![]() |
|
|
Реферат: Организация и технология документационного обеспечения на конкретном предприятииИтоговая запись о количестве дел, заведенных в ______ году. Долговременного хранения: Временного хранения: Итого:
1. Общие положения 1.1. Документационное обеспечение управления ООО «ДИН» осуществляет служба Документационного обеспечения управления (ДОУ), выраженная Общим отделом. В состав Общего отдела, входит секретариат Генерального управления, секретари структурных подразделений, административно-хозяйственный отдел. 1.2. Работа Общего отдела регламентируется настоящим положением . Деятельность работников Общего отдела регламентируется должностными инструкциями, которые закрепляют рациональное разделение труда, предусматривают равномерную загрузку работников, распределение работ по сложности выполнения и квалификации исполнителей. Должностные инструкции разрабатываются Общим отделом и утверждаются начальником отдела. При изменении функций и задач Общего отдела должностные инструкции пересматриваются. 1.3. Общего отдела в своей деятельности руководствуется законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, правилами, инструкциями, методическими рекомендациями учреждений Государственной архивной службы Российской Федерации, действующими нормативами по вопросам документационного обеспечения управления. 2. Цели и задачи службы ДОУ 2.1. Основными целями Общего отдела являются организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по документационному обеспечению управления. 2.2. Общий отдел решает следующие задачи: 2.2.1. Совершенствование форм и методов работы с документами. 2.2.2. Обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами, построения поисковых систем, контроля исполнения и подготовки документов к передаче в центральный архив в соответствии с действующими нормативами. 2.2.3. Сокращение документооборота, унификация форм документов. 2.2.4. Разработка и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию документационного обеспечения в Компании. 2.2.5. Участие в разработке и внедрении прогрессивных технологий документационного обеспечения управления на базе применения вычислительной и организационной техники. 3. Функции службы Общего отдела 3.1. В соответствии с возложенными задачами Общий отдел осуществляет следующие функции: 3.1.1. Разработка (совместно с соответствующими структурными подразделениями) мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с документами, а также по повышению исполнительской дисциплины. 3.1.2. Осуществление экспедиционной обработки, регистрации документов и учетно-справочной работы по документам. 3.1.3. Организация своевременного рассмотрения и подготовки к докладу руководству поступающих документов, осуществление контроля за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству. 3.1.4. Контроль за прохождением, исполнением и оформлением документов в установленные сроки: обобщение сведений о ходе и результатах исполнения документов, систематическое информирование руководства по этим вопросам. 3.1.5. Организация машинописного изготовления, копирования и оперативного размножения документов; разработка и проектирование бланков документов. 3.1.6. Разработка номенклатуры дел Компании, обеспечение хранения дел и оперативного использования документной информации. 3.1.7. Повышение квалификации работников Общего отдела, проведение совещаний и консультирование по вопросам, относящимся к их компетенции. 3.1.8. Организация контроля за работой с документами в структурных подразделениях. 3.1.9. Осуществление контроля за правильностью оформления и формирования структурными подразделениями дел, подлежащих сдаче в архив. 3.1.10. Организация работы архива в соответствии с законодательством по архивному делу Российской Федерации, правилами, инструкциями и методическими рекомендациями учреждений ГАС Российской Федерации. 3.1.11. Организация рабочих мест, в том числе автоматизация. 4. Права и ответственность Общего отдела 4.1. Общий отдел имеет право: 4.1.1. Осуществлять контроль за состоянием делопроизводства в структурных подразделениях Компании. 4.1.2. Контролировать и требовать от руководителей структурных подразделений выполнения установленных правил работы с документами. 4.1.3. Запрашивать от структурных подразделений и организаций сведения, необходимые для работы. 4.1.4. Проводить проверки организации документального обеспечения управления в структурных подразделениях и доводить итоги проверок до руководителей структурных подразделений для принятия соответствующих мер. 4.1.5. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений к подготовке проектов документов по поручению руководства. 4.1.6. Возвращать исполнителям на доработку документы, подготовленные с нарушением установленных требований. 4.1.7. Совместно с отделом информационных технологий определять задачи документационного обеспечения управления, подлежащие автоматизации. 4.1.8. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. 