на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Правовое регулирование деятельности иностранных инвесторов


Курсовая работа: Правовое регулирование деятельности иностранных инвесторов

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Самарский государственный аэрокосмический университет

имени академика С.П. Королева»

Факультет экономики и управления

Кафедра социальных систем и права

Курсовая работа по хозяйственному праву

на тему:

«Правовое регулирование деятельности иностранных инвесторов»

Выполнил:

Научный руководитель:

Сокольская А.Б.

Самара 2007


Содержание

Введение

Глава 1. История инвестиционного регулирования

Глава 2. Регистрация и лицензирование коммерческих организаций с иностранными капиталами

Глава 3. Правовое регулирование несостоятельности субъектов инвестиционной деятельности

Глава 4. Правовое регулирование качества результатов предпринимательской деятельности с участием иностранных инвесторов

4.1 Техническая регламентация качества результатов инвестиционной деятельно

4.2 Стандартизация результатов инвестиционной деятельности

4.3 Сертификация результатов инвестиционной деятельности

4.4 Государственный контроль за соблюдением требований технических регламентов

Глава 5. Инвестиционный климат. Гарантия инвестиционной деятельности

5.1 Инвестиционный климат. Правовые режимы привлечения инвестиций

5.2 Система гарантии инвестиционной деятельности

Глава 6. Государственная политика в области инвестиционной деятельности

6.1 Государственное регулирование инвестиционной деятельности на территории Российской Федерации

6.2 Система органов исполнительной власти, реализующих государственную политику в области инвестиционной деятельности

Глава 7. Законность, правопорядок и юридическая ответственность в сфере инвестиционной деятельности

7.1 Понятие, принципы и виды юридической ответственности субъектов инвестиционной деятельности

7.2 Способы защиты прав инвесторов

Заключение

Список литературы


Введение

Одной из важнейших проблем реформирования и модернизации российской экономики на сегодняшний день является привлечение иностранных инвестиций. России требуется иностранный капитал, способный принести новые технологии и современные методы управления, а также способствовать развитию отечественных инвестиций.

В настоящее время происходящие в России социально-экономические изменения существенно преобразовали хозяйственный оборот и потребовали разработки принципиально нового, адекватного экономическим потребностям законодательства, детально регулирующего иностранную инвестиционную деятельность в России.

Сегодня широко распространено мнение, что в нашей стране до сих пор нет достаточной законодательной защиты иностранных инвестиций. Но не стоит верить никому из тех экспертов по России, которые говорят, что наше законодательство не дает сегодня достаточной защиты иностранным инвесторам.

Российское современное инвестиционное законодательство включает в себя сейчас более 60 нормативных документов, которые решают основные проблемы иностранных инвестиций. Это законодательные акты по общим и специальным вопросам инвестиционной деятельности, конкурсному размещению централизованных инвестиционных ресурсов и налогообложению.

В целом, история инвестиционных отношений между Россией и другими странами насчитывает несколько веков. Инвестиционная история России началась в 1769 г. и продолжается по сей день.

В ходе работа мною будут изучены нормативные акты, имеющих предметом регулирования деятельность иностранных инвесторов, различные научные работы, на основании которых будет сделан вывод, о том насколько тщательно и корректно на данный момент продуманы акты, регулирующие иностранные инвестиции и какое по этому вопросу распространено мнение среди исследователей.

Преступим же, наконец, к исследованию.


Глава 1. История инвестиционного регулирования в России

Итак, инвестиционная деятельность в России ведет свой отсчет с 1769 г. Основной приток иностранного капитала выражался в форме портфельного[1] инвестирования. К концу XIX века Россия представляла собой классический пример державы, вставшей на путь «догоняющего» хозяйственного развития. Однако мощный приток иностранного капитала, направленный в значительной мере в тяжелую промышленность, многократно ускорил процесс вступления на капиталистический путь развития. Каковы же были стимулы, побудившие иностранных предпринимателей создавать производственные единицы на территории России.

Первый стимул возник, когда правительство перешло от политики «открытых дверей» к политике протекционизма: взимание пошлин на ввоз товара по прежней ставке, но в золотой волюте, что из-за низкого курса рубля привело к увеличению пошлины в два раза.

Вторым стимулом был высокий уровень прибыли в промышленности России, который гарантировался отсутствием практически любой конкуренции со стороны иностранных товаров.

Третьим стимулом можно назвать дешевую рабочую силу.

Особого внимания заслуживает вопрос о роли правительства в контроле над деятельностью иностранных инвесторов. Российскому правительству, представлявшему мощный организованный аппарат, удалось создать условия, при которых иностранные капиталы не вытесняли отечественные, а служили дополнением к ним. Деятельность компаний, прибегавших к грязным методам, пресекались правительством. Также правительство следило за тем, чтобы деятельность иностранных компаний вела не к монополизации, а к повышению конкурентности российского рынка.

Для иностранного капитала в Советской России особое значение имеет абсолютный контроль со стороны государства. Этот контроль создавал огромные технические трудности для деятельности концессионера и ставил его благополучие в полную зависимость от доброй воли советских органов, единственной гарантией существования концессии была заинтересованность в ней самого государства, как Толька заинтересованность исчезала, концессия была обречена.

Активная деятельность по привлечению иностранного капитала началась в годы перестройки, когда были приняты первые нормативные документы о создании и функционировании совместных предприятий российских организаций с зарубежным партнерами, которые положили начало регулированию прямых иностранных инвестиций в российскую экономку. Важнейшим законодательным актом явился принятый в 1991 г. Закон РСФСР «Об иностранных инвестициях в РСФСР». Главным результатом принятия этого закона стало предоставление предприятиям с иностранными инвестициями национального режима, при котором такие предприятия пользуются на территории страны равными юридическими правами и несут равные обязанности с чисто российскими предприятиями (за исключением деятельности в некоторых стратегических отраслях).

На практике роль упомянутого акта была не столь велика. Причиной тому недостатки концепции регулирования, легшей в основу закона, и недостатки в формулировке отдельных его положений. Глава «Государственные гарантии защиты иностранных инвестиций» была декларированием общих принципов, а не собранием четких норм; многие положения практически устарели в момент вступления закона в силу; закон лишь только касался вопросов, связанных с учреждением и деятельностью иностранных юридических лиц. Кроме того, очевидно, что закон об иностранных инвестициях может действовать только в пакете с другими законами, прежде всего о частной собственности на землю, о приватизации, банкротстве, валютном регулировании, налогообложении. Вместе они должны были формировать единую государственную инвестиционную политику. В условиях увеличения объемов иностранных инвестиций в России возникает необходимость усиления антимонопольного контроля в этой сфере. Претерпев изменения и дополнения 19 июня 1995 г. закон «Об иностранных инвестициях в РСФСР» стал основой законодательства об иностранном предпринимательстве в России. В 1994-1997 доля прямых инвестиций снизилась, объемы прочих инвестиций, значительную часть которых составили кредиты международных организаций, банковские вклады постепенно увеличивались. Правительство современной России заинтересовано, прежде всего, в привлечении иностранных инвестиций, а не в создании инвестиционного климата. В России 90-х годов условия диктуются иностранными инвесторами, не заинтересованными в долгосрочных проектах, кроме того, иностранные инвесторы стремятся вкладывать капиталы в крупные региональные центры с более высоким платежеспособным населением. Несмотря на нестабильность экономическую и политическую многие инвесторы не покидают российский рынок.


Глава 2. Регистрация и лицензирование коммерческих организаций с иностранными капиталами

Согласно части 2 ст. 20 ФЗ от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», юридические лица, являющиеся коммерческими организациями с иностранными инвестициями, подлежат государственной регистрации в порядке, определяемом ст. 51 ГК РФ и гл. III ФЗ от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Регистрационным органом является Федеральная налоговая служба РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 49 ГК РФ коммерческие организации с иностранными инвестициями могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Однако отдельными видами деятельности можно заниматься только на основании лицензий. В целях защиты конституционного строя, здоровья, обеспечения безопасности России в отношении коммерческих организаций с иностранными инвестициями правительство может ввести ограничения на осуществление иностранных инвестиций и связанной с ними деятельности[2]. Ограничения могут устанавливаться в следующих отраслях (около 120):

-   связанных с ядерным оружием, ядерными установками

-   создание новых средств ведения боя, разработка новой военной техники

-   разработка и обеспечение эксплуатации российских шифровальных средств

-   создание и ведение федеральных баз данных

-   работа с государственной тайной, патентная служба

-   госстрахование и медстрахование

-   добыча драгоценных камней и металлов

-   космическая деятельность, федеральная почта и электронная связь и т.д.

Также в случаях, когда максимальная доля вклада иностранного инвестора превышает установленный предел, уполномоченные органы должны предпринять меры по снижению доли (ст. 5 и 8 ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ»)


Глава 3. Правовое регулирование несостоятельности субъектов инвестиционной деятельности

Несостоятельность – признание арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Юридическое лицо с иностранными инвестициями считается несостоятельным, если соответствующие обязательства и обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. Состав и размер денежных обязательств определяются на дату подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, если иное не предусмотрено федеральным законом. Дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом в срок, не превышающий семи месяцев с даты поступления заявления. Могут быть приняты следующие решения:

-   признание должника банкротом и об открытии конкурсного производства (прекращение существования юридического лица или предпринимательской деятельности)

-   отказ в признании должника банкротом

-   введение финансового оздоровления (удовлетворение требований кредиторов, а не само по себе восстановление платежеспособности должника)

-   введение внешнего управления (введение моратория, установление требований кредиторов)

-   о прекращении производства по делу о банкротстве

-   об оставлении заявления без рассмотрения

-   об утверждении мирового соглашения (добровольное соглашение должника и кредиторов о прекращении дела на взаимных уступках)

Сведения о вынесении всех вышеперечисленных решений, постановления об отмене или изменении указанных актов публикуются в порядке, установленном статьей 28 ФЗ «О несостоятельности».

Решение об отказе в признании должника банкротом принимается в случае: отсутствия признаков банкротства; установления фиктивного банкротства; в иных, предусмотренных ФЗ случаях

Суд прекращает производство по делу о банкротстве в случае:

-   восстановления платежеспособности должника в ходе финансового оздоровления

-   восстановления платежеспособности должника в ходе внешнего управления

-   заключения мирного соглашения

-   признания в ходе наблюдения требований заявителя, послуживших основанием для возбуждения дела о банкротстве, необоснованными при отсутствии заявленных и признанных в порядке, установленном ФЗ, иных соответствующих положениям статье 6 ФЗ «о несостоятельности» требований кредиторов

-   отказов всех кредиторов от заявленных требований

-   удовлетворения всех требований кредиторов

-   завершения конкурсного производства

-   в иных, предусмотренных ФЗ случаях

Производство по делу о банкротстве может быть приостановлено по ходатайству лица, участвующего в деле о банкротстве, в случае: обжалования судебных актов, предусмотренных статьей 52 ФЗ «О несостоятельности»; обжалования решений собрания кредиторов; в иных, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерацией, случаях


Глава 4. Правовое регулирование качества результатов предпринимательской деятельности с участием иностранных инвесторов

4.1 Техническая регламентация качества результатов инвестиционной деятельности

Областью социально-экономических отношений, в которой в течение последних десятилетий существенно усилилось государственное регулирование, является сфера формирования безопасности и качества предпринимательской деятельности – продукции, технологических процессов и оказываемых услуг. Особенностью России является то, что система государственного регулирования безопасности товаров и услуг создавалась в условиях перехода к рыночным социально-экономическим отношениям, взамен ликвидированной системы государственного административного управления и планирования, что потребовало принятия принципиально новых законов.

Объективной основой государственного регулирования безопасности предпринимательской деятельности является необходимость защитить человека, его имущество и окружающую среду от отрицательных последствий современного научно-технического развития, от недобросовестных производителей, компенсировать недостатки конкуренции, создать условия для честной конкурентной борьбы.

Усилению государственного регулирования безопасности, в том числе инвестиционной деятельности, способствует современная социально-экономическая обстановка: насыщение товарного спроса, интенсивная конкуренция товаропроизводителей в области качества предлагаемой продукции и услуг, активная деятельность организаций, защищающих права потребителей и т. д.

Элементами системы регулирования безопасности качества товаров и услуг являются: система выдачи лицензий на право ведения какой-либо деятельности, нормативы безопасности и качества, метрология и испытание изделий, процедура оценки подтверждения соответствия изделия установленным нормам.

В настоящее время действует ФЗ от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Этот закон регулирует отношения, возникающие при: разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки и т. д.; оценке соответствия.

Техническое регулирование – правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании результатов инвестиционной деятельности состоит из ФЗ «О техническом регулировании», принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ. Если международным договором РФ в сфере технического регулирования установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены ФЗ, применяются правила международного договора, а в случаях, если из международного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта, применяются правила международного договора и принятое на его основе законодательство РФ.

Технический регламент – документ, который принят международным договором РФ, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ, или ФЗ, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования.

Технические регламенты принимаются в целях:

-   защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества

-   охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений

-   предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей

Технический регламент должен содержать исчерпывающий перечень продукции, способов производства, эксплуатации, хранения и т. д., в отношении которых устанавливаются его требования.

Технические регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и места происхождения продукции. Технический регламент устанавливает также минимально необходимые ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры в отношении продукции из отдельных стран.

4.2 стандартизация результатов инвестиционной деятельности

Стандартизация – деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг;

Стандартизация осуществляется в целях: повышения уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных и растений и содействия соблюдению требований технических регламентов; обеспечение научно-технического прогресса; рационального использования ресурсов; взаимозаменяемости продукции и т.д.

Стандартизация осуществляется в соответствии с принципами: добровольного применения стандартов; максимального учета при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц; применения международного стандарта как основы; недопущения тех стандартов, которые противоречат техническим регламентам; обеспечение условий для единообразного применения стандартов.

К документам в области стандартизации, используемых на территории РФ, относятся: национальные стандарты; правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации; классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации; стандарты организаций.

4.3 Сертификация результатов инвестиционной деятельности

Сертификация – форма, осуществляемая органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требования технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Подтверждение соответствия осуществляется в целях: удостоверения соответствия продукции, процессов производства и т. д.; содействия приобретателям в компетентном выборе продукции; повышения конкурентоспособности продукции; создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории РФ.

Подтверждение соответствия разрабатывается и применяется равным образом и в равной мере независимо от страны и места происхождения продукции. Подтверждение на территории РФ может носить добровольный или обязательный характер.

Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.

Обязательное подтверждение осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии[3]; обязательной сертификации.

Орган по сертификации:

-   осуществляет подтверждение соответствия объектов добровольного подтверждения соответствия

-   выдает сертификаты соответствия на объекты, прошедшие добровольную сертификацию

-   предоставляет заявителям право на применение знака соответствия, если применение знака соответствия предусмотрено

-   приостанавливает или прекращает действие выданных им сертификатов соответствия

Форма и схема обязательного подтверждения соответствия устанавливается только техническим регламентом. Работы по обязательному подтверждению подлежат оплате заявителем.

Декларирование соответствия осуществляется по одной из следующих схем:

-   Принятие декларирования на основании собственных доказательств. Заявитель самостоятельно формирует доказательственные материалы[4]

-   Принятие декларирования на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и аккредитованной испытательной лаборатории. В дополнение к собственным доказательствам включает исследования аккредитированной лаборатории, предоставляет сертификат системы качества

4.4 Государственный контроль за соблюдением требований технических регламентов

Государственный контроль за соблюдением требований технических регламентов осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ уполномоченными на проведение государственного контроля в соответствии с законодательством РФ.

Государственный контроль осуществляется в отношении продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения и перевозки в части соблюдения требований соответствующих технических регламентов. При осуществлении мероприятий по государственному контролю за соблюдением требований технических регламентов в порядке, предусмотренном ФЗ «О техническом регулировании».

Органы государственного контроля вправе:

-   требовать от изготовителя предъявления декларации о соответствии или сертификата соответствия, если применение таких документов предусмотрено

-   осуществлять мероприятия по государственному контролю за соблюдением технических регламентов

-   выдавать предписания об устранении нарушений требований технических регламентов в срок, установленный с учетом характера нарушения

-   принимать мотивированные решения о запрете передачи продукции, приостановлении процесса производства

-   приостановить или прекратить действие декларации о соответствии

-   привлекать изготовителя к ответственности

-   принимать иные предусмотренные законодательством РФ решения


Глава 5. Инвестиционный климат. Гарантия инвестиционной деятельности

5.1 Инвестиционный климат. Правовые режимы привлечения инвестиций

Привлечение иностранных инвестиций, создание совместно с иностранными партнерами совместных юридических лиц является сложным процессом, который требует значительных материальных и финансовых затрат, большого предпринимательского риска и немалого административного опыта, выработанного в процессе участия в международном экономическом сотрудничестве.

Стратегия привлечения иностранных инвестиций в экономику принимающей страны должна базироваться, прежде всего, на изучении потенциальных зарубежных инвесторов и возможностей их удовлетворения без ущерба национальной экономики.

Иностранные инвесторы, движимые своими интересами и оценивая имеющиеся предпосылки эффективного использования капитала, рассчитывают на благоприятные условия своей предпринимательской деятельности.

Совокупность взаимосвязанных условий приема и функционирования иностранного капитала представляют собой, таким образом, факторы, влияющие на процесс создания и деятельность коммерческой организации с иностранными инвестициями. Совокупность таких факторов в инвестиционном праве принято определять единым термином – инвестиционный климат принимающей иностранные инвестиции страны.

Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.