на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Управленческое консультирование в России


*Выручка консалтинговой группы от оказания консалтинговых услуг включает выручку от услуг, сопутствующих консалтинговым, за исключением услуг по проведению, аудиторских проверок.

Источник: Рейтинговое агентство «Эксперт РА».


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Приведем основные теоретические результаты исследования:

1. Менеджмент-консалтинг - это вид интеллектуальной профессиональной деятельности, в процессе которого квалифицированный консультант предоставляет объективные и независимые советы, способствующие успешному управлению организацией-клиентом.

2. Основной задачей консалтинга является идентификация и нахождение путей решения имеющихся проблем. Любой консалтинговый проект включает в себя следующие основные этапы: диагностика (выявление проблем); разработка решений; внедрение решений.

3. Под управленческим консультированием понимается профессиональная помощь со стороны специалистов по управлению хозяйственным руководителям и управленческому персоналу различных организаций, заключающаяся в совместно вырабатываемых решениях на основе анализа существующих проблем функционирования и/или потенциала дальнейшего развития организаций.

4. Для достижения успеха консультант должен (в идеале): знать методы, которые применяются при работе с организацией в различных аспектах организационной деятельности; знать области применения этих методов и их ограничения, уметь их выбирать в зависимости от задачи и с учетом существующих условий (ограничений) и системно, комплексно применять; максимально технологизировать свою работу, сведя свою деятельность от искусства к технологии, знать последовательность шагов, которые с максимальной долей вероятности ведут к успеху при консультировании, четко формулировать результат работ и пути его достижения; не бояться применять информационные технологии и уметь определять, какие из них максимально эффективны в каждом конкретном случае.

5. Мы отмечаем ключевые качества консультантов: широкие общественные интересы; уверенность в себе: объективность, рассудительность, психическая и интеллектуальная уравновешенность; гибкость ума: обоснованность и упорство в поиске решений, аналитические способности, тактическое и стратегическое мышление; технические навыки: академическая подготовка, практические приемы работы; опыт: от работы на предприятиях, от деятельности как консультанта; знание отрасли и предмета консультирования: теоретическое, практическое.

6. В последнее время рынок бизнес-консалтинга стремительно развивается, растет спрос на его услуги, увеличиваются объемы заказов и число клиентов консалтинговых компаний. Этот процесс сопровождается сегментацией рынка, компании занимают свои рыночные ниши, выделяются лидирующие игроки.

Одновременно с этим клиенты становятся все более разборчивы, и требовательны при выборе партнера на рынке консалтинговых услуг.

К сожалению, в России пока не сложилось отработанной системы отбора кадров для работы не только в службах управленческого консультирования, но и для работы вообще в системе управления бизнес - отношениями.

Консалтинговый бизнес является бизнесом интеллектуально насыщенным - ясно, что оказывать консультационные услуги можно лишь при условии, что квалификация, уровень профессиональной подготовки, уровень образования является существенно более высоким, чем средний по отрасли услуг.


БИБЛИОГРАФИЯ

Журнальные и газетные статьи:

1. Горелова Е., Ананьева Т., Результаты исследования моделей компетенции бизнес - консультантов в российских и западных компаниях // E - xecutive. - 2008. - №2 - с.12 - 15. 2. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. – М.: Дело, 2008. – С. 87

2. Ладенко И.С., Поляков В.Г. Интеллект управления и консультирование. Новосибирск: Наука, 2002. 176 с.

3. Вергасов О.П. Консалтинг – советник предпринимателя // Внешняя торговля.- 2002. – №10. – С. 24-26.

4. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. М..: Дело, 2008. – С. 98.

5. Европейское управленческое консультирование: теория, методология, практика: проект // Проблемы теории и практики управления. – 2000. – №6. – С. 112-114.

6. Елмашев О.К. Управленческое консультирование: Вопросы теории и практики. - Ижевск: Удмуртия, 2007

7. Ефремов В.С. Управленческий консалтинг как бизнес // Менеджмент в России и за рубежом, июль-август, 2007. – С. 70-79.

8.  Консалтинг в Украине. – Киев: Ассоциация “Укрконсалтинг”, 2006.

9.  Купер А. Консультационная деятельность в условиях рыночной экономики // Бухгалтерский учет. – 2001. – №2. – С. 14-17.

Статистические материалы:

10. Комаров В.Ф. Программа работ лаборатории управленческого консультирования.- Новосибирск, 2008.

11.   Купер А. Экономическая экспертиза и консультирование управляющих // Проблемы теории и практики управления. – 2001. – №2. – С. 102-105.

12. Кхол Й. Эффективность управленческих решений / Пер с чешск. М.: Прогресс, 2005. 195с.

13. Лузин А.Е., Елмашев О.К. Вопросы теории и практики управленческого консультирования. Ижевск, 2006. – С. 91.

14. Лузин А.Е., Озира В.Ю. Консультационные фирмы капиталистических стран по управлению. М.: Экономика, 2005. – С. 132.

15. Алешина В.И. Использование услуг профессиональных консультантов. / В.И. Алешина. - М.: Инфра - М, 2005. - 167с.

16. Фомишин С.В., Чернов Ю.В., Управленческое консультирование. Международный опыт/ С.В. Фомишин, Ю.В. Чернов. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2006. - 256с.18. Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов. - М., 2007. – С. 143

17. Буцкая Н.Г., Институциональные факторы конкурентоспособности консалтинговых компаний/ Н.Г. Буцкая // www. credonew. ru [Электронный ресурс].

18. Попов В.М. Современные бизнес - технологии: учебное пособие/ В.М. Попов, С.И. Ляпунов, В.В. Филиппов, Г.В. Медведьев; под общ ред.В.М. Попова. - М.: КНОРУС, 2006. - 382с.

19. Иванов М.С., Управление кадрами в консалтинговых организациях // www. consultMarketing. ru [Электронный ресурс].


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Определение понятий управленческого консультирования (УК)

№ п/п Определение Источник
1. УК - высококвалифицированная помощь руководителям, направленная на повышение работы организаций, которая оказывается независимыми (не входящими в состав организации) экспертами, специализировавшимися в определенной области Чакыров К. Управленческое консультирование - организация процесса. - София, 2006.
2. УК - разновидность экспертной помощи руководителям организации в деле решения задач перестройки управления в изменяющихся внешних и внутренних условиях Рапопорт В.Ш. Диагностика управления: (практический опыт и рекомендации). - М.: Экономика, 2008.
3. УК - это деятельность и профессия, его содержанием является помощь руководителям в решении их проблем и во внедрении достижений науки и передового опыта. Юксвярав Р.К., Хабакук М.Я., Лейманн Я.А. Управленческое консультирование: теория и практика. - М.: Экономика, 2008.
4. УК - определенным образом организованный процесс взаимодействия между консультантом и персоналом предприятия (организации), результатом которого является осуществленное на нем организационное изменение или проект его внедрения Основные положения программы (материалы к Ученому совету МЭ и ОПП СО АН РФ от 13.01.88).-Новосибирск, 2008.
5. УК - услуги, оказываемые независимыми и профессионально подготовленными специалистами (консультантом или их группой) с целью помочь руководителю организации в диагностике, анализе и практическом решении управленческих и производственных проблемах Прокопенко И. Управленческое консультирование как услуга // Проблемы теории управления. -М., 2008.
6. УК - услуга, оказываемая консультантом с целью помочь предприятию в диагностике, анализе и практическом решении проблем Комаров В.Ф. Программа работ лаборатории управленческого консультирования.- Новосибирск, 2008.
7. УК - эффективная форма рационализации управления производством на основе использования науки и передового опыта. Елмашев О.К. Управленческое консультирование: Вопросы теории и практики. - Ижевск: Удмуртия, 2007
8. Консалтинг - это профессиональная помощь со стороны специалистов по управлению хозяйственным руководителям и управленческому персоналу различных организаций (клиенту) в решении проблем и функционировании их развития, осуществляемая в форме советов, рекомендаций и совместно вырабатываемых с клиентом решений Посадский А.П., Хайниш С.В. Консультационные услуги в России. - М.: Финстатинформ, 2005.
9. Бизнес-консалтинг - обеспечение клиента специализированным опытом, методологией, техникой поведения, профессиональными навыками или другими ресурсами, помогающими ему в оптимизации сложившегося на предприятии (организации) финансово-экономического состояния в рамках действующей нормативно-законодательной базы. Консалтинг в Украине. – Киев: Ассоциация “Укрконсалтинг”, 2006.
10. Управленческое консультирование - это сервис, обеспечивающий клиента независимым и объективным советом, и предоставляемый специализированной компанией или специалистом для идентификации и анализа управленческих проблем и возможностей компании-клиента. Саврук А., Красюк Р. Готовых решений не бывает. // Рынок капитала. 2008, №23-24.

Приложение 2.

Основные принципы консалтинговой деятельности

№ п/п Содержание принципов Год

1

2

3

4

5

6

7

Независимость оказываемой помощи

Совещательный характер

Высокий профессиональный уровень

Распространение передового опыта

Содействие повышению профессиональной компетентности руководителей

Соблюдение этических норм поведения

Популяризация управленческого консультирования

1989

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Интересы заказчиков выше интересов консультантов

Неразглашение полученной информации, соблюдение конфиденциального характера консультирования

Обслуживание связанных между собой предприятий только с согласия их руководителей

Наличие достаточной информации для выполнения заказа

Предварительное обследование клиентной организации перед заключением договора

Ознакомление заказчика с новыми методами, техникой и принципами консультирования

Учет условий, необходимых для внедрения разработанных рекомендаций

Тесное сотрудничество с персоналом клиентной организации

Освоение консультантами новых методов и техники консультирования

1991

1

2

3

4

5

Научность

Конкретность

Сохранение системы

Гласность

Репрезентативность

1997

1

2

3

Наличие экономического эффекта, подсчитанного и согласованного заказчиками и консультантами

Генеральное направление управленческого консультирования - помощь отстающим предприятиям, в первую очередь убыточным и низкорентабельным

Ориентация на длительные сроки совместной работы консультантов и работников предприятий (организаций)

1998

1

2

3

4

Независимость и объективность оказываемой помощи

Конфиденциальность полученной от клиента информации

Уверенность в пользе консультации и своей компетентности

Оплата услуг на основе фиксированных до начала работы договорных обстоятельств

1999

1

2

3

4

5

6

Независимость и объективность оказываемой помощи

Конфиденциальность полученной от клиента информации

Уверенность консультанта в пользе консультации для клиента

Уверенность консультанта в своей компетентности, обязанность сообщать клиенту о своих сомнениях в отношении возможности с пользой применять полученнные консультации

Разъяснение клиентам сути и характера стоящих проблем, путей, условий их решения

Оплата услуг на основе фиксированных до начала работы цен независимо от результатов деятельности клиента

2000

1

2

3

4

5

"Захват" рынка западными консалтинговыми компаниями

Сильное влияние российских консультантов

Сотрудничество и накопление опыта

Работа по зарубежным проектам и программам

Увеличение спроса по вопросам приватизации

2002

1

2

3

4

Обобщение накопленного опыта

Проведения исследования "Консалтинг в России"

Специализация по видам предоставляемых услуг

Информационно-консалтинговые сети

2004

1

2

3

4

5

6

Выделение элиты консультантов в Российскую ассоциацию менеджмент-консультантов

Осуществление двух исследований рынка консалтинговых услуг в Украине

Отступление западных консалтинговых компаний

Специализация по обслуживаемым отраслям

Специализация по масштабам клиента

Специализация по формам собственности клиента

2007

Приложение 3

Таблица 1:Стадии, этапы и процедуры консультирования

Стадии Этапы Процедуры
Пред- проектная Подготовка Контакт с клиентом  Осознание клиентом наличия проблемы Предварительный диагноз проблемы Определение задач (планирование задач) Техническое и финансовое предложение клиентуКонтракт на консультирование
Проектная Диагностика Выявление проблем  Сбор данных на объекте и их обработка (анализ, синтез) Систематизированное (детальное) определение проблемы Установление обратной связи с клиентом Отчет по диагностике
Разработка решений Оценка альтернативных вариантов Выбор рекомендуемых решений Представление решений руководству фирмы-клиента  Планирование практической реализации решения
Внедрение решений Разработка программы внедрения Внедрение  Контроль за внедрением Корректировка предложений  Оценка результатов проекта Окончательное завершение
После- проектная Завершение Оценка сделанного (анализ сделанных изменений в организации клиента; самоанализ деятельности консультанта) Конечный отчет  Окончательные финансовые расчеты клиента с консультантом

Приложение 4

Классификация (типология) управленческого консультирования

1. По результатам выделяют.

- Продуктовое консультирование.

- Обеспечивающее консультирование, консультирование процесса.

2. По радикальности

- Революционное.

- Косметическое консультирование

- Обыденное консультирование

3. По целям

- Целевое

- многоцелевое

4. По видам решаемых задач

- Оперативное

- Стратегическое

5. По механизму реализации

- Объектное управленческое консультирование

- Полиобъектное консультирование

- Уникальное консультирование

- Стандартное консультирование

6. По результативности

- Завершенное

- этапное

7. По месту применения

- Внутрифирменное

- Внешнее

8. По длительности воздействия на объект

- Краткосрочное

- Среднесрочное

- долгосрочное

9. По прикладным функциям

- Научно исследовательское консультирование

- Практическое консультирование

10. По степени воздействия

- Шоковое консультирование

- Ползучее

11. По количеству объектов

- Индивидуальное

- коллективное

12. По уровням и сферам управления

- Фирменное

- Отраслевое

- Муниципальное консультирование

- Государственное консультирование

13. По масштабам организации

- Микро-консультирование

- Макро-консультирование

14. По методам обучения

- Активное

- Рутинное

- Взаимообучающее

15. По видам управленческой деятельности

- Научно-техническое

- Социально-экономическое консультирование


[1] Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов. - М., 2007. – С. 143

[2] Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. М..: Дело,  2008.  – С. 98.

3 Кхол Й. Эффективность управленческих решений / Пер с чешск. М.: Прогресс, 2005. 195с.

[4] Буцкая Н.Г., Институциональные факторы конкурентоспособности консалтинговых компаний/ Н.Г. Буцкая // www. credonew. ru [Электронный ресурс].

[5] Комаров В.Ф. Программа работ лаборатории управленческого консультирования.- Новосибирск, 2008.

[6] Европейское управленческое консультирование: теория, методология, практика: проект // Проблемы теории и практики управления. – 2000. – №6. – С. 112-114.

[7] Европейское управленческое консультирование: теория, методология, практика: проект // Проблемы теории и практики управления. – 2000. – №6. – С. 112-114.

[8] Ефремов В.С. Управленческий консалтинг как бизнес // Менеджмент в России и за рубежом, июль-август, 2007. – С. 70-79.

[9] Фомишин С.В., Чернов Ю.В., Управленческое консультирование. Международный опыт/ С.В. Фомишин, Ю.В. Чернов. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2006. - 256с.18. Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов. - М., 2007. – С. 143

[10] Лузин А.Е., Озира В.Ю. Консультационные фирмы капиталистических стран по управлению. М.: Экономика, 2005. – С. 132.

[11] Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. М..: Дело, 2008. – С. 98.

1 Коробцев В.В. Проблемы профессионализма консультантов по управлению // Управленческое консультирование нововведений. Сб. Трудов, вып. 4, 1990.

[12] Попов В.М. Современные бизнес - технологии: учебное пособие/ В.М. Попов, С.И. Ляпунов, В.В. Филиппов, Г.В. Медведьев; под общ ред.В.М. Попова. - М.: КНОРУС, 2006. - 382с.

[13] Ефремов В.С. Управленческий консалтинг как бизнес // Менеджмент в России и за рубежом, июль-август, 2007. – С. 70-79.

7 Технология успеха: консалтинг – игра всерьез // Госпожа удача, 1998, № 3

8 Бизнес-каталог 2001г. стр. 233.

9 Бизнес-каталог 2001 г. стр. 234.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.