на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Проблема международного сепаратизма на примере современного Китая


Кроме Шанхайской организации сотрудничества, Китай принимает участие в ряде региональный организаций, направленных на поддержание мира и безопасности во всем мире, и в Азиатском регионе в частности. Одной из таких организаций является форум Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии. Идея Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА) была выдвинута Президентом Республики Казахстан Н.А.Назарбаевым в 1992 году на 47-й сессии Генассамблеи ООН. Декларированная цель Совещания – создание общеазиатского диалогового форума для решения ключевых региональных проблем и развития сотрудничества между странами-участниками. Членами СВМДА являются[53]

20 государств: Азербайджан, Афганистан, Египет, Индия, Иран, Израиль, Иордания, Казахстан, Китай, Киргизия, Монголия, Объединенные Арабские Эмираты, Палестина, Пакистан, Россия, Таджикистан, Таиланд, Турция, Узбекистан, Республика Корея. В качестве наблюдателей участвуют 10 стран, включая США, Японию, Украину, а также представители ООН и ОБСЕ. Действующий Председатель СВМДА – Республика Казахстан.

По итогам первого саммита СВМДА в 2002 году были приняты Алматинский Акт, а также Декларация об устранении терроризма и содействии диалогу между цивилизациями.

Второй саммит СВМДА, в котором приняли участие главы государств и правительств 10 стран (остальные страны-члены были представлены полномочными представителями лидеров), состоялся 17 июня 2006 г. в Алма-Ате[54]. По итогам встречи в верхах была принята Декларация. В рамках саммита было также подписано Соглашение о создании Секретариата СВМДА в качестве постоянно действующего рабочего органа Совещания с сугубо административно-техническими функциями. Секретариат расположен в г. Алма-Ате[55].

К настоящему времени определены конкретные направления взаимодействия стран-участниц по практической реализации мер доверия в экономической, экологической, гуманитарной областях и в сфере новых вызовов и угроз. Государствам – членам предложено выступить в роли координаторов по конкретным направлениям взаимодействия. Казахстанская сторона взяла на себя функции координатора сотрудничества по мерам доверия в гуманитарном измерении и разработала соответствующие проекты Концепции и Плана действий, которые были рассмотрены на Специализированной встрече экспертов в Астане в июне 2007 года (принимал участие представитель Минкультуры России). Аналогичные экспертные встречи состоялись также в Тегеране в декабре 2007 года (по борьбе с незаконным оборотом наркотиков), в 2008 году в Анкаре (по противодействию новым угрозам и вызовам), в Тель-Авиве (по сельскому хозяйству), в Душанбе (по сотрудничеству в области туризма). В планах работы Совещания – проведение встреч экспертов стран-участниц по реализации мер доверия в области информационных технологий (Республика Корея) и по развитию сотрудничества в сфере транспорта (Азербайджан).В рамках этого форума были приняты несколько деклараций, направленных на борьбу с сепаратизмом и экстремизмом: Декларация встречи Министров иностранных дел СВМДА[56], где говорится о том: «Мир, развитие и сотрудничество являются основными тенденциями, но угрозы миру и безопасности, такие как терроризм во всех его формах и проявлениях, воинственные проявления сепаратизма и экстремизма, распространение оружия массового уничтожения и средств его доставки и возможность его попадания в руки террористов, незаконный оборот наркотиков, региональные конфликты и споры, иностранная оккупация, экономические и социальные проблемы, особенно бедность, торговля людьми, незаконная торговля легким и стрелковым оружием продолжает существовать. Эти угрозы и возможности носят глобальный характер и для их эффективного устранения необходимы многосторонние усилия международного сообщества.»

А также указывается что[57] «Государства-члены обмениваются информацией о борьбе с террористической, сепаратисткой, экстремистской деятельностью и организованными преступными группировками, и, в случае необходимости, будут разрабатывать механизмы для борьбы с их деятельностью. С этой целью государства-члены могут также обмениваться информацией о своих национальных ведомствах в правоохранительной сфере и содействовать установлению и укреплению контактов между этими органами.»

В Алматинском акте, принятом на встрече глав правительств и стран участниц, было заявлено, что[58] «Сепаратизм является одной из основных угроз и вызовом безопасности, стабильности, суверенитету, единству и территориальной целостности государств. Государства-члены не будут поддерживать на территории другого государства-члена любые сепаратистские движения и организаций и, если таковые появятся, не будут устанавливать с ними политических, экономических и других отношений, позволять использовать территории и коммуникации государств-членов вышеупомянутыми движениями и организациями или оказывать им какую-либо экономическую, финансовую и другую поддержку. Мы подтверждаем право народов, живущих под иностранной оккупацией, на самоопределение в соответствии с Уставом ООН и международным правом.». А также что страны участницы[59]«Мы отвергаем использование религии террористическими и сепаратистскими движениями и группами в качестве предлога для достижения своих целей. Мы также отвергаем все формы экстремизма и будем проводить работу по воспитанию терпимости среди наших стран и народов.»

В современном мире угрозы и вызовы не только не исчезают, но усложняются и дифференцируются, что само по себе порождает новые тренды в области борьбы с трансграничной преступностью, наркотрафиком, терроризмом и экстремизмом. По оценке российских экспертов, ШОС де-факто является важной частью центральноазиатской системы безопасности. Признавая приоритет военно-политических блоков в этом вопросе, представители российской военной науки выступают за продолжение сотрудничества в военной сфере в рамках ШОС, видя в этом залог эффективного развития организации.

Борьба с сепаратизмом является неотъемлемой частью внутренней политики большинства стран, так как на политической карте мира ни осталось ни одного государства, на территории которого проживали бы представители только одной нации. События 2008 года, и признание рядом государств независимости Косово, создали опасный прецедент для других стран.

Так как в большинстве случаев, этнический сепаратизм перерастает в экстремизм, и сепаратистские группировки не редко используют террористические методы для давления на руководство своих стран, проблема сепаратизма выходит на международный уровень. Государства не в силах справится с возникающими проблемами самостоятельно. Китай является ярким примером. Усиление уйгурского сепаратизма, вынудило правительство КНР подписать соглашения ШОС.

Для КНР пример ШОС беспрецедентен во всей политической истории: до вступления в ШОС Китай не вступал в политический альянс ни с одним государством мира. Решение пограничных вопросов с сопредельными государствами заняло всего 7 лет, а созданная организация стала решать и другие задачи. Появилась возможность использовать механизмы функционирования организации для борьбы с терроризмом, национальным сепаратизмом и экстремизмом (так называемые «три зла»). Китай начал участвовать во всемирном антитеррористическом движении, хотя ранее предпочитал решать подобные вопросы в одностороннем или двустороннем порядке.

международный сепаратизм китай


2 Роль Китая в решении проблемы международного сепаратизма (на примере Тибета, Синьцзян уйгурского автономного района, и Тайваня)

 

2.1 Проблема сепаратизма в Тибете, правовой аспект

Китайская Народная Республика сегодня – многонациональное государство[60]. Из более чем 1,3 млрд. его населения (оценка 2007 года) около 92% составляют ханьцы (китайцы), но оставшиеся 8% – это еще 55 национальностей, из которых тибетцев около 5,5 млн. Для наиболее многочисленных национальностей Китая созданы пять автономных районов: Тибетский, Синьцзян-Уйгурский, Гуанси-Чжуанский, Нинся-Хуэйский и Внутренняя Монголия. Но не все тибетцы, а лишь немногим более половины их живут в Тибетском автономном районе, остальные же – в более мелких национальных образованиях, входящих в ближайшие провинции КНР. Так произошло потому, что около половины исторического Тибета не входит в состав ТАР.

Главным политическим «партнером» Тибета (а стало быть, и главной угрозой его суверенитету) всегда оставался Китай. При этом сложно составить однозначное мнение о том, как эти государства взаимодействовали в контексте истории; так, современные китайские историки утверждают, что уже с 13 века Тибет был районом Китая, непосредственно подчиняющимся центральному правительству династии Юань, в то время как западные историки с про-тибетскими взглядами считают, что Тибет и Китай оставались двумя независимыми административными единицами в составе Монгольской Империи. При этом не вызывает сомнений, что с заката независимого Тибетского царства до 18 века гораздо большее влияние на Тибет оказывали монголы.[61]

Придя к власти в 1949 году, лидеры КПК решили восстановить власть над Тибетом. Однако они предпочли сделать это без применения военной силы: в 1951 году представители тибетского правительства подписали в Пекине соглашение «О мерах по мирному освобождению Тибета». Согласно 17 пунктам этого документа, Тибету предоставлялась автономия во внутренних делах и сохранялась прежняя система управления во главе с далай-ламой, а центральное правительство получало право держать в Тибете войска, охранять внешнюю границу и вести внешнюю политику.

Первое время соглашение соблюдалось, однако вскоре коммунистические реформы докатились до населенных тибетцами соседних китайских провинций. Возмущенные нарушением векового уклада жизни, они начали бороться против нововведений. Постепенно волнения перекинулись на территории, находившиеся под властью Лхасы. Отношения между Пекином и Лхасой стали крайне напряженными. В 1965 году был создан Тибетский автономный район.

Существуют 2 точки зрения по тому, как должен развиваться Тибет. Сторонники установления независимости Тибета[62], указывают на то, что. причиной конфликта, как отмечают наблюдатели является недовольство тибетцев политикой окитаивания, разрушения их традиций, подавления религии, навязывания социализма и модернизации

Но есть и другая точка зрения[63]. Она гласит, что сегодня главная проблема Тибета заключается в споре, какая должна превалировать власть: светская или духовная. На сегодняшний день она светская. Монахи, по-видимому, хотят вернуться в прошлое.

Что касается свободы вероисповедания, никто не запрещает там религию. Монастыри все работают. Более того, все они восстановлены, причем за счет государства. С точки зрения традиций и культуры, никто ничего не запрещает.

На Тибете присутствуют войска, естественно, растет численность ханьского населения, хотя для ханьцев Тибет не самое комфортное место жительства. Но главное, что за время существования Тибета в составе Китая с 1951 года Китай вложил в инфраструктуру региона огромные деньги. И взяты они были из центрального бюджета. Как и большинство национальных районов Китая, Тибет и сегодня живет в долг. Проблема независимости больше акцентируется СМИ.

По мнению китайского правительства[64], проблема Тибета – это дело исключительно внутренней политики государства, и вопрос о сохранении суверенитета и единства государства.

В отношении Далай-ламы, бежавшего за границу, Центральное правительство Китая заняло терпеливо-выжидательную позицию, что было продиктовано общими интересами единства Родины и национального сплочения. Вплоть до 1964 года за Далай-ламой сохранялся пост заместителя Председателя Постоянного Комитета Всекитайского собрания народных представителей. Однако сам Далай-лама, оказавшись в окружении зарубежных враждебно настроенных по отношению к Китаю сил и тибетских сепаратистов, напрочь отказался от неоднократно провозглашавшейся им в свое время патриотической позиции и пошел на многочисленные акции, нацеленные на раскол Родины.

- Он открыто провозгласил Тибет «независимым государством». В июне

1959 года в Муссоори (Индия) Далай-лама выступил с заявлением, в котором сказал: «Тибет фактически всегда был независимым». В марте 1991 года во время посещения Англии Далай-лама заявил, выступая перед журналистами, что «Тибет является самым крупным в мире государством, подвергшимся оккупации». Он неоднократно заявлял, что «задача по осуществлению независимости Тибета ложится на всех тибетцев как в Тибете, так и за его пределами».

- Было сформировано «эмигрантское правительство». В начале 60-х годов

в Дхарамсала (Индия) клика Далая-ламы созвала так называемое «собрание народных представителей Тибета», на котором было образовано «эмигрантское правительство Тибета» и провозглашена «конституция», в которой значилось, что «главой государства является Далай-лама», который назначает «министров». «Любая работа правительства должна проводиться с согласия Далай-ламы». В появившейся в 1991 году «переработанной конституции» сохранился пункт, провозглашающий Далай-ламу «главой государства». Далай-лама и его «эмигрантское правительство» долгое время взимают с зарубежных тибетцев «налог независимости», создают в ряде стран «представительства», выпускают периодические издания и книги, пропагандирующие «независимость Тибета», развертывают политическую деятельность в плане «независимого Тибета».

– Были заново сформированы вооруженные подразделения мятежников[65]. В сентябре 1960 года в Мустанге (Непал) клика Далая-ламы заново сформировала в защиту веры «Армию четырех рек и шести гор», которая на протяжении 10 лет не прекращала вооруженных вылазок на китайской границе.

- Были сфабрикованы инсинуации и клеветнические измышления с целью подстрекательства людей к беспорядкам. На протяжении 30 с лишним лет пребывания в эмиграции Далай, не считаясь с фактами, сфабриковал многочисленные фальшивки, как например, измыления, утверждающие, будто «Соглашение из 17статей»[66] было навязано Тибету силой», что «ханьцы убили 1,2 млн. Тибетцев», что «из-за миграции ханьцев тибетцы превратились в меньшинство среди населения Тибета», что «по отношению к тибетским женщинам коммунисты проводят принудительное ограничение рождаемости и принуждают их к аборту», что правительство попирает свободу вероисповедания и преследует духовных лиц, что традиционной тибетской культуре угрожает полное уничтожение, что природным ресурсам Тибета причинен серьезный ущерб, что среда в Тибете заражена и т. п., намереваясь таким образом разжечь национальную рознь, вызвать у тибетцев недовольство по отношению к Центральному правительству. Неоднократные беспорядки, имевшие место в Лхасе с сентября 1987 года по март 1989 года, были спровоцированы именно путем распространения подобных инсинуаций, сфабрикованных кликой Далая, и при участии засланных этой кликой в Тибет сепаратистов. Эти беспорядки причинили серьезный ущерб жизни и имуществу тибетцев.

Заявления и действия Далая-ламы свидетельствуют о том, что он отнюдь не является лишь духовным вождем, как сам он любит себя называть, он уже стал политическим лидером, на протяжении длительного времени ведущим за рубежом деятельность, направленную на раскол Родины.

Политика Центрального правительства по отношению к Далай-ламе остается неизменной. Мы желаем, чтобы он прекратил сепаратистскую деятельность и вернулся на позицию патриотизма и единства.

21 сентября 1987 Далай-ламы обратился к членам Конгресса США и выдвинул план мира, который состоит из пяти основных компонентов[67]:

1. Превращение всего Тибета в зону мира;

2. Отказ от политики переселения китайского населения в Тибет, что представляет угрозу для самого существования тибетцев как нации;

3. Уважение к основополагающим правам человека и демократическим свободам, которые есть у тибетского народа;

4. Восстановление и охрана окружающей среды Тибета и отказ от использования Китаем Тибета для производства ядерного оружия и захоронения ядерных отходов;

5. Начало честных переговоров о статусе Тибета в будущем и отношениях между тибетским и китайским народами.

Правительство КНР высказал свое мнение относительно данного плана[68]:

1. Оно всегда приветствует переговоры Далай-ламы и его представителей с Центральным правительством, однако не примет делегацию или экскурсионную группу, посланную от имени "Правительства в Гандже", т.к. Центральное правительство никогда не признавало находящееся за рубежом эмигрантское "Правительство в Гандже".

2. Поскольку" программа из пяти пунктов" и "новые предложения" Далай-ламы не исключили в корне требования "независимости Тибета", поэтому эти документы не могут служить основой для переговоров с Центральным правительством.

3. Центральное правительство надеется на прямой диалог с Далай-ламой, местом проведения переговоров может быть Пекин, может быть Гонконг или зарубежное посольство или консульство Китая. Если Далай-лама сочтет эти места неудобными для себя, то он может выбрать любое другое место, лишь бы там не присутствовали иностранцы.

После того, как Центральное правительство заявило[69], что право выбора времени и места переговоров оно передает Далай-ламе, Далай-лама и его последователи очень быстро объявили через прессу о своей готовности в январе 1989 г. к переговорам в Женеве с Центральным правительством. Только после публикации в печати этого сообщения Центральное правительство официально получило данное уведомление.

Между тем, с 1978 г., когда были установлены связи Центрального правительства с Далай-ламой, каналы этих связей поддерживались непрерывно и, если бы у Далая была добрая воля вести переговоры, почему бы не использовать эти каналы для передачи информации и организации встреч? Это не может не порождать сомнений насчет искренности так называемого желания Далай-ламы вести переговоры: действительно ли он стремится к переговорам или же использует этот вопрос как пропагандистскую уловку?

По утверждению китайского правительства[70]: «Демократическая реформа в Тибетском районе 1959 г. полностью покончила с феодально-рабовладельческим режимом периода господства Далай-ламы, периода варварства и отсталости, когда светская и духовная власть была единым целым. В результате судьбы и жизнь населения этого района коренным образом изменились. Средняя продолжительность жизни тибетцев с прежних 36 лет значительно возросла до сегодняшних 65 лет. Население Тибета в течение нескольких столетий застыло на отметке около 1 млн. человек, а за 40 последних лет оно выросло примерно вдвое, превысив 2 млн. человек[71].

Раньше в Тибете функционировало лишь небольшое количество учебных заведений для буддийских монахов и детей аристократии, 90% населения были неграмотны или полуграмотны. Теперь же открыто свыше 3 тыс. учебных заведений разных ступеней и разного профиля и 73,5% детей школьного возраста посещают школу.

Раньше в Лхасе работало лишь два крошечных лечебных пункта, открытых властями, теперь же насчитывается уже свыше 1 тыс. учреждений здравоохранений, на каждую тысячу жителей приходится 2,3 больничной койки и 2,1 врачей, что выше среднего уровня по Китаю в целом.

Прежде в Тибете не было ни одной шоссейной дороги и все транспортировки осуществлялись носильщиками и вьючными животными, а к настоящему времени уже создана транспортная сеть дорог протяженностью свыше 20 тыс. км.

В прошлом в Тибете не было электричества, ныне же построено уже более 500 гидроэлектростанций с годовой выработкой энергии в более чем 300 млн. единиц, продолжается строительство еще одной группы гидростанций.

Раньше в Лхасе проживало лишь 20 тыс. человек, повсюду было около тысячи жилищ нищих и бедняков, сооруженных из рваных мешков. Арестанты с оковами на руках и кандалами на ногах, с деревянным ярмом на шее сидели вдоль улиц и клянчили милостыню - такие картины можно было видеть повсюду.

Сегодня таких явлений уже нет, проблема обеспечения жильем и питанием для подавляющего большинства крестьян и скотоводов всего автономного района уже в основном решена.

Развитие и прогресс Тибета общеизвестны. Этот район продолжает движение вперед и по мере социального и экономического развития непрерывно повышается жизненный уровень населения, именно с этим связаны общие чаяния и коренные интересы тибетского народа. Однако такая цель достижима лишь в условиях социальной стабильности.

По мнению китайского правительства Далай-лама на протяжении многих лет не сделал ничего ради экономического и социального развития и постоянного повышения жизненного уровня населения Тибетского района[72]. Наоборот, действуя вопреки высшим интересам страны и народа, Далай ради осуществления своего политического заговора, связанного с так называемой независимостью Тибета, фабрикует ложь, разжигает национальную ненависть, всеми способами пытается дестабилизировать положение в Тибетском районе и таким путем мешать его развитию и прогрессу.

Тибетцы в соответствии с законом пользуются правом участия на равных правах с китайскими гражданами других национальностей в управлении делами государства, а также правом на самоуправление делами своего района и своей нации.

На основании закона тибетцы пользуются демокра-тическими правами как хозяева своего района. Согласно Конституции КНР, китайские граждане, достигшие 18 лет, имеют избирательное право и право быть избранным, независимо от национальной и расовой принадлежности, пола, рода занятий, происхождения, вероисповедания, уровня образования и срока проживания в данном районе. За годы существования ТАР тибетцы активно пользуются избирательным правом и правом быть избранным, предусмотренными Конституцией КНР и другими законами, принимают участие в выборах Собраний народных представителей разных ступеней и через своих депутатов участвуют в управлении делами государства и местными делами. В прямых выборах 2002 года, проходивших на уровнях района, округов (городов), уездов, волостей и поселков, процент избирателей, участвовавших в выборах уездных органов власти, составил 93,09%, в некоторых местах 100%. Пропорция лиц тибетской национальности и других нацменьшинств среди избранных составила более 80% (на районно-окружном (городском) уровне) и более 90% на уездно-волостном (поселковом) уровне[73].

Руководящие работники тибетской национальности и других нацменьшинств сегодня составляют главную силу в кадровой армии ТАР, в полной мере выявляя свои права хозяев района. Согласно Конституции КНР в районах национальной автономии на постах председателей (или его заместителей) Постоянных комитетов собраний народных представителей должны находиться выходцы из той национальности, от имени которой осуществляется национальная районная автономия; на постах председателя правительства автономного района, автономного округа, автономного уезда должны находиться граждане той национальности, от имени которой осуществляется национальная районная автономия. За годы существования ТАР всего на посту председателя ПК СНП Тибета находилось 6 (включая работающего сегодня) избранных, и 7 (включая продолжающего оставаться на указанном посту) председателей народного правительства. Все они были лицами тибетской национальности. Считая с 1959 г., когда при Народном Политическом Консультативном Совете Китая был учрежден Комитет по делам Тибета, в Тибете на посту председателя НПКСК всего сменилось 5 человек, Все они тибетцы. По статистике в настоящее время процент лиц тибетской (и других нацменьшинств) национальности среди председателей и заместителей председателя Постоянного комитета СНП составляет 87,5%, среди членов Постоянных комитетов СНП 69,23%, среди председателей (и их заместителей) ТАР 57%, среди членов Постоянных комитетов НПКСК и рядовых членов НПКСК соответственно 90,42% и 89,4%. Лица тибетской национальности и других нацменьшинств составляют 77,97% в кадровом контингенте трех уровней: районном, окружном (городском) и уездном, 69,82% и 82,25 % среди работников народных судов и народных прокуратур указанных уровней.[74]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.