![]() |
|
|
Курсовая работа: Управление качеством услуг в сфере образованияВ связи с этим актуальным является вопрос контроля над качеством осуществляемой детскими учреждениями образовательной деятельности, соответствия её предъявляемым требованиям государственного образовательного стандарта в сфере дошкольного образования. Государственный контроль обеспечивается через лицензирование, аттестацию и аккредитацию образовательных учреждений. Под лицензированием понимают процедуру, включающую проведение экспертизы и принятие решения о выдаче (или об отказе в выдаче) дошкольному образовательному учреждению лицензии на право ведения образовательной деятельности в соответствии с поданным заявлением. Компетентная экспертиза деятельности дошкольного образовательного учреждения осуществляется в процессе его аттестации и аккредитации. Аттестация – комплексная экспертиза деятельности дошкольного учреждения, целью и содержанием которой является установление соответствия (несоответствия) содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственного образовательного стандарта. Аттестация проходит один раз в пять лет. По результатам аттестации принимается экспертное заключение, содержащее рекомендации о присвоении дошкольному учреждению соответствующей категории. Положительное экспертное заключение является основанием для получения документа о государственной аккредитации. Государственная аккредитация образовательного учреждения – это процедура признания государством в лице её государственных органов управления образованием государственного статуса образовательного учреждения. Таким образом, соответствующими мерами государство обеспечивает мониторинг качества дошкольного образования и позитивное развитие системы ДОУ. К критериям качества образовательных услуг в ДОУ относятся: 1. Количество планов, программ; 2. Качество кадрового состава; 3. Качество учебно-методической и технической оснащённости ДОУ; 4. Степень реализации педагогических технологий по дошкольному образованию и воспитанию. Рассмотрев понятие системы дошкольного образования, попробуем определить понятие его качества. Понятие «качество» многогранно и с позиции каждого его участника трактуется по-разному: Для детей – это обучение в интересной для них игровой форме. Для родителей – это эффективное обучение детей, т.е. обучение по программам, хорошо готовившим детей к школе: · обучение без утомления; · сохранение здоровья детей как психического, так и физического; · успешность обучения; · поддержание желания детей учиться; · обеспечение возможности поступлении в престижную школу; · обучение престижным предметам (иностранный язык, хореография и т.д.). Для воспитателей – это, во-первых, положительная оценка их деятельности руководителем дошкольного учреждения, родителями: · успешное выполнение всех учебных программ всеми детьми; · оптимальный подбор методов и приемов работы с детьми; · поддержание интереса детей к учебному процессу; · успешное развитие детей в процессе их обучения; · сохранение физического и психического здоровья детей; · рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени воспитателя; · обеспеченность педагогического процесса всеми необходимыми пособиями и оборудованием. Для руководителя - это: · высокая оценка деятельности воспитателей родителями и детьми, повышение тем самым престижа детского сада как фактора сохранения и развития дошкольного учреждения; · сохранение здоровья детей; · рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени педагогов; · успешность деятельности педагогов и детей; · полное усвоение выбранных программ, качественная подготовка детей к школе. Обеспечение качества образовательных услуг рассматривается как соблюдение требований к программному обеспечению образовательного процесса и педагогическим технологиям, характеру взаимодействия взрослого и ребенка, а также к развивающей среде детского сада. Стандартизация и сертификация в школьных учреждениях Стандартизация образования вызвана необходимостью создания единого образовательного пространства в России, что позволит обеспечить равный уровень образования для всех выпускников образовательных учреждений. Российские стандарты определяют требования к качеству образования, а также, в отличие от американских или европейских, в какой-то мере к самому образовательному процессу. Стандартизация качества образования ориентирована на достижение, наряду с академическими, результатов в приобретении: · навыков устной и письменной коммуникации; · основ математики и естественных наук; · навыков работы с информационными технологиями; · развитого креативного мышления; · потребности в непрерывном образовании, постоянной работе, требующей личностных усилий; · умения работать в группах, способности к интегральному использованию знаний; · инициативности, в т. ч. в приобретении знаний и в их продуктивном применении; · культурной восприимчивости; · способности принимать самостоятельные решения и нести за них социальную и личностную ответственность. Говоря о стандартизации, нельзя забывать и о том, что содержание изучаемых дисциплин должно быть связано с разными видами текущей и будущей деятельности, что способствует профессиональному и ценностному самоопределению личности. Стандарты всех уровней образования призваны обеспечить общекультурные, общечеловеческие, общегосударственные требования к образованию на основе самоопределения и саморазвития личности. В новых школьных стандартах изложены требования к условиям обучения и условиям реализации образовательных программ, и в первую очередь кадровых, описаны обязательства ученика, учителя и учредителя образовательного учреждения, механизм обеспечения стандарта здоровья [5]. Таким образом, средняя и высшая школа становятся еще ближе друг другу в решении задач по повышению качества образования, по развитию в соответствии с требованиями времени. 3. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ С целью анализа текущего состояния системы образования в области управления качеством было проведено несколько структурированных интервью с управляющими дошкольными и школьными учреждениями г.Н. Новгорода. Вопросы для интервью подобраны на основе принципов модели TQM, интерпретированных для общеобразовательных учреждений (глава 2 данной курсовой работы). Наиболее удобно и наглядно представить результаты интервью в виде таблицы. В таблице 1 представлены принципы модели TQM для дошкольного учреждения (ДОУ). Таблица 1: Принципы TQM для дошкольного учреждения:
В таблице 2 представлены принципов модели TQM сравнительного анализа качества услуг частного и государственного общеобразовательных учреждений г.Н.Новгорода: Таблица 2: Принципы модели TQM сравнительного анализа качества услуг частного и государственного общеобразовательных учреждений:
Современный уровень развития отечественного образования предъявляет высокие требования к подготовке и деловой квалификации управляющих дошкольными и общеобразовательными учреждениями различных видов. Социально-экономическое значение работы управляющего образовательным учреждением в условиях рыночной экономики существенно изменяется, и она перестает быть только организационно-административной работой. Управление образовательными учреждениями приобрело новое экономическое и социальное значение, в связи с чем, актуальным является вопрос контроля и управления качеством услуг, предоставляемыми учреждениями образовательной деятельности, соответствия её предъявляемым требованиям государственного образовательного стандарта в сфере образования. Контроль качества образования вызван необходимостью создания единого образовательного пространства в России, что позволит обеспечить равный уровень образования для всех выпускников образовательных учреждений. Кроме того, повышение качества образования, призвано обеспечить общекультурные, общечеловеческие, общегосударственные требования к образованию на основе самоопределения и саморазвития личности. В работе была сделана попытка исследования проблем обеспечения, контроля и управления качеством услуг в современных образовательных учреждениях. В соответствии с поставленной целью в работе были решены следующие задачи: - Проведен обзор литературных источников по теме менеджмент качества; - Определены стандарты в области качества услуг в сфере образования и требования, которые обеспечивают качество услуг образовательных учреждений; - Проанализировано текущее состояние системы образования в области управления качеством. Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследований: теоретический анализ психолого-педагогической литературы и нормативно-правовых актов работы образовательных учреждений; исследования в области управления; анализ, сравнение и обобщение опыта работы с образовательными учреждениями; структурированное интервью образовательных учреждений Нижнего Новгорода. Было проведено исследование сферы управления качеством образовательных учреждений г. Н. Новгорода. В результате проведенных исследований, выявлено, что образовательные учреждения, особенно муниципальные, нуждаются в совершенствовании структуры управления качеством предоставляемых услуг, как со стороны руководства учреждений, так и со стороны государства; наискорейшим вводом новых стандартов образовательного процесс. 1. Лапидус В.А., Серов М.Е. Введение в менеджмент качества: Учебное пособие по дисциплине «Управление качеством продукции» / Н.Новгород, СМЦ «Приоритет». 1997, 163 с. 2. Международный стандарт ИСО 8402 Управление качеством и обеспечение качества – Словарь, 1994 г., 38 с. 3. http://www.consultant.ru/files/popular/000043.zip Закон Российской федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. 4. Максаков А.Б. Типовые документы для внедрения на предприятиях международных стандартов ИСО серии 9000. - Надежность и контроль качества (серия "Статистические методы"), № 12, 1995. 5. http://standart.edu.ru/ Стандарт общего образования второго поколения 6. http://zam.resobr.ru/archive/year/articles/1029/ Справочник заместителя директора школы. Стандартизация образования. Т.С. Вершинина, канд. филол. наук, зам. декана факультета международных отношений Уральского государственного университета, г. Екатеринбург. 7. Третьяков П. И, Белая К. Ю., «Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам» / г. Москва, 2007г., с 235. 8. Алебастрова А. А., Справочник заведующего дошкольным образовательным учреждением. – М.: ВАКО, 2008. – 208 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем; Педагогика. Психология. Управление). 9. http://www.schoolbase.ru/articles/item/200 Всероссийский школьный портал. Гришина ИВ, Волков ВН, Курцева ЕГ - Самооценка деятельности общеобразовательного учреждения по критериям модели TQM как новый ресурс управления. 10. http://ru.wikipedia.org Свободная энциклопедия Википедия |
Страницы: 1, 2
![]() |
||
НОВОСТИ | ![]() |
![]() |
||
ВХОД | ![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |