![]() |
|
|
Курсовая работа: Выявление резервов повышения эффективности производстваСнижение спроса на метизные изделия, вызванные снижением производства сельскохозяйственной техники и другой продукции машиностроения, привели к уменьшению выручки от реализации на 14,4 % в сравнении с 2007 годом и на 17,8 % - с 2006 годом. Однако за счёт реализации резервов производства предприятию удалось снизить себестоимость продукции. Это позволило несмотря на кризис увеличить прибыль от реализации на 42,9 % по сравнению с показателем 2007 года и на 3,2 % - с 2006 годом. Кризис заставил предприятие пойти на сокращение персонала. Численность его уменьшилась на 21,9 %. Это позволило полнее загрузить оставшихся работников и увеличить их производительность труда на 95 %. Прибыль в расчёте на одного работника выросла на 81,9 % и составила 131 тыс. руб. за 2008 год. Как следствие общая рентабельность производства выросла с 6,3 % в 2006 году до 8,1 % в 2008 году. Следовательно, использование имеющихся резервов и проведение грамотной антикризисной политики позволило предприятию устоять в таких сложных условиях. Миссия предприятия «Производить метизную продукцию, удовлетворяющую требованиям потребителя» (приложение). На основании этой миссии сформулированы основные положения политики предприятия (приложение). Основные направления политики: - ориентация на потребителя; - лидерство руководителя; - вовлечение работников; - процессный подход; - системный подход к менеджменту; - постоянное улучшение; - принятие решений, основанных на фактах; - взаимовыгодные отношения с поставщиками. Залогом успеха в достижении поставленных целей на предприятии считают основные ценности: люди, качественная метизная продукция и прибыль. Руководство компании анализирует состояние предприятия, разрабатывает стратегию развития и целенаправленно доводит её до всех работников. это повышает приверженность персонала к ценностям предприятия. В качестве практических действий реализации политики предприятия можно отметить сертификацию менеджмента и производственного процесса, а также выход на рынок поставок деталей для автомобильной промышленности. Стратегия завода на рынке автомобильной промышленности - расширение рынка сбыта за счет наращивания поставок освоенной номенклатуры и новых изделий, в том числе – специальных стержневых деталей, крепежных изделий. Расширение номенклатуры металлоизделий по таблицам FIAT-ВАЗ и оригинальным чертежам. Для обеспечения качества термообработки планируется модернизировать участок термической обработки изделий. В 2010 году планируется увеличение производства и поставки железнодорожных пружин и пружин для автопрома. 1.2 Анализ производства и реализации продукцииОсновными показателями, определяющими эффективность деятельности производственного предприятия, являются показатели производства и реализации продукции. Анализ этих показателей позволяет выявить резервы за счёт совершенствования состава и структуры номенклатуры произведённой продукции (таблица 3). Таблица 3 - Динамика объёмов и реализации продукции
Анализ данных таблицы 3 показал, что предприятие снизило объёмы производства и реализации продукции в 2008 году. так снижение товарной продукции составило 9,1 % по отношению к 2007 году и 15,6 % по отношению к 2006 году. Снижение реализованной продукции составило соответственно 14,4 % и 17,8 %. Более высокие темпы снижения реализованной продукции объясняются негативным влиянием последствий мирового экономического кризиса. Замедлились расчёты с партнерами, снизился спрос на продукцию, некоторые заказчики оказались неплатёжеспособными. Кроме того, в 2008 году у предприятия не было экспортных заказов. Таким образом, потери выручки от реализации составили уровень 2007 года, т.е. 23 %. Анализ динамики выпуска товарной продукции в натуральных показателях позволил выявить ещё один фактор снижения величины выручки от реализации. Снижение физического объёма в 2008 году по сравнению с 2006 годом составило 36,7 %. В том числе по сравнению с 2007 годом снижение составило 19,8 %. На общее снижение выручки и прибыли оказало влияние и увеличение рыночных цен на сырьё и материалы, которое имело место до 4 квартала 2008 года. В любом производстве резервом повышения объёмов производства и реализации, а также уровня прибыльности является и номенклатурный состав производимой продукции. В таблице 4 рассмотрим анализ состава и структуры продукции ОАО «ВЗТДиН», сгруппированной по ассортиментным группам. Таблица 4 - Динамика состава и структуры продукции
Состав групп производимых изделий за обследуемый период не изменился. Но изменилась структура производимой продукции. Снизилось производство пружин и прочих метизных изделий. Но выросла доля таких групп как стрежневые детали и крепёжные изделия. Таким образом, предприятие имеет резерв повышения производственных показателей за счёт совершенствования структуры номенклатуры выпускаемых изделий и расширения этой номенклатуры за счёт новых видов продукции. Изменение структуры производства покажем на рисунке 1. Рисунок 1 – Динамика структуры продукции ОАО «ВЗТДиН» Как видно на рисунке 1 доля пружин в общем объёме производств растёт. Наиболее заметно упала доля стержневых деталей. В таблице 5 представим сводную характеристику выявленных резервов. Таблица 5 - Сводная характеристика выявленных резервов
Таким образом, анализ показал, что ОАО «ВЗТДиН» имеет значительные резервы увеличения объёмов производства и реализации продукции за счёт восстановления торговых связей с зарубежными партнёрами, поиска выхода на металлургические предприятия как поставщиков металла, совершенствования структуры ассортимента и освоения новых видов продукции, предназначенной для автомобильной промышленности. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |