на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Россия и ВТО: аграрный аспект


Соглашение по сельскому хозяйству запрещает применять экспортные субсидии кроме тех, которые зафиксированы в перечне обязательств страны. Данный запрет распространяется как на виды субсидирования, так и на виды продукции. Присоединяющаяся страна должна представить информацию по фактическим затратам на субсидии и объему субсидируемого экспорта за последние три года и взять обязательства в течение 6-летнего периода провести сокращение по затратам - на 36% и по объему - на 21% (для развитых стран).

Соглашением предусматриваются следующие виды экспортных субсидий:

ü предложение на экспорт некоммерческих запасов сельскохозяйственной продукции государством по ценам ниже, чем на внутреннем рынке;

ü выплаты при экспорте, финансируемые в силу действий правительства, в том числе, за счет налогообложения производителей;

ü субсидирование сбытовых и международных транспортных издержек;

ü установление государством более льготных тарифов на перевозки экспортируемой продукции, чем для внутренних поставок;

ü субсидирование сельскохозяйственной продукции, используемой в качестве сырья предназначенной на экспорт продукции.

Соглашение по сельскому хозяйству предполагает продолжение рыночной реформы, долгосрочной задачей которой является дальнейшее значительное уменьшение государственной поддержки, экспортного субсидирования и защиты внутреннего рынка.

4. Обязательства по применению санитарных и фитосанитарных мер

Помимо вышеупомянутых многосторонних правил сельскохозяйственная торговля также регулируется Соглашением по применению санитарных и фитосанитарных мер (статья 14 Соглашения по сельскому хозяйству).

В отношении санитарных и фитосанитарных мер принципы транспарентности, предсказуемости и справедливой конкуренции реализуются следующим образом:

Гармонизация: при разработке национальных санитарных и фитосанитарных мер страны-участницы ВТО должны руководствоваться международными правилами, рекомендациями и нормами.

Научная обоснованность: при угрозе здоровью людей, животных и растений страны-участницы ВТО вправе устанавливать более жесткие, нежели международные, меры при соответствующем научном обосновании и оценке санитарного и фитосанитарного риска. Национальные меры должны ограничивать торговлю не более чем требуется для достижения надлежащего уровня защиты.

Транспарентность: правительства обязаны заблаговременно уведомлять о введении новых или изменении действующих санитарных и фитосанитарных мер через специально создаваемые национальные информационно-справочные центры.

Эквивалентность: страны-участницы ВТО обязуются признавать санитарные и фитосанитарные меры экспортирующих стран как эквивалент собственных мер, в том случае, если они создают тот же уровень санитарной и фитосанитарной защиты.

Отсутствие дискриминации: национальные санитарные и фитосанитарные меры не должны применяться таким способом, который представлял бы средство произвольной или неоправданной дискриминации между странами, в которых преобладают одинаковые условия, включая и их собственную территорию.

агропродовольственный экспорт россия рынок


2. РОССИЯ И ВТО: АГРАРНЫЙ АСПЕКТ

В последние несколько лет Россия ведет активные переговоры по вступлению в ВТО. Необходимость этого вступления обусловлена задачами интеграции в мировую экономическую систему, создания более благоприятных условий доступа на мировые рынки, элиминирования дискриминации российских экспортеров, привлечения зарубежных инвестиций и технологий в Россию. Процесс присоединения является не только и даже не столько открытием собственных рынков, сколько унификацией внутреннего правового и экономического пространства с мировым. Осложнением этого процесса является то, что Россия намерена получить статус рыночной экономики в отличие, скажем, от Китая или только недавно вступившей Киргизии. Этот статус налагает особые условия на процедуру вступления.

В середине 1992 г. Россия стала наблюдателем при ГАТТ, формально унаследовав этот статус от распавшегося СССР, который в свою очередь приобрел его в 1990 г. В июне 1993 г. Президент Б Ельцин передал Генеральному секретарю ГАТТ официальное заявление Правительства России о намерении присоединиться к этой организации. Это положило начало длительного процесса вступления России. В стране была сформирована Межведомственная комиссия по ГАТТ, позднее реорганизованная в Правительственную комиссию по ВТО. В декабре 1994 г., после Уругвайского раунда ГАТТ, Россия внесла в секретариат ВТО официальную заявку на вступление во всемирную торговую организацию. В апреле 1995 г. процесс переговоров Правительством о вступлении в ВТО был одобрен Государственной думой.

Уже в 1993 г. была создана Рабочая группа по вступлению России в ВТО, возглавляемая послом Швейцарии и включающая около 50 членов–представителей стран, являющихся основными торговыми партнерами.

Вопросы внутренней поддержки АПК и доступа на российский агропродовольственный рынок на Рабочей группе были впервые рассмотрены на 6 сессии летом 1997 г. и практически постоянно находятся в центре дискуссий Рабочей группы.

В последние время процесс переговоров заметно активизировался, российское правительство предприняло ряд конкретных шагов, направленных на продвижение по пути вступления в ВТО. Ряд партнеров по переговорам высказали свою позицию о необходимости скорого принятия Российской Федерации в эту организацию.

Какие же основные требования предъявляются к агропродовольственной политике России с точки зрения ВТО? Основополагающими документами по сельскому хозяйству в ВТО на сегодня являются три соглашения Уругвайского раунда: Соглашение по сельскому хозяйству, Соглашение о санитарных и фитосанитарных стандартах (СФС) и Соглашение о технических барьерах в торговле (ТБТ).

Соглашение по сельскому хозяйству охватывает три направления: доступ к рынкам, экспортные субсидии и политику внутренней поддержки сельского хозяйства. Требования Соглашения по первому направлению предполагают увеличение доступности рынков страны посредством всеобщей тарификации и снижению уровня тарифов. В отношении экспортных субсидий соглашение требует сокращения как бюджетных ассигнований на субсидирование экспорта, так и физических объемов товаров, экспорт которых субсидируется. Хотя в настоящее время Россия не субсидирует экспорт агропродовольственной продукции, в переговорах с ВТО она настаивает на сохранении этой возможности для ее использования в будущем. Внутренняя поддержка, оказывающая искажающее воздействие на торговлю, также подлежит сокращению в соответствии с Соглашением.

Соглашения СФС и ТБТ противодействуют применению неоправданных мер, связанных с санитарными, фитосанитарными и техническими стандартами. В соответствии с Соглашениями ограничения такого рода не должны играть роль торговых барьеров. Страны, вступающие в ВТО, обязаны провести гармонизацию технических, санитарных и фитосанитарных мер на основе международных норм или собственных стандартов, подлежащих научной оценке, подтверждающей необходимость их применения.

В соответствии с этими требованиями мы в данном разделе рассмотрим положение дел в России с доступом на внутренние агропродовольственные рынки, уровнем экспортных субсидий и внутренней поддержки АПК, а также положение дел с санитарными и фитосанитарными барьерами.

 

2.1 Обязательства России по доступу на рынки

Вступление России в ВТО приведет к изменению условий осуществления внешнеторговой политики в стране и ее формированию в соответствии с требованиями этой организации. Одним из требований для стран, намеревающихся стать членами ВТО, является рост открытости экономики вследствие увеличения доступа на рынок страны (см. п1.2).

Либерализация внутреннего рынка в соответствии с нормами ВТО предусматривает преобразование нетарифных ограничений импорта в их тарифные эквиваленты и сокращение действующих и новых ставок тарифов. Тарифы имеют ряд преимуществ перед нетарифными барьерами. Они являются более прозрачными, менее дискриминационными и дают меньше оснований для злоупотреблений. Тарифы также вызывают меньшее искажение, когда изменение мировых цен транслируется на внутренний рынок.

В настоящее время в России действующие ставки импортных пошлин на сельскохозяйственную продукцию и продовольствие существуют в пределах от 0 до 100%. Таможенными пошлинами не облагается лишь импорт чистопородных видов живых животных, живых животных для научно-исследовательских целей и субпродуктов животных для производства фармацевтической продукции. Более половины агропродовольственного импорта, поступившего в 2000 г., облагалось 5-процентной и 15-процентной пошлинами (Рис. 1).

Рис. 1. Структура импорта по размерам ставок таможенных пошлин, которыми он облагается, 2000 г.

Максимальной ставкой тарифа в размере 100% ограничивается импорт этилового спирта с концентрацией спирта 80% или более, который составляет мизерную долю (менее 0,1%) в общем объеме российского импорта. Специфическая пошлина получила в России неширокое распространение, ею облагается 4% импортных товаров сельскохозяйственного и продовольственного назначения.

Средний уровень импортных тарифов на сельскохозяйственное сырье и продовольствие в России ниже, чем в некоторых странах-членах ВТО с переходной и развивающейся экономикой (Табл. 1). В 2000 г. средневзвешенный уровень тарифа по агропродовольственной группе товаров составил 14,9%.


Табл. 1. Импортные тарифы в странах с переходной и развивающейся экономиками в 1998 г., %1

Россия Албания Аргентина Бразилия Китай Эстония Индия Литва Словакия Словения Южная Африка
Пределы тарифов

 

Все товары 0-100 0-30 0-33,5 0-52 0-122 0-16 0-260 0-87 н.д. 0-57,5 0-78
Сельское хозяйство, в т.ч. 0-100 10-30 н.д. Н.д. 0-122 0 0-260 0-87 0-168,1 0-57,5 0-55
Продукция животноводства (вкл. живых животных) 0-30 10-30 0-19,5 0-27 0-50 0 0-40 0-45 0-168,1 0-57,6 0-40
Продукция растениеводства 0-25 10-30 0-17,5 0-21 0-114 0 0-125 0-50 0-22,0 0-57,7 0-35
Животные и растительные жиры) 0-15 10-30 7,5-15,5 7-15 0-122 0 10-40 0-30 0,38,7 0-27,0 0-30
Продукция переработки (вкл. табак) 0-100 10-30 5,5-23,5 5-36 2-65 0 0-260 0-87 0-82,8 0-57,5 0-55
Средний уровень тарифов

 

Все товары 12,6 15,9 13,9 14,6 17,4 0,1 30,1 3,5 6,00 10,8 6,1
Сельское хозяйство, в т.ч. 11,0 16,4 н.д. Н.д. 25,9 0 28,7 9,5 10,73 13,7 8,7
Продукция животноводства (вкл. живых животных) 11,7 15,1 12,3 11,9 22,2 0 14,4 13,6 15,69 8,8 10,2
Продукция растениеводства 9,4 17,1 10,6 10,2 25,2 0 22,5 5,0 6,14 9,3 6,1
Животные и растительные жиры) 7,8 10,3 12,9 12,2 28,7 0 30,9 1,5 7,05 5,1 4,8
Продукция переработки (вкл. табак) 13,9 20,1 18,3 18,1 29,3 0 50,6 14,5 17,61 15,5 12,4

 

Страницы: 1, 2, 3


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.