![]() |
|
|
Курсовая работа: Взаимоотношения Всемирной торговой организации и УкраиныВ то же время развивающиеся страны пользуются в ВТО своеобразным льготным режимом. Они освобождены от многих обязательств по открытию своих рынков, переходный период для выполнения некоторых других обязательств для них более продолжителен, чем для развитых стран. Кроме того, правила ВТО содержат целый ряд исключений специально для развивающихся стран. Здесь действует схема двухуровневой либерализации. Страны, составляющие ядро мировой экономики, развивают торговлю более активно, а остальные государства, несмотря на их членство в ВТО, оказываются в определенной степени изолированными от основных торговых потоков. Торговля замыкается и между слабыми государствами. Соответствующий инструмент называется < региональные торговые соглашения (РТС) >. Участие страны в РТС позволяет ей легально предоставлять льготный режим своим основным партнерам по РТС, в то же время оставаясь более закрытой для товаропотоков из других стран. Со второй половины 90-х годов значительно возросло число РТС, заключенных именно между развивающимися (а не развитыми) странами, при этом возник феномен участия одного государства одновременно в нескольких РТС. Парадоксальность ситуации вокруг РТС заключается в том, что они помогают либерализации торговых отношений между своими участниками и в то же время являются дискриминационными по отношению ко всем остальным государствам, мешая таким образом либерализации мировой торговли в целом. Эту проблематику списать со счетов нельзя, поскольку РТС охватили весь мир. На сегодняшний день только один член ВТО - Монголия - не участвует ни в одном региональном торговом соглашении. Действенны в системе ВТО и такие традиционные меры защиты рынка, как технические и санитарные барьеры, стандарты, квоты. Последние остаются очень популярными вопреки требованию ВТО отказываться от них. В некоторых случаях барьеры полностью блокируют доступ на рынок, т.к. выдвигаемые требования выполнить невозможно. Например, в 2001 г. Австралия хотела экспортировать хлопок в ЕС. Она не могла этого сделать, поскольку Евросоюз запрещает ввоз генетически модифицированной продукции, а весь выращиваемый в Австралии хлопок является таковым. Таким образом, любой член ВТО имеет реальные возможности и средства отстаивания собственных экономических интересов. Глава 3.Украина и ВТО 3.1 История взаимоотношений Украины с ВТО В настоящее время практически все страны мира в той или иной степени вовлечены в процесс глобализации. В развивающейся системе связей между отдельными национальными хозяйствами важной точкой пересечения является внешняя торговля. Благодаря торгово-экономическим отношениям национальные экономические системы взаимодействуют между собой, становясь при этом частью все более интегрирующейся мировой экономики. Украина вела переговоры о вступлении в ВТО более 14 лет. Перспектива членства в ВТО стала реальной в конце 2007 года. 14 ноября Украина подписала двухсторонний протокол о взаимном доступе на рынки товаров и услуг с Кыргызстаном, а 20 ноября – последний, 51-й по счету, двусторонний протокол со Вьетнамом. 27 ноября Европейский союз выдвинул последнее требование относительно вступления Украины в ВТО. Для того, чтобы стать 152-м членом этой организации, Киеву необходимо было выполнить требование Брюсселя относительно пересмотра регуляции по экспортной пошлине. В ходе переговоров сторонам удалось достичь компромисса: Украина, в частности, согласилась ограничить количество существующих экспортных пошлин, и не повышать их в будущем. Протокол о присоединении Украины к Марракешскому соглашению о создании ВТО был подписан в Женеве 5 февраля 2008 года. 16 апреля 2008 года правительство Украины одобрило вышеуказанный Протокол. Согласно условиям подписания, Протокол вступает в силу 16 мая 2008 года. Таким образом, 16 мая считается официальной датой вступления Украины в ВТО Украина стала 152-м членом Всемирной торговой организации (ВТО), успешно завершив многолетний переговорный процесс. эта дата войдет в историю страны как день, когда Украина была признана полноправным членом мирового экономического сообщества. За 14 лет переговоров по вопросу о членстве в ВТО Украина прошла сложный путь экономических и структурных реформ, трансформации от административно-плановой до рыночной экономики. Были завершены двусторонние переговоры о доступе к рынкам товаров и услуг с 52 странами-членами ВТО, принято более 50 законов, необходимых для адаптации украинского законодательства к требованиям Всемирной торговой организации. Теперь Киев должен будет выплатить с момента обретения членства в организации в мае и до конца 2008 г. 350 тыс. швейцарских франков членского взноса вместе с одноразовым взносом в рабочий фонд ВТО. Госбюджет страны на 2008 г. предусматривает около 400 тыс. долл. на эти цели. Согласно ст.16 Марракешского соглашения об основании ВТО, каждая страна должна обеспечить соответствие своих законов, правил и административных процедур ее обязательствам, предусмотренным соглашениями ВТО. С этой целью в части законодательного обеспечения процесса вступления Украины в ВТО Верховной Радой Украины на протяжении 2002-2007 гг. в целом было принято 58 законов. Некоторыми обязательствами Украины предусмотрены определенные переходные периоды. В связи с этими требованиями в дальнейшем будет изменяться национальное законодательство. 3.2 Анализ последствий вступления в ВТО для Украины: плюсы и минусы У вступления Украины в торговую организацию есть ярые приверженцы и противники. Анализ социально - экономических процессов, которые происходили в Украине на протяжении последнего десятилетия, позволяет сделать вывод о том, что дальнейшее развитие государства во многом будет зависит от согласования тенденций внутреннего экономического развития с общемировыми, и прежде всего, теми, которые вырабатываются в сфере регулирования мировой торговли товарами, услугами и технологиями. В настоящие время можно выделить следующие преимущества и недостатки вступления Украины в ВТО.( рис 2) Рисунок 2. Положительные и отрицательные последствия вступления в ВТО для Украины Эксперты прогнозируют, что положительные последствия вступления Украины в ВТО ожидают области самолетостроения, судостроения, химическую промышленность, сельское хозяйство, сферы риэлторсих услуг, образования морского транспорта и медицинских услуг. Также это приведет к положительным последствиям в сфере легкой и пищевой промышленности, сфере телекоммуникаций, туристических услуг, на фондовых биржах, трубопроводном транспорте, сфере страхования, почтовой связи и банковских услуг. Членство в ВТО будет означать внедрение прозрачных и одинаковых для всех участников рынка условий хозяйственной деятельности и конкуренции. Это, безусловно, приведет к росту деловой активности и росту иностранных инвестиций. Как свидетельствует опыт стран Центральной Европы, рост иностранных инвестиций после вступления в ВТО составляет от 50% до 200%. Министерство экономики Украины прогнозирует приток инвестиций в размере 3 млрд. долларов. Членами ВТО являются 152 государства, доля которых в мировой торговле составляет 96%. Став членом этой организации, Украина получит лучшие условия доступа на рынки стран - членов ВТО, вследствие уменьшения тарифных и нетарифных ограничений, что, несомненно, будет содействовать росту экспорта. По мнению экспертов, после вступления Украины в ВТО объем отечественного экспорта увеличится на 1 млрд. дол. США. По расчетам Министерства Экономики Украины, чрезвычайного увеличения импорта товаров вследствие вступления Украины в ВТО не состоится. Причина состоит в особенностях внутреннего рынка Украины, который еще недостаточно развит для поглощения больших объемов импорта. Минэкономики имеет прогнозные расчеты изменений объемов импорта с учетом обязательств, взятых на себя Украиной в рамках переговорного процесса по вступлению в ВТО по отдельным товарным группам: - средняя ставка таможенной пошлины на продукцию легкой промышленности, соответственно тарифному положению Украины, может быть уменьшена с 6,35 до 5,97 %. Объемы импорта этой области возрастут с 660 до 750 млн. дол. США, или на 14 %; - в металлургии можно ожидать уменьшение ставки ввозной пошлины до "нулевой". В результате импорт увеличится с 1,2 до 1,4 млрд. дол. США, или на 16 %; - ставки таможенной пошлины на продукцию химической промышленности Украина предполагает уменьшить с 6,39 % до 5,73 %. Ожидается, что за переходный период объем импорта этой продукции возрастет с 1,7 до 1,9 млрд. дол. США, или на 11,5 %; - соответственно тарифному предложению предполагается уменьшение ставки ввозной пошлины на сельскохозяйственную продукцию с 20,96 до 12,53 %, а увеличение импорта этой продукции в Украину не превысит 7 -8 %. В данном случае важно, что на сегодняшний день отечественная продукция занимает 93 % рынка продуктов питания Украины. Такая ситуация не является типичной - на рынках других стран их отечественная продукция составляет 60 -70 %, остальное - импорт. В целом средневзвешенная ставка действующего таможенного тарифа составляет 7,02 %, а снизить ее предлагается до 5,66%. Однако, следует подчеркнуть, что снижение импортных тарифов приведет к обострению конкуренции на внутреннем рынке между украинскими и зарубежными производителями. Со вступлением Украины во Всемирную торговую организацию украинские компании столкнутся с импортом более конкурентоспособной иностранной продукцией. Это, в свою очередь, может вызвать снижение возможностей расширения производства для украинских производителей на внутреннем рынке. Необходимо также обратить внимание на тот факт, что изменения в сфере налоговых и других льгот приведут к закрытию некоторых предприятий. Членство в ВТО предполагает согласованность любой помощи или субсидии со странами - членами организации. ВТО категорически выступает против адресной помощи "приближённым предприятиям". Вступление в ВТО существенным образом повлияет на промышленность Украины. В первую очередь это касается металлургической, химической, легкой и деревообрабатывающей отраслей, машиностроительной промышленности, в частности электронной, электротехнической, авиа- и судостроительной. Самый большой положительный эффект получат экспортоориентированные производства: металлургическая, химическая и текстильная отрасли промышленности. Отрицательное влияние испытают отдельные отрасли машиностроения, мебельная и деревообрабатывающая промышленность. Необходимо также отметить, что членство Украины в ВТО обусловит ускорение рыночной трансформации аграрного комплекса, который в долгосрочной перспективе будет иметь неопровержимые положительные последствия. Вместе с тем возможны определенные потери, связанные с необходимостью перестройки государственной системы поддержки сельского хозяйства и адаптации субъектов хозяйственной деятельности к новым правилам и условиям регулирования этой сферы. Вообще внедрение в аграрном секторе норм и правил ВТО, относительно сельского хозяйства, отвечает объективным потребностям реформирования аграрных отношений и будет оказывать содействие реализации сравнительных и конкурентных преимуществ отрасли на внешних рынках. Говоря о возможных преимуществах и недостатках вступления Украины в ВТО нужно также остановиться на рынке услуг. Учитывая инфраструктурную целенаправленность большинства секторов услуг можно утверждать, что реформы, осуществляемые в контексте правил и норм ВТО, могли бы содействовать повышению конкурентоспособности большинства видов деятельности и, таким образом улучшить функционирование экономики Украины в целом. Рассматривая сектор услуг в первую очередь необходимо остановиться на секторе банковских услуг. Можно выделить следующие положительные последствия допуска филиалов иностранных банков на рынок банковских услуг Украины: - повышение уровня обслуживание трансакций в банковской системе, сократятся их сроки, спектр услуг расширится и усовершенствуются технологии их предоставления; - стимулирование через конкуренцию развития украинских банков в направлении расширения спектра услуг; - увеличение объемов кредитования, которые могут быть предоставлены такими учреждениями (собственный капитал материнских банков значительно больше чем дочерних). Среди отрицательных следствий допуска филиалов иностранных банков на рынок банковских услуг следует отметить то, что отдельные банки с иностранным капиталом, о чем свидетельствует практика их деятельности в Украине, на определенном этапе своей деятельности начинают отдавать предпочтение удовлетворению интересов государства происхождения капитала. Проблему осложнения надзора за такими учреждениями можно решить путем создания эффективной системы банковского надзора за такими учреждениями, в частности, национальный режим надзора, доступ к филиалу органов банковского надзора страны местонахождение самого банка, участие в национальной системе страхования банковских депозитов и т.п. Главными положительными следствиями для страхового сектора от обретения Украиной членства во Всемирной торговой организации должны стать: - увеличение иностранных инвестиций в страховой сектор; - стимулирование использования новейших технологий предоставление страховых услуг и доведение их уровня до мировых стандартов; - расширение ассортимента страховых услуг, повышение качества услуг и обслуживание клиентов. К основным отрицательным последствиям можно отнести: - обострение конкурентной борьбы между национальными и иностранными поставщиками страховых услуг; - сужение внутреннего рынка для национальных поставщиков услуг; - поглощение более мощными иностранными страховыми учреждениями отдельных отечественных страховых компаний. Рынок услуг Украины является одним из наиболее привлекательных для иностранных инвесторов. Членство в ВТО для отрасли связи и информатизации обеспечит следующие преимущества: а) увеличение поступлений иностранных инвестиций в отрасль; б)обеспечение принятия правил торговли в сфере предоставления услуг связи, которые действуют в большинства стран мира; в) предоставление широких возможностей относительно справедливого урегулирования споров в сфере связи; г) возможность использования потенциала Украины в сфере информационно-коммуникационных технологий на мировом рынке услуг; д) повышение качества и расширение спектра услуг связи; е) внедрение передовых технологий, а вообще это будет оказывать содействие ускорению экономических реформ в Украине в рамках обеспечения интеграционного процесса к ЕС; ж) либерализация рынка телекоммуникаций будет оказывать содействие развитию других услуг: финансовых, информационных и компьютерных технологий, туризма, транспорта, которые в значительной мере зависят от эффективности коммуникационных систем. Вступление Украины в ВТО и либерализация рынка услуг связи отрицательно повлияет на неконкурентоспособных операторов связи, но будет оказывать содействие импорту услуг по значительно низким ценами и более высокого качества, предоставлению потребителям широкого выбора услуг вообще. Иностранные инвестиции приходят лишь в наиболее прибыльные и динамические секторы отрасли, такие как