на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Этнопсихологические проблемы адаптации мигрантов


Что касается стран Восточной Европы, входящих в состав Европейского союза, то они получили самые низкие оценки в области участия мигрантов в политической жизни.

На основании вышесказанного, видно, что проведен небольшой экскурс по нескольким европейским странам, не только Швеции. Однако основной акцент сделан на положительные стороны в отношении мигрантов именно этой страны (по данным Индекса интеграционной политики).


2. Национальные меньшинства, социальная защита и толерантность  

2.1 Социальная защита национальных меньшинств

Социальная работа с этническими меньшинствами во многом аналогична социальной работе с мигрантами. В России, одном из самых многонациональных, полиэтнических государств планеты, проживают более 200 этносов. Если обратить внимание на этнополитическую карту нашей страны, то нетрудно заметить, что она представляет собой огромное красочное полотно[12].

В освещении данной темы следует исходить из того, что экономические, политические изменения в России затронули, прежде всего, национальные меньшинства.

Национальные меньшинства отражают социальную структуру всего общества в миниатюре, включая в себя все социальные слои и социально демографические группы, а также социальные явления. Главное условие работы с национальными меньшинствами – наличие знаний о том, кто они такие, как возникают и каковы особенности национальных меньшинств России по сравнению с национальными меньшинствами в других государствах[13].

Возникновение национальных меньшинств неотрывно от этнической истории человечества и, как уже отмечалось, происходит в результате этнической миграции. С одной стороны, миграция играет положительную роль в жизни государства, с другой стороны, ее наличие нередко становится причиной возникновения конфликтных ситуаций между коренными и некоренными жителями. Миграция можно рассматривать как условие возникновения человечества – проблемы этнических меньшинств возникают в момент зарождения национальных государств и этносов, способных осознать свою идентичность и свое отличие от других. История перемешивает народы, ассимилируя побежденных в состав победителей. Многие народы, поглощенные другими, прекращают свою собственную этническую историю, однако это происходит не всегда.

Государственной базой работы с национальными меньшинствами является ФЗ «О национально культурной автономии», принятый Государственной Думой 22 мая 1996 года и одобрен Советом Федерации 5 июня 1996 г. Закон защищает права граждан, относящих себя к национальным меньшинствам, не имеющих административно-территориальных, национально-государственных образований в Российской Федерации, и впервые предоставляет юридические гарантии возрождения, сохранения и развития многочисленных национальных общностей, насчитывающих более тысячи. Национально-культурная автономия – общественное объединение с правом юридического лица. Оно действует на принципах добровольного членства, самостоятельности и самоуправления, уважительного отношения к языку, культуре, религии и традициям других этнических общностей, соблюдения законности[14].

На региональном уровне защита национальных меньшинств активно осуществляется Правительством Санкт – Петербурга (Комитет по внешним связям Санкт – Петербурга).

Задачи Комитета по внешним связям:

·  Реализация и проведение государственной политики Санкт – Петербурга в сфере развития внешних связей Санкт – Петербурга, межрегионального сотрудничества Санкт – Петербурга.

·  Координация деятельности по разработке и реализации программ международной технической помощи и делового сотрудничества, в том числе в рамках развития городского хозяйства, социальной сферы, образования, культуры и здравоохранения Санкт – Петербурга.

·  Координация деятельности по организации участия граждан и организаций в межрегиональных и международных конференциях и иных межрегиональных и международных мероприятиях, проводимых исполнительными органами государственной власти Санкт – Петербурга.

·  Обеспечение реализации государственной политики, направленной на поддержку и развитие национальных культур, языков, традиций и обычаев этнических общностей, проживающих на территории Санкт – Петербурга.

·  Организация работы по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом, использованию их возможностей для развития связей с зарубежными странами.

·  Осуществление иных задач в области внешних связей Санкт – Петербурга в соответствии с действующим законодательством.

В городе осуществляют свою деятельность около 70 национальных объединений. Для полноценной защиты этнических меньшинств Правительством СПб и Валентиной Матвиенко разработана в 2006 году программа «Толерантность»[15], а также, при Комитете по внешним связям Санкт – Петербурга, работает Экспертный совет по вопросам укрепления толерантности в Санкт – Петербурге. В состав Экспертного совета входят эксперты-консультанты из числа руководителей и специалистов ведущих научно-исследовательских и государственных учреждений Санкт – Петербурга, традиционно проводящих исследования в сфере межнациональных отношений и формирования толерантности[16].

В современном российском обществе очень важна социальная защита национальных меньшинств не только на государственном уровне, но и на уровне Субъектов РФ. В Санкт – Петербурге активно разрабатываются соответствующие Комитеты, а Комитетами – соответствующие программы и проекты. Создаются все более многочисленные национальные объединения, призванные защищать права отдельных наций в трудных условиях.

2.2 Толерантность в отношении национальных меньшинств

XXI век характеризуется все большим нарастанием глобализационных тенденций, и уже не осталось ни одной значимой сферы общественной деятельности, где бы эти тенденции не проявлялись. Рост числа актов открытой нетерпимости по всему миру, свидетелем которых стало человечество в конце XX века, ставит проблему толерантности в качестве одной из приоритетных в ряду других, стоящих перед мировым сообществом[17].

Мировое сообщество в лице ООН, обеспокоенное подобными тенденциями в общественном развитии, объявило 1995 год годом примирения и терпимости, целью было провозглашено представление возможности индивидам развить в себе культуру мира в повседневной жизни и поведении[18].

В условиях глобализации мир все чаще сталкивается с нетрадиционными формами конфликтов, разрушительные последствия которых зачастую заключены в феномене «сила слабых», то есть в возможности агрессивного меньшинства терроризировать «большие» страны и навязывать им свои правила игры[19].

В многонациональном государстве тот или иной этнос стремится идентифицировать себя и определить свой статус на основе языка, расы, религии, и пытается это сделать в соперничестве или даже борьбе с господствующей нацией, с властью.

Глобальные геополитические, экономические, социокультурные изменения в мире совпали с радикальными трансформационными процессами в России. В свою очередь, они не могли не коснуться и сферы этноконфессиональных отношений. Глобализация затронула и такие наиболее интимные сферы общественного развития, как этническое и религиозное сознание. Проявлением глобализационных тенденций в религиозной и национальной сферах стало расширение религиозного сознания, повышение религиозного фактора в жизни общества. С другой стороны, наблюдаются процессы регионализации, локализации, выступающие как обратная сторона глобализации. Тенденции глобализации проявляются в расширении межэтнического и межконфессионального взаимодействия людей.

Проблема сохранения толерантности и культуры мира в полиэтническом регионе является залогом и гарантом его стабильности, успешного функционирования и развития. Общность современного человеческого мира формируется теперь из сочетания различных региональных, экономических, политических, этнокультурных объединений, поэтому для достижения взаимопонимания в современном человеческом сообществе любая социальная или культурная система, взаимодействующая с другими в сохранении и формировании человеческой общности, обретает право на признание ее специфичности. Признание специфики такой системы становится общим правилом современного мира и характеризует наличие в обществе толерантного пространства[20].

В настоящее время этническая толерантность вызвана к жизни необходимостью в любом полиэтничном сообществе, в масштабах всего человечества согласовывать этнические формы жизнедеятельности и поведения, различные, порой альтернативные, преодолевая при этом негативные особенности этноцентристского видения мира, этнические стереотипы, поскольку приходится решать немало общих проблем[21]. С начала 1990-х годов повсеместный рост этнической нетерпимости поставил перед учеными необходимость изучения такого феномена как этническая толерантность, до того находившегося в тени научного интереса. Конечно, уже с конца 60-х годов затрагивались некоторые моменты, тем или иным образом связанные с этнической толерантностью. Так в этнической социологии и этнопсихологии исследовали установки людей разной национальности на межэтнические контакты в различных социальных группах. Но новым стало то, что в условиях распада СССР и сепаратистских настроений в Российской Федерации специалисты должны были ответить на потребность в дальнейшем теоретическом осмыслении данного феномена, конкретном его изучении в разных регионах и у разных народов, соотношении с другими социально-психологическими, политическими, идеологическими явлениями, связанными с этничностью в частности.

Дефицит толерантности в современном российском обществе является одним из факторов, препятствующих его выходу из системного кризиса. Широкое распространение толерантности в обществе немыслимо без появления критической массы человеческого материала, способного к положительной адаптации в современном сложном и многообразном социуме[22].

Терпимость россиян к чужому опыту во многом основывается на понимании того, что получаемый в ходе диалога (культур, цивилизаций, политических партнеров) ответ в принципе нельзя получить никаким другим путем, и опыт этот обогащает сферу не только полезного, но и духовного, ибо в ходе диалога возделывается поле взаимного согласия людей, растет копилка общечеловеческих ценностей[23].

Как свидетельствует история, в процессе общения, диалога разных культур, противостояния философско-мировозренческих позиций личные интересы людей довольно часто находятся в состоянии конфликта. Предотвратить вражду и противостояние разнородных интересов призвана именно толерантность. Поэтому современная ситуация в стране требует понимания трактовки толерантности в гуманистическом аспекте: найти в конфликтогенной ситуации ту меру, которая выступала бы как культуропорождающая структура диалога индивидов, консолидировала и духовно обогащала российское общество.

Идея толерантности понимается как форма отображения в общественном сознании объективного существования плюрализма культур, способов и стилей жизни, разных моделей и концепций понимания мира и места человека в нем. Толерантность предполагает, что, с одной стороны, субъекты взаимодействия сохраняют свою независимость и автономию, а с другой стороны – они не должны ограничивать свободу других, т.е. понимать и определять их самобытность и самоценность, уважая их право выбора, право быть иными в своих взглядах интересах, привычках, верованиях, которые, в тоже время, не должны противостоять самой идее толерантности[24].

Межнациональное общение выступает как разновидность и атрибут межличностного общения людей разных национальностей. Человек, общающийся с представителем другой национальности, должен не ущемлять национальные интересы, достоинство, гордость людей, с которыми ему приходится общаться, а напротив, учитывать особенности культуры, этики, психологии этого народа, с уважением относиться к исторической памяти нации, национальному языку, религии, традициям и обычаям. Достигая высокого уровня межнационального общения, мы приобретаем мощный фактор гуманизации социальных отношений, очищения от какого-либо негатива в общении с людьми другой национальности[25].

Терпимость и ненасилие традиционно трактуются как «непротивление злу», в массовом сознании они чаще воспринимаются как покорность, пассивность, попустительство и т.д. Однако терпимость – это активная и целеустремленная позиция, противоположная нетерпимости и насилию.

Поэтому для осуществления перехода к толерантному типу социальных отношений необходимо формирование и массовое воспроизводство такого типа личности, которая обладала бы развитой культурой толерантности. Пропаганда всех видов терпимости является одним из главных направлений деятельности таких международных институтов, как ООН, ЮНЕСКО и др., так как толерантные установки проявляют себя активной жизненной позицией, предполагающей защиту прав любого человека и отношение к проявлениям нетерпимости как к недопустимым.

Культурная толерантность личности предполагает способность субъекта к продуктивному диалогическому взаимодействию с другими культурами. Процесс формирования культурной идентичности определяют личностный подход. Поэтому одной из актуальных задач духовно-нравственного воспитания современной молодежи является формирование позитивной этнической идентичности, которая составляет ядро национального самосознания и представляет собой баланс толерантности по отношению к собственной и другим этническим группам.

Понятие «толерантность» рассмотрено с точки зрения различные наук. Приведены концепции изучения толерантности в современном полиэтническом обществе, описаны основные причины возникновения нетерпимости и интолерантности в России. А также даны некоторые рекомендации по активизации благоприятных тенденций толерантности к национальным меньшинствам.

 

2.3 Опыт некоммерческой организации Санкт – Петербурга «Санкт-Петербургский Дом Национальностей»

Программа Санкт-Петербурга «Толерантность».

История создания СПб ГУ «СПб ДН» напрямую связана с историей национально-культурных объединений СПб и современной национальной (этнической) политикой, осуществляемой Правительством Санкт-Петербурга.

Идея создания Дома национальностей принадлежит национальной общественности Санкт-Петербурга, объединенной в национально-культурные сообщества – автономии (НКА), объединения (НКО) и землячества, большинство из которых вошли в такие этноорганизующие структуры как: Региональная общественная организация «Санкт-Петербургский Дом национальных культур» и Региональная ассоциация национально-культурных общественных объединений Санкт-Петербурга «Лига наций».

СПб ГУ «Санкт-Петербургский Дом национальностей» был основан согласно распоряжению Правительства Санкт-Петербурга №1158 от 02.08.2005 года. Летом 2005 года он разместился в особняке на Моховой, 15.

Это государственное учреждение, находящееся в подведомственном подчинении Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга и курируемое им.

Часть деятельности СПб ГУ «СПб ДН» связана с молодежной средой – студентами, школьниками, подростками и детьми. Для них разрабатываются и проводятся мероприятия, направленные на воспитание интереса и толерантного отношения молодежи к многообразному национальному историческому наследию, народным культурам, различным языкам и их носителям – жителям СПб.

В 2006 году в Санкт-Петербурге по указанию Губернатора Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко разработана уникальная программа действий Правительства Санкт-Петербурга по обеспечению мира и согласия в многонациональном петербургском сообществе – «Программа гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в Санкт-Петербурге на 2006–2010 годы», краткое название – Программа «Толерантность».

Программа «Толерантность» разрабатывалась Комитетом по внешним связям Санкт-Петербурга и Консультативным советом по делам национально-культурных объединений при Правительстве Санкт-Петербурга, к работе над ней привлекались специалисты ведущих научно-исследовательских и государственных учреждений Санкт-Петербурга, традиционно проводящих исследования в сфере межнациональных отношений и формирования толерантности – социологи, этнографы, психологи, педагоги.

В деле реализации Программы «Толерантность приглашаются к диалогу и сотрудничеству все конструктивные силы, заинтересованные в создании в Санкт-Петербурге прочного гражданского мира – органы местного самоуправления, научные, образовательные учреждения и учреждения культуры, общественные организации и объединения, а также каждый петербуржец.

Для всех желающих высказать свои соображения относительно возможных мероприятий и мер в области сохранения культурного разнообразия и распространения норм толерантного поведения в Комитете по внешним связям Санкт-Петербурга работает горячая линия.

Все поступающие предложения будут внимательно изучаться и анализироваться Экспертным советом по вопросам укрепления толерантности в Санкт-Петербурге, созданным специально для обеспечения высокопрофессионального научно-методического сопровождения реализации Программы «Толерантность».

Рассчитывается, что реализация Программы «Толерантность» будет способствовать утверждению в обществе принципов взаимоуважения, веротерпимости и толерантности, внесет свой вклад в формирование высокой культуры общественной жизни, культуры, обладающей прочным иммунитетом от каких бы то ни было проявлений вражды, национальной и религиозной розни.

Только признание этнического и религиозного многообразия, понимание и уважение культурных особенностей, присущих представителям разных народов и религий, в сочетании с демократическими ценностями гражданского общества могут содействовать укреплению подлинно толерантной атмосферы жизни Санкт-Петербурга.


Заключение

Социальная работа, в большей части как прикладная наука, в процессе своего становления, впитывала в себя некоторые наработки из различных наук: психологии, философии, демографии, экономики, социологии, медицины.

Поэтому социальная работа, как научная деятельность, включает в себя множество самостоятельных направлений, например, таких как социальная защита, социальное обеспечение и страхование, социальное проектирование и прогнозирование и др.

Важнейшей отраслью, которая повлияла на становление социальной работы и социальной защиты, стала оценка отечественного и зарубежного опыта. Практика социальной работы других, более социально-развитых стран привнесли изменения и в практику социальной работы в России, подтолкнула ее к развитию и усовершенствованию.

В рамках социальной работы с мигрантами важен момент психологической адаптации. Со стороны принимающего государства не всегда приходится ожидать организации благоприятных условий для приезжих. В исследовании было рассмотрено понятие социальной адаптации, ее виды, причины негативных явлений. Также было выявлены положительные тенденции в области толерантного отношения к национальным меньшинствам. Обозначен имеющийся зарубежный опыт адаптации мигрантов, и систематизированы достижения в сфере толерантности на региональном уровне, в частности, в Санкт – Петербурге.

Основные задачи курсовой работы выполнены, гипотеза исследования не опровергается.

Общие выводы

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать следующие выводы:

– нормативно-правовая база по вопросам регулирования миграционных отношений с каждым годом совершенствуется и приобретает все более новые характеристики и подходы к этой проблеме. Международное законодательство в основном основано на разработанных ранее Конвенциях и Декларациях прав человека, что гарантирует поистине гуманный подход к каждому человеку, а также защиту прав, независимо от местонахождения человека;

– понятие «адаптация» применительно не только к категории мигрантов. Этот термин много лет назад вошел в обиход лексики многих теоретических и прикладных наук. По степени разработанности социальная адаптация оценивается очень высоко: выявлены основные виды, типы адаптации, проанализированы основные причины дезадаптации, разработано множество других дополняющих понятий для полной характеристики понятия «адаптация». А также проведен сравнительный анализ между позитивными и негативными сторонами адаптации;

– нарастающие миграционные процессы побудили многие зарубежные страны внести поправки в их законодательство и создать ряд ужесточенных документов по защите прав мигрантов;

– проведен небольшой экскурс по нескольким европейским странам, не только Швеции. Однако основной акцент сделан на положительные стороны в отношении мигрантов именно этой страны (по данным Индекса интеграционной политики);

– в современном российском обществе очень важна социальная защита национальных меньшинств не только на государственном уровне, но и на уровне Субъектов РФ. В Санкт – Петербурге активно разрабатываются соответствующие Комитеты, а Комитетами – соответствующие программы и проекты. Создаются все более многочисленные национальные объединения, призванные защищать права отдельных наций в трудных условиях;

– понятие «толерантность» рассмотрено с точки зрения различные наук. Приведены концепции изучения толерантности в современном полиэтническом обществе, описаны основные причины возникновения нетерпимости и интолерантности в России. А также даны некоторые рекомендации по активизации благоприятных тенденций толерантности к национальным меньшинствам.


Литература

национальный толерантность меньшинство миграционный

1.  Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г., №237.

2.  Декларация принципов толерантности. Утверждена резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года.

3.  Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей (Принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН №45/158 от 18 декабря 1990 года. Вступила в силу 1 июля 2003 года).

4.  Федеральный закон от 17.06.1996 №74-ФЗ (ред. от 09.02.2009) «О национально-культурной автономии» // «Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, №25, ст. 2965.

5.  Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга №1158 от 02.08.2005 года.

6.  Постановление о программе гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в Санкт-Петербурге на 2006–2010 годы (Программа «Толерантность»).

7.  Алексеенок А.А, Социальная адаптация беженцев и вынужденных переселенцев: теоретико-методологические подходы к исследованию // Труд и социальные отношения. – 2007. – №5.

8.  Вестник Уполномоченного по правам человека в РД №1.2008.

9.  Джон У. Бери, Аккультурация и психологическая адаптация, обзор проблемы, Развитие личности №3–4 / 2001.

10.  Лебедева Н.М., Татарко А.Н. Кросскультурный анализ социально-психологических факторов этнической толерантности и типичные стратегии межгруппового взаимодействия в поликультурных регионах России // Этническая толерантность в поликультурных регионах России / Под ред. Н.М. Лебедевой, А.Н. Татарко. – М.:Изд-во РУДН, 2002.

11.  Лялякин Ю.А. Конституционно-правовые основы регулирования миграционных отношений в Российской Федерации: диссертация к.ю.н.: 12.00.02 Москва, 2007.

12.  Практическая этнопсихология: актуальные проблемы и перспективы развития. Сборник тезисов научно-практической конференции 16–17.03.2007 /ред. Хухлаев О.Е., Руссита Т.Э. – М.: МГППУ, 2007.

13.  Психология. Учебник для гуманитарных вузов под редакцией В.Н. Дружинина Издательство: Питер: 2001.

14.  Солдатова Г.У. Психология беженцев и вынужденных переселенцев. – М.: Смысл, 2001.

15.  Стефаненко Т.Г. «Социально-психологические аспекты изучения этнической идентичности», – М.: 2000.

16.  Стратегии межкультурного взаимодействия мигрантов и населения России: Сборник научных статей / Под ред. Н.М. Лебедевой и А.Н. Татарко. – М.: РУДН, 2009.

17.  Технологии социальной работы: Учебник под общ. Ред. Проф. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА-М, 2002.

18.  Толерантность в межкультурном диалоге / Под ред. Н.М. Лебедевой, А.Н. Татарко. – М.: Изд-во ИЭАРАН, 2005.

19.  Холостова Е.И. Социальная работа: Учебное пособие. – 5-е изд. – М.: «Дашков и К», 2007.

20.  Этническая толерантность в поликультурном обществе: диссертация к.ф.н.:09.00.11, Вагабова Н.М. – Москва: РГБ, 2007.

21.  Юрьев В.В. О некоторых особенностях миграционных процессов в условиях глобализации

22.  http://unesdoc.unesco.org/Ulis/cgi-bin/ulis.pl? catno=11335&set=4AE92CB5_3_91&gp=0&lin=1&ll=r

23.  http://wbase.duma.gov.ru:8080/law? d&nd=981605195&mark=r981605005

24.  http://wn.com/AryasVahter

25.  http://www.123people.co.uk/s/leyli+nazarova

26.  http://www.balticregion.fi/Proekt % 202.pdf

27.  http://www.baltinfo.ru/2010/10/13/Detyam-migrantov-predlozhili-nachat-s-bukvarya-166942

28.  http://www.dp.ru/a/2010/10/19/Adaptacija_migrantov_po-pi

29.  http://www.gazeta.spb.ru/34679–0/

30.  http://www.mdn.ru/information/sections/Etnicheski1/

31.  http://www.russian-wife.co.uk/gal/details/500064239/cc6372fab

32.  http://www.polit.ru/analytics/2010/12/21/migr.html

33.  http://www.socionauki.ru/journal/articles/129876/

34.  http://www.ulitka.com/

35.  http://www.unesco.org/ulis/cgi-bin/ulis.pl? catno=80150&set=4C23D0B5_0_283&gp=0&lin=1&ll=r


[1] Лялякин Ю. А. Конституционно-правовые основы регулирования миграционных отношений в Российской Федерации: диссертация к.ю.н.: 12.00.02 Москва, 2007.

[2] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) //Российская газета от  25 декабря 1993 г., №237

[3] http://wbase.duma.gov.ru:8080/law?d&nd=981605195&mark=r981605005

[4]Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей (Принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 45/158 от 18 декабря 1990 года. Вступила в силу 1 июля 2003 года).

[5]http://www.balticregion.fi/Proekt%202.pdf

[6] Алексеенок А.А, Социальная адаптация беженцев и вынужденных переселенцев: теоретико-методологические подходы к исследованию// Труд и социальные отношения. – 2007. – № 5.

[7] Джон У. Бери, Аккультурация и психологическая адаптация, обзор проблемы, Развитие личности №3-4 / 2001.

[8] Практическая этнопсихология: актуальные проблемы и перспективы развития. Сборник тезисов научно-практической конференции 16-17.03.2007 /ред. Хухлаев О.Е., Руссита Т.Э. - М.: МГППУ, 2007.

[9] Психология. Учебник для гуманитарных вузов под редакцией В. Н. Дружинина Издательство: Питер: 2001.

[10] Солдатова Г.У. Психология беженцев и вынужденных переселенцев. – М.: Смысл, 2001.

[11] Вестник Уполномоченного по правам человека в РД №1.2008.

[12] Технологии социальной работы: Учебник под общ. Ред. Проф. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА-М, 2002.

 [13]Толерантность в межкультурном диалоге / Под ред. Н.М. Лебедевой, А.Н. Татарко. – М.: Изд-во ИЭАРАН, 2005.

[14] Федеральный закон от 17.06.1996 N 74-ФЗ (ред. от 09.02.2009) "О национально-культурной автономии" // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2965.

[15] Постановление о программе гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в Санкт-Петербурге на 2006-2010 годы (Программа «Толерантность»).

[16] Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга № 1158 от 02.08.2005 года.

[17] http://www.polit.ru/analytics/2010/12/21/migr.html

[18] Декларация принципов толерантности. Утверждена резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года.

[19] Юрьев В.В. О некоторых особенностях миграционных процессов в условиях глобализации

[20] Лебедева Н.М., Татарко А.Н. Кросскультурный анализ социально-психологических факторов этнической толерантности и типичные стратегии межгруппового взаимодействия в поликультурных регионах России // Этническая толерантность в поликультурных регионах России / Под ред. Н.М. Лебедевой, А.Н. Татарко. – М.:Изд-во РУДН, 2002.

[21] Холостова Е.И. Социальная работа: Учебное пособие . – 5-е изд. – М.: «Дашков и К», 2007.

[22] Этническая толерантность в поликультурном обществе: диссертация к.ф.н. :09.00.11, Вагабова Н.М. – Москва: РГБ, 2007.

[23] Стефаненко Т.Г. "Социально-психологические аспекты изучения этнической идентичности", - М.: 2000.

[24] http://www.socionauki.ru/journal/articles/129876/

[25] Стратегии межкультурного взаимодействия мигрантов и населения России: Сборник научных статей / Под ред. Н.М. Лебедевой и А.Н. Татарко. – М.: РУДН, 2009.


Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.