на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Экономика потенциалов Орловской области


Как видно из данных табл. 1, динамика продукции села имеет тенденцию к росту, а наибольший удельный вес составляют такие категории хозяйств, как сельскохозяйственные организации и хозяйства населения.

Для эффективного функционирования сельского хозяйства необходимо осуществлять мероприятия по созданию условий для поддержания почвенного плодородия; разработке технических регламентов, определяющих требования к основным и оборотным средствам сельскохозяйственного производства и готовой продукции; созданию единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса; повышению квалификации кадров; проведению научных исследований по приоритетным направлениям.

По характеру растительного покрова территория области относится к лесостепной зоне. Леса занимают 195,5 тыс. га, или 9,0% территории области.

Леса располагаются главным образом небольшими урочищами, наибольшие лесные массивы расположены на западе и северо-западе области (в Хотынецком, Знаменском, Дмитровском, Мценском, Шаблыкинском районах), где преимущественное положение занимают лиственные и смешанные леса: чаще — дуб, береза, сосна, осина, ель; реже — клен, липа, ольха, лиственница, рябина. Действуют восемь мехлесхозов.

Общий объем запасов лесонасаждений составляет 29,3 млн. куб. м, из которых: — по группам пород: — хвойные 7,6 млн. куб. м — твердолиственные 9,4 млн. куб. м — мягколиственные 12,3 млн. куб. м — по возрастным группам: — молодняк 2,8 млн. куб. м — средневозрастные 21,1 млн. куб. м — приспевающие 3,4 млн. куб. м — спелые и перестойные 2,0 млн. куб. м Все леса области относятся к 1-й группе и выполняют в основном водоохранные, санитарно-гигиенические, рекреационные и другие защитные функции, около 38 тыс. га лесонасаждений выделено в особо охраняемые природные территории. Объем лесозаготовок невелик: заготавливаемая древесина предназначена в основном для внутриобластного потребления (дрова, пиломатериалы). Среднегодовые площади промышленных рубок составляют около 30 гектаров, что позволяет получать около 6 тыс. куб. м древесины. Объем ликвидной древесины, получаемой в порядке промежуточных рубок ухода, составляет примерно 65 тыс. куб. м. Лесовосстановление в области осуществляется в основном на угодьях Гослесфонда на площади до 400 гектаров в год.

В целом экологическая ситуация в Орловской области характеризуется относительной устойчивостью. Это связано с отсутствием в регионе индустриальных гигантов и крупных разработок полезных ископаемых. Однако тревогу вызывают загрязнение водоемов промышленными предприятиями и состояние атмосферного воздуха в крупных городах.

Сохраняется многообразие растительного и животного мира, зарегистрировано 64 вида млекопитающих, около 240 видов птиц, в водоемах обитает более 300 видов беспозвоночных и рыб. Однако в результате интенсивного освоения земель фауна и флора нашей области беднеют, а численность отдельных видов животных и растений, в том числе редких, сокращается.

Некоторые находятся на грани исчезновения, многие из них включены в Красную книгу. В этой связи особую ценность приобретают территории, способствующие сохранению редких и уникальных природных объектов. В области их насчитывается 156 общей площадью 637,4 тыс. га, 81% территории приходится на долю заказников областного значения (охотничьих), и 15% территории занимает национальный парк «Орловское полесье», который расположен на стыке трех природно-климатических зон — тайги, широколиственных лесов и лесостепи, включающих редкие и репрезентативные виды флоры и фауны.


Строительство региона

На территории области осуществляют свою деятельность 19 крупных и 861 малых строительных организаций и предприятий. В 2009 году данными организациями произведено работ по договорам строительного подряда на сумму 7 919 млн. рублей. Среднесписочная численность работников в общестроительных и специализированных организациях (без субъектов малого предпринимательства) составила 13,5 тыс. человек, работающих в строительстве. Организациями и индивидуальными застройщиками введено в действие 4057 квартир общей площадью 301,6 тыс. кв. м, из них в городах и поселках городского типа 234,1 тыс. кв. м, в сельской местности 51,3 тыс. кв. м.

В прошедшем году с использованием средств господдержки приобретено 760 квартир, что составляет 19% от общего количества квартир, введенных в 2009 году в эксплуатацию на территории области (диаграмма 1). По ряду подпрограмм жилье приобреталось также на вторичном рынке жилья (185 квартир).

Таким образом, на приобретение 945 квартир в 2009 году было направлено 930,6 млн. рублей. В общем объеме сделок на региональном рынке жилья в 2009 году количество сделок с использованием средств государственной поддержки составило 12,2%.

Организациями и индивидуальными застройщиками в 2009 году введено в эксплуатацию с использованием средств государственной поддержки 19 многоквартирных домов, или более 85 тыс. кв. м общей площади жилья.

В рамках межведомственной инвестиционной программы «Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области на 2009 год» и реализуемых на территории области федеральных целевых программ на работы, выполненные по виду деятельности «Строительство» было направлено более 1 500 млн. рублей, что составляет 19% от общего объема работ по указанному виду деятельности.

Выгодное географическое положение Орловской области, обеспечило создание сравнительно высокоразвитой транспортной инфраструктуры.

Основой дорожной сети Орловской области является сеть автомобильных дорог общей протяженностью около 13 тыс. км, включающая федеральные и региональные дороги общего пользования, а также автодороги местного значения общего пользования. Помимо сети автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, дорожное хозяйство также включает предприятия и организации различных форм собственности.

Жилищно-коммунальное хозяйство Орловской области представляет многоотраслевой хозяйственный комплекс, в котором сосредоточено около 30% всех основных фондов области и который включает все необходимые для жизнедеятельности населения виды услуг.

Жилищно-коммунальное хозяйство играет важнейшую роль в социально-экономическом развитии области, так как обеспечивает жизненно важные потребности населения в жилищно-коммунальных услугах и потребности промышленных предприятий в необходимых для производственных нужд ресурсах.

Состояние жилищно-коммунальной отрасли, величина установленных тарифов и качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг оказывают существенное влияние на условия проживания и благосостояние населения, а также на уровень издержек промышленных предприятий.

Жилищно-коммунальное хозяйство является высоко социально-значимой отраслью экономики, уровень обеспеченности и доступности жилищно-коммунальных услуг обуславливает степень социальной напряженности среди населения, оказывает непосредственное влияние на политическую стабильность не только на уровне региона, но и на уровне Российской Федерации. Проблема гарантированного, надежного и качественного предоставления ЖКУ потребителям является одной из острейших. Это заставляет искать новые пути улучшения работы жилищно-коммунального хозяйства.

Производственная структура жилищно-коммунального комплекса Орловской области многопрофильна и интегрирует около 12 видов деятельности, ведущими из которых являются: жилищное хозяйство, электро- и теплоэнергетика, водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод. В хозяйственном ведении коммунальных предприятий также находятся дороги, мосты, набережные, улицы, гостиничное и банно-прачечное хозяйство, озеленение и ритуальные услуги.

На территории области жилищно-коммунальные услуги для различных категорий потребителей оказываются 207 предприятиями и организациями различных форм собственности, из них предоставляют услуги по:

- управлению многоквартирными домами – 54;

- содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах – 60;

- водоснабжению, водоотведение и очистка сточных вод – 66;

- электроснабжение – 66;

- теплоснабжение – 69;

- газоснабжение – 72;

- утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов – 75;

- многоотраслевые предприятия – 78.

Среднесписочная численность работающих на предприятиях отрасли оставляет 10,7 тыс. человек, средняя заработная плата в месяц на одного работающего составляет 9750 рублей. Задолженность по заработной плате отсутствует.

По итогам отчетного периода финансовый результат деятельности жилищно-коммунального комплекса (за исключением предприятий большой энергетики) положительный, предприятиями получена прибыль в размере 54,146 млн. рублей.

В настоящее время предприятия отрасли работают в бездотационном режиме. К 1 января 2011 года повсеместно в отрасли планируется уход от перекрестного субсидирования услуг различными категориями потребителей, что будет способствовать росту конкурентоспособности продукции региональных производителей во всех отраслях экономики.

Общая площадь жилищного фонда Орловской области составляет 10,6 млн кв. м, количество многоквартирных домов на территории области – 6 265 зданий.

Основные характеристики: форма собственности – смешанная, в основном муниципальная и частная (приватизированное жилье).

Структурные изменения, происходящие в жилищной сфере, свидетельствуют о том, что количество жилищного фонда находящегося в частной собственности увеличивается и составляет 85,5% в настоящее время.

Высока степень износа существующего жилищного фонда, основную часть которого составляют так называемые «хрущевки», построенные в 70-е годы и практически исчерпавшие свой ресурс, рассчитанный на 50 лет. Другую часть жилищного фонда, имеющего высокий износ, составляют панельные дома, построенные в период Орловской «непрерывки».

В ходе реализации на территории Орловской области Федерального закона № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» объемы капитального ремонта увеличились более чем в пять раз. В результате реализации программы капитального ремонта в 2008-2009 годах на территории области отремонтировано 487 многоквартирных жилых домов. Общая площадь отремонтированных домов составила 695 тысяч квадратных метров.

По данным инвентаризации 2007 года (по состоянию на 1 января 2007 года) в Орловской области 255,4 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу. Данные представлены муниципальными образованиями и подтверждены Орелстатом.

В результате реализации Федерального закона №185-ФЗ на территории Орловской области в 2008-2009 годах, появилась динамика уменьшения площади аварийного жилищного фонда (диаграмма 2).

Работа по реализации Федерального закона № 185-ФЗ на территории Орловской области беспрецедентна по объемам работ и выделенным на эти цели средствам. Проводимые работы обеспечат предоставление комфортных и благоприятных условий проживания гражданам на территории Орловской области, что повлечет за собой успешное социально-экономическое развитие региона.

Транспортное хозяйство региона

Автомобильный

Основные автодороги региона:

M2 "Крым", E 105 (протяжённость в пределах области — 152 километра, через Мценск и Орёл)

Р119 Орёл — Тамбов (151 км, через Ливны и далее в Елец и Липецк)

Р120 Орёл — Ефремов (158 км, через Новосиль)

А141 Орёл — Витебск (57 км, через Нарышкино, и далее в Брянск)

Р92 Орёл — Калуга (67 км, через Болхов, и далее в Белёв, Перемышль, Калугу)

A142, E 93 Троснянский район Орловской области — Железногорск

Пассажирское сообщение на территории области осуществляется преимущественно автомобильным пассажирским транспортом. Эта услуга выполняется силами автотранспортных организаций, находящихся в ведении Орловской области, муниципальных образований, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

До 70% пассажиров от общего числа перевозимых в Орловской области перевозится в областном центре. Именно в областном центре сосредоточено максимальное количество автомобильных пассажирских маршрутов. Другая сторона роста числа городских маршрутов - это скученность автобусов на маршрутах, на остановках, большая плотность графиков движения, что снижает безопасность перевозок.

В Орловской области в последние годы наблюдается устойчивая тенденция роста количества автомобильной техники.

Индивидуальные предприниматели снижают требования к нормам безопасности перевозки пассажиров, при этом отсутствует должный контроль за перевозчиками со стороны организаторов перевозок.

Проблемы пассажирских перевозок можно объединить в следующие группы:

- убыточность пассажирских перевозок на маршрутах с малым пассажиропотоком;

- значительный износ автобусного парка в автотранспортных организациях;

- недофинансирование межтарифной разницы при пассажирских перевозках;

- недостаточный контроль организаторов перевозок за организациями-перевозчиками (автотранспортными организациями, индивидуальными предпринимателями);

- увеличение на маршрутах численности маловместительных автобусов;

- большие расходы автотранспортных организаций на ГСМ;

- рост загазованности воздушного пространства в городах автомобильными выхлопными газами;

- отсутствие в муниципальных образованиях Орловской области достаточного количества дорог с твердым покрытием.

Автомобильный грузовой транспорт.

В Орловской области в настоящее время нет достаточного спроса на работу грузовой автотранспортной техники, что влечет за собой поиск работы для грузового транспорта в соседних регионах.

Возрастающие транзитные автомобильные перевозки через Орловскую область незначительно загружают Орловских перевозчиков.

Железнодорожный

Основная линия — двухпутная электрифицированная магистраль Москва — Харьков — Симферополь (136 км, через Мценск, Орёл, Змиёвку и Глазуновку). Кроме неё действуют тепловозные однопутные линии: Орёл — Елец (130 км, через Залегощь, Верховье, Хомутово и Красную Зарю) с ответвлениями в сторону Ливен, Долгое и Колпны; историческая Рига — Орёл (64 км, через Нарышкино и Хотынец и далее на Брянск); и Орёл — Дмитриев-Льговский (83 км, через Кромы)

В Орловской области железнодорожные перевозки осуществляет Орловско-Курское отделение Московской железная дорога" ОАО "РЖД". Это устойчиво работающая, развивающаяся организация, вносящая свой вклад в бюджет области. Иные виды транспорта в Орловской области не представляют конкуренцию железнодорожным перевозкам.

В настоящее время ОАО "Российские железные дороги" приступило к III этапу структурной реформы. Началось формирование независимых операторов перевозки пассажиров и грузов. Коллегия Орловской области в пределах своей компетенции принимает меры по решению задач структурной перестройки.

На уровне Орловской области существует ряд проблем в организации железнодорожных перевозок.

Это:

- недостаточное развитие инфраструктуры отдельных грузоотправителей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, осуществляющих работу в Орловской области (отсутствие вагонных весов у предприятий);

- задержка некоторыми организациями оплаты за проведенные железной дорогой работы по техническому обслуживанию весового хозяйства;

- в некоторых организациях не ведутся работы по приведению в надлежащее состояние технических устройств на железнодорожных путях необщего пользования для обеспечения безопасности движения и сохранности вагонного парка (замена кранового хозяйства, установка габаритных ворот, смотровые эстакады, строительство повышенного пути и т. д. );

- не достаточно решаются вопросы приведения в надлежащее состояние и поддержки на должном уровне подходов автомобильных дорог, находящихся в ведении отдельных организаций и муниципальных образований.

Трубопроводы и ЛЭП

Через регион проложен крупнейший магистральный нефтепровод Дружба. В юго-западной части области проходит небольшой участок газопровода Уренгой — Помары — Ужгород.

Орёл — крупный узел нефтепродуктопроводов в том числе экспортных в Белоруссию, Западную Украину и Прибалтику, с ответвлениями проходящими через Брянск и Курск.

Основная линия электропередач — 500 кВ связывающая Елецкую и Новобрянскую подстанции, и питающая регион в основном от Курской и Смоленской АЭС.

Авиатранспорт

Крупнейший аэропорт — Орёл-Южный, имелся аэродром в Ливнах.

Городской пассажирский транспорт

Пассажирский транспорт для перевозок населения функционирует в следующих населённых пунктах Орловской области:

Орёл:

трамвай (с 1898 г. )

троллейбус (с 1968 г. )

автобус (с 1934 г. )

речной трамвай по реке Оке (с 1971 г. )

маршрутное такси

Ливны:

автобус (с 1962 г. )

маршрутное такси (с 1998 г. )

Мценск:

автобус

маршрутное такси

Болхов:

автобус

маршрутное такси

Кромы:

автобус

Колпны:

маршрутное такси

Связь

В целях совершенствования организационной основы развития информатизации в Орловской области создан Департамент имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области, являющийся уполномоченным органом в сфере информатизации. В состав Департамента входит Управление промышленной политики и информатизации, на которое возложены задачи по проведению в регионе государственной политики в сфере информатизации и связи. При высшем органе исполнительной власти области создан Совет по информатизации Орловской области. Департамента возглавляет Первый заместитель Губернатора и Председателя Коллегии Орловской области, он же является Председателем Совета по информатизации области.

По мере развития и проникновения информационных и коммуникационных технологий во все сферы общественной жизни органы государственной власти и органы местного самоуправления (далее также – МСУ) Орловской области все чаще используют их для организации эффективного управления своей деятельностью, повышения качества исполнения полномочий и функций, а также предоставляемых населению услуг.

По оценочным данным в настоящее время количество «домашних» компьютеров в области превышает 85 000. Число пользователей Интернет – более 90 000 человек.

Обеспеченность населения области телефонными аппаратами фиксированной электросвязи составляет более 267 единиц на тысячу жителей.

По данным государственного статистического наблюдения об использовании информационных технологий и производстве связанной с ними продукции (работ, услуг), в 2006 году 88,4% крупных и средних предприятий и организаций основных видов экономической деятельности области использовали в своей работе информационные технологии, 38,5% имели локальные вычислительные сети, более 49% пользовались электронной почтой, 47,4% использовали глобальные сети, включая Интернет. При этом примерно каждая седьмая организация, использующая информационные технологии, имеет хотя бы одну собственную страницу в сети Интернет или веб-сайт, на которых публикует и регулярно обновляет информацию о своей деятельности, более 17% пользуются выделенными каналами связи. Число персональных компьютеров на 100 работников составило в 2006 году 20 штук (143% к уровню 2005 года), из них имеют доступ к сети Интернет – 8 компьютеров (267% к уровню 2005 года). В структуре затрат на информационные технологии 55% приходится на приобретение вычислительной техники, 32% - оплата услуг связи, 4% - приобретение программных средств, 4% - оплату услуг сторонних организаций и специалистов, 1% - обучение сотрудников, 4% - прочие затраты на информационные технологии.

Сегодня в Орловской области созданы все необходимые предпосылки для совершенствования работы государственного аппарата и органов МСУ на основе широкого использования информационных и коммуникационных технологий. В целом решены задачи, связанные с формированием в органах государственной власти и МСУ современной базовой информационно-технологической инфраструктуры. В основном удовлетворены потребности органов государственной власти и МСУ в вычислительной технике, формируются территориально распределенные ведомственные компьютерные сети. Во многих органах государственной власти и МСУ созданы автоматизированные рабочие места, обеспечивающие доступ к сети Интернет.


Торговля и услуги населению

Торговля является важнейшей отраслью экономики страны, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют на уровень жизни населения.

В настоящее время, несмотря на влияние мирового финансового кризиса, ситуация на потребительском рынке Орловской области характеризуется сбалансированностью, устойчивой товарной насыщенностью.

На рынке потребительских товаров торговую сеть области представляют: 3753 магазина, 1065 предприятий общественного питания, 906 объектов мелкорозничной торговли, 17 рынков (из них

5- сельскохозяйственные розничные рынки) и 33 ярмарки, организованные органами местного самоуправления вне пределов розничных рынков.

В отрасли занято около 41 тысячи человек.

В 2009 году последствия влияния мирового финансово

– экономического кризиса сказались на экономических показателях торговой деятельности предприятий и организаций торговли области.

Оборот розничной торговли за 2009 год составил 52,2 млрд. рублей, или 99,0% в действующих ценах и 89,1%- в сопоставимых ценах к уровню 2008 года. Товарооборот на 1 жителя области составил 63,9 тыс. рублей.

Удельный вес непродовольственной группы товаров в общем объеме розничного товарооборота Орловской области составил 56,3%, продовольственной группы - 43,7%, в том числе удельный вес поставок на продовольственные рынки области социально-значимых продуктов питания региональными производителями составил более 40%, из них по мясу и птице - 32,2%, колбасным изделиям -20,6%, маслу животному -46,5%, цельномолочной продукции 75%, хлебу и хлебобулочным изделиям -93,4%, сырам -18,8%.

Оборот общественного питания составил 1,9 млрд. рублей (94,6% - в фактических ценах, 84,1% - в действующих ценах), оказано услуг общественного питания на одного жителя на сумму 2,3 тыс. рублей.

Товарооборот розничных рынков и ярмарок, организованных органами местного самоуправления вне пределов розничных рынков, составил 624,7 млн. рублей, или 92,5% к уровню 2008 года в сопоставимых ценах.

В области совершенствуются и развиваются прогрессивные формы торгового обслуживания населения: по методу самообслуживания работают 410 магазинов.

Успешная реализация мероприятий областной Программы "Развитие торговли Орловской области на 2006 - 2010 годы" позволила привлечь за 2009 год на развитие и модернизацию объектов торговли 647,4 млн. рублей инвестиций, построено и введено в эксплуатацию за указанный период 401 магазин, 54 предприятия общественного питания.

Несмотря на значительный рост предприятий стационарной торговой сети, розничные рынки и ярмарки продолжают оставаться востребованными значительной частью горожан. Это обусловлено гибкой ценовой политикой, доступностью товаров различным слоям населения.

По состоянию на 01. 01. 2010 года розничные рынки действуют в 7 муниципальных районах: Болховском, Дмитровском, Должанском, Кромском, Колпнянском, Орловском, Урицком (их количество составило 9 ед. ) и во всех городских округах области (8 ед. ),

На 17 розничных рынках области создано 5886 рабочих торговых мест, в том числе по реализации продовольственных товаров - 2523 ед. , непродовольственных - 3363 ед. Из общего количества розничных рынков функционируют 5 сельскохозяйственных рынков на 376 рабочих мест.

На 33 ярмарках, организованных органами местного самоуправления вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер, создано 5264 торговых (рабочих) мест, из них 1005 ед. - для реализации продовольственных товаров и 4259 ед. - непродовольственных товаров.

Развитие инфраструктуры отрасли торговли, внедрение современных форматов и торговых технологий способствуют созданию конкурентной среды на потребительском рынке региона, что в свою очередь приводит к стабилизации цен на потребительском рынке.

Работа по развитию и совершенствованию услуг торговли и общественного питания находится под постоянным контролем специалистов управления торговли и потребительских ресурсов Департамента экономики Орловской области.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.