение, а также выполнять иные оговоренные в контракте условия: например, аренда фирмой квартиры для работника. В контракт может быть включен даже пункт, что работодатель обязуется выплатить работнику крупную сумму в случае увольнения. Называется это «золотой парашют» и получают его высшие менеджеры. Например, в 2008 году «Газпром» уплатил уходящим от него гендиректору ОГК-6 и его заместителю отступные - 132 миллиона рублей. Остальные работники в этом «празднике жизни» не участвуют.

Реальный размер вознаграждения отличается от номинальной заработной платы. Это определяется инфляцией или дефляцией (инфляция в июне 2008 года в годовом исчислении составила более 15 процентов), а также размером подоходного налога. Подоходный налог в России составляет 13% (независимо от размера полученного дохода, а в большинстве стран процент налога увеличивается с увеличением дохода), в Швеции работнику надо заплатить государству 56%, в Австралии 48%, в Канаде и в Германии более 40%, в Турции – 35%, в США – 28%.

Работодатель обязан производить налоговые платежи в социальные фонды, например в пенсионный фонд. Размер этих платежей пропорционален размеру зарплаты. Чтобы уклониться от уплаты налогов работодатель иной раз занижается официальный размер зарплаты, и часть причитающихся денег выдает работнику наличными («черным налом»), а не по ведомости.

Налоги с прибыли и доходов в основном формируют бюджет. Уклонение от уплаты налогов является уголовно наказуемым деянием (преступлением). Опасность преступлений в сфере налогов становится наглядной, если сопоставить величины бюджетов: федеральный бюджет России на 2008 год – 277 миллиарда долларов, а федеральный бюджет США на 2008 год – 2,9 триллиона долларов.

Общество законодательно регламентирует такие отношения работодателя и работника, как максимальное время использования работника (не более 40 часов в неделю), минимальную стоимость труда: с 1 сентября 2007г. оплата труда в России не может быть меньше 2300 рублей в месяц, а с января 2009г. он будет составлять 4330 рублей. В Москве сейчас минимальный размер оплаты не менее 6100 рублей. Зарплата депутата Государственной Думы 160 тысяч рублей. Зарплата главы региона 73 тысячи рублей.

Особенно важно создать мотивацию труда специалистов, так как именно они делают возможным успехи компании. Нельзя отрывать технические аспекты дела от людей, которые это дело тянут, от их психологии, их настроения, их живой души.

Говорят, что деньги - не главное (когда они есть). В одной из наиболее успешных компаний мира «Google» введено правило, что программисты вольны 20% рабочего времени посвящать тем проектам, которые интересны лично им: «Пятую часть своего рабочего времени, или один день в неделю, посвящайте тому, что представляет интерес для вас, а не для вашего босса».

По этике наемного труда работник обязуется всемерно помогать работодателю в достижении приоритетных целей. В успешных компаниях отношения строятся на элементах партнерства. Основатели фирмы Хьюлетт и Паккард так определяли цели компании:

·  Прибыль - это приоритет. Надо пытаться добиться максимальной прибыли, но без ущерба для других направлений.

·  Надо постоянно улучшать качество, это важно в борьбе за покупателя.

·  Надо постоянно искать новые направления, но ограничивать себя теми, в которых компания имеет возможность сделать реальный вклад.

·  Обеспечивать благоприятные условия труда наемным работникам, гарантировать им участие в успехах компании.

·  Поддерживать условия труда, которые способствуют индивидуальной мотивации, инициативе и творчеству. Среди них - гибкий рабочий график.

Профессия – это глубокое знание своего ремесла. Человек впитывает как губка энциклопедические знания о тонкостях своей работы. Нельзя заниматься работой как бы между делом. Специалист учится всю жизнь. Сколько бы мы не учились, остается еще много такого, чего мы не знаем. Возможно, правильно сказано в известной книге: «чтобы оставаться на месте, нужно бежать изо всех сил».

В своей книге Стивен Леви рассказывает о разработке первых компьютеров: «вы были готовы находиться в состоянии пожизненного аспирантства в соискании на кандидатскую степень по теме - как заставить эту штуковину делать хоть что-нибудь». Они не знали, что сделать это невозможно, и потому сделали. Успехи пекутся не на озабоченности, а на восторге. Без горения ничего не испечь. Счастлив тот, кто может, не кривя душой, сказать, что в мире нет другой работы, которую бы он предпочел выполнять. Специалисты ощущают высокий престиж своего труда и гордость профессионалов.

Знания и опыт являются базой креативного мышления. Образование дает умение найти информацию, оценить надежность источника, а затем рассмотреть эту информацию с профессиональных позиций. «Хороший человек» - это не профессия. Здесь не приемлем дилетантизм - «знать не знаю, а рассказать могу». Такой человек опасен, как никудышный водитель. Работодатель платит не за присутствие на рабочем месте, а за вклад, который работник вносит в достижение приоритетных целей компании. Стало модным коллекционировать дипломы различных вузов. Но если человек не занимается профессионально одним делом – он не профессионал, ни в одной области, а лишь эрудированный человек. Такие знания хороши, чтобы кроссворды решать.

Работники движимы к общим целям личной выгодой. Но развивать всерьез дело по силам только творческому сословию свободных людей, когда человек опирается не на форму своих действий, а на смысл своего задания. Президент Д. Медведев утверждает: «сегодня выигрывает тот, кто даёт больше свободы для развития интеллекта и защищает интеллект от ограничений». Талантливые люди предпочитают работать в кругу себе равных, поскольку возникает чувство общего подъема. Конструкторы самолетов говорили: «мы работаем не у Лавочкина, а с Лавочкиным». Работать с компетентным человеком очень полезно. Встреча с единомышленниками замечательна сама по себе.

На работе человек приобретает специальные навыки. Опыт дает возможность избегать грубых ошибок и выполнять рутинные дела, не перенапрягаясь. Это помогает сохранять энтузиазм и свежесть восприятия, и облегчает полное поглощение интеллекта содержанием проблемы. Однако наличие таланта или способностей не дают право работнику ничего не делать и при этом считать, что весь мир задолжал ему по крупному счету.

Нужно правильно рассчитывать свои силы. Иногда работа требует огромного нервного напряжения. От переутомления и стресса развивается чувство навязчивой тревоги и недовольство жизнью. У людей, испытывающих хронический стресс, риск развития ишемической болезни выше на 68 процентов. Наиболее чётко эта связь прослеживалась в возрасте до 50 лет.

Мы разрушаем себя – хрупкую и единственную машину, данную нам для путешествия по жизни. Будьте честны сами с собой: может быть вы недовольны своим теперешним положением, быть может, пришла пора перевернуть страницу вашей жизни, подыскать работу, которая вам понравится больше. Человек чувствует себя счастливым, если он проводит жизнь, делая то, что ему больше всего нравится. Любая работа содержит три элемента – удовольствие, перспектива, деньги. Некоторые видят смысл карьеры в шлифовке мастерства. На Западе считается непрестижно защищать ученые степени по одной теме, в одном вузе или всю жизнь работать в одной компании. Время от времени человек созревает для перемен и переживает маленький кризис.

При этом следует помнить: то, что происходит с вами в рабочее время – важная, но далеко не единственная часть жизни. Хорошо когда человек наделен острым чувством юмора и реалистическим отношением к жизни. Чем старше мы становимся, тем лучше представляем, что жажда жизни постепенно исчезает и остается лишь привычка к существованию. Бывает, что завидуют простоте жизни и незатейливости честолюбивых замыслов.

Работник – это всегда физическое лицо, которое обязуется лично выполнять свою трудовую функцию и при этом соблюдать правила трудового распорядка. Трудовая функция может быть различна, к примеру, у разнорабочего и генерального директора, но независимо от этого каждый из них юридически является работником по найму. Просто это работники с разными профессиями. Их разделяет лишь степень успеха и общественное положение. Генеральный директор - это менеджер, которого взяли на работу для управления имуществом собственника, и работа которого оценивается по практическим результатам. Наемным работником является и собственник предприятия, если он выполняет здесь работу по трудовому договору. Даже президент В.Путин просил рассматривать его, как менеджера и управляющего, которого народ России принял на временную работу.

Трудовой договор должен заключаться в письменной форме (каждая сторона получает экземпляр), что создает доказательственную базу факта заключения договора и ряда его условий. Помимо этого трудовой договор фиксируется в трудовой книжке, что подтверждает трудовой стаж работника.

Работодателем является, как правило, юридическое лицо. Но работодателем может быть и физическое лицо (глава 48 ТК). Собственниками являются лица, которые вложили свои средства в создание или развитие компании в надежде, что эти средства через несколько лет окупятся, а затем будут приносить им дивиденды. Чтобы заработать деньги, нужно сначала их вложить. Коммерческими считаются те предприятия, для которых главная цель - получение прибыли. Инвесторы заинтересованы в рациональном управлении вложенными средствами. Они делят между собой прибыль компании, и они не любят, когда наемные работники компании запускают руку в карман акционеров.

Общество через посредство ТК регулирует отношения между работниками и работодателями. При этом не имеет значения, какой вид собственности у работодателя (государственная, частная, смешанная и т.д.) и какая у него организационно правовая форма (кооператив, ООО, АО и т.д.). В любом случае работодатель должен знать и выполнять нормы трудового законодательства, как водитель правила дорожного движения.

По сроку действия трудовые договоры разграничиваются на два вида: договор, заключенный на неопределенный срок, и договор, заключенный на срок, определенный сторонами договора, по истечении которого договор прекращается. Важно отметить, что трудовой договор, как правило, должен заключатся на неопределенный срок. Если трудовой договор заключен на определенный срок без достаточных к тому оснований, то он считается заключенным на неопределенный срок.

Запрещается необоснованный отказ заключить трудовой договор, в частности, по мотиву наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания. Дискриминационным является отказ заключить трудовой договор по признаку нации, пола, возраста, семейного положения. Отказ должен быть дан в письменной форме. Запрещается отказывать в заключении трудового договора с работником, приглашенным в письменной форме на работу в порядке перевода от другого работодателя (статья 63 ТК).

Заключение трудового договора может быть обусловлено (с согласия сторон) испытанием работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе. Часто бывает, что одна и та же должность в разных компаниях имеет свою специфику, так что многим вещам приходится учиться чуть ли не заново. По идее, испытательный срок именно для этого и придуман. Уменьшение размера зарплаты по мотиву проведения испытания является незаконным.

(Понятие трудового договора и порядок его заключения изложены в 10 и 11 главах ТК).

Важно отграничивать трудовой договор от гражданского договора подряда. В договоре подряда имеются две стороны: заказчик и подрядчик. По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его, после чего договор прекращается. Подрядчиком может быть юридическое лицо или физическое. Договор подряда часто официально не оформляют, особенно когда людей берут работать на рынки или на строительство коттеджей. Трудовая книжка в таком договоре не требуется, забота о технике безопасности лежит на подрядчике, продолжительность рабочего времени законодательством не регламентируется, время болезни заказчик не оплачивает, социальные платежи он не производит. Иногда такие правовые отношения именуют «трудовое соглашение» и прикрывают этим уклонение от заключения договоров законной формы. Этим людей отторгают от общества. Федеральная налоговая служба изучает возможность применения статьи 127.2 Уголовного кодекса РФ (использование рабского труда) к работодателям, не заключающим трудовые договоры с работниками.

ИЗМЕНЕНИЕ УСЛОВИЙ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА

 

При заключении трудового договора стороны оговаривают существенные условия. Изменение хотя бы одного существенного условия заключенного договора называется «переводом». Изменение несущественного условия (факультативного) - называется «перемещением». Вопрос о том, какие условия являются существенными или факультативными, решается с учетом всех фактических обстоятельств дела. Для этого нужно понимать характер конкретной работы, включая не только обслуживание механизма, но и его ремонт в процессе эксплуатации. Перевод возможен лишь с согласия обеих сторон, а вопрос о перемещении работодатель решает самостоятельно. Иногда студент путает само понятие перевода и следствие из этого (нужно согласие сторон или нет).

Имеется одно исключение: работник, без его согласия, может быть временно (до одного месяца) переведен на необусловленную трудовым договором работу в случаях и на условиях, указанных в ст.72.2 ТК. Важно понимать какие фактические обстоятельства (в понимании закона) образуют производственную необходимость.

(Вопросы изменения трудового договора изложены в 12 главе ТК).

МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСЬ СТОРОН ТРУДОВОГО ДОГОВОРА

 

Сторона трудового договора (работодатель или работник), причинившая материальный ущерб (убытки) другой стороне, возмещает этот ущерб. Юридическим основанием для возмещения ущерба является: 1) наличие материального вреда, 2) противоправность действия, 3) причинно-следственная связь между противоправным действием и материальным вредом, 4) наличие вины (умысел или неосторожность).

Нужно отметить, что по гражданскому праву (статья 15 Гражданского кодекса РФ) убытки включают реальный ущерб (излишние затраты и стоимость восстановления имущества) и упущенную выгоду (неполученные доходы). По трудовому праву упущенная выгода взысканию с работника не подлежит.

Есть два предела материальной ответственности работника: ограниченная или полная. Ограниченная – означает материальную ответственность в пределах среднего месячного заработка работника. Это основной размер материальной ответственности. Полная материальная ответственность (не ограниченная размером заработка) применяется в виде исключения за любой из восьми конкретных проступков, указанных в ст.243 ТК.

(Вопросы материальной ответственности сторон изложены в ХI разделе ТК).

ДИСЦИПЛИНА ТРУДА

Работодатель вправе выразить свое неудовольствие тем, что работник по своей вине (умышленно или неосторожно) ненадлежащим образом исполняет трудовые функции. Имеется три вида дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям. Наложенное дисциплинарное взыскание сохраняет юридическую силу в течение одного года. Работник вправе оспорить обоснованность наложения взыскания. Наложение штрафа (как формы дисциплинарного взыскания) является незаконным.

(Вопросы дисциплинарных взысканий и порядок их применения изложены в 30 главе ТК).

ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ РАБОТНИКАМ, СОВМЕЩАЮЩИМ РАБОТУ С ОБУЧЕНИЕМ

 

Квалификация работников – один из основных активов работодателя. Ему нужны не только исполнители, но и творчески мыслящие профессионалы. Если в организации нет человека, готового по своим качествам занять должность, то кандидатуру ищут на стороне. Работодатель объективно заинтересован в росте квалификации работников. Успешные фирмы берут на работу лучших. А за лучшее надо и платить соответственно. На это они не жалеют денег. Если вы захотите защитить диссертацию (по сути, это форма квалификационной работы), фирма оплатит все ваши расходы. Компании создают кадровый резерв.

Работникам, обучающимся в вузе по очно-заочной или заочной формам обучения, работодатель обязан предоставлять дополнительные отпуска для продолжения обучения с сохранением среднего заработка. Этот отпуск не имеет никакого отношения к ежегодному отпуску, который предоставляется для поправки здоровья (к слову, говорят, что лучший отдых - ленивое и бесцельное путешествие).

Учебный отпуск предоставляется: для прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах соответственно – по 40 календарных дней и на каждом из последующих курсов соответственно – по 50 календарных дней (для обучающихся в сокращенные сроки – по 50 календарных дней, начиная со второго курса);

для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов – 4 месяца;

для сдачи итоговых государственных экзаменов – 1 месяц.

Один раз в учебный год работодатель оплачивает проезд к месту нахождения учебного заведения и обратно.

Эти положения в полной мере применяются и к частным предприятиям. Учебный отпуск – это право, а не привилегия. Поэтому никто не может лишить студента учебного отпуска. Выполнение этого права не зависит от желания или нежелания работодателя, т.к. это гарантируется обществом в лице государства. В реализации этого права заинтересован, прежде всего, сам студент, ибо наличие диплома учебного заведения удостоверяет профессию человека, определяет перспективу всей его жизни. Человек должен иметь род занятий, обеспечивающий его существование.

Основатель корпорации «Майкрософт» Б.Гейтс утверждает: «ответственность за свою судьбу, свое образование лежит, прежде всего, на самом человеке. Получите хорошее образование и постоянно совершенствуйтесь, всю жизнь, приобретая новые навыки, интересуйтесь всем новым».

Многие известные ученые (Ломоносов, Капица, Ландау) продолжали свое образование за границей. Это расширяет кругозор и дает новые знания. Для работы за границей необходимо получить согласие работодателя, что зарплата будет не менее 35 тысяч евро в год.

Каждый должен прожить свою судьбу, а не чужую. Учеба это тоже настоящая работа, а не игрушечная. Образование – это контрольный пакет акций вашей судьбы. Учеба – это дополнительная нагрузка на здоровье. Это может порождать синдром хронической усталости. Необходимо высыпаться, так как во время сна мозг восстанавливает способность мыслить. Во время сессии надо полностью сосредоточиться на учебе. Отказ от права получить учебный отпуск, основанный на отрицании собственных достоинств и собственной ценности на работе, – признак нездоровой психики.

