на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Логистические принципы, применяемые в управлении фармацевтическими предприятиями города Твери



2.6 Транспортная логистика

логистический управление фармацевтический ассортимент

Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

Изменение местонахождения товарно-материальных ценностей с помощью транспортных средств называется транспортировкой грузов.

Транспортировка является частью логистического процесса и относится к сфере производства материальных услуг. Управление материальным потоком в процессе транспортировки и организация транспортирования грузов является сферой транспортной логистики.

Транспортная логистика решает следующие задачи:

- создание транспортных систем;

- совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);

- обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

- выбор способа транспортировки и транспортного средства;

- определение рациональных маршрутов доставки.

По назначению различают внешнюю (в логистических каналах снабжения - сбыта) и внутреннюю (внутрипроизводственную) транспортировку. Оба вида транспортировки взаимосвязаны между собой и образуют транспортную систему предприятия. [10]


Глава 3. Логистика- элемент управления

Логистическое управление – это осуществление воздействия и организованность производственного процесса таким образом, чтобы при минимальных издержках наилучшим образом удовлетворять потенциальных потребителей и расширять их круг.

К управлению будем относить такие основные функции, как:

– контроль и анализ хода производственно-сбытового процесса;

– регулирование хода производственно-сбытового процесса;

– учет и ведение отчетной документации;

– адекватный уровень систематизации и формализации процесса логистического управления;

– организационные формы и система методов логистического управления;

– возможность сокращения длительности переходных процессов и оперативного получения обратной связи по результатам логистической деятельности.

Информационные потоки в логистике образуются в виде потоков массивов электронных данных, определенным образом оформленных бумажных документов, а также в виде потоков, состоящих из обоих этих типов квантов информации. [7]

К элементам информационных потоков в логистике относятся:

– телефонограммы и факсы;

– накладные, поступающие вместе с товаром;

– информация о поступлении и размещении грузов на складах;

– данные о транспортных тарифах и о возможных маршрутах и типах транспорта;

– изменения в динамических моделях состояния запасов;

– различная нормативно-справочная производственная информация;

– изменения в динамических моделях рынка и в его сегментировании;

– текущие сведения о производственных мощностях;

– текущие сведения о поставщиках и продуцентах;

– изменения в динамических моделях портфеля заказов;

– текущие сведения о незавершенном производстве;

– данные о планах выпуска;

– текущие данные о складах;

– данные об объемах и видах готовой продукции;

– данные о фактическом сбыте продукции потребителям;

– данные о финансовых потоках.

 

3.1 Логистическая стратегия управления

Логистическая стратегия – долгосрочное качественно определенное направление развития логистики, касающееся форм и средств ее реализации в фирме, межфункциональной и межорганизационной координации и интеграции, сформулированное высшим менеджментом компании в соответствии с корпоративными целями. Логистические стратегии построены на основе (минимизации) максимизации одного ключевого показателя, например общих логистических издержек. Однако при этом необходимо (как и для большинства задач однокритериальной оптимизации) ввести ограничения на другие, существенные с точки зрения стратегии фирмы, показатели. Для стратегии минимизации общих логистических издержек таким показателем (системой показателей) будет качество логистического сервиса. В общем случае — чем выше требования потребителей к качеству логистического сервиса, тем выше должны быть логистические издержки, обеспечивающие этот уровень. Поэтому естественным ограничением (задаваемым корпоративной стратегией) является ограничение (нормативы компании) на базовый уровень качества потребительского сервиса. В ряде случаев стратегия минимизации общих логистических издержек может быть трансформирована в стратегию максимизации отношения: уровень качества сервиса/общие логистические издержки. Реализация стратегии минимизации общих логистических издержек осложняется слабой формализуемостью параметров качества логистического сервиса и субъективной оценкой качества сервиса со стороны потребителей. Желание учесть большинство ключевых факторов в логистической стратегии очевидно приводит к необходимости применить методологию многокритериальной оптимизации. Однако применение этого подхода до сих пор сдерживается рядом причин, связанных в основном с недостаточной разработанностью методов и информационно-программной поддержки такой оптимизации, а также с высоким уровнем неопределенности в ЛС и стохастическими свойствами ее параметров.

 

3.2 Базовые логистические стратегии

Среди большого числа логистических стратегий применяемых компаниями, можно выделить несколько базовых наиболее широко используемых в бизнесе при построении ЛС. Эти стратегии, а также основные пути их реализации представлены в виде табл. 1.

Таблица 1. Основные логистические стратегии

Стратегия Пути реализации
Минимизации общих логистических издержек Сокращение (оптимизация) операционных логистических издержек в отдельных логистических функциях; оптимизация уровней запасов в ЛС; выбор оптимальных вариантов "складирование - транспортировка" (переключение с одной логистической функции на альтернативную); оптимизация решений в отдельных функциональных областях и/или логистических функциях по критерию минимума логистических издержек; 3PL подход и т.п.
Улучшения качества логистического сервиса Улучшение качества выполнения логистических операций и функций (транспортировки, складирования, грузопереработки, упаковки и т.п.); поддержка предпродажного и послепродажного сервиса; сервис с добавленной стоимостью; использование логистических технологий поддержки жизненного цикла продукта; создание системы управления качеством логистического сервиса; сертификация фирменной системы управления качеством в соответствии с национальными и международными стандартами и процедурами (в частности ISO 9000); бенчмаркинг и т.д.
Минимизации инвестиций в логистическую инфраструктуру Оптимизация конфигурации логистической сети; прямая доставка товаров потребителям, минуя складирование; использование складов общего пользования; использование логистических посредников в транспортировке, складировании, грузопереработке; использование логистической технологии "точно в срок"; оптимизация дислокации объектов логистической инфраструктуры и др.
Логистический аутсорсинг Решение "делать или покупать"; сосредоточение компании на своих ключевых областях компетенции, поиск логистических посредников для выполнения неключевых функций; оптимизация выбора источников внешних ресурсов; оптимальная дислокация производственных мощностей и объектов логистической инфраструктуры; применение инноваций поставщиков; оптимизация числа логистических посредников и закрепляемых за ними функций

Логистическая стратегия состоит в обеспечении высокого качества логистического сервиса в снабжении при оптимизации цен на закупаемые материальные ресурсы и готовую продукцию под влиянием рыночной конъюнктуры.

Для реализации данной стратегии компания предусматривает решение следующих задач:

1.  Развитие отношений с поставщиками:

- Разумный учет взаимных корпоративных интересов между поставщиками и компанией.

- Налаживание с поставщиками партнерских отношений, резервные поставщики по некоторым продуктам с целью свести риск недопоставок к минимуму.

- Обеспечение хорошо налаженных информационных каналов связи с поставщиками.

- Стабильный поток точной информации о требуемых поставщиков.

2. Оптимизация уровней запасов в складской системе при обеспечении требуемого уровня обслуживания потребителей.

Управление производственными запасами (отдел логистики информирует ежемесячно производителя о потребностях в продукции на три месяца вперед с целью планирования графиков производства, минимизации уровня запасов материальных ресурсов и незавершенного производства, сокращения длительности производственного цикла). Управление запасами материальных ресурсов и готовой продукции представляет собой процесс создания, контроля и регулирования уровня запасов в снабжении, производстве и сбыте продукции. Обычно всегда имеется определенная потребность в запасах материальных ресурсов и готовой продукции, играющих роль буфера между поставщиками материальных ресурсов и производством, с одной стороны, и между производством и потребителями готовой продукции - с другой. Снижая риски возникновения дефицита материальных ресурсов в процессе производства продукции или неудовлетворенного спроса на готовую продукцию у потребителей, запасы в то же время играют негативную роль в экономике, замораживая финансовые ресурсы организаций бизнеса в больших объемах товарно-материальных ценностей. Поэтому важнейшей задачей логистического менеджмента является оптимизация уровня запасов в логистических цепях и системах при обеспечении требуемого уровня обслуживания потребителей. [9]

 

3.3 Транспортировка грузов

Одной из ключевых комплексных логистических функций является транспортировка. Это объясняется прежде всего тем, что без транспортировки практически не существует материального потока. При этом сам процесс транспортировки рассматривается в более широком плане, чем собственно перевозка грузов, как совокупность процессов перевозки, погрузки-разгрузки, экспедирования и других сопутствующих логистических операций. Управление транспортировкой обычно предполагает решение таких задач, как выбор перевозчика и экспедитора, выбор вида транспорта, определение рациональных маршрутов, подбор транспортного средства под определенный вид груза и т.п.

 

3.4 Ценообразование

К одной из ключевых логистических функций относится и ценообразование. Стратегия ценообразования тесно связана с маркетинговой и логистической стратегиями фирмы-производителя продукции. Логистическая стратегия задает уровень общих логистических издержек, составляющих базу цены готовой продукции, а от маркетинговой стратегии зависит планируемый уровень рентабельности и окончательная цена продажи готовой продукции потребителю, определяемая конъюнктурой рынка, уровнем цен конкурентов и прогнозами спроса. [6]

 

3.5 Складирование

Складирование представляет собой логистическую функцию управления пространственным размещением запасов и предусматривает выполнение таких задач, как определение числа, типа и дислокации складов; объема (площади) хранения материальных ресурсов, готовой продукции; планирования размещения запасов; проектирования зон транспортировки, сортировки, погрузки-разгрузки; выбор погрузочно-разгрузочного и другого складского оборудования и т.п.

 

3.6 Грузопереработка

Грузопереработка (обработка грузов) обычно осуществляется параллельно со складированием и также обеспечивает функцию поддержания запасов. Элементарные логистические операции, из которых складывается процесс грузопереработки, представляют собой перемещение материальных ресурсов или готовой продукции на складе, размещение продукции на складских стеллажах и т.п.

 

3.7 Упаковка

В процессах дистрибьюции готовой продукции производителей важная роль принадлежит защитной упаковке, обеспечивающей сохранность грузов, доставляемых потребителям различными видами транспорта. Кроме того, упаковка имеет большое значение в маркетинге, так как от ее привлекательности в значительной степени зависит потребительский спрос.

К логистическим поддерживающим функциям относятся также различные процедуры возврата товаров, которые по каким-то причинам не удовлетворяют покупателей или не прошли гарантийного срока службы.

Обработка возвратов товара или браков проводится чтобы возвраты не вызывали неточностей в учете и работе склада. Возвраты учитываются при расчетах с поставщиком.

Современные логистические системы не могут функционировать без информационно-компьютерной поддержки. Во многом именно электронная обработка информации о материальных и финансовых потоках, автоматизация документооборота при организации товародвижения, планирование, организация, регулирование, учет, контроль и анализ материальных потоков на компьютерах в снабжении, производстве и сбыте сделали возможной реализацию современной интегральной концепции логистики.

Рассмотренные логистические функции являются основными, но не исчерпывают всего их многообразия в плане возможных действий над материальными потоками, потоками услуг и связанными с ними информационными и финансовыми потоками в современном бизнесе.[4]


3.8 Методология формирования ассортимента складских позиций

При разработке методологии формирования ассортимента складских позиций

Можно выделить следующие основные компоненты методологии формирования складского ассортимента:

- коэффициент оборачиваемости склада в целом

- коэффициент оборачиваемости отдельных складских позиций

- рентабельность продаж складских позиций

- стабильность или сезонность спроса на те или иные позиции

Для оптовой компании, специализирующейся на поставках фармацевтической продукции, можно выделить ряд пунктов ассортиментной политики, следование которым позволяет продуктивно использовать складские площади и финансовые ресурсы:

- при формировании ассортимента продукции на складе необходимо постоянно стремиться к обеспечению постоянного наличия максимально широкой номенклатуры товаров, пользующихся спросом на рынке и оптимизации складских запасов исходя из существующей динамики продаж

- для оптимизации складских запасов рекомендуется осуществлять поквартальное определение размеров неснижаемых остатков по каждой товарной позиции, данную процедуру выполняет один из менеджеров сбытового подразделения в течение 5 рабочих дней по окончании квартала

- определение оптимального уровня запаса основывается на среднемесячном (по итогам квартала) объеме продаж компании, а так же учитываются ожидаемые изменения объемов продаж компаний (например, в связи с началом или окончанием эпидемии гриппа).

Определение оптимального уровня запаса на основе показателя среднемесячного объема продаж компании осуществляется по схеме:

- менеджеры сбытовых подразделений компаний проводят анализ показателей среднемесячных объемов продаж по каждому наименованию продукции, выявляя наиболее продаваемые позиции, суммарная выручка от продаж которых составляет 70-80% от общего объема продаж, количество таких позиций составляет 20-25% всей номенклатуры, данный анализ может проводится вручную (на основании отчета о продажах за анализируемый промежуток времени) или автоматически( при наличии технической возможности программного обеспечения)

- для наиболее продаваемой продукции размер неснижаемого остатка составляет 30% от среднемесячного объема продаж

- для остальных позиций размер неснижаемого остатка составляет 25% от среднемесячного объема продаж.

Таким образом, оптовая компания должна активно использовать новые методологии логистики ассортиментной политики, в частности АВС-анализ, позволяющий выделять самые продаваемые позиции за утвержденный промежуток времени. Основной целью эффективной ассортиментной политики является повышение оборачиваемости продукции на складах компаний и увеличение объема выручки в расчете одного работника на единицу площади складских мощностей компании.

 

3.9 Информационные технологии в оптимизации работы склада

Информационные технологии в настоящее время предоставляют широкие возможности по организации общей системы работы склада, а так же оптимизации складских остатков. Информационные системы управления складирование позволяют в первую очередь синхронизировать, оценивать объемы отгружаемой продукции и складских остатков в режиме реального времени и принимать соответствующие решения по их реализации. Ведь в итоге оптовая компания является главным финансовым и товарным звеном между производителем и конечным потребителем (рис.1).


Рис. 1. Оптовая компания как финансовый и торговый оператор

В торговых компаниях наиболее оптимально использовать общую информационную систему, которая интегрирует различные бизнес-процессы и может совмещаться с программами бухгалтерского учета, в частности 1С. Проще говоря, необходимо создать универсальный интерфейс, к которому должны иметь доступ менеджеры различных целевых подразделений - в первую очередь менеджеры склада и отдела сбыть. Функционирование такого программного интерфейса строится на основе определенного алгоритма, предполагающего совместную работу персонала склада и менеджеров по продажам:

- информационная система позволяет обрабатывать все входящие заявки клиентов, начиная с выставления счетов и заканчивая выпиской документов и выдачей сертификатов соответствия на отгружаемую продукцию

- менеджеры по продажам, получив заявку от клиента на перечень продукции, проверяет ее на соответствие складским остаткам и в случае наличия выставляют счет на оплату, а так же производят необходимый пересчет продукции согласно целому количеству мест

- в случае оплаты клиентом счета, подтверждения факта оплаты и зачисления денежных средств на расчетный счет компании, менеджер по продажам переводит заявку из состояния бронирования в состояние распоряжения на отгрузку, удостоверяя ее соответствующими подписями уполномоченных лиц.

- печатается задание на погрузку, в котором указываются расчетные значения отгружаемой продукции

- при отгрузке мастер склада указывает фактическое значение отгруженной продукции, внося при этом коррективы в задание на погрузку или в погрузочную ведомость

- на основании заполненного задания на погрузку менеджеры склада вносят в программу необходимые данные и распечатывают счета-фактуры, товарно-транспортные и товарные накладные

- после соблюдения необходимых документальных формальностей составляется пакет сопутствующих документов- сертификатов соответствия, счета-фактуры и т.п.

Вышеописанная последовательность действий показывает взаимосвязь сотрудников в цепочке "менеджер- кладовщик".

Также важным моментом является оприходование продукции на склад, которое осуществляется по следующему алгоритму:

- ежедневно перед началам смены производится комиссионная проверка функционирования всего необходимого для приемки складского оборудования (погрузчиков, штабелеров).

- при получении документов от перевозчика, менеджер складского подразделения проверяет товарносопроводительнве документы

- в момент приемки груза у перевозчика сотрудниками производится первичный визуальный осмотр поступающих транспортных средств, целостность пломб и товарно-материальных ценностей на предмет повреждения.

- лица, осуществляющие приемку продукции, должны знать и строго соблюдать порядок приемки

- товарно-сопроводительные документы (товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, сертификаты качества) передаются экспедитором или водителем транспортного средства до начала выгрузки менеджеру складского подразделения

- мастер-кладовщик дает бригаде грузчиков указание на разгрузку автотранспорта, после чего производится приемка

- в листе приемки в товарно-транспортной накладной делается указание о дате и времени начала и окончания разгрузки

-в случае полного соответствия количества продукции, полученного при проверке листа приемки и данных, указанных в товаросопроводительных документах, менеджер складского подразделения производит оприходование товарно-материальных ценностей

- в случае выявления несоответствия фактических количеств с указанными в товарной накладной, менеджер складского подразделения действует на основании соответствующих Актов, об установленных расхождениях в ходе приемки по качеству и количеству, делая необходимые примечания

Использование информационных технологий в оптимизации работы склада позволяет достичь высоких результатов как непосредственно в торговле, так и скорости реагирования на нестандартные ситуации. Типовой обмен информацией в оптовой торговой компании выглядит следующим образом (рис.2).

Отдел обработки корреспонденции

Рис.2. Схема информационного взаимодействия подразделений оптовой компании

Основными проблемами, которые возникают при неэффективной работе информационной системы, обеспечивающей взаимодействие складских и сбытовых подразделений, или ее полном отсутствии, являются следующие:

- затруднение быстрого доступа к необходимой информации

- отсутствие прозрачности деятельности всех уровней организации

- затруднение контроля исполнительской дисциплины и управляемости

- увеличение затрат рабочего времени на согласование, сбор подписей, регистрацию документов и т.п.

- снижение качества работы с клиентами

- снижение эффективности работы организации.

Применение информационных технологий в складской логистике направлено на решение такой задачи, как обеспечение достоверности сведений о наличии и размещении товара. [9]

 

3.10 Элементы логистики определяющие условия сделок

Логистическая служба поставщика должна участвовать вместе со службой продаж в согласовании с покупателями условий контрактов, влияющих на эффективность организации приемки и отгрузки.

 

3.11 Форма предоставления заказов

Если по одному контракту предполагается поставка широкого ассортимента товаров по неоднократным заказам покупателя, обе стороны заинтересованы в согласовании типовой формы предоставления товарной спецификации заказов, для того чтобы заказ мог быть введен в компьютер без предварительной обработки поставщиком. Такие формы позволяют избегать ошибок в параметрах товаров, которые неизбежны при ручной обработке заказов у покупателя и поставщика.

 


3.12 Вид тары и упаковки

В управлении логистическими потоками практическое значение приобретают вопросы, связанные с упаковкой. Упаковка имеет важные функции, обеспечивающие безопасное хранение лекарственных средств, транспортировку, защиту от загрязнений внешней среды. Обычно упаковка состоит из тары, этикетки и вкладыша. Она также является и транспортной единицей, которая должна вписываться в существующий логистический канал: аптечный склад – аптека.

От упаковки и тары зависят методы и затраты времени и средств для изготовления и использования тары и упаковки.

 

3.13 Маркировка

Правильная маркировка исключает засылку груза по неверному адресу или неверному получателю, обеспечивает быстрый поиск грузовых мест в автотранспорте.

 

3.14 Выбор перевозчика

До заключения договора о поставке каких-либо товаров необходимо изучить вопросы, связанные с перевозками, для того чтобы доставка стоила дешевле и была надежной по срокам и безопасности с точки сохранности грузов от повреждений.

Грузоотправитель и грузополучатель должны разработать заранее и использовать при заключении сделок:

- методы выбора оптимальных перевозчиков, условия договоров с экспедиторской компанией

- функции, которые целесообразно выполнять своими силами, и те, которые следует поручить специализированным компаниям

- виды маркировки и манипуляционных знаков наносимые на грузовые места

- методы обеспечения контроля сохранности грузов в пути, повреждений, особых условий при транспортировке( например, обеспечение необходимого НД температурного режима при перевозке термолабильных лекарственных препаратов)

- методы быстрого и точного оформления транспортной и товарно-сопроводительной документации

 

3.15 Срок поставки

Сроки поставки каждой партии товара должны быть оговорены как можно подробнее, чтобы поставщик имел возможность планировать мероприятия по погрузке, а грузополучатель заранее мог подготовить отдел приемки. [7]

 

Заключение

В заключение работы хотелось бы сформулировать основные критические зоны, значительно влияющие на стоимость логистических операций:

1. комплектность и корректность доставки предоставляемых документов поставщиком

2. предоставление поставщиком электронной приходной накладной

3. соблюдение стандартов упаковки, поставляемого товара

4. предварительное предоставление весогабаритных характеристик товара

5. поставка товара в согласованное время

6. наличие информации о товаре и правилах его применения (этикетки, инструкции)

7. наличие на поставляемом товаре штрих-кода

Для контроля функционирования и выявления узких мест в логистических процессах компания должна оценить их эффективность в данный момент, чтобы впоследствии своевременно реагировать на изменение таких показателей, как:

1. своевременная доставка товара. Уровень поставок без претензий

2. загрузка площадей, техники, рабочей силы

3. складские операции, транспортирование

4. товарные запасы, стоимость потерь

5. цена за логистическую операцию (хранение, приемка, отгрузка, транспортирование).

Все фармацевтические организации являются коммерческими, и главная цель – получение прибыли. И несомненно, что каждая в свою очередь заинтересована в ее увеличении, расширении объемов продаж. И поэтому применение логистических подходов необходимо, для правильной организации работы оптового звена, при выборе поставщика, процессе транспортировке груза, выборе перевозчика.

Таким образом, для более эффективного функционирования аптечные организации и склады могут уже сегодня перейти к использованию элементов логистики в процессе управления.


Список используемой литературы

1.  Гаджинский А.М. Основы логистики. Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 2006г.

2.  Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. — М.: Прогресс, 2000г.

3.  Круглое М.И. Стратегическое управление компанией. — М.: РДЛ, 2003.

4.  Логистика: Учебное пособие/Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2007.

5.  Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. — М.: Финпресс, 2003.

6.  Рейфе М.Е. Организация развития логистической деятельности на оптовом рынке. СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов. 2006

7.  Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. - 2-е изд. перераб. доп. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2003.

8.  Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9000-2001 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь" (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 15 августа 2001 г. N 332-ст).

9.  Волгин В.В., Логистика приемки и отгрузки товаров.- 3-е изд. Перераб. Доп.- М.: Дашков и К, 2011.


Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.