мобильная связь, услуги Интернет. Определенные услуги, такие как обычная корреспонденция, не являются прибыльными, но чрезвычайно важными для населения, что ставит перед государством вопрос о финансовой поддержке. В заключении можно сделать следующие выводы. Процесс вступления в ВТО носит противоречивый характер. В нем можно выделить ряд достоинств и недостатков. Открывающиеся перед Украиной перспективы и то, что присоединение к странам Всемирной торговой организации - необходимость без которой довольно сложно развиваться, и стало решающим фактором в вопросе принятия решения о вступлении в ВТО. 3.3 Обязательства Украины как члена ВТО и общая оценка интеграции Обязательства Украины Ценовой контроль. Правительство не имеет права устанавливать минимальные цены на импортные товары. Ценовая политика государства должна учитывать экспортные интересы стран-членов ВТО, в частности, тарифы государственной компании "Укрзалiзниця" не могут быть дискриминационными. Внутренне налогообложение. Запрещено дискриминационное налогообложение импортных товаров. Интеллектуальная собственность. Украина обязана присоединиться и выполнять все условия ACCORD TRIPS – соглашения по торговым аспектам интеллектуальной собственности. Санитарные и фитосанитарные ограничения импорта. Украина обязана присоединиться к международным соглашениям, обязывающим не препятствовать ввозу мяса и мясопродуктов, при производстве которых использовались гормональные препараты. Импортные пошлины. Снижение среднего размера пошлин на промышленные товары с 6,7 до 4,95%, сельхозпродукцию – с 21 до 10,66% Количественные ограничения импорта. Украина не может ограничивать квотами импорт продукции без согласования с ВТО. Отмена запрета на импорт автобусов, грузовиков, автомобилей старше 8 лет. Экспортные пошлины и ограничения. Снижение пошлин на семена масличных, лом черных и цветных металлов, живой скот,кожу. Отмена запретов и ограничений на экспорт зерновых и лома цветных металлов. Отказ от минимальных экспортных цен. Правила стандартизации. В Украине устанавливается приоритет международных стандартов перед национальными. Кроме того, к 2012 г. все технические стандарты должны быть приведены в соответствие с международными нормами. Общая оценка интеграции Украины в ВТО На основании приведенных выше фактов, общий вывод кажется очевидным - никакого чуда, равно как и коллапса для отечественной экономики после вступления в ВТО не будет. Последствия ощутят на себе только узкие сектора. Одно можно сказать с уверенностью – сегодня в Украине этот вопрос обсуждается больше в политической плоскости, нежели в экономической. Конечно, вступая в ВТО, украинское правительство не в последнюю очередь преследует политические цели, решение которых зависит от отношений с США и Евросоюзом. Поэтому некоторые вопросы по доступу иностранных компаний на украинский рынок были решены не совсем так, как хотелось бы отечественным участникам соответствующих рынков. Сейчас сложно прогнозировать, кто больше всех пострадает или выиграет. И хотя холодный душ, ожидающий отдельные сегменты и отрасли экономики, вероятно, может повлечь за собой временный рост социальной напряженности, в среднесрочной перспективе участие Украины в ВТо обеспечит экономический рост, повышение эффективности всех отраслей, увеличение предложения товаров и услуг, в особенности для потребительского сектора. В то же время понятно, что большинство граждан волнует не политическая сторона дела. Им важны вопросы потребительские: не монополизируют ли рынок отдельные игроки, не заполнят ли прилавки генетически модифицированные продукты, как изменятся цены на автомобили, улучшатся ли условия кредитования, насколько качественными будут банковские и страховые услуги? Ответы на эти и ряд других вопросов даст время. Следует также отметить, что для того чтобы на равных с другими членами ВТО использовать торгово – политический инструментарий, Украине придется форсировать проведение следующих мероприятий: · приложить максимум усилий к созданию полноценного рынка факторов производства, включая рынки капиталов, труда и земли, а также развитых систем кредитования, страхования, лизинга, национальной инновационной системы; · постоянно работать на улучшением делового климата в стране, повышением ее инвестиционной привлекательности; · создать максимально доступную систему информации о положении на украинском и мировом товарных рынках, о соблюдении нормативов ВТО в других странах – членах; · восстановить практику системного и долгосрочного прогнозирования национальной экономики, основанную на постоянном мониторинге и периодической корректировке отраслевых и макроэкономических прогнозов; · обеспечить подготовку специалистов, способных использовать правовые нормы ВТО и действующую в ней систему разрешения споров для отстаивания интересов Украины. Сам факт членства не гарантирует автоматического получения выгод, их реализация зависит от целого ряда условий, на многие из которых государство не может оказать заметного влияния. От того, в какой мере Украина сумеет проводить эффективную экономическую политику, в максимальной степени использующую механизмы ВТО, будет зависеть результат последствий присоединения. Заключение На основании вышеизложенных данных можно сделать вывод, что в настоящее время организацией, регулирующей правила ведения торговли между странами, является Всемирная торговая организация (ВТО). Ее исторический опыт регулирования правил взаимной торговли насчитывает более 10 лет. За эти годы Организация приобрела серьезное влияние и стала главным институтом мировой экономической системы, включающей в себе 152 страны. Соблюдение правил ВТО все в большей степени становится необходимым условием для выходы на мировой рынок. Эти правила все больше унифицируются на глобальном уровне и устанавливаются, в значительной степени, мощными группами влияния в межправительственных организациях, а не самими суверенными странами, хотя применяются эти правила, в основном, именно на национальном уровне. Для стран, вступающей в эту организацию (в их числе и Украина), важно понять, какую роль играет ВТО в организации глобальной экономики, в выстраивании иерархических отношений между странами, в перераспределении добавленной стоимости (технологической, интеллектуальной и природной ренты), в консервации отсталости одних и ускоренном развитии других. Для определения роли ВТО в мировой экономической системе, необходимо знать её цели и принципы, что уже рассматривалось в настоящей работе. Суммируя сведения, можно отметить, что основная цель ВТО заключается в том, чтобы, в конечном счете, все страны-члены организации открыли свои границы, ликвидировав таможни, пошлины, квоты и иные барьеры, предохраняющие национальную экономику от напора иностранной конкуренции Наиболее важными принципами ВТО являются: во-первых, наибольшее благоприятствование в торговле, которое страна, вступившая в ВТо, обязана предоставить другим членам организации, а за это она получает такие же льготы от всех других стран-членов ВТО; во-вторых, обязательство сделать открытым свой рынок для иностранцев, предоставить продукции иностранных корпораций на своем внутреннем рынке те же условия, что имеет продукция отечественных компаний. По результатам данной работы можно также отметить, что основные функции ВТО сводятся к сфере торговых переговоров и соблюдения установленных многосторонних торговых правил. Особое внимание уделяется четырем конкретным направлениям деятельности, соответствующим этим функциям: - помощь развивающимся странам и странам, переживающим период