на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Современный рынок труда и проблемы безработицы


В общем, временно Минздравсоцразвития успокаивает, что рост безработицы незначителен, цифры остаются тревожными, да и прогнозы аналитиков оптимистичными не назовёшь. Если и стало меньше безработных, то только благодаря сезонным изменениям. Весной люди предпочитают тратить время на дачные дела и подготовку детей к экзаменам, вот и не обращаются за пособием по безработице. В последнюю неделю апреля 94 организации Москвы подали в местную службу занятости сведения о предстоящем сокращении штатов. Согласно этим спискам, работы лишатся 2905 человек.

Обсуждение вопроса о безработице в условиях мирового финансового всемирный экономический кризиса для любого правительства - это почти как момент истины. Тенденция динамики российского рынка труда вроде бы улучшает настроение: в январе-феврале - рост безработицы 9%, в марте-апреле - уже 1,6%.

Но успокаиваться рано, предупредил Путин. "Наша главная задача - не допустить массового роста безработицы в промышленно развитых регионах и ещё, к тому же, монопрофильных городах. Мы должны сохранить квалифицированные рабочие кадры, дать людям получить новую профессию или найти временный источник дохода, было создано более 1 миллиона временных рабочих мест. Около 220 тысяч работников смогут пройти переподготовку, 50 тысяч человек стажировку. Адресную финансовую помощь получат около 16 тысяч граждан, переезжающих для работы в другие регионы страны", - сообщил премьер-министр.

Ситуацию на рынке труда контролируют в Минздравсоцразвития. И это касается не только числа безработных, но и ещё, к тому же, так называемой группы риска. Группа, со слов главы ведомства Татьяны Голиковой, становится меньше: "Прирост количества граждан, которые находятся под риском увольнения, в последние недели составляет 0,5%. В то время как в еженедельном мониторинге января-февраля эти данные составляли 20-25%".

Этой категории граждан тоже предлагается переобучение. Но проходить оно должно только на те специальности, которые будут востребованы после кризиса, напомнил Путин.

В следующем году число безработных вырастет более чем в два раза. По прогнозу департамента труда и занятости населения города, который был представлен на вчерашнем заседании столичного правительства, этой осенью в городе может произойти очередной всплеск увольнений. Несмотря на мрачные прогнозы, департамент, по информации мэра Москвы Юрия Лужкова, освоил только треть выделенных ему из бюджета средств на создание новых рабочих мест. Впрочем, мэр уже нашел один рецепт для спасения рынка труда столицы: квоту на мигрантов в следующем году уменьшат до рекордных 200 тыс. человек[14].

Заседание городского правительства было посвящено принятию программы содействия занятости населения Москвы на 2010 год. Глава департамента труда и, таким образом, занятости населения города Олег Нетеребский ничем не смог обрадовать руководство города. По прогнозу его ведомства, число безработных в регионе после наблюдавшейся летом некоторой стабилизации на рынке занятости осенью снова возрастет. "В Москве еще есть резервы для высвобождения сотрудников", — аккуратно выразился чиновник.

Генеральный директор "Финэкспертизы Консалтинг" Дмитрий Шустерняк полагает, что осенний всплеск безработицы в мегаполисе обусловлен объективными причинами: "Летом рабочих мест традиционно больше, экономика, преимущественно в сфере сервиса, живее, а главное — потерявшие весной работу москвичи не искали ее в летний период. А вот осенью они будут это делать".

В следующем году произойдет не легче, полагают в мэрии: общая численность безработных в среднегодовом исчислении составит по реалистическому варианту 150 тыс. человек. Диапазон крайних — оптимистического и, таким образом, пессимистического сценариев — 120— 180 тыс. человек. сегодня, по официальной статистике, в городе 60 тыс. безработных.

Юрий Лужков остался недоволен запланированным ростом безработицы в Москве. Первоочередная задача для нас — сохранение потенциала рабочих мест. Вторая — формирование новых точек приложения труда".

Впрочем, с формированием новых рабочих мест в городе тоже оказалось далеко не все в порядке. "На 2009 год вам было выделено 1,8 млрд рублей на создание 56,3 тыс. новых рабочих мест, на в данный момент вы создали только 29 тыс., а средств использовали лишь на 30%, — сообщил Лужков. — Я хотел сделать вам замечание по этой слабой части работы в конце заседания".

Тенденция к сокращению занятых будет продолжаться весь 2010 год". В качестве одной из антикризисных мер Юрий Лужков назвал радикальное сокращение квоты на иностранную рабочую силу.

2.2 Анализ деятельности правительства Москвы по сокращению и стабилизированию нынешней ситуации на рынке труда

Правительством Москвы создан Межведомственный штаб по вопросам занятости населения и обеспечения стабильной ситуации на рынке труда. На еженедельных заседаниях штаба, с участием руководителей органов исполнительной власти и профсоюзов, рассматриваются вопросы обеспечения стабильной ситуации в отраслях экономики и на конкретных предприятиях, соблюдения трудового законодательства при высвобождении работников, проблемы, связанные с привлечением и высвобождением трудовых мигрантов, другие вопросы, связанные с минимизацией негативных явлений на рынке труда, обеспечением социально-трудовых гарантий. Реализуются мероприятия по содействию в трудоустройстве граждан, увольняемых из организаций в связи с сокращением численности или штата работников организаций до расторжения трудового договора, оказанию предувольнительных услуг гражданам, организации консультационного пункта для военнослужащих. В целях минимизации негативного воздействия финансового кризиса на рынок труда города Москвы в марте т.г. Правительством Москвы принята Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда, в рамках которой организуются общественные работы, временно трудоустраиваются работники, оказавшихся под угрозой массового увольнения.

Цель программы :принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в городе

Задачи программы:

1.  повышение конкурентоспособности на рынке труда;

2.  работников, находящихся под риском увольнения стимулирование сохранения и создания рабочих мест в целях организации временной занятости, в том числе общественных работ;

3.  Закрепление на рабочих местах выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в целях приобретения опыта работы путем организации стажировки;

4.  Основные мероприятия Программы в случае угрозы массового высвобождения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);

5.  Организация общественных работ в организациях города и на социально значимых объектах для сотрудников, находящихся под угрозой массового высвобождения;

6.  Организация стажировки для выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования.

Уровень регистрируемой безработицы по данным Московской службы занятости населения в городе Москве на конец 2008 года составил 0,35% экономически активного населения. По данным Мосгорстата на конец декабря 2008 года 65,0 тыс. человек, или 1,0% экономически активного населения, классифицировались как безработные (по методологии Международной организации труда), что на 20,4% больше сентября 2008 года.В условиях развивающегося экономического кризиса значительно усугубляется ситуация на рынке труда города Москвы, что сопровождается значительным высвобождением работников.

В IV квартале 2008 года на рынке труда города Москвы наметились следующие негативные тенденции, свидетельствующие об ухудшении экономической ситуации в организациях различных видов экономической деятельности:

1.  рост численности сокращенных из организаций работников;

2.  увеличилось количество организаций, планирующих и проводящих массовое высвобождение работников (ГОУ ВПО Московская медицинская академия имени И.М. Сеченова, ОАО МГТС Замоскворецкий центр услуг связи, ЗАО "Динамо-Плюс", ОАО "ММП им. В.В. Чернышева", ОАО "Квант", Федеральная таможенная служба Центральное таможенное управление, Московская северная таможня, Федеральная служба охраны РФ, войсковая часть N 1473);

3.  введение режимов неполной занятости в организациях (ЗАО "Москабельмет", ООО "Московское учебно-производственное предприятие N 13 ВОС", МОАО "Большевичка", ООО УК "МЕТАЛЛОИНВЕСТ").

По состоянию на 31.12.2008 в службу занятости представили сведения о массовом высвобождении 1136 организаций.

Общая численность граждан, предполагаемых к высвобождению, составляет 26,4 тыс. человек.

Профессионально-должностной состав предполагаемых к высвобождению работников и высвобожденных работников, уже обратившихся в службу занятости, по наиболее представительным категориям характеризуется следующими данными (в скобках - высвобожденные работники, обратившиеся в службу занятости), %:

1.  доля руководителей, специалистов и технических исполнителей в общей численности высвобождаемых работников - 60,4 (57,5);

2.  доля руководителей (различного рода начальников, заместителей, менеджеров, мастеров и др.) в общей численности руководителей, специалистов и технических исполнителей - 41,8 (38,5);

3.  доля инженеров в общей численности специалистов - 29,3 (26,5);

4.  доля дежурных, кассиров, секретарей, охранников в общей численности технических исполнителей - 65,5 (64,7);

5.  в общей численности рабочих доля водителей - 8,6 (9,4); дворников, уборщиков - 10,0 (8,7); кладовщиков - 2,9 (3,5); рабочих слесарных и слесарно-сборочных работ - 9,0 (8,0).

Высокий образовательный уровень - также одна из характерных особенностей структуры предполагаемых к высвобождению москвичей. Показатели спроса и предложения на рынке труда города Москвы на конец 2008 года свидетельствовали о значительном превышении количества вакантных рабочих мест, находящихся в банке данных службы занятости, над численностью безработных граждан (22,9 тыс. человек). Однако в IV квартале сформировались негативные тенденции, которые уже привели к сокращению в этот период количества вакансий и увеличению численности безработных граждан, и они сохранятся на протяжении 2009 года. Сохранится и значительный дисбаланс спроса и предложения, который на конец года характеризовался следующими данными: 39% - вакансии для служащих, 61% - свободные рабочие места по рабочим профессиям.

В связи с изменением ситуации на рынке труда и предполагаемым увеличением числа обращений граждан в органы службы занятости Правительством Российской Федерации принято решение о снижении объемов привлечения иностранной рабочей силы. Так, приказом Минздравсоцразвития России от 26 декабря 2008 г. N 777н городу Москве квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу установлена в размере 392157 ед., что на 21,5% меньше, чем планировалось.

С целью уменьшения объемов привлечения в город иностранной рабочей силы московской службой занятости осуществлялась работа по:

1.  взаимодействию с работодателями по уточнению реальных потребностей города в привлечении иностранной рабочей силы ввиду сокращения объемов производства, возникшего вследствие финансового кризиса;

2.  активному направлению москвичей, граждан, находящихся под риском увольнения, на переобучение по наиболее востребованным профессиям, по которым планируется привлечение иностранных работников;

3.  информированию государственных служб занятости населения субъектов РФ о свободных рабочих местах, на которые планируется привлечение иностранных работников.

Источником финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии городу Москве на реализацию мероприятий, организуемых вне рамок переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, средства города Москвы, средства работодателей.

Общий объем финансирования Программы в 2009 году составит 416,2 млн. руб., в том числе:

1.  субсидия федерального бюджета - 386,1 млн. руб. (92,8% от общего объема финансирования);

2.  средства бюджета города Москвы - 28,1 млн. руб. (6,7% от общего объема финансирования);

3.  средства работодателей - 2,0 млн. руб. (0,5% от общего объема финансирования).

В результате реализации Программы будет обеспечена занятость:

1.  после прохождения опережающего профессионального обучения - не менее 1,5 тыс. человек;

2.  на временных рабочих местах в рамках организации общественных работ не менее 13,1 тыс. человек;

3.  на рабочих местах в рамках стажировки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования - не менее 9,8 тыс. человек.

Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в городе Москве. Численность безработных граждан к концу 2009 года не превысит 40,0 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы составит 0,7% от численности экономически активного населения.

2.3 Практические рекомендации по совершенствованию программных мероприятий в сфере рынка труда

Учитывая сложность ситуации на рынке труда, большие масштабы скрытой безработицы, превышение спроса над предложением рабочих мест, необходимо сосредоточить внимание на решении следующих первоочередных задач: разработать четкую политику и программу реструктуризации экономики, определить приоритетные инвестиционные направления ее развития и разработать на этой основе концепцию профессиональной занятости и профессиональной подготовки кадров на длительную перспективу.

Поскольку данная задача является основополагающей, она должна быть признана приоритетной. Надо попытаться исправить положение, при котором подготовка специалистов и рабочих кадров высокой квалификации мало увязана с ситуацией на рынке труда, и выпускники учебных заведений сразу оказываются в положении безработных. При этом необходимо учесть возрастной и половой состав работающих специалистов отдельных направлений, чтобы четче просматривались масштабы возможного замещения и потребности в нем в целом.

Необходимо определить проекты государственной значимости, для которой в первоочередном плане следует готовить специалистов и квалифицированных рабочих, принимая во внимание, что процесс их подготовки длителен во времени и требует значительных финансовых затрат. Такие проекты необходимо определить и на региональном (областном), и местном уровнях.

На основании указанных проектов и концепции профессиональной занятости должны быть определены масштабы обучения и профессиональная направленность подготовки специалистов и квалифицированных рабочих и выданы соответствующие задания учебным заведениям, которые, получив заказ на подготовку кадров приоритетных профессий специалистов и рабочих под проекты государственной значимости, должны и финансироваться в первую очередь. Целесообразно сократить масштабы подготовки по тем профессиям, по которым трудоустройство обучающихся в местных условиях становится невозможным или проблематичным и если требуемый резерв предстоящего замещения незначителен.

Несмотря на всю сложность экономической ситуации, начиная с предприятий до области включительно должны быть, составлены программы высвобождения мало - и неквалифицированных рабочих, а также тяжелым физическим, не престижным и вредным по условиям трудом, которые подлежат первоочередному высвобождению.

Необходимо закончить создание полной системы сбора, обработки и выдачи информации Государственной службы занятости, предусмотрев автоматическое поступление информации от предприятий и организаций о каждом освободившемся и свободном рабочем месте, условиях работы на нем, размере заработной платы.

Следует в корне изменить философию отношения к Государственной службе занятости, сложившуюся сейчас. Необходимо четко понять, что служба занятости – это в первую очередь орган по оказанию услуг на рынке труда, и ее работа чаще всего сводится к организации перераспределения рабочей силы на имеющиеся вакантные рабочие места. Требовать, чтобы служба занятости создавала новые рабочие места (или даже ставить задачу), неразумно.

В части переобучения или первичного обучения безработных служба занятости со стороны работодателей должна иметь социальный ориентир – заказ, и под него из числа безработных подбирать контингент обучающихся.

Необходимо создать максимально благоприятные условия со стороны государства для развития коллективной и индивидуальной предпринимательской деятельности. Это могло бы в значительной степени расширить число рабочих мест и снизить напряженность на рынке труда.

Следует упростить процедуру выезда за рубеж на временное трудоустройство. Это позволило бы уменьшить численность безработных на рынке труда, улучшить материальное положение как самих безработных и членов их семей, так и увеличить возможные поступления в республику валютных средств.

Целесообразно проработать, а возможно, и в законодательном плане решить вопрос об экономическом стимулировании (обязательном с одновременной выплатой пособия) лиц, готовых оставить производство за 2-3 года до наступления пенсионного возраста (при наличии трудового стажа для последующего начисления пенсии). Это создало бы существенные предпосылки для приведения численности работающих в соответствие с фактической потребностью и одновременно для трудоустройства молодежи (в первую очередь выпускников ПТУ, техникумов, вузов). Лица предпенсионного возраста, ушедшие на льготную пенсию, могли бы более широко использоваться на общественных работах, куда молодежь в силу их непрестижности идти не хочет.

Нужно последовательно проводить курс на разукрупнение предприятий, что позволит более оперативно решать вопросы ускорения освоения новой продукции и увеличения занятости, а также уменьшения влияния узкой специализации отдельных рабочих мест, требующей постоянной переподготовки кадров при изменении технологического процесса. В настоящее время именно безработные с узкой специализацией (к тому же нередко с продолжительным стажем работы по ней) испытывают наибольшие затруднения при трудоустройстве.

В сложившихся экономических условиях целесообразно ввести положение (возможно, даже законодательно), при котором преимущественное право на переподготовку как внутри предприятия (оперативное или опережающее переобучение), так и иным образом (в учебных учреждениях через систему Государственной службы занятости), а также право первоочередного трудоустройства должны получать женщины, воспитывающие детей; главные кормильцы семьи; молодежь, окончившая учебные заведения (право первого места работы).

Необходим поиск решений процесса «выхода» молодежи на рынок труда, развитие у нее «предпринимательского чувства». Иными словами, необходимо существенное улучшение профессионального ориентирования молодежи на выбор будущей профессии, осознание ею того, что на протяжении трудового пути профессию, возможно, придется менять неоднократно.

Необходимо ускорить создание отраслевых, территориальных и республиканских объединений нанимателей, которые должны взять на себя функции отраслевых министерств, Госплана и Минэкономики по вопросам определения реальной потребности в кадрах специалистов и рабочих по отдельным профессиям и организации их последующего трудоустройства.

Поскольку структурная перестройка в практически не начиналась, хотя она неизбежна, важным является разработка программ обеспечения занятости по конверсионным предприятиям.

Необходимо, особенно на местах, приступить к разработке серьезных перспективных программ по обеспечению занятости населения. Инициативу в этом деле в первую очередь должны проявить местные органы власти. В разработке таких программ должны участвовать самые квалифицированные специалисты, хорошо знающие проблему, располагающие достоверной информацией о перспективах развития предприятий и отраслей региона, развитии предпринимательского сектора.

На уровне регионов необходимо как можно скорее осуществить расчеты численности работников, подлежащих высвобождению при различных экономических ситуациях.

Учитывая, что многие предприятия работают в режиме неполной рабочей недели, целесообразно организовать в нерабочие дни упреждающее (оперативное или опережающее) профессиональное переобучение за счет средств предприятий или Фонда содействия занятости по широкому спектру профессий для повышения конкурентоспособности работников на рынке труда, на котором могут оказаться и часть из тех, кто сегодня работает. Организация подобного переобучения может быть осуществлена как на предприятиях непосредственно в привычных для работающих условиях, так и через службу занятости с учетом возможного спроса на перспективные профессии на рынке труда. Упреждающее обучение (переобучение) позволил бы сократить размеры выплаты пособия по безработице в ожидании начала обучения, поскольку высвобожденный работник уже сразу регистрировался на рынке труда в качестве безработного с двумя профессиями, что расширяло возможности его трудоустройства.

Таким образом, положение дел на рынке труда необходимо рассматривать как сложную систему, состояние которой улучшается или ухудшается от степени ее изученности и управляющих воздействий на разных уровнях, как по горизонтали, так и по вертикали. Мнение, что рынок труда есть нечто стихийное, абсолютно неверно. Он в значительной степени управляем при должной продуманности и комплексном подходе.

После рассмотрения и анализа вышеизложенных проблем, без которых немыслимо существование и плодотворная жизнедеятельность нашего общества, появляется возможный в этой непростой ситуации ход решения, для нормального функционирования рынка труда. Являются следующие конкретные шаги:

1.  Необходимо использовать специальные меры воздействия на рынок труда, которые способствовали бы сохранению занятости населения, сохранению мотивации к труду, получению дополнительного дохода.

2.  Организация временного трудоустройства для работников, оказавшихся под угрозой массового высвобождения, на общественные и временные работы.

3.  Создание новых рабочих мест параллельно с уже существующими и не используемыми. Расширение сферы услуг. Ввиду значительного падения уровня жизни спрос на услуги сокращается. Растут лишь услуги госсектора, что является негативным явлением.

4.  Дотации на создание рабочих мест, льготы при найме, помощь малому и среднему бизнесу и других мероприятия, требующие расходов из бюджета или сокращения поступлений в бюджет, сейчас тоже практически нереализуемы.

5.  Переобучение кадров. Эта мера помогает, когда одни отрасли угасают, а другие развиваются, то есть при структурной перестройке хозяйства. Сейчас же идет спад во всех отраслях, который обусловлен мировым кризисом.


Заключение

Итак, на рынке труда начало экономического подъема сопровождается появлением большого количества новых экономически эффективных рабочих мест, преимущественно в производственном секторе.

Кроме того, имеется избыток дешевой и высокопроизводительной рабочей силы, то есть, высок уровень безработицы.

Наконец, рабочая сила должна быть достаточно мобильной.

Ничего этого на отечественном рынке труда нет. Платежеспособный спрос со стороны работодателей есть в основном в финансовом секторе и сфере услуг. Уровень безработицы такой, как в благополучной Швеции, а потенциально свободная рабочая сила привязана к своим экономически неэффективным рабочим местам подачками государства и невозможностью свободной миграции по стране.

Конечно, экономический подъем нельзя смоделировать в кабинетах. Но есть вещи очевидные. Совершенно необходимо создать преобладание предложения труда над спросом. Подъем уровня безработицы неизбежен – нерентабельные предприятия не имеют права на жизнь. Государству по силам снизить доходность «спекулятивного» сектора экономики, что автоматически снизит там уровень заработной платы. Одновременно нужно обеспечить достаточный уровень мобильности и большое количество экономически эффективных рабочих мест (прежде всего в реальном секторе). Последнее, пожалуй, самое трудное. Наше государство на это не способно – оно как раз самый неэффективный в экономическом смысле работодатель. Нужны люди, способные создавать новые эффективные рабочие места. И здесь от властей требуется просто не мешать обременительными налогами, неграмотным протекционизмом и излишним человеколюбием. Большинство населения любой страны способно лишь занимать готовые рабочие места – и только малая часть может открывать новые. Создатели новых эффективных рабочих мест появлялись при любом экономическом подъеме. Это профессиональные менеджеры и управленцы – типичные представители пресловутого среднего класса. Спрос на них со стороны элиты, уже раскупившей практически всю бывшую госсобственность, растет. Именно средний класс – союзник государства на рынке труда в ситуации экономического подъема (он-то его и обеспечивает).

В идеале следует создать максимально гибкий, но по возможности легализованный рынок труда, гарантирующий низкую безработицу и устойчивые высокие темпы экономического роста (3-5% в год с соответствующим ростом заработной платы). Для этого придется немало поработать, прежде всего, над правовой инфраструктурой. Необходимо ввести срочность контрактов; ликвидировать пожизненный наем, формально доминирующий сегодня в России; предусмотреть и обеспечить относительную простоту увольнения экономически избыточных работников, даже в случае, когда контракт не истек, потому что эта избыточность способствует неэффективному распределению трудовых ресурсов и, в конечном счете, уменьшает занятость. Низкий размер пособия при увольнении является одним из факторов, обеспечивающих мобильность рабочей силы. Коллективные договоры должны заключаться преимущественно на уровне предприятия. Коллективные же договоры на уровне отраслей, регионов, тем более общенациональном не должны иметь обязательной силы. Это вносит огромные диспропорции в размер заработной платы и способно привести к разорению многих предприятий, которые в противном случае могли бы выжить. Право на забастовки должно быть обеспечено, безусловно. Но его необходимо дополнить эффективным арбитражем, механизмами обеспечения исполнения индивидуальных и коллективных трудовых договоров – это то, чего сейчас нам не хватает: до суда не всегда могут достучаться даже крупные работодатели или профсоюзы, не говоря уже об отдельном работнике.

Минимальная оплата труда должна поддерживаться в пределах 20% средней заработной платы – это уровень, характерный для развитых стран с низким уровнем безработицы.

Есть еще одна проблема, с которой российский рынок труда пока не справляется: межрегиональная мобильность. Насколько остро стоит проблема территориальной мобильности, мы можем судить хотя бы по разбросу безработицы и средней заработной платы по регионам: дифференциация первой – более 20 раз, второй – 12. В Москве огромный дефицит трудовых ресурсов, потому что зарегистрированная безработица здесь составляет всего 0,3%, что в рыночной экономике свидетельствует об остром дефиците рабочей силы. А рядом в Ивановской области огромный избыток рабочей силы, высочайшая открытая безработица. Наличие таких диспропорций это тоже прямой вычет из экономического роста и фактор повышенной безработицы.

Здесь не срабатывают в первую очередь экономические факторы, связанные с рынком жилья, – даже прописка в данном случае дело третьестепенное. Одно из основных препятствий для внутренней миграции – субсидирование оплаты жилья. Рынок официально арендуемого жилья у нас невозможен просто потому, что муниципальное жилье оплачивается по цене ниже рыночной. Естественно, спрос на него во много раз превышает, предложение. Это дефицит, административно распределяемый ресурс. Поэтому, если человек оставил свое арендуемое жилье в одном регионе, он не может получить его в другом. Значит, переехать он может, только поменявшись. А возможность обмена зависит от баланса миграции. Если этот баланс – жестко асимметричен, обмен становится практически невозможен, что в свою очередь блокирует миграцию. Арендуют жилье приблизительно 50% россиян. Следовательно, половина населения страны не имеет возможности переместиться в другой регион в поиске работы. Другая половина населения – собственники жилья, это довольно высокий показатель. С точки зрения влияния на занятость, миграцию, безработицу это отрицательный фактор. Чтобы исправить сложившееся положение, прежде всего, нужно сформировать рынок закладных и жилищного кредита чтобы хоть как-то облегчить собственникам жилья его продажу в одном месте и покупку в другом. Но собственность все равно привязывает человека к месту. Поэтому мы должны поощрять переход к аренде в жилищной сфере.

В завершении вышесказанного отмечу, что сегодняшний российский рынок труда характеризуется несбалансированностью и неравновесностью. Перспективы выхода российской экономики из кризисного состояния во многом зависят от выбора модели занятости, применения эффективных методов регулирования рынка труда с целью устранения диспропорций и деформаций.


Список использованной литературы

1.  Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 03.06.2009) "О занятости населения в Российской Федерации"

2.  Кибанов А.Я. «Экономика и социология труда: Учебник». – М.: ИНФРА-М, 2006. – 584с.

3.  Лещинская Г. Молодежный рынок труда. //Экономист, №8, 2006 г.

4.  Липсиц И.В. «Экономика: учебник для вузов». – М.: Омега-Л, 2006. – 656с. – (Высшее экономическое образование).

5.  Матыцина Н. Обеспечение занятости населения. -М.: Экономист. № 4. -2007.

6.  Николаева И.П. «Экономика в вопросах и ответах: учеб. пособие». – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 336с.

7.  Октябрьский П.Я. «Статистика: Учебник». – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.-328с.

8.  Остапенко Ю.М. «Экономика труда: Учеб. пособие». – М.: ИНФРА-М, 2006 – 268с. – (Высшее образование).

9.  Павленков В.А. «Рынок труда.» М., 2007г.

10.  Фалина И.Т. Статистика рынка труда. М.: “Проспект”, 2008 год.

11.  Четвернина Т. Положение безработных и государственная политика на рынке труда. // Вопросы экономики, №2, 2006г.

12.  http://work-news.ru/ Новости рынка труда. Занятость, безработица, оплата труда.

13.  http://www.hrmonitor.ru/ HR Monitor - мониторинг рынка труда, аналитика.

14.  http://hr-anticrisis.ru/ Новости рынка труда | Антикризисное управление персоналом


Приложение 1

Классификация рынков труда


Приложение 2

Классификация форм занятости


[1] Кибанов А.Я. «Экономика и социология труда: Учебник». – М.: ИНФРА-М, 2006. – 584с.

[2] Лещинская Г. Молодежный рынок труда. //Экономист, №8, 2006 г.

[3] Октябрьский П.Я. «Статистика: Учебник». – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.-328с.

[4] Николаева И.П. «Экономика в вопросах и ответах: учеб. пособие». – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 336с.

[5] Липсиц И.В. «Экономика: учебник для вузов». – М.: Омега-Л, 2006. – 656с. – (Высшее экономическое образование).

[6] Павленков В.А. «Рынок труда.» М., 2007г.

[7] Остапенко Ю.М. «Экономика труда: Учеб. пособие». – М.: ИНФРА-М, 2006 – 268с. – (Высшее образование).

[8] Фалина И.Т. Статистика рынка труда. М.: “Проспект”, 2008 год.

[9] Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 03.06.2009) "О занятости населения в Российской Федерации"

[10] Четвернина Т. Положение безработных и государственная политика на рынке труда. // Вопросы экономики, №2, 2006г.

[11] Матыцина Н. Обеспечение занятости населения. -М.: Экономист. № 4. -2007.

[12] http://hr-anticrisis.ru/ Новости рынка труда | Антикризисное управление персоналом

[13] http://www.hrmonitor.ru/ HR Monitor - мониторинг рынка труда, аналитика

[14] http://work-news.ru/ Новости рынка труда. Занятость, безработица, оплата труда.


Страницы: 1, 2, 3


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.