на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Финансово-экономическое сотрудничество США и Турецкой Республики в 80-90 годах


Торговля в 90-е годы, как и ранее, составляет основу экономического сотрудничества между двумя странами. Согласно аналитической записке, полученной автором от влиятельной негосударственной организации Турции – Совета по внешнеэкономическому сотрудничеству (тур. ДЕИК), объем этой торговли в 1991-1998 гг. возрос вдвое – с 3,2 млрд. до 6,3 млрд. долл. (по экспорту из Турции: с 913 млн. до 2,2 млрд. долл., а по импорту из США: с 2,3 млрд. до 4,1 млрд. долл. В прошедшем десятилетии, подчеркивают эксперты ДЕИК, США стабильно занимали 2-е место в турецком товарообороте среди всех ее иностранных партнеров (9% составлял турецкий импорт и 8% – турецкий экспорт)33.

Отмечается значительный успех в увеличении Турцией в экспорте доли текстильной продукции: в 1998 г. ее стоимость достигла 1 млрд. долл. Другие наиболее важные статьи турецкого экспорта 90-х годов – табак (243 млн. долл.), продукция сталелитейной промышленности (150 млн.), ювелирные изделия (125 млн.), товары машиностроительной промышленности (111 млн. долл.). Экспорт прочих товарных групп исчислен общей суммой в 900 млн. долл. Таким образом, текстиль и одежда составляют львиную долю во всем турецком экспорте. Набирают в нем вес и такие статьи, как котельное оборудование, холодильники, дизельные моторы, обрабатывающие станки и др. В указанном источнике отмечается, что «турецкие товары с применением высокой технологии становятся все более конкурентными на рынке США».

Основные (и традиционные) статьи импорта в Турцию из США в указанное десятилетие, по данным ДЕИК, – оборудование (800 млн. долл.), авиатехника (617 млн.), электротехника (285 млн.), продукция органической химии (271 млн.), хлопок-сырец (246 млн.), табак (219 млн.), прочие (1,6 млрд. долл.). Другой используемый нами источник – американский – по-своему структурирует фактический турецкий импорт из США по главным группам (по состоянию на 1997 г. этот импорт исчислялся в 4,3 млрд. долл.); энергетическое оборудование – 430 млн. долл., телекоммуникационное – 210 млн., франчезинг – 100 млн., телекоммуникационные услуги – 80 млн., оборудование для оборонной промышленности – 650 млн. (отмечается, что на 40% оно представлено электроникой), строительное оборудование (100 млн. долл.)34.

Несмотря на, казалось бы, заметный успех в продвижении турецкого текстиля и стали на американский рынок, авторы аналитической записки ДЕИК считают, что «политика протекционизма правительства США направлена против увеличения экспорта таких турецких товаров, как продукция сталелитейной промышленности, текстиля и продукции сельского хозяйства, составляющих основные статьи турецкого экспорта». В качестве примера в источнике приводится тот факт, что 21 предмет наименований текстильной промышленности Турции, составляющий долю в 85% от всего годового экспорта Турции в США, подлежит квотированию.

В то же время в документе ДЕИК признается, что в связи со стихийными бедствиями, постигшими Турцию в августе 1999 г., «правительство США проявило внимание к возникшим трудностям в экономике Турции, выразило пожелание смягчить политику квотирования в отношении Турции. Государственный секретарь США М.Олбрайт сообщила, что с 20 сентября 1999 г. проводятся переговоры между Турцией и США по вопросу проведения “мягкой и гибкой” политики квотирования экспорта текстильных товаров на американский рынок». Цель данных переговоров – в том числе и проблема восстановления разрушенного землетрясением потенциала текстильных предприятий Турции35.

Другая проблема, затрудняющая в 90-е годы экспорт сельхозпродукции на американский рынок, по мнению экспертов ДЕИК, – «затяжной» таможенный контроль пищевых товаров, проводимый американской комиссией по контролю лекарственной и пищевой продукции (American Food and Drug Administration – FDA). Турецкие промышленники считают, что такой контроль необходимо проводить международной комиссией специалистов и не в США, куда уже прибыл товар, а в порту отправки экспортируемых товаров, т.е. в самой Турции.

Со своей стороны составители очередного американского обзора по состоянию дел с американо-турецким сотрудничеством в 1999 г. перечисляют наиболее приемлемые для американской стороны сферы торговли: это расширение поставок оборудования по уже отмеченным выше группам (самая крупная среди них – вооружение, причем отмечается, что вся стоимость турецкого импорта исчисляется в 1,7 млрд. долл. и 43% его контролируется США), а также различных видов услуг, поставок таких сельхозпродуктов, как соя, хлопок, рис, зерно и др. Некоторые американские статистические издания приводят «свои» претензии к турецкой стороне, отмечая прежде всего ухудшение для американских экспортеров условий торговли с Турцией после вступления ее в Таможенный союз и соответствующего пересмотра таможенных тарифов. Отмечаются трудности инвестирования, когда турецкие суды уклоняются от обращения в арбитражные суды третьей стороны, хотя это предусмотрено новыми соглашениями, например, вошедшим в силу еще в мае 1990 г. соглашением о взаимном поощрении инвестиций (The US-Turkish Bilateral Investment Treaty). В документах напоминается в связи с этим, что Турция является участницей целого ряда международных арбитражных организаций и, таким образом, должна быть знакома с их практикой решения подобных споров. Не выполняются также положения утвержденного турецким парламентом в 1995 г. нового законодательства о патентах, торговых марках и авторском праве36.

Кредиты и помощь. Представляется очевидным, что в 90-е годы, еще до кризисных явлений в мировой экономике, заметным образом сказавшихся на финансовом положении Турции, и США, и другие страны Запада предприняли шаги, направленные на окончательный отказ от традиционных форм финансовой помощи Турции на государственном уровне ввиду достигнутых ею успехов в экономическом развитии. Об этом пишут и авторы справочника «Турецкая Республика», отмечая, что «в 90-е годы проектная помощь США все более уступает программной, используемой для финансирования экспорта из США». Подчеркнуто также, что характерной тенденцией в указанные годы стало расширяющееся использование Турцией внешних ссудных ресурсов «из источников мировых денежных и фондовых рынков». Причем кредиты из этих источников предоставляются на коммерческих условиях, отсюда «стремительное возрастание внешнего долга Турции»37. Это подтверждается и напоминанием в уже цитируемом нами американском источнике о том, что «в 1998 г. США завершили финансирование экономической помощи и иностранной военной помощи Турции». При этом добавлено, что в 1999 г. США предусмотрели лишь следующие небольшие суммы, которые мы можем охарактеризовать как «остатки» традиционной финансовой помощи: 2 млн. долл. по программе планирования семьи, 1,4 млн. – по международной программе военного обучения и 500 тыс. долл. по программе борьбы с наркотиками. Здесь же напоминается, что Турция «получает значительную помощь в займах от ЕС, но бóльшая часть ее задерживается по причине конфликта с Грецией»38.

В контексте этих радикальных изменений в системе предоставления Турции финансовой помощи развитыми государствами и международными финансовыми организациями становятся понятны те трудности, которые испытывают в 90-е годы турецкие власти в своих попытках получить финансовую поддержку для реализации проекта нефтепровода Баку-Джейхан. Очевидно, что политические выгоды и для Турции, и для США, определяемые, как утверждают эти два стратегических союзника, их национальными интересами в регионе, пока не подкреплены должным образом экономическими расчетами, которые свидетельствовали бы об экономической целесообразности проекта. Это признается и в некоторых весьма серьезных турецких публикациях, в частности в докладе, изданном ТЮСИАД39. Очевидно, в эпоху холодной войны необходимые средства могли поступать в виде американской помощи, что в нынешних условиях стало затруднительным. Вместе с тем американские власти не отказались от поддержки проекта. Помощник госсекретаря США Стюарт Эйзенстат заявлял, например, в 1998 г.: «Мы разделяем справедливое беспокойство Турции по поводу прохода через Проливы. Поэтому важно найти долгосрочное решение проблемы». Он сообщал, что США разрабатывают планы евразийского энергетического коридора Восток-Запад, и подчеркнул, что ключевым моментом этого коридора является трасса трубопровода Баку-Джейхан. С его помощью будет обеспечено многообразие экспортных путей а источники будут предоставляться «всему миру», минуя Иран. «Мы работаем совместно с Турцией, чтобы трасса Баку-Джейхан стала для компаний коммерчески предпочтительной»40.

Проблема определенного несовпадения интересов политической власти и деловых кругов США и Турции обсуждается постоянно и детально в турецкой печати. Зейнеп Гегюш утверждала, например, в газете «Сабах», что финансирование проекта нефтепровода Баку-Джейхан оказалось в тупике. «Чтобы построить упомянутый нефтепровод, нужны деньги. Однако США, уверяя, что поддерживают нефтепровод, не спешат пошарить в своих карманах. Что касается карманов нефтяных компаний, то в них завелся скорпион. Карманы Азербайджана и Грузии – дырявы. Турция, если даже и хотела бы инвестировать деньги, после произошедшего землетрясения сделать этого не в состоянии». Автор с откровенной тревогой пишет о том, что реальной альтернативой трассе Баку-Новороссийск фактически становится недавно введенный в строй нефтепровод Баку-Супса (Грузия), причем на его расширение не потребуются крупные суммы. «Нефтяные компании в Азербайджане в последние дни уделяют внимание расширению трассы Баку-Супса. В настоящее время мощности по перекачке нефти по этой трассе составляют 3 млн. т в год, причем существуют возможности увеличить эти мощности до 11 млн. т. Выходит, таким образом, что пропускная способность турецких Проливов будет загружена до пределов своих возможностей, и только после того, как транспортировка нефти через Проливы станет невозможной, обратятся к нефтепроводу Баку-Джейхан… В соответствии с такими соображениями нефтяные компании убедили и американскую администрацию в необходимости расширения линии Баку-Супса. Чтобы не испортить отношений с Турцией, Вашингтон открыто об этом не говорит. Анкара же, хотя и все понимает, но молчит»41.

Следует отметить, что в результате чрезвычайно негативного воздействия на экономику Турции в 1998 и 1999 гг. как природных катаклизмов (землетрясение в северо-западной Турции, принесшее огромные разрушения и гибель 17 тыс. жителей), так и мирового финансово-экономического кризиса, а также резкого сокращения доходов от туризма в связи с войной на Балканах и негативного освещения в мировой прессе ареста лидера ПКК Оджалана в Турции вновь был поставлен вопрос о крупной финансовой помощи. На официальном уровне и в турецких СМИ отмечалось, что в результате указанных негативных обстоятельств вновь обострилась инфляция, достигнув в июне 1999 г. 64,3% – самого высокого уровня десятилетия; снизился ВНП, резко сократилась экспортная выручка и т.д. По сообщению государственной плановой организации Турции, потери турецкой экономики в результате вышеуказанных причин составили от 9 млрд. до 13 млрд. долл.

В связи с этим в документе ДЕИК отмечается «благотворительная роль правительства США, проявленная им в трудный для Турции период». Турции было выделено 11,5 млн. долл. на медицинскую помощь и обустройство жилья для 100 тыс. пострадавших в результате землетрясения. По итогам визита премьер-министра Турции Б.Эджевита в США в сентябре 1999 г. Турции в качестве экономической помощи было обещано 300 млн. долл. Мировой банк также подготовил для Турции пакет предложений экономической помощи в размере 1,05 млрд. долл. из которых 300 млн. пойдут на погашение текущих займов, а 750 млн. долл. будут использованы в качестве новых долгосрочных займов. Во взаимоотношениях с МВФ также был достигнут успех – обещана помощь почти в 4 млрд. долл.

Большое удовлетворение турецких властей и печати вызвали экономические итоги визита Б.Клинтона в Турцию в ноябре 1999 г., о чем уже упомянуто выше. По поводу обещаний Б.Клинтона поддержать Турцию в финансовом плане, уговорить страны ЕС включить ее в список кандидатов в члены ЕС известный экономист Г.Урас писал, например, в «Миллиет» о «трех обещаниях Клинтона» – «пять дней, находясь в Турции, заниматься ее проблемами»; «поддержать Турцию перед Европой», «предоставить в районах землетрясений мелким и средним предприятиям страны «Эксимбанком» США кредиты на 1 млрд. долл.». По мнению Г.Ураса, следующие одна за другой катастрофы, землетрясения и другие проблемы привели турецкий народ в состояние кризиса, шока. «Вам может нравиться или не нравиться Клинтон, однако американский палец вертит миром, а Клинтон от имени США управляет этим миром… Даже Ельцин, не выражавший намерения поехать в Турцию, ревниво отреагировал на крайнюю любовь Клинтона к Турции и, чтобы сохранить баланс, возглавил русскую делегацию и заявил о поездке в Турцию»42.

Частные американские инвестиции. Согласно используемому нами источнику ДЕИК, на конец июня 1999 г. 12,16% всех иностранных инвестиций в Турции принадлежали американским фирмам, их общая сумма достигала почти 2 млрд. долл., а число приблизилось к цифре 302. Источник особо отмечает, что значительная часть американских компаний действовала в экономических свободных зонах Турции, в ряде случаев участвуя в совместных с турецким бизнесом предприятиях. Особенно активен американский капитал в Стамбуле, где он представлен в самых современных отраслях экономики: электронной, компьютерной, аэрокосмической, производстве медицинских и оптических приборов и др. Американские компьютерные компании («Майкрософт», «Интел», «Хьюлет Паккард», «Ай Би Эм», «Компак» и др.) контролируют значительную часть турецкого рынка компьютерного оборудования и программного обеспечения43.

В 90-е годы сотрудничество турецкого капитала с американским заметно распространилось и на территорию США, где в 1995 г. турецкие частные инвестиции достигли 100 млн. долл. (по сравнению с 4 млн. в 1989 г.). По прямым инвестициям Турции в экономику зарубежных стран США занимают четвертое место вслед за бывшим СССР, Великобританией и Германией44. Заметную роль в упрочении и расширении экономических связей Турции с США играют не только государственные инстанции, но и различного рода негосударственные ассоциации и советы сотрудничества, созданные по инициативе частного бизнеса. Наиболее влиятельные из них – ТАБА, ДЕИК и др.

Продолжающаяся в Турции приватизация по мнению тех же экспертов ДЕИК, предоставляет американскому частному капиталу новые и широкие инвестиционные возможности. Речь идет о начавшейся приватизации таких государственных банков, как «Сумербанк», «Денизбанк», «Этибанк» и «Анадолубанк». В мае 1998 г. уже продано 12,3% акций крупнейшего «Ишбанка». Продолжается процедура подготовки компании «Турбан туризм» и «Тюрк телеком». Ожидается поступление 3 млрд. долл. от реализации проекта приватизации («Тюрк телеком»); 3,6 млрд. долл. будет выручено от передачи в частное ведение прав управления восемью электростанциями и 20 дистрибьюторными компаниями, подчиненными министерству энергетики.

Пример совершенствования давнего сотрудничества американского капитала с турецким в сфере автосборки – компания «Форд-Отосан», планирующая принять участие «на равных» со своим партнером в развитии новейшей технологии. Она подготовила «проект – 2000», согласно которому в Гельджуке будет построен крупнейший в регионе автомобильный завод. Планируется, что около 95% произведенной на территории Турции продукции компании будет экспортироваться, завод со временем превратится в научно-исследовательский и маркетинговый центр На строительство этого комплекса «Форд Отосан» ассигнует 550 млн. долл. Экспортная выручка от столь грандиозного проекта ожидается в размере 1 млрд. долл. По мнению газеты, ожидаемая сумма поступлений экспорта в 3 раза перекроет показатели, которых до сих пор добивалась какая-либо другая компания с иностранным капиталом в Турции45. Можно посочувствовать авторам этого проекта, что его реализация откладывается из-за сильных разрушений в Гельджуке в результате землетрясения, однако сама грандиозность плана говорит о больших финансовых и технологических возможностях этой турецко-американской компании.

Военно-техническое сотрудничество. Турция по-прежнему обладает второй по величине армией в НАТО, расходует на вооружение 4,1% своего ВНП. Американский источник отмечает, что такой уровень расходов – наибольший среди членов НАТО. Как свидетельствуют данные этого источника, 79% вооружения Турция получает из-за рубежа и соответственно 21% производит на своих оборонных предприятиях (см. табл.). Доля США в поставках вооружения в страну значительна – 43,3%

Предполагается, что вновь закупаемое в ближайшие годы вооружение на 40% будет представлено электроникой. Как считают турецкие специалисты, в ближайшие 25 лет потребуется 150 млрд. долл., чтобы создать современную и боеспособную армию, причем 60 млрд. долл. потребуется на модернизацию сухопутных войск, 2 млрд. – ВМС и 65 млрд. долл. – ВВС Турции. По мнению американских экспертов, Турция для США – это огромный рынок сбыта вооружения самого широкого диапазона. Это истребители, БТР, подводные лодки, мобильные радары, вертолеты, быстроходные патрульные катера и многое другое46.

Отмеченная нами выше новая тенденция в развитии турецкой оборонной промышленности – активное сотрудничество с американскими (и не только, разумеется, с американскими) частными компаниями в сфере новейших оборонных технологий получила в 90-е годы свое дальнейшее развитие. Об этом свидетельствует новый этап производственной деятельности уже описанной нами компании «Тусаш» и ее дочерних фирм «Тусаш-Таи» и «Тусаш-Теи». По сообщению СМИ, в декабре 1999 г. эта программа производства (по лицензии «General Dynemics») была завершена. Всего таким образом (проекты Онджель-1 и Онджель-2) изготовлено 232 самолета. На первом этапе в 1987-1995 гг. изготовлено в Турции для ее ВВС 152 самолета, в том числе первые восемь в США. В Турции изготовлялся (70% местной сборки) фюзеляж, включая его заднюю и центральную части, а также крылья. После успешного завершения первого этапа в 1995 г. осуществлен и второй этап, Онджель-2, в процессе которого доля местной сборки увеличилась до 80%. Последний самолет для ВВС планировалось выпустить к торжествам по случаю национального праздника 29 октября 1999 г. Примечательно, что 46 самолетов было изготовлено по заказу Египта47.

Как свидетельствуют другие источники, обе фирмы «Тусаш» продолжают активно функционировать на турецком рынке. «Тусаш энджин индастриз» (ТЕИ), тесно сотрудничая с американской фирмой «Дженерал Электрик Ко»., осуществила сборку двигателей для упомянутых F-16. Она смогла также освоить производство 200 различных видов запчастей для двигателей, причем многие из них были поставлены затем фирмам «Дженерал Электрик», «Спекма», «Пратт энд Уайтни». Главной задачей ТЭИ остается поставка авиамоторов для ВВС Турции, их обслуживание, обеспечение запчастями. Кроме того, ТЭИ обеспечивает запчастями и двигателями вертолеты, обслуживающие высший командный состав жандармерии, а также участвует в разработке инжекторной системы для моторов марки J85, применяемых на самолетах F-5 и Т 38.

Другая турецкая компания с американским капиталом ТАИ (Turkish Airospase Industries) имеет опыт в производстве и транспортировке истребителей F-16, транспортных самолетов CN-235, тренировочных SF-260, она может предоставить современные компьютерные программы, обеспечивающие электронное слежение и структурные модификации на F-16s. ТАИ может также участвовать в совместной сборке вертолетов COUGAR AS 532, Sikorsky S-76, вертолетов гражданского назначения ЕС-135. Фирма накопила опыт в разработке дизайна и производственных программ для небольших самолетов (от 19 до 30 пассажиров), транспортных самолетов местного значения, а также для легких истребителей-разведчиков.

Турецко-американские компании широко представлены и в других высокотехнологичных отраслях военной промышленности Турции – электронной, авиастроении, служб раннего оповещения, в создании средств связи на дальние расстояния (телекоммуникационные системы), компьютерные системы и т.д. Такая компания, как Mikes Microwave Electronic Systems Inc., основанная в 1987г. как СП совместно с Loral International Inc. (теперь Lockheed Martin Inc.), была первой, которая заключила контракт на электронное обеспечение самолетов F-16, принятых на вооружение в турецких ВВС. В настоящее время фирма MIKES может предложить комплексные военные разработки по электронике, применяемые практически во всех родах войск. В совместной компании ФМС – «Нурол савунма санайи А.Ш.», изготавливающей военные грузовики, БТР, 51% капитала принадлежит американской ФМС и 49% – турецкой «Нурол». Компания была создана на восемь лет с целью выполнения заказов Министерства обороны Турции, затем контракт был продлен еще на 10 лет.

Можно считать, что контингент заказчиков на перечисленную военную продукцию не ограничивается лишь турецкими военными – в условиях рыночной экономики рост штучного и мелкооптового спроса гарантируется сохранением очагов нестабильности и терроризма в целом ряде мест обширного евразийского региона – от Балкан до Кавказа и Центральной Азии.

Проходившая в Турции в сентябре 1997 г. международная ярмарка вооружения ИДЕФ-97 подтвердила факт широкого участия американских фирм в создании современных видов вооружения для турецкой армии. Кроме упоминавшихся выше, на ней были представлены такие фирмы, как: «Маркони ломиникасион А.Ш.» (производство электроники, Анкара), «Асельсан» (около 49 наименований высокотехнологичной электронной продукции), «Айдын язылым ве электроник сан А.Ш.», (создана в 1989 г. в Турции гражданами США, производство контрольных систем воздушного оповещения, электронной продукции, программного обеспечения и т.д.), компания «Рокетсан», (основана в 1988 г., производство ракет малой и средней дальности: TR-107 – дальность полета 10 км, TR-122 – дальность 30 км). Компания участвовала в европейских программах (по линии НАТО) по производству ракет Стингер, кроме того, «Рокетсан» производит системы воздушного оповещения, противотанковые ракеты и другие виды ракет, стоящих на вооружении ВВС Турции. Данный перечень фирм, подтверждающих активное участие США в вооружении турецкой армии новейшими и современными средствами ведения боя, можно перечислить и далее, очевидно, что тенденция сотрудничества между Турцией и США в военной области будет продолжаться48.

Как можно судить по турецким и американским источникам, заявлениям (в том числе политическим) представителей власти и деловых кругов, обе стороны полны решимости увеличивать в широких масштабах это сотрудничество, тесно увязывая его со стратегическими интересами США в регионе, региональными претензиями Турции. Судя по всему, при реализации крупных проектов речь будет идти об их военно-экономической значимости, их способности усилить региональные амбиции Турции, обеспечить ей роль главного в регионе транзитного, энергетического, транспортного и телекоммуникационного моста.

В первую очередь источники свидетельствуют о планах США расширить военно-экономическое сотрудничество с Турцией, добиться, как выше отмечено, ежегодного увеличения поставок американской военной техники на 50-100 млн. долл.

Другая сфера крупномасштабного сотрудничества – энергетика. На ближайшие годы Турция планирует наращивать энергомощность страны на 2500 МВт в год, в связи с чем необходимо резко увеличить строительство электростанций. Оно частично будет финансироваться правительством, а значительная часть инофирмами. Давно ведется подготовка к торгам первой атомной станции, причем наибольшее предпочтение турецкая сторона отдает американским фирмам «Вестингхауз» и «Рейтеон». Имеются также девять проектов на строительство «под ключ» девяти электростанций общей мощностью 1555 МВт. Ожидается, что их строительством будет также заниматься компании США.

Как считают эксперты ДЕИК, Турция имеет «огромную поддержку» со стороны американского капитала в вопросах строительства Евразийского энергетического транспортного коридора из Центральной Азии и Кавказа через Турцию в Европу и на другие рынки, причем по мнению этих экспертов, «США примут также активнейшее участие в прокладке трубопровода по перекачке сырой нефти Баку – Джейхан. Обе стороны (турецкая и американская) подтвердили взаимный интерес и к разработке проекта транскаспийского газового трубопровода».

По оценке экспертов ДЕИК, одной из крупнейших сфер капиталовложений для американского бизнеса может служить проект ГАП – освоение юго-восточной территории Турции. Проект предусматривает строительство 19 гидроэлектростанций, 22 плотин и туннелей. Территория осваиваемой площади 75 тыс. кв. км с населением 6 млн. человек.

Важной сферой приложения американского капитала, по мнению турецкой стороны, могло бы быть банковское дело. Здесь не существует ограничений для иностранных инвестиций, а также облегчены процедуры их размещения. О привлекательности данного бизнеса говорит факт быстрого роста иностранных банков в Турции: за последние два десятилетия (1979-1999) их число в стране увеличилось с четырех до 20.

Американские компании могли бы, по мнению турецкой стороны, участвовать в изготовлении оборудования для телекоммуникативных средств связи. «Прекрасные возможности у американского экспорта в Турцию существуют на поставки оптиковолокна, передвижных околоземных станций, передвижных установок по обслуживанию спутниковых связей, другого телекоммуникационного оборудования»49.

Турция призывает своих американских партнеров создавать также смешанные предприятия в электронной, химической, горнорудной, текстильной промышленности, в агросфере, сфере обслуживания, туризме. Большая роль в развитии и дальнейшем углублении турецко-американского сотрудничества, как это уже подчеркивалось выше, отводится зонам свободной торговли.

контракт капитал рынок компания


Литература

1.  İktisadi rapor 1989. Ankara, 1990. – С. 216.

2.  Ticaret. 27.03.1985.

3.  Economic Dialogue: Turkey. Ankara. – 1986. – № 7.

4.  Milliyet. 11.04.1986.

5.  БИKИ. 10.10.1988.

6.  Türkiye iktisat gazetesi. 23.04.1980.

7.  Dünya. 09.10.1982.

8.  Nokta. 22.04.1986.

9.  Report by the Comptroller General of the United States. – Wash., 1982. – May 7. – С. 11, 26.

10.  http://www.foreintrade.gov.tr/anl/english/tr-us/detay.htm.

11.  http://www.state.gov/www/about_state/business/com_gui…/turkey99_05 htm.

12.  Turkey. 1999 Country Reports on Economic Policy and Trade Practice. Released by the Bureau of Economic and Business Affairs U.S.Department of State. March 2000.

13.  Турецкая Республика: Справочник. M., 2000. – С. 358, 359.

14.  Turkey. 1999 Country Reports on Economic Policy and Trade Practice…March 2000.

15.  Türkiye-Rusya ilişkilerindeki yapısal sorunlar ve çözüm önerileri. – İstanbul, 1999. – C. 83, 84.


Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.