на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Особенности консультационного предпринимательства


Клиент должен доверять консультанту и чувствовать его стремление к созданию благоприятных условий для бизнеса клиента, заинтересованность в благоприятном исходе проблемы. Создать такое представление у клиента — это одна из первых задач консультанта[11].

Консультант в своей деятельности может оказаться единственным специалистом, но возможно, что в первом случае его работа (явная или неявная) в группе консультантов, делает единый пакет услуг. Во втором случае важно понимать свою роль в группе и взаимоотношения с лидером группы.

Оценивая проблему, консультант должен определить требования со стороны клиента. Здесь необходимо различать: частный вопрос/комплексное решение; разовый вопрос/долговременное сопровождение; чисто правовую помощь/анализ вариантов проблемы; малую самостоятельность консультанта/свободу в предложениях; новую международную сферу/традиционную сферу деятельности консультанта; выгодную проблему/сомнительный проект; самостоятельную проблему/работу с партнерами; изолированную проблему/проблему с обширными последствиями. Отвечая на эти вопросы, консультант фактически прогнозирует трудоемкость своей работы, риск в оплате своего труда, успешность реализации своих рекомендаций, необходимость привлечения других специалистов.

Идентификация проблемы - это постановка задачи для консультанта, а квалифицированная постановка проблемы составляет 50% ее решения.

Правильная оценка ситуации позволяет консультанту выбрать следующие организационные элементы взаимоотношений с клиентом:

1. Частота взаимоотношений.

2. Способ связи (телефон, личные встречи).

3. Оформление промежуточного результата (устное соглашение, письменное подтверждение).

4. Степень самостоятельности в выборе рекомендаций.

5. Привлечение других специалистов (по праву, страхованию, экономике, технологии, налогам и т. п.).

6. Оперативность в действиях.

7. Форма изложения рекомендаций (четкая рекомендация, описание вариантов).

8. Степень детализации изложения причин по вариантам рекомендаций.

9. Обсуждение вопроса с клиентом индивидуально или в компании с другими лицами (адвокат, помощник, партнер).

По итогам беседы консультант составляет информационную справку. Ее объем, а также состав зависят от сложности обсуждаемой проблемы, но с целью унификации информационной базы консультант обычно фиксирует набор и последовательность возможных разделов справки. Одним из возможных вариантов состава разделов справки может быть следующее:

1. Образование клиента.

2. Опыт работы клиента.

3. Проблемная ситуация у предпринимателя.

4. Экономическая ситуация в соответствующей области деятельности.

5. Концепция предпринимательской деятельности.

6. Расходы в предпринимательской сфере.

7. Партнеры клиента.

8. Имеющийся капитал.

9. Доходы в предпринимательской сфере.

10. Долги.

11. Расходы будущих периодов.

12. Имеющиеся договора.

13. Рекомендации консультанта.

14. Источники кредитования.

15. Прогнозируемые экономические показатели у предпринимателя.

16. Страхование риска.

17. Целесообразность взаимодействия в будущем.

18. Прочие сведения[12].

Консультирование деятельности зарубежного или совместного предприятия представляет собой сферу деятельности, в которой наиболее значимыми оказываются правовые и информационные вопросы. Отличительной чертой консультанта, действующего в этой сфере, оказывается наличие знаний правовых и экономических особенностей различных государств. Такой консультант продает консультационную услугу, которую не может выполнить действующий управленческий персонал предприятия. Он ориентируется обычно на благополучные предприятия и способствует разрешению организационных и правовых проблем в деятельности, направляемых на расширение объема производства или рынка сбыта, получение нового оборудования или технологии. Консультант в международной сфере деятельности должен обладать собственной информационной базой о законах, правилах налогообложения, составе и профиле зарубежных предприятий. Необходимостью для консультанта оказывается поддержание и обновление своей информационной базы.

Типичными вопросами к консультанту по международной деятельности являются: подготовка учредительных документов; оформление условий международной сделки, согласование точек зрения потенциальных партнеров; условия налогообложения в государстве - зоне предпринимательской деятельности; правомочность отдельных предпринимательских действий клиента; поиск партнера для клиента; посредничество на переговорах клиента с потенциальным партнером; прогнозирование экономических ситуаций в стране; разработка структуры и организации деятельности управления совместного предприятия; условия оплаты труда зарубежного филиала; прейскурант цен на отдельные товары за рубежом.

Управленческий персонал, обращаясь к консультанту по международной деятельности, стремится оперативно решить вопросы о начале своего бизнеса в другой стране, предотвратить организационные потери времени, исключить возможные неоправданные расходы. В значительной степени консультанта по международной деятельности можно рассматривать как помощника управленческому персоналу в новой внешней зоне интересов предприятия.

На консультанта по международной деятельности ложится большая ответственность за существенные объемы инвестиций. От вывода консультанта зависит реализуемость международного соглашения. В этой ситуации важна не только качественная работа консультанта, но и форма выдачи рекомендации. Важна и степень взаимодоверия в отношениях консультанта и клиента. Клиент, рискуя большими средствами, вправе быть уверенным в знаниях и профессионализме консультанта[13].

Особой группой проблем для консультации по международной деятельности оказывается выбор путей снижения риска предпринимательской деятельности. Исключить риск полностью невозможно, но оценить его и предложить способы его преодоления - задачи, которые ставят перед консультантом. Чтобы их решать, консультант должен следить за ситуацией в стране, находить партнеров-консультантов для себя в соответствующих странах. Такими партнерами могут быть граждане соответствующей страны, работающие в банковских, страховых, правовых областях. Высшим выражением такого партнерства является создание международных объединений консультантов с условиями партнерства и взаимопомощи, обмена соответствующими законодательными документами, важнейшими правительственными решениями.

Международным контактам сопутствуют современные средства связи: телефакс, телефон, электронная почта. Квалифицированный консультант обладает этими средствами в офисе и дома. Консультирование по внешнеэкономической деятельности (ВЭД) ведут многие известные фирмы.

Крупным консультационным центром в России является конъюнктурный институт Министерства внешнеэкономических связей. Он предоставляет информацию о правилах экспортно-импортных операций в различных странах, финансовом состоянии иностранных фирм, текущих мировых ценах; проводит маркетинговые исследования российского и зарубежных рынков; издает справочно-методическую литературу по внешнеэкономической политике; оказывает услуги по расчету эффективности инвестиционных проектов; проводит консультации по внешнеторговым контрактам.


2. Состояние отрасли консалтинговых услуг на современном этапе

2.1 Развитие рынка консультационного предпринимательства в России

в 2007-2009 годах

В период развития консалтинговых услуг с 1990-х гг. по настоящее время повышенный спрос на некоторые консультационные услуги в различные периоды соответствовал ходу экономических реформ в России.

В деятельности крупнейших зарубежных консалтинговых фирм в России наметилась следующая характерная тенденция: привлечение к работе над проектами в России отечественных специалистов (как правило, около 60%) и предоставление для них своего бренда, что свидетельствует о стремлении фирм сочетать местный и мировой опыт и сделать услуги доступными для российских клиентов.

На консалтинговом рынке России доходы консультантов в 2007 году составили 70 млрд. рублей, а совокупная выручка крупнейших консалтинговых групп России по итогам 2007 года (150 компаний без компаний «большой четверки»[14]) выросла с 43 до 70 млрд. руб. (отражена на рис. 2), что составляет 0,2% ВВП России в 2007 г.

Динамика роста объема выручки консалтинговых компаний в России в 1999-2007 гг. отражена на рис. 2.1.1.


Рис. 2.1.1. Динамика роста объема выручки консалтинговых компаний в России в 1999-2007 гг.[15]


В таблицах 2.1.1 представлен рейтинг 10 ведущих консалтинговых компаний в 2008 г.

Таблица 2.1.1. Top20 аудиторско-консалтинговых групп России по итогам 2008 года[16]

Место по

итогам 2008 года

Аудиторско-консалтинговая группа Совокупная выручка за 2008 года (тыс. руб.) Доля выручки от аудиторских проверок (%) Прирост сово-купной выручки за год (%)
1 PricewaterhouseCoopers 8 480 797 50.0 27.9
2 БДО Юникон 4 112 926 41.8 34.6
3 Интерком-Аудит 2 849 900 44.0 22.2
4 Развитие бизнес-систем 2 604 010 28.2 33.8
5 ФинЭкспертиза 2 585 969 41.1 32.5
6 ФБК (PKF) 2 322 778 43.9 13.2
7 Энерджи Консалтинг 2 127 511 20.1 53.7
8 Росэкспертиза 2 112 552 61.5 15.0
9 РСМ Топ-Аудит 2 027 368 35.2 4.6
10 СВ-Аудит 1 870 757 61.8 47.2

Лидирующими компаниями на отечественном рынке консалтинговых услуг в настоящее время являются PricewaterhouseCoopers, «БДО Юникон», «Интерком-Аудит», ГК «Развитие бизнес-систем», «ФинЭкспертиза», совокупная выручка каждой из которых превышает 2 млрд. рублей. Свыше половины всего объема российского рынка консалтинга приходится на долю Москвы; так из 100 крупнейших компаний 68 расположены в г.Москве.

