на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Разработка перспективных программ обслуживания в Рязанской области


Курсовая работа: Разработка перспективных программ обслуживания в Рязанской области

Содержание

Введение

Глава I. Понятие туроперейтинга и его виды

1.1 Понятие деятельности туроператора

1.2 Виды и типы туроператора

1.3 Функции и задачи туроператора

Глава II. Современное состояние туризма в Рязанской области

2.1 Краткая характеристика Рязанской области

2.2 Достопримечательности Рязанской области

Глава III. Разработка перспективных программ обслуживания Рязанской области

3.1 Перспективные виды туризма в Рязанской области

3.2 Перспективные программы обслуживания в Рязанской области

Заключение

Список использованной литературы

Приложения


Введение

Актуальность данной темы проекта является то, что в настоящее время рынок российского туризма развивается крайне неравномерно. Объём выездного туризма преобладает над объемами въездного туризма. Это значит, что преобладает не только выезд туристов, но и вывоз за рубеж денег над их поступлением в национальную экономику. Такой отрицательный баланс неблагоприятно сказывается на экономике регионов и в целом страны.

Таким образом, необходимость внедрения различных программ обслуживания по улучшению туристской индустрии в стране и в особенности в Рязанской области.

Цель работы: разработка перспективных программ обслуживания в Рязанской области.

В целях развития внутреннего туризма и создания положительного имиджа Рязанской области были поставлены следующие задачи:

1. рассмотреть понятия и виды деятельности туроперейтинга;

2. анализировать современное состояние туризма в Рязанской области

3. рассмотреть перспективные виды туризма

4. разработать наиболее перспективные программы обслуживания.

Поскольку наиболее быстрыми темпами растут потребности в организации туристического и познавательного туризма, обычно краткосрочного отдыха, включить в рекреационную систему сохранившийся значительный природный потенциал необходимо всесторонне. Одновременно следует принять и рассмотреть все необходимые варианты для сохранения привлекательных и уникальных природных, исторических объектов. Разрабатывать новые маршруты для туристов, развивать туристскую инфраструктуру, подготавливать квалифицированных кадров по данной специальности. Такая работа конечно, требует значительных материальных и финансовых затрат но при этом природные ресурсы будут производительно работать и восстанавливать здоровье трудящихся и их духовный потенциал, вдохновлять людей на решение задач по дальнейшему развитию Рязанской области.


Глава I. Понятие туроперейтинга и его виды

1.1 Понятие деятельности туроператора

Туристский продукт состоит в основном из перевозки, размещения и развлечений. На производство туристского продукта работают авиационные, морские, железнодорожные, автомобильные компании, а также отели и другие средства размещения, музейно-экскурсионный бизнес, места массовых размещений, спортивные, курортные организации и т.д.

Изготовители туристского продукта – туроператоры (ТО) продают свою продукцию как напрямую покупателю, так и опосредованно – через турагентов (ТА).

Возникновение бизнеса туроператора явилось следствием формирования массового туризма на дальние расстояния и усложнения туристского продукта, в результате чего развился процесс специализации деятельности туристских фирм: одни концентрировали свои усилия на производстве пакетов услуг, осваивали новые регионы, разрабатывали новые виды туризма, формируя направления туроперейтинга, другие больше внимания уделяли сбыту и развивались как турагентства.

Необходимость туроперейтинга связана с тем, что при увеличивающихся количествах предложений услуг гостинично-ресторанного обслуживания, а также крупных туристских и курортных центров турист, купив тур, включающий только размещение и питание, не имеет возможности отдохнуть полноценно. Является очевидным тот факт, что туристы значительные суммы денег расходуют на досугово-развлекательные мероприятия. Кроме того они не прочь получить дополнительные курортные, бытовые и другие услуги. Вовлечения в сферу туристского обслуживания организаций, предприятий и фирм, предоставляющих услуги, а также комплектация из этих услуг разнообразных тематических туров – все это потребовало развития специфического бизнеса – туроперейтинга (разработки туристских программ). Это является одной из основных задач туроператора.

Туроператорэто туристская фирма (организация), занимающаяся комплектацией туров по договорам с поставщиками услуг и в соответствии с потребностями туристов. Туроператор – это производитель туристского пакета. Он занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рассчитывает цены на туры по этим маршрутам, продаёт туры напрямую туристам или через посредничество туристских агентств.

Туроператор обеспечивает туристам разнообразие выбора туристских услуг и одновременно упрощает заказ обслуживания в других городах и местностях, беря эти функции на себя.

Туроператоры выполняют специальную роль в туристской индустрии. Они приобретают туристские продукты (места в самолётах, комнаты в отелях), формируют пакеты туруслуг и продают их прямо или косвенно различным пользователям (туристам) с целью получения прибыли. Туроператор может продавать туруслуги раздельно. Это делает либо из соображений получения прибыли, либо по необходимости.

В первом случае, когда туроператор формирует пакет, он выступает в роли производителя туристских продуктов. Во втором случае, когда туроператор продает услуги по отдельности, он выступает как оптовый дилер туристских услуг. Это может быть, если туроператор покупает у производителя больше туристских услуг, чем необходимо для формирования туристского пакета. Кроме того, сегодня уже есть специализированные оптовые туроператоры, имеющие вследствие массовой закупки услуг специальные льготные цены от гостиниц и других поставщиков услуг. В этом также состоит особенность туроператора, т.е. в его способности страховаться от изменения цен на услуги, необходимые для формирования туристских пакетов, экономически доступных для туристов. Цены у оптового туроператора всегда ниже, чем розничные цены отелей.

Но всё же туроператоров следует рассматривать как производителей новых продуктов, а не как оптовиков широкого ассортимента турпродуктов. Это вполне правомерно, так как основным видом деятельности туроператора является формирование туров или пакетов услуг (турпакетов).

Иногда, как уже говорилось, они могут продавать услуги по отдельности. Это дополнительный вид деятельности или объективно необходимый шаг на рынке.

Основные различия между туроператором и турагентством:

1. По системе доходов:

Туроператор покупает некоторый туристский продукт. Его прибыль формируется из разницы между ценой покупки и ценной продаж. Очень часто туроператор приобретает отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный туристский продукт со своим механизмом ценообразовании.

Турагент же действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристского продукта. Турагент реализует туристский продукт (и отдельные услуги, например авиабилеты, номера в гостиницах) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг.

2. По принадлежности туристского продукта:

Туроператор всегда имеет запас туристского продукта для продажи, а турагент запрашивает определённый продукт (услугу) только тогда, когда клиент выражает покупательский интерес.

Однако в повседневной практике иногда бывает трудно определить четкое различие меду туроператором и турагентом, поскольку они могут решать сходные задачи. Туристская организация может быть одновременно и турагентом, и туроператором. Например, фирма как туроператор разрабатывает маршруты и продает их туристам и другим агентствам; ВТО же время это туристское предприятие как турагент приобретает туры у других фирм и продает их туристам.

Интенсивное развитие индустрии туризма, возникновение и усиление конкуренции на туристском рынке – все это повлияло на структуру туроператоров и предопределило их дальнейшую специализацию.

1.2 Виды и типы туроператора

Туроператоры подразделяются:

По виду деятельности:

1) Операторы массового рынка – Они продают турпакеты с использованием чартерных авиарейсов в места массового туризма

2) Специализированные операторы – это туроператоры, специализирующиеся на определённом продукте или сегменте рынка (на определённый стране, на определённом виде туризма и т.д.). В свою очередь они могут быть:

А) туроператорами специального интереса (например, спортивно – приключенческого туризма, организации сафари в Африке и т.д.);

Б) туроператорами специального места назначения (поездки в Англию, Францию);

В) туроператорами определённой клиентуры (для молодёжи, семейных пар, бизнесменов и т.д.);

Г) туроператорами специальных мест размещения (в дамах отдыха, на турбазах);

Д) туроператорами, использующими определённый вид транспорта (теплоходы, поезда).

По месту деятельности:

1. Местные (внутренние) туроператоры. Они составляют турпакеты с маршрутами в пределах страны проживания.

2. Выездные туроператоры ориентируют турпакеты на зарубежные страны.

3. Туроператоры на приеме. Они базируются в стране назначения и обслуживают прибывающих туристов.

Кроме того, принято разделять туроператоров на инициативных и рецептивных

Инициативные туроператоры – это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договорённости с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими предприятиями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристского продукта, состоящего, по нормам Всемирно туристской организации (ВТО), не менее чем их трёх услуг (размещения, транспортировки туристов и любой другой, не связанные с первыми двумя). Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивает к месту начала путешествия и обратно и организует предоставление внутримаршрутного транспорта.

Рецептивные туроператоры – это туроператоры на приеме, которые комплектуют туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договора с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями). Это чистая форма туроперейтинга.

1.3 Функции и задачи туроператора

Основными функциями туроператора являются:

1. Изучение потребностей потенциальных туристов на туры и туристские программы.

2. Составление перспективных программ обслуживания, туристов и апробация их на рынке с целью выявления соответствия потребностям туристов.

3. Взаимодействие с поставщиками услуг на туры на долговой основе:

- с гостиницами – на предоставление туристам мест проживания;

- с предприятиями питания – по предоставлению туристам питания;

- с транспортными предприятиями, фирмами и компаниями – на предоставление транспортного обслуживания туристов;

- с экскурсионными фирмами, музеями, выставочными залами, парками и прочими заведениями – по предоставлению туристам экскурсионного обслуживания;

- с фирмами, оказывающими различными бытовые услуги – на соответствующее обслуживание туристов;

- с администрацией спортивных сооружений – на возможность для туристов пользоваться спортивными сооружениями;

- с менеджерами шоу, кино, видео, театральных предприятий – на посещение их туристами;

- с местными муниципальными властями – на предмет паблик рилейшнз своего бизнеса, ориентированного на человека и окружающую среду.[1]

4. Расчет стоимости тура, транстура и определение цены с учетом рыночной ситуации. Установление тарифов и цен на свои услуги по комплектации туров разного состава, классности.

5. Обеспечение туристов, путешествующих по маршрутам туров, всеми необходимыми материалами рекламно-сувенирного характера, специальными снаряжениями и инвентарём.

6. Подготовка, подбор и назначение на маршруты кадров, выполняющее функции контакта с туристами, координации и контроля за выполнением программ обслуживания (аниматоров, экскурсоводов и т.д.)

7. Рекламно – информационная деятельность для продвижения своего туристского продукта к потребителям.

8. Продвижение и реализация туров потребителям через систему турагентств.

9. Контроль за надёжностью и качеством обслуживания.

10. Постоянная оперативная связь с туристами во время обслуживания, решение возникающих вопросов.

Рецептивный туроператор занимается формированием туров на приеме. Инициативный специализированный туроператор, как правило, формирует тур, комплектуя его из приемов в нескольких пунктах. Примером этого являются транстуры на специализированном арендованном транспорте (круизы на теплоходах, автобусные маршрутные туры по нескольким городам или странам, железнодорожные туры)

Туроператор комплектуем пакет программ, пакет тура (пэкидж-тур), который может быть заказным или инклюзив-туром. Соответственно первый продается с вариантами обслуживания, второй – без вариантов, с комплексным набором услуг. Это зависит от возможностей приема и от маршрута путешествия.

Туроператор на туристском рынке занимает позицию между производителем услуг и их потребителями (туристами). Его задачей является продвижение услуг отдельных производителей до потребителей в виде комплексного туристского продукта, причем как основных услуг (пакет тура), так и дополнительных.

Дополнительные услуги только на первый взгляд не являются заботой туроператора. Во-первых, многие дополнительные услуги являются основными мотивом привлечения туристов (тематические парки, возможности развлечений и дополнительных поездок), а во-вторых, практика показывает, что большую долю доходов туроператора составляют именно дополнительно предоставленные услуги, приобретаемые туристом сверх пакета тура уже на месте отдыха.

Таким образом, можно выделить две главные профессиональные задачи туроператора:

- подбор надежных партнеров с целью комплектования качественного туристского продукта;

- формирование эффективных каналов продвижения продукта, т.е. агентской сети.

Подбор серьезных деловых партнеров обеспечивает создание привлекательного туристского продукта. При этом, конечно, необходимо учитывать классы обслуживания, оптимальность содержание пакета услуг. Кроме того, даже с хорошими партнерами нужно уметь грамотно договориться и заключить выгодные контракты


Глава II. Современное состояние туризма в Рязанской области

2.1 Краткая характеристика Рязанской области

Рязанская область расположена в центральной части Русской равнины. Её крайняя северная точка (55’22’ с.ш.) находится на берегу озера Святого на границе с Владимирской областью, самая южная точка (53 19’ с.ш.) – на границе с Тамбовской областью близ деревни Катино, крайняя западная точка (38 38’ в.д.) – на границе сразу с двумя областями – Тульской и Московской, самая восточная точка (42 11’ в.д.) – у посёлка Умет на границе с Республикой Мордовия. Максимальная протяжённость области с севера на юг – около 225 км, с запада на восток – до 250 км. Рязанская область, как и Московская, находится в пределах второго часового пояса.

Область имеет непосредственные границы на севере с Владимирской областью, на северо-востоке – Нижегородской, на востоке – Республикой Мордовия, на юго-востоке – Пензенской областью, на юге – Тамбовской и Липецкой, на западе – с Тульской и на северо-западе – с Московской областью (приложение 1). Такое соседство обеспечивает устойчивые внутренние и внешние экономические связи.

В состав области входит 25 районов, 12 городов и 27 поселков. Наиболее крупные города Рязанщины: Рязань, Касимов, Сасово, Скопин, Ряжск (приложение 2).

На территории Рязанской области господствуют воздушные массы умеренного пояса. Её поверхность дренируется Окой и её притоками. Исключение составляет небольшой участок на юго-западе области, принадлежащий к бассейну Дона. Северная часть области, на левобережье Оки, располагается в зоне хвойно-широколиственных лесов; по правобережью реки Оки, в полосе до 100 км протянулась отдельными сохранившимися массивами зона широколиственных лесов; юго-западная часть области располагается в лесостепной зоне.

Административный центр региона – город Рязань, один из старейших российских городов – в 2000 году встретил свое 905-летие. Рязань находится на правом берегу реки Оки, занимает площадь 175,6 км2. В Рязани около 500 улиц, площадей, проспектов и переулков, общей протяженностью около 400 км. Численность населения областного центра превышает 535 тысяч человек.

На сегодняшний день Рязань – это крупный индустриальный центр, выпускающий около 70 процентов всей промышленной продукции области. Основные отрасли промышленной специализации города: энергетический комплекс входит в число отраслей, имеющих ключевое значение для социально-экономического развития региона. Рязанская область, являясь одной из основных генерирующих областей центра России, при этом потребляет лишь 40% производимой в ней электроэнергии, что позволяет, в сочетании с нефтепереработкой, проходящими по территории области магистральными газопроводами, подземными газохранилищами, обеспечить развитие энергоемких производств. Производство электро- и тепловой энергии обеспечивают четыре крупных теплоэлектростанции общей мощностью 3600 МВт, в том числе Рязанская ГРЭС – одна из крупнейших в Европе. В области разворачивается работа по энергосбережению и экономичному производству электрической и тепловой энергии.

В области получили развитие все основные виды транспорта – железнодорожный, автомобильный, внутренневодный, авиационный и трубопроводный, образующие единую транспортную сеть. По территории области проходят важнейшие магистральные железные дороги в восточном и южном направлениях, связывающие центр России с Поволжьем, Уралом, Сибирью, Средней Азией, Центрально-Черноземным районом и европейским югом. В области развита сеть автомобильных дорог, особенно важное значение имеют федеральные дороги Москва-Челябинск, Москва-Астрахань и Нижний Новгород-Моршанск. Это дает возможность организовать доставку грузов любых габаритов с минимальными затратами. Действует межрегиональный транспортный терминал. Развитая структура локомотивных депо, автотранспортных предприятий позволяет создать необходимые условия для перевозки грузов и пассажиров как транспортом, базирующимся на территории Рязанской области, так и транзитным. Крупными транспортными узлами являются Рязань, Ряжск, Рыбное и Сасово (приложение 3).

Судоходные реки области – Ока, Мокша, Цна. Основная водная артерия – река Ока – непосредственно соединяет Рязанскую область с Московской, Владимирской, Нижегородской областями с выходом в Волжский бассейн. В Рязани и Касимове имеются оборудованные речные порты.

Также Рязанская область имеет развитую строительную индустрию, которая практически полностью обеспечивает потребность в цементе, мягких кровельных материалах, кирпиче, железобетонных изделиях, металлоконструкциях, пиломатериалах, асфальте, щебне, битуме и других материалах. Флагманами строительной индустрии являются ЗАО «Рязанский картонно-рубероидный завод», ОАО «Михайловцемент», ЗАО «Рязанский завод силикатных изделий», ОАО «Рязанский кирпичный завод», ОАО «Бетон», ЗАО «Стройсервис» и другие предприятия.

2.2 Достопримечательности Рязанской области

Территория Рязанской области предоставляет широкие возможности для развития туризма, отдыха и оздоровления.

В центральной части России Рязанская область выделяется своим богатым культурным потенциалом: более трех тысяч памятников истории и культуры, археологии, архитектуры (приложение 4).

Рязанский кремль

Жемчужина Рязани – Рязанский кремль – историческое, древнейшее ядро города. Кремль неоднократно перестраивался, на смену деревянным приходили каменные здания. Так, с течением времени здесь сложился целый комплекс замечательных памятников древнерусской архитектуры и архитектуры XV-XIX веков (приложение 5).

Величественный Успенский собор с уникальным многоярусным иконостасом и соборная колокольня придают нынешней Рязани неповторимый облик. Успенский собор, построенный в XVII веке, устремил ввысь пятиглавие. Архитектурные детали собора поражают своим изяществом. Считается, что только резьба наличников Грановитой палаты Московского кремля может сравниться с резьбой Успенского собора в Рязани. Внутри собор производит не менее сильное впечатление: уникальный многоярусный иконостас классической формы поражает своим величием.

Вслед за Успенским был построен Архангельский собор. Расцвет каменного зодчества Переяславля пришелся на 2-ю половину XVII в. В этот период возводится ансамбль сооружений Архиерейского двора – уникальный (единственный в России) комплекс гражданских построек ХVII в. Самыми грандиозными по своим масштабам явились жилые палаты архиерея, впоследствии получившие условное название «Дворец Олега»(XVII-XIX вв.)

Формирование архитектурного ансамбля кремля завершилось строительством колокольни Успенского собора (1789-1840), возведенной на месте воротной Глебовской башни. Это самое высокое сооружение кремля имеет и самую длинную историю строительства. В общей сложности колокольню строили более полувека, причем три архитектора: С. Воротилов (1-й ярус), И. Русско (2-й ярус) и Н. Воронихин (3-4-й ярусы)

В 1968 г. на базе Рязанского кремля и фондов областного краеведческого музея был образован историко-архитектурный музей-заповедник. В 1995 г. указом Президента РФ Рязанский музей-заповедник, жемчужина русской архитектуры, был включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

В музее можно ознакомиться:

• с архитектурным ансамблем Рязанского кремля;

• с памятником археологии Городище Старая Рязань;

• с хорошо сохранившимися элементами исторического ландшафта;

• с разнообразными музейными экспозициями;

• с научными исследованиями музея.

Музейные экспозиции рассказывают об истории, культуре, природе края, также есть музей-театр «Когда заговорили вещи», единственный подобного рода среди музеев страны. Фонды музея насчитывают свыше 220 тысяч ед. хранения и располагают коллекциями по истории и природе, датируемыми, начиная с сотен миллионов лет тому назад, по настоящее время. Ценнейшими являются произведения древнерусского искусства: старорязанские клады – женские украшения из серебра и золота ХІІ-XIII вв., иконы, в т.ч. «Богоматерь Одигидрия» нач. ХІІІ в., лицевое шитье; этнографические коллекции: народные женские праздничные костюмы, скопинская керамика, михайловское кружево ХІХ-ХХ вв.; материалы о жизни и деятельности знаменитых рязанцев.

Монастыри: Паломников заинтересуют более десятка монастырей, из которых наиболее известны Свято-Иоанно-Богословский монастырь в с. Пощупово Рыбновского района (приложение 7), на правом берегу реки Оки и Вышенский монастырь в Шацком районе, где находятся мощи Святителя Феофана Затворника. Слава этого монастыря распространилась по всей России. Паломников привлекают цветущий, благолепный вид монастыря, чудотворная икона Иоанна Богослова, святой источник и величественная служба в храмах. Преданий, связанных с Иоанно-Богословским монастырем, несколько. Есть предание о том, как полчища Батыя приблизились к обители, но Батый и военачальники внезапно поражены были слепотой и объяты ужасом. Затем Батыю явился во сне старец и велел: «Подыми меня». Хан нашел икону и поклонился ей, после чего прозрел, навсегда оставив намерение разорить монастырь. Предание это было изложено в надписях на образе св. Иоанна Богослова, хранившемся в обители. Вспомним еще одно предание – из более поздних. Оно связывает основание монастыря в Пощупове с тем, что именно здесь супруга Ивана Грозного Анастасия разрешилась от бремени во время путешествия по Оке. В действительности, в селе Пощупово, Иоанно-Богословский монастырь обосновался в XVI в. До этого же он находился в рязанской «Украине», в Михайловском уезде. Два монастырских храма – Иоанно-Богословский (в котором хранилась главная святыня обители – образ св. Иоанна Богослова в золотой ризе) и Успенский – стояли на горе Проще, в недрах которой сохранились прокопанные в XVII в. пещеры и соединяющие их коридоры. О чудотворном образе дореволюционный справочник говорит: «икона, написанная тысячу лет назад, переходившая с места на место и ни разу не возобновленная, сохраняет первоначальную свежесть красок. Есть что-то живое в лике апостола...».

Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.