![]() |
|
|
Курсовая работа: Управленческое консультирование в России*Выручка консалтинговой группы от оказания консалтинговых услуг включает выручку от услуг, сопутствующих консалтинговым, за исключением услуг по проведению, аудиторских проверок. Источник: Рейтинговое агентство «Эксперт РА». ЗАКЛЮЧЕНИЕ Приведем основные теоретические результаты исследования: 1. Менеджмент-консалтинг - это вид интеллектуальной профессиональной деятельности, в процессе которого квалифицированный консультант предоставляет объективные и независимые советы, способствующие успешному управлению организацией-клиентом. 2. Основной задачей консалтинга является идентификация и нахождение путей решения имеющихся проблем. Любой консалтинговый проект включает в себя следующие основные этапы: диагностика (выявление проблем); разработка решений; внедрение решений. 3. Под управленческим консультированием понимается профессиональная помощь со стороны специалистов по управлению хозяйственным руководителям и управленческому персоналу различных организаций, заключающаяся в совместно вырабатываемых решениях на основе анализа существующих проблем функционирования и/или потенциала дальнейшего развития организаций. 4. Для достижения успеха консультант должен (в идеале): знать методы, которые применяются при работе с организацией в различных аспектах организационной деятельности; знать области применения этих методов и их ограничения, уметь их выбирать в зависимости от задачи и с учетом существующих условий (ограничений) и системно, комплексно применять; максимально технологизировать свою работу, сведя свою деятельность от искусства к технологии, знать последовательность шагов, которые с максимальной долей вероятности ведут к успеху при консультировании, четко формулировать результат работ и пути его достижения; не бояться применять информационные технологии и уметь определять, какие из них максимально эффективны в каждом конкретном случае. 5. Мы отмечаем ключевые качества консультантов: широкие общественные интересы; уверенность в себе: объективность, рассудительность, психическая и интеллектуальная уравновешенность; гибкость ума: обоснованность и упорство в поиске решений, аналитические способности, тактическое и стратегическое мышление; технические навыки: академическая подготовка, практические приемы работы; опыт: от работы на предприятиях, от деятельности как консультанта; знание отрасли и предмета консультирования: теоретическое, практическое. 6. В последнее время рынок бизнес-консалтинга стремительно развивается, растет спрос на его услуги, увеличиваются объемы заказов и число клиентов консалтинговых компаний. Этот процесс сопровождается сегментацией рынка, компании занимают свои рыночные ниши, выделяются лидирующие игроки. Одновременно с этим клиенты становятся все более разборчивы, и требовательны при выборе партнера на рынке консалтинговых услуг. К сожалению, в России пока не сложилось отработанной системы отбора кадров для работы не только в службах управленческого консультирования, но и для работы вообще в системе управления бизнес - отношениями. Консалтинговый бизнес является бизнесом интеллектуально насыщенным - ясно, что оказывать консультационные услуги можно лишь при условии, что квалификация, уровень профессиональной подготовки, уровень образования является существенно более высоким, чем средний по отрасли услуг. БИБЛИОГРАФИЯ Журнальные и газетные статьи: 1. Горелова Е., Ананьева Т., Результаты исследования моделей компетенции бизнес - консультантов в российских и западных компаниях // E - xecutive. - 2008. - №2 - с.12 - 15. 2. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. – М.: Дело, 2008. – С. 87 2. Ладенко И.С., Поляков В.Г. Интеллект управления и консультирование. Новосибирск: Наука, 2002. 176 с. 3. Вергасов О.П. Консалтинг – советник предпринимателя // Внешняя торговля.- 2002. – №10. – С. 24-26. 4. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. М..: Дело, 2008. – С. 98. 5. Европейское управленческое консультирование: теория, методология, практика: проект // Проблемы теории и практики управления. – 2000. – №6. – С. 112-114. 6. Елмашев О.К. Управленческое консультирование: Вопросы теории и практики. - Ижевск: Удмуртия, 2007 7. Ефремов В.С. Управленческий консалтинг как бизнес // Менеджмент в России и за рубежом, июль-август, 2007. – С. 70-79. 8. Консалтинг в Украине. – Киев: Ассоциация “Укрконсалтинг”, 2006. 9. Купер А. Консультационная деятельность в условиях рыночной экономики // Бухгалтерский учет. – 2001. – №2. – С. 14-17. Статистические материалы: 10. Комаров В.Ф. Программа работ лаборатории управленческого консультирования.- Новосибирск, 2008. 11. Купер А. Экономическая экспертиза и консультирование управляющих // Проблемы теории и практики управления. – 2001. – №2. – С. 102-105. 12. Кхол Й. Эффективность управленческих решений / Пер с чешск. М.: Прогресс, 2005. 195с. 13. Лузин А.Е., Елмашев О.К. Вопросы теории и практики управленческого консультирования. Ижевск, 2006. – С. 91. 14. Лузин А.Е., Озира В.Ю. Консультационные фирмы капиталистических стран по управлению. М.: Экономика, 2005. – С. 132. 15. Алешина В.И. Использование услуг профессиональных консультантов. / В.И. Алешина. - М.: Инфра - М, 2005. - 167с. 16. Фомишин С.В., Чернов Ю.В., Управленческое консультирование. Международный опыт/ С.В. Фомишин, Ю.В. Чернов. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2006. - 256с.18. Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов. - М., 2007. – С. 143 17. Буцкая Н.Г., Институциональные факторы конкурентоспособности консалтинговых компаний/ Н.Г. Буцкая // www. credonew. ru [Электронный ресурс]. 18. Попов В.М. Современные бизнес - технологии: учебное пособие/ В.М. Попов, С.И. Ляпунов, В.В. Филиппов, Г.В. Медведьев; под общ ред.В.М. Попова. - М.: КНОРУС, 2006. - 382с. 19. Иванов М.С., Управление кадрами в консалтинговых организациях // www. consultMarketing. ru [Электронный ресурс]. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Определение понятий управленческого консультирования (УК)
Приложение 2. Основные принципы консалтинговой деятельности
Приложение 3 Таблица 1:Стадии, этапы и процедуры консультирования
Приложение 4 Классификация (типология) управленческого консультирования1. По результатам выделяют. - Продуктовое консультирование. - Обеспечивающее консультирование, консультирование процесса. 2. По радикальности - Революционное. - Косметическое консультирование - Обыденное консультирование 3. По целям - Целевое - многоцелевое 4. По видам решаемых задач - Оперативное - Стратегическое 5. По механизму реализации - Объектное управленческое консультирование - Полиобъектное консультирование - Уникальное консультирование - Стандартное консультирование 6. По результативности - Завершенное - этапное 7. По месту применения - Внутрифирменное - Внешнее 8. По длительности воздействия на объект - Краткосрочное - Среднесрочное - долгосрочное 9. По прикладным функциям - Научно исследовательское консультирование - Практическое консультирование 10. По степени воздействия - Шоковое консультирование - Ползучее 11. По количеству объектов - Индивидуальное - коллективное 12. По уровням и сферам управления - Фирменное - Отраслевое - Муниципальное консультирование - Государственное консультирование 13. По масштабам организации - Микро-консультирование - Макро-консультирование 14. По методам обучения - Активное - Рутинное - Взаимообучающее 15. По видам управленческой деятельности - Научно-техническое - Социально-экономическое консультирование [1] Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов. - М., 2007. – С. 143 [2] Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. М..: Дело, 2008. – С. 98. 3 Кхол Й. Эффективность управленческих решений / Пер с чешск. М.: Прогресс, 2005. 195с. [4] Буцкая Н.Г., Институциональные факторы конкурентоспособности консалтинговых компаний/ Н.Г. Буцкая // www. credonew. ru [Электронный ресурс]. [5] Комаров В.Ф. Программа работ лаборатории управленческого консультирования.- Новосибирск, 2008. [6] Европейское управленческое консультирование: теория, методология, практика: проект // Проблемы теории и практики управления. – 2000. – №6. – С. 112-114. [7] Европейское управленческое консультирование: теория, методология, практика: проект // Проблемы теории и практики управления. – 2000. – №6. – С. 112-114. [8] Ефремов В.С. Управленческий консалтинг как бизнес // Менеджмент в России и за рубежом, июль-август, 2007. – С. 70-79. [9] Фомишин С.В., Чернов Ю.В., Управленческое консультирование. Международный опыт/ С.В. Фомишин, Ю.В. Чернов. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2006. - 256с.18. Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов. - М., 2007. – С. 143 [10] Лузин А.Е., Озира В.Ю. Консультационные фирмы капиталистических стран по управлению. М.: Экономика, 2005. – С. 132. [11] Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. М..: Дело, 2008. – С. 98. 1 Коробцев В.В. Проблемы профессионализма консультантов по управлению // Управленческое консультирование нововведений. Сб. Трудов, вып. 4, 1990. [12] Попов В.М. Современные бизнес - технологии: учебное пособие/ В.М. Попов, С.И. Ляпунов, В.В. Филиппов, Г.В. Медведьев; под общ ред.В.М. Попова. - М.: КНОРУС, 2006. - 382с. [13] Ефремов В.С. Управленческий консалтинг как бизнес // Менеджмент в России и за рубежом, июль-август, 2007. – С. 70-79. 7 Технология успеха: консалтинг – игра всерьез // Госпожа удача, 1998, № 3 8 Бизнес-каталог 2001г. стр. 233. 9 Бизнес-каталог 2001 г. стр. 234. |
![]() |
||
НОВОСТИ | ![]() |
![]() |
||
ВХОД | ![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |