на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Контрольная работа: СВОТ-анализ организации


2)  на основании СВОТ-анализа разработать альтернативные стратегии развития организации (провести анализ и оценку существующих стратегий, дать предложения по их корректировке с учётом влияния факторов внешней и внутренней среды).

Формулировка стратегии должна содержать: а) целевую установку; б) предполагаемые средства достижения целей (программы, проекты, инициативы).

Ответ: На основании SWOT-анализа построим график выбора суммарной оценки выявленных факторов.

Рисунок 1 – График выбора суммарной оценки выявленных факторов

В данных условиях возможны 4 различных варианта стратегического развития:

1)       Стратегия, ориентированная на реструктуризацию организации, для того, чтобы слабые стороны уменьшить

2)       Стратегия агрессивного роста:

- поглощение;

- горизонтальная интеграция;

- сети;

- совместное предприятие.

Максимально использовать сильные стороны, поглощать более слабых конкурентов

3)       Стратегия обновления, диверсификации, инновации за счет:

-выполнения новой продукции;

-обновления и т д.

Сильными сторонами снижаем воздействие слабых сторон

4)       Защитная стратегия:

- продажа;

-ликвидация;

- существенная реорганизация.

Исходя из графика для магазина "Татьяна" выбрана стратегия обновления, диверсификации, инновации.

Цель стратегии:

- расширение деятельности предприятия;

- внедрение в деятельность предприятия аппарата по продаже цветов;

- увеличение прибыли предприятия.

Границы – март 2011 г. – декабрь 2011 г.

Преимущества: внутренний рост произойдет из-за расширения предоставляемых ассортиментов товаров.

Внешний рост в форме вертикального роста.

Вид плана по критерию времени: стратегический

По составу: по организации

На основании выбранной стратегии разработаем план реализации стратегии на основании модели 7 S (МакКинзи):

Strategy (Стратегия): составление стратегических планов по магазину Татьяна".

Structure (Структура): принять на работу нового руководителя отдела продаж, отправить на обучение сотрудников магазина "Татьяна".

Systems (Системы): материальное стимулирование труда работников.

Staff (люди): стиль взаимоотношений оставить без изменений.

Skills (компетенции): обучение персонала для работы с новым оборудованием (автоматом)

Style (стиль взаимоотношений в организации): для сплоченности коллектива организовать корпоративные мероприятия

Shared values (разделяемые ценности): оставить на прежнем уровне.

Система сбалансированных показателей — это концепция переноса и декомпозиции стратегических целей для планирования операционной деятельности и контроль их достижения. По сути ССП - это механизм взаимосвязи стратегических замыслов и решений с ежедневными задачами, способ направить деятельность всей компании (или группы) на их достижение.

Рисунок 2 - План реализации стратегии

 

Задание 2

В рамках задания 2 необходимо:

1)  провести анализ и оценку организационной структуры управления (тип структуры, ее преимущества и недостатки, соответствие стратегии и культуре, адаптируемость к изменениям среды). Следует дать схему, иллюстрирующую действующую оргструктуру;

Ответ: На рис. 3 представлена организационная структура магазина "Татьяна".

Рисунок 3 - Организационная структура цветочного салона "Татьяна"

Тип организационной структуры магазина "Татьяна" - линейный, так как во главе фирмы стоит руководитель, сосредоточивший в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Таким образом, в управлении реализуется принцип единоначалия, который предполагает, что подчиненные выполняют распоряжения одного руководителя.

Директор цветочного магазина - обеспечивает соблюдение требований, установленных для предприятия в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах, оформляет, получает лицензии, соответствующие разрешения и иные документы (сертификаты соответствия, гигиенические заключения) и представляет их, либо часть информации, содержащейся в этих документах для ознакомления покупателям, доводит до сведения покупателей информацию о товарах и иной информации, способствующей правильному выбору товара покупателем, доводит до покупателей сведения об организационно-правовой форме юридического лица, фирменное наименование (наименование), юридический адрес, режим работы и пр., обеспечивает наличие оборудования, инвентаря в соответствии с требованиями стандартов необходимых для сохранения качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи, организовывает, планирует и координирует деятельность предприятия розничной торговли, управляет текущей деятельность, направленной на доведение товаров до потребителей с наименьшими затратами, осуществляет контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

1.  Администратор цветочного магазина - анализирует результаты продаж и качества обслуживания покупателей, разрабатывает и проводит мероприятия по повышению качества торгового процесса, ведет переговоры, связанные с поставками, заказами и реализацией товаров, оформляет договоры поставки, купли - продажи, комиссии и т.д., обеспечивает организацию учета товарно-материальных ценностей и представляет отчетность об объемах произведенных продаж директору предприятия (владельцу), принимает решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников торгового предприятия; применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины, руководит работниками предприятия розничной торговли, представляет интересы предприятия и действует от его имени.

Продавец – обслуживает покупателей, подсчитывает стоимости покупки и выписывает, упаковывает товар, оформляет витрины и контролирует их состояние, участвует в проведении инвентаризации.

Флорист – осуществляет следующие виды работ: обслуживание покупателей: составление букетов, подсчет стоимости букета, проверку реквизитов чека, выдачу букета, контроль за своевременным пополнением рабочего запаса розочек и гвоздик, сохранностью, исправностью и правильной эксплуатацией торгово-технологического оборудования, чистотой и порядком на рабочем месте, подготовку цветочков и травки к продаже: проверка наименования, количества, сортности, цены, состояния упаковки и правильности маркировки; распаковку, осмотр внешнего вида, зачистку, отрыв сухих листочков и лепесточков, подготовку рабочего места: проверку наличия и исправности оборудования, инвентаря и инструмента; заточку, правку инструментов, получение и подготовку упаковочного материала, размещение цветочков по группам, видам и сортам с учетом частоты спроса и удобства работы, заполнение и прикрепление ярлыков цен, подсчет чеков (денег) и сдачу их в установленном порядке, уборку нереализованных цветочков и тары, подготовку цветочков к инвентаризации.

Бухгалтер - выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.), участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов, осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке, отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению, производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, стразовых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

2)  представить предложения по совершенствованию оргструктуры в соответствии с рекомендованной в контрольной работе 1 стратегией развития исследуемой организации.

Ответ: В качестве рекомендаций по совершенствованию организационной структуры, с учетом выбранной стратегии предлагается матричная структура управления. Мaтpичнaя cтpyктypa пpeдcтaвляeт coбoй coвpeмeнный эффeктивный тип opгaнизaциoннoй cтpyктypы yпpaвлeния, пocтpoeнный нa пpинципe двoйнoгo пoдчинeния иcпoлнитeлeй, c oднoй cтopoны — нeпocpeдcтвeннoмy pyкoвoдитeлю фyнкциoнaльнoй cлyжбы, кoтopaя пpeдocтaвляeт пepcoнaл и тexничecкyю пoмoщь, c дpyгoй — pyкoвoдитeлю пpoeктa (цeлeвoй пpoгpaммы), кoтopый нaдeлeн нeoбxoдимыми пoлнoмoчиями для ocyщecтвлeния пpoцecca yпpaвлeния в cooтвeтcтвии c зaплaниpoвaнными cpoкaми, pecypcaми и кaчecтвoм.

 

Задание 3

В рамках задания 3 вам необходимо:

1)  провести анализ ситуации и принять решение. Следует дать описание ситуации (перечень факторов), затем выбрать метод анализа ситуации, выразить проблему, выбрать метод принятия решения, сформулировать решение.

Ответ: Основные процессы в магазине "Татьяна".

Поставки сырья и материалов: Основным поставщиком магазина является московская фирма, ООО "Семь цветов", которая работает с Голландией, Эквадором, Израилем. Ответственный – Воротилова Т. (директор) – оплата продукции, поставщик – поставка продукции.

Выпуск продукции: продажа оформленных цветов. Ответственный – продавец, правильное оформление букета.

Маркетинг: удовлетворение потребностей и желаний покупателей посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг , свободного обмена ими – ответственный Воротилова Т. (директор).

Сбыт: складирование, хранение, транспортировка - ответственный Воротилова Т. (директор).

Вспомогательные процессы: обеспечивают существование основных процессов.

Управление людьми и инфраструктура.

Численность работающих в организации составляет 10 человек, включая продавцов, флориста и водителя.

Проблема: снижение прибыли, срыв заказов из-за неграмотного управления руководителем отдела продаж (администратор магазина).

Таблица 2. Симптомы проблемы

Высокие Низкие
1. Издержки (увеличение затрат по неустойкам по не выполнению в срок поставки) 1. Прибыль (снижается прибыль из-за увеличение расходов и уменьшение заказов по поставке)
2. Риск (увеличение риска снижения заказов по поставке) 3. Конкурентоспособность (снижается конкурентоспособность компании из-за снижения постоянного контроля по поставкам, по увеличению принятия решений лиц не компетентных в данных вопросах)
3. Уровень конфликтов (из-за не нарушения договорных обязательств увеличиваются конфликты с заказчиками) 3. Качество управления (из-за отсутствия на рабочем месте администратора цветочного магазина проблемы остаются без решения)

Таблица 3. Структуризация причин проблемы

Причины 1 уровня Снижение прибыли
Причины 2 уровня Уменьшение количества заказов на поставку со стороны заказчиков Увеличение расходов
Причины 3 уровня Конфликтность с заказчиком Не выполнение заказов в срок и в полном объеме Плохая организация работы по поставке товаров
Причины 4 уровня Отсутствие контроля со стороны администратора цветочного магазина

Разработаем дерево целей, решающих проблемную ситуацию.

Рисунок 4 - Дерево целей

Выбор альтернативных решений и их оценка представлены в таблице 4.

Таблица 4. Результаты анализа кандидатов на должность администратора цветочного магазина

Критерии / показатели отбора кандидаты

 

1 2 3

 

1. Профессионализм

 

1.1 Образование высшее Средне-специальное высшее

 

1.2 Соответствие специальности да нет да

 

1.3 Опыт работы по профилю (лет) 5 10 2

 

1.4 Рекомендации нет есть есть

 

1.5 Результат профессионального собеседования (max - 10) 5 6 6

 

1.6 Возраст 30 35 28

 

 

2. Перспективность

 

2.1 Возраст 30 35 28

 

2.2 Амбициозность высокая Выше среднего высокая

 

3. Коммуникабельность

 

3.1 Оценка коммуникабельности (собеседование) ниже среднего высокая высокая

 

4. Расходы, связанные с приглашением на работу

 

4.1 Заработная плата (запрашиваемая), руб. 55 000 40 000 35 000

 

4.2 Необходимость аренды / покупки квартиры нет нет нет

 

4.3 Прочие условия (разрыв контракта с предыдущим работодателем и т.п.) нет нет нет

2)  провести анализ системы мотивации в организации (анализ компенсационного пакета (системы оплаты труда), социального пакета (что, кроме оплаты труда, предоставляет сотруднику организация), оценку возможностей профессионального и карьерного роста). На основании результатов анализа необходимо дать рекомендации по совершенствованию системы мотивации в организации.

Ответ: Система мотивации магазина "Татьяна" состоит из административных, экономических и социальных методов.

Административные методы:

-  Применение положений Трудового кодекса РФ;

-  Формирование приказов, распоряжений, инструктивно-нормативных документов;

-  Аттестация работников;

-  Наблюдение за соблюдением правил внутреннего распорядка;

-  Наличие должностных инструкций

Социальные методы:

-  Социальные гарантии;

-  Возможность развития профессионального рост и карьеры в рамках организации;

-  Наличие миссии и четких целей, сформированных с учетом коллективного мнения;

-  Формирование корпоративного духа (проведение корпоративных праздников);

-  Организация труда на основе методов НОТ.

Экономические методы:

-  Заработная плата на среднеотраслевом уровне;

-  Наличие повышающих и понижающих коэффициентов при формировании заработной платы.

На основе проведенного исследования система нематериальной мотивации персонала магазина "Татьяна" нуждается в совершенствовании с учетом новых подходов и тенденции кадрового менеджмента.

Основными этапами создания такой системы должны стать:

1. управленческая подготовка и переподготовка руководства организации;

2. создание программы социальной политики организации, организация культурно-массовых и спортивных мероприятий, дополнительного обучения и т.п.;

3. создание подсистемы морального стимулирования.


Заключение

Цветочный магазин "Татьяна" расположен по адресу г. Челябинск, ул. Кирова 161.

В магазине реализуются следующие товары: срезные цветы, букеты, комнатные растения, горшки пластмассовые, горшки керамические, семена, подкормки, грунт. В цветочном автомате планируется продавать срезные цветы по отдельности, а в праздничные дни продажа может осуществляться и букетами.

Структура организации – линейная, которой присущ принцип единоналичия. В качестве рекомендаций по совершенствованию организационной структуры, с учетом выбранной стратегии предлагается матричная структура управления.

На предприятии существует следующая проблема: снижение прибыли, срыв заказов из-за неграмотного управления руководителем отдела продаж (администратор магазина). В качестве рекомендаций предложено введение нового администратора салона, выбраны альтернативные решения, и дана их оценка.


Список литературы

1.  Вершигора, Е.Е. Менеджмент: учеб. пособие для вузов / Е.Е. Вершигора. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 283 с.

2.  Веснин, В.Р. Менеджмент: учеб. для вузов / В.Р. Веснин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2005. – 502 с.

3.  Герчикова, И.Н. Менеджмент: учеб. для вузов / И.Н. Герчикова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 501 с.

4.  Основы менеджмента / под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высшая школа, 2001. – 367 с.

5.  Основы менеджмента: учеб. пособие / А.Ф. Андреев, Н.В. Гришина, С.Г. Лопатина, М.В. Маккавеев и др.; Рос. гос. ун-т нефти и газа им. И.М. Губкина; Каф. произв. менеджмента. – М.: Юрайт, 1999. – 295 с.

6.  Пичужкин, И.В. Основы менеджмента: учеб. пособие / И.В. Пичужкин, В.Н. Жарков, С.А. Максимов. – М.: Юрайт, 2003. – 286 с.


Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.