на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Социально-экономическое развитие Венгрии


По информации руководства Венгерской нефтяной ассоциации, а также от экспертов присутствующей на венгерском розничном рынке нефтепродуктов компании Lukoil Hungary, динамика розничных цен на моторное топливо в Венгрии не зависит от колебаний затрат на производство нефтепродуктов.

Основным ценовым ориентиром для участников венгерского розничного рынка является еженедельно пересматриваемая индикативная средняя цена на бензин и дизельное топливо, устанавливаемая ценовым комитетом венгерской национальной нефтяной компании Мол. Определение индикативных цен осуществляется ценовым комитетом на основе анализа оптовых цен европейских рынков нефтепродуктов (Генуя, Италия и Роттердам, Голландия), ежедневно публикуемых на www.platts.com, с учетом следующих основных факторов: тенденции изменения оптовых цен на нефтепродукты на европейских рынках; динамика курса венгерского форинта по отношению к европейской валюте; акцизный налог на моторное топливо; сбор на содержание стратегических запасов нефти и нефтепродуктов; всеобщий налог с оборота (аналог НДС); прочие факторы.

Колебания курса венгерского форинта по отношению к европейской валюте также значительно влияют на формирование розничных цен на бензин и дизтопливо.[8] Помимо регулирования акцизного налога государство может также оказывать на основании закона о формировании обязательных стратегических запасов импортируемой сырой нефти и нефтепродуктов была создана Ассоциация по запасам нефти и нефтепродуктов (KKKSz.), предусматривающая обязательное членство всех участников рынка. В соответствии с законом Ассоциация должна обеспечить накопление стратегических запасов, соответствующих 90-дневным объемам внутреннего потребления, рассчитанных по результатам предыдущего года.

Стратегические запасы состоят из моторного бензина, дизельного топлива, топлива для электростанций и сырой нефти. В ближайшей перспективе зависимость Венгрии от российских поставок энергоносителей и сырья сохранится.

Венгерская промышленность довольно сильно зависит от состояния мирового рынка: на экспорт идёт более половины (52%) всего промышленного производства. Крупные предприятия вывозят – в зависимости от отрасли – 60–80% своей продукции. Потребности внутреннего рынка удовлетворяют в основном мелкие и средние предприятия (число занятых соответственно до 50 и до 300 чел.).


ГЛАВА III. НАСЕЛЕНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЕНГРИИ

3.1 Демографическая, этническая и конфессиональная ситуация

Венгрия считается страной одной нации. Это можно объяснить тем, что только 3% населения имеют другой родной язык. Кроме венгров, на территории этой страны также проживают немцы, слова, хорваты, сербы, румыны, словенцы, цыгане, евреи. Еврейская община, проживающая на территории Венгрии, насчитывает 55 тыс. чел. и является самой крупной в Восточной Европе. По результатам переписи 2001 года, венграми себя признало 97% населения. Венгерский язык сохранил свою самобытность и оригинальность, несмотря на то, что в течение столетий испытывал сильное влияние со стороны тюркского и славянских языков.[2]

С 1980-х гг. отмечается естественная убыль населения, которая, в свою очередь, не компенсируется балансом миграции. (см. приложение 2)

В стране также насчитывается около 260 культовых организаций и религиозных объединений. Своим влиянием они охватывают 74% населения.[4]

Исходя из этих показателей, можно сделать вывод, что господствующей религией среди венгров является католическая.

3.2 Географические особенности размещения населения

Около 60% всех жителей Венгрии проживает в городах.


Рисунок 3.1 – Размещение городского населения Венгрии.

Характер сельского расселения в отдельных частях страны различен (см. рисунок 3.1). В Дунантуле и Северном Среднегорье преобладает густая сеть относительно небольших и средних по размеру сел. Многие из них похожи на небольшие городки: характер застройки, мощеные улицы, тротуары немногим отличаются от городских.[7]

В Альфельде можно наблюдать редкую сеть крупных и очень крупных сел (наряду со множеством хуторов). Своеобразие альфельдской сети населенных пунктов заключается в обилии хуторов. Их распространение связано с тем, что часть крестьян, как зажиточных, так и малоимущих, постепенно переселялась из огромных сел ближе к принадлежащим им земельным участкам.[19]

3.3 Занятость населения

Замедление темпов экономического роста в Венгрии, волна сокращений в бюджетной сфере (на 5%) привели к заметному росту безработицы: в 2007г. отмечается самая большая за последние 5 лет численность лиц, ищущих работу и зарегистрированных в Госслужбе занятости.

Уровень безработицы к началу 2008г.повысился до рекордного за последние 10 лет показателя в 7,8% и имеет тенденцию к дальнейшему росту. На рынке труда Венгрии спрос уже в течение многих лет не находит соответствующего предложения ни в территориальном, ни в профессиональном плане. Примерно половина ищущих работу лиц не имеет никакой профессиональной подготовки и лишь 25 тыс. из них в 2007г. приняли участие в профессиональном обучении.

Наиболее ощутимо подскочила безработица в отсталых регионах страны. Значительно увеличилась безработица и среди молодых людей, только начинающих трудовую деятельность. (см. рисунок 3.2)

Рисунок 3.2 - процент безработицы среди людей, только начинающих трудовую деятельность

Большая часть выбывших с рынка труда людей вышла на пенсию, в большинстве случаев досрочно. Досрочный массовый выход на пенсию в условиях неуклонно стареющего общества является для Венгрии самой

болезненной проблемой в области занятости. По планам правительства ВР, к 2009г. нижний предел для досрочного выхода на пенсию будет ограничен возрастом в 59 лет, а к 2013г. – возрастом в 60 лет (в Венгрии выход на пенсию по старости предусмотрен для женщин – в 60 лет, для мужчин – в 62г.). [18]

В Венгрии – самая низкая среди стран Евросоюза трудовая активность населения.

Самые высокие доходы отмечаются в финансовой сфере, где среднемесячная зарплата в нетто исчислении составила 1130 долл., что означает ее снижение на 4,5% по сравнению с уровнем 2006г. Далее следуют химическая промышленность, энергетика, госаппарат, военные ведомства и страховые компании. По уровню доходов занятого населения лидирует Центральный район Венгрии. Последнее место по этому показателю занимают северо-восточные отсталые регионы страны.

Согласно опубликованным в январе 2008г. данным обследования, проведенного Центральным статистическим управлением Венгрии, в 2006г. в структуре баланса денежных доходов населения существенных изменений не произошло: 70%, как и раньше, приходилось на трудовые доходы, 30% – на социальные пособия и дотации.

Возраст выхода на пенсию – 62 года.[18]

Можно сделать вывод всего вышесказанного в этом и предыдущих подпунктах этой главы: демографическая политика государства должна быть направлена на омоложение населения, на уменьшение коэффициента смертности и повышение рождаемости. На рынке труда должны быть востребованы молодые высококвалифицированные специалисты.

3.4 Система здравоохранения

Конституция Венгрии гарантирует всем гражданам полное медицинское обслуживание, текущие расходы на которое оплачивает Фонд медицинского страхования. На капитальные вложения средства из госбюджета выделяет Центральное правительство, которое также определяет политику здравоохранения.

С 2001 г. Министерство здравоохранения обязано покрывать дефицит в бюджете Фонда медицинского страхования из своего собственного бюджета и уполномочено требовать перераспределения средств между разделами и подразделами бюджета Фонда медицинского страхования. Основными поставщиками медицинских услуг являются местные органы власти, которым принадлежит большинство медицинских учреждений, включая больницы, поликлиники и пункты оказания первичной медицинской помощи. Кроме того, они могут заключать договоры с частными медицинскими учреждениями.

С 1992 г. больные получили возможность выбирать семейного врача и переходить от одного врача к другому, но не чаще одного раза в год. Семейный врач не имеет права отказывать в регистрации больному, проживающему на его участке. Местные власти обязаны предоставить населению следующие виды медицинской помощи:

– помощь семейного терапевта и педиатра;

– стоматологическую помощь;

– круглосуточные медицинские консультации;

– медицинскую помощь в школах.

Специализированную амбулаторную помощь оказывают преимущественно штатные врачи государственных поликлиник и диспансеров. Чтобы попасть на прием к специалисту, необходимо направление от семейного врача; те, кто обращаются напрямую, должны частично оплачивать консультацию. Число обращений за специализированной и первичной медицинской помощью, если сравнивать с другими странами Центральной и Юго-Восточной Европы, довольно высокое – в среднем 12 в год. Услуги по охране здоровья матери и ребенка на участковом уровне и медицинскую помощь в школах оказывают высококвалифицированные медсестры.

Малообеспеченные и инвалиды имеют право на социальную помощь, включая бесплатные медицинские услуги и лекарственные средства. Инвалиды получают первичную социальную помощь на дому и специализированную социальную помощь, которая оказывается в медико-социальных учреждениях. К услугам первичной социальной помощи относятся доставка продуктов, помощь по дому и в семье.

Вся фармацевтическая отрасль от производства до розничной продажи строго контролируется. Регистрацией и лицензированием препаратов распоряжается Национальный институт фармации при Министерстве здравоохранения. На лицензированные лекарственные средства, включенные в государственный список важнейших препаратов, могут быть выделены субсидии из средств медико-социального страхования.

Результатом реформ, проведенных за последние 18 лет в Венгрии, является новая система здравоохранения, характеризующаяся более эффективным распределением и использованием ресурсов при сохранении доступности основных медицинских услуг.[20]

3.5 Образование

Всеобщее обязательное обучение в Венгрии начинается с 6 лет и осуществляется в течение 8 лет в начальных школах. Среднее образование можно получить в профильных училищах, техникумах или гимназиях (большинство из них являются государственными, но много и церковных, тогда как частных очень мало).[6] Общие и средние школы существуют также для национальных меньшинств с обучением на их родном языке. Имеются специальные средние школы – музыкальные, художественные, балетные и акробатические.[11]

Система высшего образования страны соответствует европейским нормам, а академические степени и дипломы, полученные в вузах Венгрии, котируются во всех странах Европейского Союза, а также в США и Канаде. Высоко ценится венгерское образование в области медицины, стоматологии, ветеринарии, фармакологии, оно признано Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), а также на всей территории Европейского Союза.[10]

Многие венгерские учебные заведения имеют партнерские соглашения с престижными зарубежными высшими школами. Нередко студенты начинают учиться в Венгрии, а заканчивают в другой стране. Кроме того, в последнее десятилетие в стране появились вузы, созданные при поддержке и участии английских, американских и немецких университетов. Как правило, после успешного окончания института вчерашнему студенту выдают два диплома венгерского и западного вуза,

Наибольшей популярностью венгерские высшие учебные заведения пользуются у студентов из Германии, Израиля, Норвегии, Кипра, Ирана, Швеции, США, Нигерии, Китая и Канады. Стоимость обучения на иностранном языке в вузах Венгрии достаточно высока и составляет от 10 тыс.евро за весь период обучения.

Таким образом, Венгрия располагает огромным научным потенциалом и активно участвует в международных программах сотрудничества.

В Венгрии также есть несколько церковных университетов. Это объясняется тем, что в конце XIX века большое влияние на образование Венгрии оказывала церковь, а не государство.[6]

На сегодняшний день в Венгрии взят курс на создание крупных университетских центров.


ГЛАВА IV. ВНЕШНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ ВЕНГРИИ

4.1 Внешняя торговля

Внешняя торговля Венгрии имеет положительную динамику, но с 1992 года она достаточно пассивна.[10]

Как было сказано ранее, внешнюю торговлю Венгрии характеризует ориентированность на станы Европейского Союза. Экспорт в эти страны составляет 79%.(см. приложение 4)

Несмотря на незначительную долю Венгрии в мировой торговле, экспортно-импортная деятельность играет очень большую роль в национальной экономике страны.[10]

Внешнеэкономические связи осуществляются не только на государственно-формальном уровне, но и на уровне бизнес кругов.

В Будапеште 25 ноября 2005 г. состоялась конференция «Динамичная экономика», в ходе которой министр финансов Венгрии Я. Вереш, подводя итоги развития венгерской экономики за последние годы, отметил, что рост венгерского ВВП как по номиналу, так и по паритету покупательной способности был наивысшим среди стран региона. Устойчивый рост экспорта свидетельствует о том, что выпускаемая Венгрией продукция качественна и пользуется спросом на мировых рынках. Источниками роста венгерской экономики являются, в первую очередь, инвестиции транснациональных корпораций и государственные капиталовложения. Эра транснациональных корпораций и производства продуктов с низкой долей добавленной стоимости подошла к концу, поэтому экономическая стратегия должна меняться.[14]

С осени 2008г.в связи с мировым финансово-экономическим кризисом в Венгрии наметилась тенденция к сокращению внешнеторгового товарооборота, которая в течение 2009г. по мере углубления кризиса набирала силу. В результате по итогам года физический объем венгерского экспорта сократился на 15%, а импорта – на 21%.[12]

4.2 Зарубежные инвестиции

В последние годы в связи с финансово-экономическим кризисом в Венгрии произошло снижение объема капитальных вложений, что связано с проводимой в стране социально-экономической реформой, политической нестабильностью и понижением привлекательности страны для иностранных инвесторов. В качестве члена ЕС Венгрия с мая 2004г. пользуется финансовыми источниками из структурных фондов ЕС. Эти фонды позволяют странам-членам Европейского Союза на конкурсной основе получать значительные субсидии на структурную перестройку и повышение конкурентоспособности национальной экономики, создание новых рабочих мест. Например, Венгрия в рамках «Национального плана развития» получила право в период 2004-06гг.использовать на эти цели из субсидий ЕС 510 млрд.форинтов (2,6 млрд.долл.).Основной целью Национального плана развития является качественное улучшение условий жизни в ВР. Необходимыми условиями для этого должны стать: более конкурентоспособная экономика страны; более эффективное использование научного и гуманитарного потенциала страны; экологически чистая окружающая среда обитания; более последовательное, равномерное развитие регионов.[13]

Венгрия имеет доступ к следующим программам и источникам финансирования Евросоюза:

IQUAL – евросоюзная инициатива, финансирующая программы, цель которых заключается в создании равных возможностей на рынке труда и содействии кооперации в осуществлении международных инновационных проектов;

INTERREG – евросоюзная инициатива, финансируемая Европейским региональным фондом транснационального и межрегионального сотрудничества. Целью является гармоничное, равномерное и стабильное развитие Евросоюза. Этот фонд содействует реализации проектов в сфере охраны окружающей среды, транспортной инфраструктуры в тех странах, где ВВП страны на душу населения с учетом паритета покупательной способности меньше, чем 90% от среднего уровня по ЕС, и которые имеют соответствующую экономическую интеграционную программу.[8]

В интересах интенсификации инвестирования и в первую очередь в интересах развития деятельности малого и среднего предпринимательства, на 2007-13гг.правительством Венгерской Республики принят Национальный план развития «Новая Венгрия», включающий 15 оперативных программ.На выполнение этого плана предоставляются инвестиции из фондов ЕС в 7000 млрд. форинтов. План полностью согласован в Еврокомиссии и вступил в действие.

Существенным условием членства Венгрии в Евросоюзе стало выдвинутое ЕС требование гармонизации национального законодательства с соответствующей правоприменительной практикой и законодательной базой регулирования Евросоюзом всего комплекса отношений, возникающих также в сфере предоставления финансово-кредитных услуг. В соответствии с общепринятыми международными принципами и стандартами финансового сектора экономики функции регулирования и надзора финансово-кредитного рынка в Венгрии разделены как в законодательном, так и в институциональном плане.

При этом функции общего регулирования осуществляют Венгерский национальный банк и министерство финансов, а функции надзора – государственная инспекция финансового надзора (Госфининспекция).

Госфининспекция является полностью самостоятельной организацией, деятельность которой контролируется правительством и, непосредственно, министерством финансов. Назначение на должность руководителя Госфининспекции относится к исключительной компетенции парламента с представлением новой кандидатуры премьер-министром.

Система налогообложения иностранных финансовых институтов и кредитных учреждений (их филиалов) не отличается от налогообложения юридических лиц, включая дочерних банков, фондов, компаний, принадлежащих иностранным инвесторам.[9]

Рынок финансово-кредитных услуг Венгрии является достаточно открытым и, в целом, по отношению к иностранным участникам предъявляемые требования менее строгие, чем в большинстве промышленно развитых стран. Главное отличие состоит в том, что действующие в ВР правовые нормы содержат только формальные требования к иностранным финансово-кредитным операторам, которые являются вполне выполнимыми. Это подтверждается реальным положением в структуре собственности финансово-кредитных организаций, зарегистрированных на венгерском рынке, большинство из которых находятся в иностранной собственности.

Стимулирование притока инвестиций в развитие инновационных и ориентированных на развитие обществ (компаний), правительство Венгрии осуществляет также в рамках среднесрочной стратегии по развитию НИОКР – «программы Сечени по развитию предпринимательства».[13]

4.3 Международный туризм

Одна из наиболее динамично растущих отраслей венгерской экономики – сфера туризма. Туристическая инфраструктура (гостиницы, точки общественного питания, пляжные, оздоровительные, развлекательные комплексы, бассейны, охотничьи домики, рыболовные места и т.д.) ориентирована на посетителей с различным достатком.[7] В последние годы государство выделило на развитие курортного туризма 29,3 млрд. фор. (120 млн. евро). Кроме того, государство объявило тендеры на строительство термальных водолечебниц и оздоровительных центров. Кроме разрешения на строительство частные фирмы получили субсидии и прибавив к субсидиям свои собственные средства в количестве 39,7 млрд. фор., вложили всего 89 млрд.фор. в строительство 11 новых отелей и модернизацию 13 гостиниц.

Венгрия ежегодно принимает от 10 до 30 млн. иностранных туристов. Валютная выручка от туризма составляет около 3,4 млрд. долл.в год. Увеличение числа иностранных туристов, посетивших Венгрию, связано, прежде всего, с появлением на венгерском рынке авиаперевозок дешевых «дисконтных» западных авиакомпаний, а также повышением уровня услуг, развитием природных, архитектурных и лечебно-оздоровительных объектов. На первом месте по численности иностранных граждан, посещающих Венгрию, стоит Румыния, затем следуют Словакия, Австрия, Сербия и Черногория, Германия, Швеция и Украина. Кроме того, возрос приток туристов из стран Азии (на 22,6%) и Америки (на 16,2%).[17]

Одним из наиболее привлекательных для туристов мест является Будапешт, один из самых красивых городов мира. Гордость Будапешта – прекрасные архитектурные памятники средневековья, 18-19 вв. Символом Будапешта стало построенное в начале нынешнего века великолепное здание парламента. Всемирной известность пользуется коллекции будапештских музеев.

Одна из самых больших достопримечательностей Венгрии – озеро Балатон. На Балатоне множество санаториев, домов отдыха, гостиниц, ресторанов.

К северу от Балатон расположена «столица» горного района Баконь – город Веспрем, известный архитектурными ансамблями в стиле барокко.[9]

К числу наиболее посещаемых городов принадлежит Эгер, прославившийся героической обороной его крепости от нашествия 150- тысячной турецкой армии в 1552 году. Богатством памятников архитектуры отличаются, горда западной и северо-западной Венгрии: Дьёр, Шопрон, Кёсег, Сомбатхей, на территории которого была некогда столица римской провинции Верхняя Паннония-Савария. Особенно богата Венгрия лечебными минеральными водами: на территории страны зарегистрировано 135 целебных источников (термальных), 35 водолечебниц предлагают также медицинские услуги, однако, помимо них, ещё 30 купальных комплексов работают на лечебных термальных водах. В 2004г. совокупный доход от туризма составил 3,5 млрд. евро. Доля туризма в ВВП страны составила 8,7%. Наибольший оборот отмечен в гостиничной сфере. Общее число туристов, останавливавшихся в гостиницах, увеличилось на 10%. В 2005г. на развитие туризма планируется выделение 25 млрд. фор. Кроме того, правительством Венгрии пересмотрена система налогообложения турфирм в сторону снижения налоговых ставок. В 2006 году в целом Венгрию посетило 38,3 миллиона иностранцев, которые провели в 100 миллионов дней в стране, что на 6% больше, чем в 2005 году.

В 2008г. Венгрию посетили 39,6 млн. иностранных гостей. Количество венгерских туристов, выезжавших в 2008г.за пределы Венгрии (17,4 млн.чел.), осталось практически на уровне 2007г.Ими в совокупности было потрачено 2,9 млрд.долл.[17]


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе было проведено исследование социально-экономического развития Венгрии. Основные источники, использованные автором при её написании, указаны в списке литературы.

Согласно Конституции Венгерская Республика – суверенное и демократическое правовое государство, вся власть принадлежит народу, осуществляющему суверенитет непосредственно или через избираемых представителей. Отношения между тремя институтами управления – парламентом, главой государства и главой правительства – строятся на основе демократических принципов контроля и равновесия.

Венгрия — государство с быстро развивающейся экономикой, рыночные преобразования в ней практически завершены.

Эта страна имеет довольно благоприятный предпринимательский климат и высокое положение в рейтинге международных агентств. Все это привлекает в страну иностранные инвестиции. Приток иностранного капитала привел к коренной перестройке структуры венгерской экономики. В Венгрии за последние годы сформировалась индустриально-аграрная структура экономики западноевропейского типа: промышленность и строительство обеспечивают более 30% произведенного ВВП, сельское хозяйство – около 5%, а сфера услуг – 65%.

Венгрия относится к странам с переходной экономикой. Что касается внешнеэкономических связей, то они осуществляются не только на государственно-формальном уровне, но и на уровне бизнес кругов.

Валютно-финансовое положение Венгрии достаточно устойчиво. Несмотря на значительное ухудшение для страны условий внешней торговли, в допустимых пределах удается удерживать дефицит внешнеторгового и платежного балансов страны.

Инфляция является важнейшей экономической проблемой Венгрии.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.  Друзик Я. С. Мировая экономика: страны, регионы, континенты: Учебное пособие. – Мн.: ООО «ФУАинформ», 2002;

2.  Сидоренко Н.Г., Менделеев В.А.Малая энциклопедия стран / Харьков: Торсинг, 2000. - 720 с.;

3.  Географический справочник ЦРУ / ред. Жвакин К., Екатеринбург, 2004;

4.  Страны мира: Энциклопедический справочник – Смоленск: Русич, 2004.-624 с.

5.  Страны и регионы мира: экономическо-политический справочник / под ред. Булатова, А. С. 3-е издание; Москва, 2009;

6.  Энциклопедия стран мира / гл. ред. Ран Симония Н.А., Москва, 2004;

7.  Все о Венгрии. – М.: Прогресс, 1985.- 287 с.

8.  Jackson J. L., Countries of the world and their leaders. Yearbook: Eastword Publications Development, Inc., Cleveland Ohio, 2002;

9.  The Europe World year book, 48th edition/Volume 1, 2007;

10.  Worldmark encyclopedia of the nations «Europe», 10th edition/Volume 5, 2001;

11.  Венгерская наука и образование [Электронный ресурс].

- Режим доступа: http://vengriya.org/blogcategory/nayka-i-obrazovanie-v-vengrii;

12. Венгрия. Госбюджет [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://polpred.com/?cnt=32&art=22543;

13.  Венгрия. Финансы, банки [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://polpred.com/?cnt=32&art=22544;

14. Внешнеэкономические связи Венгрии [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://polpred.com/?cnt=32&art=22546;

15. Климат Венгрии [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://vengriya.org/geografiya-vengrii/klimat-vengrii.html;

16. Металлургия в Венгрии [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://polpred.com/?ns=6&art=2552;

17. Туризм в Венгрии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://polpred.com/?ns=6&art=20635;

18.Электронный справочник ЦРУ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/hu.html;

19. Этнический состав населения Венгрии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vengriya.org/naselenie-vengrii/etnicheskii-sostav-naseleniya-vengrii.html;

20. Система здравоохранения Венгрии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://health-ua.com/articles/2942.html.


Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.