на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Отношения между США и Мексикой в конце ХХ - начале ХХI веков


В конце 1980-х- начале 90-х гг. Мексика вступила на неолиберальный путь развития. Правительством этой страны была обнародована новая программа развития национальной экономики, нацеленная на предоставление свободы частным предпринимателям, приватизацию государственных предприятий, расширение рыночных отношений, либерализацию внешней торговли и привлечение иностранных инвестиций. Развитие интеграционных процессов привело к тому, что в 1992 году правительствами США, Канады и Мексики был подписан Договор о североамериканской зоне свободной торговли (НАФТА), который вступил в силу 1 января 1994 года. Основными целями этого Договора стали постепенная ликвидация почти всех торговых и инвестиционных барьеров на пути взаимной торговли трех стран и достижение свободного движения товаров, услуг и капиталов через их границы.

Подписание этого Договора преследовало и другие цели, а именно, сторонники НАФТА высказывали свое мнение о том, что отмена таможенных пошлин и развитие региональной торговли будут способствовать росту производства в Мексике, развитию национальной экономики, повышению занятости и уровня жизни населения. Последнее, в свою очередь, позволит сократить приток мексиканской рабочей силы в США. При этом в первую очередь речь шла о нелегальных иммигрантах. Кроме того, многие американские предприниматели решили воспользоваться выгодами, предоставляемыми НАФТА, и создать филиалы своих компаний на территории Мексики, а в ряде случаев целиком перенести производство в эту страну, используя дешевую рабочую силу на месте. В первое десятилетие НАФТА в Мексике ожидалось создание 60 тысяч новых рабочих мест.

В 1993 году президент Мексики Карлос Салинас заявил, что мексиканцы мигрируют туда, где создаются новые рабочие места, а именно на север страны, а затем в Соединенные Штаты. Он подчеркнул, что после вступления в НАФТА рабочие места будут создаваться непосредственно там, где люди живут, поэтому миграция и в пределах страны и за ее пределы в значительной степени сократится.

Однако существовала и другая точка зрения. До подписания Договора НАФТА многие американские эксперты считали, что на первоначальном этапе действия этого Договора поток мексиканских мигрантов в США резко возрастет и лишь спустя многие годы начнет сокращаться. По их мнению, миграционные взрывы в течение переходного периода - естественные явления. Об этом свидетельствует опыт европейских и азиатских стран.

В период индустриализации европейских стран 1850-1925 годах почти 48 миллионов европейцев эмигрировали в другие страны мира[4] (O'Cormor, Farsakh, 1996). Значительно увеличились потоки иммигрантов, в том числе и нелегальных, из Италии и Испании на пороге их вступления в Европейское сообщество. Даже приняты были дополнительные меры по ограничению иммиграции, которые были сняты после 6-10 лет переходного периода. И только с этого момента итальянцы и испанцы стали свободно перемещаться в пределах стран-участниц соглашения в поисках более выгодного места работы.

Увеличение миграционного потока наблюдалось и в Азии. В 1982 году Корею покинуло около 200 тысяч рабочих, но уже в 1992 году с повышением экономической стабильности в стране насчитывалось 100 тысяч иностранных рабочих[5]. Даже в таких быстро развивающихся странах, как Малайзия и Таиланд, где переходный период продолжается, миграционные потоки крайне противоречивы. С одной стороны, эти страны являются поставщиками рабочей силы в Китай, где большое число малазийцев занято в строительстве; с другой стороны, в эти страны приезжает большое количество индонезийцев в поисках работы.

Вступление Договора НАФТА в силу уже оказало некоторое влияние на миграцию мексиканцев в США. Однако существенных результатов в отношении сокращения миграционного потока добиться пока не удалось. Как и предполагалось, образование НАФТА явилось одним из основных факторов роста мексиканской экономики. За 5 лет существования соглашения рост ВВП Мексики составил в среднем 5% в год, значительно сократился уровень инфляции с 52% в 1995 году до 12% в 1999 году. В Мексику устремился иностранный капитал, и стремительного возросло число сборочных предприятий "макиладорас"[6]. В 1990 году в стране насчитывалось около 1,8 тысячи таких предприятий с общим числом занятых 500 тысяч человек, в 2000 году количество предприятий почти удвоилось и составило 3,5 тысячи, число занятых превысило 1,2 миллиона человек.

До подписания Договора НАФТА предприятия "макиладорас" размещались только на севере Мексики в приграничных с США городах-близнецах: Тихуане, Мехикали, Ногалес, Сьюдад-Хуарес, Нуэво-Ларедо и Матаморосе. Это притягивало мигрантов со всей страны на север Мексики, а затем и в США. В результате либерализации внешнеэкономической деятельности и подписания Договора НАФТА предприятия "макиладорас" стали размещаться практически по всей стране. Так, если в 1980 году на долю всех приграничных с США штатов Мексики приходилось более 90% всех занятых на "макиладорас", то в конце 1990-х годов эта доля сократилась до 73%[7]. Более 25% пришлось на остальную часть страны. Возникли новые крупные центры размещения сборочной индустрии в центральной части страны в городах Дуранго, Агуаскальентес, Гуанахуато, Пуэбла, Мерида. В некоторой степени это позволило сократить поток внутренней миграции населения и создать новые рабочие места непосредственно там, где люди живут постоянно.

Производство на предприятиях "макиладорас" связано с перспективными отраслями мексиканской экономики, ориентированными, прежде всего, на экспорт. К ним относятся сборка электроники и электротехники, автомобилей, пошив одежды и обуви, производство игрушек, мебели, медикаментов и др. Развитие этих отраслей способствует повышению заработной платы на их предприятиях. После образования НАФТА средняя заработная плата на предприятиях "макиладорас" увеличилась более чем вдвое и в настоящее время составляет З доллара в час.

В настоящее время многие мексиканцы стремятся работать на предприятиях "макиладорас". Однако устроиться на такую работу не так легко. Для этого необходимо иметь, по крайней мере, среднее или среднее специальное образование и обладать определенными навыками. Для выходца из сельской местности, имеющего несколько классов среднего образования, попасть на такую работу очень сложно, а для того, чтобы прокормить семью, нужны деньги. Поэтому выход остается один - отправиться на заработки в США и пополнить ряды неквалифицированной рабочей силы.

Большинство нелегальных иммигрантов в США остаются выходцами из сельской местности. Многие из них в поисках работы мигрируют сначала в города, а затем после неудачных попыток найти работу отправляются в США. Традиционно штатами эмиграции считались Дуранго, Гуанахуато, Халиско, Мичоакан, Сан-Луис-Потоси и Сакатекас. Однако в последние годы после вступления в силу НАФТА их география расширилась, и к ним прибавились штаты Оахака, Герреро, Пуэбла, столица страны - город Мехико.

Разница в оплате труда между Мексикой и США продолжает оставаться самым весомым фактором миграции мексиканских рабочих на север. В США средняя заработная плата мексиканца составляет 10-14 долларов в час, что примерно втрое выше, чем у себя на родине. Нелегальные иммигранты зарабатывают вдвое меньше - 6-7 долларов в час, но, несмотря на это, размер их заработной платы продолжает оставаться выше, чем в Мексике.

Для Мексики характерна сильная диспропорция населения по уровню дохода. После образования НАФТА ситуация не изменилась, а в некоторых случаях стала еще острее. В настоящее время из 100 миллионов жителей страны 44 миллиона человек проживают за чертой бедности (20 миллионов человек в 1994 году), а 10 миллионов человек получают 40% всего национального дохода[8]. В связи с этим сократить приток мексиканцев в США пока не удается. Наоборот, как и предполагалось рядом специалистов, поток иммигрантов из Мексики продолжает расти. При этом значительная их доля остается на постоянное место жительство в США. Если в 1990 году на территории США проживало 4,3 миллиона выходцев из Мексики (легальных и нелегальных иммигрантов), что составляло 20% среди всех иммигрантов, то в 2000 году - почти 8 миллионов человек, или 30% соответственно (см. рисунок 1). В этот период население мексиканцев, проживающих в США, ежегодно увеличивалось в среднем на 350 тысяч человек. Что касается нелегальных иммигрантов, то их численность также возросла с 2-2,5 миллиона человек в начале 1990-х годов до 3-3,5 миллиона человек в 2000 году[9].

После подписания Договора НАФТА выгоды получили в основном крупные мексиканские производители. В настоящее время только 500 фирм являются крупными экспортерами, тогда как большинство мелких и средних предприятий - более 97% - не имеют возможности выйти на мировой рынок. Некоторые из них не выдержали возросшей конкуренции со стороны американских и канадских производителей и вынуждены были закрыться. Сложная ситуация сложилась в ряде отраслей сельского хозяйства Мексики, которые из-за конкуренции понесли существенный урон. В первую очередь к ним относятся зерновое и молочное хозяйство, свиноводство. Так, падение цен на кукурузу и сокращение заработной платы на 20% привело к росту эмиграции мексиканских работников, многие их которых направились на сельскохозяйственные плантации США. По некоторым данным в 1990-е годы в США иммигрировали от 600 до 800 тысяч сельскохозяйственных рабочих из Мексики (15% всех занятых в сельском хозяйстве), большинство из которых составили нелегальные иммигранты[10].

В последнее время ежегодно границу Мексики с США пересекает 1 миллион нелегальных иммигрантов. При этом 80% из них приезжают на временные заработки и в среднем через полгода возвращаются домой. Остальные 20%, т.е. 200 тысяч человек в год остаются в Соединенных Штатах на постоянное место жительство. Многие из них уже имеют родственников в США и отправляются к ним в надежде через какое-то время получить грин-карту.

Размещение мексиканцев на территории США практически не изменилось. Три четверти всех нелегальных иммигрантов из Мексики проживают всего в четырех южных штатах США: Калифорнии, Аризоне, Техасе и Флориде, причем в Калифорнии остается половина всех нелегальных иммигрантов. Концентрация выходцев из Мексики на юго-западе Соединенных Штатов в значительной степени определяет экономическую, политическую, социальную и культурную жизнь этой части страны.

В настоящее время пересечь границу Мексики с США для нелегальных иммигрантов становится все труднее и труднее. После подписания Договора НАФТА правительством США были выделены дополнительные средства на усиление пограничного контроля, установлены новые световые прожекторы, камеры ночного видения, сенсорные датчики и т.д. В 2000 году число пограничников американской патрульной службы возросло до 10 тысяч - почти втрое по сравнению с началом 1990-х годов.

Основным перевалочным пунктом для нелегальных иммигрантов остается участок границы с Аризоной. Здесь нелегальные иммигранты, прежде чем достичь ближайшего города США, вынуждены пройти десятки километров по знойной пустыне, где днем температура достигает 45°С. Для некоторых из них этот поход становится последним. По данным статистики только в 2000 году от жажды и истощения погибли почти 400 человек нелегальных иммигрантов.

В большинстве случаев для того, чтобы пересечь границу, нелегальные иммигранты прибегают к услугам местных гидов-проводников, которые в народе именуются "койотами". Они хорошо знают дороги, места патрульных служб, но не гарантируют безопасного прохода. Услуги "койота" стоят немалых денег от 800 до 1000 долларов с человека - в три раза выше по сравнению с началом 1990-х годов. На территории США нелегальные иммигранты могут купить фальшивые документы: паспорта, водительские права, номера социального страхования. Все это вместе взятое приносит мексикано-американской мафии доход сравнимый лишь с оборотом наркотиков.

Ситуация с контролем нелегальной иммиграции из Мексики остается крайне противоречивой, поскольку затрагивает интересы разных сторон, прежде всего центральных властей и местных работодателей.

С одной стороны, властями США предпринимаются немалые усилия по сдерживанию нелегальной иммиграции. Помимо усиления пограничного контроля правительство Соединенных Штатов ввело систему высоких штрафов с американских предпринимателей за использование труда нелегальных иммигрантов, отменило право бесплатной экстренной медицинской или продовольственной помощи даже для детей нелегальных иммигрантов, наладило депортацию из страны. В 1995 году были депортированы обратно в Мексику 850 тысяч мексиканцев; за первые 6 месяцев 1996 года этой участи подверглись еще 500 тысяч мексиканцев.

С другой стороны, контроль над нелегальной иммиграцией остается наиболее слабым и наименее эффективным звеном миграционной политики США. Сезонные сельскохозяйственные рабочие из Мексики остаются основной рабочей силой на полях Калифорнии, Орегона. Поэтому в те моменты, когда центральные власти США пытаются ужесточить миграционный режим и в первую очередь ограничить нелегальную иммиграцию, власти этих штатов нередко выражают открытое несогласие и требуют ослабить пограничный контроль. Так, еще в 1987 году в подобной ситуации губернатор Орегона заявил о готовности ввести в штате чрезвычайное положение в связи с катастрофическими последствиями для сельского хозяйства[11]. В середине 1990-х годов в связи с ужесточением пропускного режима на границе с Мексикой Ассоциация сельскохозяйственных производителей Калифорнии направила письма соответствующим властям, которые к апрелю 1996 года запросили разрешение на заключение краткосрочных контрактов с 350 тысячами рабочих из Мексики.

В последние годы произошли изменения в структуре занятости нелегальных иммигрантов из Мексики. До начала 1990-х года большинство из них трудились в сельском хозяйстве США, а в настоящее время - лишь 18%. Остальные 80% работают в других секторах экономики, преимущественно в промышленном производстве, строительстве и розничной торговле. Многие из них подвергаются сильной дискриминации со стороны американских работодателей. Под угрозой депортации из страны они вынуждены соглашаться на низкую заработную плату, жить в нечеловеческих условиях и работать по 12 часов в сутки. По подсчетам, 1/3 нелегальных иммигрантов из Мексики живут за чертой бедности.

Несмотря на то, что вопросы, связанные с миграцией мексиканцев в США, довольно часто обсуждаются в правительственных кругах обеих стран, публикуются в прессе, в действительности их решению уделяется недостаточно внимания. С одной стороны, приток мексиканцев в США служит постоянным источником дешевой рабочей силы для американских производителей южных штатов. На иммигрантов из Мексики приходится 3,3% всей рабочей силы этой страны и лишь 2% доходов. При этом 1,4% доходов получают легальные иммигранты из Мексики и лишь 0,6% приходится на нелегальных иммигрантов. С другой стороны, для Мексики переводы мексиканцев, работающих в США, составляют третий по величине источник дохода после продажи нефти и туризма. Считается, что ежегодно семьи иммигрантов получают от 6 до 8 миллиардов долларов. Это почти 10% национального дохода и 3% ВВП всей страны. Недаром нынешний президент Мексики В. Фокс назвал мексиканцев, работающих в США, героями.

Таблица 2 Структура занятости иммигрантов из Мексики по отраслям экономики США в 1999 г., %

отрасль экономики все иммигранты из Мексики легальные иммигранты из Мексики нелегальные иммигранты из Мексики
Сельское и лесное хозяйство, рыболовство 14,5 11,6 17,7
Горнодобывающая промышленность 0,4 0,5 0,3
Промышленное производство 23,6 23,8 23,1
Строительство 14 10,6 17,9
Транспорт и связь 3,5 4,5 2,4
Оптовая торговля 4 3,6 4,4
Розничная торговля 17,4 18,4 16,4
Финансы, страхование, недвижимость 1,9 2,5 1,2
Частное обслуживание 6,1 6,2 5,9
Индустрия развлечения и отдыха 1,1 1,1 1,1
Профессиональное обслуживание 6,3 10 2,1
Другое 7,2 7,2 7,5

Источник: Steven Camarota "Immigration From Mexico: Assessing the Impact on the United States", Center for immigration studies, Washington, 2001, p. 20

Итак, первое десятилетие после подписания Договора НАФТА не решило проблему миграции мексиканцев в США. Как и предполагалось рядом исследователей, этот миграционный поток заметно увеличился и продолжает расти. Несмотря на усиление пограничного контроля на границе с Мексикой число нелегальных иммигрантов также не уменьшается. Они продолжают пополнять ряды низко квалифицированной дешевой рабочей силы США.

В настоящее время решение проблемы нелегальной иммиграции требует новых конструктивных подходов и тесным образом связано с контролем легальной иммиграции. С одной стороны, ужесточение иммиграционного контроля и снижение квот естественным образом стимулирует приток нелегальных иммигрантов в США, поэтому на современном этапе двустороннего взаимодействия необходимо достичь некого компромисса в миграционной политике. С другой стороны, проживание родственников в США служит магнитом для многих мексиканцев, поэтому власти США должны обратить особое внимание на эту сторону вопроса. При этом речь идет не о ближайших родственниках, которые согласно американскому законодательству имеют право на воссоединение семей. Имеются в виду дальние родственники или даже знакомые, которые помогают нелегальным иммигрантам и таким образом стимулируют процесс нелегальной иммиграции.

Многие исследователи считают, что сокращение нелегальной иммиграции произойдет вследствие естественного сокращения притока легальных иммигрантов в США. Что касается легальной иммиграции из Мексики, то в этом процессе явно наметились и положительные тенденции, которые в будущем, возможно, приведут к сокращению притока мексиканцев в США. В первую очередь это касается развития иностранных сборочных предприятий "макиладорас" на территории Мексики. После подписания Договора НАФТА их число заметно возросло и продолжает увеличиваться, вовлекая в процесс производства все большее количество мексиканских рабочих. По мере вступления в силу положения НАФТА о происхождении товара, т.е. при условии соблюдения в каждом экспортируемом товаре определенного, растущего с каждым годом процента компонентов местного производства, эта тенденция сохранится. В Мексике возрастет число предприятий в ключевых отраслях сотрудничества. Процесс функционирования Договора НАФТА с 1994 года неуклонно способствует повышению оплаты рабочей силы на этих предприятиях. Кроме того, рост мексиканской экономики позволит сократить инфляцию и в целом повысить благосостояние населения страны. Все это постепенно будет способствовать уменьшению миграционного потока из Мексики в США.

Очевидно одно: для достижения ощутимых результатов потребуется немало времени, и пройдет не одно десятилетие до тех пор, когда миграционные потоки между странами НАФТА станут сбалансированными и полностью легализованными.


Заключение

внешнеторговый миграция экономический сотрудничество

Итак, Североамериканское соглашение о свободной торговле оказало огромное влияние на внешнеторговый баланс Мексики. С 1993 по 2008 год ее торговый оборот с Соединенными Штатами более чем удвоился. На момент подписания документа дефицит Мексики в торговле с США приближался к 5 млрд. долларов, но уже через год он превратился в профицит размером 12 млрд. долларов.

Политики, особенно в период спада, винят во всем НАФТА и США. Конечно, тесная экономическая интеграция с американской экономикой в производственной сфере чревата негативными последствиями в случае рецессии, как в начале нынешнего десятилетия и сейчас. Но никаких альтернатив не предлагается. Хотя нынешний кризис привнесен извне, он ставит Мексику лицом к лицу с внутренними реалиями: старая экономика, не адаптированная к соглашению, не способна поддерживать развитие страны. Делать ставку на протекционизм – значит поощрять бедность. И напротив, концепция, лежащая в основе НАФТА, дает Мексике возможность преобразовать и модернизировать экономику. В какой-то мере кризис создает шанс для того, чтобы покончить со всеми предрассудками прошлого, от которых мексиканцы не избавились до сих пор.

Мексиканцы все больше привыкают к логике и духу этого соглашения, а вот правительство и Конгресс остаются парализованными, представляя собой наиболее тяжелое бремя для экономического развития страны. Неспособность воспользоваться возможностями, которые предоставляет НАФТА, стало причиной недовольства некоторых групп населения, и это обстоятельство умело используется различными политиками и политическими партиями.

Более, чем вековое наследие американо-мекисканских отношений сегодня перерастает качественно новое объединение на базе экономического союза НАФТА. Как известно, экономика и политика вещи тесно связанные. Так и взаимоотношения США и Мексики строятся вокруг проблем нелегальной трудовой миграции и наркобизнеса.

На мой субъективный взгляд, в отношениях США и СШМ в рамках НАФТА еще существует нереализованный потенциал. Сколь бы сильно американские скептики не старались оградить свою страну от интеграционных процессов — они неизбежны. В конечном итоге, мировое сообщество отлично знает, что самая любимая американцами кухня - мексиканская, а самый часто изучаемый иностранный язык — испанский. Возможно, стоит использовать эти аспекты во благо, а не пытаться искоренить вполне естественный процесс.


Список использованной литературы

1. Smith R. (2000) "Dilemas у perspectivas del sistema migratorio de America del Norte" // Comercio Exterior, №4, p. 289-304.

2.  Aragones A.M. (2001) "Trabajadores indocumentados y politicas neoliberales" // Comercio Exterior, №4, p. 323-332.

3.  Statistical Yearbook of the Immigration and Naturalization Service, 1999

4.  О'Connor D., FarsakhL. (1996) "Development strategy, employment and migration", OECD.

5.  "Indicadores economicos", Banco de Mexico, Septiembre, 1992.; "Indicadores economicos", Banco de Mexico, Julio, 1999.

6.  Camarota S.A. (2001) "Immigration from Mexico: Assessing the Impact on the United States", Washington: Center for Immigration Studies.

7.  Villareal R., de Villarreal R.R. (2001) "La apertura de Mexico у la paradoja de la competitividad: hacia un modelo de competitividad sistemica" // Comercio Exterior, №9, p.778-788.

8.  Белый Э.Л. «Новые «мексиканцы» и их роль в жизни страны // Латинская Америка. – 1998. - № 7. – С. 45 - 48

9.  Берест В. Наказ будущим поколениям // «Академия Тринитаризма», - М., Эл № 77-6567, публ.12287, 25.07.2005

10.  Бабаян А.Р. Эволюция политической системы Мексики в 80-90-е годы. //Дис. канд. ист. наук. ИЛА. - М., 1996

11.  Боровников А.В. Истоки и перспективы интеграции //Доклад представленный на II конгрессе латиноамериканистов Европы в г. Галле (Гемания), 1998

12.  Глинкин А.Н. НАФТА после мексиканского кризиса. //Латинская Америка. - № 2. - 1997.

13.  Дипломатический словарь / Под ред. А. А. Громыко, А. Г. Ковалева, П. П. Севастьянова, С. Л. Тихвинского, т.1. - М.: Наука, 1985

14.  Дьякова Л.В. Мексиканское меньшинство в США: особенности происхождения и эволюция самосознания. //Латинская Америка. - № 3. - 2002

15.  Ермаков Г.П. Наркобизнес и Мексика. //Латинская Америка. - № 3. - 1997. – С. 52-58.

16.  Интеграция в западном полушарии на пороге XXI в. / Под ред. Глинкина А.Н. – М., 1999.

17.  История внешней политики и дипломатии США, 1775 - 1877 годы. - М., 1994.

18.  Кондрашова Л.И. Уроки мексиканского кризиса. //Латинская Америка. - № 3. - 1996.

19.  Кондаков A.M. Мексиканоамериканцы. //Латинская Америка. - № 3. - 1995.

20.  Латинская Америка в международных отношениях. XX век. В 2-х томах. М., Наука, 1988.

21.  Мексиканцы в США // Латинская Америка. - № 3. – 2006. – С. 45-56.

22.  Наваррете Т. Комплексная модель индустриальной политики Мексики // Латинскач Америка. – 2000. - № 3. – С. 55-67.

23.  Романова З.И. США и Латинская Америка: взаимодействие или противостояние? // Латинская Америка. - № 3. – 2006. – С. 21-38.

24.  Романова З.И. США - Латинская Америка: на крутом повороте экономических отношений. //Латинская Америка. - №12. – 1992.

25.  Строганов А.И, Новейшая история стран Латинской Америки. - М., 1995.

26.  Сударев В.П. Взаимозависимость и конфликт интересов. - М. 2000.

27.  Травкин В.Е. Новая Мексика: взгляд изнутри. //Латинская Америка. - № 7. – 2000.

28.  Чумакова М.Л. Мексика: путь в «первый мир. //Латинская Америка. - № 7. - 1993.

29.  Щетинин А.В. НАФТА: основные параметры. //Латинская Америка. - № 12. - 1998.


[1] Smith R. (2000) "Dilemas у perspectivas del sistema migratorio de America del Norte" // Comercio Exterior, №4, p. 289-304

[2]Сударев В.П. (2000) "Взаимозависимость и конфликт интересов. США и Латинская Америка /вторая половина XX века/", М: ИЛА РАН.

[3]Aragones A.M. (2001) "Trabajadores indocumentados y politicas neoliberales" // Comercio Exterior, №4, p. 323-332

[4]О'Connor D., FarsakhL. (1996) "Development strategy, employment and migration", OECD

[5]О'Connor D., FarsakhL. (1996) "Development strategy, employment and migration", OECD

[6]Основная часть мексиканского экспорта создается на иностранных предприятиях, которые специализируются на сборке конечной продукции из сырья, импортированного беспошлинно. Такие предприятия носят название "макиладорас" от старого испанского термина "макила", обозначавшего плату мельнику за помол зерна.

[7]"Indicadores economicos", Banco de Mexico, Septiembre, 1992.; "Indicadores economicos", Banco de Mexico, Julio, 1999

[8]Villarreal R., de Villarreal R.R. (2001) "La apertura de Mexico у la paradoja de la competitividad: hacia un modelo de competitividad sistemica" // Comercio Exterior, №9, p.778-788

[9] Camarota S.A. (2001) "Immigration from Mexico: Assessing the Impact on the United States", Washington

[10]Smith R. (2000) "Dilemas у perspectivas del sistema migratorio de America del Norte" // Comercio Exterior, №4, p. 289-304

[11]Cударев В.П. (2000) "Взаимозависимость и конфликт интересов. США и Латинская Америка /вторая половина XX века/", М: ИЛА РАН


Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.