Для получения учебного отпуска студент должен обратиться к директору с письменным заявлением. К заявлению должна быть приложена справка-вызов. На втором экземпляре заявления работодатель расписывается, что создает доказательственную базу получения заявления. Ответ на заявление должен быть дан в письменной форме. Если ответ в такой форме не дан или он отрицательный, следует обратиться к прокурору. Работодатель не может считать себя выше Закона.

(Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением, изложены в 26 главе ТК).

ПРЕКРАЩЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА

 

Трудовой договор может быть в любое время расторгнут по соглашению сторон. Срочный трудовой договор расторгается с истечением срока его действия.

Работник имеет право расторгнуть трудовой договор по своей инициативе в любое время и по любой причине, предупредив об этом работодателя в письменной форме за две недели. По желанию работника в трудовой книжке может быть указана подтвержденная конкретная причина, по которой работник расторгает трудовой договор: например - «в связи с переводом мужа в другой гарнизон». До истечения двухнедельного срока работник может отозвать свое заявление и увольнение не производится, за исключением случая, когда уже приглашен в письменной форме в порядке перевода другой работник (ст.64).

Право работодателя расторгнуть трудовой договор по своей инициативе весьма ограничено. Он вправе расторгнуть трудовой договор лишь при наличии условий, прямо предусмотренных законодательством. Эти условия указаны в статье 81 ТК. Обязанность доказывать наличие таких условий лежит на работодателе. При этом запись в трудовой книжке должна точно соответствовать тексту закона.

Следует обратить внимание, что если у работника имеется даже одно действующее дисциплинарное взыскание (правильность наложения которого он не оспорил), то последующий проступок образует «неоднократность» (пункт 5 статьи 81 ТК).

Зачастую студенты не обращают внимания, что пункт 7 статьи 81 ТК может быть применен не ко всем лицам, обслуживающим материальные ценности, а лишь к тем, кто это делает «непосредственно». Разъяснения по этому вопросу можно найти в Комментариях. Кроме этого, часто не понимают, что означает «виновное» совершение действия.

В случае смены собственника имущества организации, ее подведомственности или ее реорганизации могут быть уволены руководитель организации, его заместители и главный бухгалтер. Другие работники по этому основанию уволены быть не могут (пункт 4 статьи 81 ТК).

Особое внимание следует обратить на случай, когда работник нарушил требование по охране труда, если это нарушение повлекло тяжкие последствия, или даже могло повлечь такие последствия (пункт 6д статьи 81 ТК), так как безопасность людей является главным приоритетом. Уровень производственного травматизма у нас в 4,5 раза превышает показатели развитых европейских стран. Производственный травматизм и профессиональные болезни приводят к тому, что люди преждевременно уходят на пенсию.

(Вопросы прекращения трудового договора изложены в 13 главе ТК).

ПОРЯДОК РАЗРЕШНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ

 

Если стороны не могут прийти к соглашению, то спорное правоотношение может первоначально рассматриваться в комиссии по трудовым спорам данной организации или сразу в суде. Проконсультируйтесь с адвокатом, а если нужно, возьмите его с собой на слушания, поскольку вы не умеете самостоятельно вести собственную защиту. Трудовые споры рассматриваются в суде вне очереди. К рассмотрению трудового спора может быть привлечена Государственная инспекция труда. Стороны отстаиваются свои права на юридическом уровне.

Любое спорное правоотношение содержит два элемента:

1)  Установление фактических обстоятельств дела (эти обстоятельства должны быть доказаны).

2)  Отыскание соответствующего нормативного акта и его истолкование, применительно к установленным обстоятельствам.

Нарушения любого из этих элементов (в том числе ошибочное толкование закона) является юридическим основанием для повторного рассмотрения дела.

трудовой договор право обучение

Юристы различают понятия «суждение» и «умозаключение». Первое – это утверждение или отрицание чего-либо без доказательств. Второе – имеет трех элементную структуру: тезис, аргументы и логические законы. И в любом из этих элементов возможны ошибки. В спорном правоотношении участвуют, по меньшей мере, две стороны. Юристы полагаются только на то, что можно доказать. И нужно быть готовым к вопросу: «А как вы это докажите?». К любому выступлению нужно готовиться. Выступление – это не поток сознания, когда человек говорит все, что ему придет в голову. Аргументы нужно записать и продумать, какие из них относятся к делу, и в какой последовательности их излагать. Это дисциплинирует мышление.

Виды доказательств: 1.Свидетельские показания.

2.Письменные доказательства.

3.Вещественные доказательства.

Свидетель должен рассказывать только факты.

Все доказательства делятся на две группы:

Прямые доказательства – свидетельствуют непосредственно об интересующем нас факте.

Косвенные доказательства (синоним - улики) – свидетельствуют о промежуточном факте. Отдельная улика может быть истолкована как «за» так и «против» конкретного лица. Лишь совокупность улик может восприниматься как достаточно надежное доказательство.

При оценке доказательств возможны неточности, преувеличения и искажения. Иногда правда звучит не менее фальшиво, чем правдоподобная ложь. Оценка достоверности, соотносимости и значения доказательств является прерогативой судебных инстанций.

В юриспруденции имеются термины, которые могут ввести в заблуждение человека, недостаточно знакомого с правом. Многие не знают значение этих слов.

Презумпция (предположение) - показывает на ком лежит обязанность представлять доказательства. Презумпция невиновности – лицо считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет установлена решением суда, вступившим в законную силу. Презумпция виновности – лицо изначально считается виновным и должно само представить доказательства своей невиновности. В гражданском праве в спорах, связанных с источником повышенной опасности, действует презумпция виновности. В административном и уголовном праве действует презумпция невиновности.

Вина (ее формы - умысел или неосторожность)показывает отношение субъекта к действию и к последствию. Общество интересует не только содеянное, но и отношение к содеянному. Например, в зависимости от того сломан станок умышленно или по неосторожности, возникают различные правовые последствия.

Причинно-следственная связь устанавливает, что явилось причиной и что стало ее следствием. Последовательность событий во времени (когда одно событие происходит после другого) не адекватна причинно- следственной связи. «После этого не всегда означает в результате этого».

ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА

 

Половина всего времени обучения в вузе занимают общетехнические дисциплины. Задача обучения не в том, чтобы «изучить» эти дисциплины, а в том чтобы «овладеть» ими применительно к конкретной специальности. Но зачастую не показывают, как эти дисциплины применять по специальности студента. Обусловлено это тем, что преподаватели не знают (и не хотят знать) основы профессии студента. Главная задача вуза обучить конкретной специальности. Обучение специальности должно вестись целенаправленно и непрерывно с первого курса всеми дисциплинами.

Серьезной ошибкой является и то, что в интернете, на сайте университета, не выкладываются методические указания и учебные пособия, а ведь большинство студентов учатся заочно. Нужно выкладывать материал не по всему подряд, а по проблемным (спорным) вопросам.

Прилагаемые задачи являются частью ситуаций, рассматриваемых на практических занятиях, применительно к конкретным факультетам. Различие между решением задач и рефератами в том, что реферат, по определению, должен содержать мотивированный критический анализ используемых источников литературы, а этого нет. Их «скачивают» из интернетовских банков рефератов. Решение же задачи требует от студента конкретного анализа и умозаключения, его нужно обосновать, необходимы размышления для составления резюме по делу. Нужно учить анализировать и обсуждать, вместо того, чтобы просто механически запоминать правовую норму. Юридические решения это не кроссворды. Здесь нужно исследовать аргументы всех сторон конфликта. Решение должно быть обосновано объективным анализом фактических и правовых обстоятельств.

1. Главный бухгалтер А. выдала своей подруге Б., которая пошла на пенсию, справку, где намеренно завысила размер зарплаты. Это было сделано для того, чтобы увеличить Б. размер назначаемой пенсии. Об этом стало известно, и А. была уволена по ст.81 п.7 ТК РФ.

Проанализируйте законность увольнения А.

2. С секретарем телевизионного ателье А. был заключен договор о совмещении должностей. По этому договору А., помимо работы секретаря, должна была принимать деньги за установку и ремонт антенн. Через полгода обнаружилось, что А. часть денег присвоила, и она была уволена по ст.81

п.7 ТК РФ.

Проанализируйте законность увольнения А.

3. В один из праздничных дней два приятеля, один из которых работал начальником цеха, а второй преподавателем колледжа, возвращались из гостей в нетрезвом состоянии. В общественном транспорте они стали участниками скандала с другими пассажирами, за что оба по решению суда получили по 5 суток административного ареста. Об этом было сообщено по месту их работы, и они оба были уволены по ст.81 п.8 ТК РФ. Оба они указывали, что были на отдыхе, во внеслужебное время.

Проанализируйте законность их увольнения.

4. Деятельность автобазы состояла в том, что она предоставляла заказчикам для перевозки грузовые автомобили со своими шоферами. В один из дней автобаза направила заказчику грузовик с шофером А. Во время работы к А. подошел посторонний человек и попросил отвезти купленный холодильник. А. согласился и они поехали. Во время поездки один из светофоров на их пути переключился на красный свет и люди стали переходить дорогу. А. нажал на педаль тормоза и тут обнаружил, что тормоз сломался. Чтобы избежать наезда на людей А. направил грузовик на фонарный столб, в результате чего автомобиль разбился. Автобаза потребовала, чтобы А. оплатил не только стоимость ремонта автомобиля, но и неполученные доходы, т.к. автомобиль был 10 дней в ремонте и не мог направляться заказчикам. Это мотивировалось тем, что А. причинил ущерб, будучи не при исполнении трудовых обязанностей, самовольно взял в пользование грузовик, ввиду чего следует руководствоваться статьей 15 Гражданского кодекса РФ, а не ТК РФ.

Проанализируйте данное правоотношение.

5. А. устроился работать шофером. Год он возил на легковом автомобиле «BMW» директора. Затем А. был направлен работать на грузовой автомобиль «КАМАЗ», перевозить уголь. При этом ему было разъяснено, что это не перевод на другую работу, а перемещение, тем более что А. имел водительскую квалификацию на все виды автомобилей.

Проанализируйте данное правоотношение.

6. У заведующего складом была обнаружена недостача ряда товаров на общую сумму 1 миллион 200 тысяч рублей. После этого он был уволен с формулировкой «за преступно-халатное отношение к своим обязанностям».

Проанализируйте законность увольнения.

7. При проверке строительства высотного дома было обнаружено, что каменщики, занятые на наружных работах, работают без страховых поясов. Поэтому производитель работ А. был уволен по ст.81 п.6 д. Адвокат утверждал, что увольнение А. не основано на законе, поскольку несчастного случая не произошло.

Проанализируйте законность увольнения.

8. В Красноярске администрация приняла решение повысить тарифы за проезд в общественном транспорте с 6 до 8 рублей. Но сотрудница агентства транспорта К. по ошибке написала «повысить тариф с 6 до 6 рублей». Поэтому красноярцы продолжали ездить по старым тарифам, а транспортные убытки составили 15 миллионов рублей. За это К. «заработала» выговор от начальства. И – всенародную любовь жителей Красноярска.

Если встанет вопрос о возмещении К. причиненных по ее вине убытков, то какие возможны варианты?

9. А. устроился механиком в авторемонтную организацию с окладом 20 тысяч рублей. При этом был оговорен испытательный срок, продолжительностью два месяца, во время которого А. должен был получать 8 тысяч рублей.

Рассмотрите условия данного договора.

10. Во время службы в армии А. научился работать на автокране. Вернувшись из армии, А. взял в лизинг (с рассрочкой платежа на несколько лет) новый автокран и зарегистрировался предпринимателем без образования юридического лица. После этого А. заключил договор со строительной организацией, что будет для нее выполнять работу на своем автокране. При этом А. сам работает на автокране. Затем А. взял в лизинг второй автокран и для работы на нем взял крановщика.

Какими отраслями права регламентируются отношения:

1. между А. и строительной организацией.

2. между А. и крановщиком.

3. между крановщиком и строительной организацией.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.  Право, как понятие юриспруденции.

2.  Что показывает юридическое понятие «вина»?

3.  Понятие причинно-следственной связи.

4.  Что показывает «презумпция виновности или невиновности»? Виды доказательств.

5.  Заключение трудового договора путем перевода.

6.  Совместительство и совмещение профессий.

7.  Изменение условий заключенного трудового договора.

8.  Пределы материальной ответственности работника.

9.  Дисциплинарная ответственность.

10.  Льготы для лиц, совмещающих обучение с работой.

11.  Прекращение трудового договора по инициативе работодателя.

12.  Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров.


Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.