на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Иностранные инвестиции в нефтяной промышленности Азербайджанской Республики


Правительство также намерено в течение 1995 года прекратить субсидирование общественного транспорта, а компенсационные выплаты назначить лишь наиболее уязвимым слоям населения. Перечисления в местные бюджеты будут существенно сокращены, поскольку местным органам власти предписано ограничить собственные фонды заработной платы и прекратить (или уменьшить) финансовую поддержку местным предприятиям. Общие расходы бюджета сократятся с 48 % ВВП в 1994 году до 33 % ВВП в 1995 году.

Поскольку в бюджете на 1995 год предусмотрены коренные изменения в структуре как доходов, так и расходов, существует периодическая опасность возникновения крупных дисбалансов. С целью строгого соблюдения установленных лимитов кредитования введена такая вспомогательная мера, как система ограничения выдачи средств" в области расходов. В отличие от секвестрации, эта система основана на строгом определении приоритетности категорий расходов. В периоды непредвиденных непоступлений в бюджет будут в первую очередь обеспечиваться приоритетные расходы в следующем порядке: заработная плата рабочих и служащих, трансферты в Фонд социальной защиты, обслуживание внешнего долга, другие процентные платежи и погашение просроченных внутренних задолженностей государственного бюджета. Неприоритетные расходы будут финансироваться лишь в той степени, в которой они не приведут к превышению целевых показателей по внутреннему финансированию бюджетного дефицита.

Для защиты наиболее уязвимых слоев населения от последствий повышения цен на хлеб и энергоносители Правительство пересмотрело размеры компенсационных выплат. С целью повысить экономичность системы социальной защиты и усовершенствовать ее охват, в данной области будут проведены комплексные реформы, опирающиеся на рекомендации недавней миссии Управления по бюджетным вопросам МВФ. Соответственно, в сотрудничестве со специалистами МВФ к концу июня 1995 года будет разработан подробный проект реформ по следующим направлениям: (а) дальнейшее повышение адресности компенсационных выплат, связанных с увеличением цен, (б) перестройка пенсионной системы, (в) пересмотр структуры пособий на детей и других выплат, управляемых фондом социальной защиты и (с) улучшение финансирования системы пособий по безработице.

4. Денежно-кредитная политика

Руководство Азербайджана намерено проводить жесткую денежно-кредитную политику, соответствующую далеко идущим планам в области инфляции, которые заложены в программу. Высокие темпы инфляции в Азербайджане и снижение доверия к национальной валюте в значительной степени являются результатом предоставления чрезмерных кредитов бюджету и предприятиям. В то же время периодический дефицит наличности и весьма отрицательные значения реальных процентных ставок подрывали надежность банковской системы и привели к тому, что в течение большей части 1994 года наблюдалась разница между обменными курсами наличных и безналичных манатов. В качестве первых шагов по восстановлению доверия к банковской системе ставка рефинансирования НБА (Национальный банк Азербайджана) с 1 января 1995 года была поднята до 17,5 % в месяц; одновременно было прекращено автоматическое предоставление овердрафтов Агропромбанку и Проминвестбанку. Кроме того, Правительство будет по-прежнему обеспечивать возможность свободно переводить банковские депозиты в наличные средства.

для того, чтобы НБА мог проводить свою политику в строгом соответствии с его главной задачей обеспечением стабильности цен, его независимость будет гарантирована новым законом о центральном банке и уставом НБА, которые будут разработаны при технической помощи МВФ. Проект нового закона о центральном банке будет представлен на рассмотрение Правительства и к концу июня 1995 года НБА намеревается проводить жесткую денежно-кредитную политику путем ограничения величины своих чистых внутренних активов.

Сумма ЧВА НБА, которая на 31 декабря 1994 года составляла 322 млрд. манатов, не должна превышать 111,1 млрд. манатов к 31 марта 1995 года, 260,7 млрд. манатов к 30 июня 1995 года, 470,5 млрд. манатов к 30 сентября 1995 года и 597,1 млрд. манатов к 31 декабря 1995 года. Кроме того, были установлены ориентировочные лимиты на объем резервных денег НБА. Эта сумма, которая на 31 декабря 1994 года составляла 623 млрд. манатов, не должна превышать 421,1 млрд. манатов к 31 март 1995 года, 491,4 млрд. манатов к 30 июня 1995 года, 581,1 млрд. манатов к 30 сентября 1995 года и 62з,9 млрд. манатов к 31 декабря 19954 года. С учетом верхних лимитов на объем чистых кредитов Правительству, такая кредитная программа должна позволить банковской системе предоставлять кредит новосозданным частным предприятиям, а сектору предприятий перестроиться в соответствии с новой структурой цен и рыночных стимулов, одновременно укрепляя финансовую дисциплину.

В первой половине марта 1995 года началось проведение кредитных аукционов. С мая 1995 года процентные ставки по существующим кредитам рефинансировании НБА будут базироваться на ставках, определяемых на упомянутых аукционах. Регулярность аукционов будет повышаться, так что в конечном итоге будет проводиться не менее одного аукциона в неделю. Масштабы аукционов будут соответствовать общей денежно-кредитной программе НБА, причем величина предложения будет зависеть от рыночного спроса. С целью более рационального отбора ссудозаемщиков, т.е. для того, чтобы неплатежеспособные банки не получали преимущества при аукционном распределении кредитных ресурсов, НБА будет проверять финансовое положение банков, желающих принять участие в аукционе, требовать предоставления обеспечения и не допускать неплатежеспособные банки к участию в аукционах. НБА начнет работу по улучшению механизма залогового обеспечения своих кредитов. Чтобы предотвратить нежелательное преобладание крупных банков на кредитных аукционах, для двух крупнейших банков (Проминвестбанк и Агропромбанк) установлены отдельные лимиты на кредиты рефинансирования, которые будут действовать в порядке временной меры до тех пор, пока не накопится достаточного опыта в проведении аукционов. Вместе с тем кредиты рефинансирования будут предоставляться таким банкам по процентным ставкам, определяющим на аукционе. Общий объем кредитов рефинансирования, в том числе на нужды сельского хозяйства, будет находиться в строгом соответствии с разработанной финансовой программой, и руководство Азербайджана будет воздерживаться от предоставления субсидированных и целевых кредитов.

В течение значительной части 1994 года нормы обязательных резервов составляли 12 % по депозитам в манатах и 5 % по депозитам в иностранной валюте. С 1 февраля 1995 года НБА ввел единую норму обязательных резервов в 12 % в отношении депозитов как в национальной, так и в иностранной валюте, в том числе и для Сберегательного банка. С 1 апреля 1995 года планируется повысить резервные требования до 15%. Все обязательные резервы будут размещаться в НБА. Чтобы повысить качество портфеля Сберегательного банка, к концу апреля 1995 года он будет обязан выставлять на кредитный аукцион до 50 % от прироста своих депозитов. Анализ положения данного банка будет проведен к концу июня 1995 года.

Во избежание подрыва кредитной программы за счет возрастающих неплатежей между предприятиями будут исследованы позиции крупных предприятий по отношению к государству и друг к другу. Правительство уже начало разрабатывать конкретный план погашения своих собственных задолженностей в течение 1995 года, что будет способствовать восстановлению доверия к государству и послужит примером соблюдения финансовой дисциплины. (Погашение этих задолженностей включено в бюджет на 1995 год). В отношении неплатежей между предприятиями будут разработаны планы постепенного решения проблемы задолженностей без привлечения банковских кредитов или бюджетных ресурсов для их погашения. Разработка обеих упомянутых программ будет завершена к концу мая 1995 года. В связи с этим планируется создать комиссию по взаимным неплатежам предприятий, войти в которую в качестве наблюдателя будет приглашен постоянный представитель МВФ.

5. Политика в области внешнего сектора

При переходе к рыночной экономике, важнейшей частью стратегии упорядочения структуры относительных цен, является создание конкуренции для внутренних монополий, устранение узких мест в сфере предложения, ликвидация остающихся ограничений в области валютного регулирования и внешней торговли. Наряду с либерализацией цен и приватизацией эти меры позволят создать условия для конкуренции и обеспечить появление полноценных рыночных стимулов, которые послужат основой для производственных и инвестиционных решений.

С 10 марта 1995 года в Азербайджане введен единый обменный курс, действующий в отношении как текущих операций, так и движения капитала. Официальный обменный курс устанавливается таким образом, чтобы не отклоняться более чем на 2 % от курса межбанковской валютной биржи. Одновременно с этим была отменена существенная система дифференцированной обязательной продажи валюты по обменному курсу ниже рыночного и ликвидирован валютный бюджет правительства. Вместе с тем, предприятия временно обязаны продавать 30 % своей валютной выручки на валютной бирже по существующему биржевому обменному курсу. Это ограничение будет отменено к концу октября 1995 года. В настоящее время Правительство покупает и продает иностранную валюту для собственных нужд по существующему рыночному обменному курсу. Целью Правительства является обеспечение конвертируемости маната по всем международным операциям. Резидентам уже разрешается покупать иностранную валюту на рынке для осуществления платежей или перечислений по всем добросовестным текущим и международным операциям. Признавая важность привлечения прямых иностранных капиталовложений и создания атмосферы надежности для иностранных инвесторов. Правительство Азербайджана разрешает нерезидентам приобретать иностранную валюту на рынке с целью репатриации полученной прибыли (после уплаты внутренних налогов на прибыль), а также основного капитала. Все ограничения на остальные операции по с чету движения капиталов будут сведены к минимуму, а затем отменены по мере укрепления внешней позиции Азербайджана.

Населению и предприятиям будет разрешено размещать свои сбережения на валютных счетах в банках Азербайджана. Что касается банков, их позиции в иностранной валюте будут ограничены в соответствии с принципами минимизации риска. В частности, банки обязаны следить за тем, чтобы разница между их пассивами и активами в иностранной валюте не превышала 5 % от собственного капитала, что снижает риск крупных убытков от переоценки стоимости валют в результате изменения обменных курсов.

Правительство и НБА считают, что на первых этапах осуществления программы стабилизации, когда валовые международные резервы будут, вероятно, оставаться на относительно низком уровне, НБА должен продолжать использовать режим плавающего обменного курса. Регулярно поставляя иностранную валюту на межбанковский рынок путем аукционов, во всех иных отношениях НБА будет воздерживаться от интервенций. В то же время благодаря укреплению независимости центрального банка и проведению жесткой денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики может быть достигнута большая стабильность номинального обменного курса. Сразу же после того, как будут поставлены под твердый контроль бюджетные требования предприятий, надлежащим образом укреплены организационно-правовые основы НБА*) и обеспечен достаточный уровень международных резервов, Правительство намеревается рассмотреть возможность использования обменного курса в качестве номинального якоря. Подходящим временем для такого пересмотра режима обменного курса явится период, предшествующий просьбе о втором кредите по линии Механизма финансирования системных преобразований.

*) В число соответствующих мер входят установление независимого статуса НБА, осуществление им полного контроля над резервами иностранной валюты и надзора над банковской системой, укрепление кадров, управляющих резервами иностранной валюты и т.д.

В финансовую программу правительства Азербайджана входит восстановление объема валовых резервов НБА к концу декабря 1995 года до суммы, эквивалентной стоимости 7 недель импорта. для выполнения этой задачи программой предусмотрены следующие целевые показатели объема чистых официальных международных резервов (см. определение в приложении III): 71,1 млн. долларов США на 31 марта 1995 года, 53,1 млн. долларов США на 30 июня 1995 года, 36.1 млн. долларов США на 30 сентября 1995 года и 34,1 млн. долларов США на 31 декабря 1995 года. В соответствии с данными показателями планируется, что объем чистых официальных резервов НБА в конвертируемой валюте составит не менее 70,9 млн. долларов США на 31 марта 1995 года, 52,9 млн. долларов США на 30 июня 1995 года, 35,9 млн. долларов США на 30 сентября 1995 года и 33,9 млн. долларов США на 31 декабря 1995 года. НБА намерен размещать свои международные резервы в конвертируемой валюте согласно рекомендациям недавней миссии УДКВ МВФ.

Правительство Азербайджана осознает необходимость строго ограничить использование иностранных займов, предоставляемых на нельготных условиях. Соответственно, все полномочия по заключению договоров и предоставлению гарантий по внешнему долгу централизованы в государственной комиссии, возглавляемой министром финансов, а на получение и гарантирование нельготных кредитов установлены определенные лимиты. Общая сумма таких займов со сроком погашения от одного года до 12 лет, по которым будут заключены договоры или предоставлены гарантии, не превысит 50 млн. долларов США на 31 марта 1995 года, 100 млн. долларов США на 30 июня 1995 года, 150 млн. долларов США на 30 сентября 1995 года и 200 млн. долларов США на 31 декабря 1995 года. Общая сумма полученных или гарантированных займов со сроком погашения от одного года до пяти лет не превысит 25 млн. долларов США на 31 марта 1995 года, 50 млн. долларов США до 30 июня 1995 года, 75 млн. долларов США на 30 сентября 1995 года и 100 млн. долларов США на 31 декабря 1995 года. Кроме того, общая сумма фактически полученных или гарантированных займов со сроком погашения до одного года (исключая кредиты, связанные с импортом), не превысит 10 млн. долларов США на 31 марта 1995 года, 20 млн. долларов США на 30 июня 1995 года, 30 млн. долларов США на 30 сентября 1995 года и 40 млн. долларов США на 31 декабря 1995 года.

Правительство Азербайджана уже предприняло важные шаги по либерализации внешней торговли. Так, например, была резко сокращена зависимость от двусторонних торговых соглашений с большинством государств бывшего Советского Союза. В целях дальнейшей либерализации внешней торговли Правительство намеревается к концу марта 1995 года полностью отменить квотирование и лицензирование импорта и экспорта всех товаров, за исключением энергоносителей, ограничения в отношении которых будут отменены к июлю 1995 года. Контроль над импортом и экспортом будет распространяться лишь на оружие и медикаменты. Как уже указывалось выше, по бюджетным соображениям на строго ограниченный период времени были введены налоги на экспорт (сумма которых выражается в манатах). Правительство не намеревается вводить или ужесточать ограничения на импорт в целях выравнивания платежного баланса *), вводить или изменять практику применения множественных валютных курсов или заключать двусторонние платежные соглашения, не соответствующие Статьям Соглашения МВФ.

*) Это не исключает возможности введения сравнительно низких унифицированных тарифов на импорт с целью повышения бюджетных доходов.

В 1994 году у Азербайджана накопилось неурегулированное отрицательное сальдо в размере около 80 млн. долл. США, в основном в результате импорта природного газа из Туркменистана. Сроки погашения этой задолженности перенесены на период 19951998 годов. Правительство страны считает своевременно погашение обязательств перед внешними кредиторами одной из своих первоочередных задач. Более того, Правительство не будет допускать появления каких-либо новых просроченных внешних задолженностей.

Согласно последним оценкам, учитывающим бонус за подписание нефтяного контракта, ожидаемое поступление средств по кредитам МВФ и Всемирного Банка, а также отсрочку погашения задолженности перед Туркменистаном, дефицит финансирования бюджета на 1995 год остается незначительным, составляя, по всей видимости, 2030 млн. долл. США. Вместе с тем дефицит финансирования в 1996 году может оказаться весьма серьезным, что подчеркивает необходимость в мобилизации ресурсов международного сообщества с целью поддержки наших усилий по стабилизации экономики Азербайджана. С этой целью, а также с тем, чтобы привлечь ресурсы для покрытия дефицита финансирования на 1995 год, Правительство Азербайджана обратилось с просьбой о проведении официального совещания Консультативной группы, которое должно состояться в Париже в конце мая 1995 года.

6. Структурная политика

Структурные реформы являются неотъемлемой частью процесса перехода к рыночной экономике. Необходимо провести целый ряд скоординированных реформ, которые обеспечат эффективное реагирование на рыночные сигналы со стороны предложения, заложат прочные основы экономического роста, снизят масштабы вмешательства государства в экономическую деятельность, а также создадут надлежащие условия для привлечения иностранных капиталовложений.

Для усиления конкуренции в экономике, потребуются четкие и предсказуемые правила осуществления коммерческих и финансовых операций (включая контракты и урегулирование споров), ограничения на недобросовестные методы торговли, а также устранение официальных и неофициальных барьеров на пути к началу коммерческой деятельности. Правительство планирует в ближайшем будущем значительно активизировать законодательную работу в этих областях.

Азербайджан намерен ускорить процесс приватизации. С этой целью разрабатывается новая комплексная программа приватизации, при подготовке которой учитывается как опыт других стран, так и рекомендации международных экспертов. Эта программа, которая будет затем подана на утверждение парламента, будет охватывать: (а)_ масштабы приватизации, (б) график и порядок проведения реформ, (в) методы приватизации (включая использование приватизационных чеков, демонополизацию и создание условий для конкуренции в ходе приватизации). План осуществления программы будет также предусматривать дополнительные шаги по развитию основанных на конкуренции частных рынков, в том числе создание товарных бирж и развитие фондового рынка. для облегчения оценки жизнеспособности предприятий будет использоваться новый закон, устанавливающий международно-признанные стандарты парламента. В течение 1995 года правительство намеревается также представить на рассмотрение парламента новый закон о предприятиях, разрабатываемый с технической помощью Великобритании. Правительство намерено также в кратчайшие сроки обеспечить утверждение законодательства о правах собственности в сельском хозяйстве, а также проведение приватизации совхозов и колхозов.

Программой будут предусмотрены реалистичные цели на 2995 год. Ее осуществление начнется с приватизации малых предприятий в сфере услуг и розничной торговли, а также оптовой торговли и связанного с ней транспорта. В качестве приоритетных направлений будет рассматриваться приватизация сети мукомольных предприятий, пекарен и булочных. Правительство намерено также ускорить темпы преобразования средних и крупных предприятий в акционерные общества открытого типа. Приватизация большинства средних и крупных предприятий осуществится в 19961997 годах. В то же время в 1955 году мы намерены начать подготовку и приватизацию нескольких крупных предприятий на индивидуальной основе. Иностранцам будет разрешаться участие в приватизации, включая получение гарантированных прав на использование земли, занимаемой приобретаемыми предприятиями.

Правительство Азербайджана признает необходимость серьезной структурной перестройки многих предприятий и отраслей с целью повышения производительности и в порядке реагирования на изменения структуры спроса по мере более тесной интеграции Азербайджана в мировую экономику. Укрепление финансовой дисциплины предприятий является важнейшей составной частью данного процесса. С этой целью на первом этапе осуществления программы будет предпринят ряд шагов по ужесточению бюджетных ограничений в отношении предприятий на переходный период: (а) за исключением некоторых предприятий, предоставляющих коммунальные и общественные услуги, бюджетные субсидии предприятиям, включая входящие в комплекс по производству хлебопродуктов, бюджетом на 1995 год не предусмотрены; (б) Правительство будет воздерживаться от предоставления предприятиям целевых кредитов; (в) государственные гарантии по кредитам предприятиям из внутренних источников будут предоставляться только в исключительных случаях (и затем отражаться в бюджете в качестве расходов); (г) за счет введения более строгого надзора над соблюдением экономических нормативов банки получат стимул к оценке качества своих портфелей и будут требовать от заемщиков соблюдения четких финансовых условий. Финансовая дисциплина будет также укрепляться за счет активного применения принятого недавно закона о банкротстве, в том числе мер по отношению к предприятиям, имеющим просроченную задолженность по налогам и по платежам другим предприятиям. Государственные предприятия получили указание не отпускать продукцию заказчикам, имеющим просроченную задолженность. Кроме того, мы рассматриваем возможность частичного решения проблемы внутренних неплатежей с помощью введения требований о предоплате или использовании аккредитивов.

Учитывая необходимость коренной перестройки предприятий и отраслей, существующее финансовое положение многих предприятий, а также весьма ограниченное развитие финансовых рынков вы сегодняшнем Азербайджане, Правительство признает, что жесткие бюджетные ограничения являются необходимым, но недостаточным условием требуемых структурных преобразований. В связи с этим Правительство намерено подготовить программу содействия структурной перестройки крупных предприятий, долгосрочные перспективы жизнеспособности которых пока не определены. Эта работа будет тесно координироваться с программой приватизации. Поддержка будет оказываться тем видам деятельности, которые найдены экономически и социально оправданными, однако не могут финансироваться обычными способами за счет развивающейся банковской системы. В поддержку, возможно, войдут списание задолженностей и другие меры подготовки к приватизации. Программа потребует финансовой поддержки на переходный период, когда будут подготавливаться и осуществляться планы структурной перестройки (в том числе упорядоченное сокращение масштабов производства и прекращение нерентабельных производств). Основные принципы реформ будут заключаться (а) в опоре на пассивную перестройку (т.е. не требующую государственного финансирования или крупных новых инвестиций), и (б) предоставление всей финансовой помощи лишь при условии подготовки и осуществления утвержденной программы перестройки.

Глава III. Иностранные инвестиции важный фактор модернизации и подъема нефтяной отрасли Азербайджана

Впервые в истории Азербайджана ее нефтяные богатства принадлежат народу. Однако ошибаются те, кто считает, что эти богатства, как по мановению волшебной палочки, принесут Азербайджану безбедную жизнь. Все гораздо сложнее. Развал Союза привел к полному развалу всего нефтяного комплекса бывшего СССР. Справедливости ради необходимо отметить, что к этому нефтяная промышленность уверенно шла долгие годы, и развал СССР только ускорил этот процесс. На сегодняшний день нефтегазодобывающие и нефтеперерабатывающие комплексы всех бывших республик находятся в стадии агонии, и каждый из них погибает по-своему.

Исторически сложилось так, что экстремальность обстановки в годы становления советского государства, Отечественной войны, восстановления и развития народного хозяйства всякий раз требовала увеличения интенсивности разработки месторождений Азербайджана, во много раз превышающей допустимые пределы.

Вместо планируемого разбуривания и рациональной разработки нефтяных пластов делался на быстрое извлечение наиболее доступных запасов, что нанесло непоправимый ущерб недрам. Из более чем миллиарда тонн извлекаемых запасов нефти по месторождения Апшеронского полуострова на сегодняшний день в недрах осталось около 18% от первоначального объема, т.е. 160 млн. тонн нефти. Положение усугубляет то, что эти запасы рассредоточены по более чем 370 залежам, где истощена пластовая энергия и извлечение их сопряжено со значительными технологическими проблемами, материальными и финансовыми затратами.

Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.