4.1.9. Разрабатывать положения о структурных подразделениях службы документационного обеспечения управления и должностные инструкции работникам. 4.1.10. Вносить предложения руководству о привлечении к дисциплинарной ответственности во всех случаях нарушения подразделениями и должностными лицами установленных правил работы с документами. 4.1.11. Участвовать в обсуждении руководством вопросов, касающихся состояния работы с документами, а также совершенствования форм и методов работы с ними. 4.1.12. Вносить на рассмотрение руководства представления о назначении, перемещении и увольнении работников Общего отдела, их поощрении и наложении на них взысканий. 4.2. Общий отдел несет ответственность за: 4.2.1. Обеспечение установленного порядка работы с документами в Компании. 4.2.2. Выполнение указаний и поручений руководства и соблюдение необходимых условий труда работников. 5. Руководство 5.1. Общий отдел возглавляет начальник отдела, который назначается и освобождается Генеральным директором Компании. 5.2. Начальник Общего отдела: - несет ответственность за результаты деятельность отдела, состояние трудовой и исполнительной дисциплины, утверждает план работы отдела, контролирует его выполнение; обеспечивает исполнение приказов, распоряжений и поручений руководства Компании; - вносит руководству Компании предложения об изменении структуры и штатной численности отдела, о назначении и освобождении работников, их аттестации, поощрения и дисциплинарной ответственности; - в пределах своей компетенции подписывает служебные документы, издает распоряжения по вопросам работы отдела. 6. Взаимосвязи с другими структурными подразделениями Общий отдел взаимодействует: 6.1. Со структурными подразделениями - по вопросам документационного обеспечения управления. 6.2. С юридической службой - по правовым вопросам, связанным с подготовкой документов. 6.3. Со службами кадров, труда и заработной платы - по вопросам подбора и расстановки кадров и повышения их квалификации в условиях широкого использования вычислительной и организационной техники, разработки и внедрения мероприятий, связанных с научной организацией труда, совершенствования стиля и методов работы с документами. 6.4. С отделом информационных технологий - по вопросам разработки и внедрения новых информационных технологий с применением средств вычислительной техники, оперативной обработки информации и соблюдению требований нормативно-методических документов; по вопросам обеспечения средствами организационной и вычислительной техники. Начальник Общего отдела _________________И.О.Ф. Начальник Управления делами _________________И.О.Ф.
1. Общие положения 1.1. Постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК) создается для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на государственное хранение документов Архивного фонда России, включая управленческую, научно-техническую, машиночитаемую и другую документацию, образующуюся в процессе деятельности Компании. 1.2. Постоянно действующая экспертная комиссия является совещательным органом при Начальнике Управления делами ООО «ДИН». Решения комиссии вступают в силу после их утверждения Генеральным директором Компании. В необходимых случаях решения комиссии утверждаются после их предварительного согласования с соответствующим учреждением Государственной архивной службы России. 1.3. В своей работе ЭК руководствуется Положением об Архивном фонде РФ, Основами законодательства РФ об Архивном фонде РФ и архивах, распорядительными документами Росархива и архивного органа субъекта РФ, типовыми и ведомственными перечнями документов со сроками хранения, настоящим положением. Экспертная комиссия возглавляется Начальником Общего отдела, в ее состав входит секретарь-референт Генерального управления Компании и представителей лиц, ответственных за делопроизводство в подразделениях. 2. Основные задачи ЭК 2.1. Основными задачами ЭК являются: 2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и формировании дел. 2.3. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению 2.4. Организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче на государственное хранение, в том числе научно-технической документации. 3. Основные функции ЭК В соответствии с возложенными на нее задачи ЭК выполняет следующие функции: 3.1. Организует и проводит совместно с делопроизводственной службой работу по отбору документов Компании для дальнейшего хранения и уничтожения. 3.2. Осуществляет методическое руководство работой по экспертизе ценности документов Компании и по подготовке их к архивному хранению, по разработке номенклатуры дел, дает экспертную оценку проектам нормативно-методических документов по этим вопросам. 3.3. Рассматривает, принимает решения об одобрении и представляет: 3.3.1. на утверждение Генерального директора Компании: описи дел постоянного хранения управленческой и специальной документации; перечни проектов научно-техническая документация по которым подлежит передаче на государственное хранение, акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения (документов со сроками хранения 10 лет и более, с отметкой «ЭПК» в перечне; номенклатуру дел Компании; описи дел по личному составу; акты об утрате или неисправимом повреждении документов; акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения. 3.3.2. Совместно со службами делопроизводства и кадров проводит для сотрудников учреждения консультации по вопросам работы с документами, участвует в проведении мероприятий по повышению их деловой квалификации. 4. Права ЭК Экспертная комиссия имеет право: 4.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям и отдельным сотрудникам Компании по вопросам разработки номенклатуры дел и их формирования в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов. 4.2. Запрашивать от руководителей структурных подразделений: - письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного сроков хранения, в том числе документов по личному составу; - предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов. 4.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений о ходе подготовке документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов Архивного фонда России, о причинах утраты документов. 4.4. Приглашать на заседания комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений, представителей учреждений Государственной Архивной службы России. 4.5. ЭК в лице ее председателя - начальника Общего отдела имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы. 4.6. Информировать руководство Компании по вопросам, относящимся к компетенции комиссии. 5. Организация работы ЭК 5.1. Экспертная комиссия Компании работает в тесном контакте другими структурными подразделениями. 5.2. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Все заседания комиссии протоколируются. Поступающие на рассмотрение ЭК документы рассматриваются на заседании не позднее чем через 10 дней. 5.3. Заседание ЭК и принятые на нем решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины присутствующих на заседании членов ЭК. Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют. Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭК и руководство Компании. 5.4. ведение делопроизводства ЭК, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых ЭК решений возлагается на председателя комиссии – начальника Общего отдела. Начальник Общего отдела _____________ И.О.Ф. (подпись) Начальник Управления делами _____________ И.О.Ф. (подпись)
1. Общие положения 1.1. Секретарь руководителя является специалистом секретариата директора по производству, принимается на работу и освобождается от нее приказом директора по производству по представлению отдела кадров. 1.2. На должность секретаря назначается лицо, имеющее высшее образование. 1.3. В своей работе секретарь руководствуется действующим законодательством РФ, уставом организации, распорядительными документами руководства предприятия, правилами трудового распорядка, указаниями руководителя, положением о секретариате, государственными нормативными документами в области делопроизводства (ГСДОУ, ГОСТ на унифицированную систему организационно-распорядительной документации, разработки Росархива, регламентирующие делопроизводство и др.), инструкцией по делопроизводству предприятия, правилами техники безопасности, настоящей должностной инструкцией. 1.4. Секретарь должен знать: организационную структуру предприятия, фамилии, имена и отчества руководителей и распределение обязанностей между ними, правила подготовки документов, технологию делопроизводственных операций, правила эксплуатации вычислительной и организационной техники, средств связи установленных в секретариате, нормы служебного этикета 1.5. Секретарь должен уметь: - работать на компьютере в среде Windows, Word, Exсel - печатать на компьютере со скоростью 150 слов в минуту. 2. Основные задачи и функции Основной задачей секретаря является документационное обеспечение деятельности директора по производству и выполнение технических функций по его обслуживанию, для выполнения которого секретарь осуществляет следующие виды работ: 2.1. Ежедневно в установленные сроки получает и просматривает поступившие документы, проверяет правильность регистрации, выбирает документы требующие немедленного, рассмотрения, готовит их к докладу директору по производству. 2.2. Готовит проекты резолюций на поступившие документы, согласует их с директором по производству. 2.3. По указанию директора по производству планирует его рабочий день, корректирует его и обеспечивает выполнение. 2.4. Готовит по поручению директора проекты документов, согласовывает их с заместителем директора. 2.5. Осуществляет контроль оформления (полнота визирования, наличие и комплектность приложений) исходящих документов. 2.6. Контролирует сохранность документов в приемной директора, правильность формирования дел. 2.7. Организует выполнение указаний и поручений директора по бронированию номеров в гостиницах. 2.8. Контролирует подготовку дел приемной к сдаче в архив, их предархивную обработку, подписывает описи и акты на уничтожение документов. 2.9. Выполняет машинописные работы, проводит набор на компьютере текстов служебных документов, их редактирование и распечатку. 2.10. Выполняет копировальные работы. 2.11. Ежедневно ведет контроль за сроками исполнения документов, находящихся на исполнении у специалистов структурного подразделения. 2.12. По поручению директора принимает и передает документы по факсимильной связи. 2.13. Ежедневно раскладывает исполненные документы в папки в соответствии с номенклатурой дел, контролирует наличие в них отметки о списании документов в дело, визы и подписи, своевременную сдачу исполненных документов сотрудниками подразделения. 2.14. Осуществляет доставку документов из структурного подразделения в канцелярию и секретариат руководства. 2.15. Принимает и передает по телефону информацию для руководителя и сотрудников; организует телефонные переговоры руководителя. 2.16. Своевременно получает в канцелярии распорядительные документы дирекции, доводит их до сведения руководства (директора по производству, его заместителю и начальникам производств). 2.17. Обеспечивает сохранность документов секретариата директора по производству. 2.18. Ведет учет документооборота, ежеквартально передает в канцелярию сводки о составе и объеме документооборота. 2.19. Выполняет указания и поручение руководителя секретариата по бронированию номеров в гостиницах, заказам авиа- и железнодорожных билетов, размещению командированных в организацию. 2.20. Следит за исправным состоянием вычислительной и организационной техники, средств связи. 2.21. Заказывает пропуска для посетителей организации, отмечает время присутствия посетителей в здании. 2.22. Протоколирует совещания и заседания. 3. Обязанности 3.1. Для выполнения возложенных на него функций секретарь обязан: 3.2. Сохранять конфиденциальность служебной информации. 3.3. Безоговорочно выполнять распоряжения руководства. 3.4. Придерживаться правил оформления и сроков подготовки документов, установленных инструкцией по делопроизводству. 3.5. Соблюдать правила делового общения, нормы служебного этикета, служебную субординацию. Обеспечивать сохранность документов. 4. Права Секретарь имеет право: 4.1. Обращаться к руководителям структурных подразделений предприятия за информацией по вопросам подготовки документов. 4.2. Самостоятельно решать вопросы, связанные с незапланированными посещениями посетителей, телефонными звонками. 4.3. Визировать проекты документов, предоставляемых на подпись директору. 5. Ответственность Секретарь несет административную ответственность за: 5.1. Нарушение действующего законодательства РФ при подготовке документов 5.2. Сохранение конфиденциальности служебной информации 5.3. Неиспользование предоставленных прав, нарушение служебной субординации, некачественное и несвоевременное выполнение своих обязанностей. 5.4. Нарушение правил трудового распорядка, инструкции по делопроизводству организации. 5.5. Неправомерное использование предоставленных прав, а также использование их в личных целях. 6. Взаимосвязи по должности Секретарь руководителя взаимодействует: 6.1. со структурными подразделениями по вопросам получения необходимой информации и совместной подготовки документов 6.2. с канцелярией по вопросам делопроизводства, правил документоведения 6.3. с юридической службой по вопросам согласования проектов распорядительных документов 6.4. со сторонними организациями, органами власти и управления по вопросам получения и предоставления документов, организации встреч и контактов директора по производству. 7. Оценка деятельности Секретарь в своей деятельности обязан: - руководствоваться настоящей должностной инструкцией; - качественно и своевременно выполнять возложенные на него функции и обязанности. 8. Порядок пересмотра должностной инструкции 8.1. Инструкция подлежит пересмотру и утверждению один раз в год. 8.2. Изменения в должностную инструкцию могут быть внесены руководителем кадровой службы с последующим утверждением директора по производства. Руководитель Кадровой службы ____________ Ф.И.О. С инструкцией ознакомлен: Секретарь Генерального директора _____________Ф.И.О. «___»__________200_г. [1] Бобылева М.П. На пути к информационному менеджменту (вопросы оценки деятельности служб документационного обеспечения управления в условиях автоматизации документооборота) // Делопроизводство 1999. №1. [2] Бобылева М.П. На пути к информационному менеджменту (вопросы оценки деятельности служб документационного обеспечения управления в условиях автоматизации документооборота) // Делопроизводство 1999. №1. [3] Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. М., ВНИИДАД. 1991. [4] Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. Федеральная архивная служба России. М., 2000. [5] ГОСТ Р 51141-98. «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». Издательство стандартов. М., 1998. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |