на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Трудовая миграция в РФ


Международно-правовые документы, регулирующие процессы миграции рабочей силы между странами внутри интеграционных группировок, как правило, имеют либеральный характер. Однако и здесь имеются свои проблемы. Параграф 52 Римского договора 1957 г. об образовании Общего рынка (вступил в силу в 1968 г.) предоставляет гражданам стран – членов ЕС право поиска работы по всей территории ЕС. Шенгенское соглашение с 1993 г. установило единые визовые правила. Дублинская конвенция 1990 г. установила правила предоставления убежища. В декабре 1989 г. была принята Хартия основных социальных прав рабочих ЕС.

Междунардные правовые нормы по вопросам миграции:

• Всеобщая декларация прав человека, принята в 1948 г.

• Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, принят в 1966 г.

• Международная конвенция о защите прав всех работников-мигрантов и членов их семей, принята в 1990 г.

• Конвенция МОТ (пересмотренная) о работниках-мигрантах, принята в 1949 г.

• Конвенция МОТ о злоупотреблениях в области миграции и об обеспечении работникам-мигрантам равенства возможностей и обращения, принята в 1975 г.

Процессы международной трудовой миграции регулируются как государством, так и международно-правовыми актами. В основе регулирования этого процесса лежат две противоположные тенденции. С одной стороны, следование принципам открытой экономики требует от государства соблюдения принципа свободного перемещения трудовых ресурсов и населения, а с другой – реальная обстановка в стране заставляет применять разного рода запреты и ограничения.

Всеобщая декларация прав человека, принятая ООН 10 декабря 1948 г., провозглашает свободный выбор места жительства и работы как основополагающее право человека[21]. Однако реальные условия каждой страны диктуют выработку национальной миграционной политики, включающей комплекс законодательных, организационных и других мер, позволяющих регулировать въезд в страну и выезд из нее. Государственное регулирование экспорта рабочей силы направлено как на защиту прав интересов трудящихся-мигрантов в странах, применяющих иностранную рабочую силу, так и на возмещение потерь от выезда национальной рабочей силы за рубеж.

Российские власти также используют определенные меры для регулирования въезда иностранной рабочей силы в страну. Указом Президента было утверждено Положение о привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы[22]. В нем устанавливался порядок трудовой деятельности работников-иммигрантов на территории России. Это дало государству определенные возможности контроля процесса их привлечения, квотирования количества рабочей силы на уровне субъектов Федерации с учетом состояния региональных рынков труда.

Разрешение на привлечение рабочей силы из-за рубежа может выдаваться российским юридическим лицам, предприятиям с иностранными инвестициями, действующими на территории России, а также отдельным российским, иностранным физическим лицам и лицам без гражданства, проживающим в нашей стране, использующим труд наемных работников в личном хозяйстве. Привлечение рабочей силы из-за рубежа делает весьма актуальной проблему бесконтрольного въезда на территорию России граждан из стран с неразвитой экономикой. Официальная численность этой категории иммигрантов будет составлять ежегодно (в ближайшие годы) около 100 тыс. человек[23]. Все вышеизложенные соображения характеризуют Россию как активного участника потоков международной миграции, выступая одновременно в качестве страны, посылающей и принимающей мигрантов, а также транзитной страны.

К сожалению, регулирование миграции в рассматриваемых странах отличается низкой эффективностью, что связано с отсутствием четкой концепции миграционной политики, часто происходящими структурными реорганизациями государственных ведомств, занимающихся вопросами миграции, и сменой руководящих лиц, с неповоротливостью и частичной коррумпированностью бюрократического аппарата, отсутствием опытных кадров и нехваткой финансовых средств. Важным дополнительным фактором в этом списке является также недостаточно тесное сотрудничество между правоохранительными органами и миграционными службами государств бывшего СССР и их коллегами из соседних стран, в частности, в борьбе с незаконной миграцией.

Неразвитое и не адекватное реалиям национальное законодательство искусственно сужает легитимное поле для законной миграции и соответственно расширяет масштабы незаконной миграции. Однако, миграционное законодательство развивается не в вакууме. Оно является проявлением официальной миграционной политики. В России, например, дискуссия о концепции миграционной политики продолжается уже более десяти лет, однако, до сих пор не сформировалось единой позиции в этом отношении ни среди политиков, ни в обществе в целом. Многие призывают сейчас к ужесточению миграционной политики, особенно в области иммиграции и транзитной миграции. В том случае, если это будет означать совершенствование пограничного контроля, ограничение незаконной миграции и нелегальной занятости, такая жесткость может быть оправдана. Однако, если она будет направлена на ограничении трудовой миграции и иммиграции на постоянное место жительства в Россию, она может нанести ущерб национальным интересам страны (главным образом, экономическим и демографическим интересам).

Кроме несовершенства законодательной базы в области регулирования миграции, другие проблемы связаны с ведомственной чехардой. На этот раз во главу угла была поставлена деятельность, направленная на борьбу с незаконной миграцией. После террористических атак в США в мире развернулась широкая кампания борьбы с терроризмом, которая в конкретных российских условиях стала синонимом борьбы с миграцией в Россию в целом.

Однако мировой опыт борьбы с незаконной миграцией убедительно доказывает, что она не может быть преодолена путем «административной атаки». Для России этот вопрос особенно чувствителен, поскольку большая часть миграций на территории бывшего Советского Союза является результатом исторических причин, и меры в отношении этих миграций должны быть иными, чем в отношении миграций извне региона. Поэтому важно соблюсти баланс между запретительными и регулирующими мерами миграционной политики. Конечно, России необходимо улучшить состояние пограничного контроля.

Российское законодательство должно быть усовершенствовано в плане разработки наказаний за организацию и пособничество в торговле мигрантами и нелегальную переправку граждан третьих стран через территорию России. Однако эти запретительные меры не должны вступать в противоречие с реальностью, а именно с тем, что сотни тысяч «незаконных» мигрантов из стран бывшего СССР являются постоянными жителями России[24]. При разработке стратегии сотрудничества в области регулирования миграции между ЕС и Россией следует иметь в виду, что вместе с окружающими ее «новыми суверенными государствами», это пространство представляет собой самостоятельную миграционную систему. Нынешнее и будущее развитие этой системы во многом определяется различиями в демографических и экономических потенциалах между странами региона, на фоне которых, с одной стороны, формируется тенденция образования единого рынка труда, а с другой стороны, существуют сложившиеся тесные взаимоотношения системы в целом с европейскими странами, особенно с вступающими в ЕС государствами.

Более или менее утвердившимся является мнение о том, что стихийный характер миграционных процессов на территории России и других государств СНГ должен быть поставлен в законные рамки. Это касается как временных, так и постоянных миграций. После того, как будет создана легитимная база для регулирования миграции, откроются более широкие возможности для международного сотрудничества и соглашений в этой области.

2.4 Перспективы разрешения проблем российского рынка труда

Можно предложить следующие конкретные меры по регулированию трудовой миграции в России.

Необходимо подготовить и подписать двусторонние протоколы (соглашения) между российскими регионами, с одной стороны, и странами СНГ, располагающими избыточными трудовыми ресурсами – с другой, об организованном привлечении на работу трудовых мигрантов на временной основе.

Целесообразно создать рекрутинговые компании с участием государства и частного капитала по поиску, приему, оформлению и временному трудоустройству мигрантов в разных отраслях российской экономики, распространению оперативной информации о вакансиях и потребностях работодателей в регионах.

Важно упростить и ускорить для работодателя процедуру оформления на работу трудовых мигрантов на временной основе. Такая процедура должна быть уведомительной, осуществляться через службу занятости населения и строго ограниченной по времени (занимать не более 10 – 15 дней)[25].

Следует организовать систематический мониторинг соблюдения условий труда, техники безопасности на производстве, социально-бытовых условий проживания трудовых мигрантов и законности осуществления ими трудовой деятельности на территории России. Одновременно нужно усилить контроль за использованием работодателями труда мигрантов, а также ужесточить наказание (вплоть до уголовного преследования) работодателей, эксплуатирующих труд нелегальных мигрантов. В то же время надо стимулировать работодателей, осуществляющих законное оформление на работу, обеспечивающих социальное страхование, нормальные жилищные условия и безопасность труда временных трудовых мигрантов. Не менее важно информировать работодателей о правилах найма на работу иностранных трудовых мигрантов. Для тех, кто легально оформляет иностранных работников, увеличивает заработную плату, обеспечивает их страхование, можно снизить ставку социальных начислений.

Нужно создать систему информационной и консультационной поддержки мигрантов в вопросах обеспечения их прав и соблюдения условий проживания в России на основе организации сети доступных консультационных пунктов в разных регионах. Необходимо доводить до мигрантов правила регистрации, проживания и работы через все возможные каналы: телевидение, радио, газеты, информационные табло и стенды. Наглядная информация должна размещаться на рынках, автобусных остановках, вокзалах и других местах массового скопления мигрантов. Желательно дублировать данную информацию на языках стран, из которых идут основные потоки трудовых мигрантов[26].

Требуется увеличить штатную численность и улучшить материально-техническое обеспечение территориальных подразделений ФМС России в соответствии с реальным объемом работ. По данным ФМС, около 90% сотрудников службы занимаются паспортно-визовой работой и только 10% – непосредственно миграцией.

В условиях динамичного развития экономики России в среднесрочной перспективе будет усиливаться потребность в трудовых мигрантах двух категорий – рабочей силе низкой квалификации и опытных специалистах определенных профессий, прежде всего в строительстве, сельском хозяйстве, промышленности и сфере услуг. При привлечении трудовых мигрантов первой категории надо использовать опыт зарубежных стран (их принимают временно на четко оговоренные контрактами сроки, с последующим выездом из страны без предоставления гражданства). Среди обязательных критериев – опыт работы, хорошее состояние здоровья и знание русского языка.

Во втором случае применяются более жесткие критерии: определенный уровень образования, наличие диплома и опыта работы по специальности, соответствующий возраст. Эта категория мигрантов, как показывает практика различных стран, является источником пополнения не только трудовых ресурсов, но и постоянного населения. В Германии, США, Австралии и многих других странах высококвалифицированные специалисты после нескольких лет проживания получают вид на жительство и гражданство. Тогда временная трудовая миграция переходит в постоянную, что помогает, пусть частично, решать демографические проблемы страны[27].

Оздоровление миграционной ситуации, придание миграционным процессам позитивной направленности невозможно без принятия в этой сфере жизнедеятельности российского общества законодательными и исполнительными органами власти ряда неотложных мер. Эти меры должны быть направлены на: а) стимулирование притока мигрантов из нового зарубежья и поддержка, прежде всего в правовой сфере, оставшихся там соотечественников; б) регулирование иммиграции из старого зарубежья (квотирование, иммиграционный контроль, выдворение из страны, создание правовых и экономических условий интеграции иммигрантов в российское население); в) управление трудовой миграцией, включающей как тех, кто прибывает на временные работы в Россию из зарубежья, так и российских граждан, работающих по контрактам за пределами страны; г) проведение политики протекционизма в отношении потоков (масштабов и мест выхода), структуры (в первую очередь этнической) и расселения мигрантов в приграничных и тех северных территориях, отток населения из которых противоречит национальным интересам страны; д) обоснование границ допустимости формирования в приграничных, стратегически важных районах, диаспор из соседних стран; е) установление условий и сроков решения проблем вынужденных переселенцев, беженцев и перемещенных лиц: обустройство на новых местах, возвращение в места постоянного проживания, привлечение к решению этих вопросов стран нового зарубежья, откуда прибыли в Россию вынужденные мигранты и др.


Заключение

Подвижность населения и трудовых ресурсов – одна из важных особенностей современной демографии. Страны-экспортеры и страны-импортеры трудовых ресурсов, международные организации по миграции совершенствуют законодательство, механизм регулирования миграционных процессов и потоков, руководствуясь принципами свободы и демократии с учетом национальных интересов.

Международная организация труда является уникальной среди всемирных организаций в том отношении, что при разработке ее политики представители трудящихся и предпринимателей обладают равным количеством голосов с представителями правительств.

Мировой опыт свидетельствует, что трудовая миграция обеспечивает несомненные преимущества как принимающим рабочую силу странам, так и поставляющим ее. Но она способна породить и острые социально-экономические проблемы.

В заключении можно сделать вывод, о том что миграция оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие. Современное положение требует четкой миграционной политики на уровне страны, а также отлаженной системы управления миграционными процессами. Одним из возможных направлений совершенствования системы управления миграцией может стать предварительная корректировка бюджета края с учетом социально-экономических последствий миграции. Все вышеуказанное позволяет сделать некоторые выводы:

1. Миграционные процессы при снижении их масштабов определяют в современных условиях прирост численности населения и являются крайне разнообразными по социальному, этническому, демографическому составу мигрантов.

2. Миграционные потоки в различной степени влияют на социальное и экономическое положение и отдельные элементы его социальной инфраструктуры. 3. Система управления миграцией сводится сегодня к фиксации прибывающих мигрантов и принятию ограничительных актов. При этом не просчитываются последствия различных видов миграции.

Для нейтрализации отрицательных последствий и усиления положительного эффекта, получаемого страной в результате трудовой миграции, используют средства государственной политики. Просчеты в выборе ориентиров миграционной политики вызывают нежелательную реакцию в виде роста нелегальной миграции и последующей социальной активности возвращающихся мигрантов и др. В этой области особенно очевидны неэффективность жестких, директивных мер и необходимость косвенных, координирующих воздействий со стороны государств и правительств.

В России создана правовая и организационная база эмиграции и иммиграции трудовых ресурсов, разработана федеральная миграционная программа, заключены двусторонние соглашения с рядом стран по миграции населения и трудовых ресурсов. Важным направлением интегрирования России в мировое сообщество должна стать ратификация международных конвенций, регламентирующих процессы трудовой миграции.


Список использованной литературы

1.  Конституция Российской Федерации, с изменениями от 30 декабря 2008 года. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/? req=doc; base=LAW; n=2875

2.  Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 29.12.2010). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/? req=doc; base=LAW; n=108403

3.  Федеральный закон «О гражданстве РФ» от 31.05.2002 №62-ФЗ (ред. от 28.06.2009). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/civic/

4.  Федеральный закон «О занятости населения в РФ» от 19.04.1991 г. №1032–1 (в ред. от 18.10.2007) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/? req=doc; base=LAW; n=71962

5.  Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 №115-ФЗ с изменениями и дополнениями. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/? req=doc; base=LAW; n=111914

6.  Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 г. №109-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/? req=doc; base=LAW; n=111913

7.  Постановление Правительства РФ «Об установлении на 2007 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли на территории Российской Федерации» от 15.11.2006 №683 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nalog.consultant.ru/doc63868.html

8.  Всеобщая декларация прав человека (принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml

9.  Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей (принята резолюцией 45/158 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 1990 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/migrant.shtml

10.  Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactecon.shtml

11.  Конвенция МОТ №97. О работниках-мигрантах. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.conventions.ru/view_base.php? id=278

12.  Конвенция МОТ №143. О злоупотреблениях в области миграции и об обеспечении работникам-мигрантам равенства возможностей и обращения. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.conventions.ru/view_base.php? id=318

13.  Арешев, А. Как управлять потоками миграции в Россию? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fondsk.ru/print.php? id=71

14.  Балашова, Т.Н. Миграция и демография как неотложные направления развития приоритетных национальных проектов / Т.Н. Балашова // Миграционное право. – 2007. – №1. – С. 19–21;

15.  Барсукова С.Ю. Формальное и неформальное трудоустройство в России: парадоксальное сходство на фоне очевидного различия // Социс. – 2009. – №7;

16.  Богдановский В. Занятость в сельском хозяйстве: масштабы и динамика. // Человек и труд. – 2006. – №3 – С. 37;

17.  Витковская Г.С. Незаконная миграция в России: ситуация и политика противодействия // Нелегальная иммиграция / Научная серия: Международная миграция населения: Россия и современный мир. – 2008. – Вып. 9. – С. 14;

18.  Денисенко М.Б., Хараева О.А., Чудиновских О.С. Иммиграционная политика в Российской Федерации и странах Запада. – М., 2009;

19.  Зайончковская Ж.А. Трудовая миграция в СНГ с позиций общества, семьи и личности // Миграция населения. – Вып. 2: Трудовая миграция в России. Приложение к журналу «Миграция в России» / под общ. ред. О.Д. Воробьёвой. – М., 2007. – С. 3 – 27;

20.  Зайончковская М. Миграционная ситуация в современной России. // Человек и труд. – 2010. – №6 – С. 48;

21.  Збарская И.А. Предварительные итоги Всероссийской переписи населения // Миграция и внутренняя безопасность / Сборник материалов IX Международного семинара по актуальным проблемам миграции. 23–24 июня 2009 г. – 2009. – С. 56;

22.  Ивахнюк И., Дауров Р. Незаконная миграция и безопасность России: угрозы, вызовы, риски // Миграция и национальная безопасность / Научная серия: Международная миграция населения: Россия и современный мир. – 2008. – С. 31–32;

23.  Калашников С. Развитие рынка труда – неотъемлемый элемент государственной политики. // Человек и труд. – 2008. – №5 – С. 41;

24.  Куценко Т.И. Нелегальная миграция и незаконная занятость иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ // Нелегальная иммиграция / Научная серия: Международная миграция населения: Россия и современный мир. – 2009. – №9. – С. 78;

25.  Миграционная политика западных стран. Альтернативы для России. М., 2008. – 163 с.;

26.  Моисеенко В. Снижение масштабов внутренней миграции населения России: опыт оценки динамики по данным текущего учета. // Вопросы статистики. – 2008. – №7 – С. 47–56;

27.  Некипелов А. Уровень общественного благосостояния: подходы к оценке. // Российский экономический журнал. – 2010. – №7 – С. 37;

28.  Попов А.Д. Иностранная рабочая сила в экономике России // Международная научнопрактическая конференция «Миграция населения и перспективы демографического развития России». 22 ноября 2006 года (Доклады и тезисы докладов.) – М., 2006. – 146 с.;

29.  Попов А. Неформальный сектор в аспекте затрат труда в экономике России. // Вопросы статистики. – 2005. – №7 – С. 36;

30.  Регент Т.М. Миграция в России. Проблемы государственного регулирования. – М., 2009;

31.  Римашевская Н. Человеческий потенциал России и проблемы «сбережения населения». // Российский экономический журнал. – 2006. – №9–10 – С. 22;

32.  Роик В. Старение населения – глобальный вызов XXI века и адекватные ответы. // Человек и труд. – 2006. – №2 – С. 33;

33.  Рыбаковский Л.Л. Миграционные процессы: понятие, формы, виды и стадии // Миграция населения. – Вып. 1: Теория и практика исследования. Приложение к журналу «Миграция в России». – М., 2007. – С. 5 – 17;

34.  Рыбаковский Л. Рязанцев С.Б. Международная миграция в Российской Федерации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.ispr.ru

35.  Рязанцев С. Трудовая миграция в СНГ и Балтии: тенденции, последствия, регулирование. М.: Формула нрава. – 2007. – С. 149;

36.  Рязанцев С.В. Влияние миграции на социально-экономическое развитие Европы: современные тенденции. – Ставрополь, 2009;

37.  Современная демографическая ситуация в РФ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/population/demography/#

38.  Тюркин М.Л. Миграционная система России: Монография. – М.: Издательский дом «Стратегия», 2009. – С. 99;

39.  Тюрюканова Е.В. Глобализация международной миграции // Гендер и экономика: мировой опыт и экспертиза российской практики. – М., 2008. – С. 285–286;

40.  Удальцова М.В., Воловская Н.М., Плюснина Л.К. Социально-трудовые ожидания незанятых людей и их отношение к самостоятельной занятости // Социс, 2006. – №7;

41.  Шевердова Г. Национальный состав России в свете итогов Всероссийской переписи населения 2008 года, причины, перспективы его изменения. // Вопросы статистики. – 2008. – №7 – С. 48;

42.  Юркин М.Л. Историко-правовой анализ миграционных систем России, США, Франции и ФРГ. – М.: ВНИИ МВД России, 2009.


[1]   Калашников С. Развитие рынка труда – неотъемлемый элемент государственной политики.// Человек и труд. – 2008. - №5 – С. 41

[2] Римашевская Н. Человеческий потенциал России и проблемы «сбережения населения».//Российский экономический журнал. – 2006. - №9-10 – с. 22

[3]  Калашников С. Развитие рынка труда – неотъемлемый элемент государственной политики.// Человек и труд. – 2008. - №5 – С. 41

[4] Миграционная политика западных стран. Альтернативы для России. М., 2008.С.163.

[5] Тюркин М.Л. Миграционная система России: Монография.- М.: Издательский дом «Стратегия», 2009.- С. 99.

[6] Тюрюканова Е. В. Глобализация международной миграции // Гендер и экономика: мировой опыт и экспертиза российской практики. –  М., 2008. –  С. 285

[7] Зайончковская М. Миграционная ситуация в современной России.// Человек и труд. – 2010. - №6 – С. 48

[8] Балашова, Т. Н. Миграция и демография как неотложные направления развития приоритетных национальных проектов  / Т. Н. Балашова // Миграционное право. – 2007. - №1. – С. 19

[9] Удальцова М. В., Воловская Н. М., Плюснина Л. К. Социально-трудовые ожидания незанятых людей и их отношение к самостоятельной занятости // Социс, 2006. – № 7.

[10] Рязанцев С.В. Влияние миграции на социально-экономическое развитие Европы: современные тенденции.- Ставрополь, 2009

[11] Некипелов А. Уровень общественного благосостояния: подходы к оценке.// Российский экономический журнал. – 2010. - №7 – С. 37

[12] Рыбаковский Л. Л. Миграционные процессы: понятие, формы, виды и стадии // Миграция населения. – Вып. 1: Теория и практика исследования. Приложение к журналу «Миграция в России». – М., 2007. – С. 5 – 17

[13] Куценко Т. И. Нелегальная миграция и незаконная занятость иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ //Нелегальная иммиграция / Научная серия: Международная миграция населения: Россия и современный мир. – 2009. – №9. – С.78;

[14] Ивахнюк И., Дауров Р. Незаконная миграция и безопасность России: угрозы, вызовы, риски // Миграция и национальная безопасность / Научная серия: Международная миграция населения: Россия и современный мир. –  2008. –  С. 31

[15] Современная демографическая ситуация в РФ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/population/demography/#

[16] Зайончковская М. Миграционная ситуация в современной России.// Человек и труд. – 2010. - № 6 – С. 48

[17] Некипелов А. Уровень общественного благосостояния: подходы к оценке.// Российский экономический журнал. – 2010. - №7 – С. 37

[18] Рязанцев С.В. Влияние миграции на социально-экономическое развитие Европы: современные тенденции.- Ставрополь, 2009

[19] Регент Т.М. Миграция в России. Проблемы государственного регулирования.- М., 2009

[20] Денисенко М.Б., Хараева О.А., Чудиновских О.С.  Иммиграционная политика в Российской Федерации и странах Запада.- М., 2009

[21] Юркин М.Л. Историко-правовой анализ миграционных систем России, США, Франции и ФРГ.- М.: ВНИИ МВД России, 2009.

[22] Балашова, Т. Н. Миграция и демография как неотложные направления развития приоритетных национальных проектов / Т. Н. Балашова // Миграционное право. – 2007. - №1. – С. 19-21

[23] Арешев, А. Как управлять потоками миграции в Россию? [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://fondsk.ru/print.php?id=71

[24] Римашевская Н. Человеческий потенциал России и проблемы «сбережения населения».//Российский экономический журнал. – 2006. - № 9-10 – С. 22

[25] Юркин М.Л. Историко-правовой анализ миграционных систем России, США, Франции и ФРГ.- М.: ВНИИ МВД России, 2009.

[26] Рыбаковский Л. Рязанцев С. Б. Международная миграция в Российской Федерации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  www.ispr.ru

[27] Рязанцев С.В. Влияние миграции на социально-экономическое развитие Европы: современные тенденции.- Ставрополь, 2009 – С.168


Страницы: 1, 2, 3


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.