экономических реформ; - особое содействие развитию экспорта; - совместная разработка основных направлений международной политики; - обеспечение доступа к информации, в том числе, обязательное и регулярное уведомление ВТО в случаях, когда страны-члены организации вводят новые правила торговли или значительно изменяют действующие правила. Делая общий вывод о недавнем (16 мая 2008 года) официальном вступлении Украины в ВТО следует отметить, что единого мнения по данному вопросу не существует и сегодня, однако, анализирую прогнозы большинства экспертов, можно сказать, что отраслями ,которые получат наибольшие преимущества от факта вступления, являются химическая, текстильная и металлургическая, а наибольшие проблемы ожидаются в области агропромышленного комплекса и автомобильной продукции. Вместе с тем, все чаще звучат мнения, что Украина не сможет вечно закрывать свою экономику от международного влияния и в данном случае вступление в ВТО является своего рода вызовом для молодого государства, которым является в настоящий момент Украина. Так или иначе, в каждой без исключения отрасли национальной экономики будут наблюдаться как отрицательные, так и положительные моменты, вызванные присоединением к мощному интеграционному союзу ВТО. И от того, чего – плюсов или минусов, в итоге окажется больше, будет напрямую зависеть дальнейшая судьба экономики нашей страны. Список использованной литературы 1.Акопова Е.С., Воронова О.Н., Гаврилко Н.Н. Мировая экономика и международные экономические отношения. - Ростов-на-Дону: Деникс, 2001г. – 362 с. 2.Каменев М. Окончательное ВТОржение// Бизнес. – 14.04.2008. - №15 (794). – с.38-40 3.Карпов А. Незаметный подарок// Еженедельник "Фокус". – 8.02.2008. - №6(70). – с.40 4.Кочура И.В., Хижняк С.С. Украина - ВТО: проблемы, риски, перспективы, Региональный сборник научных трудов по экономике: Д , Юго-Восток, 2003г. – 410 с. 5.Макогон Ю.В., Орехова Т.В. Глобализация и Украина в мировой экономике. – Донецк: Альфа-пресс, 2005. – 400с. 6.Макогон Ю.В., Фомичева Н.В., Шилец Е.С., Джастус Э.Ю. Экономика зарубежных стран: Учебное пособие / под общей ред. Ю.В.Макогона. Донецк: ДонНУ, 2008. – 394 с. 7.Марракешкское соглашение о создании ВТО// Внешнеэкономический бюлетень. – 1997г. - №5. 8.Мировая экономика: Ученик / Под ред. проф.. А.С.Булатова. – М.: Экономистъ, 2003. – 734с. 9.Осика С.Г., Пятницький В.Т. Світова організація торгівлі/ 2-ге видання, перероблене і доповнене. – К.: "К.І.С.", 2004. – 516с. 10.Петросян О.А Существующие проблемы функционирования стран-участниц ВТО//Сборник трудов магистров. - 2004 г. 11.Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности: Учебник. - М.: Юристъ, 1999. - 456 с. 12.Слинько Д. Торг уместен// Всеукраинский деловой еженедельник "Власть денег". – 16.10.2006. - №106. – с.27-29. 13.Солонынко К.С. Міжнародна економіка: Навч. посібник. – К.: Кондор, 2008. – 382с. 14.Сыроватка С. Испытание авторитетом// Всеукраинский деловой еженедельник "Власть денег". -16.05.2008. - №20. – с. 33-38 15.Шишаев А.И. Регулирование международной торговли товарами. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. - 174 с. 16.Школа І.М., Козменко В.М., Бабінська О.В. Міжнародні економічні відносини: Підручник / За ред.І.М.Школи. – 2-ге вид.,перероб. і доповн. – Чернівці: Книги – XXI, 2007. – 544с. 17.John Marone. Winners and losers// Business Ukraine. – 5.05.2008. - №16. – p.12-13 18.www.inservice.ru 19.www.mdoffice.com.ua 20.www.rgwto.com 21.www.wto.org 22.http://www.jurenergo.kiev.ua 23.http://www.pravda.com.ua Приложение Состав ВТО Албания 8 сентября 2000 Ангола 23 ноября 1996 Антигуа и Барбуда 1 января 1995 Аргентина 1 января 1995 Армения 5 февраля 2003 Австралия 1 января 1995 Австрия 1 января 1995 Бахрейн 1 янвая 1995 Бангладеш 1января 1995 Барбадос 1 января 1995 Бельгия 1 января1995 Белиз 1 января 1995 Бенин 22 февраля 1996 Боливия 12 сентября1995 Ботсвана 31 мая 1995 Бразилия 1 января1995 Бруней 1 января 1995 Болгария 1 декабря 1996 Буркина Фасо 3 июня 1995 Бурунди 23 июля 1995 Камбоджа 13 октября 2004 Камерун 13 декабря 1995 Канада 1 января 1995 ЦАР 31 мая 1995 Чад 19 октября 1996 Чили 1 января 1995 Китай 11 декабря 2001 Коломбия 30 апреля 1995 Конго 27 марта 1997 Коста Рика 1 января 1995 Кот Д’Ивуар 1 января 1995 Хорватия 30 ноября 2000 Куба 20 апреля 1995 Кипр 30 июля 1995 Чехия 1 января 1995 Демократическая республиа Конго 1 января 1997 Дания 1 января 1995 Джибути 31 мая 1995 Доминика 1 января 1995 Доминиканская республика 9 марта1995 Эквадор 21 января 1996 Египет 30 июня 1995 Сальвадор 7 мая 1995 Эстония 13 ноября 1999 Фиджи 14 января 1996 Финляндия 1 января 1995 Македония 4 апреля 2003 Франция 1 января 1995 Габон 1 января 1995 Гамбия 23 октября 1996 Грузия 14 июня 2000 Германия 1 января 1995 Гана 1 января 1995 Греция 1 января 1995 Гренада 22 февраля 1996 Гватемала 21 июля 1995 Гвинея 25 октября 1995 Гвинея Биссау 31 мая 1995 Гайана 1 января 1995 Гаити 30 января 1996 Гондурас 1 января 1995 Гонг Конг, Китай 1 января 1995 Венгрия 1 января 1995 Исландия 1 января1995 Индия 1 января 1995 Индонезия 1 января 1995 Ирландия 1 января 1995 Израиль 21 апреля 1995 Италия 1 января 1995 Ямайка 9 марта 1995 Япония 1 января 1995 Иордания 11 апреля 2000 Кения 1 января 1995 Корейская республика 1 января 1995 Кувейт 1 января 1995 Киргизия 20 декабря 1998 Латвия 10 февраля 1999 Лесото 31 мая 1995 Лихтенштейн 1 сентября 1995 Литва 31 мая 2001 Люксембург 1 января 1995 Макао, Китай 1 января 1995 Мадагаскар 17 ноября 1995 Малави 31 мая 1995 Малайзия 1 января 1995 Мальдивы 31 мая 1995 Мали 31 мая 1995 Мальта 1 января 1995 Мавтритания 31 мая 1995 Маврикий 1 января 1995 Мексика 1 января 1995 Молдова 26 июля 2001 Монголия 29 января 1997 Морокко 1 января1995 Мозамбик 26 августа 1995 Мьянма 1 января 1995 Намибия 1 января 1995 Непал 23 апреля 2004 Нидерланды 1 января 1995 Новая Зеландия 1 января 1995 Никарагуа 3 сентября 1995 Нигер 13 декабря 1996 Нигерия 1 января 1995 Норвегия 1 января 1995 Оман 9 ноября 2000 Пакистан 1 января 1995 Панама 6 сентября 1997 Папуа Новая Гвинея 9 июнь 1996 Парагвай 1 января 1995 Перу 1 января 1995 Филиппины 1 января 1995 Польша 1 июля 1995 Португалия 1января 1995 Катар 13 января 1996 Румыния 1 января 1995 Рванда 22 мая 1996 Сент Китс и Невис 21 февраля 1996 Сент Лючиа 1 января 1995 Сент Винсет и Гренадины 1 января 1995 Саудовская Аравия 11 декабря 2005 Сенегал 1 января 1995 Сьерра Леоне 23 июля 1995 Сингапур 1 января 1995 Словакия 1 января1995 Словения 30 июля 1995 Соломоновы острова 26 июля 1996 ЮАР 1 января 1995 Испания 1 января 1995 Шри Ланка 1 января 1995 Суринам 1 января 1995 Свазиленд 1 января 1995 Швеция 1 января 1995 Швейцария 1 июля 1995 Тайвань 1 января 2002 Танзания 1 января 1995 Тайланд 1 января 1995 Того 31 мая 1995 Тонга 27 июля 2007 Тринидад и Тобаго 1 марта 1995 Тунис 29 марта 1995 Турция 26 марта 1995 Уганда 1 января 1995 Украина 16 мая 2008 ОАЭ 10 апреля 1996 Великобритания 1 января 1995 США 1января 1995 Уругвай 1 января 1995 Венесуэла 1 января 1995 Вьетнам 11 января 2007 Замбия 1 января 1995 Зимбабве 5 марта 1995 Афганистан Алжир Андорра Азербайджан Багамы Беларусь Бутан Босния и Герциговина Кабо-Верде Коморские острова Экваториальная Гвинея Эфиопия Ватикан Иран Ирак Казахстан Лаос Ливан Либерия Черногория Россия Самоа Сан-Томе и Принсипи Сербия Сейшельские острова Судан Таджикистан Узбекистан Вануату Емен За исключением Ватикана, все страны-наблюдатели должны начать переговоры о вступлении в ближайшие 5 лет. |
![]() |
||
НОВОСТИ | ![]() |
![]() |
||
ВХОД | ![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |