на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Факторы, определяющие характер современного управления


-на базе нормальных (стандартных) издержек производства; целевой цены (или целевой нормы прибыли), исходя из прямых затрат.

Метод полных затрат основан на расчетной цене, определяемой по совокупности всех прямых и косвенных издержек производства товара и его реализации. К ним прибавляются накладные расходы и величина прибыли, скоординированной на норму ссудного процента, среднюю скорость оборота капитала и уровень конкуренции в отрасли[15].

Метод ориентации на усредненные затраты. В принципе расчеты здесь производятся, как и в предыдущем случае. Определяются средние затраты на производство единицы продукции с разделением затрат на переменные и постоянные. Если конъюнктура меняется незначительно, объем производства не намного сокращается или расширяется, то цены не привязываются к уровню полных затрат, и фирма старается их определить, ориентируясь на средние затраты (обычно за период экономического цикла). Метод средних затрат чаще всего используется, когда фирма ставит цель в течение длительного времени поддержать стабильные цены.

Метод предельных затрат позволяет учесть применение затрат, связанных с расширением масштабов производства или продажи. Он используется обычно, когда фирма стремится к предельному расширению производства и сбыта. Под предельными затратами понимается изменение суммы общих затрат на единицу продукции в результате увеличения производства (аналогично ~ продажи). Уровень предельных затрат может быть выше или ниже средних, что зависит от характера и масштабов увеличения спроса, периода его изменения, возможностей удовлетворения спроса при существующих производственных и торговых мощностях и от ряда других факторов[16].

Когда для покрытия растущего спроса увеличения мощностей не требуется, величина предельных затрат будет ниже средних, поскольку предельные затраты складываются из переменных расходов, а ведь средние, как известно, включают в себя и постоянные расходы. Если же повышение спроса устойчиво, а для его удовлетворения требуется изменение всех элементов издержек производства (постоянных и переменных), то величина предельных затрат будет выше уровня средних.

Как правило, данный метод расчета цен используется в добывающих и обрабатывающих отраслях, где предельные затраты резко увеличиваются по мере расширения производства.

Метод, основанный на базе нормальных (стандартных) издержек производства - специфический метод расчета цены не из фактических, а из предполагаемых затрат предприятия при существующих условиях производства и продажи, имеющихся материальных и стоимостных нормативах. Все затраты рассчитываются здесь до наччла производства и продажи, а себестоимость продукции определяется по установленным нормативам ее калькуляции. В расчет берутся нормативы сырья и материалов, нормы расходов на оплату рабочей силы и др., а также накладные расходы. Иными словами, расчет ведется применительно к «нормальному» объему загрузки мощностей (обычно 80% загрузки считается нормой или стандартом)[17].

Таким образом, цена выполняет две основные функции, с одной стороны, цены учитывают стержневые факторы маркетинговой стратегии товарного предложения: качество и ремонтоспособность продукции, а также уровень сервиса, а с другой стороны, сама цена обуславливает процессы управления, что позволяет говорить о колоссальном влиянии цены на управление предприятием.

2.2 Влияние непосредственного окружения на современное управление

Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия и тем самым активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении угроз ее дальнейшему существованию.

Анализ покупателей как компоненты непосредственного окружения организации в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.

Профиль покупателя может быть составлен по следующим характеристикам:

·  географическое местоположение;

·  демографические характеристики (возраст, образование, сфера деятельности и т.п.);

·  социально-психологические характеристики (положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки и т.п.);

·  отношение покупателя к продукту (почему он покупает данный продукт, является ли он сам пользователем продукта, как оценивает продукт и т.п.).

Изучая покупателя, фирма также уясняет для себя, насколько сильны его позиции по отношению к ней в процессе торга. Если, например, покупатель имеет ограниченную возможность выбора продавца нужного ему товара, то его сила торговаться существенно ниже. Если же наоборот, то продавец должен стремиться заменить данного покупателя другим, который имел бы меньше свободы в выборе продавца. Торговая сила покупателя зависит, например, также от того, насколько существенно для него качество покупаемой продукции.

Существует ряд факторов, определяющих торговую силу покупателя, которые обязательно должны быть вскрыты и изучены в процессе анализа. К числу таких факторов относятся:

·  соотношение степени зависимости покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя;

·  объем закупок, осуществляемых покупателем;

·  уровень информированности покупателя;

·  наличие замещающих продуктов;

·  стоимость для покупателя перехода к другому продавцу;

·  чувствительность покупателя к цене, зависящая от общей стоимости осуществляемых им закупок, от его ориентации на определенную марку, от наличия определенных требований к качеству товара, от величины его дохода.

При измерении показателя важно обращать внимание на то, кто платит, кто покупает и кто потребляет, так как необязательно все три функции выполняет одно и то же лицо.

Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависит эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта[18].

Поставщики материалов и комплектующих изделий, если они обладают большой конкурентной силой, могут поставить организацию в очень высокую зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал, с тем чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками. Конкурентная сила поставщика зависит от следующих факторов:

·  уровень специализированности поставщика;

·  величина стоимости для поставщика переключения на других клиентов;

·  степень специализированности покупателя в приобретении определенных ресурсов;

·  концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами;

·  важность для поставщика объема продаж.

При изучении поставщиков материалов и комплектующих в первую очередь следует обращать внимание на следующие характеристики их деятельности:

·  стоимость поставляемого товара;

·  гарантия качества поставляемого товара;

·  временной график поставки товаров;

·  пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара.

В задачу современного управления входит, в том числе изучение конкурентов.

Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за покупателя и за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Такое изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого построить свою стратегию конкурентной борьбы.

Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те, которые производят замещающий продукт. Кроме них на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние покупатели ее продукта и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации[19].

Многие фирмы не уделяют должного внимания возможной угрозе со стороны вновь пришедших на их рынок и поэтому проигрывают в конкурентной борьбе именно им. Об этом очень важно помнить и заранее создавать барьеры на пути вхождения потенциальных пришельцев. Такими барьерами могут быть углубленная специализация в производстве продукта, низкие издержки за счет эффекта масштаба производства, контроль над каналами распределения, использование местных особенностей, дающих преимущество в конкуренции, и т.п. Однако очень важно хорошо знать то, какие барьеры могут остановить или помешать потенциальному пришельцу выйти на рынок, и воздвигать именно эти барьеры[20].

Очень большой конкурентной силой обладают производители замещающей продукции. Особенность трансформации рынка в случае с появлением замещающего продукта состоит в том, что, если им был убит рынок старого продукта, то он уже обычно не поддается восстановлению. Поэтому для того чтобы суметь достойно встретить вызов со стороны фирм, производящих замещающий продукт, организация должна иметь достаточный потенциал для перехода к созданию продукта нового типа.

Анализ рынка рабочей силы направлен на то, чтобы выявить его потенциальные возможности в обеспечении организации кадрами, необходимыми для решения ею своих задач. Организация должна изучать рынок рабочей силы как с точки зрения наличия на этом рынке кадров необходимой специальности и квалификации, необходимого уровня образования, необходимого возраста, пола и т.п., так и с точки зрения стоимости рабочей силы. Важным направлением изучения рынка рабочей силы является анализ политики профсоюзов, оказывающих влияние на этот рынок, так как в ряде случаев они могут сильно ограничивать доступ к необходимой для организации рабочей силе. Все указанные особенности в совокупности определяют факторы воздействия на характер современного управления, поскольку требуют непрерывного анализа со стороны менеджеров.

2.3 Влияние на управление практического опыта работы управленческого персонала

Немало специалистов ориентируются больше на практику других фирм, нежели на самостоятельный анализ ситуации на рынке. Это способно принести огромный ущерб из-за характерных для России быстрых изменений макроэкономической среды. В организации работы компаний также имеется много пробелов, например, нет налаженного взаимодействия между подразделениями. Связи между отделами осуществляются, как правило, через руководство промышленные предприятия. Работники, не имеющие постоянной интеллектуальной и информационной помощи коллег из других подразделений, сознают себя только представителем коллектива отдельного звена, а не частицей корпорации в целом. Из-за этого в их работе отражаются узкие интересы коллектива подразделения, а отнюдь не стратегические интересы компании. Из-за сложившегося положения руководителям приходится всю основную работу, особенно в стратегическом плане, брать на себя, сосредотачиваться на организации, координации и контроле, вместо того, чтобы больше уделять внимания анализу, прогнозированию, планированию, стимулированию труда.

Современный менеджмент создает предпосылки для решения всех важнейших проблем. Среди его возможностей: улучшение профессиональной подготовки сотрудников, налаживание взаимодействия между подразделениями промышленные предприятия, усиление роли коллективов всех звеньев компании в решении каждодневных задач, расширение стратегических компонентов в работе менеджеров промышленные предприятия[21].

Возможны различные управленческие варианты в решении подобных задач. Например, повышение требовательности к персоналу, усиление контроля или отказ от использования слабо подготовленных, безответственных кадров, поскольку последние боятся сделать ошибку в работе, привлечь недовольство руководства и потерять место. В этой ситуации утрачивается инициативный фактор в трудовой деятельности, формируются барьеры между начальством и подчиненными.

Другой вариант основан на укреплении демократических начал в управлении, привлечение всех работников к анализу и принятию решений. Однако этот привлекательный путь приносит плоды, если в коллективе развито сотрудничество и согласие, различие во взглядах и поведении людей воспринимается как нечто естественное.

Особое, порой решающее значение в обеспечении успешной деятельности в долгосрочной перспективе имеет формирование высокой культуры компании, ее образа (имиджа). Культура отражает преобладающие обычаи, нравы и надежды в конкретном хозяйственном организме и способствует привлечению необходимых работников, поощряет определенные нормы их поведения. Имидж промышленные предприятия, как внутри, так и вне организации, формируется самими сотрудниками, партнерами и общественным мнением в целом. Он побуждает клиентов к использованию услуг именно этого предприятия, а не какого-либо другого.

Огромный экономический эффект масштабного использования социально-психологических аспектов управления побуждает к применению в рамках стратегического менеджмента различных новаций в руководстве персоналом, которое призвано объединять, координировать, взаимоувязывать и интегрировать все функции управления в одно целое. К сожалению, большинство российских менеджеров еще не в полной мере осознало и в скромных размерах задействовало в своей работе возможности использования человеческого фактора, совершенствования в соответствии с требованиями сегодняшнего дня управления коллективом[22]. Стоит напомнить важнейший принцип руководства персоналом: обеспечение ответственности каждого работника за результаты его труда; каждый сотрудник обязан знать, кому он подчинен и от кого может получать приказания.

Менеджер предприятия призван точно определить каждому подчиненному конечные цели его труда. При этом важно подробно охарактеризовать механизм и этапы их достижения. В этом случае меньше приходится давать поручений, связанных с частными задачами, работником больше проявляется самостоятельности. Менеджер обязан обеспечить разработку и применение четких инструкций, указаний, использование которых позволяет действовать без дополнительных разъяснений и весьма инициативно.

Как следствие, социально-экономические и социально-психологические методы управления персоналом ныне явно должны преобладать над административными. Руководство направляется на осуществление сотрудничества персонала и администрации в целях достижения поставленных перед фирмой целей. Все чаще применяется принцип коллегиальности в управлении, когда менеджеры работают в тесном контакте друг с другом, связаны узами сотрудничества, взаимозависимости и взаимопомощи.

Главным в менеджменте становится побуждение работников к развитию их способностей для более интенсивного и продуктивного труда. Менеджер не должен приказывать своим подчиненным, а ориентировать их на проблемы, стоящие перед компанией, ранжируя их по значимости, направлять усилия, помогать раскрытию способностей людей, концентрировать их на самом главном, формировать вокруг себя группу единомышленников.

Последнее в настоящее время приобретает особую значимость. В условиях компании важным участком деятельности менеджера, определяющим возможности достижения стратегического успеха, является создание и функционирование эластичных, самонастраивающихся структур, которые обычно именуются командой. Речь идет не просто о группе профессионалов. Команда - это тщательно сформированный, хорошо управляемый, самоорганизующийся коллектив, быстро и эффективно реагирующий на любые изменения рыночной ситуации, решающий все задачи как единое целое. Строго говоря, весь коллектив должен быть командой, самостоятельно решающей текущие проблемы. В этом случае менеджер имеет больше времени для решения стратегических задач.

Практика показывает, что оптимально, когда действует целый ряд таких команд. Именно в подобном качестве призваны функционировать фирма в целом, ее правление, коллектив каждого управления или отдела.

Создание эффективного управления обычно начинается с образования временных групп работников для выполнения конкретных заданий, имеющих поисковый характер, формирования новых служб. Такой коллектив включает в себя специалистов из разных подразделений. Участие в этом коллективе расценивается как основная нагрузка на каждого специалиста. При этом важнейшие функции по месту главной его деятельности с работника снимаются[23]. Вместе с тем он не теряет связь со своим подразделением. Все члены рабочей группы принимают самое живейшее участие в создании новой службы, помогают подбирать работников, консультируют, разрабатывают концепцию деятельности и т.д., то есть действуют как отдельное подразделение.

Очень существенно, что вновь созданный коллектив с самого начала располагает немалым опытом, его участники хорошо представляют специфику, конкретные условия работы. Любая инновация является задачей комплексной, затрагивающей все аспекты деятельности промышленные предприятия. Ее удается решить быстрее и качественнее за счет взаимодействия коллектива нового образования с остальными управлениями и отделами. Созданная команда способна оперативно и эффективно реагировать на любые изменения и возникающие проблемы.

Менеджер, сформировавший именно такую команду, может быть спокойным, уверенным в будущем компании.

В последнее время в России особое значение приобрели следующие социально-психологические факторы менеджмента:

·  основным стимулом в работе выступает стабильность и перспективность служебного положения;

·  увольнение по инициативе администрации осуществляется довольно редко, поскольку сопряжено с необходимостью соблюдения множества различных правил и законодательных препон;

·  воспитание у работников чувства приверженности своей промышленному предприятию осуществляется посредством издания специальных информационных бюллетеней, журналов, освещающих деятельность и события в жизни компании; устраиваются демонстрации престижных видео- и кинофильмов; праздники, коллективные дни отдыха. На подобные цели многие предприятия расходуют значительные денежные средства.

Вместе с тем нельзя считать, что основное в совершенствовании руководства персоналом уже делается. Многого можно добиться за счет:

·  • улучшения организации рабочих мест;

·  обеспечения более рационального планирования и использования имеющихся служебных помещений;

·  проведения систематической переподготовки и повышения квалификации всех сотрудников промышленные предприятия;

·  создания условий для стабильности занятости;

·  разработки и успешной реализации самых различных социально-экономических программ.

Особенно важен уже упомянутый резерв в практике управления - делегирование полномочий, который, по мнению специалистов, еще слабо задействован в большинстве случаев[24]. Он означает передачу ответственности за решение конкретных задач и необходимых для этого полномочий другому лицу, стоящему ниже на служебной лестнице. Эта практика позволяет снизить напряжение в труде работников, расширить возможности для успеха команды в целом, ускорить профессиональный рост сотрудников, усилить творческое начало в работе, существенно сократить время, необходимое для своевременной реакции на возмущающие факторы в работе.

При этом обязательно нужно убедиться, что подчиненный правильно понял задание и точно представляет, чего от него хотят. Каждый сотрудник обязан детально представлять себе существо текущих и перспективных задач, стоящих перед фирмой. Менеджеру целесообразно планировать каждому сотруднику достижение конкретных результатов в установленные периоды времени.

Еще один очень важный фактор успеха делегирования обязанностей - предоставление подчиненному необходимых полномочий для выполнения поставленных перед ним задач. При этом менеджер должен быть уверен, что у сотрудника достаточно способностей выполнить порученное. Передача части ответственности ведет к увеличению объема работы и большему риску для человека, принимающего ее. Естественно, что данный работник заслуживает дополнительного вознаграждения. Менеджер должен учитывать несовпадение шкалы ценностей у разных людей и ясно представлять предпочтения данного сотрудника, чтобы обеспечить успешную реализацию задания посредством соответствующего вознаграждения.

Еще одним важным фактором, определяющим характер современного управления, является поощрение. Подобные стимулы важны во всех сферах жизни коллектива: материальной, морально-психологической, организационной. Сотрудник, стремящийся найти и предложить что-то полезное, новое, улучшающее работу промышленные предприятия, своего отдела, в своей собственной работе, обязательно поощряется материально, продвижением по служебной лестнице, посылается на учебу, в том числе и за рубеж, и т.д. Тогда в сознании и образе действий коллектива экспериментатор, новатор будет восприниматься положительно, вызывать уважение, стремление подражать.


Заключение

В данной работе стояла цель определить основные факторы, определяющие характер современного управления. Цель исследования достигнута. В завершении необходимо сформулировать основные выводы.

Современное управление, в своем основном значении, выступает не столько в качестве науки и практики управления, организации управления компанией, процесса принятия и реализации управленческих решений, сколько искусством управления людьми.

На процессы управления непосредственное влияние оказывает совокупность внешних и внутренних факторов.

Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям: кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т п; организация управления; производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические характеристики и научные исследования и разработки; финансы фирмы; маркетинг; организационная культура.

Иными словами, внутренняя среда организации — это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. При этом количество факторов, определяющих управление внутренней средой практически неограниченно, к основным можно отнести управленческий персонал, организационную структуру, систему стратегического планирования, контроль за процессом изготовления продукта.

Анализ внешних факторов воздействия на управление создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера, применительного к отдельно взятой организации. Хотя степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна, что связано с различиями как в сферах деятельности, так и с внутренним потенциалом организаций.

Наиболее популярное проведение исследование внешней среды проводится по нескольким компонентам, среди которых следует выделить экономическую, правовую, технологическую и социальную компоненты.

В рамках данной работы мы попытались раскрыть содержание таких факторов как цена и ценообразование, непосредственное окружение, управленческий опыт.

Особо бы хотелось обратить внимание на последний из рассмотренных нами факторов – управленческий опыт.

Дело в том, что до недавнего времени роль человеческих ресурсов в проектировании управления, в основном, игнорировалась. При нынешних быстрых изменениях в технологии, наряду с экономическим давлением и снижением производительности труда, все больше и больше компаний начинает интегрировать свое управление человеческими ресурсами с определением долгосрочной стратегии.

Значительно усложняется система мотивации и стимулирования работников, прежде всего в связи с приемом на работу по краткосрочным контрактам, выдвижением различных предварительных условий (в том числе испытательного срока), жесткой увязкой материального поощрения с получаемой прибылью и другими факторами.

При этом в задачи менеджера входит разработка концепции управления трудовым коллективом. Главная задача в этой области состоит в его способности создать условия для реализации каждым работником своих потенциальных возможностей, возбуждения в людях энтузиазма, стремления выполнять поставленные перед ними задачи наилучшим образом. Здесь особенно важны: способность менеджера организовать работу коллектива оптимальным образом, умение общаться с каждым сотрудником на основе современных требований и найти в каждом конкретном случае необходимый инструмент воздействия на человека в целях решения стоящих задач.

Таким образом, как показало настоящее исследование, именно человеческие ресурсы, их наличие или потребность в них, определяет уровень современного управления.


Список использованной литературы

1.  Базарова Т.Ю. Управление персоналом: учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ, 1998. - 422с.

2.  Басовский Л.Е. Менеджмент : учеб.пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 215с.

3.  Вершигора Е. Е. Менеджмент: учеб. пособие / Е. Е. Вершигора. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. - 282 с.

4.  Веснин В.Р. Стратегическое управление: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Менеджмент организации" / В. Р. Веснин. – М.: Проспект, 2006. - 328 с.

5.  Виханский О.С. Менеджмент: учебник для вузов / О.С.Виханискй. - 3-е изд. - М.: Гардарика, 1999. - 528с.

6.  Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2007. — 296 с.

7.  Гапоненко А.Л. Стратегическое управление: учебник / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. - 2-е изд., стер. – М.: ОМЕГА-Л, 2006. - 464 с.

8.  Глухов В. В. Менеджмент: учебник для студентов экономических специальностей вузов / В. В. Глухов. - 3-е изд. - Спб: Питер, 2005. - 600 с.

9.  Дафт Р.Л. Менеджмент / пер. с англ. В. Вольского и др.; под общ. ред. Ю.Н. Каптуревского. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2001. - 829с.

10.  Демченко Т. Управление персоналом: современные подходы / Т.Демченко // Человек и труд. - 2003. - N8. - C.72-75.

11.  Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика / пер.с англ. Т.Карасевич, А.Вихровой, В.Кузина, Д.Раевской; под ред. Ю.Н. Каптуревского. - М.,1999. – 559 с.

12.  Друкер П. Ф. Задачи менеджмента в ХХI веке / Питер Ф. Друкер; пер. с англ. и ред. Н. М. Макаровой. - М., 2002. - 270 с.

13.  Зиновьев В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – М.: Дашков и К, 2007. - 477 с.

14.  Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник / А. Я. Кибанов. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 637 с.

15.  Кузнецова С. SWOT-анализ: практика применения / С. Кузнецова, В. Маркова // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - N 5. - С. 86-91.

16.  Лагунова Е. Стратегическое управление предприятием: внешние и внутренние факторы / Е. Лагунова // Проблемы теории и практики управления. - 2007. - N 9. - С. 90-98.

17.  Менеджмент организации: учебное пособие / под общ. ред. Э.М. Короткова. - 2-е изд, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. - 171с.

18.  Мескон М. Основы менеджмента / пер. с англ. М.А. Майоровой [и др.]. – М.: Дело, 2002. - 701 с.

19.  Молл Е.Г. Менеджмент: учеб.пособие. / Е.Г.Молл. - М.: Финансы и статистика, 2000. – 156 с.

20.  Моргунов Е. Б. Управление персоналом: учеб. пособие / Е.Б. Моргунов. - изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Управление персоналом, 2005. – 549 с.

21.  Московая П. Управление персоналом - путь к успеху / П.Московая // Управление персоналом. - 2003. - N5. - С.28-29.Резник С.Д. Персональный менеджмент: тесты и конкретные ситуации / С.Д. Резник, С.Н. Соколов, В.В. Бондаренко. - М.:Инфра - М, 2003. - 161 с.

22.  Семечкин А.Е. Стратегическое управление: теория и практика / А. Е. Семечкин, Ю. В. Пазюк. – М.: СвР-Аргус, 2007. – 303 с.

23.  Управление организацией: учебник для студентов высших учебных заведений / под ред. А. Г. Поршнева, Н. А. Саломатина. - изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. - 735 с.

24.  Управление персоналом в России: конференции // Управление персоналом. - 2006. - N 2. - С. 56-57.

25.  Управление персоналом: комплексный подход / под общ. ред. В. И. Данилова. – Спб., 2005. - 159 с.

26.  Управление персоналом: энциклопедический словарь / под.ред. А.Я.Кибанова. - М.:ИНФРА-М, 1998. - 453с.

27.  Хайруллина М.В. Управление предприятием: новые аспекты теории и практики / М.В. Хайруллина // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. - 2003. - № 2. - С.111-122.

28.  Шалаев И.К. Мотивационное программно-целевое управление: теория, технология, практика: учебное пособие по психологии управления для руководителей и психологов учреждений образования / И.К.Шалаев. - Барнаул: Изд-во БГПУ, 2000. - 271 с.


[1] Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2008. — 296 с.

[2] Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией / А. Н. Лапин, Глава 1 // Управление персоналом. - 2004. - N 14. - С. 39-46.

[3] Моргунов Е. Б. Управление персоналом: учеб. пособие / Е.Б. Моргунов. - изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Управление персоналом, 2005. – 549 с.

[4] Шалаев И.К. Мотивационное программно-целевое управление: теория, технология, практика: учебное пособие по психологии управления для руководителей и психологов учреждений образования / И.К.Шалаев. - Барнаул: Изд-во БГПУ, 2000. - 271 с.

[5] Веснин В.Р. Стратегическое управление: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Менеджмент организации" / В. Р. Веснин. – М.: Проспект, 2006. - 328 с.

[6] Лагунова Е. Стратегическое управление предприятием: внешние и внутренние факторы / Е. Лагунова // Проблемы теории и практики управления. - 2007. - N 9. - С. 90-98.

[7] Семечкин А.Е. Стратегическое управление: теория и практика / А. Е. Семечкин, Ю. В. Пазюк. – М.: СвР-Аргус, 2007. – С.100.

[8] Зиновьев В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – М.: Дашков и К, 2007. – С. 198.

[9] Друкер П. Ф. Задачи менеджмента в ХХI веке / Питер Ф. Друкер; пер. с англ. и ред. Н. М. Макаровой. - М., 2002. – С. 115.

[10] Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2007. — С. 76.

[11] Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика / пер.с англ. Т.Карасевич, А.Вихровой, В.Кузина, Д.Раевской; под ред. Ю.Н. Каптуревского. - М.,1999. – С. 306.

[12] Мескон М. Основы менеджмента / пер. с англ. М.А. Майоровой [и др.]. – М.: Дело, 2002. – С. 341.

[13] Хайруллина М.В. Управление предприятием: новые аспекты теории и практики / М.В. Хайруллина // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. - 2003. - № 2. - С.116.

[14] Хайруллина М.В. Указ. соч. ,С. 118.

[15] Гапоненко А.Л. Стратегическое управление: учебник / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. - 2-е изд., стер. – М.: ОМЕГА-Л, 2006. – С. 233.

[16] Там же., С. 235.

[17] Семечкин А.Е. Указ. соч., С. 202.

[18] Лагунова Е. Стратегическое управление предприятием: внешние и внутренние факторы / Е. Лагунова // Проблемы теории и практики управления. - 2007. - N 9. - С. 93.

[19] Лагунова Е. Указ. соч., С. 96.

[20] Кузнецова С. SWOT-анализ: практика применения / С. Кузнецова, В. Маркова // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - N 5. - С. 88.

[21] Резник С.Д. Персональный менеджмент: тесты и конкретные ситуации / С.Д. Резник, С.Н. Соколов, В.В. Бондаренко. - М.:Инфра - М, 2003. – С. 90.

[22] Шалаев И.К. Мотивационное программно-целевое управление: теория, технология, практика: учебное пособие по психологии управления для руководителей и психологов учреждений образования / И.К.Шалаев. - Барнаул: Изд-во БГПУ, 2000. – С. 105.

[23] Шалаев И.К. Указ. соч., С. 105.

[24] Управление персоналом: комплексный подход / под общ. ред. В. И. Данилова. – Спб., 2005. – С. 76.


Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.