на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Контрольная работа: Система распределения продукции на предприятии


Результатом интегрированного подхода к реализации различных функций распределения стало включение распределения в структуру функционального управления организаций и предприятии.

Распределительная логистика связана с товародвижением в сфере распределения - планирование и контроль над физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест происхождения к местам их использования.

Существует два подхода к определению функций логистики распределения. Первый охватывает комплекс операций по отгрузке готовой продукции со склада поставщика. Второй - более широкий. В этом случае считается, что распределительная логистика реализует весь процесс обращения материальной продукции начинающийся с момента,  когда она попадает на склад потребителя. 



2. Практическая глава. Анализ системы распределения продукции на предприятии ООО ПКФ «Консалекс»

2.1 Краткая характеристика и анализ финансового состояния ООО ПКФ «Консалекс»

Производственно-коммерческая фирма «Консалекс» создана в декабре 1996 года. По организационно-правовой форме это общество с ограниченной ответственностью.

 ООО ПКФ «Консалекс» является коммерческой организацией, целью деятельности которой является получение прибыли путем осуществления производственно-коммерческой деятельности.

Фирма занимается производством консервов на арендованных линиях. ООО ПКФ «Консалекс» работает на арендованном у Астраханского рыбоконсервного комбината сардинном заводе.

Местонахождение предприятия – Астраханская область, 414000, Россия, г. Астрахань, ул. Ленина, 28, офис 17.

 Генеральный директор ООО ПКФ "Консалекс" -  Денисов Владимир Александрович. Далее представлены технико-экономические показатели работы предприятия ООО ПКФ «Консалекс» (см. Приложение В).

По результатам анализа видно, что ООО ПКФ «Консалекс» не является убыточным предприятием: затраты на реализацию продукции и среднегодовая стоимость ОФ сократились (на 26,264 и 1499,41), прибыль увеличилась по всем показателям, возросла рентабельность производственной деятельности на 4,5%, балансовая прибыль и прибыль от реализации продукции так же повысились (на 398,38 и 417,55). Все показатели в 2008 году по сравнению с 2007 годом улучшились, что говорит об эффективности работы предприятия ООО ПКФ "Консалекс" за отчетный период.


2.2 Анализ системы распределения продукции на предприятии ООО ПКФ «Консалекс»

Система сбыта продукции ООО ПКФ «Консалекс» крайне упрощена. Предприятие реализует свою продукцию оптовым покупателям (как правило, это юридические лица, хотя покупателем может быть и физическое лицо). В существующей системе сбыта у предприятия имеется только один распределительный центр – это непосредственно сам склад готовой продукции. Оптовые покупатели самостоятельно осуществляют транспортировку продукции с этого склада до своих распределительных центров, находящихся, как правило, в месте потребления товара (это могут быть оптовые склады, склады розничной торговли, магазины и т.д.). Таким образом, схема распределения продукции для данного предприятия выглядит следующим образом:

Посредники (оптовые покупатели)

 
Овал: Конечный потребитель


Рисунок. 2 -  Схема системы распределения продукции ООО ПКФ «Консалекс»

Как мы видим, из множества способов доведения своей продукции до конечного потребителя предприятие выбрало только один, самый простой и не требующий от самого предприятия каких-либо особых усилий и затрат на реализацию своей продукции.

Анализ данной системы сбыта на предмет ее оптимальности будет проведен ниже.

Как уже было указано выше, предприятие реализует свою продукцию нескольким оптовым покупателям, которые затем уже самостоятельно распространяют ее по своим каналам.

Опишем этих посредников.

У рассматриваемого предприятия за годы его работы на рынке сложились  определенные устойчивые связи с несколькими предприятиями, занимающимися оптовыми закупками рыбных консервов. Все эти предприятия зарегистрированы и работают в Астраханской области.

Вот эти организации: ООО «Аквамарин», ООО «Вариант», ООО «Дельта-М», ООО «Мариуль», ЧП Мужарова А. А.

Ниже показан удельный вес каждого посредника в общей сумме реализуемой продукции за 2007 и 2008 гг.:

Таблица 2 – Удельный вес посредников в общей сумме реализуемой продукции:

Покупатель 2007  2008 Изменение
тыс. бан. % тыс. бан. % тыс. бан. %
1. ООО «Аквамарин» 359,560 18,35% 480,234 24,19% 120,674 5,83%
2. ООО «Вариант» 486,030 24,81% 301,774 15,20% -184,256 -9,61%
3. ООО «Дельта-М» 243,196 12,41% 247,342 12,46% 4,146 0,04%
4. ООО «Мариуль» 770,210 39,31% 915,340 46,10% 145,130 6,79%
5. ЧП Мужарова А.А.  100,324 5,12% 40,894 2,06% -59,430 -3,06%
Итого: 1959,320 100,00% 1985,584 100,00% 26,264 -

Как видно из приведенных в таблице 2 данных, в 2008 г. по сравнению с 2007 г. количество предприятий, с которыми сотрудничает ООО ПКФ «Консалекс», осталось без изменений, а вот в структуре сбыта произошли достаточно серьезные изменения.

В 2008 г. произошло увеличение доли ООО «Мариуль» (с 39,3% до 46,1%) и ООО «Аквамарин» (с 18,4% до 24,2%). Таким образом, в 2008 г. два этих предприятия покупали у ООО ПКФ «Консалекс» 70,3% его продукции.

Снизился удельный вес закупок ООО «Вариант» (с 24,8% до 15,2%), а доля Малого предприятия Мужарова А.А. стала совсем незначительной, снизившись с 5,1% до 2,1%.

Доля ООО «Дельта-М» практически не изменилась (12,4% – 12,5%)

Таким образом, в результате изменения структуры сбыта продукции сложилась ситуация, когда значительную долю своей продукции (70,3%) предприятие реализует лишь двум организациям, а остальная ее часть приходится на долю 3-х предприятий, причем ЧП Мужарова А.А. уже практически не влияет на структуру сбыта, т.к. покупает у предприятия всего 2,1% его продукции, и по всей видимости, в 2009 г. не будет осуществлять оптовых закупок у ООО ПКФ «Консалекс».

Как уже описывалось выше, используемая предприятием система сбыта имеет всего один распределительный центр – склад готовой продукции. Схематически данная система уже была изображена на рис.2. Более подробное ее изображение, учитывающее реальное количество посредников, представлено в Приложении В.

Следует отметить, что складская сеть, через которую осуществляется распределение материального потока, является значимым элементом логистической системы. Построение этой сети оказывает существенное влияние на издержки, возникающие в процессе доведения товаров до потребителей, а через них и на конечную стоимость реализуемого продукта. Поэтому для каждого предприятия так важно грамотно построить свою складскую сеть.[4]

Данная распределительная система не отвечает многим логистическим принципам, на которых должны строиться системы распределения с точки зрения оптимизации потоковых процессов, т.е. в конечном итоге эта система не способствует максимизации прибыли, получаемой предприятием от реализации своей продукции.

Система с одним распределительным центром в данном случае имеет для предприятия как свои положительные, так и отрицательные свойства:

Плюсы:

- Предприятию не нужно создавать обширную сеть складов, обсуживающих какую-либо территорию, у него нет потребности в создании разветвленной складской инфраструктуры, поэтому оно не несет дополнительных расходов на содержание дополнительных складов;

- Предприятие не несет больших транспортных издержек, т.к. при существующей системе распределения предприятие не содержит значительного парка  транспортных средств в связи с тем, что само не осуществляет самостоятельных перевозок своей продукции;

- Предприятие имеет возможность продавать свою продукцию оптовым покупателям по более низкой цене, т.к. в эту цену не включаются транспортные расходы. Эта низкая цена может привлечь тех оптовых покупателей, у кого создана широкая сеть распределительных центров, налажено транспортное хозяйство, и они, соответственно, имеют возможность доставлять товары до своих оптовых баз с минимальными издержками.

Минусы:

- В условиях существующей распределительной системы предприятие достаточно сильно зависит от своих оптовых покупателей. Исходя из результатов анализа структуры сбыта, можно заметить, что подавляющее большинство своей продукции (98%) предприятие реализует всего четырем посредникам. Т.е. можно сделать вывод, что структура сбыта ООО ПКФ «Консалекс» является недостаточно диверсифицированной, в результате чего данное предприятие сильно подвержено колебаниям спроса со стороны вышеперечисленных оптовых покупателей, а это, в свою очередь, может негативно сказаться в будущем на успешности реализации продукции предприятия. В данном случае эти оптовые покупатели могут в определенной ситуации диктовать предприятию свои условия, добиваясь для себя определенных выгод и пользуясь тем, что предприятие достаточно сильно от них зависит;

- Данная распределительная система, когда оптовый покупатель вынужден самостоятельно вывозить продукцию предприятия с его склада, приводит к ограничению числа покупателей, готовых сотрудничать с ООО ПКФ «Консалекс». Ведь далеко не у каждого посредника есть желание самостоятельно осуществлять доставку купленной им продукции данного предприятия до своего распределительного центра, возлагая тем самым на себя все издержки, связанные с транспортировкой товара до оптового склада, его дальнейшим складированием и доставкой его в различные торговые точки. Вот именно поэтому у ООО ПКФ «Консалекс» такое незначительное число торговых посредников;

- В схеме системы распределения продукции (см. Приложение Г) не случайно бόльшая часть материальных потоков направлена в одну сторону. Ведь сама фирма ведет свою деятельность на территории Астраханского Рыбоконсервного комбината, а он, как известно, находится на достаточном расстоянии от центра города и от мест, где находится большинство торговых точек. Т.е. нельзя сказать, что склад готовой продукции предприятия находится на равном удалении от центров ее распределения. Таким образом, при данном расположении склада транспортные расходы посредников достигают достаточно высокого значения, что, естественно, увеличивает цену, по которой посредники будут реализовывать продукцию предприятия – это, в свою очередь, уменьшит спрос на эту продукцию. А т.к. на территории нашей  области аналогичный продукт производят и другие предприятия, то часть потребителей может переключиться на их продукцию, если она будет дешевле. Можно сделать вывод, что существующая система распределения не оптимизирована с точки зрения величины суммарных транспортных издержек, которые несут все участники процесса распределения, а это в конечном итоге приводит к неэффективному использованию ресурсов, и, как следствие, к завышенной конечной цене продукции предприятия;

- Существующая система распределения приводит к тому, что предприятие в перспективе теряет часть своей прибыли. Покажем это наглядно. В  2008 г. себестоимость единицы продукции составила 10,39 руб.,  реализационная цена – 25,50 руб. Т.е. прибыль на единицу продукции = 25,50 – 10,39 = 15,11 руб. Розничная цена в 2008 г. на эти консервы колебалась от 28,00 до 30,00 руб./ед. Нехитрые расчеты показывают, что даже при перевозке партий консервов небольшими грузовыми автомобилями (например, «Газель») суммарные транспортные и складские издержки на одну банку не превышают 2 р. Таким образом, предприятие при самостоятельной доставке своей продукции до конечного потребителя будет иметь возможность реализовывать консервы по цене 28,00-30,00 руб., тогда как суммарные затраты на единицу составят: 10,39 + + 2,00 = 12,39 руб. Даже при цене 28,00 руб./бан. прибыль на единицу составит: 28,00 – 12,39 = 15,61 руб., увеличившись на 2 руб. по сравнению с существующим уровнем. Суммарная годовая прибыль от реализации возрастет на: 1985,584 тыс. бан.* 2 руб./бан. = 3971,168 тыс. руб. Эта дополнительная сумма прибыли способна покрыть дополнительные расходы на приобретение грузового транспорта и покупку (или аренду) дополнительных складов.

2.3 Предложения и рекомендации по оптимизации системы распределения продукции на предприятии ООО ПКФ «Консалекс»

Исходя из результатов анализа системы распределения, проведенного выше, можно сделать общий вывод о том, что существующая система распределения продукции ООО ПКФ «Консалекс» не отвечает многим требованиям логистики, не обеспечивает максимизации прибыли предприятия, приводит к увеличению транспортных расходов при доставке готовой продукции со склада предприятия до конечного потребителя и т.д.

Тем не менее данная структура применяется предприятием вот уже более двух лет, и пока руководство предприятия не намерено вносить в нее сколь либо значимые изменения. Это обусловлено тем, что для изменения сложившейся системы требуются значительные капиталовложения (создание парка транспортных средств, аренда или покупка складских помещений в черте города), а кроме того, требуется качественно иной подход к организации управления материальными и информационными потоками. Предприятию необходимо также установить прямые связи с непосредственными потребителями его продукции.

Конечно, со временем все эти расходы окупятся, причем, как показал расчет, срок окупаемости не превысит 1-1,5 года. Принципы, которыми руководствуется руководство предприятия, ясны. Ведь данная структура сбыта является наиболее «безболезненной» для предприятия в краткосрочном периоде, т.к. все транспортные и складские расходы в этом случае минимальны, а предприятие избавлено от необходимости самостоятельно заниматься розничной продажей своей продукции.

Но если рассмотреть долгосрочную перспективу, учитывая влияние положительных и отрицательных факторов внешней среды, то очевидным становится то, что существующую систему необходимо изменять, оптимизировать в соответствии с основными логистическими принципами.

Оптимизация существующей распределительной системы может быть проведена по нескольким направлениям:

1.  Необходимо увеличить количество распределительных центров (оптовых складов).

2.  Оптимально разместить эти склады на обслуживаемой территории.

3.  Создать достаточный парк транспортных средств требуемой грузоподъемности и рационально организовать его работу по доставке продукции предприятия от места производства до места потребления.

4.  Необходимо наладить прямые связи с потребителями продукции предприятия (как с физическими, так и с юридическими лицами), заключить договоры с торговыми точками (магазинами) по реализации продукции предприятия. Т.е. максимально диверсифицировать структуру сбыта, что обеспечит предприятию устойчивый и равномерный спрос на его продукцию и снизит торговый риск до минимума.

5.  В то же время, никоим образом нельзя терять уже наработанных связей с оптовыми покупателями, а предложить им и в дальнейшем работать на взаимовыгодных условиях, причем в новых условиях у них будет возможность выбора наиболее удобного для них центра распределения, что снизит их транспортные издержки. Конечно, покупая товар непосредственно вблизи своих центров распределения, посредники уже будут рассчитывать на более высокую цену, в которую предприятие заложит свои издержки по доставке продукции к месту потребления. Следует отметить, что после оптимизации системы распределения эти издержки будут сведены к минимуму, что при существующем уровне розничной цены на продукцию предприятия увеличит его прибыль.


Заключение

Проводя итоги исследования, можно утверждать, что цель курсовой работы, заключающейся в исследовании задач и функций распределительной логистики, достигнута. Решены поставленные задачи:

1. Раскрыты теоретические особенности распределительной логистики, её задачи и функции.

2. Произведен анализ реализации задач и функций распределительной логистики на предприятии ООО ПКФ «Консалекс»; анализ финансового состояния ООО ПКФ «Консалекс», анализ системы распределения продукции на данном предприятии.

3. Внесены предложения и даны рекомендации по оптимизации системы распределения продукции.

При решении первой задачи были раскрыты основные понятия, задачи, функции распределительной логистики. Можно сделать следующие краткие выводы:

- распределительная логистика — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров;

 - одна из основных задач логистики заключается в создании интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков, обеспечивающей высокое качество поставки продукции;

- распределительная логистика представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и не материальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

При решении второй задачи был произведен анализ финансового состояние ООО ПКФ «Консалекс», анализ системы распределения продукции на данном предприятии, а так же приведена краткая характеристика финансового состояния ОАО ПКФ «Консалекс».

Исследовав финансовое состояние ПКФ «Консалекс» можно сделать вывод, что балансовая прибыль и прибыль от реализации продукции повысились (на 398,38 и 417,55). Все показатели в 2008 году по сравнению с 2007 годом улучшились, что говорит об эффективности работы предприятия ООО ПКФ "Консалекс" за отчетный период.

Проанализировав систему распределения продукции на предприятии ООО ПКФ "Консалекс" можно сделать вывод, что:

-существующая система распределения неэффективна, т.к. не способствует минимизации суммарных расходов на реализацию продукции предприятия, т.е. не ведет к получению максимальной прибыли;

- в условиях данной системы распределения предприятие не осуществляет самостоятельной доставки своей продукции от места производства до места потребления, передавая эту функцию нескольким крупным оптовым покупателям. В то же время расчеты показали, что если бы предприятие самостоятельно выполняло эту функцию, то оно смогло бы получить дополнительную прибыль;

- используемая предприятием распределительная система подходит только для краткосрочного периода. Если же рассмотреть долгосрочную перспективу, то в силу указанных в данной курсовой работе факторов становится очевидной необходимость отказа от данной системы.

   При решении третьей задачи были внесены рекомендации и  предложения по оптимизации системы распределения продукции.

По моему мнению, из предложенных предложений и рекомендаций основными для ООО ПКФ "Консалекс» являются:

- предприятию необходимо увеличить количество распределительных центров (складов), оптимально разместив их на обслуживаемой территории исходя из того, чтобы все расходы на реализацию продукции с помощью созданной распределительной системы были минимальными;

- соответственно предприятие должно создать необходимый парк транспортных средств для доставки продукции от места производства до этих центров распределения;

- предприятие должно максимально диверсифицировать структуру сбыта своей продукции путем поиска как можно большего числа торговых партнеров с целью снизить торговый риск, т.е. уменьшить вероятность того, что часть продукции останется нереализованной. Но, несмотря на диверсификацию, предприятие должно добиваться того, чтобы установленные торговые отношения с покупателями были как можно более стабильными.  

         В результате проделанных мероприятий по оптимизации системы распределения продукции на предприятии ООО ПКФ «Консалекс» повысится прибыль предприятия.

Делая вывод о проделанной работе, хочется еще раз отметить, что снижая затраты на производство, транспортировку, складирование, реализацию продукции и т.д., мы снижаем себестоимость, повышая таким образом свою прибыль. Именно этими вопросами (и не только ими) занимается распределительная логистика.

 Чтобы выжить и успешно функционировать, предприятию недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать.


Таблица.3.Глоссарий

№ п/п Понятия Содержания
1
Готовая продукция
продукция, завершенная в производстве и подготовленная к продаже или отправке заказчику, к вывозу из предприятия-изготовителя.
2 Логистика управление материально-техническим обеспечением, товарно-материальными запасами.
3 Логистическая цепь линейно упорядоченное множество физических и/или юридических лиц, осуществляющих логистические операции по доведению материального потока внешнего от одной логистической системы до другой или до конечного потребителя. В простейшем случае Л.ц. состоит из поставщика и потребителя, в более сложных случаях. Л.ц. может иметь древовидную структуру или, например, вид ориентированного графа.
4

Материальные потоки

масса, циркулирующая в течение определенного периода времени.
5

Поставщик

Фирма, осуществляющая поставку товара в адрес потребителя.
6 Потребитель лицо или организация, потребляющие, использующие продукт чьего-либо производства, чьей-либо деятельности, включая и свой собственный продукт.
7 Распределительная логистика это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров.
8 Розничная торговля торговля товарами поштучно или в небольших количествах для личного, некоммерческого использования конечным потребителям.
9 Рентабельность (от нем. rentabel - доходный) - эффективность, прибыльность, доходность предприятия или предпринимательской деятельности. Количественно рентабельность исчисляется как частное от деления прибыли на затраты, расход ресурсов, обеспечивших получение прибыли.
10 Распределение
разделение произведенного экономического продукта, дохода, прибыли на отдельные части, имеющие адресное назначение, предназначенные для передачи в отдельные фонды, отдельным лицам. Распределение - одна из стадий единого воспроизводственного цикла, следующая за производством продукта, созданием дохода.
11 Система сбыта продукции Система продажи, реализация предприятием, организацией, предпринимателями изготовляемых ими продукции, товаров с целью получения денежной выручки, обеспечения поступления денежных средств.
12 Складирование хранения товаров.
13

Товародвиже-

ние

(англ, movement of goods) - процесс продвижения товара от производителя в розничную торговлю к покупателю или через импортера (экспортера), оптового покупателя и других участников обращения товаров. Представляет стадию воспроизводственного цикла.

Список использованных источников

Научная литература

1. Вологин В.В. Склад: организация, управление, логистика. - М.: Дашков и К, 2006.

2. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.- М.: ИНФРА-М, 2005.

3. Долгов А.П. Логистический менеджмент фирмы: Концепция, методология и модели: Учебное пособие. – С.-Пб.: Бизнес-Пр., 2005.

4. Зеваков А.М. Логистика производственных и товарных запасов: Учебник. – С.-Пб.: ИНФА-М, 2006.

5. Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок. – С.-Пб.: Питер,2004.

6. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФА-М, 2005.

7. Макренко М.В., Канке А.А. Закупочная и распределительная логистика: Учеб. пособие. - М.: 2006.

8. Мате Э. Логистика / Пер. с фр. - М.: Олма-Пр. Инвест, С.-Пб.: Нева, 2007.

9. Модели и методы теории логистики / Под ред. В. Лукинского. – С.-Пб.: Питер, 2006.

10. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

11. Николайчук В.Е. Заготовительная и производственная логистика. - С.-Пб.: Питер, 2006.  

12. Николайчук В.Е. Логистика в сфере распределения. -  С.-Пб.: Питер, 2006.

13. Николайчук В.Е. Логистика: Учебное пособие. – С.-Пб.: Пиер, 2007.

14. Основы логистики. Учебное пособие / Под ред. Л.Б. Миротина, В.И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2006.

15.  Практикум по логистике: Учебное пособие / Под ред. Б. А. Аникина. – М.:  ИНФРА-М,  2006. 

16. Саркисов С.В. Управление логистикой: Учебное пособие. - М.: Дело, 2007.

17. Семененко А.И. Логистика. Основы теории: Учебник для вузов. – С.-Пб.: Союз, 2006.

18. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. - М.: ИНФА-М, 2007.

19. Степанов В.И. Логистика: Учебник. - М.: Велби, Проспект, 2006.

20. Сток Д.Р. Стратегическое управление логистикой / Пер. с англ.- М.: ИНФА-М,2006.

21. Чудаков А.Д. Логистика: Учебник. - М.: РДЛ, 2007.

22. Шумаев В.А. Логистика продвижения на основе информатизации и маркетинга. - М.: Нов. Век, 2006.


Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.