на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Основные критерии выбора поставщика при закупке материально-технических ресурсов


6.  Реализация процесса поставок конкретной номенклатуры товаров от поставщика посреднической фирме: оформление договорных отношений, передача прав собственности на продукцию, транспортировка, грузопереработка, хранение, складирование и т.п.

7.  Контроль и оценка выполнения закупок. После завершения процесса доставки должен быть организован входной контроль качества продукции (данная процедура для надежных поставщиков, особенно при применении технологии JIT, может отсутствовать). Эффективность управления закупками оценивается в результате непрерывного контроля и аудита выполнения условий договоров по срокам, ценам, параметрам поставок, качеству продукции и сервиса.[2]

Досье поставщика ресурсов. Информация, касающаяся деятельности поставщиков ресурсов, полученная из различных источников, собирается и систематизируется в фирменном досье. Обычно досье включает два основных раздела:

1. Общая характеристика поставщика ресурсов (профиль деятельности; номенклатура продукции и услуг; объемы производства и реализации продукции и услуг);

2. Специальные аспекты, имеющие непосредственное отношение к заключению договора на поставку ресурсов (кредитоспособность поставщика ресурсов; его финансовое положение; загрузка поставщика ресурсов заказами на их поставку; заинтересованность поставщика в получении дополнительных заказов на поставку ресурсов; участие поставщика ресурсов в различного рода объединениях, ассоциациях).

Досье поставщика ресурсов включает ряд документов:

1. Карта поставщика;

2. Сведения о переговорах с поставщиком ресурсов;

3. Сведения о деловых отношениях с поставщиком ресурсов.

Карта поставщика ресурсов представляет собой анкету, содержание которой сгруппировано по основным аспектам, характеризующим различные стороны деятельности данного поставщика:

а) указываются почтовый, телеграфный адрес поставщика, номера его телефонов и e-mail;

б) год основания предприятия-поставщика;

в) номенклатура продукции (ресурсов) и услуг;

г) сведения о производственной мощности, торговом обороте, числе работающих;

д) данные о финансовом положении;

е) сведения о филиалах, дочерних предприятиях, об участии поставщика в объединениях, ассоциациях;

ж) конкуренты поставщика ресурсов;

з) сведения о владельцах и администрации предприятия-поставщика;

и) отрицательные стороны деятельности предприятия-поставщика (невыполнение взятых обязательств, наличие рекламаций, арбитражные и судебные иски);

Сведения о переговорах составляются после завершения переговоров с предприятием-поставщиком. Они отражают предмет переговоров; результаты переговоров; характеристику лиц, участвующих в переговорах (особенности характера, знание технических и коммерческих сторон обсуждаемых проблем).

Сведения о деловых отношениях с предприятием-поставщиком, в отличие от сведений о переговорах, составляемых после каждого их раунда, составляются один раз в год и отражают историю, и опыт работы с предприятием-поставщиком в течение этого времени. Они содержат данные о выполнении поставщиком условий контракта, его заинтересованности в сотрудничестве, деловых качествах администрации предприятия.

Оценка результатов работы с поставщиками. На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам. Для этого разрабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитать рейтинг поставщика. Перед расчетом рейтинга необходимо выполнить дифференциацию закупаемых предметов труда.

Закупаемые товары, сырье и комплектующие изделия, как правило, неравнозначны с точки зрения целей производственного или торгового процесса. Отсутствие некоторых комплектующих, требующихся регулярно, может привести к остановке производственного процесса (равно как и дефицит некоторых товаров в торговле — к резкому падению прибыли торгового предприятия). Главным критерием при выборе поставщика данной категории предметов труда будет надежность поставки.

Если закупаемые предметы труда не являются значимыми с точки зрения производственного или торгового процесса, то при выборе их поставщика главным критерием будут служить затраты на приобретение и доставку.

Вступая в хозяйственную связь с неизвестным поставщиком, предприятие подвергается определенному риску. В случае несостоятельности или недобросовестности поставщика у потребителя могут возникнуть срывы в выполнении производственных программ или же прямые финансовые потери. Возмещение понесенных убытков наталкивается, как правило, на определенные трудности. В связи с этим предприятия изыскивают различные способы, позволяющие выявлять ненадлежащих поставщиков, например, западные фирмы нередко прибегают к услугам специализированных агентств, готовящих справки о поставщиках, в том числе и с использованием неформальных каналов. Эти справки могут содержать следующую информацию о финансовом состоянии поставщика:

·  отношение ликвидности поставщика к сумме долговых обязательств;

·  отношение объема продаж к дебиторской задолженности;

·  отношение чистой прибыли к объему продаж;

·  движение денежной наличности;

·  оборачиваемость запасов и др.

Отечественные предприятия при выборе поставщика в настоящее время в основном полагаются на собственную информацию. При этом на предприятии, имеющем много поставщиков, может быть сформирован список хорошо известных, заслуживающих доверия поставщиков. Утверждение договоров с этими поставщиками, разрешение предварительной оплаты намеченной к поставке продукции осуществляются по упрощенной схеме. Если же намечается заключение договора с поставщиком, отсутствующим в названном списке, то процедура утверждения и оплаты усложняется проведением необходимых мероприятий, обеспечивающих безопасность финансовых и других интересов предприятия. [3]


2. Анализ логистической системы ОАО «ПОЛИГРАФОФОРМЛЕНИЕ»

«Полиграфоформление» является открытым акционерным обществом. «Полиграфоформление» является одним из наиболее современно оснащенных предприятий отрасли. «Полиграфоформление» — предприятие сегодняшнего дня — современное, профессиональное, стабильное. Основное направление деятельности предприятия - это производство этикетки и упаковки для производителей продуктов питания и товаров народного потребления. Предприятие выпускает упаковку высокого качества, способную достойно соперничать с продукцией крупнейших европейских производителей. Для достижения этой цели на предприятии создается Система Качества, в основе которой лежит всеобщий мировой менеджмент качества и требования международного стандарта ИСО 9001.

ОАО «Полиграфоформление», одна из крупных типографий, как в российском, так и в европейском масштабе. Одним из факторов, определяющих степень конкурентоспособности предприятия с точки зрения качества, стоимости продукции, сроков выполнения заказов является четко организованная система обеспечения производства сырьем и расходными материалами. Следовательно, способность к выбору и использованию поставщиков является ключевым моментом менеджмента данного уровня. Не изменяя традициям высокого качества полиграфии, предприятие постоянно модернизирует свое оборудование. Сегодня «Полиграфоформление» является одним из наиболее современно оснащенных предприятий отрасли.

Миссия ОАО «Полиграфоформление»:

1. Изготовление качественной картонной упаковки и бумажной этикетки для продуктов питания и товаров народного потребления, отвечающих требованиям крупных российских производителей и транснациональных корпораций, имеющих производство в России;

2. Подтверждение репутации ведущего производителя упаковки в Северо-Западном регионе, расширение спектра предоставляемых услуг, интеграция в мировую экономику.

Основной тезис политики Компании: цель нашей работы — эффективное использование наших возможностей, материальных и людских ресурсов для максимально полного удовлетворения потребностей наших клиентов.

Стратегия Компании: создание высокотехнологичной компании, которая, непрерывно стремясь к совершенству, лидирует в производстве упаковочных материалов за счет оптимального использования человеческих, материальных и финансовых ресурсов.

Тактика Компании: производство упаковочных материалов для крупнейших потребителей упаковки путем наилучшего предложения «цена — сервис — качество» с целью увеличения своей доли на рынке, максимизации прибыли и получения новых возможностей. Для достижения поставленных целей и интеграции в мировую экономику создана Система Качества. Предприятие выпускает продукцию высочайшего качества, способную достойно соперничать с аналогами крупнейших европейских производителей. Мы прислушиваемся к нашим клиентам и улучшаем нашу продукцию и услуги в соответствии с их настоящими и будущими потребностями. Наш успех зависит от высококвалифицированного персонала. [4]

2.1 Элементы логистической системы предприятия

ОАО «Полиграфоформление» последовательно и постоянно решает задачи, связанные с выполнением его основных функций:

1) покупает средства производства – функция снабжения;

2) производит их качественное изменение (перерабатывает предметы труда в готовую продукцию) – производственная функция;

3) продает товар – функция сбыта.

Каждая из перечисленных областей деятельности фирмы достаточно изучена и описана, новизна же логистического подхода заключается в интеграции перечисленных функций с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов путем оптимального сквозного управления материальными и информационными потоками.

Для выполнения целей и задач логистики в рамках предприятия выстраивают логистические системы. Логистические системы в подсистемах снабжения, производства, сбыта называют микрологистическими системами. В свою очередь, микрологистические системы должны быть интегрированы в единую логистическую систему предприятия. Такое соединение происходит путем построения логистических цепей. Логистическая система ОАО «Полиграфоформление» представлена на рисунке 2.1.


Рис.2.1 Логистическая система ОАО «Полиграфофрмление»

«Полиграфоформление» использует логистическую концепция «точно в срок» (just-in-time, JIT). Концепция «точно в срок» - это современная концепция построения логистической системы в производстве, снабжении и сбыте, основанная на синхронизации процессов доставки материальных ресурсов и готовой продукции в необходимых количествах к тому времени, когда звенья логистической системы в них нуждаются, с целью минимизации затрат, связанных с созданием запасов. В идеальном случае материальные ресурсы или готовая продукция должны быть доставлены в определенную точку логистической цепи (канала) именно в тот момент, когда в них есть потребность (не раньше, не позже), что исключает излишние запасы как в производстве, так и в сбыте.

Когда «Полиграфоформление» внедрила концепцию «точно в срок» заметно улучшилось качество готовой продукции, минимизировался уровень запасов. Эта концепция способствовала усилению контроля и поддержанию уровня качества продукции предприятия на всех этапах логистической структуры.

Логистика снабжения. Содержание функции закупок состоит в приобретении необходимых для фирмы факторов производства. Отдел логистики снабжения на предприятии определяет потребности предприятия в материально-технических ресурсах; устанавливает рациональные хозяйственные связи с поставщиками; организует закупки и завоз материально-технических ресурсов; организует подготовку ресурсов к производственному потреблению; соблюдает требования производства по качеству сырья и комплектующих изделий. Реализация концепции JIT в сфере закупок позволила «Полиграфоформлению» исключить недостатки традиционной организации снабжения за счет действий, не являющихся необходимыми. «Полиграфоформление» - в 1997 году выступило инициатором организации Клуба Надежных Партнеров. Создание Клуба как закономерный результат длительного и плодотворного сотрудничества стало очередным шагом в развитии партнерских отношений. За длительный период существования ОАО «Полиграфоформление» они наладили деловые доверительные отношения с огромным количеством предприятий. Они очень дорожат своими партнерами и поэтому у них почти никого нет проблем с поставкой ресурсов.

Логистика производства. Управление производственными процедурами является ключевой логистической функцией. Производственная логистика управляет материальными потоками на стадиях переработки сырья в готовую продукцию. Этикетка — визитная карточка товара. Самая важная информация о товаре содержится именно в ней. Упаковка является лицом товара. В большинстве случаев покупатель судит о качестве товара именно по упаковке. Ежемесячный объем выпуска производства «Полиграфоформление» составляет 3 600 000 листов-оттисков этикетки (это 43 миллиона шоколадок фабрики «Россия», или 270 миллионов бутылок Coca-Cola, или 324 миллиона пивных бутылок) и 6 000 000 листов-оттисков картонной упаковки (это 12 миллионов «коробок-книжек» для шоколадных наборов или 36 миллионов коробок для торта «Шоколадный принц«). Полиграфический концерн ОАО «Полиграфоформление» состоит из нескольких производств: предприятие № 1 — производство по выпуску этикетки и упаковки методом офсетной печати; предприятие № 2 — производство по выпуску гибкой упаковки методом флексографской печати; предприятие № 4 — «Полиграфоформление — XXI век» — производство по выпуску упаковки методом офсетной печати; предприятие № 5 — ООО «АЛЯСКА-Полиграфоформление&raquo. «Полиграфоформление» имеет множество разнопланового оборудования и при этом производство у них очень хорошо отлажено.

Логистика сбыта. Сбытовая логистика обеспечивает наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции. Она охватывает всю цепь системы распределения - складирование, транспортировку, продажи. Сбытовая логистика изучает потребности рынка, чем собственно занимается маркетинг, и, разрабатывает методы наиболее полного удовлетворения указанных потребностей путем организации распределительной сети. Взаимосвязь маркетинга и распределительной логистики служит одним из наиболее эффективных путей для совершенствования сбытовой деятельности «Полиграфоформление» и увеличения объема продаж. «Полиграфоформление» строит свои отношения с клиентами на принципах долгосрочного партнерства и безусловного выполнения обязательств. Принципы клиентской политики ОАО «Полиграфоформление»: они уделяют большое внимание общению с клиентами; клиент всегда имеет возможность связаться с компанией наиболее удобным для него способом; они используем все свои возможности для выработки совместного решения проблем клиента; они постоянно поддерживают контакт с клиентом, информируют его о событиях в компании; все проблемы и конфликтные ситуации, возникающие с клиентами, они решают таким образом, чтобы сохранить и повысить лояльность клиента, а также обеспечить долгосрочную работу с клиентом.

Что же позволяет старейшему предприятию отрасли работать эффективно и продуктивно? Во-первых, регулярное техническое переоснащение, обусловленное потребностями рынка и ориентированное на новинки полиграфического оборудования лучших мировых фирм. Это относится к логистики сбыта. Во-вторых, подбор высококлассных специалистов для всех подразделений предприятия – логистика производства. В-третьих, поиск надежных партнеров и развитие сотрудничества с ними, творческая и кропотливая работа с клиентами – логистика снабжения. Трудно определить, что важнее. Приоритеты здесь задает постоянно меняющаяся ситуация. Реагировать на эти изменения, своевременно корректировать курс предприятия — задача его сплоченной команды.

2.2 Анализ поставщиков оборудования по изготовлению этикеток для ОАО «ПОЛИГРАФОФОРМЛЕНИЕ»

Полиграфическая отрасль является одной из наиболее динамично развивающихся в сегодняшней России. Чем выше темпы развития, тем острее конкуренция среди предприятий упаковочной индустрии и выше требования к качеству производимой продукции, которое напрямую зависит от оборудования, производящего продукцию.

Важность выбора поставщика объясняется не только функционированием на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть, прежде всего, надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства. Выбор поставщика осуществляется коллегиальным способом, т.е. ведется обсуждение возможностей и потребностей в поставках. Начальники отделов в конце каждого месяца составляют список необходимого для них оборудования, согласовывают его с дирекцией и передают свою заявку в отдел логистики. Далее специалисты этого отдела изучают рынок поставщиков, для того чтобы выбрать из общей массы производителей того, который продает свой товар по более выгодным для нас условиям. После изучения рынка составляется таблица для более наглядного отображения ситуации складывающейся на рынке. В данной таблице применяется бальная оценка поставщика по каждому из критериев. После того как все критерии учтены подсчитывается общий бал. Поставщик, набравший наибольше кол-во баллов, становится единственным поставщиком, с которым организация заключит договор.

ОАО «ПОЛИГРАФОФОРМЛЕНИЕ» предъявляет высокие требования не только к качеству печати этикеток, но и к их послепечатной обработке. Каждый производитель стремится сделать упаковку своего товара оригинальной и запоминающейся. Фигурные этикетки и кольеретки, украшая товар, являются элементами его фирменного стиля. Не только самая замысловатая, но и классическая прямоугольная этикетка требуют точной вырубки. Высокоточная резка и вырубка гарантируют бесперебойную работу этикетировочных линий.

Проанализируем поставщиков оборудования по изготовлению этикеток, способных удовлетворить требования ОАО «Полиграфоформление».

Швейцарская компания Blumer Maschinenbau AG (печатная машина Roland 204):

1. Качество продукции. Blumer Maschinenbau AG является общепризнанным лидером в области инновационных технологий для высекания этикеток и пластиковых карточек. Компания Blumer предлагает широкую гамму высокоточных автоматических систем для высечки фигурных и прямоугольных этикеток, а также оборудования для обандероливания и упаковки этикеток. Серия автоматических систем, построенных на базе высечного автомата Blumer Atlas D-18.M, является наиболее популярной и предназначена для изготовления этикеток из обычных материалов с точностью высечки до 0,1 мм.

2. Надежность поставки. Сотрудничество ОАО «Полиграфоформление» с компанией Blumer началось в 1974 году. 2000 год стал новым витком в развитии этих отношений. Поставки производятся через представительство фирмы в Санкт-Петербурге.

3. Цена. Стоимость станка составляет в среднем 500 000 рублей.

4. Качество обслуживания. Сервисный отдел компании заключает долгосрочные договора на обслуживание полиграфического и офисного оборудования, которые позволят поддерживать оборудование в рабочем состоянии и оперативно устранять проблемы в его работе в случае необходимости.

5. Условия платежа. Возможно заключение договора лизинга сроком на 48 месяцев. С учетом процентов по лизингу, стоимость оборудования составит 638 300 рублей.

Японская компания Schiavi Hight Technology (печатная машина LS 1530)

1. Качество продукции. Schiavi Hight Technology производит высококачественные станки для производства упаковки и этикеток.

2. Надежность поставки. В 2008 году компания Schiavi вышла на рынок промышленного оборудования. Офис представительства открыт в мае 2008 года в Санкт-Петербурге. Компания славится регулярными и быстрыми поставками.

3. Цена. Стоимость станка составляет 620 000 рублей.

4. Качество обслуживания. Компания напрямую контактирует с разработчиками и производителями оборудования, что дает возможность получать оперативные консультации по сложным вопросам, рекомендации и техническую информацию по последним доработкам и усовершенствованиям оборудования, а также в сжатые сроки получать все необходимые запасные части.

5. Условия платежа. По желанию заказчика возможна рассрочка платежа сроком на один год.

Следующим этапом решения задачи выбора поставщика является их оценка по намеченным критериям (табл. 3, представленная в следующем разделе).


3. Выбор поставщиков оборудования по изготовлению этикеток для ОАО «ПОЛИГРАФОФОРМЛЕНИЕ»

ОАО «ПОЛИГРАФОФОРМЛЕНИЕ» необходимо закупить оборудование по изготовлению этикеток, отсутствие или дефицит которого допустить нельзя. Оценка поставщиков - это непрерывный процесс. Необходимо отслеживать деятельность существующих в настоящее время поставщиков, чтобы знать, соответствует ли эта деятельность ожиданиям. Новых поставщиков необходимо оценивать с точки зрения целесообразности - позволяет ли их потенциал всерьез рассматривать возможности сотрудничества.

Соответственно, на первое место при выборе поставщика будет поставлен критерий надежности поставки. Под надежностью поставки понимается гарантированность обслуживания потребителя нужными ему ресурсами в течение заданного промежутка времени и вне зависимости от могущих возникнуть недопоставок, нарушений сроков доставки и т. п. Надежность можно оценить через вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребителя. Он является достаточно емким критерием, включающим следующие параметры: честность, отзывчивость, обязательность, заинтересованность в ведении бизнеса с фирмой, финансовая стабильность, репутация в своей сфере, соблюдение ранее установленных объемов поставки и т.д. Сюда же необходимо включить и соблюдение поставщиком сроков поставки. Оценка своевременности доставки упрощается, если ведется четкий учет запланированных и реально выполненных доставок.

Так же нам очень важна цена и качество товара – они оказываются на 2 месте и имеют одинаковую критериальную оценку. В цене должны учитываться все затраты на закупку конкретного оборудования, которые включают транспортировку, административные расходы, риск изменения курсов валют, таможенные пошлины и так далее. В аналитическом поле логистического менеджера всегда должен находиться комплекс затрат. Качество относится к способности поставщика обеспечить товары и услуги в соответствии со спецификациями. Качество может относиться также и к тому, удовлетворяет ли продукция требованиям потребителя, независимо от того, соответствует ли она спецификации. Если с данными поставщиками уже были установлены отношения, то желательно проанализировать статистику поставки бракованных материалов.

Условия платежа – 3 место важности для ОАО «ПОЛИГРАФОФОРМЛЕНИЕ», т.к. компания не всегда имеет возможность оплатить полную стоимость оборудования сразу. Нехватка оборотных средств существенно ограничивает возможности выбора поставщиков. В бизнесе случаются внештатные ситуации, требующие внеплановых поставок или отсрочки платежа. Это ситуации особенно характерны для российской действительности. Поэтому поставщики, предлагающие выгодные условие платежа (например, с возможностью получения отсрочки, кредита) и гарантирующие возможность получения внеплановых поставок, позволяют избегать многих проблем снабжения.

Качество обслуживания, тоже имеет определенную важность для компании. Оценка по данному критерию требует сбора информации у достаточно широкого круга лиц из различных подразделений компании и сторонних источников. Необходимо собирать мнения о качестве технической помощи, об отношении поставщика к скорости реакции на изменяющиеся требования и условия поставок, к просьбам о технической помощи, о квалификации обслуживающего персонала и т.д. Желательно наличие у поставщика сертификата ISO9000 на систему управления качеством его продукции.

Удельный вес критерия для расчета рейтинга поставщиков обозначается данными, полученными из достоверного источника, составляющие в сумме 1,00.


Таблица 3.1

Расчет рейтинга поставщиков оборудования по изготовлению этикеток

Критерии выбора поставщика Удельный вес критерия Оценка критерия по 10-бальной шкале Произведение веса критерия на оценку
Поставщик №1(швейцарская компания) Поставщик №2 (японская компания) Поставщик №1(швейцарская компания) Поставщик №2 (японская компания)
Надежность поставки 0,30 9 8 2,7 2,4
Цена товара 0,25 8 7 2 1,75
Качество товара 0,25 7 9 1,75 2,25
Условия платежа 0,15 9 8 1,35 1,2
Качество обслуживания 0,05 7 9 0,35 0,45
Итого 1,00 8,15 8,05

Итоговое значение рейтинга определяется путем суммирования произведений значимости критерия на его оценку для данного поставщика. Рассчитывая рейтинг для разных поставщиков, и сравнивая полученные значения, определяют наилучшего партнера.

Таким образом, рассчитав рейтинг поставщиков и сравнив полученные результаты, определяем наилучшего партнера. В нашем случае более высокий рейтинг поставщика № 2 свидетельствует о его предпочтительности. Расчет показывает, что таким партнером является поставщик № 2 и именно с ним следует заключить договор на поставку оборудования. Проанализировав поставщиков оборудования по изготовлению этикеток, можно сделать вывод, что наиболее выгодно закупить оборудование у японской компании Schiavi Hight Technology. Вывод сделан на основании выгодного соотношения цены и качества, а также удобный для ОАО «ПОЛИГРАФОФОРМЛЕНИЕ» способ оплаты в рассрочку.

По соображениям компании этих данных недостаточно для принятия решения по выбору поставщика.

Недостаток 2 поставщика заключается в том, что она расположена от потребителя на 200 км дальше, чем 1 поставщик (расстояние до 2 поставщика - 500 км, до 1 - 300 км). С другой стороны, товар, поставляемый 2 поставщиком пакетирован на поддоне и подлежит механизированной разгрузке. 1 поставщик поставляет товар в коробках, которые необходимо выгружать вручную. Тариф на перевозку груза на расстояние 500 км - 0,5 условных денежных единиц за километр (уде/км). При перевозке груза на расстояние 300 км тарифная ставка выше и составляет 0,7 уде/км. В таблице 3.1 показан расчет совокупных расходов, связанных с поставкой товаров.

Таблица 3.2

Расчет совокупных расходов, связанных с поставкой товаров

Наименование показателя Поставщик №1(швейцарская компания) Поставщик №2 (японская компания)
Транспортные расходы 0,7 уде/км*300 км = 210уде 0,5уде/км*500км = 250уде
Расходы на разгрузочные работы 6 уде/час*10 час = 60 уде 6уде/час*0,5час = 3уде
Всего расходов 270 уде 253 уде

Время выгрузки пакетированного груза - 30 минут, непакетированного - 10 часов. Часовая ставка рабочего на участке разгрузки - 6 уде.

Если принять во внимание лишь транспортные расходы, то предпочтение следует отдать 1 поставщику. Однако с учетом стоимости погрузочно-разгрузочных работ этот вариант оказывается менее экономичным, чем поставка 2 поставщиком. Таким образом, при прочих равных условиях продукцию выгоднее закупать у 2 поставщика, поскольку это дает экономию в сумме 17 уде в расчете на одну поставку.

Сгруппировав данные полученные с таблиц 3 и 3.1, можно сделать вывод, что 2 поставщик (Японская компания Schiavi Hight Technology) лучше подходит компании ОАО «ПОЛИГРАФОФОРМЛЕНИЕ».


Заключение

Основными критериями при выборе поставщика ресурсов являются качество поставляемых материальных ресурсов и сервиса, надежность поставок, финансовые условия, возможности удовлетворить требования фирмы-производителя, географическое расположение поставщика, а также качественные критерии (имидж, отсутствие негативных сообщений о поставщике, доброжелательность, способность к контактам и другие).

Основными этапами выбора поставщика являются: поиск потенциальных поставщиков, их анализ, оценка результатов работы с поставщиками.

Сегодня важно правильно и грамотно выбрать поставщика ресурсов, поскольку совместными усилиями поставщика и потребителя ресурсов обеспечиваются:

1. Улучшение взаимодействия звеньев логистической системы распределения ресурсов за счет установления дополнительных требований к качеству их поставки;

2. Эффективное внедрение современных технологий в области распределения ресурсов;

3. Совершенствование интеграционных процессов за счет вынесения за пределы предприятий определенных видов деятельности, поскольку специализированные предприятия могут выполнять часть логистических функций и операций более эффективно в силу своего опыта и знаний.

Рассчитав рейтинг разных поставщиков для ОАО «Полиграоформление» и сравнив полученные результаты, определили наилучшего партнера. В нашем случае более высокий рейтинг поставщика № 2 свидетельствует о его предпочтительности. Этим поставщиком является японская компания Schiavi Hight Technology. Schiavi Hight Technology производит высококачественные станки для производства упаковки и этикеток. В 2008 году компания Schiavi вышла на рынок промышленного оборудования. Компания напрямую контактирует с разработчиками и производителями оборудования, что дает возможность получать оперативные консультации по сложным вопросам, рекомендации и техническую информацию по последним доработкам и усовершенствованиям оборудования, а также в сжатые сроки получать все необходимые запасные части. Расчет показывает, что именно с ним следует заключить договор на поставку оборудования.

Для последующего роста и развития компании, ОАО «Полиграфоформление» следует придерживаться политики изготовление качественной картонной упаковки и бумажной этикетки для продуктов питания и товаров народного потребления, отвечающих требованиям крупных российских производителей и транснациональных корпораций, имеющих производство в России. А также подтверждать репутацию ведущего производителя упаковки в Северо-Западном регионе, расширять спектр предоставляемых услуг.


Список литературы:

1. Гаджинский А.М., Логистика: учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – 4-е изд., переработан и дополнен – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001.

2. Логистика: Учебник под редакцией Б.А. Аникина. — М.: ИНФРА-М, 2001. 3. Практикум по логистике: Учебное пособие под редакцией Б.А. Аникина. — М.: ИНФРА-М, 2000.

4. Доналд Дж. Бауэрсокс, Дэвид Дж. Клосс, Логистика: Интегрированная цепь поставок , второе издание, ЗАО «ОЛИМП-БИЗНЕСС», Москва, 2008.

5. http://www.pofprint.ru/


Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.