По данным рейтингового агентства «Эксперт РА», в 2008 году суммарная выручка 100 ведущих АКГ, включенных в рейтинг, составила 43 млрд. рублей, увеличившись за год лишь на 23%, тогда как в течение 2006-2007 годов рынок демонстрировал устойчивый 40%-й ежегодный прирост. Сократившийся спрос на услуги аудиторов и консультантов сегодня практически полностью закрыл возможности для механического наращивания объемов бизнеса. Согласно проведенному «Эксперт РА» опросу, около 70% аудиторско-консалтинговых компаний - участников рейтинга, с сентября 2008 года столкнулись с серьезными задержками клиентских платежей. В результате традиционно благоприятный с точки зрения расчетов по выполненным работам и заключения новых контрактов четвертый квартал 2008 года стал для аудиторов провальным.

В среднем по участникам рейтинга показатель эффективности бизнеса составил 2,4 млн. рублей на человека, увеличившись по сравнению с 2007 годом более чем на четверть. Удельные доходы у компаний первой десятки рейтинга в 2008 году возросли почти на треть – до 2,8 млн. рублей/чел.

Кризис в 2008 году не повлиял на структуру рынка. Соотношение доходов от аудиторских и консалтинговых практик составляет 40 к 60. Единственным сектором, который по итогам 2008 года пострадал больше других, являются услуги в области МСФО. Темпы прироста совокупной выручки ведущих АКГ от оказания услуг по международным стандартам за год снизились с 55% до 35%.

В 2008-2009 годах падение мирового рынка повлекло за собой наряду с общей негативной тенденцией в экономике, увеличение спроса на консультационные услуги. Количество заказов-контрактов выросло в среднем на 25-100%. Самыми востребованными услугами становятся: разработка концепции развития компании в условиях кризиса, проекты по снижению издержек, повышению эффективности, прогноз и корректировка цены на том или ином рынке, оптимизации воспроизводственного процесса.

2.2 Приоритетные направления консультационного

предпринимательства

До 2008 года рынок консалтинговых услуг в России активно развивался и совершенствовался (рис. 2.2.1). Возникли новые направления консалтинга, охватывающие деятельность как мелких и средних предприятий, так и крупных компаний. Консультирование применяется фирмами для решения задач, обусловленных особенностями рыночной проблематики, спецификой конкретных фирм, их ресурсами и целями.

Рис. 2.2.1. Темпы роста рынка консалтинговых услуг в России в период 2001-2005г.г.[17]


Спектр услуг, оказываемых российскими консалтинговыми компаниями, достаточно широк и ничем не отличается от американского или европейского набора. Можно выделить следующие направления консалтинговых услуг: общее управление и администрирование, управление кадрами, оценочная деятельность, финансовый, юридический, налоговый, маркетинговый и IT- консалтинг, а также производственный консалтинг.

Основой текущего спроса на консалтинговые услуги является предоставление заказчикам максимально широкого спектра услуг, охватывающего самые различные области управления. По итогам 2007 года доля выручки от оказания услуг в области ИТ-консалтинга составляет почти 60% от всех доходов консалтинговых компаний (рис. 2.2.2).

Рис. 2.2.2. Структура выручки консалтинговых компаний в 2007 году

Из рисунка 2.2.2 видно, что наиболее динамичным видом консалтинга в 2007 году стали услуги в области информации и телекоммуникации (ИТ-консалтинг).

Основные направления развития видов консалтинга на российском рынке в 2008 году приведены на рис. 2.2.3.


Рис.2.2.3. Динамика роста консалтинговых услуг в России в 2008 году[18]

ИТ - разработка и системная интеграция 32%
ИТ- управленческий консалтинг 26%
Налоговый консалтинг 8%
Оценочная деятельность 8%
Стратегический консалтинг 7%
Финансовый консалтинг 5%
Юридический консалтинг 4%
Управление персоналом 3%
Производственный консалтинг 3%
Маркетинговый консалтинг 2%
Прочие 2%

Из рис. 2.2.3. видно, что в 2008 году на российском рынке был востребован консалтинг маркетинговой деятельности, на втором месте находился ИТ- консалтинг. Причинами обращения отечественных фирм к консалтингу маркетинговой деятельности являются:

- несоответствие маркетинговой компетенции фирмы в осмыслении причинно-следственной взаимосвязи внутренних проблем и изменений внешней среды динамичным и сложным условиям развития мировой и отечественной рыночной ситуации,

- затруднения в нахождении инновационных решений, позволяющих реализовать в данных условиях конкурентные преимущества.

Консалтинговые фирмы предлагают в большей степени услуги по консультированию в сферах управления кадрами, маркетинга, общего управления. В меньшей степени, предоставляются услуги по консультированию в области культуры корпорации, управления инновациями, здоровья и безопасности, международного маркетинга, регулирования риска, гарантии безопасности, инженерного и экологического консалтинга. Мировой опыт показывает, что основным фактором, стимулирующим спрос на консалтинговые услуги, является неопределенность в сфере бизнеса.


Заключение

Консалтинг - это вид интеллектуальной деятельности, основная задача которого заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических инноваций с учетом предметной области и проблем клиента. Консалтинг решает вопросы управленческой, экономической, финансовой, инвестиционной деятельности организаций, стратегического планирования, оптимизации общего функционирования компании, ведения бизнеса, исследования и прогнозирования рынков сбыта, движения цен и т.д.

Консультационная деятельность специалиста можно назвать продажей знаний консультанта путем предоставления его услуг клиентам. В сфере управленческой деятельности отражением этого разделения оказывается выведение консультирования в самостоятельную предпринимательскую деятельность, а, следовательно, появляется потребность в регулировании взаимоотношений руководителя и консультанта.

Продукт консультационной деятельности - это услуга, анализ вариантов управленческого решения, разработка стратегии деятельности предприятия, подбор состава продукции, выбор варианта структуры управления, подготовка бизнес-плана и т. п. Специалисты, оказывающие профессиональную помощь, называются консультантами. Различают внешних и внутренних консультантов.

Консультационная деятельность выполняет три функции: управление; аудит; консалтинг. Виды консультационных услуг классифицируются в зависимости от трудоемкости, функциональной принадлежности, формы реализации.

Консультационные  фирмы строят свою деятельность на следующих базовых принципах: профессионализм и надежность; заинтересованность в успехе клиента. Работа консультанта требует не только профессиональных, но и психологических знаний.

Стандартными типами консалтинговых услуг являются: управленческий консалтинг; ИТ-консалтинг, инвестиционный консалтинг; аудит; информационно-технологический консалтинг; маркетинговый консалтинг; кадровый консалтинг; реклама и PR; юридический консалтинг; бизнес-обучение. В деятельности крупнейших зарубежных консалтинговых фирм в России в большинстве привлекаются к работе над проектами в России отечественные специалисты.

Начиная с 2001 года рынок консультационных услуг активно развивался.

Свыше половины всего объема российского рынка консалтинга приходится на долю Москвы.

Наиболее динамичным видом консалтинга в 2007 году стали услуги в области информации и телекоммуникации (ИТ-консалтинг), а в 2008 году – маркетинговые консультации.

Консалтинговые фирмы предлагают в большей степени услуги по консультированию в сферах управления кадрами, маркетинга, общего управления. В меньшей степени, предоставляются услуги по консультированию в области культуры корпорации, управления инновациями, здоровья и безопасности, международного маркетинга, регулирования риска, гарантии безопасности, инженерного и экологического консалтинга.

В 2008-2009 годах падение мирового рынка повлекло за собой наряду с общей негативной тенденцией в экономике, увеличение спроса на консультационные услуги. Самыми востребованными услугами стали: разработка концепции развития компании в условиях кризиса, проекты по снижению издержек, повышению эффективности, прогноз и корректировка цены на том или ином рынке, оптимизации воспроизводственного процесса.

Мировой опыт показывает, что основным фактором, стимулирующим спрос на консалтинговые услуги, является неопределенность в сфере бизнеса.


Список литературы

1.  Абчук В.А. Менеджмент /В.А. Абчук. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А. -2008. -678с.

2.  Веснин В.Р. Основы менеджмента. /В.Р. Веснин.- М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова. 2006.-221 с.

3.  Виханский О.С. Менеджмент. /О.С. Виханский, А.И. Наумов – М.: ЮНИТИ, 2007. -496 с.

4.  Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Управленческая психология: Учебник. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. — 352 с.

5.  Глухов В.П. Менеджмент. Учебное пособие.- М. Волтерс Клувер- 2009-655с.

6.  Герчикова И.Н. Менеджмент. /И.Н. Герчикова- М.: ЮНИТИ. 2007.-650 с.

7.  Лукичёва Л.И. Управление организацией /Л.И.Лукичева. - М: Омега-Л, 2004. - 360 с.

8.  Зверева Е.А. Правовой режим информации в отношениях с участием субъектов предпринимательской деятельности. - "Юстицинформ", 2008 г.

9.  Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. М.: "Юрайт-Издат", 2008.- 591 с.

10.  Василенков С.А. Специфика эмиссионного консалтинга //Инвестиционный банкинг-2008-№2- С.21-24.

11.  Кулапина Г. Консалтинг как фактор антикризисного развития предприятия // Финансовая газета- 2009-№47

12.  Лебедев А. Строительный консалтинг: делаем инвестиции эффективными //Московский бухгалтер-2007-№18

13.  Лукин А. Профессиональные услуги по развитию маркетинговой деятельности на предприятиях // Маркетинг № 3 (64), 2002. С. 75-77.

14.  Покаместов И.Е., Леднев М.В. Консалтинг как способ интенсификации факторинговой деятельности // Факторинг и торговое финансирование-2009-№2- С.31-35.

15.  Руков В.Б. Консультационные услуги //Консультант бухгалтера-2006-№5- С.3-7.

16.  Ситдикова Л.Б. Сфера информационных услуг в гражданском обороте (// Вестник Федерального Арбитражного суда Западно-Сибирского округа- 2009 -№3,4

17.  Смирнова Н.Ю. Консалтинг для предпринимателя //Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ- 2007-№4- С.12-15.

18.  Шевчук Д. Кредитный консалтинг // Финансовая газета- 2006-№20

19.  Крупнейшие аудиторско-консалтинговые группы России по итогам 2008 года URL: http://rating.rbc.ru/article.shtml?2009/03/23/32343120

20.  Рынок маркетинговых услуг скорее жив! Итоги 9-го ежегодного опроса Гильдии Маркетологов URL: http://www.marketing.spb.ru /mr/services /marketing_consult.htm


[1] Кулапина Г.Консалтинг как фактор антикризисного развития предприятия // Финансовая газета- 2009-№47-С.3.

[2] Кулапина Г.Консалтинг как фактор антикризисного развития предприятия // Финансовая газета- 2009-№47-С.4.

[3] Шевчук Д.Кредитный консалтинг // Финансовая газета- 2006-№20-С.3.

[4] Глухов В.П. Менеджмент. Учебное пособие.- М.Волтерс Клувер- 2009-С.489.

[5] Шевчук Д.Кредитный консалтинг // Финансовая газета- 2006-№20-С.3.

[6] Глухов В.П. Менеджмент. Учебное пособие.- М.Волтерс Клувер- 2009-С.490.

[7] Глухов В.П. Менеджмент. Учебное пособие.- М.Волтерс Клувер- 2009-С.491.

[8]Руков В.Б. Консультационные услуги //Консультант бухгалтера-2006-№5- С.3.

[9] Смирнова Н.Ю. Консалтинг для предпринимателя //Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ- 2007-№4- С.12

[10] Смирнова Н.Ю. Консалтинг для предпринимателя //Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ- 2007-№4- С.13

[11] Смирнова Н.Ю. Консалтинг для предпринимателя //Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ- 2007-№4- С.13

[12] Смирнова Н.Ю. Консалтинг для предпринимателя //Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ- 2007-№4- С.15.

[13] Глухов В.П. Менеджмент. Учебное пособие.- М.Волтерс Клувер- 2009-С.493.

[14] Название четырех крупнейших  аудиторско-консалтинговых компаний мира: Ernst & Young, KPMG, PricewaterhouseCoopers, Deloitte & Touche.

[15] Крупнейшие аудиторско-консалтинговые группы России по итогам 2008 года URL: http://rating.rbc.ru/article.shtml?2009/03/23/32343120

[16] Крупнейшие аудиторско-консалтинговые группы России по итогам 2008 года URL: http://rating.rbc.ru/article.shtml?2009/03/23/32343120

[17] По данным рейтингового агентства «Эксперт РА».

[18] По данным рейтингового агентства «Эксперт РА».


Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.