![]() |
|
|
Курсовая работа: Методика использования swot-анализа при исследовании систем управленияТаблица 9 Основные факторы макросреды для компании «Доктор Борменталь» (филиал г. Королев)
2.2 Анализ микросреды Анализ микросреды проводится посредством применения методики «Пять сил Портера». Модель конкурентных сил Портера подразумевает анализ рыночных сил, которые могут влиять как позитивно, так и негативно на предприятие. Анализ ведется по 5 факторам (таблица 10). Таблица 10 Анализ факторов макросреды для компании «Доктор Борменталь» (филиал г. Королев)
2.3 Анализ внутренней среды организации Анализ внутренней среды организации включен в методику SWOT-анализа и будет проиллюстрирован в п. 2.4. SWOT-анализ компании «Доктор Борменталь» (филиал г. Королев) проводится относительно цели расширения бизнеса. В результате анализа внешней и внутренней среды были выявлены и проанализированы наиболее важные факторы, влияющие на развитие организации. Проведем их попарный анализ (таблица 11). Таблица 11 SWOT-анализа компании «Доктор Борменталь» (филиал г. Королев)
В текущей ситуации предприятию необходимо придерживаться консервативной стратегии: использовать сильные стороны организации для нивелирования или смягчения угроз внешней среды. Основные конкурентные мероприятия стратегии могут быть следующими: - учет затрат и издержек; - постоянный мониторинг потребностей потребителей и анализ действий конкурентов; - маркетинговые программы, переход к программам лояльности потребителей; - использование технических и дизайнерских инноваций; - выявление ключевых факторов успеха; - развитие существующих услуг в направлении преимуществ перед конкурентами. Конечно, данную стратегию следует дополнить мероприятиями граничных стратегий: - оценка возможностей наращивания доли рынка посредством расширения спектра услуг (агрессивная стратегия); - умеренная реклама и совершенствование качества услуг (конкурентная стратегия). В рамках курсовой работы было проанализировано положение организации в маркетинговой среде, выявлены основные факторы, влияющие на деятельность фирмы, определено направление и степень их влияния. На уровне макросреды основные факторы лежат в экономико-политической сфере. Бизнес организации сильно зависит от текущей экономической ситуации, уровня жизни населения, а также условий ведения бизнеса. Услуги салона красоты традиционно относят к ценовому сегменту выше среднего. В связи с этим в условиях экономического кризиса возможно сокращение спроса. С другой стороны, в связи с кризисом планируется изменение налоговой системы. Однако планы по увеличению налогообложения фонда оплаты труда могут отрицательно сказаться на прибыльности. Увеличение цен на энергоносители и повышение стоимости аренды помещений вносит существенные коррективы в структуру себестоимости услуг. Кроме того, возможности развития бизнеса ограничены высокой стоимостью кредитования. В результате анализа микросреды было выявлено, что организация находится в секторе сильного действия рыночных сил. Особое давление оказывают: - потребители: они очень требовательны как к качеству услуги, так и ко всему процессу ее оказания - конкуренты: узкоспециализированный рынок; но необходимо отслеживать появление новых конкурентов, анализ их действий; выявление ключевых факторов успеха; - товары-заменители: возможен переход части клиентов в более низкий ценовой сегмент. К сильным сторонам организации следует отнести устойчивое финансовое состояние, квалифицированные кадры и современное оборудование. К слабым — недостаточную известность в городе и узкоспециализированность отрасли. Результаты SWOT-анализа показывают, что в текущей ситуации предприятию необходимо придерживаться консервативной стратегии: использовать сильные стороны организации для нивелирования или смягчения угроз внешней среды. Основные конкурентные мероприятия стратегии могут быть следующими: - учет затрат и издержек; - постоянный мониторинг потребностей потребителей и анализ действий конкурентов; - маркетинговые программы, переход к программам лояльности потребителей; - использование технических и дизайнерских инноваций; - выявление ключевых факторов успеха; - развитие существующих услуг; - оценка возможностей наращивания доли рынка посредством расширения спектра услуг (агрессивная стратегия); - умеренная реклама и совершенствование качества услуг (конкурентная стратегия). В заключение следует отметить, что реализация схемы оценки маркетинговой среды компании позволяет определить вектор ее развития, так как она показывает приоритеты и способы достижения рыночных целей. Системный и комплексный анализ способствует выработке оптимальных решений как на уровнях гипотезы и планирования (посредством выявления ключевых потребностей), так и на уровне реализации и учета (так стратегия согласуется с внешними факторами и внутренними возможностями предприятия). Список использованной литературы 1.Альтшулер, И. Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации. / И. Г. Альтшулер. — М.: Вершина, 2006. — 232 с.; 2.Армстронг, Г. Введение в маркетинг. / Г. Армстронг, Ф. Котлер. — М.: Вильямс, 2007. — 824 с.; 3.Бейкер, М. Теория маркетинга. / М. Бейкер. — М.: Питер, 2002. — 464 с.; 4.Гайденко, Т. А. Маркетинговое управление. Принципы управленческих решений и российская практика. / Т. А. Гайдаенко. — М.: Эксмо, 2006. — 496 с.; 5.Зайцев, Л. Г. Стратегический менеджмент: учебник. / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. — М.: Экономистъ, 2007. — 416 с.; 6.Итан, М. Метод McKinsey: Использование техник ведущих стратегических консультантов. / М. Расиел Итан. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 192 с.; 7.Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. / Ф. Котлер. — М.: Питер, 2008. — 813 с.; 8.Маркетинг: Классика Harvard Business Review. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 174 с.; 9.Мескон, М. Основы менеджмента. / М. Мексон, М. Альберт, Ф. Хедоури. — М.: Вильямс, 2008. — 672 с.; 10.Портер, М. Конкуренция. / М. Портер. — М.: Вильямс, 2006. — 608 с.; 11.Соловьев, Б. А. Маркетинг: учебник для программы МВА. / Б. А. Соловьев. — М.: Инфра-М, 2008. — 379 с.; 12.Томпсон-мл., А. А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. / А. А. Томсон-мл., А. Дж. Стрикленд III. — М.: Вильямс, 2007. — 928 с.; 13.Фатхутдинов, Р. А. Стратегический менеджмент: учебное пособие. / Р. А. Фатхутдинов. — М.: Дело, 2008. — 447 с.; 14.Фомин, Я. А. Диагностика кризисного состояния предприятия: учебное пособие для вузов. / Я. А. Фомин. — М.: Юнити-Дана, 2003. — 349 с.; 15.Ющук, Е. Конкурентная разведка. Маркетинг рисков и возможностей. / Е. Ющук. — М.: Вершина, 2006. — 238 с. маркетинговый среда swot анализ |
![]() |
||
НОВОСТИ | ![]() |
![]() |
||
ВХОД | ![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |